Jump to content

Бахучара Мата

(Перенаправлено с Бахучар Мата )
Бахучара Мата
Другие имена Бахучар, Девал Сута Шасти, Шактипутри, Парашакти канья
Принадлежность Деви , Шакти
Обитель Манидвип
Оружие Деви Махатмья, трезубец , меч и четки
Устанавливать Петух
Фестивали Бахучара навми
Генеалогия
Родители
  • Отец и смерть (отец)
  • Девал мата (мать)

Бахучара Мата ( хинди : भौचरा मता , латинизированный : Bahuchara Mātā гуджарати : બહુચર માતા , латинизированный: Bahuchara Mātā ) — индуистская богиня целомудрия и ; плодородия в своем девичьем облике. воплощение Хингладжа . Богиня оказывает благосклонность, особенно детям мужского пола, и лечит болезни. Как и другие божества Гуджарата и Раджастана , Бахучара имеет чаранское происхождение. [ 1 ] Она также считается покровительницей общины хиджра . [ 2 ] Ее главный храм расположен в Бечараджи городе в районе Мехсана штата Гуджарат , Индия .

История и легенды

[ редактировать ]

Бахучара родился в клане Дета Мару-Чаранаса в деревне Уджала (Уджлан) в современном районе Джайсалмер . Ее отцом был Бапалдан Дета из Хароды ( Умеркот ), а мать Деваль была из Уджлана. По словам Гадхави Самартдана Махии, она жила около 1309 года нашей эры. Бахучара была одной из восьми сестер, названных так: Бахучара, Бута, Балала, Виру, Хиру, Рамешвари, Кхету, Пату. Ее мать Деваль сама считается сагатом , и Детха Чаранас и Содха Раджпуты поклоняются ей как богине-покровительнице. [ 3 ] [ 4 ]

Ее отец Бапалдан был известным поэтом, который получил джагир в сасане в Саураштре и основал Бапалку. После кончины Деваля в Хароде он послал своих слуг привести Баучару, Бута и Балала. По пути их караван был атакован Бапией, бандитом коли , в Шанкхалпуре или Шакатпуре в районе Чунвал. Разъяренные нападением, Бахучара и ее сестры приступили к совершению траги , чаранской практики самоубийства путем ритуального нанесения увечий , и таким образом прокляли Бапию потерять мужественность и стать евнухом . Бапия умолял его простить, но проклятие, наложенное через трагу, не удалось отменить. Он опустился на колени и умоляюще сказал: «Это не моя вина. Я жил за счет грабежа, но я никогда не нападал на Брахмана и Чарану. К сожалению, я нацелился на повозку Чараны, сам того не зная». [ 3 ] [ 5 ]

Проявив милосердие, Бахучара приказал ему построить ей храм и поклоняться ей на этом месте, и провозгласил, что если ей будет поклоняться «естественно кастрированный мужчина», носящий женскую одежду, то они добьются ее благословения и найдут место в ее обители после смерти. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] Бапия построила свой храм под деревом варакада в Шанхалпуре. [ 8 ] Таким образом, Бачучаре стали поклоняться в городе Чунвал, ныне известном как Бечараджи ; Но Бхавани в Арнедже, недалеко от Кота; и Балал Деви в Бакулку, недалеко от Сихора . [ 5 ] [ 9 ]

Храмовые ритуалисты

[ редактировать ]

Ритуальные обязанности в святилище были разделены между тремя группами: землевладельцами -раджпутами Соланки из соседней деревни Калри, мусульманской группой, называемой Камалиа , и хиджрами (евнухами) или Павиями . Часть храмовых средств была роздана этим трем типам традиционных храмовых служителей. Исторически сложилось так, что раджпут руководил ритуалами храма, после чего в 1859 году Саяджирао Гаеквад из Бароды впервые назначил южного брамина, заменив раджпутских служителей. Основными последователями богини традиционно являются раджпуты , колис , чараны , бхилы и хиджры . Бахучара был божеством-покровителем правителей Соланки . Исторически жертвоприношения животных совершались в святилище Бхилами, Камалиями и т. д. [ 9 ] Жертвоприношение, проводимое ежегодно 14-го числа Ашвина, описывалось следующим образом:

