Джон Блейкмор
Джон Блейкмор (род. 1936) — английский фотограф , работавший в жанре документальных фильмов , пейзажей , натюрмортов и книг ручной работы. Он преподавал медиум полный рабочий день с 1970 года.
Он был лауреатом премий Совета по делам искусств , передвижной выставки Британского совета , а в 1992 году получил премию Фокса Талбота в области фотографии. В 1998 году он стал почетным членом Королевского фотографического общества . [ 1 ]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Блейкмор родился 15 июля 1936 года в Ковентри и получил образование в школе Джона Галсона. Любовь его деда к лошадям и сельской местности повлияла на то, что он устроился на свою первую работу на местной ферме, которую он оставил после разногласий с владельцем по поводу методов ведения сельского хозяйства. [ 2 ] прежде чем работать производителем в Уорикшире и Шропшире. Самоучка в фотографии, он открыл для себя эту среду, когда, вынужденный пройти национальную службу , он записался в Королевские ВВС в качестве санитара в Триполи в 1954-56 годах. [ 3 ] опыт, который подтвердил его пацифизм . [ 2 ] Он заказал Kodak Retina IIc в Адене , начал фотографировать окрестности в Северной Африке и изучил основы в фотолаборатории военного лагеря. [ 4 ]
Профессиональный фотограф
[ редактировать ]Детский опыт Блейкмора во время войны, а также просмотр выставки Эдварда Стейхена « Семья человека» в выпуске Picture Post, присланном ему в Ливию его матерью, оказали большое влияние. Документальная выставка Стейхена была показана в лондонском Королевском фестивальном зале с 1 по 30 августа 1956 года, и Блейкмор рассматривал ее как «способ показать людям, каков мир. Я рассматривал фотографию как возможный способ изменить общество». Первоначально это вдохновило его по возвращении домой сфотографировать жителей Ковентри и его послевоенную реконструкцию в качестве фрилансера в 1956–58 годах в фотоагентстве Black Star . Тем временем он работал над личными проектами в Хиллфилдс , районе переходного периода, и над постановкой в соборе Ковентри « Вестсайдской истории» . Однако количество журналов, которые публиковали такие истории, в то время уменьшалось из-за роста телевидения. [ 2 ]
В 1958 году он женился и стал директором студии Taylor Brothers Studio в Ковентри, а затем работал в различных студиях, включая Richard Sadler Studio (1962–3) и Courtaulds of Coventry (1963–68), где первоначально работал черно-белым принтером. прежде чем получить должность фотографа, затем в 1968–1969 годах работал в Hilton Studios в Лондоне. Он женился повторно в 1970 году и с тех пор снова работал фрилансером. [ 3 ]
Художественная фотография
[ редактировать ]Блейкмор провел свою первую персональную выставку, документальный сериал « Область в переходном периоде» в Колледже искусств Ковентри , но после получения в 1974 году гранта от Совета по делам искусств Великобритании он сосредоточился на своих пейзажах северо-запада Шотландии, Северного Уэльса и Дербишира. ; он получил дополнительные стипендии от Совета искусств в 1976 и 1979 годах. [ 3 ]
Для своих пейзажей Блейкмор работал в черно-белом режиме, используя широкоформатную камеру 4x5 (в 1990 году сообщалось, что он использовал модель British Micro Precision Products Ltd, выпущенную в период с 1941 по 1982 год). [ 5 ] и применил зональную систему и много работал в фотолаборатории к своим отпечаткам . Popular Photography сообщает, что техника, которую он использовал для передачи ощущения движения в своих пейзажах, заключалась в создании нескольких экспозиций, наложении в камере «одного или нескольких продуваемых ветром изображений на одно, на котором нет очевидного движения. Это позволяет ему максимально контролировать движение для подразумевает энергию». [ 6 ]
