Jump to content

Рэйман (видеоигра)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Rayman Designer )

Рэйман
Разработчик(и) Картинки Уби
Издатель(и) Ubi Soft
Директор(ы) Аньес Хегель
Продюсер(ы) Жерар Гиймо
Дизайнер(ы)
Программа(ы)
  • Дэниел Паликс
  • Фредерик Уд
  • Фред Маркус [ 14 ]
Художник(а)
  • Александра Стейбл
  • Эрик Пелатан
  • Сильвен Дженни
Композитор(ы)
  • Реми Газель
  • Дидье Лорд
  • Стефан Белланжер
Ряд Рэйман
Платформа(ы)
Атари Ягуар
Выпускать
1 сентября 1995 г.
Жанр (ы) Платформер
Режим(ы) Одиночная игра

Rayman платформер 1995 года , разработанный Ubi Pictures и изданный Ubi Soft . Игрок управляет Рэйманом , который должен преследовать мистера Дарка, чтобы вернуть Великий Протон, который раньше поддерживал баланс между природой и людьми долины Рэймана. Игрок должен перемещаться по долине, побеждать врагов с помощью способностей, полученных на протяжении всей игры, и освобождать захваченных электунов, а также встречать босса в конце каждого тематического мира.

Мишель Ансель задумал Rayman еще подростком и смог реализовать эту концепцию после того, как его наняла Ubi Soft в 1989 году. Первоначально он нацелился на Atari ST , а затем на Super NES CD-ROM , но возобновил разработку Atari Jaguar после Super NES CD. -Отмена ПЗУ. Ансель включил в дизайн несколько детских воспоминаний, и вскоре к нему присоединилась более крупная команда разработчиков. Ubi Soft сделала Rayman стартовой игрой для PlayStation в Северной Америке и Европе, чтобы конкурировать с японскими платформерными играми на этой платформе.

Впервые Rayman был выпущен для Atari Jaguar 1 сентября 1995 года, а вскоре последовали версии для PlayStation, Sega Saturn и MS-DOS . Игра была встречена положительно, хвалили ее атмосферу, визуальные эффекты и саундтрек, написанный в основном Реми Газелем. Некоторые рецензенты предупредили, что эстетика игры противоречит ее высокому уровню сложности, а другие раскритиковали отсутствие интереса и азарта. Rayman стала одной из самых продаваемых игр для PlayStation и первой игрой в Rayman серии .

Геймплей

[ редактировать ]
Рэйман готовится атаковать своим «телескопическим кулаком».

Rayman с боковой прокруткой — платформер . [ 1 ] Игрок управляет Рэйманом , который должен перемещаться по шести тематическим мирам. На каждом уровне спрятано шесть клеток с захваченными электунами, которых Рэйман может освободить. Кроме того, он может собирать синие кристаллы «Тингс» и получать дополнительную жизнь всякий раз, когда собирает 100 из них. [ 15 ] Если игрок потеряет свои пять жизней, ему придется загрузить файл сохранения или перезапустить игру. [ 16 ] Рэйман иногда получает новые способности, в том числе способность летать, бегать и висеть на платформах. Модификации его оторванных рук включают в себя захват и удары по удаленным объектам, последнее известно как «телескопический кулак». [ 17 ] [ 18 ]

В конце каждого мира необходимо победить босса , что требует использования ранее полученных способностей. [ 16 ] Спасение всех Электунов в первых пяти мирах дает Рэйману доступ к последнему миру, Конфетному замку, убежищу последнего босса, Мистера Дарка. [ 15 ] Когда Рэйман взаимодействует с Волшебником, спрятанным на разных уровнях, он может получить доступ к скрытым комнатам, которые дают ему Тинги или дополнительные жизни, если его победить за определенное время. [ 19 ]