«Камалии приносили буйвола перед храмом к каменному алтарю… Кумкум наносили на лоб жертвенного зверя и ему поклонялись цветами . На спину зверя накрывали белую ткань и Ему на шею надевали гирлянду из цветов анги богини . Лампу, наполненную одной из горящих днем ​​и ночью рядом с богиней, приносили и ставили на камень в чоке. Затем буйвола отпускали на волю. если он чувствовал запах лампы, его считали приемлемым для богини, и его немедленно убивали, если возможно, одним ударом меча одним из колисов храмовых деревень. Божеству преподносили окровавленный цветок. и прохожие помазали свои лбы кровью ». [ 9 ]

семнадцатого века бхавай Эпизодический текст « Бечараджи веша » описывает легенду. В истории рассказывается о Соланки, короле Калри, и Каваде, короле Патана, которые были близкими друзьями и планировали поженить своих детей, но в конечном итоге у обоих родились дочери. О дочери короля Калри не объявлено, и во время свадьбы она убегает на своей кобыле. Она остановилась у пруда, затем купалась и по благословению богини Бахучары превратилась в мужчину и смогла выполнять свои супружеские и раджпутские обязанности. Это спасло соланков Калри от унижения, и они стали преданными преданными святыни. [ 9 ]

Камалии, частично одетые как женщины и частично принимавшие участие в мусульманских жизненных ритуалах, играли решающую роль в служении богине. Они будут музыкантами и слугами богини. [ 10 ] Их также считали ее самыми верными слугами . Группа заявляет о своем праве смотрителей Богини-Матери в храме. Раньше они были отреченниками и имели в храме уполномоченную должность по управлению доходами. Система исключительных прав, называемая иджара, действовала до 1954 года, когда она была отменена. Камалии раз в год посещали несколько деревень, чтобы получить часть урожая . [ 5 ]

Павия (Хиджра)

[ редактировать ]

Павия на гуджаратском языке означает хиджры . Повествование о Бахучара Мате объясняет происхождение Бахучара Маты и преданности хиджр. Стать хиджрой – следствие проклятия Матери-Богини. Кандидаты, надеющиеся стать хиджрами, часто появляются в храме и принимаются на работу после обсуждений со старшими членами. Хиджры продолжают носить особые одежды и всегда присутствуют на территории храма. Хотя они официально не признаны священниками в храме, хиджры играют важную роль в передаче милости или аширвада Матери-Богини в храме. [ 5 ]

Изменения в правиле Гайквада

[ редактировать ]

В 1721 году Пиладжирао Гэквад завоевал восточный Гуджарат, включая Бароду . Гэквады сохранили свои территории после заключения договора с Ост-Индской компанией . Однако как до, так и после завоевания Гэквада местный контроль над землей находился в руках могущественных землевладельцев или гарасий, включая Колиса , Соланкиса и Такардаса . В середине восемнадцатого века Гэквады предоставили деревни для содержания святынь. Манаджирао построил храм в 1770-х годах после того, как богиня исцелила его. Впоследствии Гэквады стали активно участвовать в администрировании сайта. В 1859 году Саяджирао Гэквад из Бароды назначил южного брамина Нараянарао Мадхава проводить храмовые ритуалы вместо раджпута. Это был первый раз, когда брамины провели храмовый ритуал. Богине служили шесть брахманов, а также был оставлен еще двадцать один храмовый слуга разных каст. [ 9 ]

Хотя основными поклонниками богини были группы, не принадлежащие к браминам, литература, используемая в храме в наше время, в основном написана браминами. Их отчеты демонстрируют дискомфорт, связанный с историческими практиками святилищ, несмотря на признание их силы. Один из таких авторов написал историю Бахучары в 1919 году, пытаясь связать богиню с историей Кришны , цитируя стих якобы из Бхагавата-пураны, предполагающий, что богиня была младенцем, рожденным от Яшоды, которого обменяли на Кришну. Он также утверждал, что упоминание о богине можно найти и в других текстах, таких как Деви Бхагавата и Веды. Однако он также сообщает, что первая святыня на этом месте была построена местными скотоводами :

