Jump to content

Роберт Даффорн

Роберт Даффорн
Портрет Даффорна, написанный военным художником Эриком Кеннингтоном в 1941 году.
Рожденный ( 1916-03-02 ) 2 марта 1916 г.
Хортон, Беркшир , Англия
Умер 9 сентября 1943 г. ) ( 1943-09-09 ) ( 27 лет
Саттон Бридж , Англия
Похороненный
Кладбище Святой Марии, Уайт-Уолтем , Англия
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1937–1943
Классифицировать Командир эскадрильи
Единица № 501-я эскадрилья
Команды № 229-й эскадрильи
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Заслуженный летный крест

Роберт Даффорн , DFC (2 марта 1916 — 9 сентября 1943) — британский летчик-ас , служивший в Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны. Ему приписывают сбитие не менее восьми самолетов.

Даффорн родился в Хортоне, Беркшир , и проходил подготовку в ВВС Великобритании во время начала Второй мировой войны. После завершения его обучения его направили в 501-ю эскадрилью. в сентябре 1939 года Он участвовал в битве за Францию ​​и в следующей воздушной кампании над юго-восточной Англией, пока не был ранен в декабре 1940 года. Вскоре он вернулся в эскадрилью и был награжден Крестом за выдающиеся заслуги в полете в начале следующего года. Он выполнял инструктирующие обязанности с октября 1941 года по январь 1942 года, после чего был направлен на Ближний Восток. После периода обучения в апреле он был направлен в 229-ю эскадрилью на Мальте , где некоторое время возглавлял подразделение, пока не был сбит и ранен. После периода госпитализации он вернулся в Соединенное Королевство и возобновил свои обязанности инструктора. Он погиб в авиакатастрофе 9 сентября 1943 года.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Роберт Чиппиндалл Даффорн родился 2 марта 1916 года в Хортоне, графство Беркшир , в Англии. Он получил образование в школе Харроу , его последний год обучения был в 1934 году, после чего он начал работать в Банке Англии . Он попытался вступить в Добровольческий резерв Королевских ВВС (RAFVR) в 1936 году, но ему отказали из-за недостаточного веса. Последующая заявка в RAFVR была успешной, поскольку Даффорн тем временем завершил программу физической подготовки. С октября 1937 года он обучался в начальной и резервной летной школе № 8 в Вудли . [ 1 ] [ 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

На момент начала Второй мировой войны Даффорн проходил четырехмесячную подготовку в Королевских ВВС , базирующихся в Школе воздушного боя в Сент-Атане . его направили в 501-ю эскадрилью Его обучение было сокращено, и в середине сентября в качестве пилота-сержанта . [ 1 ] [ 3 ] В то время эскадрилья базировалась в Филтоне и использовала Hawker Hurricane истребители в составе воздушной обороны вокруг Бристоля . В ноябре он двинулся на юг, в Тангмер, но в течение следующих нескольких месяцев активности не наблюдалось. [ 4 ] Во время своего пребывания в Тангмере Даффорн был назначен пилотом -офицером . [ 5 ]

Битва за Францию

[ редактировать ]
Пилоты 501-й эскадрильи поднимаются с аэродрома Бетенвиля, май 1940 года.

После немецкого вторжения во Францию ​​и Нидерланды , начавшегося 10 мая 1940 года, 501-я эскадрилья была немедленно отправлена ​​во Францию ​​и начала действовать из Бетенивиля на следующий день, 11 мая, . Он сразу же вступил в бой: в тот день Даффорн уничтожил Dornier Do 17 средний бомбардировщик к югу от Реймса . он сбил средний бомбардировщик Heinkel He 111 14 мая также недалеко от Реймса. Он заявил, что Messerschmitt Bf 110 19 мая тяжелый истребитель , а на следующий день - He 111, вероятно, уничтожен. [ 3 ] [ 4 ]

К этому времени 501-я эскадрилья была вынуждена отступить на юго-запад Франции по мере продвижения немцев. 27 мая Даффорн уничтожил один He 111 и повредил еще один, оба в районе Бланьи - Абанкур . Это были его последние воздушные победы во Франции, поскольку 18 июня уцелевшие «Харрикейны» были переброшены из Динара в Сент-Хельер на острове Джерси . Отсюда он обеспечивал прикрытие с воздуха эвакуации британского экспедиционного корпуса из Шербура , а затем вылетел в Кройдон , где вновь собрался 21 июня. [ 3 ] [ 4 ]

Битва за Британию

[ редактировать ]

В Кройдоне 501-я эскадрилья получила подкрепление и сменные «Харрикейны», но как часть 11-й группы она вскоре была вовлечена в воздушные бои над юго-востоком Англии, когда началась битва за Британию . По мере продвижения кампании Люфтваффе эскадрилья, которая теперь базировалась в Грейвсенде, несколько раз в день поднималась в воздух для перехвата приближающихся налетов. [ 4 ] Даффорн повредил Junkers Ju 87 пикирующий бомбардировщик к юго-востоку от Дувра 29 июля, а затем 12 августа уничтожил еще один Ju 87 у берегов Норт-Форленда . он сбил Do 17 к югу от Фолкстона 15 августа и в тот же день повредил два Ju 87, также недалеко от Фолкстона. На следующий день он повредил еще один Ju 87. [ 3 ]

