Цеппелин НТ
Цеппелин НТ | |
---|---|
Zeppelin NT D – LZZF в полете (2010 г.) | |
Роль | Вспомогательный дирижабль |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Технология дирижаблей Цеппелин |
Первый полет | 18 сентября 1997 г. |
Количество построенных | 7 |
Zeppelin NT ( « N eue T echnologie» , по-немецки « новая технология» ) — класс дирижаблей , наполненных гелием , производимых с 1990-х годов немецкой компанией Zeppelin Luftschifftechnik GmbH (ZLT) во Фридрихсхафене . [ 1 ] Первоначальная модель - N07. Компания считает себя преемницей компаний, основанных Фердинандом фон Цеппелином , которые строили и эксплуатировали очень успешные дирижабли Цеппелин в первой трети 20 века. Однако существует ряд заметных различий между Zeppelin NT и оригинальными цеппелинами, а также между Zeppelin NT и обычными нежесткими дирижаблями, известными как дирижабли . Zeppelin NT классифицируется как полужесткий дирижабль . [ 2 ]
У Zeppelin NT есть различные роли; Традиционными функциями были цели воздушного туризма и пассажирские перевозки. Поверхности корпуса самолета также использовались в рекламных целях. Zeppelin NT также использовался в качестве наблюдательных платформ, например, для аэрофотографов и телевизионных комментаторов, освещающих важные события. Благодаря способности совершать полеты с низкой вибрацией продолжительностью до 24 часов за раз, ZLT считает, что дирижабли подходят для исследовательских миссий по наблюдению за окружающей средой, исследованиям тропосферы и разведке природных ресурсов.
Разработка
[ редактировать ]Современное развитие и строительство, воплощенное в Zeppelin NT, финансировалось за счет давнего фонда, который первоначально финансировался за счет денег, оставшихся от более ранней компании Zeppelin, находившейся под опекой мэра Фридрихсхафена . В отношении фонда было оговорено, что использование его средств ограничивалось областью дирижаблей. За многие годы инвестиционная стоимость фонда выросла до такой степени, что стало возможным использовать средства для проектирования, разработки и строительства цеппелинов нового поколения.
В 1988 году начались первые размышления о технологической и экономической целесообразности возрождения индустрии цеппелинов; это включало изучение исторической документации Цеппелина, а также текущих проектов дирижаблей. [ 3 ] В декабре 1990 года технико-экономическое обоснование и сопутствующая программа исследований рынка выявили первоначальный потенциал продаж примерно для восьмидесяти дирижаблей Zeppelin для таких целей, как туризм, реклама и научные исследования. В середине 1991 года недавно сформированная группа разработчиков подала несколько патентов на различные технологии, которые позже будут использоваться на последующем дирижабле, в том числе расположение винтов, конструкцию конструкции и балки, а также баллонета . реализацию [ 3 ] В марте 1991 года была продемонстрирована пилотная концептуальная модель с дистанционным управлением, которая, как утверждается, с самого начала показала отличные летные характеристики. [ 3 ]
В сентябре 1993 года во Фридрихсхафене была основана компания Zeppelin Luftschifftechnik GmbH (ZLT) как дочернее предприятие первоначальной компании Zeppelin для разработки и производства цеппелинов нового поколения, позже известных как Zeppelin NT (Новая технология). К весне 1994 года уже шли подготовительные исследования полноразмерного прототипа. [ 3 ] В 1995 году Luftfahrt-Bundesamt Германии , управление гражданской авиации , официально признало ZLT в качестве проектной организации и утвердило новые правила строительства дирижаблей. В ноябре 1995 года началась окончательная сборка первого прототипа дирижабля, который рекламировался как первый жесткий дирижабль, произведенный фирмой со времен Второй мировой войны . [ 4 ] В июле 1996 года публике и средствам массовой информации был представлен строящийся прототип Zeppelin N07. [ 3 ] В сентябре 1997 года прототип совершил свой первый полет во Фридрихсхафене; Пилотируемый американским летчиком-испытателем Скоттом Даннекером, он пролетел в общей сложности 40 минут. [ 3 ] [ 5 ]
