Дварапала


Дварапала iast или дварапалака ( санскрит охрана»; , « дверная : dvārapāla Санскритское произношение: [dʋaːɽɐpaːlɐ] ) - это дверь или опекун для ворот , часто изображаемый как воин или страшный гигант, обычно вооруженный оружием - наиболее распространенным из которых является Gada (булава). Dvarapala Статуя является широко распространенным архитектурным элементом на протяжении всей индуистской , буддийской и джайновской культуры, а также в областях, под влиянием их, таких как Java .
Имена
[ редактировать ]На большинстве языков Юго -Восточной Азии (включая тайский , бирманский , вьетнамский , кхмерский и яванский ), эти защитные фигуры называются Дварапалой . [ Цитация необходима ] Санскритский двара означает «ворота» или «дверь», а Пала означает «охрану» или «защитник».
Связанное имя на индонезийском и Малайзии - Дварапала . Эквивалентными дверными опекунами на северных азиатских языках являются Kongōrikishi или Niō на японском языке , Хенг Хэр Цзян на китайском языке и Narayeongeumgang на корейском языке .
Происхождение и формы
[ редактировать ]Дварапалы как архитектурная особенность имеют свое происхождение в божествах опекуна , таких как якша , и фигуры воинов , такие как Акала , местной популярной религии. [ 1 ] Сегодня некоторые дварапалы являются даже фигурами полицейских или солдат, стоящих на страже.
Эти статуи традиционно размещены за пределами индуистских храмов или буддийских храмов, а также другие структуры, такие как королевские дворцы , для защиты святых мест внутри. Дварапала обычно изображается как вооруженный страшный опекун, похожий на демон , но у ворот буддийских храмов в Шри -Ланке дварапалас часто демонстрируют обычные человеческие особенности. В других случаях яростная фигура Nāga Snake может выполнять ту же функцию. Дварапалы присутствуют практически во всех индуистских храмах, дварапалы очень важны в вайшнавизме и называются Джая-Виджая , они являются опекунами или (привратниками) обители Вишну , известной как Вайкунта (значение вечного блисса ). [ 2 ] [ 3 ] Они присутствуют почти во всех храмах вайшнавитов , и они упоминаются в нескольких индуистских писаниях, таких как Брахманда Пурана и Шримад Багаватам . Согласно Брахманде Пуране , Джая и Виджая были сыновьями Кали , асура, и Кали, в свою очередь, были одним из сыновей Варуны и его жены, Стута (санскрит (स्तुत, означающий «похвалу»). [ 4 ] [ 5 ]
Скульптуры в Яве и Бали , обычно вырезанные из андезита , изображают дварапалас как страшные гиганты с довольно громоздкими телосложениями в полуколонющих позициях и держали клуб . Самая большая каменная статуя Дварапала в Яве, дварапала периода Сингхасари , имеет высоту 3,7 метра (12 футов). Традиционные дварапалы Камбоджи и Таиланда, с другой стороны, стройнее и изображены в стоячей позиции, держащей клуб вниз в центре.
Древняя скульптура Дварапала в Таиланде сделана из высокопоставленной керовной глины, покрытой бледной, почти молочной из целадона глазурью . Керамические скульптуры этого типа были произведены в Таиланде , в периоды Сукхотаи и Аюттхая между 14 -м и 16 -м веками в нескольких килограммах , расположенных в северном Таиланде . [ 6 ]
В зависимости от размера и богатства храма, опекуны могут быть размещены по отдельности, парам или в больших группах. Меньшие структуры, возможно, имели только один Dvarapala. была расположена пара Часто по обе стороны от порога . [ 7 ] У некоторых более крупных участков было четыре ( локапалас , опекуны из четырех кардинальных направлений ), восемь или 12. В некоторых случаях представлено только яростное лицо или голова опекуна, фигура, очень распространенная в Кратонах на Яве.
-
Самая большая статуя камня Дварапала в Яве , Сингхасари .
-
Современный солдат Дварапала в качестве привратника в Wat Ratchabophit , Bangkok
-
Дварапала у входа в Хатададж, Полоннарува , Шри -Ланка
-
Дварапала в Кратоне Суракарты , Индонезия
-
Дварапалака, 11 век ( династия Чола ), Тамил Наду , Индия
-
Статуя опекуна в индуистском храме в Шри -Ланке.
-
Пара Дварапала в Чатурмуха Басади , Индия
-
Дваарпалас в джайнском храме
-
Дваарпалас в джайнском храме
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хелена А. Ван Беммел, Дварапалас в Индонезии: Храмовые Стражи и Аккультурация Хелена А. Ван Беммель , ISBN 978-90-5410-155-0
- ^ Bhattacharji, Sukumari (1998). Легенды Деви . Ориент Блэксван. п. 16
- ^ Грегор Мэйл (2012). Аштанга Йога Промежуточная серия: мифология, анатомия и практика . Библиотека Нового Мира. п. 34
- ^ GVTAGARE (1958). Брахманда Пурана - английский перевод - Часть 3 из 5 . Стр. 794 .
- ^ www.wisdomlib.org (2017-10-09). «Стута, Стута: 5 определений» . www.wisdomlib.org . Получено 2020-01-15 .
- ^ Музей искусств Сэмюэля П. Харна , Гейнсвилл, Флорида
- ^ «Дварапала - китайская буддийская энциклопедия» . www.chinabuddhismencyClopedia.com . Получено 2020-08-12 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]