Jump to content

Типовой закон ЮНСИТРАЛ о трансграничной несостоятельности

Типовой закон ЮНСИТРАЛ о трансграничной несостоятельности — это типовой закон, изданный секретариатом ЮНСИТРАЛ 30 мая 1997 года с целью оказания помощи государствам в вопросах регулирования корпоративной несостоятельности и финансовых затруднений, связанных с компаниями, имеющими активы или кредиторов более чем в одном государстве . [1]

В настоящее время Типовой закон в основном принят в 23 юрисдикциях. [2]

Типовой закон предусматривает:

Целью настоящего Закона является обеспечение эффективных механизмов рассмотрения случаев трансграничной несостоятельности для достижения целей:

(a) сотрудничество между судами и другими компетентными органами этого государства и иностранных государств, участвующих в делах о трансграничной несостоятельности;
(b) Большая правовая определенность в сфере торговли и инвестиций;
(c) справедливое и эффективное управление делами о трансграничной несостоятельности, защищающее интересы всех кредиторов и других заинтересованных лиц, включая должника;
d) защита и максимизация стоимости активов должника; и

(e) Содействие спасению предприятий, испытывающих финансовые затруднения, тем самым защищая инвестиции и сохраняя занятость.

Типовой закон призван обеспечить типовую основу для поощрения сотрудничества и координации между юрисдикциями. Несмотря на более ранние предложения сделать это, он не пытается унифицировать материальное законодательство о несостоятельности, и Типовой закон учитывает различия между материальным и процессуальным законодательством государств. [1]

Типовой закон определяет, что трансграничная несостоятельность – это ситуация, когда неплатежеспособный должник имеет активы в более чем одном государстве или когда некоторые кредиторы должника не являются выходцами из государства, в котором ведется производство по делу о несостоятельности. [1]

ЮНСИТРАЛ опубликовала Типовой закон в ответ на обеспокоенность по поводу того, что количество дел о трансграничной несостоятельности значительно возросло в 1990-е годы, однако национальные и международные правовые режимы, способные решать проблемы, поднятые этими делами, не развивались такими же темпами. Считалось, что отсутствие эффективных режимов трансграничной несостоятельности привело к неадекватным и нескоординированным подходам к трансграничной несостоятельности, которые были непредсказуемыми и отнимали много времени в своем применении, не имели ни прозрачности, ни инструментов, необходимых для устранения различий между различными национальными учреждениями. законы. В результате стало трудно защитить остаточную стоимость активов предприятий, испытывающих финансовые затруднения, и это препятствовало корпоративной культуре спасения трансграничных предприятий. [1]

Методология

[ редактировать ]

Вместо того, чтобы предписывать единый набор правил для принятия всеми государствами, Типовой закон фокусируется на попытках:

  1. Определить наиболее подходящую юрисдикцию в отношении трансграничной несостоятельности (так называемое «основное иностранное производство»);
  2. Обеспечить признание должностных лиц по делам о несостоятельности из этой юрисдикции в других штатах; и
  3. Обеспечить, чтобы другие государства оказывали необходимое сотрудничество для облегчения процесса неплатежеспособности в основной юрисдикции.

Для определения основной юрисдикции в Типовом законе используется концепция «центра основных интересов» (или ЦОИ). [3] Рабочее предположение заключается в том, что любой международный бизнес, тем не менее, будет иметь центр основных интересов, где и произойдет основная неплатежеспособность. Насколько это возможно, активы и требования должны быть направлены обратно в эту основную юрисдикцию, а все другие юрисдикции должны стремиться ограничить применение своих режимов несостоятельности оказанием помощи в ликвидации активов в своих странах, приостановлении требований, перенаправлении претензии обратно в основную юрисдикцию. Основу Типового закона иногда называют модифицированным универсализмом . [4]

Типовой закон определяет иностранное производство как «коллективное судебное или административное производство в иностранном государстве, включая временное производство, проводимое в соответствии с законодательством о несостоятельности, в ходе которого активы и дела должника подлежат контролю или надзору со стороны иностранный суд, в целях реорганизации или ликвидации». [5] Соответственно, ряд режимов, касающихся реализации интересов обеспечения (таких как конкурсное управление и административное управление ), не подпадает под действие. Аналогичным образом не учтен ряд процессов реабилитации и реорганизации должника, находящихся во владении, которые не требуют вмешательства суда.

Типовой закон признает риск того, что определенные положения законов о несостоятельности одного штата могут противоречить законам другого государства, и устанавливает исключение из публичного порядка в отношении иностранных законов. [6] хотя в методических записках выражается надежда, что это будет редко использоваться в делах о коммерческой несостоятельности.

Типовой закон также направлен на ограничение режимов несостоятельности, которые отдают предпочтение внутренним кредиторам перед иностранными. [7]

Следующие страны в значительной степени внедрили Типовой закон в свое внутреннее законодательство. [2]

Состояние Дата реализации Состояние Дата реализации
 Австралия 2008  Бахрейн 2018
 Бенин 2015  Бразилия 2020
 Британские Виргинские острова 2003 [8]  Буркина-Фасо 2015
 Камерун 2015  Канада 2005
 Центральноафриканская Республика 2015  Чад 2015
 Чили 2013  Колумбия 2006
 Коморские острова 2015  Конго 2015
 Кот-д'Ивуар 2015  Демократическая Республика Конго 2015
 Экваториальная Гвинея 2015  Габон 2015
 Гибралтар 2014  Греция 2010
 Гвинея 2015  Гвинея-Бисау 2015
 Израиль 2018  Япония 2000
 Кения 2015  Малави 2015
 У них было 2015  Маврикий 2009
 Мексика 2000  Черногория 2002
 Новая Зеландия 2006  Нигер 2015
 Филиппины 2010  Польша 2003
 Южная Корея 2006  Румыния 2002
 Сенегал 2015  Сербия 2004
 Сейшельские острова 2013  Сингапур 2017
 Словения 2007  ЮАР 2000
 Togo 2015  Уганда 2011
 Великобритания 2006 [9]  Соединенные Штаты 2005 [10]
 Вануату 2013
  1. ^ Jump up to: а б с д «Типовой закон ЮНСИТРАЛ о трансграничной несостоятельности (1997 год)» . ЮНСИТРАЛ . Проверено 7 июня 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Статус – Типовой закон ЮНСИТРАЛ о трансграничной несостоятельности (1997 год)» . ЮНСИТРАЛ . Проверено 21 июня 2018 г.
  3. ^ Типовой закон, статья 2 (b)
  4. ^ Марсела Уату (1 октября 2014 г.). «Модифицированный универсализм для трансграничной несостоятельности: работает ли он на практике?» (PDF) . Университет Британской Колумбии .
  5. ^ Типовой закон, статья 2 (а)
  6. ^ Типовой закон, статья 6
  7. ^ Типовой закон, статья 13, пункт 2.
  8. ^ Хотя Британские Виргинские острова приняли положения Типового закона в качестве Части XVIII Закона о несостоятельности 2003 года (который вступил в силу 1 января 2004 года), эта Часть еще не вступила в силу. См. в целом: Закон о банкротстве Британских Виргинских островов .
  9. ^ См. Закон Соединенного Королевства о несостоятельности - Международная несостоятельность.
  10. ^ См. главу 15, раздел 11 Кодекса законов США .

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c3b02a2341427297da35a0d6a76f0c0__1701327120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/c0/2c3b02a2341427297da35a0d6a76f0c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
UNCITRAL Model Law on Cross-Border Insolvency - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)