Рэйман живет в долине, где благодаря волшебному шару, известному как Великий Протон, люди и природа живут в гармонии. Однажды мистер Дарк крадет Великий Протон и побеждает его хранительницу, Фею Бетиллу. В результате электуны, которые раньше вращались вокруг Великого Протуна, разбегаются, и многие из них оказываются в плену у злодеев, которые появляются в отсутствие Великого Протуна. По просьбе Бетиллы Рэйман намеревается вернуть Великий Протон и освободить захваченных Электунов. Мистер Дарк наблюдает, как Бетилла ведет Рэймана в его поисках и в конце концов похищает ее. Рэйман, собрав все Электуны, противостоит мистеру Дарку в Конфетном замке. Однако мистер Дарк забирает телескопический кулак Рэймана и ловит его между стенами огня, которые приближаются к нему. Электоны возвращают кулак Рэймана в последний момент, чтобы он мог победить Мистера Дарка и вернуть Великий Протон. В эпилоге Рэйман отправляется в отпуск со своими друзьями и бывшими врагами.

Разработка и выпуск

[ редактировать ]

Ранние концепции и дизайн

[ редактировать ]
Мишель Ансель (на фото 2007 г.), создатель и ведущий дизайнер Rayman.

Rayman был создан французским дизайнером видеоигр Мишелем Анселем . Он задумал этого персонажа еще подростком в 1980-х годах, когда учился рисовать, сочинять музыку и программировать , чтобы осуществить свою мечту о создании видеоигр. [ 20 ] В 1988 году его навыки анимации позволили ему стать одним из первых сотрудников зарождающегося издательства Ubi Soft , которое в то время работало в Монтрёе с шестью разработчиками. Один из основателей Ubi Soft, Ив Гиймо , призвал Анселя передать идею игры руководству компании. [ 21 ] Он работал над собственной разработкой прототипа игры на основе своей концепции Rayman для Atari ST , включая шесть месяцев, потраченных на создание системы анимации. [ 20 ] [ 21 ] Он объединился с Фредериком Удом, и во время встречи с Сержем Аскоэ, Жераром Гиймо, Мишелем Гиймо и Ивом Гиймо дуэт представил свою идею, используя «изображение большого гигантского тромбона, и нужно было представить музыканта внутри». Хотя представленная технология находилась на стадии исследований и разработок , Хаскоэ настаивал на запуске игры в производство, за что согласился взяться Мишель Гиймо. [ 21 ]

Rayman получил зеленый свет в 1992 году, а Мишель Гиймо предоставил Анселю и его команде творческую свободу. [ 21 ] Стиль игры был вдохновлен кельтскими, китайскими и русскими сказками, а также детством Анселя, который много времени проводил у рек, гоняясь за насекомыми и лазая по деревьям. Когда Ансель начал работу над игрой, он начал с рисунков деревьев и существ. [ 20 ] Заинтересовавшись такими инструментами рендеринга, как Autodesk 3ds Max , он решил использовать анимацию с частотой 60 Гц. Уд считал это впечатляющим в то время, когда в большинстве игр использовались спрайты , анимированные со скоростью пять кадров в секунду. Персонаж Рэймана был назван в честь техники рендеринга трассировки лучей . [ 22 ] [ 23 ]

Прежде чем приступить к созданию декораций, персонажей и анимации, Ансель и Уд наняли иллюстратора Эрика Пелатана и художницу Александру Стейбл. Последний пришел из анимационной студии, и ему было поручено нарисовать черновые шаблоны анимаций, а затем изучить результаты для их оцифровки. [ 24 ] [ 3 ] Первоначально Ансель предполагал, что игра будет вращаться вокруг человеческого мальчика Джимми, который создает онлайн-мир Hereitscool. После того, как он заражается вирусом , Джимми отправляется в мир и вселяется в тело своего игрового аватара Рэймана, чтобы победить его. Позже от этой идеи отказались. [ 25 ] Ансель определил свое намерение как поиск «красочного платформера с захватывающей дух графикой, конкретной анимацией, фэнтези, юмором и, прежде всего, отличным игровым процессом». Во время разработки над каждым миром и синхронизацией отношений Рэймана работали по четыре человека. [ 3 ]

Производство и выпуск

[ редактировать ]
Rayman разрабатывался для компакт-диска Super NES, пока это периферийное устройство не было отменено в 1993 году. Эта версия была открыта заново в 2016 году.