Он также создавал натюрморты в своей домашней студии, в том числе серию о тюльпанах . [ 7 ] Ян Файф, признавая влияние его работ на нее, отмечает, что «практика Блейкмора построена на интимности, которую можно обнаружить в постоянном исследовании небольших территорий, и для него сад — это замкнутый и частный ландшафт, пространство между «природой» и «природой». и культура», [ 8 ] и цитирует свое собственное заявление о том, что его работа «основана на знакомстве [и] на длительном и интенсивном изучении предмета […] или конкретного места», и он использовал методы двойного воздействия как процесс картирования времени». [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]Среди самых ранних обзоров работ Блейкмора был отзыв Мерете Бейтс в The Guardian от 13 октября 1975 года, в котором критиковалась его выставка в галерее Impressions, проводимая наряду с фотожурналистикой Берта Харди ;
Джон Блейкмор концентрируется на пейзаже. Его фотографии небольшие, личные, интенсивные и содержат поэтические образы, имеющие особое человеческое значение. раны деревьев Например, : сосредоточьтесь на коре, изрезанной и покрытой шрамами, как плоть, на корявых и узловатых ветвях, как при ревматизме, на голых и умирающих деревьях среди окружающей листвы. В «Метаморфозах» вода замерзает и тает. Даже в более традиционном морском пейзаже восхода солнца над устьем реки Маудах Блейкмор передает особую, спокойную, острую меланхолию. Его неудача, если таковая имеется, возникает не из-за недостатка видения, а из-за недостаточно проработанных образов. Отпечатки имеют полную темноту, которая почти скрывает содержание. И даже «Раны деревьев» можно было бы снять более решительно и драматично. [ 10 ]
Брин Кэмпбелл, рецензируя международный ежегодник Creative Camera за 1976 год , отмечает портфолио из одиннадцати фотографий Блейкмора, включенное рядом с наборами Лизетт Модел (12 фотографий), Анселя Адамса и Маркеты Лускановой;
в ежегодном журнале, насыщенном пейзажными фотографиями, обнадеживает то, что нет ничего более ясного, как сказал бы Уэстон, и более достойного, чем самые лучшие работы Джона Блейкмора.
[ 11 ] К 1989 году, с ростом постмодернизма , когда Блейкмор был включен в картину «Зазеркалье в Барбакан-центре», фотограф и критик Имон МакКейб позиционировал его как традиционалиста;
Сегодняшние учителя широко представлены на выставке и делятся на две категории – фотографы, работающие в традиционном смысле слова, такие как Джон Блейкмор, чьи тонкие пейзажи и изображения тюльпанов (нынешняя страсть) контрастируют с художником-концептуалистом Виктором Бургиным , который является одним из главных связующих звеньев между авангардным искусством и фотографией. [ 12 ]
Тем не менее, Маккейб в обзоре два года спустя, как раз в тот момент, когда цифровые изображения становились жизнеспособными, ясно дает понять, что уважает Блейкмора как «мастера» с «ногтями, окрашенными в коричневый цвет после нескольких часов, проведенных в проявителе», и объясняет, что фотограф все еще прибегает к жизнь;
