Типовой закон ЮНСИТРАЛ о трансграничной несостоятельности
Неплатежеспособность |
---|
![]() |
Процессы |
Официальные лица |
Истцы |
Реструктуризация |
Режимы избежания |
Преступления |
Безопасность |
Международный |
По стране |
Другой |
Типовой закон ЮНСИТРАЛ о трансграничной несостоятельности — это типовой закон, изданный секретариатом ЮНСИТРАЛ 30 мая 1997 года с целью оказания помощи государствам в вопросах регулирования корпоративной несостоятельности и финансовых затруднений, связанных с компаниями, имеющими активы или кредиторов более чем в одном государстве . [1]
В настоящее время Типовой закон в основном принят в 23 юрисдикциях. [2]
Цель
[ редактировать ]Типовой закон предусматривает:
Целью настоящего Закона является обеспечение эффективных механизмов рассмотрения случаев трансграничной несостоятельности для достижения целей:
(a) сотрудничество между судами и другими компетентными органами этого государства и иностранных государств, участвующих в делах о трансграничной несостоятельности;
(b) Большая правовая определенность в сфере торговли и инвестиций;
(c) справедливое и эффективное управление делами о трансграничной несостоятельности, защищающее интересы всех кредиторов и других заинтересованных лиц, включая должника;
d) защита и максимизация стоимости активов должника; и(e) Содействие спасению предприятий, испытывающих финансовые затруднения, тем самым защищая инвестиции и сохраняя занятость.
Типовой закон призван обеспечить типовую основу для поощрения сотрудничества и координации между юрисдикциями. Несмотря на более ранние предложения сделать это, он не пытается унифицировать материальное законодательство о несостоятельности, и Типовой закон учитывает различия между материальным и процессуальным законодательством государств. [1]
Типовой закон определяет, что трансграничная несостоятельность – это ситуация, когда неплатежеспособный должник имеет активы в более чем одном государстве или когда некоторые кредиторы должника не являются выходцами из государства, в котором ведется производство по делу о несостоятельности. [1]
ЮНСИТРАЛ опубликовала Типовой закон в ответ на обеспокоенность по поводу того, что количество дел о трансграничной несостоятельности значительно возросло в 1990-е годы, однако национальные и международные правовые режимы, способные решать проблемы, поднятые этими делами, не развивались такими же темпами. Считалось, что отсутствие эффективных режимов трансграничной несостоятельности привело к неадекватным и нескоординированным подходам к трансграничной несостоятельности, которые были непредсказуемыми и отнимали много времени в своем применении, не имели ни прозрачности, ни инструментов, необходимых для устранения различий между различными национальными учреждениями. законы. В результате стало трудно защитить остаточную стоимость активов предприятий, испытывающих финансовые затруднения, и это препятствовало корпоративной культуре спасения трансграничных предприятий. [1]
Методология
[ редактировать ]Вместо того, чтобы предписывать единый набор правил для принятия всеми государствами, Типовой закон фокусируется на попытках:
- Определить наиболее подходящую юрисдикцию в отношении трансграничной несостоятельности (так называемое «основное иностранное производство»);
- Обеспечить признание должностных лиц по делам о несостоятельности из этой юрисдикции в других штатах; и
- Обеспечить, чтобы другие государства оказывали необходимое сотрудничество для облегчения процесса неплатежеспособности в основной юрисдикции.
Для определения основной юрисдикции в Типовом законе используется концепция «центра основных интересов» (или ЦОИ). [3] Рабочее предположение заключается в том, что любой международный бизнес, тем не менее, будет иметь центр основных интересов, где и произойдет основная неплатежеспособность. Насколько это возможно, активы и требования должны быть направлены обратно в эту основную юрисдикцию, а все другие юрисдикции должны стремиться ограничить применение своих режимов несостоятельности оказанием помощи в ликвидации активов в своих странах, приостановлении требований, перенаправлении претензии обратно в основную юрисдикцию. Основу Типового закона иногда называют модифицированным универсализмом . [4]
Типовой закон определяет иностранное производство как «коллективное судебное или административное производство в иностранном государстве, включая временное производство, проводимое в соответствии с законодательством о несостоятельности, в ходе которого активы и дела должника подлежат контролю или надзору со стороны иностранный суд, в целях реорганизации или ликвидации». [5] Соответственно, ряд режимов, касающихся реализации интересов обеспечения (таких как конкурсное управление и административное управление ), не подпадает под действие. Аналогичным образом не учтен ряд процессов реабилитации и реорганизации должника, находящихся во владении, которые не требуют вмешательства суда.
Типовой закон признает риск того, что определенные положения законов о несостоятельности одного штата могут противоречить законам другого государства, и устанавливает исключение из публичного порядка в отношении иностранных законов. [6] хотя в методических записках выражается надежда, что это будет редко использоваться в делах о коммерческой несостоятельности.
Типовой закон также направлен на ограничение режимов несостоятельности, которые отдают предпочтение внутренним кредиторам перед иностранными. [7]
Страны
[ редактировать ]Следующие страны в значительной степени внедрили Типовой закон в свое внутреннее законодательство. [2]
Состояние | Дата реализации | Состояние | Дата реализации |
---|---|---|---|
![]() | 2008 | ![]() | 2018 |
![]() | 2015 | ![]() | 2020 |
![]() | 2003 [8] | ![]() | 2015 |
![]() | 2015 | ![]() | 2005 |
![]() | 2015 | ![]() | 2015 |
![]() | 2013 | ![]() | 2006 |
![]() | 2015 | ![]() | 2015 |
![]() | 2015 | ![]() | 2015 |
![]() | 2015 | ![]() | 2015 |
![]() | 2014 | ![]() | 2010 |
![]() | 2015 | ![]() | 2015 |
![]() | 2018 | ![]() | 2000 |
![]() | 2015 | ![]() | 2015 |
![]() | 2015 | ![]() | 2009 |
![]() | 2000 | ![]() | 2002 |
![]() | 2006 | ![]() | 2015 |
![]() | 2010 | ![]() | 2003 |
![]() | 2006 | ![]() | 2002 |
![]() | 2015 | ![]() | 2004 |
![]() | 2013 | ![]() | 2017 |
![]() | 2007 | ![]() | 2000 |
![]() | 2015 | ![]() | 2011 |
![]() | 2006 [9] | ![]() | 2005 [10] |
![]() | 2013 |
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Типовой закон ЮНСИТРАЛ о трансграничной несостоятельности (1997 год)» . ЮНСИТРАЛ . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Статус – Типовой закон ЮНСИТРАЛ о трансграничной несостоятельности (1997 год)» . ЮНСИТРАЛ . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Типовой закон, статья 2 (b)
- ^ Марсела Уату (1 октября 2014 г.). «Модифицированный универсализм для трансграничной несостоятельности: работает ли он на практике?» (PDF) . Университет Британской Колумбии .
- ^ Типовой закон, статья 2 (а)
- ^ Типовой закон, статья 6
- ^ Типовой закон, статья 13, пункт 2.
- ^ Хотя Британские Виргинские острова приняли положения Типового закона в качестве Части XVIII Закона о несостоятельности 2003 года (который вступил в силу 1 января 2004 года), эта Часть еще не вступила в силу. См. в целом: Закон о банкротстве Британских Виргинских островов .
- ^ См. Закон Соединенного Королевства о несостоятельности - Международная несостоятельность.
- ^ См. главу 15, раздел 11 Кодекса законов США .