Жан-Жак Рамбонне
Жан-Жак Рамбонне | |
---|---|
![]() Рамбонне в качестве капитана в море в 1911 году. | |
Государственный министр | |
В офисе 13 января 1920 г. - 3 августа 1943 г. | |
Монарх | Королева Вильгельмина |
Министр военно-морского флота | |
В офисе 29 августа 1913 г. - 28 июня 1918 г. | |
Монарх | Королева Вильгельмина |
премьер-министр | Корт ван дер Линден |
Предшественник | Хендрикус Колейн |
Преемник | Бонифаций Корнелис де Йонге |
Министр колоний (исполняющий обязанности) | |
В офисе 8 декабря 1915 г. - 17 января 1916 г. | |
Монарх | Королева Вильгельмина |
премьер-министр | Корт ван дер Линден |
Предшественник | Томас Бастиан Плейт |
Преемник | Томас Бастиан Плейт |
Военный министр (исполняющий обязанности) | |
В офисе 15 мая 1917 г. - 15 июня 1917 г. | |
Монарх | Королева Вильгельмина |
премьер-министр | Корт ван дер Линден |
Предшественник | Николас Босбум |
Преемник | Бонифаций Корнелис де Йонге |
Личные данные | |
Рожденный | Вейхе , Нидерланды | 8 марта 1864 г.
Умер | 3 августа 1943 г. Роттердам , Нидерланды | (79 лет)
Место отдыха | Генеральное кладбище, Гаага , Нидерланды |
Политическая партия | Независимый либерал |
Супруги |
|
Альма-матер | Королевский военно-морской институт , Виллемсорд |
Профессия | морской офицер |
Военная служба | |
Верность | Нидерланды |
Филиал/служба | Королевский флот Нидерландов |
Лет службы | 1883–1913 |
Классифицировать | вице-адмирал |
Команды | |
Битвы/войны | Флореса 1904 г. Экспедиция |
Награды | |
Главный скаут Нидерландов | |
В офисе 1928–1937 | |
Жан-Жак Рамбонне (8 марта 1864 — 3 августа 1943) — голландский военно-морской офицер и политик . Достигнув звания вице-адмирала , он занимал должности министра военно-морского флота , исполняющего обязанности министра колоний и исполняющего обязанности военного министра . Он также был членом Государственного совета и, помимо прочего, кавалером Военного ордена Вильгельма . Он также сыграл важную роль в скаутинге в Нидерландах и до 2021 года был единственным главным скаутом Нидерландов. [ 1 ]
Семья
[ редактировать ]Прапрапрадед Рамбонне Фредерик Луи Рамбонне (1684–1755) был членом гехаймрата и графства Греденхове , а также короля Пруссии, штатгальтера Маастрихта посланником короля Пруссии епископу Льежа . Его прапрадед, которого также звали Жан-Жак Рамбонне (1713–1768) и сын Фредерика Луи Рамбонне, был валлонским министром. Прадед Рамбонне, Ф. Л. Рамбонне (1751–1811), был членом законодательного органа департамента Оверэйсел . [ нужна ссылка ]
Дед Рамбонне по отцовской линии, которого также звали Жан-Жак Рамбонне (1793–1873), был служителем голландской реформатской церкви . Его дедом по материнской линии был Джонкхир Симон Пьер Франсуа Мейер, Королевской армии Нидерландов офицер и кавалер Военного ордена Вильгельма . [ нужна ссылка ]
Отец Рамбонне, Фредерик Луи Рамбонне (1827–1900), был мэром Видже . Его матерью была Йонквроу Сара Мария Корнелия Мейер (1837–1921). [ нужна ссылка ]
Рамбонне, которого также звали Фредерик Луи Рамбонне (1867–1949), был вице-адмиралом , а другой брат, Анри Жерар Рамбонне (1873–1961), был генерал-майором артиллерии Брат . Шурин Рамбонне Анри Маршан (1869–1956) был министром. [ нужна ссылка ]
Рамбонне женился на Мари Жанне Арнольдине Антуанетте Уленбек (1873–1940), дочери вице-адмирала Кристиана Элизы Уленбек (1840–1897), и Анне Кристине тен Бош (1843–1921) — сестре, среди прочего, вице-адмирала и члена Государственный совет Питер тен Бош (1836–1922), от которого у него было трое детей. Одним из этих детей был Фредерик Луи Рамбонне (1899–1945), который во время Второй мировой войны находился на службе в Рейхскомиссариате Нидерланде во время немецкой оккупации Нидерландов в качестве командующего Спурвахта и командующего округом Ландвахта в Оверэйселе. [ 2 ]
