Древний памятник
![]() | статьи первый раздел Возможно, придется переписать . ( Июль 2023 г. ) |

может Древний памятник относиться к любому раннему или историческому сооружению или архитектуре, созданному руками человека . [ 1 ] Некоторые древние памятники имеют культурное значение для народов и становятся символами международного признания, в том числе руины Баальбека в ливанской валюте, Ангкор-Ват в камбоджийской валюте и Великая Китайская стена в китайской валюте. [ 2 ] Есть некоторые страны, которые отображают древние здания в качестве символов на своих гербах , чтобы подтвердить национальную идентичность. [ 3 ] Таким образом, древние памятники в современном мире используются как символы, представляющие страну. Важность древних памятников распространяется и на культурное наследие, и на то, как люди страны или города идентифицируют себя. [ 4 ]
В британском законодательстве древний памятник — это раннее историческое сооружение или памятник (например, археологический объект ), заслуживающее сохранения и изучения из-за археологического или культурного наследия. Закон о древних памятниках и археологических территориях 1979 года классифицировал древние памятники как « запланированные памятники » или памятники, которые, по мнению государственного секретаря, имеют археологическое, историческое или художественное значение. [ 5 ]
Историческое значение и культурное наследие
[ редактировать ]
Национальная идентичность и иконография
[ редактировать ]Начиная с восемнадцатого и девятнадцатого веков, с подъемом национализма , частью процесса национального строительства было построение национального прошлого. [ 6 ] Это прошлое представляло собой совокупность легенд, преданий и мифов. В развивающихся странах Европы руины и реликвии стали центром внимания группового сознания и национальных устремлений, что стало важной мотивацией для возникновения движения за сохранение. [ 7 ] Это произошло потому, что многие здания, пейзажи и памятники приобрели большое значение как символы и символы растущей нации. [ 8 ] [ 9 ] Таким образом, эти здания и ландшафты стали национальными памятниками, которые приобрели новое значение с появлением государственности . Лайт и Думбравяну-Андоне утверждают, что связь между наследием и национальной идентичностью продолжает оставаться важной. [ 7 ] Это также очевидно в национальной идентичности, связанной с осознанием национального наследия, которое все еще заметно во всем мире. [ 3 ]


Археология
[ редактировать ]Возникновение дисциплины археологии было связано с ростом национализма. [ 11 ] Часто подчеркивалось, что его следует использовать на службе национального государства для укрепления его исторической и территориальной легитимности. Археология как культурно-историческая дисциплина — это изучение и сохранение останков прошлых обществ и окружающей их среды. [ 12 ] При этом прошлое изучается посредством сохранения его источников, включая ландшафт (древние памятники или объекты наследия ) и физические артефакты . Сохранение и восстановление важны для всех объектов наследия, особенно в местах расположения древних памятников и археологических зон, находящихся в опасных или деликатных условиях. [ 13 ]
Сохранение и уход
[ редактировать ]Для защиты, сохранения и ухода за древними памятниками в конце девятнадцатого и двадцатого веков был принят ряд законов и актов. [ 14 ] К ним относятся Закон о защите древних памятников 1882 года и Закон о древних памятниках и археологических территориях 1979 года . [ 15 ] Вышеупомянутое решение было принято после нескольких безуспешных попыток, что обеспечило участие правительств Англии и Ирландии в законном сохранении и сохранении древних памятников. После этого, в 1913 году, Закон об объединении и внесении поправок в древние памятники расширил существующие полномочия, введя концепцию, известную как Приказы о сохранении. [ 16 ] Это позволило памятникам, находящимся под угрозой повреждения или удаления из-за небрежного обращения, попасть под защиту Уполномоченных по работам . [ 17 ] [ 18 ] Наиболее значимым был раздел 6.2, согласно которому памятники квалифицировались как общегосударственные и подлежат сохранению. Кроме того, любой древний памятник мог быть рассмотрен для включения в этот список, а не только те, что находятся в Хранителе государства, и это означало, что впервые законодательная защита могла официально применяться в больших масштабах. Именно в результате этого памятники опеки были отнесены к тому, что позже стало определено как « запланированные памятники ». [ 17 ]
