Jump to content

Цеппелин НТ

(Перенаправлено с LZ N07-101 )
Цеппелин НТ
Zeppelin NT D – LZZF в полете (2010 г.)
Роль Вспомогательный дирижабль
Национальное происхождение Германия
Производитель Технология дирижаблей Цеппелин
Первый полет 18 сентября 1997 г.
Количество построенных 7
Вид из кабины Zeppelin NT

Zeppelin NT ( « N eue T echnologie» , по-немецки « новая технология» ) — класс дирижаблей , наполненных гелием , производимых с 1990-х годов немецкой компанией Zeppelin Luftschifftechnik GmbH (ZLT) во Фридрихсхафене . [ 1 ] Первоначальная модель - N07. Компания считает себя преемницей компаний, основанных Фердинандом фон Цеппелином , которые строили и эксплуатировали очень успешные дирижабли Цеппелин в первой трети 20 века. Однако существует ряд заметных различий между Zeppelin NT и оригинальными цеппелинами, а также между Zeppelin NT и обычными нежесткими дирижаблями, известными как дирижабли . Zeppelin NT классифицируется как полужесткий дирижабль . [ 2 ]

У Zeppelin NT есть различные роли; Традиционными функциями были цели воздушного туризма и пассажирские перевозки. Поверхности корпуса самолета также использовались в рекламных целях. Zeppelin NT также использовался в качестве наблюдательных платформ, например, для аэрофотографов и телевизионных комментаторов, освещающих важные события. Благодаря способности совершать полеты с низкой вибрацией продолжительностью до 24 часов за раз, ZLT считает, что дирижабли подходят для исследовательских миссий по наблюдению за окружающей средой, исследованиям тропосферы и разведке природных ресурсов.

Разработка

[ редактировать ]

Современное развитие и строительство, воплощенное в Zeppelin NT, финансировалось за счет давнего фонда, который первоначально финансировался за счет денег, оставшихся от более ранней компании Zeppelin, находившейся под опекой мэра Фридрихсхафена . В отношении фонда было оговорено, что использование его средств ограничивалось областью дирижаблей. За многие годы инвестиционная стоимость фонда выросла до такой степени, что стало возможным использовать средства для проектирования, разработки и строительства цеппелинов нового поколения.

В 1988 году начались первые размышления о технологической и экономической целесообразности возрождения индустрии цеппелинов; это включало изучение исторической документации Цеппелина, а также текущих проектов дирижаблей. [ 3 ] В декабре 1990 года технико-экономическое обоснование и сопутствующая программа исследований рынка выявили первоначальный потенциал продаж примерно для восьмидесяти дирижаблей Zeppelin для таких целей, как туризм, реклама и научные исследования. В середине 1991 года недавно сформированная группа разработчиков подала несколько патентов на различные технологии, которые позже будут использоваться на последующем дирижабле, в том числе расположение винтов, конструкцию конструкции и балки, а также баллонета . реализацию [ 3 ] В марте 1991 года была продемонстрирована пилотная концептуальная модель с дистанционным управлением, которая, как утверждается, с самого начала показала отличные летные характеристики. [ 3 ]

В сентябре 1993 года во Фридрихсхафене была основана компания Zeppelin Luftschifftechnik GmbH (ZLT) как дочернее предприятие первоначальной компании Zeppelin для разработки и производства цеппелинов нового поколения, позже известных как Zeppelin NT (Новая технология). К весне 1994 года уже шли подготовительные исследования полноразмерного прототипа. [ 3 ] В 1995 году Luftfahrt-Bundesamt Германии , управление гражданской авиации , официально признало ZLT в качестве проектной организации и утвердило новые правила строительства дирижаблей. В ноябре 1995 года началась окончательная сборка первого прототипа дирижабля, который рекламировался как первый жесткий дирижабль, произведенный фирмой со времен Второй мировой войны . [ 4 ] В июле 1996 года публике и средствам массовой информации был представлен строящийся прототип Zeppelin N07. [ 3 ] В сентябре 1997 года прототип совершил свой первый полет во Фридрихсхафене; Пилотируемый американским летчиком-испытателем Скоттом Даннекером, он пролетел в общей сложности 40 минут. [ 3 ] [ 5 ]