Когда Ансель заметил снижение общественного интереса к Atari ST, он направил разработку на Super NES CD-ROM , периферийное устройство для Super Nintendo Entertainment System . Когда Nintendo отказалась от периферийных устройств в 1993 году, эта версия Rayman также была отменена. [ 20 ] [ 26 ] Он считался утерянным носителем , пока в октябре 2016 года не была вновь обнаружена копия, датированная 1992 годом. [ 27 ] [ 28 ] С его разрешения программист Омар Корнут выложил его в сеть в июле 2017 года. [ 29 ]

В конце концов Мишель Гиймо привлек к проекту дополнительных разработчиков и выделил на его разработку 15 миллионов франков . [ 23 ] Производство было разделено между двумя локациями: пока штаб-квартира Ubi Soft в Монтрёе продолжала работать над техническими задачами, творческая группа Анселя и Уда работала в родном городе Анселя, Монпелье . Численность проекта выросла до 100 человек. [ 21 ] Команда перенесла производство на Atari Jaguar , консоль, которая, по их мнению, могла справиться с той графикой, к которой они стремились. [ 20 ] Позже они решили также перенести игру на PlayStation и Sega Saturn из-за их более мощного оборудования. [ 14 ] [ 30 ] Ubi Soft сделала Rayman для стартовой игрой североамериканских и европейских версий PlayStation, стремясь превзойти конкурирующие платформеры из Японии, выпустив ее одновременно с новой мощной системой. [ 20 ] [ 21 ]

Rayman на Jaguar впервые был представлен на Летней выставке потребительской электроники 1994 года . [ 31 ] [ 32 ] В конце 1994 года в рекламных журналах было объявлено, что Rayman является названием для Atari Jaguar, релиз которой запланирован на осень. [ 33 ] или к декабрю 1994 г. [ 34 ] В предрелизных рекламных роликах PlayStation была указана дата выпуска Rayman 13 января 1995 года в Японии. [ 35 ] Позже японские журналы указали дату выпуска версии для PlayStation — июнь 1995 года. [ 36 ] Точно так же американские журналы сообщили о выпуске Jaguar к июню 1995 года, а также о версиях для 32X и 3DO , обе из которых были отменены. [ 37 ]

Rayman был выпущен 1 сентября 1995 года для Atari Jaguar в Европе и 9 сентября 1995 года в Северной Америке. [ 2 ] [ 1 ] В сентябре он был опубликован для PlayStation. [ 4 ] [ 3 ] и в ноябре для Sega Saturn. [ 5 ] Версия для MS-DOS была выпущена в декабре 1995 года в Европе и в Северной Америке в апреле 1996 года. [ 7 ] [ 6 ]

После выпуска Rayman получил в целом положительный прием: критики высоко оценили его анимацию, атмосферу и саундтрек. Eurogamer посчитал, что «не стыдно признать», что игра получила положительные отзывы. [ 54 ] Томми Глайд из GamePro охарактеризовал игру как одну из лучших для Atari Jaguar и похвалил ее как демонстрацию возможностей консоли, хотя и считал ее уступающей версии для PlayStation. [ 55 ] Electronic Gaming Monthly также написал, что версия Atari Jaguar была выдающимся платформером, но бледнела по сравнению с версией для PlayStation из-за более низкого качества звука и медленной реакции элементов управления. [ 42 ] Глайд оценил точное управление из-за постоянных прыжков, уклонений и уклонений, связанных с игровым процессом. [ 55 ] Капитан Сквидео, также из GamePro , отметил, что версия для PlayStation вызвала «ослепительное восхищение», и назвал ее одной из самых визуально привлекательных игр того времени. [ 56 ]

