Разрешительный акт
— Уполномочивающий акт это законодательный акт , посредством которого законодательный орган предоставляет зависящему от него субъекту (в целях авторизации или легитимности ) делегировать полномочия законодательного органа на совершение определенных действий. [ 1 ] Например, разрешительные акты часто создают правительственные учреждения для проведения конкретной государственной политики в современной стране. Последствия стимулирующих действий в разное время и в разных местах сильно различаются.
Германия
[ редактировать ]Немецкое слово, обозначающее уполномочивающий акт, — Ermächtigungsgesetz ( букв. « закон, наделяющий полномочиями » ). Обычно речь идет о разрешительном акте от 23 марта 1933 года , который стал краеугольным камнем захвата власти Адольфом Гитлером .
Акты 1914–1927 гг.
[ редактировать ]Первый разрешительный акт датирован 4 августа 1914 года, сразу после вступления Германии в Первую мировую войну . Голосованием Социал-демократической партии Рейхстаг парламент Германской ( империи ) согласился предоставить правительству определенные полномочия для принятия необходимых экономических мер во время войны. Подобные стимулирующие действия были распространены и в других странах. Рейхстаг должен был быть проинформирован, и он имел право отменить указ на основании разрешительного акта. Это гарантировало, что правительство использовало свои права с осторожностью, и лишь в редких случаях указ отменялся. Парламент сохранил за собой право принимать законы. [ 2 ]
В Веймарской республике (1919–1933 гг.) действовало несколько уполномочивающих актов: три в 1919 г., один в 1920 г., один в 1921 г., три в 1923 г., один в 1926 г. и один в 1927 г. Уполномочивающий акт от 24 февраля 1923 г. первоначально ограниченный до 1 июня, но продленный до 31 октября, уполномочил кабинет министров противостоять оккупации Рура . [ 3 ] Был принят разрешительный акт от 13 октября 1923 года и разрешительный акт от 8 декабря 1923 года, который действовал до роспуска Рейхстага 13 марта 1924 года. [ 4 ]
Большинство из них имели временные ограничения, но лишь расплывчатые тематические границы. На основе этих актов было подписано огромное количество указов, имевших огромное значение для общественной и экономической жизни, судебной системы и налогов. Например, реформа немецкой валюты в ответ на гиперинфляцию , слияние Länderbahnen с национальной железнодорожной системой Deutsche Reichsbahn , а также выплаты по безработице были урегулированы посредством таких декретов ( Vollmacht-Verordnungen ). [ 5 ] Реформа Эммингера от 4 января 1924 года упразднила присяжных как судью фактов и заменила их смешанной системой судей и народных заседателей в судебной системе Германии, которая существует до сих пор.
Эти уполномочивающие акты были неконституционными, поскольку Веймарская конституция не предусматривала возможности передачи одного органа (парламента) своих прав другому (исполнительному правительству). Но конституционные эксперты приняли их, потому что они появились с большинством в две трети, таким же большинством, как и для конституционных изменений. Правительству удалось собрать это большинство, пригрозив в противном случае издать президентские чрезвычайные диктаторские декреты ( Notverordnungen ). В марте 1924 года Рейхстаг хотел обсудить отмену декретов (что было разрешено разрешительным актом от февраля того же года). Президент Фридрих Эберт распустил парламент, чтобы избежать обсуждения и отмены. [ нужна ссылка ]
В последующие годы правительствам не удалось собрать две трети большинства после радикализации революционной национально-консервативной Немецкой национальной народной партии в 1928 году и возникновения Национал-социалистической рабочей партии (нацистской партии) после 1930 года. Канцлер Генрих Брюнинг (1930 г. ) –1932) работали над президентскими указами, которые в конечном итоге заменили большую часть обычного законодательного органа.
Поощрительные акты послужили плохим и опасным примером, но для правительства они имели то преимущество, что казались менее антиконституционными и диктаторскими по сравнению с президентскими указами. Парламент мог бы отдать предпочтение этим актам, поскольку они имели силу только в течение ограниченного времени и предусматривали в основном своего рода сотрудничество (например, через специальный комитет палаты представителей).