Он очарован сложностью форм, и взгляд на оригинальный отпечаток подтверждает его приверженность и превосходные навыки печати. Его ранние постфотожурналистские работы были связаны с пейзажем, поскольку он наслаждался его красотой. Фотография для него всегда была связана с открытиями, и с помощью мультиэкспозиции он сделал некоторые из самых известных снимков диких мест Англии и Уэльса. Но с эрозией земли человеком он уже не чувствует себя свободно в дебрях и предпочитает создавать свои пейзажи из мусора, найденного в его саду за домом. [ 7 ]
30 сентября 1992 года в банкетном зале дворца Уайтхолл вручил Блейкмору Юсуф Карш самую ценную на тот момент награду Великобритании - премию Фокса Талбота в размере 10 000 долларов. Судьи прокомментировали: «Это самая зрелая работа среди представленных. Каждая точка на его фотографиях присутствует намеренно. В этом есть загадка. Это не что-то, что сразу же отдается вам. Это красиво». Он был номинирован на эту награду Фэй Годвин, которая объяснила:
«Я люблю работу Джона уже много лет, наблюдая за его развитием от тьмы к свету, от неподвижности к потоку, от пейзажа к «внутреннему пейзажу». Он не только один из самых лучших учителей в Британии, для меня он был одним из самых последовательных учителей. творческие художники, работавшие в Великобритании в течение последних 20 лет. В течение нескольких лет я чувствовал, что его работы не получили должного признания. Единственной публикацией его работ была книга Совета по делам искусств 1977 года с его ранними пейзажами, которые были слишком недальновидны. Чтобы воспользоваться этой возможностью, но в прошлом году крошечная нефинансируемая галерея Зельды Читл с огромным видением опубликовала потрясающую коллекцию его работ под названием Inscape , великолепно напечатанную Джексоном Уилсоном. В Дерби, где он был запущен, состоялась большая ретроспектива работ Джона. преподает и гастролирует по стране. Последовательные темы в творчестве Джона хорошо представлены, а последняя работа, представленная на эту премию, исследует вечные метафизические темы жизни и смерти с поэтическим резонансом. великая красота и потрясающая уверенность. [ 13 ]
Зельда Читл, которая с 1989 года представляла Блейкмора, [ 14 ] отметил, что в середине 90-х годов все еще преобладало неприятие британцами этого средства массовой информации как искусства; когда она предлагала современные фотографии на ярмарке Art 96 в Ислингтоне , с ними обошлись грубо, и единственной, которую она продала, была фотография Блейкмора за 175 фунтов стерлингов. [ 15 ]
Саймон Джеймс в рецензии на «Мастерскую черно-белой фотографии» Джона Блейкмора в 2005 году описывает ее автора как… [ 16 ]
...один из тех редких людей в британской фотографии, чьи работы известны и ценятся во всем спектре ремесла. Независимо от того, общаетесь ли вы с рекламными или редакционными фотографами, художниками или специалистами фотолабораторий, его репутация пользуется равным уважением. Одна из сильных сторон его образов заключается в их доступности. Это работа, к которой может приблизиться и получить от нее удовольствие человек, совершенно не знакомый с фотографией, но при этом она сохраняет многослойную утонченность, обычно не свойственную популярной сфере фотографической практики...
... и отмечает свое «чувство иронии» в «выходе в печать своего исчерпывающего трактата о черно-белой фотографии в тот самый момент, когда большая часть фотографического мира ускоряется к цифровому будущему. Действительно, он намекает на это в обоих введение и заключение». [ 16 ]
Гарри Нанкин [ 17 ] помещает Блейкмора среди них, в том числе « Уолтера Чаппелла , Уильяма Клифта , Винн Буллок , Фредерика Соммера , Салли Манн в Соединенных Штатах; [...] Томаса Джошуа Купера в Великобритании; и Джона Като и Иэна Лобба в Австралии», который из В середине 1960-х годов пейзаж использовался, по словам Майнора Уайта , «выражать чувство единения с природой». [ 18 ]