Компания Next Generation , отмечая отсутствие оригинальных элементов игрового процесса, считала, что игра выделяется среди многих других платформеров и обладает истинным ощущением глубины и играбельности. [ 46 ] Писатель Entertainment Weekly Боб Штраус считал, что эта игра может «облагородить подростковый мир видеоигр» и подобных Диснея, анимационных фильмов таких как «Белоснежка и семь гномов» . Штраус заявил, что эта игра просто необходима тем, у кого есть игровая консоль пятого поколения . [ 57 ] Многие рецензенты отметили контраст сложного игрового процесса с ее невинным визуальным представлением. [ 42 ] Сэм Хикман из журнала Sega Saturn Magazine раскритиковал версию для Sega Saturn из-за того, что он считал переизбытком уровней, которые проходили одинаково, только с различными атаками или повышенной сложностью, используемой в качестве дифференциации. Следовательно, он считал игру «слишком скучной, слишком скучной», а иногда и «просто раздражающей и чертовски сложной». [ 5 ]

Рецензенты высказали разные мнения о графике игры. Автор GameSpot Джефф Сенгстэк сравнил игру с Donkey Kong Country или Pitfall! и считал, что в нем есть «удивительно умные игровые элементы, привлекательные и юмористические персонажи, потрясающая музыка и масса причуд», хотя он упрекал отсутствие частых точек сохранения. [ 17 ] Лоуренс Невес из GamePro посчитал, что это именно то, чего игроки хотели от Sega Saturn, и сравнил ее с предыдущими платформерами, такими как Bug! и Астал . Он отметил, что, хотя графика и музыка временами кажутся детскими, задача ориентирована на опытных игроков. Невес счел пышные визуальные эффекты безупречными и особо отметил эффекты перехода уровней в версии. [ 58 ] Компания Next Generation высоко оценила графику игры, ее оптимизацию , разнообразие задач и очаровательный характер игрока и заявила, что игра значительно отличается от других выпусков для ПК. [ 48 ] для Jaguar нет ничего, Журнал счел версию Atari Jaguar безупречной, заявив, что «с ее обширной цветовой палитрой, детальными звуковыми эффектами и общим удобством игры в Rayman что не укладывалось бы ниже отметки превосходства». [ 47 ]

К концу 1995 года 400 000 копий Rayman . в Европе было продано [ 23 ] К 1997 году было продано 900 000 копий игры по всему миру. [ 59 ] Это была самая продаваемая игра для PlayStation в Великобритании. [ 54 ] в то время как во Франции к 2000 году было продано 670 000 копий, став второй самой продаваемой игрой на платформе в стране. [ 60 ] Общий объем продаж в США составил 357 000 штук. [ 61 ] По данным Gamasutra , продажи Rayman Advance приблизились к 600 000 единиц только в первой половине 2001–2002 финансового года, а затем достигли 770 000 копий к концу марта 2002 года. [ 62 ] [ 63 ]

Наследие

[ редактировать ]

Коммерческий успех Rayman породил успешную франшизу с несколькими сиквелами, включая Rayman 2: The Great Escape (1999), а некоторые элементы игры повлияли на Rayman Origins . [ 20 ] Ансель был удостоен награды французского правительства за свою работу в 2006 году. [ 64 ]

Rayman появился на Game Boy Color в начале 2000 года. [ 65 ] [ 8 ] для Palm OS в сентябре 2001 г. [ 11 ] на Nintendo DSi в декабре 2009 года, [ 12 ] и для iOS в феврале 2016 г. [ 13 ] Rayman Advance , вариант Game Boy Advance , разработанный Digital Eclipse , был выпущен в июне 2001 года. [ 10 ] [ 9 ] Компания Next Generation отметила, что игра во многом осталась такой же, как оригинал, и высоко оценила ее графику, музыку и элементы управления. [ 49 ] Писатель Eurogamer Мартин Тейлор назвал ее «потрясающе красивой и, возможно, одной из самых красивых игр GBA, доступных на данный момент». [ 66 ] Персонаж Рэйман стал узнаваемым персонажем после выпуска игры и когда-то считался талисманом Atari Jaguar. [ 67 ] Игра является одной из двадцати игр, включенных в PlayStation Classic , миниатюрную копию PlayStation, выпущенную в декабре 2018 года. [ 68 ]

Фанатский ремейк

[ редактировать ]