Семья Рамбонне включена в патрициат Нидерландов с 1939 года. [ 3 ]
Военно-морская карьера
[ редактировать ]1883–1903
[ редактировать ]Рамбонне получил образование в Королевском военно-морском институте в Виллемсорде в Ден-Хелдере , а в сентябре 1883 года начал свою в Королевском военно-морском флоте Нидерландов карьеру в должности гардемарина первого класса с назначением на первоклассный винтовой пароход HNLMS Leeuwarden под командованием капитан-команданта Хендрика Дизеринка. . [ 4 ] Кораблю было приказано отправиться в Нидерландскую Ост-Индию через мыс Доброй Надежды и покинуть Тексель рейд 22 октября 1883 года. [ 5 ] Затем его направили на паровой фрегат HNLMS Bonaire . В сентябре 1884 года он временно покинул действительную службу в Королевском военно-морском флоте Нидерландов , чтобы дождаться перевода, а в ноябре 1884 года он вместе с восемью другими гардемаринами покинул Нидерланды и отправился в Нидерландскую Ост-Индию в частном путешествии. [ 6 ] отправление из Амстердама на борту голландского парохода «Конрад» и прибытие в Батавию , Ява , 26 января 1885 года. [ 7 ] Там он возобновил действительную военно-морскую службу, получив назначение сначала на колесный пароход HNLMS Gedeh , а затем на таранный башенный корабль HNLMS Koning der Nederlanden . [ 8 ] Королевским указом от 16 сентября 1885 года с 16 октября 1885 года он был произведен в звание лейтенанта терзее второго класса. [ 9 ]
В октябре 1886 года Рамбонне был переведен на таранный башенный корабль HNLMS Prins Hendrik der Nederlanden . В 1887 году он был переведен сначала на паровой винтовой артиллерийский корабль HNLMS Pontianak , а затем на второй срок на борт Koning der Nederlanden . [ 10 ] Позже его перевели в таранный монитор HNLMS Stier . [ 11 ] 1 июля 1889 г. [ 11 ] его переназначили на учебно -артиллерийский корабль HNLMS Aruba . [ 12 ] В 1892 году его направили сначала на винтовой пароход второго класса HNLMS Sambas , а затем на принимающее судно HNLMS Melvill van Carnbee . [ 13 ] Он был повышен до лейтенанта тер зее первого класса и стал командиром броненосной канонерской лодки HNLMS Geep , затем отказался от командования ею 16 октября 1896 года, чтобы приступить к выполнению военной гидрографии в Гааге . [ 14 ]
1 сентября 1897 года Рамбонне был назначен офицером-инструктором Королевского военно-морского института в Виллемсорде. [ 15 ] 11 октября 1902 года он покинул Геную , Италия , на пароходе SS Koning Willem III, направлявшемся в Батавию. [ 16 ] После прибытия в Нидерландскую Ост-Индию служил на борту защищенного крейсера HNLMS Utrecht . В июле 1903 года перешёл на защищенный крейсер HNLMS Zeeland , затем стал командиром канонерской лодки HNLMS Koetei . [ 17 ]
Экспедиция на Флорес и Адонару
[ редактировать ]Рамбонне был командиром флотилии корабля HNLMS Mataram голландская карательная экспедиция на Флорес в 1904 году, когда состоялась . Защищенные крейсеры HNLMS Gelderland и Mataram получили приказ отправиться к южному побережью Флореса. Матарам ушла первой, направляясь в Лабоян-Хаджи на восточном побережье Ломбока, чтобы показать флаг и продемонстрировать силу, и ненадолго отправила на берег десантный отряд из 30 человек. Впоследствии Рамбонне отдал себя и свой корабль под командование командующего капитана Гелдерланда тер зее Джонхеера Дж. Ф. Керцена де Кока, [ 18 ] и два корабля вместе направились в Энде на южном побережье Флореса, чтобы восстановить там порядок по согласованию с и зависимых жителями Тимора территорий.