Педагог
[ редактировать ]В начале 1970-х Блейкмор присоединился к своему другу Ричарду Сэдлеру в качестве лектора в колледже искусств Дерби под руководством Билла Гаскинса. Он оказал влияние на молодое поколение, которое, как сообщает Имонн Маккейб, «может считать себя счастливчиком: он человек огромного обаяния и сердечности, и он знает, с какими проблемами приходится сталкиваться его ученикам. [ 7 ] Сэдлер отмечает это;
Гаскинс возглавлял курс, который в то время считался инициатором возрождения как пейзажной, так и творческой фотографии в Британии. Курс одновременно заложил краеугольный камень нового стиля фотографического образования, последствия которого ощущаются до сих пор. Для Джона это означало обмен своим техническим опытом и творческими идеями в обучении студентов. Курс требовал и поощрял как преподавателей, так и студентов достигать фотографического совершенства в сотрудничестве с передовыми организациями того времени. Эти идеалы понравились Джону, и он усердно работал над их достижением. В 1970-е годы общественная поддержка фотографии и интерес к ней привели к созданию галерей, стипендиям Совета по делам искусств и публикации фотоальбомов. [ 2 ]
В 1977 году Колин Томас основал общественный проект Aware Photographic Arts, базирующийся на Ливерпуле в Ларк-лейн , где Джон Блейкмор и другие проводили семинары для тысяч участников из малообеспеченных семей, от маленьких детей и безработных до пенсионеров, и выставляли работы в супермаркетах и магазинах. дома престарелых, библиотеки и на фестивалях. Блейкмор через двадцать лет после своего основания написал, что Aware; «не только понимает и использует демократию имиджа, но и живет в условиях демократии, основанной на доступе для всех». [ 19 ]
снялся В 1978 году Блейкмор вместе с Эрнстом Хаасом в фильме Брина Кэмпбелла «Исследуя фотографию III: Пейзаж» , транслировавшемся на BBC-2 в Англии. [ 3 ] [ 20 ]
С 1985 года он вместе с Питером Тернером , Фэй Годвин и Льюисом Балцем участвовал в семинарах в The Photographer's Place в Дерби. [ 21 ] [ 22 ] [ 5 ] и в 1991 году с Годвином, Дерри Брэббсом и Томасом Джошуа Купером в Inversnaid Lodge недалеко от Лох-Ломонда и Троссакса . [ 23 ] В 1990 году он также проводил демонстрации печати и семинары для членов RPS в своей темной комнате по адресу Феррестоун-роуд, 2, Хорнси. [ 24 ] а в 1992 году провел мастер-классы в Duckspool Photographers, Сомерсет , с Полом Хиллом, Фэй Годвин , Мартином Парром , Имонном Маккейбом , Питером Голдфилдом, Томом Купером, Брайаном Гриффином , Роджером Мейном и Сью Дэвис . [ 25 ] В 2019 году Блейкмор, которому было за восемьдесят, все еще проводил семинары по полиграфии в фотосалоне в Ноттингеме . [ 26 ]
Блейкмор в 2001 году стал почетным профессором фотографии в Университете Дерби .
Выставки
[ редактировать ]Один
[ редактировать ]- 1964: Зона переходного периода , Колледж искусств Ковентри, Великобритания. [ 3 ]
- 1965: Школа для девочек , Галерея городских архитекторов, Ковентри, Великобритания. [ 3 ]
- 1966: Галерея городских архитекторов, Ковентри, Великобритания. [ 3 ]
- 1967: Два фотографа, Белградский театр, Ковентри, Великобритания [ 3 ]
- 1972: Галерея Midland Group, Ноттингем, Великобритания. [ 3 ]
- 1972: Галерея Морган, Ковентри, Великобритания. [ 3 ]
- 1973: Галерея Midland Group, Ноттингем, Великобритания. [ 3 ]