Закон о разрешении 1933 года
[ редактировать ]Немецкое слово Ermächtigungsgesetz обычно относится к Закону о разрешении 1933 года , официально Gesetz zur Behebung der Not von Volk und Reich («Закон об устранении бедствий народа и государства»). Это стало краеугольным камнем Адольфом Гитлером захвата власти . В отличие, например, от закона Вильгельма Маркса от декабря 1923 года, закон Гитлера:
- был ограничен четырьмя годами, а не несколькими месяцами;
- дал возможность правительству не только создавать указы, но даже законы и договоры с другими странами;
- разрешил законам отклоняться от Веймарской конституции ;
- не налагал тематических ограничений;
- не предоставлял права контролировать или отменять эти законы ни для какого-либо комитета палаты представителей, ни для рейхсрата (общего органа земель Германии ).
По сравнению с ситуацией 1920-х годов, нацистская партия Гитлера и его партнер по коалиции, ДНВП, действительно имели парламентское большинство после всеобщих выборов 3 марта 1933 года . [ 6 ] Эти выборы, а затем и голосование в Рейхстаге прошли в атмосфере запугивания и насилия со стороны правых военизированных группировок, таких как нацистская Sturmabteilung . 23 марта Коммунистическая партия Германии уже была запрещена, а ее делегаты заключены в тюрьму, делегаты социал-демократов были единственными, присутствовавшими в рейхстаге и голосовавшими против, в то время как Центристская партия и правоцентристские партии проголосовали за, чтобы что-то предотвратить». худший".
Закон о полномочиях 1933 года был продлен чисто нацистским рейхстагом в 1937 и 1939 годах. В 1941 и 1943 годах он был продлен указом, хотя и без ограничения по времени в 1943 году. Хотя в нем говорится, что он действителен только в течение срока действия текущего Правительство Гитлера 1933 года оставалось в силе даже после кардинальной смены министров. В любом случае, после первых месяцев 1933 года Гитлер очень редко собирал кабинет министров. Последнее заседание кабинета министров состоялось в 1937 году. Он предпочитал управлять страной посредством декретов и личных распоряжений.
Федеративная Республика
[ редактировать ]После принятия в 1949 году Основного закона ( Grundgesetz не было принято никаких уполномочивающих актов ) в Федеративной Республике Германия . В конституции указано, что ее можно изменить только путем явного изменения формулировки.
Великобритания
[ редактировать ]Акт 1919 года
[ редактировать ]( Закон о собрании (полномочиях) англиканской церкви 1919 года 9 и 10 Geo. 5. значительную степень самоуправления, c. 76) предоставил англиканской церкви сохраняя при этом общий парламентский надзор. До его принятия почти все изменения в правовой структуре англиканской церкви требовали прохождения через парламент специального законопроекта. [ 7 ] Для утверждения оклада архидиакона Корнуолла потребовалось девять заседаний . [ 8 ] и из 217 законопроектов, внесенных в Палату общин в период с 1880 по 1913 год, только 33 были приняты в силу из-за нехватки парламентского времени, среди которых пострадали законопроекты об учреждении новых епархий. [ 9 ]
Закон давал недавно созданному Церковному собранию , предшественнику Генерального синода , право готовить и представлять парламенту меры, которые могли быть либо одобрены, либо отклонены, но не изменены ни одной из палат. Перед голосованием предложения были рассмотрены церковным комитетом обеих палат, который сообщил об их последствиях и последствиях. После одобрения парламентом эта мера стала законом после получения королевского согласия. [ 10 ]
Закон продолжает применяться и сегодня к Генеральному Синоду англиканской церкви , который в результате Синодальной правительственной меры 1969 года заменил Церковную ассамблею с целью достижения полной интеграции мирян и устранения осложнений, вызванных двойным контролем. созывов Кентерберийского и Йоркского , а также Ассамблеи. Все полномочия Ассамблеи перешли к новому синоду вместе со многими полномочиями созывов. [ 11 ]
Предложения
[ редактировать ]В 1930-х годах и сэр Стаффорд Криппс , и Клемент Эттли выступали за принятие закона, позволяющего будущему лейбористскому правительству принять социалистическое законодательство, в которое нельзя было бы внести поправки с помощью обычных парламентских процедур и Палаты лордов . По словам Криппса, его «Закон о планировании и разрешении» не может быть отменен, а приказы, сделанные правительством с использованием этого закона, не будут допущены к обсуждению в парламенте . Криппс также предлагал меры против монархии , но быстро отказался от этой идеи. [ 12 ]