Кроме того, Закон о древних памятниках 1931 года расширил свою политику защиты предыдущих памятников, включая памятники, включенные в список, путем введения системы уведомлений. [ 19 ] В рамках этой системы владельцы памятников должны были за три месяца письменно уведомить Комиссаров по работам о любых работах, влияющих на памятник, который использовался до 1979 года. [ 20 ] В 1930-х и 1940-х годах различные организации, занимающиеся древними памятниками, разработали ряд базовых стратегий. Сразу после Второй мировой войны был создан комитет для изучения существующего состояния и будущего направления археологических работ в Великобритании. [ 21 ] Результатом этого стала публикация «Обзора и политики полевых исследований в археологии Великобритании» , что позволило получить больше информации о прошлом для заполнения пробелов в знаниях. [ 20 ]
- Закон об исторических зданиях и древних памятниках 1953 года
- Закон о полевых памятниках 1972 года
- Закон о древних памятниках и археологических зонах 1979 года : Этот Закон консолидировал и усилил предыдущее законодательство, принятое в отношении всех типов древних памятников. [ 19 ] В дополнение к этому, согласования запланированных памятников . вместо процедуры уведомления, как описано ранее, была внедрена система [ 21 ]
Современная консервация
[ редактировать ]
Современные методы сохранения включают физическое планирование и зонирование . [ 22 ] Физическое планирование археологических памятников вокруг древних памятников помогает направить движение транспортных средств и пешеходов из уязвимых зон. [ 23 ] Кроме того, зонирование является ключевым принципом физического планирования монументальных объектов. [ 23 ] Это относится к физическому развитию и защите объектов в различных зонах контакта или удаленности от важных ресурсов. [ 23 ] Зонирование также позволяет эффективно управлять определенными удобствами и услугами для посетителей. [ 23 ] Существует несколько подходов к физическому планированию и зонированию исторических памятников. Поскольку у каждого объекта есть свои уникальные экологические проблемы и потребности, зонирование может варьироваться от одной до двух зон, а иногда и нескольких зон для защиты и управления территорией. [ 23 ]
Проблемы, с которыми сталкиваются древние памятники, такие как исторические здания, могут быть связаны с внутренними и внешними факторами окружающей среды. [ 24 ] Сюда входят новые изменения, которые могут улучшить внутреннюю часть здания, а также могут привести к появлению новых факторов, вызывающих разрушение. Пример, который использовал Фейлден, касался традиционных и исторических строительных конструкций: «дыхание» полезно, поскольку оно обеспечивает «легкий проход паров влаги». [ 25 ] В этих случаях требуется проверка паров и мониторинг факторов окружающей среды на предмет баланса. Другие современные методы включают профилактическое обслуживание посредством таких действий, как снижение вибрации от дорожного движения или загрязнения воздуха посредством контроля городского планирования. [ 25 ] В качестве стратегии обслуживания эта консервативная деятельность считается важным защитным методом без вмешательства. [ 26 ]
Туризм
[ редактировать ]




Исторический туризм
[ редактировать ]После периода массовой деколонизации после Второй мировой войны идентичность через останки, прошлое и ландшафты стала более распространенной, а глобальный туризм увеличился в геометрической прогрессии. [ 27 ] С ростом глобализации туризм превратился в вид товара XXI века, открывающий новые места и элементы. [ 28 ] В дополнение к этому, экзотика и романтизм, окружающие знакомство с другими «более аутентичными» культурами, способствовали развитию наследия и культурного туризма . [ 29 ] В результате древние памятники связаны с историческим туризмом из-за культурного и национального аспекта, который они воплощают. Туры по наследию включают в себя несколько типов, включая религиозный туризм и патриотический туризм. [ 30 ] В случае с древними памятниками применяются оба типа культурно-исторического туризма.
Религиозный туризм
[ редактировать ]Концепция туризма религиозного наследия существует уже несколько столетий. [ 31 ] По мнению Бонда, Пакера и Баллантайна, у людей есть свои цели и мотивы посещения объекта или места религиозного наследия . [ 32 ] Сюда вошли пять ключевых факторов; найти духовную и эмоциональную связь, открыть для себя что-то новое, умственно заняться, взаимодействовать или принадлежать, а также искать покой, чтобы расслабиться. [ 32 ] Религиозный туризм также связан с паломничеством и посещением таких мест, как Улуру в Австралии , [ 33 ] Стена Плача , Храм Гроба Господня [ 34 ] и Купол Скалы [ 35 ] в Старом городе Иерусалима . Все эти объекты считаются памятниками старины, поскольку имеют историческое и культурное значение.
