Jump to content

Исландское Содружество

Координаты : 65 ° с.ш. 95 ° с.ш. 185 ; -18

Исландское Содружество
Империя Исландия ( исландская )
в 930–1262
Расположение Исландии (современные границы)
Расположение Исландии (современные границы)
Статус без гражданства Содружество
Капитал ThingVellir
Общие языки Старый Норс (позже старый исландский )
Религия
Демоним (ы) Норс : исландский
ВАЖНЫЕ ПРИМЕНЕНИЯ (Боги)  
• 1199–1238
Штурла Сайгватссон
• 1208–1245
Колбейнн Янг Арнорссон
• 1210–1256
Þórður Kakali Sighvatsson
• 1208–1268
Гиссер Торвальдссон
• 1214–1284
Sturla þórðarson
Законодатель  
• 985–1001
Thorgeir Lights
• 1004–1030
Skapti Þóroddsson
• 1031–1033
Штейнн Торстссон
• 1034–1053
Thorkell Tjörvason
• 1054–1062/1072–1074
Болверкссон может быть
• 1063–1065/1075
Гуннар Эргримссон мудрый
• 1066–1071
Колбейнн Флосасон
• 1076–1083
Sighvatur Surtsson
• 1084–1107
Маркус Скеггджасон
• 1108–1116
Ulfhedinn Gunnarsson
• 1117–1122
BergÞór Hrafnsson
• 1215–1218/1222–1231
Снорри Стурлусон
• 1248–1250/1252
Олафур Тордарсон
• 1251
Sturla þórðarson
Законодательный орган Законодательный парламент
Историческая эра Высокий средневековье
• Парламент создан
в 930
• Норвежское царство
1262
Преуспевает
Королевство Норвегии
Сегодня часть Исландия

Исландское Содружество , [ А ] Также известно как исландское свободное государство , было политической единицей, существовавшей в Исландии между созданием Оленического ( исландского : alþingi ) в 930 году и обещанием верности со норвежскому королю старым заветом в 1262 году. За исключением вероятности отшельника. Ирландские монахи, известные как папар , Исландия была необитаемой островом примерно до 874 года.

У исландского Содружества была уникальная политическая система, благодаря которой вождь ( Goðar ) установил общий юридический кодекс и урегулировал судебные споры в Althing, национальном собрании. [ 1 ] Тем не менее, в Исландии не было исполнительного органа, которое обеспечило правовой кодекс. [ 1 ] Следовательно, исландское Содружество было охарактеризовано как общество без гражданства . [ 2 ] [ 3 ] В течение 13 -го века Исландия попала под контроль Королевства Норвегии . [ 1 ]

Система богини

[ редактировать ]

У средневекового исландского государства была уникальная судебная структура. На первых поселенцах Исландии сильно повлияли их норвежские корни при создании своей собственной формы правительства. Они хотели избежать сильной централизованной власти Харальда Фэйрхаира , из которого некоторые из них бежали, но они также хотели повторить норвежские традиции законов и районных юридических собраний ( þing ). Это создало уникальную структуру. [ 4 ] [ сомнительно - обсудить ]

Самыми могущественными и элитными лидерами в Исландии были вождь (Sing. Goði , Pl. Goðar ). Офис Годи назывался Goðorð . Годир . не был разграничен строгими географическими границами Таким образом, свободный человек мог бы поддержать любого из Годара своего района. Сторонники Годара назывались þingmenn ( «Собрание людей»). В обмен на Годы , защищающий его интересы, þingmaðr обеспечит вооруженную поддержку его Годи во время вражды или конфликтов. Þingmenn также должны были посещать региональные и национальные собрания. [ 5 ]