Там, где сейчас стоит храм Баучары, раньше были джунгли, в которых жил махант (религиозный нищий или священник). Пастухи ( бхарвад анэ Рабарио ) пасли здесь свой скот. Они приходили к маханту, чтобы курить вместе с ним и петь песни, восхваляющие богиню (деви бхаджано). Там построили небольшой кирпичный храм. [ 5 ]

Повествование о Бахучаре Мате объясняет происхождение Бахучары Маты и преданность ей хиджр. Более того, там объясняется, что стать хиджрой – это следствие проклятия Матери-Богини. Эта история хорошо известна среди местных жителей, но не среди администраторов храмов и официальных священников, которые являются посторонними. Они обычно избегают общения с местными жителями, потерявшими наследственную власть над управлением храмом. [ 5 ]

Изображение и символы

[ редактировать ]
Современный образ Баучары

Бахучара Мата изображена как женщина, которая несет меч в левом нижнем углу, текст писаний в верхнем левом углу, абхаямудру («ливень благословений») в правом нижнем углу и трезубец в правом верхнем углу. Она восседает на петухе , который символизирует невиновность. Эта иконография символизирует баланс между насилием (меч), ​​троицей творения (тришул), знанием (писание Шри) и благословением (абхай хаста мудра) в мифологии Бахучары Маты. Меч означает ее самопожертвование, тришул представляет собой баланс принципов творения, а Священные Писания укрепляют ее легитимность в касте Чарана. Более того, псевдобожественный статус общины Чарана означал, что проклятие Баучары было узаконено в силу того, что она была Чарани, а не только потому, что она была Богиней. [ 11 ]

Храмовый комплекс Бахучара Мата в районе Мехсана

Храм Бахучараджи расположен в городе Бахучараджи в районе Мехсана штата Гуджарат , Индия. Он находится в 82 км от Ахмадабада и в 35 км к западу от Махесаны . Согласно «Бомбейскому справочнику», первоначальный храм был построен королем по имени Санхал Радж в 1152 году нашей эры, а первое сохранившееся упоминание о святыне было найдено в надписи, датируемой 1280 годом нашей эры. До восемнадцатого века в храмовую архитектуру не вносилось серьезных изменений. [ 9 ]