Во время Великой депрессии и войны Второй мировой Освальда Мосли Британский союз фашистов пообещал принять закон, устанавливающий корпоративистскую диктатуру , если ему будет разрешено сформировать правительство. бы Это полностью национализировало экономику и превратило бы экономику в национальную корпорацию с 25 филиалами, представленными в правительстве через реформированную Палату лордов , упразднило бы законодательную власть Палаты общин и позволило бы назначенному королевской властью премьер-министру и кабинету министров управлять посредством декретов посредством приказов. в Совете . [ 13 ] В 1966 году Освальд Мосли выступал за создание правительства национального единства, состоящего из «профессий, науки, профсоюзов и менеджеров, бизнесменов, домохозяек, представителей сферы услуг, университетов и даже лучших политиков». Эта коалиция будет ориентированной на «жесткий центр», которая также заставит парламент принять Закон о полномочиях, чтобы остановить то, что Мосли назвал «отнимающим время обструкционизмом нынешних процедур». Он также заявил, что парламент всегда сохранит за собой право распустить его правительство путем вотума недоверия, если его политика потерпит неудачу или если оно попытается «отменить основные британские свободы». [ 14 ]
Закон о законодательной и нормативной реформе 2006 г.
[ редактировать ]В начале 2006 года законопроект о реформе законодательства и регулирования был внесен в парламент. Этот законопроект, если бы он был принят в том виде, в котором он был представлен, позволил бы министрам правительства вносить поправки или отменять любые законы (включая сам законопроект о L&RR), с учетом расплывчатых и весьма субъективных ограничений, посредством указа и без обращения в парламент. Законопроект по-разному называли «Законопроект об отмене парламента». [ 15 ] и «имеет первоклассное конституционное значение… [и будет] заметно менять соответствующие и давние роли министра и парламента в законодательном процессе». [ 16 ] По сути, законопроект был Законом о полномочиях во всем, кроме названия. После некоторых поправок, внесенных правительством и лордами, законопроект о законодательной и нормативной реформе получил королевскую санкцию 8 ноября 2006 года. [ 17 ] Поправки включали лишение его возможности изменять себя или Закон о правах человека 1998 года ; большинство других модификаций были определены гораздо более субъективно.
Закон о Европейском Союзе (выход) 2018 г.
[ редактировать ]2017 Законопроект о выходе из Европейского Союза года, также известный как Законопроект о Великой отмене, подвергся критике со стороны критиков, поскольку он предусматривает предоставление правительству Соединенного Королевства беспрецедентных полномочий по переписыванию любого аспекта британских законов, импортированных из законодательства Европейского Союза, когда Великобритания покидает ЕС , не посоветовавшись с парламентом. Такие полномочия, предусмотренные статьями, называемыми статьями Генриха VIII , в прошлом использовались неоднозначно, но обычно только в отношении очень ограниченных областей права.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах на национальном уровне «разрешительный акт» — это закон, принятый Конгрессом Соединенных Штатов, уполномочивающий население территории разрабатывать предлагаемую конституцию штата в качестве шага на пути к приему в Союз . В каждом законе подробно описан механизм, с помощью которого территория будет признана государством после ратификации конституции и выборов государственных чиновников.
Разрешающие законы могут содержать ограничения, такие как запрет многоженства в законах Юты , Аризоны , Нью-Мексико и Оклахомы . [ 18 ] Невада была обязана отменить рабство и принудительную работу , кроме как в качестве наказания за преступление ; гарантировать свободу вероисповедания всем жителям; и согласиться с тем, что все государственные земли, принадлежавшие федеральному правительству на момент обретения статуса штата, будут сохранены после их принятия. [ 19 ] Затем территория-заявитель представляет предложенную конституцию Конгрессу, который либо принимает ее, либо требует внесения изменений. Например, в 1866 году Конгресс отклонил предложенную конституцию Небраски , поскольку она ограничивала избирательное право белыми мужчинами. Законодательные акты, одобренные Конгрессом, включают:
- Закон о разрешении 1802 года на образование штата Огайо из Северо-Западной территории.