8 августа 1998 года прототип Zeppelin N07 совершил перелет через Альтенрайн , Швейцария, в Эхтердинген недалеко от Штутгарта , Германия; В конце этого путешествия прототип также совершил свою первую мачту вдали от Фридрихсхафена после приземления в аэропорту Штутгарта . [ 3 ] Программа испытаний включала замеры уровня шума, испытания авионики, взлеты и посадки. В октябре 1999 года прототип совершил путешествие длиной 680 км (420 миль), что на тот момент стало его самым дальним полетом. По словам производителя, к середине 1998 года прототип Zeppelin N07 доказал свою техническую конструкцию и, таким образом, мог быть применен к серийным моделям без серьезных модификаций. [ 3 ]

2 июля 2000 года, в столетнюю годовщину первого полета Цеппелина , прототип был назван D-LZFN Friedrichshafen внучкой графа Цеппелина Элизабет Вейль. [ 3 ] В июле 2000 года прототип совершил громкий тур по Германии, преодолел более 3600 км (2200 миль) примерно за 75 часов полета и появился на выставке Expo 2000 в Ганновере . К декабрю 2000 года программа летных испытаний была завершена; за это время прототип налетал более 800 часов за примерно 220 полетов. [ 3 ] В июне 2001 года прототип появился на Парижском авиасалоне когда дирижабль пролетел над Парижем . , и это был первый раз с 1920-х годов, [ 3 ] [ 6 ]

В мае 1999 года было начато производство комплектующих для первого серийного дирижабля. [ 3 ] В феврале 2000 года была завершена сборка опорной конструкции дирижабля первой серии, а в мае того же года к опорной конструкции была прикреплена оболочка. [ 3 ] В 2001 году компания официально приступила к серийному производству Zeppelin NT и начала коммерческую эксплуатацию дирижаблей. В апреле 2001 года Luftfahrt-Bundesamt выдал сертификат типа Zeppelin N07, что стало ключевым шагом на пути к коммерческой эксплуатации; в том же месяце ZLT стала сертифицированной компанией по производству дирижаблей. [ 3 ] 19 мая 2001 года первый серийный дирижабль совершил свой первый полет, продолжительность полета составила два с половиной часа. 10 августа 2001 года первый серийный дирижабль SN 02 был назван , D-LZZR Bodensee Карлом , герцогом Вюртембергским ; пять дней спустя он начал предоставлять коммерческие пассажирские перевозки, первоначально включавшие часовые обзорные полеты над Боденским озером для представителей общественности до десяти раз в день. [ 3 ]

Zeppelin NT D-LZZR в аэропорту Фридрихсхафена, 2003 г.

Серия Zeppelin NT представляет собой семейство полужестких дирижаблей , сочетающих в себе принципы конструкции жестких дирижаблей и дирижаблей . [ 7 ] Zeppelin N07, базовая модель, наиболее часто выпускаемая на сегодняшний день, имеет длину 75 метров (246 футов) и объем 8 225 кубических метров (290 500 кубических футов). [ 1 ] [ 8 ] Таким образом, они значительно меньше старых цеппелинов, максимальный объем которых достигал 200 000 м3. 3 (7 100 000 куб. футов), например LZ 129 Hindenburg . Кроме того, они надуваются исключительно негорючим благородным газом гелием , а не водородом . [ 9 ] [ 10 ]

Zeppelin NT, спроектированный более чем через 60 лет после того, как было построено последнее поколение цеппелинов, с использованием достижений в области материаловедения и компьютерного проектирования , как утверждается, преодолевает некоторые типичные недостатки дирижаблей в плане маневренности, безопасности и экономики. [ 7 ] В частности, двигательная установка обеспечивает значительно повышенную безопасность. [ 7 ] В стандартных операциях с максимальной полезной нагрузкой газовые ячейки не создают достаточной плавучести , чтобы сделать весь корабль «легче воздуха». Отрицательная плавучесть преодолевается за счет использования мощности двигателя. Плавучесть может измениться при движении с уменьшенной полезной нагрузкой и частично пустыми топливными баками, но обычно Zeppelin NT начинает путешествие с чистой нисходящей силой около 3000 ньютонов (670 фунтов силы); в дальних путешествиях дирижабль может стать легче воздуха, если израсходовать большую часть его топлива.

