Рэйман (видеоигра)
Рэйман | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Картинки Уби |
Издатель(и) | Ubi Soft |
Директор(ы) | Аньес Хегель |
Продюсер(ы) | Жерар Гиймо |
Дизайнер(ы) |
|
Программа(ы) |
|
Художник(а) |
|
Композитор(ы) |
|
Ряд | Рэйман |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 1 сентября 1995 г. |
Жанр (ы) | Платформер |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Rayman — платформер 1995 года , разработанный Ubi Pictures и изданный Ubi Soft . Игрок управляет Рэйманом , который должен преследовать мистера Дарка, чтобы вернуть Великий Протон, который раньше поддерживал баланс между природой и людьми долины Рэймана. Игрок должен перемещаться по долине, побеждать врагов с помощью способностей, полученных на протяжении всей игры, и освобождать захваченных электунов, а также встречать босса в конце каждого тематического мира.
Мишель Ансель задумал Rayman еще подростком и смог реализовать эту концепцию после того, как его наняла Ubi Soft в 1989 году. Первоначально он нацелился на Atari ST , а затем на Super NES CD-ROM , но возобновил разработку Atari Jaguar после Super NES CD. -Отмена ПЗУ. Ансель включил в дизайн несколько детских воспоминаний, и вскоре к нему присоединилась более крупная команда разработчиков. Ubi Soft сделала Rayman стартовой игрой для PlayStation в Северной Америке и Европе, чтобы конкурировать с японскими платформерными играми на этой платформе.
Впервые Rayman был выпущен для Atari Jaguar 1 сентября 1995 года, а вскоре последовали версии для PlayStation, Sega Saturn и MS-DOS . Игра была встречена положительно, хвалили ее атмосферу, визуальные эффекты и саундтрек, написанный в основном Реми Газелем. Некоторые рецензенты предупредили, что эстетика игры противоречит ее высокому уровню сложности, а другие раскритиковали отсутствие интереса и азарта. Rayman стала одной из самых продаваемых игр для PlayStation и первой игрой в Rayman серии .
Геймплей
[ редактировать ]
Rayman с боковой прокруткой — платформер . [ 1 ] Игрок управляет Рэйманом , который должен перемещаться по шести тематическим мирам. На каждом уровне спрятано шесть клеток с захваченными электунами, которых Рэйман может освободить. Кроме того, он может собирать синие кристаллы «Тингс» и получать дополнительную жизнь всякий раз, когда собирает 100 из них. [ 15 ] Если игрок потеряет свои пять жизней, ему придется загрузить файл сохранения или перезапустить игру. [ 16 ] Рэйман иногда получает новые способности, в том числе способность летать, бегать и висеть на платформах. Модификации его оторванных рук включают в себя захват и удары по удаленным объектам, последнее известно как «телескопический кулак». [ 17 ] [ 18 ]
В конце каждого мира необходимо победить босса , что требует использования ранее полученных способностей. [ 16 ] Спасение всех Электунов в первых пяти мирах дает Рэйману доступ к последнему миру, Конфетному замку, убежищу последнего босса, Мистера Дарка. [ 15 ] Когда Рэйман взаимодействует с Волшебником, спрятанным на разных уровнях, он может получить доступ к скрытым комнатам, которые дают ему Тинги или дополнительные жизни, если его победить за определенное время. [ 19 ]
Сюжет
[ редактировать ]Рэйман живет в долине, где благодаря волшебному шару, известному как Великий Протон, люди и природа живут в гармонии. Однажды мистер Дарк крадет Великий Протон и побеждает его хранительницу, Фею Бетиллу. В результате электуны, которые раньше вращались вокруг Великого Протуна, разбегаются, и многие из них оказываются в плену у злодеев, которые появляются в отсутствие Великого Протуна. По просьбе Бетиллы Рэйман намеревается вернуть Великий Протон и освободить захваченных Электунов. Мистер Дарк наблюдает, как Бетилла ведет Рэймана в его поисках и в конце концов похищает ее. Рэйман, собрав все Электуны, противостоит мистеру Дарку в Конфетном замке. Однако мистер Дарк забирает телескопический кулак Рэймана и ловит его между стенами огня, которые приближаются к нему. Электоны возвращают кулак Рэймана в последний момент, чтобы он мог победить Мистера Дарка и вернуть Великий Протон. В эпилоге Рэйман отправляется в отпуск со своими друзьями и бывшими врагами.