8 августа 1998 года прототип Zeppelin N07 совершил перелет через Альтенрайн , Швейцария, в Эхтердинген недалеко от Штутгарта , Германия; В конце этого путешествия прототип также совершил свою первую мачту вдали от Фридрихсхафена после приземления в аэропорту Штутгарта . [ 3 ] Программа испытаний включала замеры уровня шума, испытания авионики, взлеты и посадки. В октябре 1999 года прототип совершил путешествие длиной 680 км (420 миль), что на тот момент стало его самым дальним полетом. По словам производителя, к середине 1998 года прототип Zeppelin N07 доказал свою техническую конструкцию и, таким образом, мог быть применен к серийным моделям без серьезных модификаций. [ 3 ]
2 июля 2000 года, в столетнюю годовщину первого полета Цеппелина , прототип был назван D-LZFN Friedrichshafen внучкой графа Цеппелина Элизабет Вейль. [ 3 ] В июле 2000 года прототип совершил громкий тур по Германии, преодолел более 3600 км (2200 миль) примерно за 75 часов полета и появился на выставке Expo 2000 в Ганновере . К декабрю 2000 года программа летных испытаний была завершена; за это время прототип налетал более 800 часов за примерно 220 полетов. [ 3 ] В июне 2001 года прототип появился на Парижском авиасалоне когда дирижабль пролетел над Парижем . , и это был первый раз с 1920-х годов, [ 3 ] [ 6 ]
В мае 1999 года было начато производство комплектующих для первого серийного дирижабля. [ 3 ] В феврале 2000 года была завершена сборка опорной конструкции дирижабля первой серии, а в мае того же года к опорной конструкции была прикреплена оболочка. [ 3 ] В 2001 году компания официально приступила к серийному производству Zeppelin NT и начала коммерческую эксплуатацию дирижаблей. В апреле 2001 года Luftfahrt-Bundesamt выдал сертификат типа Zeppelin N07, что стало ключевым шагом на пути к коммерческой эксплуатации; в том же месяце ZLT стала сертифицированной компанией по производству дирижаблей. [ 3 ] 19 мая 2001 года первый серийный дирижабль совершил свой первый полет, продолжительность полета составила два с половиной часа. 10 августа 2001 года первый серийный дирижабль SN 02 был назван , D-LZZR Bodensee Карлом , герцогом Вюртембергским ; пять дней спустя он начал предоставлять коммерческие пассажирские перевозки, первоначально включавшие часовые обзорные полеты над Боденским озером для представителей общественности до десяти раз в день. [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Серия Zeppelin NT представляет собой семейство полужестких дирижаблей , сочетающих в себе принципы конструкции жестких дирижаблей и дирижаблей . [ 7 ] Zeppelin N07, базовая модель, наиболее часто выпускаемая на сегодняшний день, имеет длину 75 метров (246 футов) и объем 8 225 кубических метров (290 500 кубических футов). [ 1 ] [ 8 ] Таким образом, они значительно меньше старых цеппелинов, максимальный объем которых достигал 200 000 м3. 3 (7 100 000 куб. футов), например LZ 129 Hindenburg . Кроме того, они надуваются исключительно негорючим благородным газом гелием , а не водородом . [ 9 ] [ 10 ]
Zeppelin NT, спроектированный более чем через 60 лет после того, как было построено последнее поколение цеппелинов, с использованием достижений в области материаловедения и компьютерного проектирования , как утверждается, преодолевает некоторые типичные недостатки дирижаблей в плане маневренности, безопасности и экономики. [ 7 ] В частности, двигательная установка обеспечивает значительно повышенную безопасность. [ 7 ] В стандартных операциях с максимальной полезной нагрузкой газовые ячейки не создают достаточной плавучести , чтобы сделать весь корабль «легче воздуха». Отрицательная плавучесть преодолевается за счет использования мощности двигателя. Плавучесть может измениться при движении с уменьшенной полезной нагрузкой и частично пустыми топливными баками, но обычно Zeppelin NT начинает путешествие с чистой нисходящей силой около 3000 ньютонов (670 фунтов силы); в дальних путешествиях дирижабль может стать легче воздуха, если израсходовать большую часть его топлива.
