Jump to content

Жан-Жак Рамбонне

Жан-Жак Рамбонне
Рамбонне в качестве капитана в море в 1911 году.
Государственный министр
В офисе
13 января 1920 г. - 3 августа 1943 г.
Монарх Королева Вильгельмина
Министр военно-морского флота
В офисе
29 августа 1913 г. - 28 июня 1918 г.
Монарх Королева Вильгельмина
премьер-министр Корт ван дер Линден
Предшественник Хендрикус Колейн
Преемник Бонифаций Корнелис де Йонге
Министр колоний (исполняющий обязанности)
В офисе
8 декабря 1915 г. - 17 января 1916 г.
Монарх Королева Вильгельмина
премьер-министр Корт ван дер Линден
Предшественник Томас Бастиан Плейт
Преемник Томас Бастиан Плейт
Военный министр (исполняющий обязанности)
В офисе
15 мая 1917 г. - 15 июня 1917 г.
Монарх Королева Вильгельмина
премьер-министр Корт ван дер Линден
Предшественник Николас Босбум
Преемник Бонифаций Корнелис де Йонге
Личные данные
Рожденный ( 1864-03-08 ) 8 марта 1864 г.
Вейхе , Нидерланды
Умер 3 августа 1943 г. ( 1943-08-03 ) (79 лет)
Роттердам , Нидерланды
Место отдыха Генеральное кладбище, Гаага , Нидерланды
Политическая партия Независимый либерал
Супруги
  • Мари Жанна Арнольдина Антуанетта Уленбек (1873–1940)
  • Анна Кристина тен Бош (1843–1921)
Альма-матер Королевский военно-морской институт , Виллемсорд
Профессия морской офицер
Военная служба
Верность Нидерланды
Филиал/служба Королевский флот Нидерландов
Лет службы 1883–1913
Классифицировать вице-адмирал
Команды
Битвы/войны Флореса 1904 г. Экспедиция
Награды
Главный скаут Нидерландов
В офисе
1928–1937

Жан-Жак Рамбонне (8 марта 1864 — 3 августа 1943) — голландский военно-морской офицер и политик . Достигнув звания вице-адмирала , он занимал должности министра военно-морского флота , исполняющего обязанности министра колоний и исполняющего обязанности военного министра . Он также был членом Государственного совета и, помимо прочего, кавалером Военного ордена Вильгельма . Он также сыграл важную роль в скаутинге в Нидерландах и до 2021 года был единственным главным скаутом Нидерландов. [ 1 ]

Прапрапрадед Рамбонне Фредерик Луи Рамбонне (1684–1755) был членом гехаймрата и графства Греденхове , а также короля Пруссии, штатгальтера Маастрихта посланником короля Пруссии епископу Льежа . Его прапрадед, которого также звали Жан-Жак Рамбонне (1713–1768) и сын Фредерика Луи Рамбонне, был валлонским министром. Прадед Рамбонне, Ф. Л. Рамбонне (1751–1811), был членом законодательного органа департамента Оверэйсел . [ нужна ссылка ]

Дед Рамбонне по отцовской линии, которого также звали Жан-Жак Рамбонне (1793–1873), был служителем голландской реформатской церкви . Его дедом по материнской линии был Джонкхир Симон Пьер Франсуа Мейер, Королевской армии Нидерландов офицер и кавалер Военного ордена Вильгельма . [ нужна ссылка ]

Отец Рамбонне, Фредерик Луи Рамбонне (1827–1900), был мэром Видже . Его матерью была Йонквроу Сара Мария Корнелия Мейер (1837–1921). [ нужна ссылка ]

Рамбонне, которого также звали Фредерик Луи Рамбонне (1867–1949), был вице-адмиралом , а другой брат, Анри Жерар Рамбонне (1873–1961), был генерал-майором артиллерии Брат . Шурин Рамбонне Анри Маршан (1869–1956) был министром. [ нужна ссылка ]