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Ранние концепции и дизайн
[ редактировать ]
Rayman был создан французским дизайнером видеоигр Мишелем Анселем . Он задумал этого персонажа еще подростком в 1980-х годах, когда учился рисовать, сочинять музыку и программировать , чтобы осуществить свою мечту о создании видеоигр. [ 20 ] В 1988 году его навыки анимации позволили ему стать одним из первых сотрудников зарождающегося издательства Ubi Soft , которое в то время работало в Монтрёе с шестью разработчиками. Один из основателей Ubi Soft, Ив Гиймо , призвал Анселя передать идею игры руководству компании. [ 21 ] Он работал над собственной разработкой прототипа игры на основе своей концепции Rayman для Atari ST , включая шесть месяцев, потраченных на создание системы анимации. [ 20 ] [ 21 ] Он объединился с Фредериком Удом, и во время встречи с Сержем Аскоэ, Жераром Гиймо, Мишелем Гиймо и Ивом Гиймо дуэт представил свою идею, используя «изображение большого гигантского тромбона, и нужно было представить музыканта внутри». Хотя представленная технология находилась на стадии исследований и разработок , Хаскоэ настаивал на запуске игры в производство, за что согласился взяться Мишель Гиймо. [ 21 ]
Rayman получил зеленый свет в 1992 году, а Мишель Гиймо предоставил Анселю и его команде творческую свободу. [ 21 ] Стиль игры был вдохновлен кельтскими, китайскими и русскими сказками, а также детством Анселя, который много времени проводил у рек, гоняясь за насекомыми и лазая по деревьям. Когда Ансель начал работу над игрой, он начал с рисунков деревьев и существ. [ 20 ] Заинтересовавшись такими инструментами рендеринга, как Autodesk 3ds Max , он решил использовать анимацию с частотой 60 Гц. Уд считал это впечатляющим в то время, когда в большинстве игр использовались спрайты , анимированные со скоростью пять кадров в секунду. Персонаж Рэймана был назван в честь техники рендеринга трассировки лучей . [ 22 ] [ 23 ]
Прежде чем приступить к созданию декораций, персонажей и анимации, Ансель и Уд наняли иллюстратора Эрика Пелатана и художницу Александру Стейбл. Последний пришел из анимационной студии, и ему было поручено нарисовать черновые шаблоны анимаций, а затем изучить результаты для их оцифровки. [ 24 ] [ 3 ] Первоначально Ансель предполагал, что игра будет вращаться вокруг человеческого мальчика Джимми, который создает онлайн-мир Hereitscool. После того, как он заражается вирусом , Джимми отправляется в мир и вселяется в тело своего игрового аватара Рэймана, чтобы победить его. Позже от этой идеи отказались. [ 25 ] Ансель определил свое намерение как поиск «красочного платформера с захватывающей дух графикой, конкретной анимацией, фэнтези, юмором и, прежде всего, отличным игровым процессом». Во время разработки над каждым миром и синхронизацией отношений Рэймана работали по четыре человека. [ 3 ]
Производство и выпуск
[ редактировать ]
Когда Ансель заметил снижение общественного интереса к Atari ST, он направил разработку на Super NES CD-ROM , периферийное устройство для Super Nintendo Entertainment System . Когда Nintendo отказалась от периферийных устройств в 1993 году, эта версия Rayman также была отменена. [ 20 ] [ 26 ] Он считался утерянным носителем , пока в октябре 2016 года не была вновь обнаружена копия, датированная 1992 годом. [ 27 ] [ 28 ] С его разрешения программист Омар Корнут выложил его в сеть в июле 2017 года. [ 29 ]
В конце концов Мишель Гиймо привлек к проекту дополнительных разработчиков и выделил на его разработку 15 миллионов франков . [ 23 ] Производство было разделено между двумя локациями: пока штаб-квартира Ubi Soft в Монтрёе продолжала работать над техническими задачами, творческая группа Анселя и Уда работала в родном городе Анселя, Монпелье . Численность проекта выросла до 100 человек. [ 21 ] Команда перенесла производство на Atari Jaguar , консоль, которая, по их мнению, могла справиться с той графикой, к которой они стремились. [ 20 ] Позже они решили также перенести игру на PlayStation и Sega Saturn из-за их более мощного оборудования. [ 14 ] [ 30 ] Ubi Soft сделала Rayman для стартовой игрой североамериканских и европейских версий PlayStation, стремясь превзойти конкурирующие платформеры из Японии, выпустив ее одновременно с новой мощной системой. [ 20 ] [ 21 ]