- 1975: Видение пейзажа , Галерея Impressions, Йорк, Великобритания. [ 3 ]
- 1976: Джон Блейкмор: Стенд перед миром, выставка фотографий , Галерея Арнольфини, Бристоль [ 2 ]
- 1976: Галерея фотографов , Лондон (где Блейкмор показывался вместе с Дэвидом Муром ) [ 3 ] [ 27 ]
- 1978: Школа Майкла Хауса, Илкестон, Великобритания [ 3 ]
- 1979: Фотогалерея, Кардифф, Великобритания. [ 3 ]
- 1980: Лила , Галерея фотографов, Лондон, Великобритания. [ 3 ] [ 28 ]
- 1981 Галерея Аппермилл, Сэддлворт [ 29 ]
- 1981: Галерея контрастов, Лондон, Великобритания. [ 3 ]
- 1981: Галерея «Камера-обскура», Стокгольм, Швеция. [ 3 ]
- 1981: Галерея Impressions, Йорк, Великобритания. [ 3 ]
- 1990: Галерея фотографов, Лондон. [ 30 ]
- 1991/92: Джон Блейкмор, Ретроспектива , Музей и художественная галерея Дерби. [ 7 ] на Beyond Landscape : первый фестиваль фотографии в Дерби, Дерби [ 31 ] [ 32 ]
- 1991/92 Джон Блейкмор: Inscape , Галерея Зельды Читл, Лондон [ 33 ] [ 34 ]
- 1992: Джон Блейкмор: За пределами пейзажа 1971–91 , Кембриджская темная комната, Кембридж [ 35 ]
- 1992: Джон Блейкмор , Галерея Миллера, 138 Спринг-стрит, Нью-Йорк. [ 36 ]
- 1993: Джон Блейкмор: За пределами пейзажа 1971–91 , ретроспектива 100 изображений в галерее RPS, Бат, с лекцией Блейкмора, 6 марта 1993 г. [ 37 ] [ 38 ]
- 1994: Неподвижный взгляд, Галерея Зельды Читл, Лондон [ 39 ]
- 2005: Джон Блейкмор: Тюльпан , Галерея Хуперс, Лондон [ 40 ]
- 2011: Джон Блейкмор: фотографии 1950–2010 годов, Галерея Хуперс, Лондон. [ 41 ]
Группа
[ редактировать ]- 1972: Фестиваль, Ноттингем, Великобритания [ 3 ]
- 1973: Serpentine Photography '73 , Галерея Serpentine, Лондон, Великобритания. [ 3 ]
- 1974: Новая фотография , Галерея Midland Group, Ноттингем [ 3 ]
- 1974: 3 фотографа , Galleria II Diaframma, Милан, Италия. [ 3 ]
- 1989: Зазеркалье , Барбакан [ 12 ]
- 1990: Наша Запретная Земля, с Полом Уэйкфилдом, Эдвином Смитом и Фэй Годвин, Галерея Zelda Cheatle, Лондон
- 1990: Наша запретная земля с Полом Уэйкфилдом, Эдвином Смитом и Фэй Годвин, выставка Королевского фотографического общества, Бат
- 1999: Цветочная выставка , Галерея Зельды Читл [ 42 ]
- 2000: Мимолетная Аркадия с Рэем Муром, Wingfield Arts and Music, Eye, Саффолк [ 43 ]
- 2016: Разные странствия. Пейзажные фотографии Джона Блейкмора и Пола Хилла , Галерея Джеймса Хаймана, Лондон. [ 44 ]
Коллекции
[ редактировать ]- Совет искусств Великобритании [ 45 ]
- Музей Виктории и Альберта [ 46 ]
- Департамент окружающей среды Лондона
- Королевское фотографическое общество, Бат
- Национальная библиотека Уэльса, Кардифф
- Музей Fotografiska, Moderna Museet в Стокгольме
- Музей искусств округа Лос-Анджелес (США)
- Ассоциация искусств Уэст-Мидлендса в Бирмингеме
- Художественная ассоциация Ист-Мидлендса
- Коллекция британской фотографии Хаймана [ 47 ]
С 2010 года большая часть архива Блейкмора хранится в Библиотеке Бирмингема , в частности: [ 48 ]
- Ранние документальные портреты (1986–1988).
- Пейзажные фотографии (1970–1981).
- Фотографии натюрмортов (1980–2004).
- Тюльпаномания, тюльпаны и другие исследования тюльпанов (1980–2004).
- «Светящийся сад» (1998–2002), более ранние выразительные цветные работы (1965–68) и «Полароиды» (1980-е).
- Книги и портфолио ручной работы.
- Портфолио: Z15 (30 x 30), Zelda Cheatle Gallery.
- Джон Блейкмор – Ранние пейзажи, Галерея Хуперс, 2004.
- Рабочие отпечатки, сочинения, блокноты, подготовительные книги, письма, каталоги и однодневки.
Награды
[ редактировать ]- Награды Художественного совета .