Рамбонне женился на Мари Жанне Арнольдине Антуанетте Уленбек (1873–1940), дочери вице-адмирала Кристиана Элизы Уленбек (1840–1897), и Анне Кристине тен Бош (1843–1921) — сестре, среди прочего, вице-адмирала и члена Государственный совет Питер тен Бош (1836–1922), от которого у него было трое детей. Одним из этих детей был Фредерик Луи Рамбонне (1899–1945), который во время Второй мировой войны находился на службе в Рейхскомиссариате Нидерланде во время немецкой оккупации Нидерландов в качестве командующего Спурвахта и командующего округом Ландвахта в Оверэйселе. [ 2 ]

Семья Рамбонне включена в патрициат Нидерландов с 1939 года. [ 3 ]

[ редактировать ]

Рамбонне получил образование в Королевском военно-морском институте в Виллемсорде в Ден-Хелдере , а в сентябре 1883 года начал свою в Королевском военно-морском флоте Нидерландов карьеру в должности гардемарина первого класса с назначением на первоклассный винтовой пароход HNLMS Leeuwarden под командованием капитан-команданта Хендрика Дизеринка. . [ 4 ] Кораблю было приказано отправиться в Нидерландскую Ост-Индию через мыс Доброй Надежды и покинуть Тексель рейд 22 октября 1883 года. [ 5 ] Затем его направили на паровой фрегат HNLMS Bonaire . В сентябре 1884 года он временно покинул действительную службу в Королевском военно-морском флоте Нидерландов , чтобы дождаться перевода, а в ноябре 1884 года он вместе с восемью другими гардемаринами покинул Нидерланды и отправился в Нидерландскую Ост-Индию в частном путешествии. [ 6 ] отправление из Амстердама на борту голландского парохода «Конрад» и прибытие в Батавию , Ява , 26 января 1885 года. [ 7 ] Там он возобновил действительную военно-морскую службу, получив назначение сначала на колесный пароход HNLMS Gedeh , а затем на таранный башенный корабль HNLMS Koning der Nederlanden . [ 8 ] Королевским указом от 16 сентября 1885 года с 16 октября 1885 года он был произведен в звание лейтенанта терзее второго класса. [ 9 ]

В октябре 1886 года Рамбонне был переведен на таранный башенный корабль HNLMS Prins Hendrik der Nederlanden . В 1887 году он был переведен сначала на паровой винтовой артиллерийский корабль HNLMS Pontianak , а затем на второй срок на борт Koning der Nederlanden . [ 10 ] Позже его перевели в таранный монитор HNLMS Stier . [ 11 ] 1 июля 1889 г. [ 11 ] его переназначили на учебно -артиллерийский корабль HNLMS Aruba . [ 12 ] В 1892 году его направили сначала на винтовой пароход второго класса HNLMS Sambas , а затем на принимающее судно HNLMS Melvill van Carnbee . [ 13 ] Он был повышен до лейтенанта тер зее первого класса и стал командиром броненосной канонерской лодки HNLMS Geep , затем отказался от командования ею 16 октября 1896 года, чтобы приступить к выполнению военной гидрографии в Гааге . [ 14 ]

1 сентября 1897 года Рамбонне был назначен офицером-инструктором Королевского военно-морского института в Виллемсорде. [ 15 ] 11 октября 1902 года он покинул Геную , Италия , на пароходе SS Koning Willem III, направлявшемся в Батавию. [ 16 ] После прибытия в Нидерландскую Ост-Индию служил на борту защищенного крейсера HNLMS Utrecht . В июле 1903 года перешёл на защищенный крейсер HNLMS Zeeland , затем стал командиром канонерской лодки HNLMS Koetei . [ 17 ]

Экспедиция на Флорес и Адонару

[ редактировать ]

Рамбонне был командиром флотилии корабля HNLMS Mataram голландская карательная экспедиция на Флорес в 1904 году, когда состоялась . Защищенные крейсеры HNLMS Gelderland и Mataram получили приказ отправиться к южному побережью Флореса. Матарам ушла первой, направляясь в Лабоян-Хаджи на восточном побережье Ломбока, чтобы показать флаг и продемонстрировать силу, и ненадолго отправила на берег десантный отряд из 30 человек. Впоследствии Рамбонне отдал себя и свой корабль под командование командующего капитана Гелдерланда тер зее Джонхеера Дж. Ф. Керцена де Кока, [ 18 ] и два корабля вместе направились в Энде на южном побережье Флореса, чтобы восстановить там порядок по согласованию с и зависимых жителями Тимора территорий.