В Энде отряд Матарама десантный высадился на берег, как и десантный отряд численностью 120 человек из Гелдерланда , причем оба отряда находились под общим командованием Рамбонне. [ 19 ] Когда экспедиция двинулась к Адонаре , она подверглась шквальному обстрелу, в том числе десяткам выстрелов из лелас . Корабли также попали под обстрел, на их борту один матрос был убит, трое ранены. Из 10 человек, необходимых для прикрытия и перевозки раненых, только 15 человек остались готовыми к бою, но они штурмовали верхний кампонг и заставили врага бежать. [ 20 ] Рамбонне был назначен кавалером Военного ордена Вильгельма Королевским указом № 13 от 17 марта 1905 года за выступление на Флоресе и Адонаре. [ 21 ] Он читал лекции об экспедиции и о сожжении кампонгов на Флоресе местными войсками на собрании членов Военно-морской ассоциации 8 ноября 1906 года, и его лекция позже была включена в отчеты Ассоциации. [ 20 ]
1905–1913
[ редактировать ]17 июня 1905 года Рамбонне вернулся в Нидерланды на борту «Утрехта» . [ 22 ] Он был временно деактивирован там 24 октября 1905 г. [ 23 ] ожидая своего следующего задания. Он вернулся на действительную военную службу в 1906 году, когда был прикомандирован к военно-морскому ведомству Нидерландской Ост-Индии. Он покинул Нидерланды в качестве пассажира на пароходе Koning Willem III. [ 24 ] и приступил к своим новым обязанностям в Нидерландской Ост-Индии 16 июля 1906 года, работая во Втором отделе ( отдел материальной части). В октябре 1906 года он стал начальником отдела. [ 25 ] получил звание капитан-лейтенанта Тер Зее . и королевским указом 16 ноября 1906 года [ 26 ]
В июле 1910 года Рамбонне вернулся в Нидерланды частным путешествием и был там деактивирован. [ 27 ] в ожидании нового задания. В августе 1910 года ему было присвоено звание кавалера ордена Оранж-Нассау . [ 28 ] он принял командование кораблём береговой обороны HNLMS Evertsen . Вернувшись на действительную военную службу, в 1911 году [ 29 ] Под его командованием Эвертсен покинул Ньюведип 17 июля 1911 года для тренировочного круиза в Северном море . [ 30 ] Она прибыла в Абердин , Шотландия , 29 июля 1911 года. Во время другого круиза Эвертсен зашел в Берген , Норвегия , 3 июня 1912 года и достиг Ульвика , Норвегия, 30 июня 1912 года, прежде чем вернуться в Ньюведип. [ 31 ]
Тем временем начались дебаты по поводу строительства голландских крупных кораблей . - Военно-морской министр вице адмирал Ян Вентхольт отдал предпочтение проекту под названием «Панцершип 1912» (англ. Armored Ship 1912 ), судну водоизмещением 7600 тонн , построенному по конструкции линкора до дредноута, с максимальной скоростью 16 узлов (30 км/ч; 18 ). миль в час) и вооружен четырьмя 280-миллиметровыми (11 дюймами) орудиями в двух спаренных башни , десять 105-миллиметровых (4,1 дюйма) орудий в одиночных башнях и три 53-сантиметровых (20,9 дюйма) торпедных аппарата . [ 32 ] После проверки конструкции, которая показала, что она слишком плохо вооружена и бронирована, Вентхольт согласился модифицировать ее, увеличив водоизмещение примерно до 8600 тонн, установив 120-миллиметровые (4,7 дюйма) орудия за более толстой броней и добавив четвертый торпедный аппарат. , но модифицированная конструкция по-прежнему подвергалась критике как слишком слабая, а увеличенные размеры предлагаемых кораблей означали, что они будут слишком большими для строительства на голландских верфях . [ 32 ] На общем собрании Ассоциации морской пехоты 29 февраля 1912 года Рамбонне, возглавлявший группу военно-морских офицеров, решительно выступавших против проекта «Панцершип 1912 года» и выступавших за постройку дредноутов линкоров- , аналогичных по конструкции ВМС Испании » «Эспана линкорам класса , Корабли водоизмещением 15 700 тонн, на которых было установлено восемь 305-миллиметровых (12 дюймов) орудий и могли развивать скорость 22 узла. (41 км/ч; 25 миль в час) [ 32 ] - прочитал лекцию под названием «Основные тяжелые корабли для наших военно-морских сил», в которой он поставил под сомнение минимальные требования к крупным кораблям Королевского военно-морского флота Нидерландов и задался вопросом, соответствуют ли голландские корабли этим требованиям. [ 33 ] Этот вопрос стал предметом национальных дебатов, и неоднократные отклонения его предложения Panzership 1912 года, наконец, привели к тому, что Венхольт покинул свой пост в мае 1912 