Патриотический туризм
[ редактировать ]Туризм, основанный на националистических или патриотических чувствах, является еще одним типом туризма, связанного с культурным наследием . В современном контексте, после Первой и Второй мировых войн , некоторые места и объекты считаются националистическими объектами, которые патриотические туристы посещают с целью вернуть и подтвердить свое наследие и национальную идентичность. местам относятся форты и замки Ганы К таким , [ 36 ] АНЗАК бухта [ 37 ] и Великая Китайская стена . Эти типы древних памятников подпадают под категорию национально-исторического значения. Они связаны с культурно ориентированным туризмом, связанным с колониальным и жестоким прошлым стран, которые стали символами культурного подтверждения и пробуждения. [ 38 ]
Археологический туризм
[ редактировать ]Хотя некоторые виды туризма могут негативно повлиять на устойчивость исторических и древних объектов, археологические туристы привели к сохранению и поддержанию древних памятников. [ 39 ] Во всех археологических дисциплинах применяются одни и те же методы, один из которых включает изучение физического артефакта или места. В современном мире большинство археологов участвуют в раскопках, чтобы спасти и сохранить археологические следы, которые могут быть повреждены в результате таких действий, как строительство жилья, строительство дорог, газопроводов или аэропортов. [ 40 ] Культурное наследие играет важную роль в условиях глобализации и растущего этнического признания, поэтому этот тип управления имеет важное значение. [ 41 ] Таким образом, археологи заботятся о нескольких древних памятниках и исторических местах, а с ростом туризма это стало более важным и определяется как «управление наследием». [ 40 ]
Археологи наряду с архитекторами помогают сохранить то, что изучают другие специалисты, в том числе искусствоведы, культурные географы или этнологи. [ 42 ] Это могут быть средневековые церкви, монолитные памятники или древние реликвии, ступы или картины. Например, изучение понятия «умирающая культура» относится к части или части живой, существующей культуры, имеющей более древнее происхождение, однако все еще используемой. [ 43 ] В этом случае сохранение традиционных предметов, артефактов и памятников посредством археологических исследований важно как для древних памятников, так и для туристической индустрии. [ 44 ]
Примеры археологических раскопок, отнесенных к древним памятникам:
- Статуи Моаи Остров Пасхи , Чили
- Чичен-Ица , Мексика
- Тикаль , Гватемала
- Акрополь Афин , Греция
- Пирамиды Гизы , Египет.
- Древняя Петра , Иордания
Другие категории туристов
[ редактировать ]- Журналисты
- Студенты, изучающие определенные сайты
- Волонтёры
- Общественные лидеры и политики [ 45 ]
Виды древних памятников
[ редактировать ]- Мегалитические памятники: большие и грубые камни, расположенные на месте и сохраняющиеся в течение нескольких столетий. [ 1 ] Эти древние памятники являются одними из старейших доисторических памятников, найденных в ряде стран мира. Яркие примеры включают Стоунхендж на равнине Солсбери , Англия; Круг Эйвбери возле Стоунхенджа; Чун Койт ; и Улуру в Австралии. [ 1 ]
- Дворцы и замки : эти типы памятников имеют историческое и национальное значение, поскольку некоторые из них являются символами своих стран.
- Пирамида : Ярким примером являются пирамиды Гизы в древнем Египте , которые были построены в честь фараона . [ 1 ]
- Скульптурные памятники и мозаики . Некоторые древние памятники, такие как храмы, включают каменные рельефные скульптуры и мозаики. Среди этих древних памятников, таких как храм Парфенон , есть скульптуры, которые находятся в таких музеях, как Лувр и Британский музей. [ 46 ]
- Храм : В мире существует множество храмов, которые классифицируются как древние памятники и объекты всемирного наследия. Некоторые примеры включают храм Анахиты, Кангавар в Иране, несколько древнегреческих храмов и мегалитические храмы Мальты .
- Мечеть : Ранняя исламская архитектура включала сложные узоры. [ 1 ] Некоторые известные примеры включают Великую мечеть Дамаска (Мечеть Омейядов), Масджид Аль-Акса (Купол Скалы) и Тунисскую Великую мечеть Кайруана .
- Гробница : некоторые примеры включают гробницы императоров Великих Моголов, такие как гробница Аурангзеба и гробница Акбара , а также гробница фараона Тутанхамона .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Привер, Шана; Филлипс, Синтия (2014). Древние памятники . Абингдон, Оксон: Рутледж. п. 88.