Обычно конструкция имеет запас хода около 900 километров (560 миль) и максимальную скорость 125 километров в час (78 миль в час). Стандартная крейсерская скорость 70 км/ч (43 мили в час) для туристических рейсов может быть достигнута только с использованием заднего винта. Стандартная рабочая высота составляет 300 м (980 футов), но возможна высота до 2600 м (8500 футов). Их максимально разрешенная взлетная масса составляет 10 960 кг (24 160 фунтов), полезная нагрузка - 1 900 кг (4 200 фунтов). Также может быть установлена система повышенной выносливости для увеличения дальности и увеличения времени полета. [ 3 ]
Корпус и конструкция
[ редактировать ]Zeppelin NT — полужесткий дирижабль. Он отличается как от оригинальных цеппелинов с жестким каркасом, так и от нежестких дирижаблей. Он имеет внутреннюю треугольную ферму из графитопластика и три продольные балки из сварного алюминия , соединяющие треугольные элементы по длине рамы. [ 11 ] Дополнительно конструкция стянута арамидными кордами для придания дополнительной жесткости. Все основные компоненты, такие как двигатели, кабина управления и рулевые стабилизаторы, установлены на конструкции; это позволяет сохранять маневренность даже в случае потери давления в оболочке. Вся конструкция весит всего около 1000 кг (2200 фунтов). [ 8 ] [ 10 ]
Оболочка содержит гелий легче воздуха, который придает дирижаблю плавучесть. Внутри исторических цеппелинов газовые камеры были отдельными от корпуса объектами; однако на Zeppelin NT оболочка служит одновременно корпусом самолета и газовой камерой. Он изготовлен из трехслойного ламината : один газонепроницаемый слой Тедлара (ПВФ), один слой полиэфирной ткани для обеспечения устойчивости и один слой полиуретана, подходящий для сварки пластмасс , который служит для соединения отдельных панелей ламината. Чтобы сохранить внешнюю форму, внутри корпуса поддерживается небольшое избыточное давление около 5 миллибар (0,073 фунта на квадратный дюйм). Как и в дирижаблях , внутреннее давление поддерживается постоянным на всех высотах полета за счет использования баллонетов . Баллонеты имеют общий объем 2000 кубических метров (71 000 кубических футов). [ 10 ] [ 12 ]
На внешних поверхностях Zeppelin NT имеется несколько точек крепления оборудования, в том числе несколько точек крепления, предназначенных для установки камер массой до 65 кг; Дополнительная носовая стрела может быть установлена для крепления сенсорного оборудования или научных зондов. Полезную нагрузку также можно подвешивать под дирижаблем с помощью грузового крюка , используя люк в полу, имеющийся в кабине. [ 13 ] Из-за разного центра тяжести и расположения кабины на нижней части дирижабля установлены два комплекта неубирающихся шасси , причем передний комплект крепится непосредственно к нижней части кабины, а задний - к основной конструкции. сам. [ 14 ]
Движение и рулевое управление
[ редактировать ]
Силовая установка Zeppelin NT обеспечивается тремя Textron Lycoming IO-360 оппозитными авиационными двигателями мощностью 147 киловатт (197 л.с.) , работающими на стандартном авиационном бензине . Эти двигатели установлены по бокам и в задней части самой конструкции, чтобы обеспечить оптимальную эффективность; такое расположение также повышает комфорт в полете за счет снижения уровня шума и вибрации винтов. [ 10 ] Помимо тяги, каждый двигатель также обеспечивает маневренность за счет поворотных винтов; Два передних двигателя оснащены наклонными гребными винтами с гидравлическим приводом, которые обычно расположены горизонтально, но могут поворачиваться на 90 ° вверх или на 30 ° вниз, в то время как задний двигатель приводит в движение неподвижный боковой гребной винт. [ 10 ] [ 15 ] Каждый двигатель оснащен отдельными топливными баками и системами подачи, которые обычно работают независимо друг от друга. [ 16 ]