В Энде отряд Матарама десантный высадился на берег, как и десантный отряд численностью 120 человек из Гелдерланда , причем оба отряда находились под общим командованием Рамбонне. [ 19 ] Когда экспедиция двинулась к Адонаре , она подверглась шквальному обстрелу, в том числе десяткам выстрелов из лелас . Корабли также попали под обстрел, на их борту один матрос был убит, трое ранены. Из 10 человек, необходимых для прикрытия и перевозки раненых, только 15 человек остались готовыми к бою, но они штурмовали верхний кампонг и заставили врага бежать. [ 20 ] Рамбонне был назначен кавалером Военного ордена Вильгельма Королевским указом № 13 от 17 марта 1905 года за выступление на Флоресе и Адонаре. [ 21 ] Он читал лекции об экспедиции и о сожжении кампонгов на Флоресе местными войсками на собрании членов Военно-морской ассоциации 8 ноября 1906 года, и его лекция позже была включена в отчеты Ассоциации. [ 20 ]

17 июня 1905 года Рамбонне вернулся в Нидерланды на борту «Утрехта» . [ 22 ] Он был временно деактивирован там 24 октября 1905 г. [ 23 ] ожидая своего следующего задания. Он вернулся на действительную военную службу в 1906 году, когда был прикомандирован к военно-морскому ведомству Нидерландской Ост-Индии. Он покинул Нидерланды в качестве пассажира на пароходе Koning Willem III. [ 24 ] и приступил к своим новым обязанностям в Нидерландской Ост-Индии 16 июля 1906 года, работая во Втором отделе ( отдел материальной части). В октябре 1906 года он стал начальником отдела. [ 25 ] получил звание капитан-лейтенанта Тер Зее . и королевским указом 16 ноября 1906 года [ 26 ]

В июле 1910 года Рамбонне вернулся в Нидерланды частным путешествием и был там деактивирован. [ 27 ] в ожидании нового задания. В августе 1910 года ему было присвоено звание кавалера ордена Оранж-Нассау . [ 28 ] он принял командование кораблём береговой обороны HNLMS Evertsen . Вернувшись на действительную военную службу, в 1911 году [ 29 ] Под его командованием Эвертсен покинул Ньюведип 17 июля 1911 года для тренировочного круиза в Северном море . [ 30 ] Она прибыла в Абердин , Шотландия , 29 июля 1911 года. Во время другого круиза Эвертсен зашел в Берген , Норвегия , 3 июня 1912 года и достиг Ульвика , Норвегия, 30 июня 1912 года, прежде чем вернуться в Ньюведип. [ 31 ]

Тем временем начались дебаты по поводу строительства голландских крупных кораблей . - Военно-морской министр вице адмирал Ян Вентхольт отдал предпочтение проекту под названием «Панцершип 1912» (англ. Armored Ship 1912 ), судну водоизмещением 7600 тонн , построенному по конструкции линкора до дредноута, с максимальной скоростью 16 узлов (30 км/ч; 18 ). миль в час) и вооружен четырьмя 280-миллиметровыми (11 дюймами) орудиями в двух спаренных башни , десять 105-миллиметровых (4,1 дюйма) орудий в одиночных башнях и три 53-сантиметровых (20,9 дюйма) торпедных аппарата . [ 32 ] После проверки конструкции, которая показала, что она слишком плохо вооружена и бронирована, Вентхольт согласился модифицировать ее, увеличив водоизмещение примерно до 8600 тонн, установив 120-миллиметровые (4,7 дюйма) орудия за более толстой броней и добавив четвертый торпедный аппарат. , но модифицированная конструкция по-прежнему подвергалась критике как слишком слабая, а увеличенные размеры предлагаемых кораблей означали, что они будут слишком большими для строительства на голландских верфях . [ 32 ] На общем собрании Ассоциации морской пехоты 29 февраля 1912 года Рамбонне, возглавлявший группу военно-морских офицеров, решительно выступавших против проекта «Панцершип 1912 года» и выступавших за постройку дредноутов линкоров- , аналогичных по конструкции ВМС Испании » «Эспана линкорам класса , Корабли водоизмещением 15 700 тонн, на которых было установлено восемь 305-миллиметровых (12 дюймов) орудий и могли развивать скорость 22 узла. (41 км/ч; 25 миль в час) [ 32 ] - прочитал лекцию под названием «Основные тяжелые корабли для наших военно-морских сил», в которой он поставил под сомнение минимальные требования к крупным кораблям Королевского военно-морского флота Нидерландов и задался вопросом, соответствуют ли голландские корабли этим требованиям. [ 33 ] Этот вопрос стал предметом национальных дебатов, и неоднократные отклонения его предложения Panzership 1912 года, наконец, привели к тому, что Венхольт покинул свой пост в мае 1912 года. Военный министр Хендрикус Колейн , который стал исполняющим обязанности министра военно-морского флота после ухода Вентолта, был сторонником расширения Королевский флот Нидерландов, [ 34 ] а в июне 1912 года он учредил Государственный комитет военно-морских экспертов, которому было поручено изучение различных вопросов, касающихся голландской военно-морской политики, особенно защиты Нидерландской Ост-Индии от Японии . [ 34 ] [ 35 ] Он назначил Рамбонне в состав комитета, который к июлю 1912 года пришел к выводу — на основании ошибочных сообщений о том, что Япония скоро будет иметь флот из девяти линкоров-дредноутов и линейных крейсеров — что Нидерландам нужен флот из девяти линкоров-дредноутов для защиты восточного побережья Нидерландов. Индийские суда водоизмещением 27 000 тонн, восемь 345-миллиметровых (13,6 дюйма) орудий и максимальная скорость 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час). [ 32 ] [ 34 ]