- 1992: Премия Фокса Талбота в области фотографии [ 49 ] [ 13 ]
- 1998: Почетный член Королевского фотографического общества . [ 1 ] [ 2 ]
Публикации
[ редактировать ]- 1976 Джон Блейкмор , Совет искусств Великобритании, Лондон (Великобритания)
- 1976 Камера (Швейцария).
- 1976 года Британский журнал фотографии
- 1976 Новая фотография (Нидерланды)
- 1976 Блейкмор Дж. И Галерея Арнольфини. (1976). Джон Блейкмор: Портфолио фотографий с выставки «Стоять перед миром ». Бристоль: Галерея Арнольфини.
- 1976 Портфолио из 11 пейзажных фотографий в Тернер, Питер; Осман, Колин (1975), « Международный ежегодник Creative Camera. 1976», Международный ежегодник Creative Camera , Coo Press Ltd; Лондон: Распространяется Гордоном Фрейзером, ISSN 0306-3909.
- 1977 Джон Блейкмор. British Image 3. Лондон: Совет по делам искусств Великобритании, 1977. Под редакцией Барри Лейна, введение Джерри Бэджера . ISBN 0-7287-0107-3 .
- 1977 года Ежегодник Британского журнала фотографии
- 1978 Каталог «Перспективы пейзажа» , Совет искусств Великобритании, Лондон (Великобритания). Введение Билла Гаскинса
- 1979 Десять.8
- 1979 Дух места: фотографии в Уэльсе, 1971–78. Валлийский совет искусств, 1979. ISBN 0-905171-40-3 .
- 1980 Фотограф-любитель
- 1981 Лексикон фотографов , Fischer Taschenbuch Verlag GmbH, Франкфурт-на-Майне. Текст Йорга Крихбаума
- 1981 Портфолио Чертополох , Лондон
- 1981 года Печатное письмо
- 1981 Фотограф-любитель
- 1981 Мировая фотография , Хэмлин, Лондон. Текст Брин Кэмпбелл
- 1982 Современные фотографы , Макмиллан, США.
- 1982 Dumont Photo 4 , DuMont Buchverlag, Кёльн
- 1983 Биографическая энциклопедия фотографов и новаторов Macmillan , Macmillan Publishing Company, Нью-Йорк (США). Текст Тернера Брауна и Элейн Пэлтроу
- Ежегодник фотографии 1985 года, Popular Photography. журнал [ 6 ]
- 1987 Блейкмор Дж. и др. (1987). Каталог печатной комнаты: Джон Блейкмор, Мануэль Альварес Браво, Дэвид Бакленд, Джон Дэвис, Роберт Дуано, Фэй Годвин, Берт Харди, О. Уинстон Линк, Роджер Мейн, Грэм Смит, Хамфри Спендер, Пол Танкерей. Пресс White Dove OCLC 81673886
- 1991 Inscape: фотографии Джона Блейкмора. Лондон: Zelda Cheatle Press, 1991. ISBN 0-9518371-0-9 . [ 50 ]
- 1994 Неподвижный взгляд. Лондон: Zelda Cheatle Press, 1994. ISBN 0-9518371-6-8 .
- 2000 Arcana naturae: О тайнах природы , Haus der Fotografie, 2000 , получено 2 сентября 2021 г.
- 2005 Мастер-класс Джона Блейкмора по черно-белой фотографии. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз, 2005. ISBN 0-7153-1720-2 (твердый переплет), ISBN 0-7153-1721-0 (мягкая обложка). [ 16 ]
- 2011 г. Фотографии Джона Блейкмора, , 1955–2010 гг. Стокпорт: Дьюи Льюис , 2011 г. ISBN 978-1-907893-12-4 . С эссе Джейн Флетчер. [ 4 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маккейб, Имонн (2005). Создание великих фотографий: подходы и приемы мастеров . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. стр. 54–5 . ISBN 0-7153-2220-6 .
- Русенс Л., Салу Л. (1989). История фотографии: Библиография книг , Том 4. Соединенное Королевство: Bloomsbury Academic.