Rayman на Jaguar впервые был представлен на Летней выставке потребительской электроники 1994 года . [ 31 ] [ 32 ] В конце 1994 года в рекламных журналах было объявлено, что Rayman является названием для Atari Jaguar, релиз которой запланирован на осень. [ 33 ] или к декабрю 1994 г. [ 34 ] В предрелизных рекламных роликах PlayStation была указана дата выпуска Rayman 13 января 1995 года в Японии. [ 35 ] Позже японские журналы указали дату выпуска версии для PlayStation — июнь 1995 года. [ 36 ] Точно так же американские журналы сообщили о выпуске Jaguar к июню 1995 года, а также о версиях для 32X и 3DO , обе из которых были отменены. [ 37 ]
Rayman был выпущен 1 сентября 1995 года для Atari Jaguar в Европе и 9 сентября 1995 года в Северной Америке. [ 2 ] [ 1 ] В сентябре он был опубликован для PlayStation. [ 4 ] [ 3 ] и в ноябре для Sega Saturn. [ 5 ] Версия для MS-DOS была выпущена в декабре 1995 года в Европе и в Северной Америке в апреле 1996 года. [ 7 ] [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | ПОЛУЧИЛ: 85% [ 38 ] Джи-Би-Си: 79% [ 39 ] |
Метакритик | НАБОЛ: 84/100 [ 40 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | Я: 4,5/5 [ 50 ] ГБЦ: 4,5/5 [ 51 ] СБ: 3,5/5 [ 52 ] |
Ежемесячник электронных игр | PS: 8.625/10 [ 41 ] Я: 8/10 [ 42 ] |
Фамицу | СБ: 29/40 [ 43 ] ПС: 27/40 [ 44 ] ГБ: 26/40 [ 45 ] |
GameSpot | 7.4/10 [ 17 ] |
Следующее поколение | ПС: 4/5 [ 46 ] Я: 4/5 [ 47 ] ПК: 3/5 [ 48 ] ПОЛУЧЕНО: 4/5 [ 49 ] |
TouchАркады | 3/5 [ 13 ] |
Журнал Sega Saturn | 78% [ 5 ] |
CD-плеер | 8/10 [ 53 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
Ежемесячник электронных игр | Игра месяца [ 41 ] |
После выпуска Rayman получил в целом положительный прием: критики высоко оценили его анимацию, атмосферу и саундтрек. Eurogamer посчитал, что «не стыдно признать», что игра получила положительные отзывы. [ 54 ] Томми Глайд из GamePro охарактеризовал игру как одну из лучших для Atari Jaguar и похвалил ее как демонстрацию возможностей консоли, хотя и считал ее уступающей версии для PlayStation. [ 55 ] Electronic Gaming Monthly также написал, что версия Atari Jaguar была выдающимся платформером, но бледнела по сравнению с версией для PlayStation из-за более низкого качества звука и медленной реакции элементов управления. [ 42 ] Глайд оценил точное управление из-за постоянных прыжков, уклонений и уклонений, связанных с игровым процессом. [ 55 ] Капитан Сквидео, также из GamePro , отметил, что версия для PlayStation вызвала «ослепительное восхищение», и назвал ее одной из самых визуально привлекательных игр того времени. [ 56 ]
Компания Next Generation , отмечая отсутствие оригинальных элементов игрового процесса, считала, что игра выделяется среди многих других платформеров и обладает истинным ощущением глубины и играбельности. [ 46 ] Писатель Entertainment Weekly Боб Штраус считал, что эта игра может «облагородить подростковый мир видеоигр» и подобных Диснея, анимационных фильмов таких как «Белоснежка и семь гномов» . Штраус заявил, что эта игра просто необходима тем, у кого есть игровая консоль пятого поколения . [ 57 ] Многие рецензенты отметили контраст сложного игрового процесса с ее невинным визуальным представлением. [ 42 ] Сэм Хикман из журнала Sega Saturn Magazine раскритиковал версию для Sega Saturn из-за того, что он считал переизбытком уровней, которые проходили одинаково, только с различными атаками или повышенной сложностью, используемой в качестве дифференциации. Следовательно, он считал игру «слишком скучной, слишком скучной», а иногда и «просто раздражающей и чертовски сложной». [ 5 ]
