Моя мать
![]() | Эта статья содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( июль 2016 г. ) |
Переводы Матсарья | |
---|---|
Английский | алчность, зависть/ревность |
санскрит | матсарья, матсарья |
Есть | макчария |
бирманский | Мисрия |
китайский | бережливый |
тибетский | жадность ( Уайли : сыр мечты; THL : Серна ) |
Глоссарий буддизма |
Часть серии о |
52 Четасика |
---|
![]() |
как в буддизме Тхеравады |
Матсарья ( санскрит ; пали : macchariya ; тибетское фонетическое: серна ) — буддийский / индуистский термин, переводимый как «скупость» или «скупость». Оно определяется как неспособность наслаждаться собственным имуществом и другими материальными объектами, цепляние за них и нежелание расставаться с ними или делиться ими с другими. [ 1 ] [ 2 ]
Он идентифицируется как:
- Один из двадцати вспомогательных нездоровых психических факторов в учении Махаяны Абхидхармы .
- Один из четырнадцати нездоровых психических факторов в учении Тхеравады Абхидхармы .
- Одни из десяти оков в традиции Тхеравады (согласно Дхаммасангани ).
Определения
[ редактировать ]Тхеравада
[ редактировать ]Аттхасалини (II, Книга I, Часть IX, Глава II, 257) дает следующее определение алчности (подлости):
- Его характерной чертой является сокрытие своей собственности, либо уже достигнутой, либо вот-вот обретенной; нетерпимость к разделению общей собственности с другими как функции; отказ от такой щедрости, скупости или кислых чувств как проявлений; собственная собственность как непосредственная причина; и это следует рассматривать как умственное уродство. [ 3 ]
Махаяна
[ редактировать ]Абхидхарма -самуччая сообщает:
- Что такое матсарья? Это чрезмерная забота о материальных вещах в жизни, проистекающая из чрезмерной привязанности к богатству и почету, и она принадлежит страсти-похоти. Жадность служит основой для того, чтобы не переставать заботиться о материальных вещах жизни. [ 1 ]
Александр Берзин поясняет:
- Скупость (сер-сна) является частью страстного желания (санскрит: рага ) и представляет собой привязанность к материальной выгоде или уважению и, не желая отказываться от какого-либо имущества, цепляется за него и не хочет делиться им с другими или использовать его. их сами. Таким образом, скупость — это нечто большее, чем английское слово «скупость». Скупость – это просто нежелание делиться или использовать то, чем мы обладаем. Ему не хватает того аспекта накопительства, которым обладает скупость. [ 4 ]
В литературе
[ редактировать ]Аваданашатака
[ редактировать ]В Аваданашатаке утверждается, что матсарья порождает «недостатки» ( доса ), если ее практиковать, развивать и культивировать. [ 5 ] [ 6 ] Эти недостатки проявляются в неправильных действиях, и возникает мысль, что эти действия — всего лишь результат. Если кто-то принимает позорную дхарму , несправедливое видение справедливости, это приводит к ошибочной логике, которая приводит к ошибочным выводам. Они начинают перекладывать вину с себя. Люди, которые начинают все больше и больше культивировать матсарью, могут переродиться в мире голодных духов . Одна из причин, по которой матсарья и голодные духи ассоциировались друг с другом, могла заключаться в том, что писатель думал о тех, кто принял матсарью, настолько психически искаженными своими недостатками, что они столь же неполноценны, как голодные призраки. [ 7 ] [ 8 ] Два способа избежать матсарьи — это отказаться от нее и другой — проявить милосердие. Дарить подарки и делать подношения — два хороших способа помешать матсарье завладеть мыслями и избежать перерождения голодным духом. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гюнтер (1975), Kindle Locations 893–894.
- ^ Кунсанг (2004), с. 25.
- ^ Gorkom (2010), Definition of macchariya
- ^ Берзин (2006)
- ^ Аваданашатака : 248.8, я 251.1–2 и я 271.15.
- ^ Аваданашатака : 245.7–8, я 248.10–11, я 255.12, я 260.10, я 266.4–5, я 273.13 и я 278.4.
- ^ Гетин, Руперт. 1992. Буддийский путь к пробуждению: исследование Бодхи-Пакхия Дхаммы. Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 122—123.
- ^ Ротман, Энди (2021): Голодные призраки. Сомервилл: Публикации мудрости. стр. 25—28.
- ^ Ротман (2021): 28.
Источники
[ редактировать ]- Берзин, Александр (2006), Первичные умы и 51 психический фактор
- Гоулман, Дэниел (2008). Разрушительные эмоции: научный диалог с Далай-ламой . Петух. Киндл издание.
- Гюнтер, Герберт В. и Лесли С. Кавамура (1975), Разум в буддийской психологии: перевод книги Е-шеша Гьял-Мтшана «Ожерелье ясного понимания» . Издательство Дхарма. Киндл издание.
- Кунсанг, Эрик Пема (переводчик) (2004). Ворота к знаниям, Том. 1 . Североатлантические книги.