- Заде, Сьюзен (2013), Eyemazing: новая коллекционная художественная фотография , Thames & Hudson, ISBN 978-0-500-51685-0
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Почетная стипендия (HonFRPS)» . Королевское фотографическое общество . Архивировано из оригинала 27 января 2017 года . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сэдлер, Ричард (май 1995 г.). «Почетные члены RPS: Джон Блейкмор, достопочтенный FRPS» . Фотожурнал . 139 : 170–172.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Ауэр, Мишель (2000). Международная энциклопедия фотографов от истоков до наших дней = Международная энциклопедия фотографов: от истоков до наших дней . Издания «Камера-обскура». ISBN 2-8258-0126-7 . OCLC 496550025 .
- ^ Jump up to: а б Лэнд, Дэвид (январь 2012 г.). «Око разума» . Журнал Королевского фотографического общества . 151 : 588–593.
- ^ Jump up to: а б Боуман, Эдвард (декабрь 1990 г.). «Джон Блейкмор: Отрицательное знание дает положительное качество». Фотожурнал . 130 . Кембридж: Чедвик-Хили: 506–8. OCLC 436614270 .
- ^ Jump up to: а б Голдсмит, Артур (август 1994 г.). «Предварительный просмотр: Ежегодник фотографии 1985 года». Популярная фотография . 91 (8): 59, 144. ISSN 1542-0337 .
- ^ Jump up to: а б с д Имонн Маккейб, «Дерби и Джон», Weekend Guardian , 21 сентября 1991 г., стр. 10.
- ^ Файф, Дж. (2017). Между тем / Становление: постфеноменологическая позиция, исследующая видение и визуальность в пейзажной фотографии, докторская диссертация, Манчестерский столичный университет, факультет медиа, Исследовательский центр Манчестерской школы искусств (MSARC), Манчестерский столичный университет, 2017
- ^ Джон Блейкмор, Фотографии 1955-2010 гг. (Стокпорт: Dewi Lewis Publishing, 2011)
- ↑ Мерете Бейтс, «Берт Харди», The Guardian , 13 октября 1975 г., стр.8.
- ^ Кэмпбелл, Брин (декабрь 1975 г.). «Ежегодник 1976» . Фотожурнал (12): 587.
- ^ Jump up to: а б Имон МакКейб, «Сквозь темное стекло», The Guardian , 4 августа 1989 г., стр.29.
- ^ Jump up to: а б Грин, Рой (ноябрь 1992 г.). «ICI AWARDS: Джон Блейкмор из линейки Fox Talbot. Этот чуткий британский ландшафтный работник получил одну из двух наград ICI Awards, другая досталась Испании» . Фотожурнал . 132 . Бат, Великобритания: Королевское фотографическое общество Великобритании: 450–451. OCLC 436614270 .
- ^ Бриттен, Дэвид (июнь 1989 г.). «Британский куратор открывает пространство». Американская фотография . 22 (6): 6. ISSN 1046-8986 .
- ^ Джон Виндзор, «Паршивая овца современного искусства», The Independent, 22 сентября 1996 г., стр. 142 (журнал Sunday, стр. 74).
- ^ Jump up to: а б с Джеймс, Саймон (апрель 2005 г.). «Рецензия на книгу: Мастер-класс Джона Блейкмора по черно-белой фотографии» . Журнал Королевского фотографического общества . 145 : 136–7.
- ^ Нанкин, Гарри (сентябрь 2014 г.). Собирающиеся тени: пейзаж, фотография и экологический взгляд (Докторская диссертация) . Мельбурн: Школа искусств, Колледж дизайна и социального контекста, Университет RMIT в Мельбурне. стр. 63–4.
- ^ Розенблюм, Н. (1997) Всемирная история фотографии, Abbeville Press, стр. 520
- ↑ Билл Харп, «Он фотографировал места, которых они редко касались: Колин Томас», некролог, The Guardian , 12 июня 2003 г., стр.25.
- ↑ Телепрограммы, Evening Standard , 13 ноября 1978 г., стр.2.