18 августа, в день, который сейчас известен как «Самый тяжелый день» , его «Харрикейн» был поврежден Bf 110, что вынудило Даффорна спастись возле Биггин-Хилл , что он и сделал без травм. недалеко от Рамсгейта 24 августа он повредил средний бомбардировщик Junkers Ju 88 . Вместе с пятью другими пилотами он объединился, чтобы уничтожить Do 17 над устьем Темзы 11 сентября. Интенсивность боевых действий начала снижаться с октября и в последний день месяца Даффорн, к этому времени командир звена , сбил истребитель Мессершмитт Bf 109 северо-западнее Мейдстона . 2 декабря он был ранен во время боя с несколькими Bf 109 и совершил аварийную посадку на своем «Харрикейне» в Детлинге . [ 1 ] [ 3 ] Даффорн был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед полетами . В следующем месяце [ 6 ]

Позже военная служба

[ редактировать ]

Даффорн вернулся в 501-ю эскадрилью, как только оправился от ран. К этому времени эскадрилья вернулась в Филтон и в апреле начала перевооружение истребителями Supermarine Spitfire . Вскоре после этого она перешла к наступательным действиям в оккупированной немцами Франции. [ 4 ] Даффорн, получивший звание летного офицера в июле, был последним из первых пилотов эскадрильи военного времени, когда в октябре его направили в подразделение оперативной подготовки № 56 (OTU) на авиабазе Королевских ВВС в Саттон-Бридж в качестве инструктора. [ 1 ] [ 7 ]

Истребители Hawker Hurricane выстроились в ряд на аэродроме Хал Фар, Мальта.

В январе 1942 года Даффорн был отправлен на Ближний Восток. Он отплыл в Западную Африку и улетел на «Харрикейне» с аэродрома Такоради на пароме в Египет. 1 апреля его отправили в Эль-Баллу для обучения в Школе воздушного боя и Школе конверсии и повышения квалификации в рамках подготовки к операциям в кампании в Западной пустыне . Однако в середине месяца его отправили на Мальту , где он был направлен в 229-ю эскадрилью в составе воздушной обороны острова. [ 1 ] Эскадрилья базировалась в Хэл Фаре с марта и использовала «Харрикейны». [ 8 ] Через два дня после прибытия Даффорна на Мальту он был назначен исполняющим обязанности командира эскадрильи и назначен командиром эскадрильи. Во время своего второго боевого полета, выполненного 26 апреля, он был ранен в воздушном бою и совершил аварийную посадку в Хал Фаре. Хотя раны, осколки артиллерийских снарядов на его ногах, одной руке и пояснице были относительно незначительными, во время кратковременной госпитализации он заболел волнообразной лихорадкой, которая продержалась несколько недель. [ 1 ] [ 3 ] Между тем из-за потерь эскадрильи в авиации и личном составе в конце апреля она была расформирована. [ 9 ]

После 14 недель лечения в больнице Даффорн был репатриирован обратно в Соединенное Королевство по медицинским показаниям в начале августа. Какое-то время ему все еще требовалась медицинская помощь в Хендоне , и только в октябре он вернулся в строй, получив назначение в OTU № 52 в Астон-Дауне в качестве командира эскадрильи ночных полетов. [ 1 ] С марта по июнь 1943 года он летал на «Спитфайрах» из Ибсли в составе 54-й эскадрильи в качестве сверхштатного сотрудника. [ 2 ] [ 10 ] Затем он был назначен главным летным инструктором Центральной артиллерийской школы на базе Королевских ВВС в Саттон-Бридж. 9 сентября Даффорн возвращался на аэродром после учений по воздушной стрельбе и выполнил разворот на малой высоте. Кончик крыла его «Спитфайра» коснулся земли, и самолет врезался в землю. Даффорн погиб в результате несчастного случая. [ 1 ]

На момент смерти Даффорну приписывали уничтожение восьми самолетов, два из которых использовались совместно с другими пилотами. Помимо двух самолетов, которые считаются вероятно уничтоженными, ему приписывают пять поврежденных самолетов. [ 3 ] Он похоронен на кладбище Святой Марии в Уайт-Уолтеме . [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Истории летчиков - P / ORC Даффорн» . Памятник Битве за Британию . Проверено 7 октября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б Винн 2015 , с. 120.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Шорс и Уильямс 1994 , с. 206.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Роулингс 1976 , стр. 455–457.
  5. ^ «№34910» . Лондонская газета . 30 июля 1940 г. с. 4679.
  6. ^ «№35045» . Лондонская газета . 17 января 1941 г. с. 346.
  7. ^ «№35222» . Лондонская газета . 18 июля 1941 г. с. 4130.
  8. ^ Роулингс 1976 , стр. 333–334.
  9. ^ Шорс и Уильямс 1994 , с. 47.
  10. ^ Роулингс 1976 , стр. 460–461.
  11. ^ «Командир эскадрильи Роберт Чиппиндалл Дэффорд» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 7 октября 2023 г.
  • Роулингс, Джон (1976). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд и Джеймс. ISBN  0-354-01028-Х .
  • Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN  1-8-9869-7000 .
  • Винн, Кеннет Г. (2015). Мужчины битвы за Британию: биографический справочник немногих . Барнсли: Передовые книги. ISBN  978-1-39901-465-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c95033d5085071f6de13a545dab687a__1708799460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/7a/2c95033d5085071f6de13a545dab687a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Dafforn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)