Rayman Redemption , фанатский ремейк от финского разработчика Ryemanni, включает в себя дополнительные миры, уровни и мини-игры. [ 69 ] Он был выпущен бесплатно через Game Jolt к Rayman 25- летию . [ 70 ]

Rayman Redemption получила похвалу от рецензентов: PC Gamer и Kotaku подчеркнули, что в игре есть возможность как для обычных игроков, так и для масокоров , что они считали удачей для игроков, травмированных сложностью оригинальной игры. Kotaku также высоко оценил добавленный контент. [ 70 ] [ 69 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Саннивейл, Калифорния (19 сентября 1995 г.). « Rayman спасает положение: Ubi Soft запускает новую «супергеройскую» игру для Jaguar 64» . Бесплатная библиотека . Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 года . Проверено 18 апреля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Рэйман» . РетроКоллект . Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Проверено 18 августа 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Рэйман (на французском языке). Консоль Плюс. стр. 141–142.
  4. ^ Jump up to: а б «PlayStation WWW – Новости 1995 года» . Галерея PlayStation . Архивировано из оригинала 5 декабря 1998 года . Проверено 10 июня 2023 г. 7/9: Выпущен Rayman от UBI Soft.
  5. ^ Jump up to: а б с д Хикман, Сэм (ноябрь 1995 г.). «Обзор: Рэйман » . Журнал Sega Saturn . № 1. Великобритания: Emap International Limited . стр. 74–75.
  6. ^ Jump up to: а б « Рэйман » . Мир компьютерных игр . № 141. Апрель 1996. с. 50 . Проверено 11 января 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б Пинки (декабрь 1995 г.). « Рэйман » . Джойстик (на французском языке). № 66. Франция. стр. 80–86 . Проверено 10 января 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б Харрис, Крейг (15 февраля 2001 г.). «Первый взгляд: Rayman Game Boy Advance» . ИГН .
  9. ^ Jump up to: а б «Даты выпуска в Великобритании» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 4 июня 2001 года.
  10. ^ Jump up to: а б «Рэйман Адванс» . ИГН . 11 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2024 г. . Проверено 13 июля 2024 г. Ожидайте, что Rayman поступит в продажу после запуска системы Game Boy Advance в США. И если вы не следовали за нами, как хорошие мальчики и девочки, то это 11 июня.
  11. ^ Jump up to: а б « Карман Рэймана » . Рэйман Карман . Архивировано из оригинала 1 октября 2001 года.
  12. ^ Jump up to: а б «Загрузка Nintendo: 07.12.09» . ИГН . 7 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 28 января 2024 г. Проверено 27 января 2024 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Дотсон, Картер (18 февраля 2016 г.). « Обзор Rayman Classic — пусть спящий Рэймен лжет» . ТачАркада . Архивировано из оригинала 19 сентября 2018 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Voici l'interview que j'ai réalisé avec Fred Markus, ancien d'Ubi Soft, impliqué dans le projet Rayman» [Вот интервью, которое я провел с Фредом Маркусом, ранее работавшим в Ubi Soft и участвовавшим в проекте Rayman .]. Ягуар 64 (на французском языке). Архивировано из оригинала 3 октября 2023 года . Проверено 2 июля 2024 г.
  15. ^ Jump up to: а б Юбисофт 1995 , стр. 5–20.
  16. ^ Jump up to: а б Хилл, Стивен (11 ноября 2013 г.). « Rayman — Самая карающая игра на PSone» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 27 апреля 2023 года . Проверено 18 апреля 2024 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Сенгстек, Джефф (11 июня 1996 г.). « Рэйман Ревью» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года . Проверено 7 июля 2014 г.
  18. ^ О'Нил, Джейми (1 декабря 2018 г.). «Обзор: Rayman — безрукий платформер для PSone» . Пуш-сквер . Архивировано из оригинала 22 апреля 2024 года . Проверено 22 апреля 2024 г.
