Стокгольмские городские велосипеды

Stockholm City Bikes — название государственно-частного партнерства проекта Стокгольма в Швеции и подразделения наружной рекламы Clear Channel Communications . С 2006 по 2018 год они действовали общественную велосипедную программу , которая позволяла брать велосипед напрокат на срок не более 3 часов, с 06:00 до 22:00 (последняя аренда в 22:00).
Система аренды
[ редактировать ]Для системы аренды требуется членство и арендная карта. Карту и членство можно приобрести на веб-сайте City Bikes с помощью кредитной карты или в одной из многих торговых точек по всему городу.
Торговые точки включают «центры SL» ( SL — компания общественного транспорта Стокгольма), Pressbyrån , 7-Eleven , некоторые хостелы и отели, а также различные туристические информационные центры. Полный список доступен на сайте.
SL Access Вместо карты City Bikes можно использовать карты общественного транспорта . В этом случае учетную запись участника можно создать и активировать на сайте City Bikes сразу после оплаты кредитной картой. Номер на обратной стороне карты SL Access связан с вашей учетной записью. То же самое применимо, если у вас уже есть карта City Bikes с истекшим сроком действия.
Использование карты доступа SL для городских велосипедов не помешает ей работать в общественном транспорте SL . Кроме того, карты SL Access с истекшим сроком действия или пустые будут прекрасно работать с активной учетной записью City Bikes.
Цена за полный год составляет 250 шведских крон при покупке через веб-сайт. В розничном магазине цены составляют 300 шведских крон за год или 165 шведских крон за 3 дня. Для регистрации потребуется действительное шведское удостоверение личности или паспорт для посетителей. Регистрация через веб-сайт не требует идентификации, однако шведский персональный номер в процессе регистрации необходимо ввести .
Карту проката City Bikes или карту SL Access можно использовать повторно в течение нескольких сезонов или добавлять дополнительные трехдневные пропуска.
Стокгольмские городские велосипеды доступны с 06:00 до 22:00 с 1 апреля по 31 октября, в отличие от других общественных велосипедных программ, которые доступны круглый год.
Велосипед можно выдать до 22:00. Максимальный срок аренды — 3 часа, однако велосипед можно вернуть и сразу же повторно арендовать в любом центре City Bikes без дополнительной оплаты. Если велосипед не будет возвращен в течение 3 часов, на аккаунт будет вынесено предупреждение. Если вынесено 3 предупреждения или велосипед не возвращен через 5 часов, аккаунт блокируется и дальнейшая аренда невозможна.
Если велосипед украден или поврежден, пользователь обязан полностью сотрудничать со службой поддержки клиентов, а также подать заявление в полицию. Если велосипед украден или поврежден из-за халатности пользователя, с пользователя могут потребовать заплатить штраф в размере 800 шведских крон. [ 1 ]
Хабы
[ редактировать ]По состоянию на январь 2014 года в системе насчитывается около 110 хабов. В каждом хабе находится от 9 до 24 велосипедов. Карту проката подносят к считывающему устройству, и на экране компьютера отображается номер разблокируемого велосипеда. Теперь у пользователя есть 3 часа, чтобы вернуть велосипед (то есть заблокировать) в любой из хабов города.
В 2013 году система была расширена на соседние города Сундбюберг , Сольна и Лидингё . [ 2 ] Несколько станций проката также открылись в городе Уппсала . [ 3 ] Дальнейшее расширение ожидается в 2014 году. [ 4 ]
Проект был запущен осенью 2006 года. Ожидалось, что в 2007 году в системе будет 1000 велосипедов и около 80 узлов в Стокгольме. [ 5 ]
Финансирование
[ редактировать ]Сезонная карта дает покупателю право на получение в подарок велосипедного шлема, украшенного рекламой. Вся система финансируется за счет рекламы, продаваемой и управляемой Clear Channel Communications . Реклама размещается на велосипедах и на наружных рекламных щитах, установленных рядом с велостойками.
Clear Channel Communications реализует аналогичные проекты в Барселоне и Сарагосе с идентичными велосипедами и хабовыми системами.
Осложнения
[ редактировать ]Систему критиковали за то, что она несколько сложна для иностранцев, не понимающих шведский язык. Более того, хабы иногда физически привязывают велосипеды к хабам, но не регистрируют этот факт в компьютерной системе, в результате чего карты аренды блокируются. [ 5 ]
Вначале пункты проката подвергались вандализму в ночное время, что приводило к кражам велосипедов и уничтожению велосипедов и узлов. Руководство проекта тогда заявило, что, если не ограничить вандализм, проект может стать слишком дорогим и в конечном итоге быть отменен. [ 5 ] Однако со временем вандализм утих, и в последние несколько лет планов по отключению системы не было.
См. также
[ редактировать ]
- Чистый канал связи
- Стокгольмский муниципалитет
- Государственно-частное партнерство
- Общественная велосипедная программа
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кредитное соглашение - Stockholm City Bikes. Архивировано 20 января 2014 г., archive.today.
- ^ Сундбюберг получает велосипеды в аренду - Sveriges Radio
- ^ Городские велосипеды теперь также доступны в Уппсале - Городские велосипеды Стокгольма. Архивировано 20 января 2014 г. на archive.today.
- ^ Городской бюджет Стокгольма 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Хэнсон, Матильда (1 июля 2007 г.). «Велосипеды под угрозой» (на шведском языке). Шведская газета . Проверено 11 июля 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Stockholm City Bikes (на шведском и английском языках)
- Розничные магазины Stockholm City Bikes (на шведском и английском языках)