- Закон о разрешении 1811 года на образование Луизианы. [ 20 ] с территории Орлеана
- Закон о разрешении 1864 года на образование Невады.
- Закон о разрешении 1889 года на образование Северной Дакоты , Южной Дакоты , Монтаны и Вашингтона.
- Закон о разрешении 1894 года на образование штата Юта.
- Закон о разрешении 1906 года на образование Оклахомы из территории Оклахомы и территории Индии.
- Закон о разрешении 1910 года на прием Аризоны [ 21 ] и Нью-Мексико [ 22 ]
Хотя использование разрешительного закона является традиционной исторической практикой, ряд территорий разработали конституции для представления Конгрессу в отсутствие разрешительного закона и впоследствии были приняты, а акт Конгресса о приеме Кентукки в Союз был принят до принятия конституции Кентукки. был составлен.
Государственные разрешительные акты
[ редактировать ]На уровне правительства штата законодательные акты штата позволяют местным юрисдикциям принимать законы по определенным вопросам от имени штата. Например, многие штаты приняли свою собственную версию Стандартного закона штата о разрешении зонирования , который позволил муниципалитетам регулировать землепользование с помощью местных законов о зонировании . Другие разрешительные акты позволили муниципалитетам создавать зоны внешней торговли , взимать плату за воздействие или создавать коммунальные предприятия.
Венесуэла
[ редактировать ]В Венесуэле законы, позволяющие президенту посредством указов, управлять отдельными вопросами были предоставлены Ромуло Бетанкуру (1959 г.), [ 23 ] Карлос Андрес Перес (1974), [ 24 ] Хайме Лусинчи (1984), [ 25 ] Рамон Хосе Веласкес (1993) [ 26 ] и Рафаэль Кальдера (1994). [ 27 ] Перес издал более 3000 указов в рамках делегированных ему полномочий. [ 28 ]
В середине 2000 года аналогичный закон позволил Уго Чавесу принимать законы по вопросам, связанным с экономикой, реорганизацией правительственных министерств и преступностью, в течение одного года. Чавес воспользовался этим законом лишь незадолго до истечения срока его действия, когда он издал подряд 49 указов, многие из которых были весьма спорными. [ 29 ] [ 30 ] В 2007 году новый закон предоставил президенту Чавесу полномочия сроком на 18 месяцев, дав ему возможность управлять посредством указов некоторыми экономическими, социальными, территориальными, оборонными и научными вопросами, а также контролировать транспорт, правила участия населения и правила для управляющие государственными учреждениями. [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]- Референдум по конституции в Турции в 2017 году , который некоторые СМИ сравнили с «разрешительным актом». [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Определение разрешающего законодательства» . Юридический выбор . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ Хубер, Эрнст Рудольф (1978). Конституционная история Германии с 1789 года. Том V: Мировая война, революция и имперское обновление [ История конституции Германии с 1789 года. Том V: Мировая война, революция и имперское обновление ] (на немецком языке). Штутгарт: Кольхаммер . стр. 37, 62–67.
- ^ Росситер, Клинтон Лоуренс (1948). Конституционная диктатура: кризисное правительство в современных демократических странах . Сделка. п. 45. ИСБН 978-0-7658-0975-9 .
- ^ Кеннеди, Эллен (2004). Конституционный провал: Карл Шмитт в Веймаре . Издательство Университета Дьюка . п. 150. ИСБН 978-0-8223-3243-5 .
- ^ Хубер, Эрнст Рудольф (1978). Конституционная история Германии с 1789 года. Том VI: Die Weimarer Reichsverfassung [ История конституции Германии с 1789 года. Том VI: Веймарская конституция ] (на немецком языке). Штутгарт: Кольхаммер . стр. 438–449.
- ^ Эйлерс, Сильвия (1987–1988). положении во время первого кабинета канцлера Вильгельма Маркса 1923/1924 . Закон о разрешении и военном чрезвычайном (вступительная диссертация) (на немецком языке) Кёльн. п. 163.
- ^ Кросс, Флорида; Ливингстон, Э.А. (1971). «Закон о разрешении». Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Айремонгер, Ф.А. (1948). Уильям Темпл . Издательство Оксфордского университета. п. 223.
- ^ Гарбетт, Сирил (1947). Претензии англиканской церкви . Ходдер и Стоутон. стр. 192 и далее.