Обычно конструкция имеет запас хода около 900 километров (560 миль) и максимальную скорость 125 километров в час (78 миль в час). Стандартная крейсерская скорость 70 км/ч (43 мили в час) для туристических рейсов может быть достигнута только с использованием заднего винта. Стандартная рабочая высота составляет 300 м (980 футов), но возможна высота до 2600 м (8500 футов). Их максимально разрешенная взлетная масса составляет 10 960 кг (24 160 фунтов), полезная нагрузка - 1 900 кг (4 200 фунтов). Также может быть установлена ​​система повышенной выносливости для увеличения дальности и увеличения времени полета. [ 3 ]

Корпус и конструкция

[ редактировать ]

Zeppelin NT — полужесткий дирижабль. Он отличается как от оригинальных цеппелинов с жестким каркасом, так и от нежестких дирижаблей. Он имеет внутреннюю треугольную ферму из графитопластика и три продольные балки из сварного алюминия , соединяющие треугольные элементы по длине рамы. [ 11 ] Дополнительно конструкция стянута арамидными кордами для придания дополнительной жесткости. Все основные компоненты, такие как двигатели, кабина управления и рулевые стабилизаторы, установлены на конструкции; это позволяет сохранять маневренность даже в случае потери давления в оболочке. Вся конструкция весит всего около 1000 кг (2200 фунтов). [ 8 ] [ 10 ]

Оболочка содержит гелий легче воздуха, который придает дирижаблю плавучесть. Внутри исторических цеппелинов газовые камеры были отдельными от корпуса объектами; однако на Zeppelin NT оболочка служит одновременно корпусом самолета и газовой камерой. Он изготовлен из трехслойного ламината : один газонепроницаемый слой Тедлара (ПВФ), один слой полиэфирной ткани для обеспечения устойчивости и один слой полиуретана, подходящий для сварки пластмасс , который служит для соединения отдельных панелей ламината. Чтобы сохранить внешнюю форму, внутри корпуса поддерживается небольшое избыточное давление около 5 миллибар (0,073 фунта на квадратный дюйм). Как и в дирижаблях , внутреннее давление поддерживается постоянным на всех высотах полета за счет использования баллонетов . Баллонеты имеют общий объем 2000 кубических метров (71 000 кубических футов). [ 10 ] [ 12 ]

На внешних поверхностях Zeppelin NT имеется несколько точек крепления оборудования, в том числе несколько точек крепления, предназначенных для установки камер массой до 65 кг; Дополнительная носовая стрела может быть установлена ​​для крепления сенсорного оборудования или научных зондов. Полезную нагрузку также можно подвешивать под дирижаблем с помощью грузового крюка , используя люк в полу, имеющийся в кабине. [ 13 ] Из-за разного центра тяжести и расположения кабины на нижней части дирижабля установлены два комплекта неубирающихся шасси , причем передний комплект крепится непосредственно к нижней части кабины, а задний - к основной конструкции. сам. [ 14 ]

Движение и рулевое управление

[ редактировать ]
Боковые подруливающие устройства видны при заходе на посадку

Силовая установка Zeppelin NT обеспечивается тремя Textron Lycoming IO-360 оппозитными авиационными двигателями мощностью 147 киловатт (197 л.с.) , работающими на стандартном авиационном бензине . Эти двигатели установлены по бокам и в задней части самой конструкции, чтобы обеспечить оптимальную эффективность; такое расположение также повышает комфорт в полете за счет снижения уровня шума и вибрации винтов. [ 10 ] Помимо тяги, каждый двигатель также обеспечивает маневренность за счет поворотных винтов; Два передних двигателя оснащены наклонными гребными винтами с гидравлическим приводом, которые обычно расположены горизонтально, но могут поворачиваться на 90 ° вверх или на 30 ° вниз, в то время как задний двигатель приводит в движение неподвижный боковой гребной винт. [ 10 ] [ 15 ] Каждый двигатель оснащен отдельными топливными баками и системами подачи, которые обычно работают независимо друг от друга. [ 16 ]