- ^ Шрайбер, Норман (май 1985 г.). «Популярные фотоснимки... как маятник» . Популярная фотография . 92 (5): 72. ISSN 1542-0337 .
- ^ «Изображение пейзажа» . Журнал Королевского фотографического общества . 154 : 234. Май 2014 г.
- ^ Реклама (март 1991 г.). «Другой взгляд на фотографию. Практические мастер-классы в великолепном месте». Фотожурнал . Кембридж: Чедвик-Хили: 133. OCLC 436614270 .
- ^ Списки (июнь 1990 г.). «Программа, июнь». Фотожурнал . 130 . Кембридж: Чедвик-Хили: 273. OCLC 436614270 .
- ^ Заметки (март 1992 г.). «Мастер-классы в Дакспуле». Фотожурнал . 132 . Кембридж: Чедвик-Хили: 131. OCLC 436614270 .
- ^ "МАСТЕРСКАЯ ЧЕРНО-БЕЛОЙ ПЕЧАТИ" . Джон Блейкмор . 24 марта 2019 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Реклама, The Guardian , 12 марта 1976 г., стр.20.
- ^ «Искусство», The Guardian , 19 января 1980 г., стр.11.
- ↑ The Guardian , 19 февраля 1981 г., стр.10.
- ^ Списки (май 1990 г.). «Записки». Фотожурнал . 130 . Кембридж: Чедвик-Хили: 212. OCLC 436614270 .
- ^ Имонн Маккейб «о городских кликерах, пирогах и гравюрах», The Guardian, 2 ноября 1991 г., стр.25.
- ^ Боуман, Эдвард (январь 1992 г.). «ВИД НА ВЫСТАВКУ: Праздник пейзажа в Дерби». Фотожурнал . 132 . Кембридж: Чедвик-Хили: 6–8. OCLC 436614270 .
- ↑ Списки, The Guardian , 21 декабря 1991 г., стр.62.
- ↑ Листинг, The Guardian , 28 декабря 1991 г., стр.63.
- ^ «Визуальное искусство», The Guardian , 1 августа 1992 г., стр.106.
- ↑ Листинг, «Фотография», New York Magazine , 26 октября 1992 г., стр.115.
- ^ Выставки (декабрь 1992 г.). «Джон Блейкмор: За пределами пейзажа» . Фотожурнал . 132 : 261.
- ^ Листинг (декабрь 1992 г.). «Коротко о бане» . Фотожурнал . 132 :498.
- ↑ The Guardian , 12 ноября 1994 г., стр.281.
- ^ «Выставки» . Журнал Королевского фотографического общества . 145 : 381. Октябрь 2005 г.
- ^ Листинги (октябрь 2011 г.). "События". Фотожурнал . 151 . Кембридж: Чедвик-Хили: 509. OCLC 436614270 .
- ^ «Фотография», Evening Standard , 28 июня 1999 г., стр.280.
- ↑ Листинг, The Guardian, 15 июля 2000 г., стр.376.
- ^ «Различные странствия. Пейзажные фотографии Джона Блейкмора и Пола Хилла - Выставки - Джеймс Хайман: изобразительное искусство и фотографии» . www.jameshymangallery.com . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ «Джон Блейкмор | Художники | Коллекция | Британский Совет — Изобразительное искусство» . Visualarts.britishcouncil.org . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Музей Виктории и Альберта. «Лэткилл-Дейл, Дербишир, 1979 | Блейкмор, Джон | Виктория и Альберта изучают коллекции» . Музей Виктории и Альберта: ознакомьтесь с коллекциями . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ «Заявление Джона Блейкмора - Коллекция Хаймана - Британская фотография» . www.britishphotography.org . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ « Архив Джона Блейкмора », Библиотека Бирмингема . По состоянию на 3 января 2015 г.
- ^ «Джон Блейкмор | Художники | Коллекция | Британский Совет — Изобразительное искусство» . Visualarts.britishcouncil.org . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Журнал Photograph/c: апрель 1992 г., стр.148.