Утверждается, что поворотные пропеллеры придали Zeppelin NT уникальные летные характеристики, такие как возможность точно зависать, лететь назад, вертикально взлетать и поворачиваться вокруг своей оси. Функциональность поворотных винтов позволяет Zeppelin NT выполнять как взлет, так и посадку полностью в вертикальной плоскости. Во время таких операций требуется всего три наземных персонала, что снижает затраты и, как следствие, сокращает время выполнения работ. [ 10 ] [ 17 ] В 2010 году завершилась разработка улучшенного винта, способного работать тише. [ 3 ]
Вместо четырех рулей направления и руля высоты, установленных на хвостовом оперении дирижабля, Zeppelin NT использует только три одинаковых киля; один плавник установлен вверху, а остальные смещены под углом 120 градусов по обе стороны от верхнего плавника. [ 18 ] Такое расположение не только экономит вес, но и, как побочный эффект, потерю одного плавника можно компенсировать двумя оставшимися. Аэродинамически сбалансированные рули направления оснащены независимыми электроприводами. [ 18 ]
Кокпит и кабина
[ редактировать ]Двухместная кабина Zeppelin NT оснащена современными системами авионики и обеспечивает уровень внешней видимости, аналогичный вертолетному. В органах управления полетом используется электродистанционная технология, позволяющая снизить физические нагрузки на пилота, а также обеспечить возможность выполнения точных маневров; пилот использует один джойстик , чтобы управлять дирижаблем в трех измерениях. [ 10 ] [ 19 ] Zeppelin NT сертифицирован для выполнения операций с одним пилотом; второе место часто используется бортпроводником во время туристических операций. [ 20 ] Элементы авионики дирижабля, включая системы навигации, связи и воздушных данных, могут быть напрямую сопряжены с системами обеспечения миссии; Также имеется дополнительная система электропитания мощностью 8 кВА. [ 13 ] В начале 2012 года ZLT и Goodyear подписали соглашение о замене приборов и систем отображения Zeppelin NT, в результате чего кабина стала стеклянной . [ 21 ]
Базовая модель Zeppelin NT вмещает 12 пассажиров и экипаж из двух человек; в качестве альтернативы он способен поднимать полезную нагрузку до 1900 кг (4200 фунтов). Напротив, первоначальные конструкции Цеппелина перевозили более сотни пассажиров и членов экипажа, при этом соотношение пассажиров и членов экипажа было почти одинаковым. [ 22 ] Zeppelin NT оснащен изменяемой конструкцией кабины, позволяющей быстро менять ее для различных целей и задач. [ 10 ] Вход и выход из кабины как для груза, так и для пассажиров обеспечивается парой больших распашных дверей в уровне пола. [ 20 ] до 13 сидений, оборудованных ремнями безопасности, В пассажирской комплектации может быть установлено а также системы отопления/ кондиционирования , мини-кухня и санузел в задней части салона; Также имеются большие панорамные окна, обеспечивающие панорамный вид на улицу. [ 9 ] [ 23 ] Среди возможных конфигураций сидений более роскошные VIP- также доступны планировки. Альтернативно, боевое оборудование может быть установлено в салоне. [ 24 ]
Операционная история
[ редактировать ]
На сегодняшний день построено семь Zeppelin NT.