Утверждается, что поворотные пропеллеры придали Zeppelin NT уникальные летные характеристики, такие как возможность точно зависать, лететь назад, вертикально взлетать и поворачиваться вокруг своей оси. Функциональность поворотных винтов позволяет Zeppelin NT выполнять как взлет, так и посадку полностью в вертикальной плоскости. Во время таких операций требуется всего три наземных персонала, что снижает затраты и, как следствие, сокращает время выполнения работ. [ 10 ] [ 17 ] В 2010 году завершилась разработка улучшенного винта, способного работать тише. [ 3 ]

Вместо четырех рулей направления и руля высоты, установленных на хвостовом оперении дирижабля, Zeppelin NT использует только три одинаковых киля; один плавник установлен вверху, а остальные смещены под углом 120 градусов по обе стороны от верхнего плавника. [ 18 ] Такое расположение не только экономит вес, но и, как побочный эффект, потерю одного плавника можно компенсировать двумя оставшимися. Аэродинамически сбалансированные рули направления оснащены независимыми электроприводами. [ 18 ]

Кокпит и кабина

[ редактировать ]
Приборная панель Zeppelin NT D–LZZR (2003 г.)

Двухместная кабина Zeppelin NT оснащена современными системами авионики и обеспечивает уровень внешней видимости, аналогичный вертолетному. В органах управления полетом используется электродистанционная технология, позволяющая снизить физические нагрузки на пилота, а также обеспечить возможность выполнения точных маневров; пилот использует один джойстик , чтобы управлять дирижаблем в трех измерениях. [ 10 ] [ 19 ] Zeppelin NT сертифицирован для выполнения операций с одним пилотом; второе место часто используется бортпроводником во время туристических операций. [ 20 ] Элементы авионики дирижабля, включая системы навигации, связи и воздушных данных, могут быть напрямую сопряжены с системами обеспечения миссии; Также имеется дополнительная система электропитания мощностью 8 кВА. [ 13 ] В начале 2012 года ZLT и Goodyear подписали соглашение о замене приборов и систем отображения Zeppelin NT, в результате чего кабина стала стеклянной . [ 21 ]

Базовая модель Zeppelin NT вмещает 12 пассажиров и экипаж из двух человек; в качестве альтернативы он способен поднимать полезную нагрузку до 1900 кг (4200 фунтов). Напротив, первоначальные конструкции Цеппелина перевозили более сотни пассажиров и членов экипажа, при этом соотношение пассажиров и членов экипажа было почти одинаковым. [ 22 ] Zeppelin NT оснащен изменяемой конструкцией кабины, позволяющей быстро менять ее для различных целей и задач. [ 10 ] Вход и выход из кабины как для груза, так и для пассажиров обеспечивается парой больших распашных дверей в уровне пола. [ 20 ] до 13 сидений, оборудованных ремнями безопасности, В пассажирской комплектации может быть установлено а также системы отопления/ кондиционирования , мини-кухня и санузел в задней части салона; Также имеются большие панорамные окна, обеспечивающие панорамный вид на улицу. [ 9 ] [ 23 ] Среди возможных конфигураций сидений более роскошные VIP- также доступны планировки. Альтернативно, боевое оборудование может быть установлено в салоне. [ 24 ]

Операционная история

[ редактировать ]
DLR . Zeppelin NT использовался для изучения структуры дорожного движения

На сегодняшний день построено семь Zeppelin NT.