- ^ Тимоти, Даллен Дж. (2020). Культурное наследие и туризм: Введение (Том 7) . Бристоль, Великобритания: Публикации Channel View. п. 377.
- ^ Перейти обратно: а б Тимоти, Даллен Дж. (2020). Культурное наследие и туризм: Введение (Том 7) . Бристоль, Великобритания: Публикации Channel View. п. 378.
- ^ Йокилехто, Юкка (1998). «Международные тенденции в сохранении исторического наследия: от древних памятников к живым культурам». Бюллетень АПТ . 29 (3/4): 18. дои : 10.2307/1504606 . ISSN 0848-8525 . JSTOR 1504606 .
- ^ Эмерик (2014) , с. 111.
- ^ Ресане, Келебогиле Т. (2018). «Статуи, символы и вывески: памятники социально-политическому разделению, доминированию и патриотизму?» . Хервормде Теологические исследования . 74 (4): 3. дои : 10.4102/hts.v74i4.4895 .
- ^ Перейти обратно: а б Лайт и Думбравяну-Андоне (1997) , с. 28.
- ^ Ресане, Келебогиле Т. (2018). «Статуи, символы и вывески: памятники социально-политическому разделению, доминированию и патриотизму?» . Хервормде Теологические исследования . 74 (4): 1. doi : 10.4102/hts.v74i4.4895 .
- ^ Абрамс, Эллиот М.; Болланд, Томас В. (1999). «Архитектурная энергетика, памятники старины и оперативное управление» . Журнал археологического метода и теории . 6 (4): 264. дои : 10.1023/A:1021921513937 . ISSN 1072-5369 . JSTOR 20177407 . S2CID 59896572 .
- ^ Менон, Арун; Лай, Карло Г.; Макки, Джорджио (январь 2004 г.). «Оценка сейсмической опасности исторического места Джема в Афганистане и анализ устойчивости минарета» . Журнал сейсмостойкой инженерии . 8 (sup001): 251–294. Бибкод : 2004JEaEn...8S.251M . дои : 10.1080/13632460409350527 . S2CID 129837666 .
- ^ Лайт и Думбреану-Андоне (1997) , стр. 29.
- ^ Кристиансен, Кристиан (26 марта 2009 г.). «Дисциплина археология». Оксфордский справочник по археологии : 4. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199271016.013.0001 .
- ^ Фейлден, Бернард М. (2003). «Профилактическое обслуживание исторических зданий». Сохранение исторических зданий : 239.
- ^ Фейлден, Бернард Мельхиор (2003). Сохранение исторических зданий (Третье изд.). Оксфорд: Архитектурная пресса. п. 17.
- ^ Кокрейн, Роберт (1910). «Законопроект о защите древних памятников» . Журнал Королевского общества антикваров Ирландии . 40 (1): 59. ISSN 0035-9106 . JSTOR 25514048 .
- ^ Эмерик (2014) , с. 80.
- ^ Перейти обратно: а б Дарвилл (1987) , с. 3.
- ^ Эмерик (2014) , с. 89.
- ^ Перейти обратно: а б Сондерс (1983). «Век законодательства о древних памятниках 1882–1982 гг.». Журнал антикваров . 63 (1): 22. дои : 10.1017/S0003581500014335 . S2CID 162768412 .
- ^ Перейти обратно: а б Дарвилл (1987) , с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б Йокилехто, Юкка (1998). «Международные тенденции в сохранении исторического наследия: от древних памятников к живым культурам». Бюллетень APT: Журнал технологий консервации . 29 (3/4): 17–19. дои : 10.2307/1504606 . JSTOR 1504606 .
- ^ Тимоти, Даллен Дж. (2020). Культурное наследие и туризм: Введение (Том 7) . Бристоль, Великобритания: Публикации Channel View. п. 373.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Тимоти (2020). Культурное наследие и туризм: Введение (Том 7) . п. 374.
- ^ Фейлден, Бернард М. (2003). Сохранение исторических зданий (Третье изд.). Оксфорд. п. 235. ИСБН 9780750658638 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Фейлден (2003). Сохранение исторических зданий (Третье изд.). Оксфорд. п. 237.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Фейлден (2003). Сохранение исторических зданий (Третье изд.). Оксфорд. п. 237.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Тимоти (2020). Культурное наследие и туризм: Введение (Том 7) . п. 16.