D-LZFN, Фридрихсхафен
[ редактировать ]
Прототип Zeppelin NT (SN 01), D-LZFN, Фридрихсхафен , предназначался для использования для подготовки пилотов к специальным полетам и для проведения презентаций. Во время Октоберфеста 2002 года Zeppelin NT использовался для радиоэкспериментов в рамках проекта европейской системы позиционирования Galileo для Немецкого аэрокосмического центра и ЕКА . Предполагалось, что все дальнейшие корабли будут использоваться в коммерческих целях или проданы. В честь дней почты Zeppelin было запланировано несколько рейсов по доставке почты. Стив Фоссет и Пол Стрёле установили текущий рекорд скорости дирижаблей на расстоянии одного километра в среду, 27 октября 2004 года, во Фридрихсхафене , Германия , на Zeppelin NT. Новый мировой рекорд был установлен на скорости 111,8 км/ч (69,5 миль в час), что означает улучшение на 19 км/ч (12 миль в час).
С конца 2005 года компания Friedrichshafen базировалась в Джваненге, алмазодобывающем городе на юге Ботсваны , где проводила аэрогеофизические исследования по поручению De Beers Prospecting Botswana. Дирижабль был перевезен из Амстердама в Кейптаун на корабле, а затем доставлен в Габороне, где был установлен полнотензорный гравитационный градиентометр Lockheed Martin . [ 25 ] Этот прибор, принадлежащий и управляемый Bell Geospace, измеряет изменения в гравитационном поле Земли, связанные с изменениями геологической плотности. Технология основана на акселерометрах, и качество данных чувствительно к турбулентности и движению, обычно связанным с установками самолетов с неподвижным крылом. Дирижабль, медленно летящий ночью в относительно прохладном спокойном воздухе, представляет собой очень устойчивую и вибротихую платформу. Полученные данные способны выявить довольно слабые гравитационные сигналы, связанные с кимберлитовыми трубками – источником алмазов – погребенными под песками Калахари . Это исследование подошло к концу 20 сентября 2007 года, когда D-LZFN был непоправимо поврежден ураганом, когда он был пришвартован у своей мачты. [ 26 ]
Регистрационный номер D-LZFN позже был присвоен SN 02, когда он вернулся из Японии. [ 27 ]
D-LZZR, Боденское озеро
[ редактировать ]Второй Zeppelin NT и первая серийная модель (SN 02) получили название D-LZZR Bodensee и начали первые коммерческие туристические операции 15 августа 2001 года компанией Deutsche Zeppelin Reederei (DZR). 2 марта 2004 года DZR продала его компании Nippon Airship Corporation в Японии. Переведенный в июне 2004 года, он должен был следовать по историческому маршруту мирового турне знаменитого дирижабля LZ127 Graf Zeppelin 1929 года . После проблем с российскими было зафрахтовано специальное судно для крупных деталей властями (незаверенная воздушная безопасность) из Нидерландов , и Цеппелин был отправлен из Италии в Японию морским путем. [ 28 ] Компания использовала дирижабль в основном для туров и рекламы. В мае 2010 года из-за экономических проблем в Nippon Airship Corporation SN 02 был отправлен обратно в Германию. Судно вернуло себе старое название Bodensee и возобновило пассажирские перевозки в 2012 году. [ 3 ] Зимой 2015–16 годов Bodensee был перестроен до конфигурации -101, а его пассажировместимость увеличена до 14. [ 29 ]
D-LZZF, Баден-Вюртемберг
[ редактировать ]Третий Zeppelin NT (SN03) и вторая серийная модель, получившая обозначение D-LZZF, Баден-Вюртемберг , впервые поднялись в воздух в феврале 2003 года. В настоящее время он используется в коммерческих пассажирских перевозках компанией DZR. [ 3 ] К летнему сезону 2010 года он был окрашен в цвета Goodyear в целях продвижения нового совместного предприятия Goodyear и Zeppelin Luftschiffbau, первого за 70 лет. [ 30 ]