года. Военный министр Хендрикус Колейн , который стал исполняющим обязанности министра военно-морского флота после ухода Вентолта, был сторонником расширения Королевский флот Нидерландов, [ 34 ] а в июне 1912 года он учредил Государственный комитет военно-морских экспертов, которому было поручено изучение различных вопросов, касающихся голландской военно-морской политики, особенно защиты Нидерландской Ост-Индии от Японии . [ 34 ] [ 35 ] Он назначил Рамбонне в состав комитета, который к июлю 1912 года пришел к выводу — на основании ошибочных сообщений о том, что Япония скоро будет иметь флот из девяти линкоров-дредноутов и линейных крейсеров — что Нидерландам нужен флот из девяти линкоров-дредноутов для защиты восточного побережья Нидерландов. Индийские суда водоизмещением 27 000 тонн, восемь 345-миллиметровых (13,6 дюйма) орудий и максимальная скорость 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час). [ 32 ] [ 34 ]
В 1912 и 1913 годах Рамбонне совершил несколько круизов под командованием Эвертсена . Он отказался от командования ею 29 августа 1913 года. Впоследствии он получил повышение до капитана тер зее .
Политическая карьера
[ редактировать ]


Рамбонне был назначен военно-морским министром 29 августа 1913 года. [ 34 ] сменив Колейна. [ 36 ] [ 37 ] Будучи министром военно-морского флота в кабинете независимого либерального премьер-министра Питера Корта ван дер Линдена , Рамбонне посетил Рейксверф и учреждения, принадлежавшие руководству Амстердама, в ноябре 1913 года. [ 38 ] Паровой катер доставил его на верфь , где его принял ее директор и командир вице-адмирал Г. Ф. Тайдман.
Обеспокоенный потенциальной угрозой, которую Императорский флот Японии представляет для интересов Нидерландов в Восточной Азии , Рамбонне выступал за то, чтобы Королевский флот Нидерландов принял версию « теории риска », разработанной адмиралом Альфредом фон Тирпицем для Императорского флота Германии . [ 37 ] Версия Рамбонне предусматривала содержание голландского флота в Нидерландской Ост-Индии, достаточно большого, чтобы он превосходил по численности японский флот при взаимодействии с силами дружественной державы, которой, как надеялись голландцы, будут Соединенное Королевство или Соединенные Штаты , и достаточно, чтобы сдержать или заблокировать любое японское вторжение. [ 37 ] Соответственно, 13 ноября 1913 года он вновь созвал Государственный комитет, чтобы приступить к планированию [[предложения голландского линкора 1913 года. |проектирование и строительство флота]] достаточного для защиты Нидерландской Ост-Индии, основанной на «теории риска». [ 39 ] На своем первом заседании комитет предложил корабли водоизмещением 22 000 тонн, вооруженные восемью 343-миллиметровыми (13,5 дюйма) орудиями. [ 39 ] В течение первых нескольких месяцев пребывания Рамбонне у власти комитет еще больше изменил требования, к марту 1914 года остановившись на кораблях водоизмещением 25 000 тонн, вооруженных 350-миллиметровыми (13,8 дюйма) орудиями. [ 39 ] Комитет представил требования к 11 верфям для проектных предложений, получил семь ответов и сделал окончательный выбор из трех из них. [ 39 ] К июлю 1914 года министерство Рамбонне разработало план строительства, согласно которому Нидерланды должны были построить пять водоизмещением 24 605 тонн супердредноутов водоизмещением 4 000 тонн , пять крейсеров и семь подводных лодок. [ 37 ] В Нидерландах не было отечественных верфей, способных строить военные корабли крупнее крейсеров, поэтому план Рамбонне предусматривал строительство супердредноутов на иностранных верфях. [ 37 ]
К лету 1914 года Рамбонне считал, что у него достаточно политической поддержки для утверждения плана строительства в Законе о флоте 1914 года, и готовился представить его на рассмотрение Палаты представителей . [ 39 ] [ 37 ] надеясь начать постройку первого из новых линкоров в декабре 1914 года. [ 39 ] Однако прежде чем Палата представителей смогла проголосовать по этому плану, Первая мировая война в конце июля 1914 года разразилась , и воюющие державы, на которые Нидерландам приходилось полагаться в строительстве супердредноутов, были полностью заняты своими собственными потребностями в военно-морском строительстве. [ 37 ]
