Лента (Facebook)

Эта статья является частью серии о |
Мета-платформы |
---|
![]() |
Продукты и услуги |
Люди |
Бизнес |
Facebook Лента Лента , ранее известная как новостей , представляет собой веб-канал социальной сети. Лента — это основная система, посредством которой пользователи получают доступ к контенту, размещенному в сети. В ленте выделяется информация, включающая изменения в профиле, предстоящие события и дни рождения, а также другие обновления. Используя собственный метод, Facebook выбирает несколько обновлений, чтобы показывать их пользователям каждый раз, когда они посещают свою ленту, из в среднем 2000 обновлений, которые они потенциально могут получить. Более двух миллиардов человек используют Facebook каждый месяц, что делает ленту сети наиболее просматриваемым и наиболее влиятельным аспектом новостной индустрии. [1] Эта функция, представленная в 2006 году, в 2022 году была переименована в «Ленту».
История
[ редактировать ]До 2006 года Facebook просто состоял из профилей, требующих от пользователя посещения профиля, чтобы увидеть любые новые сообщения. [1] 6 сентября 2006 года Facebook анонсировал новую функцию домашней страницы под названием «Лента новостей». Новый макет создал альтернативную домашнюю страницу, на которой пользователи видели постоянно обновляемый список действий своих друзей в Facebook. [2] [3] Первоначально добавление Ленты новостей вызвало недовольство среди пользователей Facebook, многие из которых жаловались, что лента слишком навязчива, детализируя каждый момент с временными метками. [4] и нарушил их частную жизнь. [5] Некоторые призывали к бойкоту компании. [6] В ответ на это недовольство генеральный директор Марк Цукерберг опубликовал заявление, в котором разъяснил, что «мы не убрали никаких опций конфиденциальности». [6] После этого Цукерберг позже опубликовал открытое письмо, в котором извинился за отсутствие информации о новых функциях и средствах управления пользователями, написав: «Мы действительно все испортили. [...] Я хотел бы попытаться исправить эти ошибки сейчас. " [7]
Лента новостей получала множество обновлений за годы, прошедшие с момента ее первоначальной настройки. В 2008 году Facebook добавил кнопку обратной связи к каждой истории в ленте пользователей, что позволило им рассказать сервису о своих личных предпочтениях в отношении своей ленты. Однако в апреле кнопку обратной связи убрали. [8] и вернулся в июле, когда Facebook, как сообщается, удалил первую версию вариантов обратной связи из-за низкого влияния на удовлетворенность пользователей по сравнению с другими аспектами алгоритма. [9]
В марте 2009 года Facebook представил возможность ставить лайк странице, чтобы видеть обновления с нее в своей ленте, предоставил пользователям настраиваемые фильтры, позволяющие определять, от каких друзей они хотят видеть обновления в ленте новостей. [10] а также добавил поле публикации в верхней части ленты, ранее доступное только для профилей пользователей, для упрощения создания публикаций. [11] Поле публикации содержало текст «Что у тебя на уме?», аналогичный, но заметно отличающийся от вопроса в Твиттере «Что ты сейчас делаешь?» [11] Несколько недель спустя компания ввела элементы управления, позволяющие уменьшить количество контента при взаимодействии с приложением, и включила в ленте показ фотографий, на которых были отмечены друзья. [10]
В декабре 2010 года Facebook представил новую раскрывающуюся кнопку, предлагающую пользователям возможность просматривать ленту новостей по категориям, включая только игры, обновления статуса, фотографии, ссылки, страницы или определенные группы людей. [12]
В феврале 2011 года Facebook добавил настройки ленты новостей, позволяющие пользователям указывать, хотят ли они получать контент только от людей и страниц, с которыми они чаще всего взаимодействуют, а не от всех. [13] В сентябре Facebook обновил ленту, чтобы показывать главные и самые последние новости, вместо того чтобы полагаться на строгий хронологический порядок. [10] Позже в том же году был представлен «тикер», расширение ленты новостей в реальном времени, расположенное в правой части экрана. [10] [14] В конце года новостные агентства сообщили, что Facebook впервые разрешит рекламу через «Спонсорские истории» в ленте новостей. [15] [16] Рекламные объявления начали появляться 10 января 2012 г. с тегом «Рекомендуемые», указывающим на их платный статус. [17] [18] В феврале 2012 года реклама была распространена на мобильные устройства. [19] [20]