На региональном уровне господа каждую весну проводили господство тринадцати окружных собраний для урегулирования местных споров. Годар также служил лидерами Алинги, Национального собрания Исландии. Сегодня Алинги является самым старым парламентским институтом. Это началось с региональной ассамблеи в Кьяларнсе, созданной Эрштейнн Инголфссоном, сыном первого поселенца. Лидеры Кьяларнесса назначили человека по имени Улфльотр для изучения законов в Норвегии. Он провел три года в Норвегии и вернулся с основанием закона úlfljótr, который станет основой для Национального собрания Исландии. Разделы его кодекса законодательства сохраняются в Ландар -Мабоке («Книга поселений»). Первая сборка Alþingi созвана около 930 года в þingvellir («Собрание равнины»). Алингинги служил публичным собранием, на котором люди со всей страны встречались в течение двух недель каждые июнь. Алингинги вращался вокруг Лёгритты , законодательного совета Ассамблеи, который отвечал за рассмотрение и внесение поправок в законы страны. Lögrétta включила 39 Годар и их советники. Они также назначали законодателя ( Lögsögumaður ) раз в три года. Законодатель читал и разъясненные законы в Лёгберге («Law Rock»), расположенный в центре þingvellir. [ 6 ] Потомки Ингольфа Арнарсона , первого поселенца Исландии, занимали церемониальную позицию Allsherjargoði и играли роль освящения Алинги каждый год.

Судебная система

[ редактировать ]

Исландия была разделена на четыре административных региона, называемые Фьердунгаром (Farthings). Каждому из них управлялось девять Годар . Альинги состоял из четырех четверти судов ( fjórðungsdómur ). Этот судебный орган Исландии состоял из 36 судей, каждый из которых был назначен одним из Годара . Эти суды предприняли отдельные дела и послужили более высоким судебным органом для региональных судов. Постановления судей квартала должны были быть согласованы сильным большинством: если только шесть судей не согласились, то дело было связано и уволено. В 1005 году эта проблема была решена путем создания пятого суда, апелляционного суда, основанного на простом большинстве. Однако, как только суд решил, что сторона была виновна, у него не было исполнительного полномочия для вынесения приговора. Вместо этого применение приговора стало обязанностью травмированной партии или его семьи.

Штрафы часто включали финансовую компенсацию или переиздел . Тем не менее, некоторые считали, что некоторые являются недостаточными штрафами, а алингинги был лишь умеренно успешным при прекращении вражды. [ 7 ] Согласно Магнусу Магнуссону, суды были «непростыми заменой мести». Наиболее суровые наказания были вне закона и изгнание за три года. Перепродажи потеряли все права собственности и могут быть убиты без какого -либо наказания для убийц. Изгнания, которые не смогли покинуть Исландию, стали преступниками. [ 8 ]

Историк Биргир Солвасон заявляет, что исландское общество «более мирное и кооперативное, чем его современники». [ Цитация необходима ] В Англии и Норвегии, напротив, «период от 800 до 1200 является периодом непрерывной борьбы; высокий как насилия, так и убийства». [ Цитация необходима ] Историк Йон Viðar Sigurðsson утверждает, что введение христианства в Исландию иллюстрирует, насколько эффективно и значительно арбитраж в Исландии. [ 9 ] При христианизации Исландии в 1000 году Алингин объявил публичное празднование языческих ритуалов и постановил, что для предотвращения вторжения все исландцы должны быть крещены. [ Цитация необходима ]

В 1117 году был написан Кодекс права исландского Содружества, становясь известным как законы о сером гусином .

Жизнь в системе

[ редактировать ]

Знание системы правительства в средневековой Исландии связано в основном из двух основных исходных источников: Письменного кодекса законодательства, и íslendingabók, [ 10 ] Или книга исландцев Ари Учена . Влияние законодательных и судебных систем на исландских поселенцев является общей темой во многих других исландских сагах . Такие работы, как Njáls Saga и сага Laxdæla, дают много деталей, но их точность оспарилась. Сага Eyrbyggja подробно описывает переход от язычества к христианству в исландском поселении под руководством Снорри Годи , или «Сонорри священник». Акцент на справедливость и осуждение в их системе управления отражается в саге: «Они говорят, что мы потерпим неудачи в суде; мы должны умолять о поддержке мощных вождей: но Арнкель будет спорить о красноречивом случае, он будет влиять на судью Жюри - я верю в справедливость ". [ 11 ]