  19. ^ Рэйман . Том. 1. PlayStation Плюс. Октябрь 1995 г., стр. 88–89.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Создание Рэймана » . Ретро-геймер . 4 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2016 г. Проверено 24 октября 2016 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж Берц, Мэтт (6 декабря 2011 г.). «Ubi без цензуры: история Ubisoft от людей, которые ее написали» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 5 октября 2018 года . Проверено 8 октября 2018 г.
  22. ^ «Фредерик Уд (Ubisoft) – Интервью» . Аркадная атака . 12 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2024 г. . Проверено 1 мая 2024 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Бланше 2015 , с. 183.
  24. ^ «Ubisoft, страсть montpelliéraine» [UBISOFT, MONTPELLIER PASSION]. Ubisoft Stories (на французском языке). Архивировано из оригинала 16 января 2020 года . Проверено 4 августа 2024 г.
  25. ^ Дейл 2021 , с. 52.
  26. ^ Керр, Крис (24 октября 2016 г.). «Мишель Ансель обнаружил » лет давно потерянный дебют Rayman на SNES спустя 25 . Разработчик игры . Архивировано из оригинала 25 октября 2016 года . Проверено 24 октября 2016 г.
  27. ^ «Прототип Rayman для SNES был выложен в Интернет» . Ретронавты . 4 июля 2017 года . Проверено 27 августа 2024 г.
  28. ^ « Rayman Создатель Мишель Ансель раскрывает оригинальный прототип картриджа Super Nintendo и игровой процесс» . Ретро-коллекция . 23 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 18 апреля 2024 г.
  29. ^ Гач, Итан (3 июля 2017 г.). «Прототип никогда не завершенной игры Rayman для SNES теперь в Интернете» . Котаку . Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Проверено 4 июля 2017 г.
  30. ^ Филлипс, Том (28 августа 2013 г.). «Счастье Мишеля Анселя, легенды Rayman » . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 24 марта 2024 года . Проверено 1 мая 2024 г.
  31. ^ «Предварительный просмотр Рэймана» . ГеймСпот . Проверено 27 августа 2024 г.
  32. ^ Отчет Silicon Times (1032-е изд.). STR Electronic Publishing Inc. (опубликовано 5 августа 1994 г.). 1994. с. 54.
  33. ^ « Рэйман » . ГеймПро . № 74. ИДГ . Ноябрь 1994 г. с. 185.
  34. ^ «Короткие прошоты: Рэйман» . ГеймПро . № 63. Октябрь 1994. с. 174.
  35. ^ Sony Computer Entertainment Inc. (1994), [VHS] Совершенно секретное видео PlayStation , получено 27 августа 2024 г.
  36. ^ Журнал PlayStation №5, май 1995 г. Май 1995 года.
  37. ^ « Рэйман » (PDF) . ГеймПро . Когда. 78. ИДГ . Март 1995 г. с. 142. Архивировано (PDF) из оригинала 13 января. Получено 13 августа.
  38. ^ « Rayman Advance для Game Boy Advance» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года . Проверено 20 мая 2016 г.
  39. ^ « Rayman для Game Boy Color» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 года . Проверено 20 мая 2016 г.
  40. ^ « Обзоры Rayman Advance для Game Boy Advance» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 5 октября 2018 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
  41. ^ Jump up to: а б «Команда обзора: Рэйман ». Ежемесячник электронных игр . № 74. Издательство Сендай. Сентябрь 1995 г. с. 34.
  42. ^ Jump up to: а б с «Команда обзора: Рэйман ». Ежемесячник электронных игр . № 74. Издательство Сендай. Сентябрь 1995 г. с. 40.
  43. ^ "Перекрестный обзор новых игр - RAYMAN " . Шукан Famicom Цушин . №362. Стр.31. 24 ноября 1995 г.
  44. ^ " РЭЙМАН (レイマン) [ПС]" [ РЭЙМАН (Рэйман) [ПС]]. Фамицу . Архивировано из оригинала 4 ноября 2018 года . Проверено 4 ноября 2018 г.
  45. ^ Game Boy]» Архивировано из «Rayman Mr. Dark's Trap [ оригинала 4 ноября 2018 года . Проверено 4 ноября 2018 года .