Рецензенты высказали разные мнения о графике игры. Автор GameSpot Джефф Сенгстэк сравнил игру с Donkey Kong Country или Pitfall! и считал, что в нем есть «удивительно умные игровые элементы, привлекательные и юмористические персонажи, потрясающая музыка и масса причуд», хотя он упрекал отсутствие частых точек сохранения. [ 17 ] Лоуренс Невес из GamePro посчитал, что это именно то, чего игроки хотели от Sega Saturn, и сравнил ее с предыдущими платформерами, такими как Bug! и Астал . Он отметил, что, хотя графика и музыка временами кажутся детскими, задача ориентирована на опытных игроков. Невес счел пышные визуальные эффекты безупречными и особо отметил эффекты перехода уровней в версии. [ 58 ] Компания Next Generation высоко оценила графику игры, ее оптимизацию , разнообразие задач и очаровательный характер игрока и заявила, что игра значительно отличается от других выпусков для ПК. [ 48 ] для Jaguar нет ничего, Журнал счел версию Atari Jaguar безупречной, заявив, что «с ее обширной цветовой палитрой, детальными звуковыми эффектами и общим удобством игры в Rayman что не укладывалось бы ниже отметки превосходства». [ 47 ]
Продажи
[ редактировать ]К концу 1995 года 400 000 копий Rayman . в Европе было продано [ 23 ] К 1997 году было продано 900 000 копий игры по всему миру. [ 59 ] Это была самая продаваемая игра для PlayStation в Великобритании. [ 54 ] в то время как во Франции к 2000 году было продано 670 000 копий, став второй самой продаваемой игрой на платформе в стране. [ 60 ] Общий объем продаж в США составил 357 000 штук. [ 61 ] По данным Gamasutra , продажи Rayman Advance приблизились к 600 000 единиц только в первой половине 2001–2002 финансового года, а затем достигли 770 000 копий к концу марта 2002 года. [ 62 ] [ 63 ]
Наследие
[ редактировать ]Коммерческий успех Rayman породил успешную франшизу с несколькими сиквелами, включая Rayman 2: The Great Escape (1999), а некоторые элементы игры повлияли на Rayman Origins . [ 20 ] Ансель был удостоен награды французского правительства за свою работу в 2006 году. [ 64 ]
Rayman появился на Game Boy Color в начале 2000 года. [ 65 ] [ 8 ] для Palm OS в сентябре 2001 г. [ 11 ] на Nintendo DSi в декабре 2009 года, [ 12 ] и для iOS в феврале 2016 г. [ 13 ] Rayman Advance , вариант Game Boy Advance , разработанный Digital Eclipse , был выпущен в июне 2001 года. [ 10 ] [ 9 ] Компания Next Generation отметила, что игра во многом осталась такой же, как оригинал, и высоко оценила ее графику, музыку и элементы управления. [ 49 ] Писатель Eurogamer Мартин Тейлор назвал ее «потрясающе красивой и, возможно, одной из самых красивых игр GBA, доступных на данный момент». [ 66 ] Персонаж Рэйман стал узнаваемым персонажем после выпуска игры и когда-то считался талисманом Atari Jaguar. [ 67 ] Игра является одной из двадцати игр, включенных в PlayStation Classic , миниатюрную копию PlayStation, выпущенную в декабре 2018 года. [ 68 ]
Фанатский ремейк
[ редактировать ]Rayman Redemption , фанатский ремейк от финского разработчика Ryemanni, включает в себя дополнительные миры, уровни и мини-игры. [ 69 ] Он был выпущен бесплатно через Game Jolt к Rayman 25- летию . [ 70 ]
Rayman Redemption получила похвалу от рецензентов: PC Gamer и Kotaku подчеркнули, что в игре есть возможность как для обычных игроков, так и для масокоров , что они считали удачей для игроков, травмированных сложностью оригинальной игры. Kotaku также высоко оценил добавленный контент. [ 70 ] [ 69 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Саннивейл, Калифорния (19 сентября 1995 г.). « Rayman спасает положение: Ubi Soft запускает новую «супергеройскую» игру для Jaguar 64» . Бесплатная библиотека . Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 года . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Рэйман» . РетроКоллект . Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Проверено 18 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Рэйман (на французском языке). Консоль Плюс. стр. 141–142.