D-LZFN, Фридрихсхафен

[ редактировать ]
Цеппелин NT (D-LZFN) из Фридрихсхафена

Прототип Zeppelin NT (SN 01), D-LZFN, Фридрихсхафен , предназначался для использования для подготовки пилотов к специальным полетам и для проведения презентаций. Во время Октоберфеста 2002 года Zeppelin NT использовался для радиоэкспериментов в рамках проекта европейской системы позиционирования Galileo для Немецкого аэрокосмического центра и ЕКА . Предполагалось, что все дальнейшие корабли будут использоваться в коммерческих целях или проданы. В честь дней почты Zeppelin было запланировано несколько рейсов по доставке почты. Стив Фоссет и Пол Стрёле установили текущий рекорд скорости дирижаблей на расстоянии одного километра в среду, 27 октября 2004 года, во Фридрихсхафене , Германия , на Zeppelin NT. Новый мировой рекорд был установлен на скорости 111,8 км/ч (69,5 миль в час), что означает улучшение на 19 км/ч (12 миль в час).

С конца 2005 года компания Friedrichshafen базировалась в Джваненге, алмазодобывающем городе на юге Ботсваны , где проводила аэрогеофизические исследования по поручению De Beers Prospecting Botswana. Дирижабль был перевезен из Амстердама в Кейптаун на корабле, а затем доставлен в Габороне, где был установлен полнотензорный гравитационный градиентометр Lockheed Martin . [ 25 ] Этот прибор, принадлежащий и управляемый Bell Geospace, измеряет изменения в гравитационном поле Земли, связанные с изменениями геологической плотности. Технология основана на акселерометрах, и качество данных чувствительно к турбулентности и движению, обычно связанным с установками самолетов с неподвижным крылом. Дирижабль, медленно летящий ночью в относительно прохладном спокойном воздухе, представляет собой очень устойчивую и вибротихую платформу. Полученные данные способны выявить довольно слабые гравитационные сигналы, связанные с кимберлитовыми трубками – источником алмазов – погребенными под песками Калахари . Это исследование подошло к концу 20 сентября 2007 года, когда D-LZFN был непоправимо поврежден ураганом, когда он был пришвартован у своей мачты. [ 26 ]

Регистрационный номер D-LZFN позже был присвоен SN 02, когда он вернулся из Японии. [ 27 ]

D-LZZR, Боденское озеро

[ редактировать ]
Дирижабль Д-ЛЗЗР во время полета на малой высоте, 2003 г.

Второй Zeppelin NT и первая серийная модель (SN 02) получили название D-LZZR Bodensee и начали первые коммерческие туристические операции 15 августа 2001 года компанией Deutsche Zeppelin Reederei (DZR). 2 марта 2004 года DZR продала его компании Nippon Airship Corporation в Японии. Переведенный в июне 2004 года, он должен был следовать по историческому маршруту мирового турне знаменитого дирижабля LZ127 Graf Zeppelin 1929 года . После проблем с российскими было зафрахтовано специальное судно для крупных деталей властями (незаверенная воздушная безопасность) из Нидерландов , и Цеппелин был отправлен из Италии в Японию морским путем. [ 28 ] Компания использовала дирижабль в основном для туров и рекламы. В мае 2010 года из-за экономических проблем в Nippon Airship Corporation SN 02 был отправлен обратно в Германию. Судно вернуло себе старое название Bodensee и возобновило пассажирские перевозки в 2012 году. [ 3 ] Зимой 2015–16 годов Bodensee был перестроен до конфигурации -101, а его пассажировместимость увеличена до 14. [ 29 ]

D-LZZF, Баден-Вюртемберг

[ редактировать ]

Третий Zeppelin NT (SN03) и вторая серийная модель, получившая обозначение D-LZZF, Баден-Вюртемберг , впервые поднялись в воздух в феврале 2003 года. В настоящее время он используется в коммерческих пассажирских перевозках компанией DZR. [ 3 ] К летнему сезону 2010 года он был окрашен в цвета Goodyear в целях продвижения нового совместного предприятия Goodyear и Zeppelin Luftschiffbau, первого за 70 лет. [ 30 ]

Д-ЛЗНТ, Эврика

[ редактировать ]