  46. ^ Jump up to: а б « Рэйман » . Следующее поколение . № 10. Imagine Media . Октябрь 1995 г. с. 110.
  47. ^ Jump up to: а б « Рэйман » . Следующее поколение . № 11. Imagine Media . Ноябрь 1995 г. с. 177.
  48. ^ Jump up to: а б « Рэйман » . Следующее поколение . № 18. Imagine Media . Июнь 1996 г. с. 125.
  49. ^ Jump up to: а б «Игры ГБА» . Следующее поколение . Том. 4, нет. 79. Imagine Media . Июль 2001. с. 67 . Проверено 31 июля 2024 г.
  50. ^ Уильямсон, Колин. « Обзор Rayman (Atari Jaguar)» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
  51. ^ Томпсон, Джон. « Rayman Обзор (Game Boy Color)» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
  52. ^ Бросдер, Крис. « Rayman Обзор (Sega Saturn)» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
  53. ^ « Рэйман Ревью» . CD-плеер (на немецком языке). Январь 1996 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
  54. ^ Jump up to: а б Рид, Кристан (3 мая 2006 г.). «Последнее ура PlayStation» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 22 мая 2024 г.
  55. ^ Jump up to: а б Глайд, Томми (сентябрь 1995 г.). «ПроРевью: Рэйман » . ГеймПро . № 84. ИДГ . п. 64.
  56. ^ Капитан Сквидео (октябрь 1995 г.). «ПроРевью: Рэйман » . ГеймПро . № 85. ИДГ . п. 42.
  57. ^ Штраус, Боб (17 ноября 1995 г.). « Рэйман » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 3 сентября 2018 года . Проверено 3 сентября 2018 г.
  58. ^ Невес, Лоуренс (декабрь 1995 г.). " "Рэйман ГеймПро . Когда. 87. ИДГ . п. 76.
  59. ^ «Юбисофт Франция» . Ubisoft (на французском языке). Архивировано из оригинала 10 октября 1997 года . Проверено 1 августа 2024 г.
  60. ^ «Авенир де ла PSone» . 01Нет . 5 января 2001 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2021 г. Проверено 27 августа 2024 г.
  61. ^ «Игра Паломничество» . Игра Паломничество . Проверено 27 августа 2024 г.
  62. ^ «Приобретения увеличили продажи Ubi Soft на 72%» . Разработчик игры . 5 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2014 г. Проверено 22 мая 2024 г.
  63. ^ «Консолидированные продажи за 2001/2002 финансовый год: 369 миллионов евро (+42%); Консолидированные продажи за 4-й квартал 2001/2002 года выросли на 14%» (пресс-релиз). Уби Софт . 2 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 г. Проверено 22 мая 2024 г.
  64. ^ Буасьер, Франсуа Блисс де ла (22 марта 2006 г.). «Ансель и Амано обсуждают дизайн персонажей в Париже» . GamesIndustry.biz . Проверено 27 августа 2024 г.
  65. ^ Никс, Марк (5 апреля 2000 г.). «Рэйман» . ИГН .
  66. ^ Тейлор, Мартин (24 августа 2001 г.). « Рэйман Адванс » . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 29 апреля 2024 года . Проверено 4 мая 2024 г.
  67. ^ Марвин, Сибум (октябрь 1995 г.). Интервью о видеоиграх: Рэйман . Видеоигры. п. 20.
  68. ^ «Анонсируем полную линейку из 20 игр PlayStation Classic» . PlayStation.Блог . 29 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2019 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
  69. ^ Jump up to: а б Планкетт, Люк (25 июня 2020 г.). «Вся первая игра Rayman была переделана (а затем и некоторые другие)» . Котаку . Архивировано из оригинала 20 апреля 2024 года . Проверено 27 апреля 2024 г.
  70. ^ Jump up to: а б Макгрегор, Джоди (22 июня 2020 г.). « Rayman Redemption — это отличный ремейк фанатской игры» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 21 мая 2024 года . Проверено 27 апреля 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20aa956ac8422bb96fb4f329c2034086__1726415460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/86/20aa956ac8422bb96fb4f329c2034086.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rayman (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)