Ричард Рихтарик
Васлав Рихард Рыхтарик (20 июля 1894 г.) [ 1 ] - 10 июля 1982 г. [ 2 ] ) — американский художник-постановщик и художник по костюмам чешского происхождения. Его значение заключалось в его усилиях привнести модернизм в оперные и театральные постановки, прежде всего в 1930-е и 1940-е годы. Несмотря на его работу в опере и театре, его самой известной работой была работа художником-постановщиком телесериала « Молодожены» .
Карьера
[ редактировать ]Он родился в Чоцене на территории нынешней Чехии . [ 3 ]
В ранние годы Рыхтарика он стал одержим сценой. Он утверждал, что почти каждый день посещал спектакли в Национальном театре Праги , ставил кукольные спектакли у себя дома и даже строил декорации в спортзале своей средней школы. В то время, когда изучать сценографию было нельзя, он изучал архитектуру в Чешском техническом университете в Праге . [ 4 ]
Он считал, что Макс Рейнхардт оказал основное влияние. Получив небольшую работу по оказанию помощи театральной команде, он смог следить за работой Рейнхардта по Европе. [ 5 ]
Впервые он посетил США в 1920 году. [ 6 ] прежде чем поселиться на постоянной основе в 1925 году. [ 7 ]
После эмиграции он начал работать в Кливлендском театре и Кливлендском оркестре . [ 2 ] В речи 1934 года он отверг идею реализма в пользу использования «лучших театральных практик» для привлечения публики. [ 8 ]
Под руководством дирижера Артура Родзинского Кливлендский оркестр приступил к постановке опер. Рыхтарик смог наполнить свои творения идеями, которые он впитал от Рейнхардта, а также от дизайнеров-модернистов, таких как Властислав Хофман . [ 8 ] Оформил декорации к «Отелло» (1934), «Севильскому цирюльнику» , «Кармен» (обе — 1935), американской премьере « Леди Макбет Мзсенского» , [ 2 ] «Кавалер розы» и «Тоска» (все 1935 г.), «Электра» , «Летучая мышь» , «Парсифаль» , «Тангейзер » и «Валькирия» (все 1936 г.).
Он покинул Кливленд и переехал в Нью-Йорк, где работал консультантом по живописи в Центре Нью-Йорка и Опере Центра города. [ 2 ]
При участии Метрополитен-опера он оформил новые постановки « Альцесты » (1941), «Волшебной флейты» (1941), «Феба и Пана» (драматизация Кантаты № 201, Geschwinde, ihr wirbelnden Winde, BWV 201 ) (1942), акт 1 из «Фауст» (1942; Рихтарик переработал первый акт постановки, первоначально разработанной Джозефом Урбаном ), «Островной Бог» (1942), «Лючия ди Ламмермур» (1942), «Служанка Падрона» (1942) и «Манон» (1947). [ 9 ] В 1947 году стал техническим директором Метрополитена. [ 2 ]
В 1940-е годы он также создал постановки для Нью-Йоркской городской оперы , в том числе «Проданную невесту» , «Кармен» , «Летучий голландец» , «Паяцы» , «Травиату» , «Парижскую жизнь» (все 1945) и «Риголетто» (1946). [ 10 ]
Его единственной бродвейской постановкой стал недолговечный мюзикл Once Over Lightly , который открылся 19 ноября 1942 года. [ 10 ]
Он подал заявление на получение гражданства США 17 мая 1943 года. [ 11 ]
В 1949 году он присоединился к CBS в качестве главного художника-постановщика телевидения. [ 2 ] Он разработал декорации для Studio One в Голливуде (1948–1953), «Шоу Мори в Амстердаме» (1948) и, в первую очередь, «Молодожены» (1955–1956). Впоследствии он разработал декорации для сезона 1957 года «Шоу Джеки Глисона» . [ 12 ] Он ушел из CBS в 1964 году. [ 2 ]
Рихтарик преподавал сценический дизайн в Кливлендском музыкальном институте , Музыкальной школе Маннеса и был одним из преподавателей-основателей Тэнглвудского музыкального центра . Среди его учениц в Тэнглвуде была Сара Колдуэлл . [ 13 ]
Ричард Рихтарик умер в больнице Ленокс Хилл в Нью-Йорке после непродолжительной болезни. [ 2 ]
Значение
[ редактировать ]Профессор Барбора Пржигодова резюмировала работу Рыхтарика:
Адаптировав работы европейских сценических художников, таких как Адольф Аппиа , Макс Рейнхардт и Властислав Хофман, Рихтарик принял модернистские взгляды на постановку и применил их в своей работе над оперой. Как сценограф, он объединил архитектурные формы, характерные цвета и концептуальную работу со светом, чтобы превратить сцену в многофункциональное драматическое пространство. Своими сценографическими проектами и реализациями он помог распространить и продвинуть видение оперного театра с сильным визуальным компонентом, как это практиковал Джозеф Урбан в годы его работы на сценах Северной Америки, и тем самым способствовал выделению пространства для дизайнера. как художник и ремесленник, а также как один из важных участников процесса создания оперы. [ 7 ]
Персональный
[ редактировать ]Первой женой Рихарда Рихтарика была Шарлотта Шварцкопф (умерла в 1951 году). [ 14 ] [ 15 ]
Он женился на своей второй жене, Гертруде (известной как Труда) Шварцшильд (1912–2003) в 1952 году (ее предыдущий брак с Оскаром Фрайтагом закончился его смертью). У них родилась дочь. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ США, Индекс смертности по социальному обеспечению, 1935–2014 гг., На Ancestry.com (доступ по подписке).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Ричард Рихтарик, 87 лет, дизайнер декораций», New York Times (12 июля 1982 г.), страница A12.