Вождь очень зависел от поддержки фермеров в их домене в 11 и 12 веках, и, таким образом, не имели княжеских полномочий или субъектов в районах, которые они представляли. [ 12 ] Около 1190 года количество вождей сократилось, и власть начала централизовывать в отдельных вождях, контролирующих более крупные регионы страны. [ 13 ] К 1220 году страна была свободной федерацией 10–12 региональных держав. [ 14 ]

По словам историка Джона Виарара Сигурдссона, «Вождь, основанный на его власти на своих личных качествах, его богатство, друзья, ассамблеи, родственники и родственники. Самые умные, самые полезные, самые богатые и самые щедрые стали самыми сильными. . " [ 15 ] Историк Арни Даниэль Джулиуссон также отмечает, что производство пищи крестьянства была «основанием политической и военной власти». [ 16 ]

Крестьянские восстания, традиционно определенные, никогда не происходили в Исландии, хотя крестьянские волнения были довольно распространенными. [ 16 ]

Рабство практиковалось в Исландии от поселения до начала 12 -го века. Исландский закон разрешил физическим лицам виновным в краже или неспособности поплатить долги. Рабам было разрешено жениться и иметь детей, что означало, что класс рабов мог самостоятельно уверить. Рабство, вероятно, снизилось во второй половине 12 -го века и было чрезвычайно редко к 15 веку. [ 17 ]

Последователи Годара были обязаны им военной службы. Они были организованы в взводы или компании на основе их социального статуса и оборудования, и эти сформированные экспедиционные армии или leiðangrs . Исландская военная традиция того времени внимательно следила за событиями в Норвегии. Организованные кавалерийские формирования или формирования войск, оснащенных снарядом, не зарегистрированы: вместо этого основная часть сил была образована в единицах света, средней и тяжелой пехоты , с боуменами или слингеры, распределенных среди пехотных единиц, действующих в качестве световых стычек. До окончания Содружества по меньшей мере 21 крепость и замки. в Исландии были построены [ 18 ] В возрасте Sturlungs в средней битве участвовали менее 1000 человек, со средним уровнем пострадавшего всего 15%. Этот относительно низкий уровень пострадавших может быть связан с менталитетом кровью, который пронизывал исландское общество, что означало, что побежденная армия не может быть счетно убить человеку. [ 19 ]

Первым епископом Скалхольта был ísleifur Gissurarson , который был избран Althing в 1056 году. После того, как его сын Гиссур был установлен в качестве епископа, власть и богатство церкви быстро росли из -за введения десятины , первого налога, введенного в Исландии. Церковь стала вторым объединяющим учреждением в стране после восхищения. Продолжая аналогичные закономерности из дохристианской эпохи, церковные поместья могли принадлежать Годару , который затем получит часть десятины. [ 20 ]

Упасть и падать

[ редактировать ]

В начале 13 -го века, возраст Sturlungs , Содружество начало страдать от хаоса и подразделения в результате внутренних споров. Первоначально Goðar (Chieftains) функционировал в большей степени как договорные отношения, чем фиксированное географическое вождь. Однако к 1220 году эта форма общинного руководства была заменена доминирующими региональными людьми, которые сражались друг с другом за больший контроль. Один историк утверждает, что хаос и насилие этого периода связаны с дисбалансом власти и изменений в природе исландской войны. Принимая во внимание, что число Goðar было не менее 39 в начале исландского Содружества, несколько влиятельных семей консолидировали контроль над большей частью Goðorð в конце 12 -го века. [ 21 ]

Есть несколько факторов, которые могли привести к консолидации Goðorð . Разделение светской и церковной власти привело к тому, что некоторые семьи и региональные сети стали сильнее за счет других, что привело к дисбалансу власти. [ 22 ] Введение десятины , возможно, увеличило богатство вождей, которые контролировали церкви. [ 21 ] Внедрение разбитых сражений и преследования фермеров на региональной основе подняло ставки и опасности, которые могли стимулировать консолидацию. [ 22 ] Увеличение численности населения наряду с нехваткой ресурсов, возможно, сделало простых людей более зависимыми от вождей. [ 21 ]