В январе 2006 года компания Zeppelin Luftschifftechnik GmbH объявила о начале строительства четвертого Zeppelin N07. В 2007 году его выбрала калифорнийская компания Airship Ventures . [ 31 ] 21 мая 2008 года новый дирижабль совершил свой первый полет. [ 32 ] В период с июля по сентябрь 2008 года дирижабль, зарегистрированный D-LZNT , выполнял экскурсионные и прогулочные полеты над восточным Лондоном и устьем Темзы с аэродрома недалеко от Апминстера в Эссексе , Англия, рекламируя пиво Stella Artois и кампанию по ответственному употреблению алкоголя DrinkAware . [ 33 ] Федеральное управление гражданской авиации (FAA) выдало сертификат типа Zeppelin N07, позволяющий дирижаблю легально летать в США. В конце сентября 2008 года дирижабль прибыл в порт Бомонт , штат Техас; Проведя три дня в региональном аэропорту Юго-Восточного Техаса , дирижабль пролетел через всю страну к своей базе на федеральном аэродроме Моффетт . [ 34 ] [ 35 ] По прибытии дирижабль получил регистрацию в США N704LZ и был назван Эврика (в честь девиза штата Калифорния). В ноябре 2008 года Airship Ventures начала коммерческую деятельность, предлагая обзорные туры по районам Сан-Франциско и залива Монтерей , выполняя рейсы как из Моффетт-Филд, так и из терминала Окленд. 14 ноября 2012 года Airship Ventures прекратила деятельность и приземлила Eureka . Эврику разобрали и отправили обратно в Германию. [ 36 ] В 2019-2020 годах Д-ЛЗНТ был перестроен до стандарта Н07-101 и снова введен в строй с совершенно новой полувагоном на 16 пассажиров и экипаж. [ 37 ]

Goodyear Wingfoot One , модель LZ N07-101, показанная здесь до своего крещения.

3 мая 2011 года Goodyear подтвердила свое намерение восстановить давно утраченное партнерство с Zeppelin. Goodyear разместила заказ на три модели Zeppelin NT LZ N07-101 и планирует начать эксплуатацию в январе 2014 года. [ 38 ] [ 39 ] Zeppelin NT является преемником нежесткого дирижабля Goodyear GZ-20 в рекламе дирижаблей Goodyear. Первый дирижабль Goodyear Wingfoot One . [ 40 ] был открыт 14 марта 2014 года и в настоящее время находится в Помпано-Бич, Флорида , США. Второй дирижабль, Wingfoot Two, совершил свой первый полет 12 марта 2016 года. Wingfoot Two базируется в Карсоне, Калифорния . [ 41 ] Третий дирижабль, Wingfoot Three, совершил свой первый полет 25 июня 2018 года и будет постоянно базироваться в городке Саффилд, штат Огайо . [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]

Немецкая судоходная компания Цеппелин

[ редактировать ]

В январе 2001 года ZLG основала Deutsche Zeppelin-Reederei (DZR) (немецкое название немецкой судоходной компании Zeppelin ) в качестве дочерней компании. С 15 августа 2001 года DZR предлагает воздушные обзорные экскурсии на дирижаблях Zeppelin NT; в июне 2010 года был перевезен 100-тысячный пассажир, менее чем через девять лет после начала коммерческих операций. [ 3 ] В марте 2004 года DZR стала первой компанией в мире, получившей сертификат летной школы дирижаблей, первоначально предоставляя такие услуги японской Nippon Airship Corporation. [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]
ЛЗ Н07-100
Оригинальная производственная версия. [ 45 ] [ 46 ]
ЛЗ Н07-101
Немного улучшенная версия, выпускаемая с 2011 года. Новая авионика и немного более длинная гондола, увеличивающая максимальную пассажировместимость до 14 человек. [ 29 ] Корабли Goodyear рассчитаны на 12 пассажиров.
Цеппелин НТ 14
Планируется более крупный 19-местный самолет. Число «14» соответствует объему конверта в 14 000 кубических метров (14 мегалитров). [ 45 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Гондола Zeppelin NT
Расположение заднего гребного винта Zeppelin NT