- ^ «Васлав Ричард Рихтарик», США, черновые регистрационные карточки Второй мировой войны, 1942 год, на Ancestry.com (доступ по подписке).
- ^ Барбора Пршиходова, «Трансатлантические передачи в опере: забытая работа чешско-американского дизайнера Ричарда Рыхтарика», Театр и дизайн спектаклей, 4 вып. 3 (2018), стр. 244.
- ^ Барбора Пржигодова, «Трансатлантические передачи в опере: забытая работа чешско-американского дизайнера Ричарда Рыхтарика», Театр и дизайн спектаклей, 4 вып. 3 (2018), страницы 245–246.
- ^ «Васлав Рыхтарик», прибытие 23 июля 1920 г., в Нью-Йорке, списки пассажиров и экипажа (включая Касл-Гарден и остров Эллис), 1820-1957 гг., На Ancestry.com (доступ по подписке)
- ^ Jump up to: а б Барбора Пржигодова, «Трансатлантические передачи в опере: забытая работа чешско-американского дизайнера Ричарда Рыхтарика», Театр и дизайн перформанса 4 вып. 3 (2018), стр. 242.
- ^ Jump up to: а б Барбора Пржигодова, «Трансатлантические передачи в опере: забытая работа чешско-американского дизайнера Ричарда Рыхтарика», Театр и дизайн перформанса 4 вып. 3 (2018), стр. 246.
- ^ «Рыхтарик» в базе данных Met Opera, по состоянию на 2 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Рыхтарик, Ричард» на IBDB.com (по состоянию на 2 июня 2019 г.).
- ^ «Рихтарик, Васлав Ричард» в Нью-Йорке, Указатель петиций о натурализации, поданных в Нью-Йорке, 1792–1989 гг., На Ancestry.com (доступ по подписке).
- ^ «Рыхтарик, Ричард» на IMDB.com (по состоянию на 2 июня 2019 г.).
- ^ Барбора Пржигодова, «Трансатлантические передачи в опере: забытая работа чешско-американского дизайнера Ричарда Рыхтарика», Театр и дизайн спектаклей, 4 вып. 3 (2018), стр. 243.
- ^ «Шарлотта Рихтарик», в Нью-Йорке, списки пассажиров и экипажа (включая Касл-Гарден и остров Эллис), 1820–1957 на Ancestry.com (доступ по подписке). Хотя в 1920 году она уже была замужем, в манифесте указано, что она путешествовала со своей матерью Мартой Шварцкопф, чтобы навестить дочь, которая уже обосновалась в Кливленде, штат Огайо.
- ↑ Согласно переписи 1930 года (в которой указан неверный возраст: в 1930 году ему было 55 лет, когда ему было всего 35), Ричард и Шарлотта поженились, когда им было 25 лет. См. Федеральную перепись США 1930 года на Ancestry.com (доступ предоставлен подписка).
- ^ «Ричард Рихтарик», Нью-Йорк, Нью-Йорк, Индексы лицензий на брак, 1907–2018 гг., На Ancestry.com (доступ по подписке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Ричарда Рихтарика в музыкальном отделе Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- Костюмы и декорации Ричарда Рихтарика в Театральном отделении Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- Барбора Пржиходова, «Трансатлантические передачи в опере: забытая работа чешско-американского дизайнера Ричарда Рыхтарика», Театр и дизайн перформанса 4 вып. 3 (2018)