Хотя голландские верфи не могли строить супердредноуты, они могли строить крейсеры, поэтому Рамбонне продолжал выступать за строительство крейсеров после начала войны. [ 37 ] Не заинтересованный в следовании немецкой доктрине использования крейсеров для коммерческих рейдов , он, тем не менее, был впечатлен способностью крейсеров Имперского флота Германии действовать независимо в отдаленных районах в первые месяцы войны, превосходя по вооружению более слабых противников и обгоняя более сильных. [ 37 ] Поскольку Нидерланды не могли приобрести супердредноуты до тех пор, пока не закончилась война, Рамбонне предложил инновационную концепцию военно-морских операций на Дальнем Востоке: [ 37 ] Вместо того, чтобы использовать голландские крейсеры для заманивания вражеского боевого флота в бой с более крупным дружественным боевым флотом на выгодных условиях, он предложил использовать крейсеры для заманивания вражеских сил в засаду, устроенную голландскими подводными лодками. [ 40 ] Благодаря этой идее он смог объединить своих коллег-сторонников «теории риска» и приобретения супердредноутов с голландскими военно-морскими мыслителями, которые предпочитали, чтобы Королевский флот Нидерландов вместо этого следовал стратегии Jeune École с меньшим упором на крупные корабли . [ 41 ] Он также смог воспользоваться благоприятным общим политическим настроем Нидерландов к расширению военно-морского флота, чтобы добиться одобрения дальнейшего строительства военно-морского флота, несмотря на неспособность Голландии приобретать супердредноуты, а также своим предложением сосредоточиться на строительстве крейсеров и подводных лодок до тех пор, пока обстоятельства не позволят приобрести супердредноуты. встретило широкое одобрение. [ 42 ]
Рамбонне хотел отойти от стандартной голландской практики строительства крейсеров, соответствующих современным иностранным крейсерам, и вместо этого приобрести новые крейсеры, которые превосходили возможности иностранных. [ 43 ] Он выбрал японские «Тикума» защищенные крейсера типа в качестве стандарта, который должны были превзойти новые голландские крейсеры. [ 43 ] Результатом стали «Ява» типа легкие крейсеры . [ 39 ] [ 43 ] Что касается подводных лодок, он поддержал план строительства небольших подводных лодок для действий в голландских водах и более крупных для службы в Нидерландской Ост-Индии. Он обеспечил финансирование шести прибрежных подводных лодок — по три О 9 и О 12 класса — и 12 более крупных патрульных подводных лодок классов K II , K III , KV , K VIII и K XI . [ 44 ]
Когда бюджет Королевского военно-морского флота Нидерландов обсуждался в Сенате Нидерландов в феврале 1915 года, депутат Ян Дирк барон ван Вассенер ван Розанде поставил под сомнение возможность назначения флагманов в соответствии с установленными правилами. В ответ Рамбонне назвал неоправданным недоверие к честности военно-морских властей и защитил военно-морской флот, среди прочего, от претензий вице-адмирала в отставке Фредерика Яна Стохейзена и того, как вице-адмиралом Густавом Паулем ван Хекингом Коленбрандером . обошлись с [ 45 ]
Находясь на посту министра военно-морского флота, Рамбонне взял на себя дополнительные обязанности в качестве исполняющего обязанности министра колоний с 8 декабря 1915 года по 17 января 1916 года - между уходом Томаса Бастиана Плейта из министерства и его возвращением в него - а также в качестве исполняющего обязанности военного министра . с 15 мая по 15 июня 1917 года в качестве временного преемника военного министра генерал-майора Николааса Босбума , пока Бонифациус Корнелис де Йонге не приступил к исполнению обязанностей военного министра. В качестве министра военно-морского флота во время Первой мировой войны, в которой Нидерланды были нейтральными , ему приходилось иметь дело с нападениями на голландские корабли и требованиями воюющих сторон в отношении судоходства. Министр иностранных дел д-р Джонхир Джон Лаудон разрешил британцам обыск голландского торгового конвоя, направлявшегося в Нидерландскую Ост-Индию, что спровоцировало конфликт между Рамбонне, который считал, что это противоречит международному праву в отношении нейтральных стран, и его коллегами по поводу степени согласно которому Нидерланды должны выполнить такие требования. Спор привел Рамбонне к отставке 26 июня 1918 года. Королева Вильгельмина решительно продемонстрировала свою поддержку ему, назначив его камергером чрезвычайной службы через два дня после его отставки. Тем временем ему было присвоено звание контр-адмирала .