- ^ Jump up to: а б «PlayStation WWW – Новости 1995 года» . Галерея PlayStation . Архивировано из оригинала 5 декабря 1998 года . Проверено 10 июня 2023 г.
7/9: Выпущен Rayman от UBI Soft.
- ^ Jump up to: а б с д Хикман, Сэм (ноябрь 1995 г.). «Обзор: Рэйман » . Журнал Sega Saturn . № 1. Великобритания: Emap International Limited . стр. 74–75.
- ^ Jump up to: а б « Рэйман » . Мир компьютерных игр . № 141. Апрель 1996. с. 50 . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Пинки (декабрь 1995 г.). « Рэйман » . Джойстик (на французском языке). № 66. Франция. стр. 80–86 . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Харрис, Крейг (15 февраля 2001 г.). «Первый взгляд: Rayman Game Boy Advance» . ИГН .
- ^ Jump up to: а б «Даты выпуска в Великобритании» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 4 июня 2001 года.
- ^ Jump up to: а б «Рэйман Адванс» . ИГН . 11 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2024 г. . Проверено 13 июля 2024 г.
Ожидайте, что Rayman поступит в продажу после запуска системы Game Boy Advance в США. И если вы не следовали за нами, как хорошие мальчики и девочки, то это 11 июня.
- ^ Jump up to: а б « Карман Рэймана » . Рэйман Карман . Архивировано из оригинала 1 октября 2001 года.
- ^ Jump up to: а б «Загрузка Nintendo: 07.12.09» . ИГН . 7 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 28 января 2024 г. Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Дотсон, Картер (18 февраля 2016 г.). « Обзор Rayman Classic — пусть спящий Рэймен лжет» . ТачАркада . Архивировано из оригинала 19 сентября 2018 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Voici l'interview que j'ai réalisé avec Fred Markus, ancien d'Ubi Soft, impliqué dans le projet Rayman» [Вот интервью, которое я провел с Фредом Маркусом, ранее работавшим в Ubi Soft и участвовавшим в проекте Rayman .]. Ягуар 64 (на французском языке). Архивировано из оригинала 3 октября 2023 года . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Юбисофт 1995 , стр. 5–20.
- ^ Jump up to: а б Хилл, Стивен (11 ноября 2013 г.). « Rayman — Самая карающая игра на PSone» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 27 апреля 2023 года . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Сенгстек, Джефф (11 июня 1996 г.). « Рэйман Ревью» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года . Проверено 7 июля 2014 г.
- ^ О'Нил, Джейми (1 декабря 2018 г.). «Обзор: Rayman — безрукий платформер для PSone» . Пуш-сквер . Архивировано из оригинала 22 апреля 2024 года . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Рэйман . Том. 1. PlayStation Плюс. Октябрь 1995 г., стр. 88–89.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Создание Рэймана » . Ретро-геймер . 4 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2016 г. Проверено 24 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Берц, Мэтт (6 декабря 2011 г.). «Ubi без цензуры: история Ubisoft от людей, которые ее написали» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 5 октября 2018 года . Проверено 8 октября 2018 г.