Д-ЛЗНТ, Эврика
[ редактировать ]В январе 2006 года компания Zeppelin Luftschifftechnik GmbH объявила о начале строительства четвертого Zeppelin N07. В 2007 году его выбрала калифорнийская компания Airship Ventures . [ 31 ] 21 мая 2008 года новый дирижабль совершил свой первый полет. [ 32 ] В период с июля по сентябрь 2008 года дирижабль, зарегистрированный D-LZNT , выполнял экскурсионные и прогулочные полеты над восточным Лондоном и устьем Темзы с аэродрома недалеко от Апминстера в Эссексе , Англия, рекламируя пиво Stella Artois и кампанию по ответственному употреблению алкоголя DrinkAware . [ 33 ] Федеральное управление гражданской авиации (FAA) выдало сертификат типа Zeppelin N07, позволяющий дирижаблю легально летать в США. В конце сентября 2008 года дирижабль прибыл в порт Бомонт , штат Техас; Проведя три дня в региональном аэропорту Юго-Восточного Техаса , дирижабль пролетел через всю страну к своей базе на федеральном аэродроме Моффетт . [ 34 ] [ 35 ] По прибытии дирижабль получил регистрацию в США N704LZ и был назван Эврика (в честь девиза штата Калифорния). В ноябре 2008 года Airship Ventures начала коммерческую деятельность, предлагая обзорные туры по районам Сан-Франциско и залива Монтерей , выполняя рейсы как из Моффетт-Филд, так и из терминала Окленд. 14 ноября 2012 года Airship Ventures прекратила деятельность и приземлила Eureka . Эврику разобрали и отправили обратно в Германию. [ 36 ] В 2019-2020 годах Д-ЛЗНТ был перестроен до стандарта Н07-101 и снова введен в строй с совершенно новой полувагоном на 16 пассажиров и экипаж. [ 37 ]
Гудиер
[ редактировать ]
3 мая 2011 года Goodyear подтвердила свое намерение восстановить давно утраченное партнерство с Zeppelin. Goodyear разместила заказ на три модели Zeppelin NT LZ N07-101 и планирует начать эксплуатацию в январе 2014 года. [ 38 ] [ 39 ] Zeppelin NT является преемником нежесткого дирижабля Goodyear GZ-20 в рекламе дирижаблей Goodyear. Первый дирижабль Goodyear Wingfoot One . [ 40 ] был открыт 14 марта 2014 года и в настоящее время находится в Помпано-Бич, Флорида , США. Второй дирижабль, Wingfoot Two, совершил свой первый полет 12 марта 2016 года. Wingfoot Two базируется в Карсоне, Калифорния . [ 41 ] Третий дирижабль, Wingfoot Three, совершил свой первый полет 25 июня 2018 года и будет постоянно базироваться в городке Саффилд, штат Огайо . [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]
Немецкая судоходная компания Цеппелин
[ редактировать ]В январе 2001 года ZLG основала Deutsche Zeppelin-Reederei (DZR) (немецкое название немецкой судоходной компании Zeppelin ) в качестве дочерней компании. С 15 августа 2001 года DZR предлагает воздушные обзорные экскурсии на дирижаблях Zeppelin NT; в июне 2010 года был перевезен 100-тысячный пассажир, менее чем через девять лет после начала коммерческих операций. [ 3 ] В марте 2004 года DZR стала первой компанией в мире, получившей сертификат летной школы дирижаблей, первоначально предоставляя такие услуги японской Nippon Airship Corporation. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- ЛЗ Н07-100
- Оригинальная производственная версия. [ 45 ] [ 46 ]
- ЛЗ Н07-101
- Немного улучшенная версия, выпускаемая с 2011 года. Новая авионика и немного более длинная гондола, увеличивающая максимальную пассажировместимость до 14 человек. [ 29 ] Корабли Goodyear рассчитаны на 12 пассажиров.