В 1912 и 1913 годах Рамбонне совершил несколько круизов под командованием Эвертсена . Он отказался от командования ею 29 августа 1913 года. Впоследствии он получил повышение до капитана тер зее .

Политическая карьера

[ редактировать ]
Кабинет Корта ван дер Линдена . Рамбонне сидит второй справа.
Рамбонне (в центре) на центральном вокзале Амстердама в Амстердаме в 1914 году. [ 34 ]
Рамбонне в 1920 году.

Рамбонне был назначен военно-морским министром 29 августа 1913 года. [ 34 ] сменив Колейна. [ 36 ] [ 37 ] Будучи министром военно-морского флота в кабинете независимого либерального премьер-министра Питера Корта ван дер Линдена , Рамбонне посетил Рейксверф и учреждения, принадлежавшие руководству Амстердама, в ноябре 1913 года. [ 38 ] Паровой катер доставил его на верфь , где его принял ее директор и командир вице-адмирал Г. Ф. Тайдман.

Обеспокоенный потенциальной угрозой, которую Императорский флот Японии представляет для интересов Нидерландов в Восточной Азии , Рамбонне выступал за то, чтобы Королевский флот Нидерландов принял версию « теории риска », разработанной адмиралом Альфредом фон Тирпицем для Императорского флота Германии . [ 37 ] Версия Рамбонне предусматривала содержание голландского флота в Нидерландской Ост-Индии, достаточно большого, чтобы он превосходил по численности японский флот при взаимодействии с силами дружественной державы, которой, как надеялись голландцы, будут Соединенное Королевство или Соединенные Штаты , и достаточно, чтобы сдержать или заблокировать любое японское вторжение. [ 37 ] Соответственно, 13 ноября 1913 года он вновь созвал Государственный комитет, чтобы приступить к планированию [[предложения голландского линкора 1913 года. |проектирование и строительство флота]] достаточного для защиты Нидерландской Ост-Индии, основанной на «теории риска». [ 39 ] На своем первом заседании комитет предложил корабли водоизмещением 22 000 тонн, вооруженные восемью 343-миллиметровыми (13,5 дюйма) орудиями. [ 39 ] В течение первых нескольких месяцев пребывания Рамбонне у власти комитет еще больше изменил требования, к марту 1914 года остановившись на кораблях водоизмещением 25 000 тонн, вооруженных 350-миллиметровыми (13,8 дюйма) орудиями. [ 39 ] Комитет представил требования к 11 верфям для проектных предложений, получил семь ответов и сделал окончательный выбор из трех из них. [ 39 ] К июлю 1914 года министерство Рамбонне разработало план строительства, согласно которому Нидерланды должны были построить пять водоизмещением 24 605 тонн супердредноутов водоизмещением 4 000 тонн , пять крейсеров и семь подводных лодок. [ 37 ] В Нидерландах не было отечественных верфей, способных строить военные корабли крупнее крейсеров, поэтому план Рамбонне предусматривал строительство супердредноутов на иностранных верфях. [ 37 ]