- ^ «Фредерик Уд (Ubisoft) – Интервью» . Аркадная атака . 12 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2024 г. . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Бланше 2015 , с. 183.
- ^ «Ubisoft, страсть montpelliéraine» [UBISOFT, MONTPELLIER PASSION]. Ubisoft Stories (на французском языке). Архивировано из оригинала 16 января 2020 года . Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ Дейл 2021 , с. 52.
- ^ Керр, Крис (24 октября 2016 г.). «Мишель Ансель обнаружил » лет давно потерянный дебют Rayman на SNES спустя 25 . Разработчик игры . Архивировано из оригинала 25 октября 2016 года . Проверено 24 октября 2016 г.
- ^ «Прототип Rayman для SNES был выложен в Интернет» . Ретронавты . 4 июля 2017 года . Проверено 27 августа 2024 г.
- ^ « Rayman Создатель Мишель Ансель раскрывает оригинальный прототип картриджа Super Nintendo и игровой процесс» . Ретро-коллекция . 23 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Гач, Итан (3 июля 2017 г.). «Прототип никогда не завершенной игры Rayman для SNES теперь в Интернете» . Котаку . Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ Филлипс, Том (28 августа 2013 г.). «Счастье Мишеля Анселя, легенды Rayman » . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 24 марта 2024 года . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ «Предварительный просмотр Рэймана» . ГеймСпот . Проверено 27 августа 2024 г.
- ^ Отчет Silicon Times (1032-е изд.). STR Electronic Publishing Inc. (опубликовано 5 августа 1994 г.). 1994. с. 54.
- ^ « Рэйман » . ГеймПро . № 74. ИДГ . Ноябрь 1994 г. с. 185.
- ^ «Короткие прошоты: Рэйман» . ГеймПро . № 63. Октябрь 1994. с. 174.
- ^ Sony Computer Entertainment Inc. (1994), [VHS] Совершенно секретное видео PlayStation , получено 27 августа 2024 г.
- ^ Журнал PlayStation №5, май 1995 г. Май 1995 года.
- ^ « Рэйман » (PDF) . ГеймПро . Когда. 78. ИДГ . Март 1995 г. с. 142. Архивировано (PDF) из оригинала 13 января. Получено 13 августа.
- ^ « Rayman Advance для Game Boy Advance» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года . Проверено 20 мая 2016 г.
- ^ « Rayman для Game Boy Color» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 года . Проверено 20 мая 2016 г.
- ^ « Обзоры Rayman Advance для Game Boy Advance» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 5 октября 2018 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Команда обзора: Рэйман ». Ежемесячник электронных игр . № 74. Издательство Сендай. Сентябрь 1995 г. с. 34.
- ^ Jump up to: а б с «Команда обзора: Рэйман ». Ежемесячник электронных игр . № 74. Издательство Сендай. Сентябрь 1995 г. с. 40.
- ^ "Перекрестный обзор новых игр - RAYMAN " . Шукан Famicom Цушин . №362. Стр.31. 24 ноября 1995 г.
- ^ " РЭЙМАН (レイマン) [ПС]" [ РЭЙМАН (Рэйман) [ПС]]. Фамицу . Архивировано из оригинала 4 ноября 2018 года . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ Game Boy]» Архивировано из «Rayman Mr. Dark's Trap [ оригинала 4 ноября 2018 года . Проверено 4 ноября 2018 года .
- ^ Jump up to: а б « Рэйман » . Следующее поколение . № 10. Imagine Media . Октябрь 1995 г. с. 110.
- ^ Jump up to: а б « Рэйман » . Следующее поколение . № 11. Imagine Media . Ноябрь 1995 г. с. 177.
- ^ Jump up to: а б « Рэйман » . Следующее поколение . № 18. Imagine Media . Июнь 1996 г. с. 125.