- Цеппелин НТ 14
- Планируется более крупный 19-местный самолет. Число «14» соответствует объему конверта в 14 000 кубических метров (14 мегалитров). [ 45 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft за 2003–2004 гг., [ 47 ] Дирижабльные технологии [ 48 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 12 пассажиров или полезная нагрузка 1900 кг (4200 фунтов).
- Длина: 75,00 м (246 футов 0,75 дюйма)
- Диаметр: 14,16 м (46 футов 5,5 дюйма)
- Ширина: 19,50 м (63 фута 11,75 дюйма)
- Высота: 17,40 м (57 футов 1 дюйм)
- Объем: 8 255 м3 3 (290 450 куб. Футов)
- Полная масса: 10 690 кг (23 567 фунтов)
- Силовая установка: 3 оппозитных двигателя Textron Lycoming IO-360 воздушного охлаждения четырехцилиндровых мощностью по 149 кВт (200 л.с.) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 125 км/ч (77 миль в час, 67 узлов)
- Крейсерская скорость: 115 км/ч (71 миль в час, 62 узла)
- Дальность: 900 км (559 миль, 486 миль)
- Выносливость: 24 часа [ нужны разъяснения ]
- Практический потолок: 2600 м (8530 футов)
См. также
[ редактировать ]- Компенсатор плавучести (авиационный)
- Гудиер Дирижабль
- Гибридные летательные аппараты HAV 304 Airlander 10
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Цеппелин Люфтшиффтехник ГмбХ (2008 г.). «Дирижабль» . Архивировано из оригинала 10 мая 2007 года.
- ^ «Часто задаваемые вопросы — Цеппелин против дирижабля» . Архивировано 7 июня 2008 года в Wayback Machine Zeppelinflug , дата обращения: 13 января 2011 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «История: от первой концепции до серийного производства». Zeppelin NT , дата обращения: 7 июля 2016 г.
- ^ «Прототип Zeppelin вступает в финальную сборку». Flight International , 22 ноября 1995 г.
- ^ "Цеппелин летает на прототипе дирижабля NT". Flight International , 8 октября 1997 г.
- ^ Дельвес, Берни. «Цеппелин вернулся с отскоком». Flight International , 18 июня 2001 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Стретер 2012, с. 547.
- ^ Перейти обратно: а б Стретер 2012, с. 548.
- ^ Перейти обратно: а б Паттерсон, Том. «Goodyear тестирует свой более крупный и быстрый дирижабль Zeppelin». CCN , 3 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Технологии: высочайший уровень комфорта при максимальной безопасности». Zeppelin NT , дата обращения: 7 июля 2016 г.
- ^ Sträter 2012, стр. 559–561.
- ^ «Goodyear Blimp NT обретает форму». Аэрокосмическое производство и проектирование , 12 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стретер 2012, с. 556.
- ^ Sträter 2012, стр. 565–566.
- ^ Sträter 2012, стр. 566–568, 572.
- ^ Sträter 2012, стр. 568–570.
- ^ Стретер 2012, с. 566.
- ^ Перейти обратно: а б Стретер 2012, с. 563.
- ^ Sträter 2012, стр. 570–571.
- ^ Перейти обратно: а б Стретер 2012, с. 564.
- ^ ДИСПЛЕИ: Авиационные дисплеи и блоки обработки данных для дирижаблей Zeppelin NT будут предоставлены Barco Military Aerospace , 19 апреля 2021 г.
- ^ "Пассажирские суда Цеппелины". Столетие полета , дата обращения: 14 января 2011 г.
- ^ Стретер 2012, с. 556, 564.
- ^ Sträter 2012, стр. 564–565.
- ^ Sträter 2012, стр. 558–559.
- ^ Андреас (20 сентября 2007 г.). «Блог Airshipworld: Прототип Zeppelin NT поврежден, когда он был пришвартован [5-е обновление]» . Блог Airshipworld . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ «Изображение самолета Zeppelin LZ N07-100 Дирижабль» . Проверено 18 июля 2012 г.