Король Норвегии начал оказывать давление на его исландские вассалы , чтобы привлечь страну под его правлением. Он поручил исландским вождям стать частью своего тела фиксаторов и преследовать свои интересы в Исландии. [ 21 ] Роль короля в исландских делах началась в 1220 году и стала сильной к 1240 году (исландцы начали принимать выбор вождей короля). [ 23 ] [ 24 ] За период 1240–1260 гг. Король консолидированная власть в Исландии. [ 23 ] Сочетание недовольства внутренних военных действий и давления со стороны короля Норвегии привело к тому, что исландские вождь принять Haakon IV Норвегии в роли короля под подписанием Gamli Sáttmáli («Старый завет») в 1262 году. По словам историка Сверрира Джакобсона, три исландца играли. Центральная роль в привлечении Исландии под царем Норвегии: Гиссера Эрвальдссона (для получения фермеров Чтобы согласиться платить налоги королю), Hrafn Oddsson (за то, что он заставил Гиссера на поддержку короля и заставила фермеров в Westfjords подчиняться королю) и епископа Брандура Йонссона (за то, чтобы получить своих родственников в Восточные фьорды, чтобы подчинить Король). [ 25 ]

К 1264 году все исландские вождь поклялись в верности королю Норвегии. [ 26 ] Конец исландского Содружества, как правило, датируется старым заветом (1262–1264) или к принятию Йонансбока в 1281 году. [ 1 ]

Современные либертарианские перспективы

[ редактировать ]

По словам либертарианского теоретика Дэвида Д. Фридмана , «средневековые исландские учреждения имеют несколько специфических и интересных характеристик; они могли быть почти изобретены безумным экономистом, чтобы проверить продолжительность, на которые рыночные системы могли бы вытеснить правительство в его наиболее фундаментальных функциях». [ 27 ] Несмотря на то, что он не маркирует его анархо-капиталистским , он утверждает, что правовая система приблизилась к тому, чтобы быть реальной анархо-капиталистской юридической системой. [ 28 ] Несмотря на то, что существует единая правовая система, Фридман утверждает, что соблюдение закона было совершенно частным и высоко капиталистическим, предоставляя некоторые доказательства того, как будет функционировать такое общество. «Даже если исландская правовая система признала по существу« публичное »преступление, она имела дело с ней, предоставив некоторому человеку (в некоторых случаях, выбранных участком из пострадавших) право продолжать дело и собирать полученный штраф, таким образом вписывая его в по существу частная система ». [ 27 ] Комментируя свою политическую структуру, либертарианский ученый Родерик Лонг замечается:

Администрация юридической системы, поскольку она была одной, лежала в руках парламента из около 40 офицеров, которых историки, однако, неадекватно, «вождь». У этого парламента не было бюджета и не было работников; Он встречался только две недели в год. В дополнение к их парламентской роли, вождь были уполномочены в их собственных местных районах назначать судей и сохранить мир; Эта последняя работа была обработана по существу в плате за обслуживание. Применение судебных решений было в значительной степени вопросом самопомощи (следовательно, репутация Исландии как страну постоянного частного вращения), но те, кто не имел возможности обеспечить соблюдение своих прав, могут продать свои претензии по рассмотрению суда за компенсацию кому-то более могущественному, могущественно, мощный, мощный, могущественный, мощный, мощный, мощный, мощный, мощный, мощный, мощный, мощный, мощный, мощный, мощный, мощный, могущественный, мощный, мощный, мощный, мощный, могущественный, мощный, могущественный, мощный, мощный, мощный, могущественный, могущественный, мощный, мощный, могущественный, мощный, могущественный, мощный, мощный, могущественный, мощный, мощный, могущественный, мощный. Обычно вождь; Следовательно, даже бедные и без друзей не могли быть жертвами безнаказанностью. Основой власти вождя в политическом порядке была власть, которой он уже обладал вне ее, в гражданском обществе. Офис вождя был частной собственностью, и его можно было купить или продавать; Следовательно, нарастание, как правило, отслеживало частное богатство. Но одного богатства было недостаточно. Как отмечает экономический историк Биргир Солвасон в своем мастерском изучении периода, «просто покупка вождя не была гарантией власти»; Сам по себе просто офис был «почти бесполезным», если вождь не мог «убедить некоторых свободных фермеров следовать за ним». Вождь не обладал полномочиями по территориально определенным районам, но конкурировал за клиентов с другими вождями из той же географической области. [ 29 ]