- ^ Jump up to: а б «Игры ГБА» . Следующее поколение . Том. 4, нет. 79. Imagine Media . Июль 2001. с. 67 . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ Уильямсон, Колин. « Обзор Rayman (Atari Jaguar)» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ Томпсон, Джон. « Rayman Обзор (Game Boy Color)» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ Бросдер, Крис. « Rayman Обзор (Sega Saturn)» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ « Рэйман Ревью» . CD-плеер (на немецком языке). Январь 1996 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Рид, Кристан (3 мая 2006 г.). «Последнее ура PlayStation» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Глайд, Томми (сентябрь 1995 г.). «ПроРевью: Рэйман » . ГеймПро . № 84. ИДГ . п. 64.
- ^ Капитан Сквидео (октябрь 1995 г.). «ПроРевью: Рэйман » . ГеймПро . № 85. ИДГ . п. 42.
- ^ Штраус, Боб (17 ноября 1995 г.). « Рэйман » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 3 сентября 2018 года . Проверено 3 сентября 2018 г.
- ^ Невес, Лоуренс (декабрь 1995 г.). " "Рэйман ГеймПро . Когда. 87. ИДГ . п. 76.
- ^ «Юбисофт Франция» . Ubisoft (на французском языке). Архивировано из оригинала 10 октября 1997 года . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ «Авенир де ла PSone» . 01Нет . 5 января 2001 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2021 г. Проверено 27 августа 2024 г.
- ^ «Игра Паломничество» . Игра Паломничество . Проверено 27 августа 2024 г.
- ^ «Приобретения увеличили продажи Ubi Soft на 72%» . Разработчик игры . 5 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2014 г. Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Консолидированные продажи за 2001/2002 финансовый год: 369 миллионов евро (+42%); Консолидированные продажи за 4-й квартал 2001/2002 года выросли на 14%» (пресс-релиз). Уби Софт . 2 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 г. Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Буасьер, Франсуа Блисс де ла (22 марта 2006 г.). «Ансель и Амано обсуждают дизайн персонажей в Париже» . GamesIndustry.biz . Проверено 27 августа 2024 г.
- ^ Никс, Марк (5 апреля 2000 г.). «Рэйман» . ИГН .
- ^ Тейлор, Мартин (24 августа 2001 г.). « Рэйман Адванс » . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 29 апреля 2024 года . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Марвин, Сибум (октябрь 1995 г.). Интервью о видеоиграх: Рэйман . Видеоигры. п. 20.
- ^ «Анонсируем полную линейку из 20 игр PlayStation Classic» . PlayStation.Блог . 29 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2019 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Планкетт, Люк (25 июня 2020 г.). «Вся первая игра Rayman была переделана (а затем и некоторые другие)» . Котаку . Архивировано из оригинала 20 апреля 2024 года . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Макгрегор, Джоди (22 июня 2020 г.). « Rayman Redemption — это отличный ремейк фанатской игры» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 21 мая 2024 года . Проверено 27 апреля 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Юбисофт (1995). Рэйман (PDF) . стр. 100-1 5–20.
- Дейл, Лаура Кейт (2021). Вещи, которые я узнал из задницы Марио . Несвязанный. ISBN 978-1-783-52891-2 .
- Бланше, Алексис (2015). Вольф, Марк Дж.П. (ред.). Видеоигры по всему миру . МТИ Пресс. ISBN 978-0-262-52716-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1995 года
- Игры для Android (операционная система)
- Игры Атари Ягуар
- Отменены интерактивные многопользовательские игры 3DO.
- Отмененные игры для Sega 32X
- Отмененные игры Super Nintendo Entertainment System
- Цифровые игры Eclipse
- ДОС-игры
- Игры DSiWare
- Игры для Game Boy Advance
- Цветные игры Game Boy
- Игры, коммерчески выпущенные на DOSBox
- IOS-игры
- Игры для PlayStation (консоли)
- Игры для сети PlayStation
- Рэйман
- игры для сеги сатурн
- Платформеры с боковой прокруткой
- Однопользовательские видеоигры
- игры Юбисофт
- Видеоигры о мечтах
- Видеоигры об изменении размера
- Видеоигры, разработанные во Франции
- Видеоигры, разработанные в Италии
- Игры на виртуальной консоли
- Windows-игры
- Профессиональные игры для Windows Mobile