- ^ «От первоначальной идеи до серийного производства — хронологическое развитие проекта Zeppelin NT» . Технология дирижаблей Zeppelin (на немецком языке). 26 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новая версия для пассажирских перевозок» (PDF) . Немецкая компания Zeppelin Shipping Company GmbH. 7 апреля 2016 г.
- ^ Авиалайнеры.нет
- ^ Пресс-релиз по варианту NT #4 , Air Ship Ventures, 25 июня 2007 г.
- ^ Пресс-релиз , Air Ship Ventures, 21 мая 2008 г.
- ^ Додсон, Шон. «Могут ли дирижабли Цеппелина вскоре снова украсить наше небо?» The Guardian , 5 июня 2008 г.
- ^ Дирижабль появится в Бомонте , Beaumont Enterprise, 8 декабря 2008 г.
- ^ «Возрождение цеппелина над небом Сан-Франциско» . США сегодня . 22 июня 2007 г.
- ^ Airship Ventures прекратила полеты , Air Ship Ventures, 14 ноября 2012 г.
- ^ «Новая летающая сигара» . Новая газета Цюриха .
- ^ «Zeppelin Luftschifftechnik заключила крупнейший контракт в своей истории» (PDF) (пресс-релиз). Немецкая компания Zeppelin Shipping Company GmbH. 3 мая 2011 года . Проверено 1 июля 2011 г.
- ^ Goodyear: Цеппелины наконец-то возвращаются , Великобритания: The Register, 4 июня 2011 г.
- ^ Хельденфельс, Рич (23 августа 2014 г.). «Новый дирижабль получил название: Wingfoot One официально дебютирует» . Журнал Akron Beacon Journal . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ «Goodyear Blimp добавила 7 новых фотографий — на базе дирижаблей на озере Вингфут». Фейсбук , 12 марта 2016 г.
- ^ «План Goodyear Zeppelin и то, как они собираются постепенно сокращать свой нынешний парк GZ-20» . buildablimp . 1 августа 2015 года . Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ Юингер, Джеймс (14 марта 2014 г.). «Goodyear выпускает новейший дирижабль с помощью Zeppelin» . Простой дилер через Cleveland.com . Plain Dealer Publishing Co. и Media Group Северо-Восточного Огайо. Архивировано из оригинала 21 июля 2014 года . Проверено 21 июля 2014 г.
- ^ «Новый Wingfoot Three от Goodyear поднимается в небо» . Журнал Akron Beacon Journal . 25 июня 2018 года . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новый дирижабль будет разработан во Фридрихсхафене» (PDF) . Дойче Цеппелин-Ридерай ГмбХ. 10 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 г.
- ^ «Zeppelin NT — руководство поставщика программы | Airframer» . www.airframer.com . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Джексон 2003, стр. 764–765.
- ^ Стретер 2012, с. 551.
Ссылки
[ редактировать ]- Джексон, Пол. Jane's All The World's Aircraft 2003–2004 . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн, 2003. ISBN 0-7106-2537-5 .
- Стретер, Бернд. Zeppelin NT , в: Хури, Джорджия: Технология дирижаблей . Кембридж, 2-е издание, 2012 г., стр. 547–576. ISBN 978-1107019706 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
![]() |
- Carnet de Vol — Компания Zeppelin NT: Полеты во Фридрихсхафене, Zeppelin NT в мире и технические данные
- Zeppelin Luftschifftechnik GmbH на Wayback Machine (архивировано 12 августа 2013 г.) - домашняя страница производителей
- zeppelintours.com на Wayback Machine (архивировано 29 сентября 2007 г.) - поездки во Фридрихсхафен и рейсы дирижаблей Zeppelin NT.
- Deutsche Zeppelin Reederei в Wayback Machine (архивировано 4 января 2011 г.) - бронирование поездок на дирижаблях Zeppelin NT в Германии.
- Airship Ventures Inc. — американская компания, управляющая Zeppelin NT в Калифорнии.