Тринадцать способов взглянуть на черного дрозда
« Тринадцать способов взглянуть на черного дрозда » — стихотворение из Уоллеса Стивенса первого сборника стихов «Гармониум» . Стихотворение состоит из тринадцати коротких отдельных разделов, в каждом из которых упоминаются черные дрозды тем или иным образом . Хотя этот раздел вдохновлен хайку , ни один из разделов не соответствует традиционному определению хайку. Впервые он был опубликован в октябре 1917 года Альфредом Креймборгом в книге «Другие: Антология нового стиха» и двумя месяцами позже в декабрьском номере журнала «Другие: журнал нового стиха» . [1] [2]
Анализ
[ редактировать ]![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Октябрь 2021 г. ) |
Литературовед Беверли Мэдер в статье для журнала Cambridge Companion Уоллеса Стивенса говорит о важности, которую автор придавал языковой структуре во многих своих стихотворениях. В данном случае Стивенс экспериментирует с применением глагола «быть» во многих его формах и спряжениях в 13 песнях стихотворения. Как утверждает Медер, стихотворение «использует или даже сосредотачивается на слове «быть» в семи из тринадцати вариаций черного дрозда. Черный дрозд изображен в разной ситуации и артикулирован в разном грамматическом контексте в каждом фрагменте. Вариации дают нам представление о черном дрозде. зимних пейзажей (песни I, VI и XIII), но также и геометрического мира, ставшего метафизическим, когда черный дрозд «отмечает край / Одного из многих кругов», или поездки на поезде, ставшей сказкой, в которой «стеклянная карета» становится экипажем, среди других ситуаций». [3]
Поражает строгость стихотворения, напоминающая хайку. Близость к имажинизму и кубизму очевидна. Бюттель предполагает, что название «юмористически намекает на практику кубистов объединения в единство и застой ряда возможных взглядов на предмет, наблюдаемых на протяжении определенного периода времени». [4]
Зрение является доминирующей модальностью восприятия. Восприятие смещается от общего пейзажа к конкретному изображению черного дрозда, смещая как поэтический, так и перцептивный фокус, так что фон и пейзаж становятся передним планом. Конкретный объект имеет как визуальный, так и метафизический приоритет. Некоторые читатели видят некоторые основания отнести его к метафизическим стихотворениям « Гармониума» . Но Стивенс отвергает метафизику в своем эссе 1948 года «Воображение как ценность», когда он одобрительно цитирует утверждение профессора Джоада о том, что «все разговоры о Боге, за или против, — пустая болтовня», а затем Стивенс добавляет: «Что верно в отношении одного метафизического термина? верно для всех» [5] Есть больше оснований отнести его к сенсуалистическим стихотворениям книги. «Эта группа стихотворений задумана не как сборник эпиграмм или идей, - замечает Стивенс в одном из своих писем, - а как сборник ощущений». [6]
Стивенс в своем эссе «Три академических пьесы» (1947) [7] начинается со слов:
- «Точность точных букв — это точность по отношению к структуре реальности.
- «Таким образом, если мы хотим сформулировать точную теорию поэзии, мы считаем необходимым изучить структуру реальности, поскольку реальность является центральным ориентиром для поэзии. Для этого предположим, что мы исследуем один из важных компонентов поэзии. структуру реальности, то есть сходство между вещами».
Термин «сходство», используемый Стивенсом, относится к отношениям сходства и контраста, как он далее демонстрирует в этом эссе. Более техническое слово для обозначения того, что он имеет в виду, — « органическая форма ». Стивенс с осторожностью относился к слову «форма», используемому для обозначения сборной конструкции: «Итак, я полагаю, что я верю в свободу независимо от формы». [8]
Культурное влияние
[ редактировать ]Стихотворение вдохновило ряд музыкантов, в том числе американский ансамбль современной музыки « Восьмой черный дрозд» , получивший свое название от восьмой строфы стихотворения, в которой упоминаются «благородные акценты / И ясные, неизбежные ритмы», а также вдохновило на создание нескольких конкретных композиций:
- «Тринадцать способов взглянуть на черного дрозда», Лукас Фосс
- «Тринадцать путей» Томаса Альберта ; [9]
- «Тринадцать способов взглянуть на черного дрозда», Джеймс Тенни
- «Тринадцать способов взглянуть на черного дрозда» Луизы Тальмы для тенора/сопрано, гобоя/флейты и фортепиано; [10]
- «Тринадцать способов взглянуть на черного дрозда» Джеффа Дэвиса для смешанного хора, соло виолончели и квартета ударных.
- «Тринадцать других способов взглянуть на черного дрозда» (Соната для фортепиано № 2) Чарльза Бестора .
- «Черные дрозды» , для флейты и фагота, Грегори Ютц; [11] и
- «Тринадцать способов взглянуть на черного дрозда» Трэвиса М. Рэмси по заказу Патрисии Нортон для общественного хора Джунберри в Музыкальном центре Верхней долины.
Кроме того, название «Тринадцать способов взглянуть на...» бесконечно перефразировалось в статьях (например, «Тринадцать способов взглянуть на отключение электроэнергии», [12] названия музыкальных альбомов (например, «Тринадцать способов взглянуть на Голдберга»), [13] и где-либо еще конкретная тема, по-видимому, требует рассмотрения с различных точек зрения.
Стихотворение оказало влияние на художественные произведения, в том числе на роман Кена Чаудера 1980 года « Дни черного дрозда». [14] и новелла Колума Макканна 2015 года под названием «Тринадцать способов взгляда». [15]
Валлийский поэт Р.С.Томас написал пародию на стихотворение, изменив перспективу на «Тринадцать черных дроздов смотрят на человека».
Примечания
[ редактировать ]- ^ Другие: Антология новых стихов в Интернет-архиве.
- ^ Другие: Журнал новых стихов проекта модернистских журналов
- ^ Беверли Мэдер, кембриджский компаньон Уоллеса Стивенса , с. 162.
- ^ Баттель, с. 165
- ^ Необходимый ангел, Кнопф, 1951, 138.
- ^ Стивенс, Х.п. 252
- ^ Необходимый ангел, Нью-Йорк: Кнопф, 1951. 71.
- ^ Посмертный опус, Кнопф, 1957, xxxviii.
- ^ Тринадцать способов
- ^ «Луиза Тальма: Композиции». Архивировано 29 октября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Blackbirds , для флейты и фагота
- ^ Тринадцать способов взглянуть на отключение электроэнергии Брюса Стерлинга для журнала FEED.
- ^ Страница Amazon « Тринадцать способов взглянуть на Голдберга» в исполнении Лары Даунс
- ^ Чаудер, Кен (1980). Дни черного дрозда . Нью-Йорк: Харпер Коллинз. ISBN 0060114967 .
- ^ Макканн, Колум (2015). Тринадцать способов взгляда . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 9780812996722 .
Ссылки
[ редактировать ]
- Баттель, Роберт. Уоллес Стивенс: Создание фисгармонии . 1967: Издательство Принстонского университета.
- Шарп, Тони. Уоллес Стивенс: Литературная жизнь . 2000: Макмиллан Пресс.
- Стивенс, Х. Письма Уоллеса Стивенса . 1966: Издательство Калифорнийского университета