В марте 2013 года Facebook провел пресс-мероприятие, на котором представил новые обновления ленты новостей, включая более минималистичный дизайн, обеспечивающий единообразие как на веб-сайте, так и на мобильных устройствах. Это включало новый макет публикаций, представление фотографий друзей, общих статей и карт с более крупным текстом и изображениями, а также логотипами брендов. Новые «подканалы» показывают обновления в определенных областях, например сообщения от определенных друзей или обновления интересов. [21] [10] [22] Однако при первоначальном ограниченном внедрении нового дизайна наблюдалась тенденция снижения вовлеченности пользователей, что побудило компанию прекратить внедрение. [23] Год спустя, в марте 2014 года, Facebook еще раз обновил свою ленту новостей, но в ответ на критику пользователей компания предпочла свернуть свои усилия. В новом дизайне были добавлены более крупные фотографии, занимающие всю ширину ленты, изменены шрифты и изменен дизайн кнопок и значков, но в новом дизайне было удалено раскрывающееся меню, а соответствующие записи были помещены в навигацию в левой части экрана, а также удалены некоторые из них. субфиды. Также была упрощена система комментариев, изменен внешний вид фотографий профиля в ленте и добавлена панель поиска вверху страницы. [24] [25] Менеджер по продукту News Feed Грег Марра объяснил: «Людям не нравится, что мы передвигаем их мебель, потому что это нарушает мышечную память ». [24] Марра также заявила: «За последний год мы потратили много времени на то, чтобы посмотреть, что говорят люди, что работает, а что не работает, и мы выпускаем версию, которая учитывает все эти отзывы. ". [26]
В январе 2018 года, после тяжелого 2017 года, отмеченного обвинениями в распространении фейковых новостей и разоблачениями близких к России группировок, пытавшихся повлиять на президентские выборы в США в 2016 году (см . Цукерберг объявил в своем традиционном январском посте:
Мы вносим серьезные изменения в то, как мы создаем Facebook. Я меняю цель, которую ставлю перед нашими продуктовыми командами, с помощи вам в поиске соответствующего контента на помощь вам в более значимом социальном взаимодействии.
— Марк Цукерберг
По итогам опросов пользователей Facebook, [27] это стремление к переменам примет форму реконфигурации алгоритмов новостной ленты, чтобы:
- Отдавайте приоритет контенту членов семьи и друзей (Марк Цукерберг, 12 января, Facebook: [28] «Первые изменения, которые вы увидите, будут в ленте новостей, где вы сможете увидеть больше новостей от своих друзей, семьи и групп».)
- Отдавайте приоритет новостным статьям из местных источников, которые считаются более достоверными.
Ожидается, что эти изменения увеличат «количество просматриваемого значимого контента». [29] Однако исследование 2022 года показывает, что когда новостной контент удаляется из ленты, «многие пользователи не найдут почти ничего ценного». [30]
В 2022 году материнская компания Facebook, Meta Platforms , объявила, что переименовывает «Ленту новостей», чтобы она называлась просто «Лента». [31]
Влияние
[ редактировать ]Ежемесячно платформу Facebook используют около двух миллиардов человек. [32] Примерно 62 процента взрослых в США используют социальные сети для получения новостей, а это означает, что влияние Facebook стало обузой для компании. [33] Во время президентских выборов в США в 2016 году российское правительство использовало платформу Facebook для распространения фейковых новостей, которые чаще отдавали предпочтение Дональду Трампу, а не Хиллари Клинтон. [33] Будучи платформой социальных сетей, пользовательский контент и контент, созданный средствами массовой информации, могут широко распространяться в цифровом сообществе. Это имело последствия для Facebook , поскольку их обвинили в раскрытии личной информации примерно 82 миллионов пользователей компании Cambridge Analytica . [34] Скандал с Cambridge Analytica привлек большое внимание к настройкам конфиденциальности и влиянию ленты на платформу Facebook. Лента стала важным фактором распространения дезинформации; как выразился бывший президент США Барак Обама , «дезинформация... выглядит одинаково, когда вы видите ее на странице Facebook или включаете телевизор». [32]
После выборов 2016 года журналистка Маргарет Салливан обратилась в Facebook Inc. нанять редактора для мониторинга новостной ленты, чтобы обеспечить точность и сбалансированность новостных сюжетов. [32] В конце 2016 года Facebook сообщил о планах разместить предупреждающие надписи на некоторых сообщениях в ленте новостей. Facebook сотрудничает с такими специалистами по проверке фактов, как Snopes.com и PolitiFact , и будет показывать, что история оспаривается, если она была опровергнута одним из этих специалистов по проверке фактов. [32]