К лету 1914 года Рамбонне считал, что у него достаточно политической поддержки для утверждения плана строительства в Законе о флоте 1914 года, и готовился представить его на рассмотрение Палаты представителей . [ 39 ] [ 37 ] надеясь начать постройку первого из новых линкоров в декабре 1914 года. [ 39 ] Однако прежде чем Палата представителей смогла проголосовать по этому плану, Первая мировая война в конце июля 1914 года разразилась , и воюющие державы, на которые Нидерландам приходилось полагаться в строительстве супердредноутов, были полностью заняты своими собственными потребностями в военно-морском строительстве. [ 37 ]

Хотя голландские верфи не могли строить супердредноуты, они могли строить крейсеры, поэтому Рамбонне продолжал выступать за строительство крейсеров после начала войны. [ 37 ] Не заинтересованный в следовании немецкой доктрине использования крейсеров для коммерческих рейдов , он, тем не менее, был впечатлен способностью крейсеров Имперского флота Германии действовать независимо в отдаленных районах в первые месяцы войны, превосходя по вооружению более слабых противников и обгоняя более сильных. [ 37 ] Поскольку Нидерланды не могли приобрести супердредноуты до тех пор, пока не закончилась война, Рамбонне предложил инновационную концепцию военно-морских операций на Дальнем Востоке: [ 37 ] Вместо того, чтобы использовать голландские крейсеры для заманивания вражеского боевого флота в бой с более крупным дружественным боевым флотом на выгодных условиях, он предложил использовать крейсеры для заманивания вражеских сил в засаду, устроенную голландскими подводными лодками. [ 40 ] Благодаря этой идее он смог объединить своих коллег-сторонников «теории риска» и приобретения супердредноутов с голландскими военно-морскими мыслителями, которые предпочитали, чтобы Королевский флот Нидерландов вместо этого следовал стратегии Jeune École с меньшим упором на крупные корабли . [ 41 ] Он также смог воспользоваться благоприятным общим политическим настроем Нидерландов к расширению военно-морского флота, чтобы добиться одобрения дальнейшего строительства военно-морского флота, несмотря на неспособность Голландии приобретать супердредноуты, а также своим предложением сосредоточиться на строительстве крейсеров и подводных лодок до тех пор, пока обстоятельства не позволят приобрести супердредноуты. встретило широкое одобрение. [ 42 ]

Рамбонне хотел отойти от стандартной голландской практики строительства крейсеров, соответствующих современным иностранным крейсерам, и вместо этого приобрести новые крейсеры, которые превосходили возможности иностранных. [ 43 ] Он выбрал японские «Тикума» защищенные крейсера типа в качестве стандарта, который должны были превзойти новые голландские крейсеры. [ 43 ] Результатом стали «Ява» типа легкие крейсеры . [ 39 ] [ 43 ] Что касается подводных лодок, он поддержал план строительства небольших подводных лодок для действий в голландских водах и более крупных для службы в Нидерландской Ост-Индии. Он обеспечил финансирование шести прибрежных подводных лодок — по три О 9 и О 12 класса — и 12 более крупных патрульных подводных лодок классов K II , K III , KV , K VIII и K XI . [ 44 ]

Когда бюджет Королевского военно-морского флота Нидерландов обсуждался в Сенате Нидерландов в феврале 1915 года, депутат Ян Дирк барон ван Вассенер ван Розанде поставил под сомнение возможность назначения флагманов в соответствии с установленными правилами. В ответ Рамбонне назвал неоправданным недоверие к честности военно-морских властей и защитил военно-морской флот, среди прочего, от претензий вице-адмирала в отставке Фредерика Яна Стохейзена и того, как вице-адмиралом Густавом Паулем ван Хекингом Коленбрандером . обошлись с [ 45 ]

