Lavochkin-Gorbunov-Gudkov LaGG-1
Лагг-1 | |
---|---|
Роль | Истребитель |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | OKB - 301, Химки , Московский регион |
Дизайнер | V. P. Gorbunov |
Первый полет | 30 марта 1940 года |
Производится | 1940 |
Номер построен | 100 |
Превратился в | Lavochkin-Gorbunov-Gudkov LaGG-3 Lavochkin La-5 Lavochkin La-7 |
Лавочкин -Горбунов-Гудков Лагг-1 ( русский : Лавойкин-Горунов-Гудко-ла-1 ) был советским истребительным самолетом Второй мировой войны . Несмотря на то, что он не очень успешным, он сформировал основу для серии самолетов, которые в конечном итоге стали бы одними из наиболее грозных советских бойцов войны.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]LAGG-1 был разработан в 1938 году Semyon Lavochkin , Vladimir P. Gorbunov и Михаил Гудков из дизайнерского бюро OKB-301 в Химки на северо-западе Москвы. Он был спроектирован как легкий самолет вокруг двигателя Klimov M-105 и построен из ламинированного дерева, чтобы сэкономить на стратегических материалах . Первый прототип пролетел 30 марта 1940 года, и после того, как из дизайна возникли некоторые первоначальные трудности, оказалось многообещающим, если несколько не хватает того, на что надеялись его дизайнеры. На этом этапе, однако, необходимость модернизации Советских ВВС была обнаружена в результате недавних потерь в зимней войне с Финляндией , а самолет, первоначально обозначенный I-22, был заказан в производство. Около 100 самолетов были отправлены в эскадрильи по оценке, где их недостатки быстро стали очевидными. Новый боец оказался явно недостаточной. Ему не хватало ловкости и диапазона. Кроме того, в то время как прототипы были тщательно изготовлены вручную и завершены, массовые примеры были сравнительно грубыми.
Лавочкина, Последующие модификации, предпринятые OKB наконец-то приведут к LAGG-3 . [ 1 ]
Операторы
[ редактировать ]Спецификации (Lagg-1)
[ редактировать ]Данные из полной книги бойцов [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 8,81 м (28 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 9,8 м (32 фута 2 дюйма)
- Высота: 4,4 м (14 футов 5 дюймов)
- Область крыла: 17,5 м 2 (188 кв. Футов)
- Пустой вес: 2968 кг (6543 фунта)
- Вес валового веса: 2968 кг (6543 фунта)
- Максимальный вес взлета: 3380 кг (7,452 фунта)
- Пропускная способность топлива: 250 кг (550 фунтов) (топливо и масло)
- Силовая установка: 1 × Klimov M-105p V-12 поршневой двигатель с жидкостью, 820 кВт (1100 л.с.)
- Пропеллеры: 2-летняя винт VISH-61P, диаметр 3 м (9 футов 10 дюймов)
Производительность
- Максимальная скорость: 500 км/ч (310 миль в час, 270 кН) на уровне моря; 600 км/ч (370 миль в час; 320 кН) на 5000 м (16 000 футов)
- Диапазон: 556 км (345 миль, 300 нми)
- Потолок обслуживания: 9600 м (31 500 футов)
- Скорость подъема: 14,3 м/с (2810 футов/мин)
- Время до высоты: 5000 м (16 000 футов) за 6,2 минуты
- Загрузка крыла: 170 кг/м 2 (35 фунтов/кв.
- Мощность/масса : 0,270 кВт/кг (0,17 л.с./фунт)
Вооружение
- Оружие: * 1 × 20 мм (0,787 дюйма) Швак Кэннон
- 2 × 7,62 мм (0,300 дюйма . )
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список военных самолетов Советского Союза и СНГ
- Список самолетов истребителей
- Список самолетов Второй мировой войны
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гордон, Ефим; Хазанов, Дмитрий. Советские боевые самолеты Второй мировой войны . Midland Pub. С. 23–24. ISBN 1-85780-083-4 .
- ^ Грин, Уильям; Swanborough, Gordon (1994). Полная книга бойцов . Лондон: Саламандре. ISBN 1-85833-777-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Абаншан, Майкл Э. и Гут, Нина. Фамиссия Лавочки, Орлы Востока №1 Lynnwood, WA: Aviation International, 1993. ISBN неизвестно.
- Песнь, Крис. Самолеты Второй мировой войны . Рим, The Airone, 2008. ISBN 978-88-7944-910-6 .
- Гордон, Ефим. Поршневые истребители из поршня Лавочки (The Red Star Volume 10) . Эрл Шилтон, Лестер, Великобритания: Midland Publishing Ltd., 2003. ISBN 1-85780-151-2 .
- Гордон, Ефим и Хазанов, Дмитрий. Советские боевые самолеты Второй мировой войны, том первый: истребители с одним двигателем . Эрл Шилрон, Лестер, Великобритания: Midland Publishing Ltd., 1998. ISBN 1-85780-083-4 .
- Грин, Уильям. Военные самолеты Второй мировой войны, том третьего: бойцы . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1961 (Седьмое впечатление 1973). ISBN 0-356-01447-9 .
- Грин, Уильям и Сванборо, Гордон. Файлы фактов самолета WW2: бойцы советских воздушных сил, часть 1 . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., 1977. ISBN 0-354-01026-3 .
- Кескинен, Калеви; Стенман, Кари и Ниска, Клаус. Русские бойцы (История ВВС Финлянства 7) (на финском языке с английским кратким изложением). Espoo, Финляндия: информация, 1977. ISBN 951-9035-25-7 .
- Леонард, Герберт. Энциклопедия советских бойцов 1939-1951 . Париж: Histoire & Collections. 2005. ISBN 2-915239-60-6
- Stapfer, Hans-Heiri. Лагг -бойцы в действии (самолет в действии № 163) . Carrollton, TX: Squadron/Signal Publications, Inc., 1996. ISBN 0-89747-364-7 .