Рамбонне получил пожизненное назначение членом Государственного совета 13 января 1920 года (заменив вице-адмирала Питера тен Боша, который ушел в отставку). [ 46 ] и был приведен к присяге в качестве государственного министра на том же заседании, что и другой новый член, Ян А. Лофф. [ 47 ]
Скаутинг
[ редактировать ]
Рамбонне был важной фигурой в скаутинге в Нидерландах за годы до начала Второй мировой войны в 1939 году. Его скаутская карьера началась в 1920 году, когда королевский комиссар принц Хендрик попросил Рамбонне сменить его на посту председателя De Nederlandsche Padvinders (NPV). «Голландские следопыты») — скаутская организация Нидерландов. В 1928 году NPV приняла дополнительные правила Соединенного Королевства , после чего Рамбонне был назначен первым главным скаутом Нидерландов. Он продолжал занимать эту должность до самого окончания 5-го Всемирного скаутского Джамбори в 1937 году. Никто снова не занимал должность главного скаута в Нидерландах до 24 сентября 2021 года, когда Фрик Вонк был назначен главным скаутом скаутской службы Нидерландов . [ 48 ]
Рамбонне получил премию «Серебряный волк» за свою работу в скаутинге. Rambonnethuis («Дом Рамбонне »), модель идеального группового дома, который стоял в Гилвелле Ады Хове , голландском национальном скаутском лагере в Оммене , с 28 августа 1948 года по 19 марта 1993 года, был назван в честь Рамбонне. Позже в его честь были названы несколько скаутских групп, а также первый базовый корабль скаутов Sea Scouts , голландское судно MS Rambonnet .
Другая работа
[ редактировать ]Рамбонне был вице-президентом Королевской национальной ассоциации спасения и первой помощи при несчастных случаях. [ 49 ] и получил Большой крест за заслуги перед Красным Крестом Нидерландов за свою работу. Он также был членом Почетного комитета Военно-морского памятника в 1920 году. [ 50 ]
Смерть
[ редактировать ]Рамбонне умер 3 августа 1943 года и был похоронен на Генеральном кладбище в Гааге. [ 51 ]
Почести и награды
[ редактировать ]Кавалер 4-й степени Военного ордена Вильгельма (1905 г.).
Кавалер ордена Нидерландского Льва (1924).
Кавалер ордена Оранж-Нассау с мечами (1934 г.).
Большой крест ордена Даннеброга ( Дания )
Офицер Почетного легиона ( Франция )
Крест за заслуги перед Красным Крестом Нидерландов [ 52 ]
- Премия «Серебряный волк» ( Ассоциация скаутов )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Уилсон с. 33 67
- ↑ Sacrifice , Land Guard (на голландском языке), 9 февраля 1945 года.
- ^ Список семей патрициата Нидерландов, тома с 1 (1910 г.) по 91 (2012 г.) (на голландском языке)
- ↑ Algemeen Handelsblad (на голландском языке), 24 сентября 1883 г.
- ^ Новости дня: небольшая газета (на голландском языке), 24 октября 1883 г.
- ^ Ява-боде (на голландском языке), 4 ноября 1884 г.,
- ^ Ява-боде (на голландском языке), 27 января 1885 г.
- ^ Ява-боде (на голландском языке), 1 января 1885 г.
- ↑ Algemeen Handelsblad (на голландском языке), 13 октября 1885 г.