- ^ Радж, Разак; Гриффин, Кевин А.; Морфет, Найджел Д. (2013). Культурный туризм . Уоллингфорд: CAB International. п. 39.
- ^ Альварес, Мария Д.; Иди, Фрэнк М.; Юксель, Атила (2016). Туристические направления наследия: сохранение, коммуникация и развитие . Уоллингфорд, Оксфордшир: CABI. п. 252.
- ^ Тимоти (2020). Культурное наследие и туризм: Введение (Том 7) . п. 32.
- ^ Кристенсен, Троэлс Мируп; Фризе, Вибке (2017). Паломничество с раскопками: археологические подходы к священным путешествиям и перемещениям в древнем мире (1-е изд.). Флоренция: Рутледж. п. 32.
- ^ Перейти обратно: а б Бонд, Найджел; Пакер, Ян; Баллантайн, Рой (сентябрь 2015 г.). «Изучение впечатлений, мероприятий и преимуществ посетителей на трех объектах религиозного туризма: опыт религиозного туризма» . Международный журнал туристических исследований . 17 (5): 476. doi : 10.1002/jtr.2014 .
- ^ Кристенсен; Фризе (2017). Паломничество с раскопками: археологические подходы к священным путешествиям и перемещениям в древнем мире . Флоренция: Рутледж. п. 45.
- ^ Оустерхаут, Роберт (1 марта 1989 г.). «Восстановление Храма: Константин Мономах и Гроб Господень» . Журнал Общества историков архитектуры . 48 (1): 66–78. дои : 10.2307/990407 . JSTOR 990407 .
- ^ Раббат, Насер (1 января 1988 г.). «Значение Купола Скалы Омейядов» . Мукарнас Онлайн . 6 (1): 13. дои : 10.1163/22118993-90000230 . ISSN 0732-2992 .
- ^ Радж; Грифон; Морфет (2013). Культурный туризм . п. 46.
- ^ Дэвис, Джордж (1 октября 2009 г.). «Взаимодействие Турции с Днем Анзака, 1948–2000» . Война и общество . 28 (2): 133–134. дои : 10.1179/072924709793054633 . S2CID 161124711 .
- ^ Тимоти (2020). Культурное наследие и туризм: Введение (Том 7) . п. 48.
- ^ Баркер, Грэм; Пирсон, Майк Паркер (1999). Сопутствующая энциклопедия археологии . Лондон: Рутледж. п. 389. ИСБН 9780203017593 .
- ^ Перейти обратно: а б Кристенсен; Фризе (2017). Паломничество с раскопками: археологические подходы к священным путешествиям и перемещениям в древнем мире . Флоренция: Рутледж. п. 8.
- ^ Уотертон, Эмма; Уотсон, Стив (2014). Семиотика культурно-исторического туризма . Бристоль, Великобритания: Публикации Channel View. п. 104.
- ^ Тимоти (2020). Культурное наследие и туризм: Введение (Том 7) . п. 31.
- ^ Кристенсен; Фризе (2017). Паломничество с раскопками: археологические подходы к священным путешествиям и перемещениям в древнем мире . Флоренция: Рутледж. п. 12.
- ^ Тимоти (2020). Культурное наследие и туризм: Введение (Том 7) . п. 68.
- ^ Тимоти (2020). Культурное наследие и туризм: Введение (Том 7) . стр. 28–37.
- ^ Брокалаки, Зафейрения; Патсиаурас, Георгиос (26 января 2022 г.). «Коммерциализация древнего культурного наследия: рыночная эволюция храма Парфенона». Журнал исторических исследований в области маркетинга . 14 (1): 18. номер документа : 10.1108/JHRM-09-2020-0036 . S2CID 237724569 .
- Дарвилл, Тимоти (1987). Древние памятники в сельской местности: обзор археологического менеджмента . Англия: английское наследие.
- Эмерик, Кейт (2014). Сохранение древних памятников и управление ими: наследие, демократия и инклюзивность . Вудбридж: Бойделл и Брюэр.
- Лайт, Дункан; Думбравяну-Андоне, Даниэла (март 1997 г.). «Наследие и национальная идентичность: изучение отношений в Румынии». Международный журнал исследований наследия . 3 (1): 28–43. дои : 10.1080/13527259708722185 .
- Тимоти, Даллен Дж. (2020). Культурное наследие и туризм: Введение (Том 7) . Бристоль, Великобритания: Публикации Channel View.