Подводя итоги своего исследования, Фридман заключает частично: [ 30 ]

Трудно сделать какой -либо вывод из исландского опыта в отношении жизнеспособности систем частного правоприменения в двадцатом веке. Даже если исландские учреждения работают хорошо, они могут не работать в более крупном и более взаимозависимом обществе. И то, работали ли исландские учреждения хорошо, это вопрос противоречия; Саги воспринимаются многими как изображающие по существу насильственное и несправедливое общество, измученное постоянным вражностью. Трудно сказать, являются ли такие суждения правильными ». [ 27 ]

Исследование, проведенное в 2021 году экономистами Винсентом Гелосо и Питером Т. Лизоном, пришло к выводу, что:

Данные, доступные для сравнения стандартов проживания в Исландии и других территориях в средневековой Европе, - накапливаются на высоте человека, заработной плате и рост населения - являются редкими, грубыми и, следовательно, сложными для интерпретации. Но базовая картина, тем не менее, очевидна и предполагает негативный вывод, если не положительный. Стандарты жизни в государственной средневековой Европе, похоже, не были выше, чем в Исландии. Анархо-капиталисты, кажется, не безумны. [ 30 ]

Фридман и Брюс Л. Бенсон утверждали, что исландское Содружество достигло значительного экономического и социального прогресса в отсутствие систем уголовного права, исполнительной власти или бюрократии. [ 31 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Исландская : Империя Исландия , Старая Норсрсе : Империя Исландии
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Jakobsson, Sverrir (2021). «Все люди короля. Включение Исландии в норвежское царство» . Скандинавский журнал истории . 46 (5): 571–592. doi : 10.1080/03468755.2021.1961856 . ISSN   0346-8755 . S2CID   238770622 . Архивировано из оригинала 20 августа 2023 года . Получено 8 августа 2021 года .
  2. ^ Jakobsson, Sverrir (2010). «Небеса-это место на земле: церковь и священное пространство в Исландии тринадцатого века» . Скандинавские исследования . 82 (1): 1–20. doi : 10.2307/40920892 . ISSN   0036-5637 . JSTOR   40920892 . S2CID   159404976 . Архивировано из оригинала 9 января 2022 года . Получено 9 января 2022 года .
  3. ^ Eggertsson, Trainn (1990). Экономическое поведение и институты: принципы неоинституционной экономики . Издательство Кембриджского университета. п. 305. ISBN  978-0-521-34891-1 Полем Архивировано из оригинала 20 августа 2023 года . Получено 9 января 2022 года .
  4. ^ Джон А. Хьяльталин (1 января 1868 г.). «Цивилизация первых исландских колонистов, с кратким описанием некоторых из их манеров и обычаев» . JSTOR   3014256 . {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  5. ^ Короткий, Уильям Роул. Исландцы в эпоху викингов: жители саг. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland &, 2010. Print.
  6. ^ Guðmundur, Hálfdanarson. Исторический словарь Исландии. Lanham, MD: ScareCrow, 2008. Печать.
  7. ^ Карлссон, Гуннар. История Исландии. Миннеаполис Минн.: Univ. Миннеаполис, 2000. Печать.
  8. ^ Sigurðsson, Jón Viðar (1999). Вождь и власть в исландском Содружестве . п. 168.
  9. ^ Sigurðsson, Jón Viðar (1999). Вождь и власть в исландском Содружестве . п. 170.
  10. ^ Grønlie, Siân (2006). «Íslendingabók - Сага Кристни: Книга исландцев - история обращения» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 12 апреля 2013 года . Получено 13 февраля 2015 года . {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  11. ^ Палссон, Герман и Пол Эдвардс. Eyrbyggja История. Armondsworth: Penguin, 1989. Печать.
  12. ^ Jakobsson, Sverrir (2016). Аудио . Историческое общество. п. 13