Данные Jane's All The World's Aircraft за 2003–2004 гг., [ 47 ] Дирижабльные технологии [ 48 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 12 пассажиров или полезная нагрузка 1900 кг (4200 фунтов).
  • Длина: 75,00 м (246 футов 0,75 дюйма)
  • Диаметр: 14,16 м (46 футов 5,5 дюйма)
  • Ширина: 19,50 м (63 фута 11,75 дюйма)
  • Высота: 17,40 м (57 футов 1 дюйм)
  • Объем: 8 255 м3 3 (290 450 куб. Футов)
  • Полная масса: 10 690 кг (23 567 фунтов)
  • Силовая установка: 3 оппозитных двигателя Textron Lycoming IO-360 воздушного охлаждения четырехцилиндровых мощностью по 149 кВт (200 л.с.) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 125 км/ч (77 миль в час, 67 узлов)
  • Крейсерская скорость: 115 км/ч (71 миль в час, 62 узла)
  • Дальность: 900 км (559 миль, 486 миль)
  • Выносливость: 24 часа [ нужны разъяснения ]
  • Практический потолок: 2600 м (8530 футов)

См. также

[ редактировать ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Цеппелин Люфтшиффтехник ГмбХ (2008 г.). «Дирижабль» . Архивировано из оригинала 10 мая 2007 года.
  2. ^ «Часто задаваемые вопросы — Цеппелин против дирижабля» . Архивировано 7 июня 2008 года в Wayback Machine Zeppelinflug , дата обращения: 13 января 2011 года.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «История: от первой концепции до серийного производства». Zeppelin NT , дата обращения: 7 июля 2016 г.
  4. ^ «Прототип Zeppelin вступает в финальную сборку». Flight International , 22 ноября 1995 г.
  5. ^ "Цеппелин летает на прототипе дирижабля NT". Flight International , 8 октября 1997 г.
  6. ^ Дельвес, Берни. «Цеппелин вернулся с отскоком». Flight International , 18 июня 2001 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Стретер 2012, с. 547.
  8. ^ Перейти обратно: а б Стретер 2012, с. 548.
  9. ^ Перейти обратно: а б Паттерсон, Том. «Goodyear тестирует свой более крупный и быстрый дирижабль Zeppelin». CCN , 3 апреля 2014 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Технологии: высочайший уровень комфорта при максимальной безопасности». Zeppelin NT , дата обращения: 7 июля 2016 г.
  11. ^ Sträter 2012, стр. 559–561.
  12. ^ «Goodyear Blimp NT обретает форму». Аэрокосмическое производство и проектирование , 12 декабря 2013 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Стретер 2012, с. 556.
  14. ^ Sträter 2012, стр. 565–566.
  15. ^ Sträter 2012, стр. 566–568, 572.
  16. ^ Sträter 2012, стр. 568–570.
  17. ^ Стретер 2012, с. 566.
  18. ^ Перейти обратно: а б Стретер 2012, с. 563.
  19. ^ Sträter 2012, стр. 570–571.
  20. ^ Перейти обратно: а б Стретер 2012, с. 564.
  21. ^ ДИСПЛЕИ: Авиационные дисплеи и блоки обработки данных для дирижаблей Zeppelin NT будут предоставлены Barco Military Aerospace , 19 апреля 2021 г.
  22. ^ "Пассажирские суда Цеппелины". Столетие полета , дата обращения: 14 января 2011 г.
  23. ^ Стретер 2012, с. 556, 564.
  24. ^ Sträter 2012, стр. 564–565.
  25. ^ Sträter 2012, стр. 558–559.
  26. ^ Андреас (20 сентября 2007 г.). «Блог Airshipworld: Прототип Zeppelin NT поврежден, когда он был пришвартован [5-е обновление]» . Блог Airshipworld . Проверено 1 февраля 2021 г.
  27. ^ «Изображение самолета Zeppelin LZ N07-100 Дирижабль» . Проверено 18 июля 2012 г.
  28. ^ «От первоначальной идеи до серийного производства — хронологическое развитие проекта Zeppelin NT» . Технология дирижаблей Zeppelin (на немецком языке). 26 января 2011 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Новая версия для пассажирских перевозок» (PDF) . Немецкая компания Zeppelin Shipping Company GmbH. 7 апреля 2016 г.
