Инвектива против лебедей
« Инвектива против лебедей » — стихотворение Уоллеса Стивенса из его первого сборника стихов « Гармониум » (1923).
Душа, о гусак, летит за парки
И далеко за пределами разногласий ветра.
Бронзовый дождь от нисходящих следов солнца
Смерть лета, которое терпит это время
Как тот, кто пишет вялое завещание
Золотых причуд и пафийских карикатур,
Завещав свои белые перья луне
И делая свои мягкие движения в воздухе.
Вот уже на длинных парадах
Вороны мажут статуи своей грязью.
И душа, о гусак, одинокая, летит
За твоими холодными колесницами, в небеса.
Анализ
[ редактировать ]Ироничный стиль Стивенса
[ редактировать ]Было замечено, что у Стивенса есть два режима. Первый режим — чистый и оргиастическое — дионисийское — празднование жизни, тогда как второе — празднование злобный и ироничный наблюдатель. «Инвективу против Лебедей» можно отнести к категории принадлежащих последнему. Дэвид Херд правдоподобно локализует оскорбление на абстрактном уровне.
Одна из задач Поэты-модернисты ставили перед собой, пожалуй, главную задачу: должен был реанимировать почти аплодируемую дикцию Англоязычная поэзия. Именно по этой причине Уоллес Стивенс написал его «Инвектива против лебедей»...Стивенс хотел, чтобы люди поняли что язык поэзии (в том виде, в каком он был передан ему его викторианские предшественники), с его чрезмерной зависимостью от лебедей и облаков, был практически устаревшим, способным лишь выражать определенную поэтическую настроение — настроение отягощенной сверхчувствительности. [1]
Тогда можно сказать, что стихотворение оскорбительно не лебедей и облаков, а скорее обоих изношенных викторианцев дикции и философско-поэтическому стремлению уйти от природы, причем последнее — через тот ветхий проводник души, который фигурирует в Платонические и христианские концепции бессмертия и трансцендентного мир. Нет никаких оснований полагать, что Стивенсу было комфортно в любое такое транспортное средство. В 1902 году 22-летний Стивенс вступает в свой журнале: «Старый аргумент со мной заключается в том, что истинная религиозная сила в мир — это не церковь, а сам мир». В «Адагии» он пишет: «После того, как человек отказался от веры в бога, поэзия становится той сущностью, которая принимает его место как искупление жизни». [ 1 ] См. также « Высокая пожилая христианка ».
Переосмысление мира природы
[ редактировать ]В стихотворении, возможно, говорится, что поэт должен заново представить мир природы, ни уйти в платоновский мир Форм или на христианское небо, ни полагаясь на викторианское воображение. «Инвектива против лебедей», возможно, «показывает», как осуществить такое переосмысление. Это намек в Пафос, мифическое место рождения Афродиты — воплощения ценности любви, секса и красоты — не говорит об отношении, которое ликует, ускользая от «угрюмых уз Земли». Вместо этого он выражает конец лета резко не викторианским образом.
История публикаций
[ редактировать ]«Инвектива против лебедей» была впервые опубликована в Harmonium до 1923 года и поэтому находится в свободном доступе. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кермод и Ричардсон, с. 900)
- ^ «Форум LibriVox • Просмотр темы — ЗАВЕРШЕНО: Стихи У. Стивенса, являющиеся общественным достоянием, Том 1 — PO/ez» . librivox.org . Архивировано из оригинала 13 октября 2010 г. Проверено 30 января 2007 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Фрэнк Кермод и Джоан Ричардсон (редакторы), Стивенс: Сборник стихов и прозы . 1997: Библиотека Америки.