  13. ^ Jakobsson, Sverrir (2016). Аудио . Историческое общество. п. 145.
  14. ^ "Почему империя упала?" Полем Научная сеть . Архивировано с оригинала 29 января 2017 года . Получено 2 января 2017 года .
  15. ^ Sigurðsson, Jón Viðar (1999). Вождь и власть в исландском Содружестве . п. 211.
  16. ^ Jump up to: а беременный Júliusson, Rrni Daniel. "Крестьянские беспорядки в Исландии " www.academia.edu Получено 12 февраля
  17. ^ Якобссон, Сверрир. «От рабства до землевладельца: исландское средневековое сообщество, 1100-1400» . Архивировано из оригинала 20 августа 2023 года . Получено 3 января 2017 года . {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  18. ^ Birgir Loftsson (2006), Военная история Исландии: 1170–1581, Pjaxi. Рейкьявик; пг 76
  19. ^ Birgir Loftsson op.cit.
  20. ^ Фридриксон, Фридрик (август 1982 г.). «Рост и снижение исландского Содружества» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 14 октября 2020 года . Получено 5 октября 2020 года .
  21. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Bagge, Sverre (2014). Крест и Скипетр: рост скандинавских королевств от викингов до Реформации . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА . п. 45. ISBN  978-1-4008-5010-5 Полем Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 года . Получено 2 января 2022 года .
  22. ^ Jump up to: а беременный Jakobsson, Sverrir (2001). «Процесс государственного формирования в средневековой Исландии» . www.academia.edu . Архивировано из оригинала 20 августа 2023 года . Получено 18 января 2016 года .
  23. ^ Jump up to: а беременный Sigurðsson, Jón Viðar (1999). Вождь и власть в исландском Содружестве . стр. 208–216.
  24. ^ Sigurdsson, Jon Vidar (2017). Дружба викингов: социальная связь в Исландии и Норвегии, ок. 900–1300 . Издательство Корнелльского университета. п. 71. ISBN  978-1-5017-0848-0 Полем Архивировано из оригинала 2 мая 2023 года . Получено 3 января 2022 года .
  25. ^ Jakobsson, Sverrir (2016). Аудио . Историческое общество. п. 255
  26. ^ Карлссон, Гуннар (2000). История Исландии . С. 82–83 .
  27. ^ Jump up to: а беременный в Фридман, Дэвид (1979). «Частное творение и соблюдение права: исторический случай» . Журнал юридических исследований . 8 (2): 399–415. doi : 10.1086/467615 . ISSN   0047-2530 . S2CID   59062557 . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Получено 30 декабря 2016 года .
  28. ^ Фридман, Дэвид Д. (28 февраля 2015 г.). «Частные правоохранительные органы, средневековая Исландия и либертарианство». Машины свободы (3 -е изд.). CreateSpace Независимая издательская платформа. С. 203–204. ISBN  978-1507785607 .
  29. ^ «Викинги были либертарианцами» . Лью Роквелл . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Получено 14 сентября 2015 года .
  30. ^ Jump up to: а беременный Гелосо, Винсент; Лисон, Питер Т. (2021). «Анархо-капиталисты безумны? Средневековые исландские конфликтные институты в сравнительной перспективе» (PDF) . Revue d'Economie Politique . 130 (6): 957–974. doi : 10.3917/redp.306.0115 . ISSN   0373-2630 . S2CID   235008718 . Архивировано (PDF) из оригинала 19 апреля 2021 года . Получено 12 апреля 2023 года .
  31. ^ Коста, Даниэль (21 октября 2022 г.). «Анархо-капитализм» . Encyclopædia Britannica . Архивировано из оригинала 25 октября 2022 года . Получено 25 октября 2022 года .
[ редактировать ]


65 ° с.ш. 95 ° с.ш. 185 ; -18

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19597d0fb5c060f55f8fa30e519f5ec9__1725904260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/c9/19597d0fb5c060f55f8fa30e519f5ec9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Icelandic Commonwealth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)