  30. ^ Авиалайнеры.нет
  31. ^ Пресс-релиз по варианту NT #4 , Air Ship Ventures, 25 июня 2007 г.
  32. ^ Пресс-релиз , Air Ship Ventures, 21 мая 2008 г.
  33. ^ Додсон, Шон. «Могут ли дирижабли Цеппелина вскоре снова украсить наше небо?» The Guardian , 5 июня 2008 г.
  34. ^ Дирижабль появится в Бомонте , Beaumont Enterprise, 8 декабря 2008 г.
  35. ^ «Возрождение цеппелина над небом Сан-Франциско» . США сегодня . 22 июня 2007 г.
  36. ^ Airship Ventures прекратила полеты , Air Ship Ventures, 14 ноября 2012 г.
  37. ^ «Новая летающая сигара» . Новая газета Цюриха .
  38. ^ «Zeppelin Luftschifftechnik заключила крупнейший контракт в своей истории» (PDF) (пресс-релиз). Немецкая компания Zeppelin Shipping Company GmbH. 3 мая 2011 года . Проверено 1 июля 2011 г.
  39. ^ Goodyear: Цеппелины наконец-то возвращаются , Великобритания: The Register, 4 июня 2011 г.
  40. ^ Хельденфельс, Рич (23 августа 2014 г.). «Новый дирижабль получил название: Wingfoot One официально дебютирует» . Журнал Akron Beacon Journal . Проверено 24 августа 2014 г.
  41. ^ «Goodyear Blimp добавила 7 новых фотографий — на базе дирижаблей на озере Вингфут». Фейсбук , 12 марта 2016 г.
  42. ^ «План Goodyear Zeppelin и то, как они собираются постепенно сокращать свой нынешний парк GZ-20» . buildablimp . 1 августа 2015 года . Проверено 1 августа 2015 г.
  43. ^ Юингер, Джеймс (14 марта 2014 г.). «Goodyear выпускает новейший дирижабль с помощью Zeppelin» . Простой дилер через Cleveland.com . Plain Dealer Publishing Co. и Media Group Северо-Восточного Огайо. Архивировано из оригинала 21 июля 2014 года . Проверено 21 июля 2014 г.
  44. ^ «Новый Wingfoot Three от Goodyear поднимается в небо» . Журнал Akron Beacon Journal . 25 июня 2018 года . Проверено 6 мая 2020 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б «Новый дирижабль будет разработан во Фридрихсхафене» (PDF) . Дойче Цеппелин-Ридерай ГмбХ. 10 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 г.
  46. ^ «Zeppelin NT — руководство поставщика программы | Airframer» . www.airframer.com . Проверено 8 января 2023 г.
  47. ^ Джексон 2003, стр. 764–765.
  48. ^ Стретер 2012, с. 551.
  • Джексон, Пол. Jane's All The World's Aircraft 2003–2004 . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн, 2003. ISBN   0-7106-2537-5 .
  • Стретер, Бернд. Zeppelin NT , в: Хури, Джорджия: Технология дирижаблей . Кембридж, 2-е издание, 2012 г., стр. 547–576. ISBN   978-1107019706 .
[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Пассажирские кадры полета Zeppelin NT
значок видео Корпоративное видео о Zeppelin NT
значок видео Покадровая съемка строительства Zeppelin NT
  • Carnet de Vol — Компания Zeppelin NT: Полеты во Фридрихсхафене, Zeppelin NT в мире и технические данные
  • Zeppelin Luftschifftechnik GmbH на Wayback Machine (архивировано 12 августа 2013 г.) - домашняя страница производителей
  • zeppelintours.com на Wayback Machine (архивировано 29 сентября 2007 г.) - поездки во Фридрихсхафен и рейсы дирижаблей Zeppelin NT.
  • Deutsche Zeppelin Reederei в Wayback Machine (архивировано 4 января 2011 г.) - бронирование поездок на дирижаблях Zeppelin NT в Германии.
  • Airship Ventures Inc. — американская компания, управляющая Zeppelin NT в Калифорнии.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d5c12e69a39bc966f74a965a0fb070f__1707789300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/0f/1d5c12e69a39bc966f74a965a0fb070f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zeppelin NT - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)