Находясь на посту министра военно-морского флота, Рамбонне взял на себя дополнительные обязанности в качестве исполняющего обязанности министра колоний с 8 декабря 1915 года по 17 января 1916 года - между уходом Томаса Бастиана Плейта из министерства и его возвращением в него - а также в качестве исполняющего обязанности военного министра . с 15 мая по 15 июня 1917 года в качестве временного преемника военного министра генерал-майора Николааса Босбума , пока Бонифациус Корнелис де Йонге не приступил к исполнению обязанностей военного министра. В качестве министра военно-морского флота во время Первой мировой войны, в которой Нидерланды были нейтральными , ему приходилось иметь дело с нападениями на голландские корабли и требованиями воюющих сторон в отношении судоходства. Министр иностранных дел д-р Джонхир Джон Лаудон разрешил британцам обыск голландского торгового конвоя, направлявшегося в Нидерландскую Ост-Индию, что спровоцировало конфликт между Рамбонне, который считал, что это противоречит международному праву в отношении нейтральных стран, и его коллегами по поводу степени согласно которому Нидерланды должны выполнить такие требования. Спор привел Рамбонне к отставке 26 июня 1918 года. Королева Вильгельмина решительно продемонстрировала свою поддержку ему, назначив его камергером чрезвычайной службы через два дня после его отставки. Тем временем ему было присвоено звание контр-адмирала .

Рамбонне получил пожизненное назначение членом Государственного совета 13 января 1920 года (заменив вице-адмирала Питера тен Боша, который ушел в отставку). [ 46 ] и был приведен к присяге в качестве государственного министра на том же заседании, что и другой новый член, Ян А. Лофф. [ 47 ]

Скаутинг

[ редактировать ]
Групповая фотография тренировки Wood Badge в Рамбонне

Рамбонне был важной фигурой в скаутинге в Нидерландах за годы до начала Второй мировой войны в 1939 году. Его скаутская карьера началась в 1920 году, когда королевский комиссар принц Хендрик попросил Рамбонне сменить его на посту председателя De Nederlandsche Padvinders (NPV). «Голландские следопыты») — скаутская организация Нидерландов. В 1928 году NPV приняла дополнительные правила Соединенного Королевства , после чего Рамбонне был назначен первым главным скаутом Нидерландов. Он продолжал занимать эту должность до самого окончания 5-го Всемирного скаутского Джамбори в 1937 году. Никто снова не занимал должность главного скаута в Нидерландах до 24 сентября 2021 года, когда Фрик Вонк был назначен главным скаутом скаутской службы Нидерландов . [ 48 ]

Рамбонне получил премию «Серебряный волк» за свою работу в скаутинге. Rambonnethuis («Дом Рамбонне »), модель идеального группового дома, который стоял в Гилвелле Ады Хове , голландском национальном скаутском лагере в Оммене , с 28 августа 1948 года по 19 марта 1993 года, был назван в честь Рамбонне. Позже в его честь были названы несколько скаутских групп, а также первый базовый корабль скаутов Sea Scouts , голландское судно MS Rambonnet .

Другая работа

[ редактировать ]

Рамбонне был вице-президентом Королевской национальной ассоциации спасения и первой помощи при несчастных случаях. [ 49 ] и получил Большой крест за заслуги перед Красным Крестом Нидерландов за свою работу. Он также был членом Почетного комитета Военно-морского памятника в 1920 году. [ 50 ]