- ^ Кросс, Флорида; Ливингстон, Э.А. (1971). «Церковное собрание». Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Кросс, Флорида; Ливингстон, Э.А. (1971). «Синодальное правительство». Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Сьюэлл, Роб (10 ноября 2003 г.). «Дорога к пирсу Уигана». Во имя труда: история британского профсоюзного движения . Проверено 8 июня 2024 г. - через В защиту марксизма.
- ^ С любовью, Гэри (июль 2007 г.). « В чем главная идея?»: Освальд Мосли, Британский союз фашистов и общий фашизм» . Журнал современной истории . 42 (3): 450–451. дои : 10.1177/0022009407078334 . ISSN 0022-0094 . S2CID 144884526 – через Sage Journals.
- ^ «Освальд Мосли, британец, фашист, европеец» . ОсвальдМосли.com. Архивировано из оригинала 2 апреля 2008 года . Проверено 29 апреля 2008 г.
- ^ Ховарт, Дэвид (21 февраля 2006 г.). «Кто хочет законопроект об отмене парламента?» . Таймс .
- ^ Финкельштейн, Дэниел (15 февраля 2006 г.). «Как я проснулся и увидел кошмарный заговор с целью украсть столетия закона и свободы» . Таймс . Лондон . Проверено 16 января 2007 г.
- ^ Кабинет министров (8 ноября 2006 г.). «Законопроект о законодательной и нормативной реформе получил королевскую санкцию» . Пресс-релиз CAB066/06. Архивировано из оригинала 11 декабря 2006 года.
- ^ Форте, Дэвид Ф. «Очерки статьи IV: Положение о новых штатах» . Фонд наследия . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ http://www.leg.state.nv.us/Division/Research/Library/Documents/HistDocs/1864Act.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Закон о разрешении» .
- ^ «Закон о разрешении» (PDF) . Проверено 29 апреля 2008 г.
- ↑ Частичные поправки к Конституции Нью-Мексико с 1911 по 2006 год. Архивировано 19 февраля 2012 года в семнадцатой редакции Wayback Machine , январь 2007 года, Служба Законодательного совета Нью-Мексико.
- ^ Крисп (1998:146–7)
- ^ «История Венесуэлы в картинках. Глава VIII 1973/1983. Великая Венесуэла» . Демократический опыт 1958/1998 гг. (на испанском языке). Полярный фонд. Архивировано из оригинала 6 февраля . Получено 21 января.
- ^ «Тема: демократическая история Венесуэлы» (на испанском языке). Глобовидение . Архивировано из оригинала 7 февраля. 28 ноября 2006 г. Получено 21 января.
- ^ «Рамон Хосе Веласкес Мухика» (на испанском языке). Исследовательский центр международных отношений и развития. 21 сентября 2006 года . Проверено 21 января 2007 г.
- ^ Крисп, Брайан Ф. (1998), « Власть президентского указа в Венесуэле », в книге Джона М. Кэри и Мэтью Соберга Шугарта (редакторы, 1998), «Власть исполнительного указа» , Cambridge University Press . стр150
- ^ Крисп (1998:168)
- ^ «Генеральная прокуратура признает, что правительство Венесуэлы превысило свои полномочия, приняв закон о разрешении» . eluniversal.com. 22 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2008 г. Проверено 29 апреля 2008 г.
- ^ «Венесуэла» . Государственный департамент США . 4 марта 2002 г. Проверено 29 апреля 2008 г.
- ^ «Правление указом перешло к Чавесу» . Новости Би-би-си . 19 января 2007 года . Проверено 19 января 2007 г.
- ^ Дювелл, Франк (28 марта 2017 г.). «Напоминает ли продолжающаяся чистка в Турции Закон о полномочиях 1933 года в нацистской Германии?» . opendemocracy.net . Открытая демократия . Проверено 17 апреля 2017 г.
Конституционная реформа в Турции 2016 года и условия, в которых она проводится через юридические процедуры отзыва, такие как Закон о полномочиях 1933 года, благодаря которому нацисты пришли к власти в Германии в 1930-х годах. Это было отмечено многими международными и, в частности, немецкими, австрийскими и швейцарскими СМИ, включая Die Tagesschau, Der Standard и Neue Zuricher Zeitung.