Операция
[ редактировать ]В приложении Facebook «Лента» появляется первым экраном, что частично заставляет большинство пользователей думать о ленте как о самом Facebook. [32]
Лента Facebook работает как вращающаяся дверь статей, страниц, которые понравились пользователю, обновлений статуса, активности приложений, лайков на фотографиях и видео других пользователей. [35] Это представляет собой арену социальных дискуссий. На платформе Facebook используются алгоритмы для создания персонализированного опыта для пользователей, который преимущественно представлен в ленте. [36]
Адам Моссери — вице-президент Facebook, отвечающий за ленту новостей, и директор по продуктам, а Крис Кокс управляет приложением Facebook и лентой новостей. [32] 1 октября 2018 года было объявлено, что главой Instagram станет Адам Моссери. [37] [38]
Алгоритмы
[ редактировать ]Facebook Собственные алгоритмы рекомендаций сравнивают достоинства около 2000 потенциальных публикаций при каждом открытии приложения, используя сложную систему, основанную на предоставлении значимого опыта, а не на кликах, реакциях или времени чтения. [32] Лента была описана как пузырь фильтров , показывающий пользователям персонализированные результаты по информации, которая им интересна, а не всю информацию, даже ту, с которой они не согласны. [32] Впоследствии функциональность канала обсуждалась относительно того, является ли он эхо-камерой. [32]
Facebook исследует эту ситуацию с 2010 года. [32] и первоначально использовал алгоритм, известный как EdgeRank . [39] К концу 2013 года статьи с кликбейтом стали значительно распространены, что побудило команду директора по продуктам Facebook Криса Кокса нанять группы для опросов, чтобы оценить, как работает Feed. В результате Facebook начал добавлять в свой алгоритм все большее количество точек данных, чтобы значительно уменьшить кликбейт. [32]
Влияние на мнение
[ редактировать ]Исследование 2015 года, опубликованное в журнале Science, пришло к выводу, что алгоритмы Facebook оказали минимальное влияние на разнообразие новостной ленты, хотя исследование вызвало академическую критику. [32]
Исследователи из Центра гражданских медиа Массачусетского технологического института (MIT Media Lab) создали приложение под названием Gobo, которое позволяет пользователям видеть результаты корректировки алгоритма. [40] [41]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Манджу, Фархад (25 апреля 2017 г.). «Может ли Facebook исправить свою самую худшую ошибку?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ «Ленте новостей Facebook только что исполнилось 10 лет» . Компания Фаст . Мансуэто Венчурс. 6 сентября 2016 г. Проверено 15 июня 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Аррингтон, Майкл (5 сентября 2006 г.). «Новый редизайн Facebook больше, чем эстетичный» . ТехКранч . АОЛ . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Шмидт, Трейси Саманта (6 сентября 2006 г.). «Внутренняя реакция на Facebook» . Время . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Лейден, Джон (7 сентября 2006 г.). «Пользователи протестуют против «жутких» обновлений Facebook» . Регистр . Ситуация Публикация . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аррингтон, Майкл (6 сентября 2006 г.). «Пользователи Facebook восстают, ответы Facebook» . ТехКранч . АОЛ . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Кэшмор, Пит (8 сентября 2006 г.). «Facebook получает яйцо на лице и меняет функцию ленты новостей» . Машаемый . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ «Facebook упрощает интерфейс ленты новостей» . Рекламная неделя . Берингер Капитал. 15 апреля 2008 года . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ «Возврат настроек ленты новостей Facebook» . Рекламная неделя . Берингер Капитал. 31 июля 2008 года . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мерфи, Саманта (12 марта 2013 г.). «Эволюция новостной ленты Facebook» . Машаемый . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Альбанесиус, Хлоя (4 февраля 2014 г.). «10 лет спустя: эволюция дизайна Facebook» . Журнал ПК . Зифф Дэвис . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Шредер, Стэн (22 декабря 2010 г.). «Facebook представляет обновленные возможности фильтрации новостной ленты» . Машаемый . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Констин, Джош (11 февраля 2011 г.). «Facebook меняет настройки ленты новостей, некоторым пользователям по умолчанию отображаются только близкие друзья» . Рекламная неделя . Берингер Капитал . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Кинкейд, Джейсон (20 сентября 2011 г.). «Лента новостей Facebook становится умнее — и тикер делает свой большой дебют» . ТехКранч . АОЛ . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Констин, Джош (20 декабря 2011 г.). «Реклама-история, спонсируемая Facebook, появится в ленте веб-новостей в 2012 году» . ТехКранч . АОЛ . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Бон, Дитер (20 декабря 2011 г.). «Facebook разместил рекламу в ленте веб-новостей в 2012 году» . Грань . Вокс Медиа . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Констин, Джош (10 января 2012 г.). «Facebook размещает в ленте новостей рекламу с неоднозначной пометкой «Избранное» » . ТехКранч . АОЛ . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Проталинский, Эмиль (10 января 2012 г.). «Facebook начинает показывать рекламу в ленте новостей» . ЗДНет . CBS Интерактив . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Констин, Джош (29 февраля 2012 г.). «Facebook показывает рекламу в мобильной ленте новостей и массовую рекламу на странице выхода» . ТехКранч . АОЛ . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Ирвин-Брок, Брендан (29 февраля 2012 г.). «Facebook запускает мобильную рекламу: спонсорские истории и рекламу на премиум-страницах в ленте новостей» . Рекламная неделя . Берингер Капитал . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Русли, Эвелин М. (7 марта 2013 г.). «Facebook представляет изменения в своей ленте новостей» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 15 июня 2017 г. (требуется подписка)
- ^ «Редизайн ленты новостей Facebook» . CNET . CBS Интерактив . 7 марта 2013 года . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Исаак, Майк (10 декабря 2013 г.). «Facebook хочет быть газетой. У пользователей Facebook есть свои идеи» . Все цифровое . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гамбургер, Эллис (6 марта 2014 г.). «Facebook возвращается к основам с последним редизайном новостной ленты» . Грань . Вокс Медиа . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Вагнер, Курт (6 марта 2014 г.). «Facebook представляет обновленный дизайн ленты новостей, год спустя» . Машаемый . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Исаак, Майк (6 марта 2014 г.). «На год позже Facebook представил уменьшенный редизайн новостной ленты» . Перекодировать . Вокс Медиа . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Деппа, Ситхараман (11 января 2018 г.). «Facebook ранжирует источники новостей по качеству, чтобы бороться с дезинформацией» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 марта 2018 г.
- ↑ Марк Цукерберг, [1] Архивировано 5 марта 2018 г. в Wayback Machine , Facebook , 12 января 2018 г.
- ^ Исаак, Майк (11 января 2018 г.). «Facebook пересматривает ленту новостей, чтобы сосредоточиться на том, чем делятся друзья и родственники» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Тиффани, Кейтлин (25 июля 2022 г.). «Ужасы Facebook без новостей. Библейские цитаты и плюшевые мишки навсегда» . Атлантика . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «Facebook удаляет «Новости» из «Ленты новостей» » . 15 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Манджу, Фархад (25 апреля 2017 г.). «Может ли Facebook исправить свою самую худшую ошибку?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Олкотт, Хант; Генцков, Мэтью (2017). «Социальные сети и фейковые новости на выборах 2016 года» . Журнал экономических перспектив . 31 (2): 211–236. дои : 10.1257/jep.31.2.211 . ISSN 0895-3309 .
- ^ Исаак, Джим; Ханна, Мина (2018). «Конфиденциальность пользовательских данных: Facebook, Cambridge Analytica и защита конфиденциальности» . ИИЭЭ . 51 (8): 56–59.
- ^ «Как работает лента новостей | Справочный центр Facebook | Facebook» . www.facebook.com . Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ Бухер, Тайна (2017). «Алгоритмическое воображаемое: исследование обычных эффектов алгоритмов Facebook». Информация, коммуникация и общество . 20 (1): 30–44. дои : 10.1080/1369118X.2016.1154086 . S2CID 147672955 .
- ^ «Бывший глава Facebook News Feed Адам Моссери возглавит Instagram» . 1 октября 2018 г.
- ^ Констин, Джош (1 октября 2018 г.). «Знакомьтесь, Адам Моссери, новый глава Instagram» . TechCrunch.
- ^ Эл-Грин, Боб (7 мая 2013 г.). «Что такое Facebook EdgeRank и почему это важно?» . Машаемый . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ «Обзор — Гобо» . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ «Как Facebook показывает свои недостатки, как могла бы выглядеть лучшая социальная сеть?» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 13 января 2022 года . Проверено 20 сентября 2021 г.