В храмовом комплексе есть три святилища Богини. Самая старая часть храмового комплекса, называемая Адьястан (первоначальное место), представляет собой небольшой храм, окружающий раскидистое мелколистное дерево варахади, которое, как полагают, было местом, где впервые появилась богиня. К нему примыкает еще один небольшой храм, мадхья стхан (второе или промежуточное место), в котором находится вырезанная мемориальная доска, изображающая богиню, и запертая серебряная дверь у входа. Считается, что эта часть храма была построена маратхом по имени Фаднавис (или чиновником с таким титулом) в восемнадцатом веке. В 1779 году Манаджирао Гаеквад , младший брат маратхского правителя Бароды, построил третье сооружение рядом с первоначальным святилищем после того, как богиня вылечила его от опухоли. Третий сегодня является главным храмом и содержит Бала-янтру из кристалла кварца, олицетворяющую Богиню. Святой Капилдев и король Калари Теджпал также внесли свой вклад в строительство и реконструкцию храма. Храмовый комплекс красиво украшен резьбой по камню и настенными росписями. Хотя храм менее известен за пределами Гуджарата и Раджастана, он считается второстепенным. Шакта Питха и каждый год этот храм посещают около 1,5 миллионов паломников. [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Большой круг: журнал Австралийской ассоциации морской истории . Нью-Дели, Индия, Азия: Австралийская ассоциация морской истории. 1983. стр. 6: Бахучара была обожествленной женщиной Чаран, но культ, развившийся вокруг нее, вероятно, также слился с более ранним культом, сосредоточенным на богине Коли . 45 Главные святыни Бахучары расположены в Бахучаре, в 30 милях к югу от Патана.
  2. ^ Адити Дхармадхикари (7 мая 2015 г.). «История Бахучары Маты: индуистская богиня, которой поклоняется сообщество трансгендеров Индии» .
  3. ^ Jump up to: а б с Гопал, доктор Кришна (2003). Ярмарки и фестивали Индии . Нью-Дели , Индия , Азия : Издательство Gyan. стр. 112-113: Когда его жена умерла, Бапал послал своих слуг привести его детей (Бахучару и ее сестру) в Катиавад из Марвара, где они остановились. В Шанкхалпуре, где они остановились на ночлег, Бапайя, грабитель Коли. ISBN  978-81-212-0811-6 .
  4. ^ Дадхивария, Каямадана (1995). Дипанга-Кула-Пракаса: История Додийо Сарадарагархи (на хинди). Пратап Шод Пратиштхан, Бхупал Нобельс Санстан, Удайапур. Бечара Деви была дочерью Синдхая Чарана. Он родился в деревне Харора в штате Синд и женился в Гуджарате. Эта богиня также известна как Бахучараджи. Рядом с Вирамгаоном в районе Чунвал находится храм Котнума Бахучара-джи. В деревне Санхалсар есть мемориальная доска этой богини. Транспортными средствами этой богини являются петухи.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Кунихиро, Акико (6 июля 2022 г.). «Против таксономии и субалтернизма: новый взгляд на третьеродство и инаковость хиджр Гуджарата» . Междисциплинарный академический журнал Южной Азии (28). дои : 10.4000/samaj.7819 . ISSN   1960-6060 .
  6. ^ Джаякар, Пупул (1994). Дети бесплодных женщин: очерки, исследования, рассказы . Нью-Дели , Индия , Азия : Penguin Books . стр. 44: Бачучара и две ее сестры подверглись нападению Бапайи, грабителя Коли в Шакатпуре. Чтобы спастись от изнасилования и похищения, сестры покончили с собой, Бачучара отрезал себе грудь мечом, который носили женщины Чараны. ISBN  978-0-14-024068-9 .
  7. ^ Берман, Джей Джей Рой (2005). Гуджарат Неизвестен: индуистско-мусульманский синкретизм и гуманистические набеги . Нью-Дели , Индия , Азия : Mittal Publications. п. 80. ИСБН  978-81-8324-052-9 .
  8. ^ Джаякар, Пупул (1989). Мать Земля . Нью-Дели, Индия, Азия: Penguin Books . стр. 82: Бахучара и две ее сестры подверглись нападению Бапайи, грабителя Коли в Шакатпуре. Она прокляла его, чтобы он стал евнухом, но Коли попросил ее, и она попросила его поклоняться ей как богине, и он так и сделал. Коли Дакойт основал святыню под деревом варахда и стал ее верным последователем и поклонялся ей до самой смерти. ISBN  978-0-14-012352-4 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Шейх, Самира (2010). «Жизнь Бахучары Маты». Идея Гуджарата: история, этнография и текст . Ориент Блэксван. стр. 85–99. ISBN  978-81-250-4113-9 .
  10. ^ Диннелл, Дэрри. «Подвижные вверх Маты: трансформация деревенских богинь в Гуджарате, Индия» . escholarship.mcgill.ca . Давеш Сонеджи (супервайзер2), Лара Э. Брайтштейн (супервайзер1) . Проверено 16 декабря 2023 г.
  11. ^ Канодиа, Кунал (18 ноября 2016 г.). «Бахучара Мата» . Межгорный Западный журнал религиоведения . 7 (1). ISSN   2155-1723 .
  12. ^ «Комплексный план развития храма Бахучараматаджи» . Департамент доходов правительства Гуджарата. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 28 ноября 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d4fd27f3e987dcaed69da991f329ea1__1726311540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/a1/1d4fd27f3e987dcaed69da991f329ea1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bahuchara Mata - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)