Рамбонне умер 3 августа 1943 года и был похоронен на Генеральном кладбище в Гааге. [ 51 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уилсон с. 33 67
  2. Sacrifice , Land Guard (на голландском языке), 9 февраля 1945 года.
  3. ^ Список семей патрициата Нидерландов, тома с 1 (1910 г.) по 91 (2012 г.) (на голландском языке)
  4. Algemeen Handelsblad (на голландском языке), 24 сентября 1883 г.
  5. ^ Новости дня: небольшая газета (на голландском языке), 24 октября 1883 г.
  6. ^ Ява-боде (на голландском языке), 4 ноября 1884 г.,
  7. ^ Ява-боде (на голландском языке), 27 января 1885 г.
  8. ^ Ява-боде (на голландском языке), 1 января 1885 г.
  9. Algemeen Handelsblad (на голландском языке), 13 октября 1885 г.
  10. ^ Ява-боде (на голландском языке), 14 апреля 1888 г.
  11. ^ Jump up to: а б Альгемин Хандельсблад (на голландском языке), 29 июня 1889 г.
  12. ^ Новости дня: небольшая газета (на голландском языке)
  13. ^ Ява-боде (на голландском языке), 9 августа 1892 г.
  14. De Amsterdammer (на голландском языке), 16 октября 1896 г.
  15. Локомотив (на голландском языке), 13 сентября 1897 г.
  16. ^ Algemeen Handelsblad (на голландском языке).
  17. ^ Новости дня: небольшая газета (на голландском языке), 23 июля 1903 г.
  18. ^ Внук капитана военно-морского флота Дж. Ф. Керцена и генерала Его Величества де Кока (на голландском языке)
  19. ^ Флорес . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке), 10 ноября 1904 г.
  20. ^ Jump up to: а б Новости дня для Голландской Ост-Индии (на голландском языке), 12 января 1906 года.
  21. Де Тейд (на голландском языке), 4 августа 1943 г.
  22. Новости дня: небольшая газета (на голландском языке), 4 августа 1905 г.
  23. Algemeen Handelsblad (на голландском языке), 10 сентября 1905 г.
  24. Algemeen Handelsblad (на голландском языке), 1 июня 1906 г.
  25. Algemeen Handelsblad (на голландском языке), 9 августа 1906 г.
  26. Де Тейд (на голландском языке), 10 ноября 1906 г.
  27. Новости дня: небольшая газета (на голландском языке), 2 июля 1910 г.
  28. Де Тейд (на голландском языке), 31 августа 1910 г.
  29. ^ naval-encyclepedia.com «Эвертсен» на вооружении в 1896–1920 гг., 5 сентября 2022 г., по состоянию на 22 сентября 2022 г.
  30. Роттердамс Ньюсблад (на голландском языке), 19 июля 1911 г.
  31. Новости дня: небольшая газета (на голландском языке), 1 июня 1912 г.
  32. ^ Jump up to: а б с д Дорога к силе: Battleshipplan 1912, по состоянию на 1 октября 2022 г.
  33. Новости дня: небольшая газета (на голландском языке), 29 февраля 1912 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д и Ноппен, с. 5.
  35. Nieuwsblad van het Noorden (на голландском языке), 6 июня 1912 г.
  36. Презентация новых министров, Nieuwsblad van het Noorden (на голландском языке), 6 сентября 1913 г.
  37. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ноппен, с. 6.
  38. ^ Новости дня: небольшая газета (на голландском языке), 4 ноября 1913 г.
  39. ^ Jump up to: а б с д и ж г Netherlandsnavy.nl Дорога к силе: Battleshipplan 1912, по состоянию на 2 октября 2022 г.
  40. ^ Ноппен, стр. 6–7.
  41. ^ Ноппен, с. 7.
  42. ^ Ноппен, с. 7.
  43. ^ Jump up to: а б с Ноппен, с. 8.
  44. ^ Ноппен, с. 26.
  45. Новости дня для Голландской Ост-Индии (на голландском языке), 16 февраля 1915 г.
  46. Nieuwsblad van het Noorden (на голландском языке), 5 августа 1943 года.
  47. Het Centrum (на голландском языке), 14 января 1920 г.
  48. ^ «Фрик Вонк, работающий в Scouting Nederland» . RD.nl (на голландском языке).
  49. Лимбургер Кёрьер (на голландском языке), 22 июня 1920 г.
  50. Algemeen Handelsblad (на голландском языке), 23 апреля 1920 г.
  51. Некролог , Het Vaderland (на голландском языке), 4 августа 1943 года.
  52. Provinciaalse Gelderse Courant (на голландском языке), 5 августа 1943 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ноппен, Райан К. Королевский флот Нидерландов во время Второй мировой войны . Нью-Йорк: Osprey Publishing, 2020. ISBN   9781472841919
[ редактировать ]
Политические офисы
Предшественник Министр военно-морского флота
1913–1918
Преемник
Предшественник Министр по делам колоний
Действуя

1915–1916
Преемник
Предшественник военный министр
Действуя

1917
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cac0b2586bd2fc57a655131326375ba__1723603800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/ba/1cac0b2586bd2fc57a655131326375ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean Jacques Rambonnet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)