- ^ Ява-боде (на голландском языке), 14 апреля 1888 г.
- ^ Jump up to: а б Альгемин Хандельсблад (на голландском языке), 29 июня 1889 г.
- ^ Новости дня: небольшая газета (на голландском языке)
- ^ Ява-боде (на голландском языке), 9 августа 1892 г.
- ↑ De Amsterdammer (на голландском языке), 16 октября 1896 г.
- ↑ Локомотив (на голландском языке), 13 сентября 1897 г.
- ^ Algemeen Handelsblad (на голландском языке).
- ^ Новости дня: небольшая газета (на голландском языке), 23 июля 1903 г.
- ^ Внук капитана военно-морского флота Дж. Ф. Керцена и генерала Его Величества де Кока (на голландском языке)
- ^ Флорес . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке), 10 ноября 1904 г.
- ^ Jump up to: а б Новости дня для Голландской Ост-Индии (на голландском языке), 12 января 1906 года.
- ↑ Де Тейд (на голландском языке), 4 августа 1943 г.
- ↑ Новости дня: небольшая газета (на голландском языке), 4 августа 1905 г.
- ↑ Algemeen Handelsblad (на голландском языке), 10 сентября 1905 г.
- ↑ Algemeen Handelsblad (на голландском языке), 1 июня 1906 г.
- ↑ Algemeen Handelsblad (на голландском языке), 9 августа 1906 г.
- ↑ Де Тейд (на голландском языке), 10 ноября 1906 г.
- ↑ Новости дня: небольшая газета (на голландском языке), 2 июля 1910 г.
- ↑ Де Тейд (на голландском языке), 31 августа 1910 г.
- ^ naval-encyclepedia.com «Эвертсен» на вооружении в 1896–1920 гг., 5 сентября 2022 г., по состоянию на 22 сентября 2022 г.
- ↑ Роттердамс Ньюсблад (на голландском языке), 19 июля 1911 г.
- ↑ Новости дня: небольшая газета (на голландском языке), 1 июня 1912 г.
- ↑ Новости дня: небольшая газета (на голландском языке), 29 февраля 1912 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ноппен, с. 5.
- ↑ Nieuwsblad van het Noorden (на голландском языке), 6 июня 1912 г.
- ↑ Презентация новых министров, Nieuwsblad van het Noorden (на голландском языке), 6 сентября 1913 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ноппен, с. 6.
- ^ Новости дня: небольшая газета (на голландском языке), 4 ноября 1913 г.
- ^ Ноппен, стр. 6–7.
- ^ Ноппен, с. 7.
- ^ Ноппен, с. 7.
- ^ Jump up to: а б с Ноппен, с. 8.
- ^ Ноппен, с. 26.
- ↑ Новости дня для Голландской Ост-Индии (на голландском языке), 16 февраля 1915 г.
- ↑ Nieuwsblad van het Noorden (на голландском языке), 5 августа 1943 года.
- ↑ Het Centrum (на голландском языке), 14 января 1920 г.
- ^ «Фрик Вонк, работающий в Scouting Nederland» . RD.nl (на голландском языке).
- ↑ Лимбургер Кёрьер (на голландском языке), 22 июня 1920 г.
- ↑ Algemeen Handelsblad (на голландском языке), 23 апреля 1920 г.
- ↑ Некролог , Het Vaderland (на голландском языке), 4 августа 1943 года.
- ↑ Provinciaalse Gelderse Courant (на голландском языке), 5 августа 1943 года.
Библиография
[ редактировать ]- Ноппен, Райан К. Королевский флот Нидерландов во время Второй мировой войны . Нью-Йорк: Osprey Publishing, 2020. ISBN 9781472841919
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1864 рождения
- 1943 смертей
- Люди из Виджхе
- Адмиралы Королевского флота Нидерландов
- Офицеры Королевского флота Нидерландов
- Независимые политики в Нидерландах
- Министры колониальных дел Нидерландов
- Министры военно-морского флота Нидерландов
- Военные министры Нидерландов
- Государственные министры (Нидерланды)
- Скаутинг и гид в Нидерландах
- Командоры ордена Оранж-Нассау
- Рыцари Ордена Нидерландского Льва
- Рыцари четвертой степени Военного ордена Вильгельма
- Похороны в Южной Голландии