Jump to content

Трансграничная несостоятельность

Трансграничная несостоятельность (иногда называемая международной несостоятельностью ) регулирует режим должников, испытывающих финансовые затруднения, если такие должники имеют активы или кредиторов в более чем одной стране. [1] Как правило, трансграничная несостоятельность больше связана с неплатежеспособностью компаний , которые работают более чем в одной стране, а не с банкротством физических лиц. Как и традиционные коллизионные нормы, трансграничная несостоятельность фокусируется на трех областях: правила выбора права, правила юрисдикции и правила исполнения судебных решений. [2] Однако в вопросах несостоятельности основное внимание, как правило, уделяется признанию иностранных должностных лиц, занимающихся вопросами несостоятельности, и их полномочий.

Теории трансграничной несостоятельности

[ редактировать ]

В целом существует три подхода к администрированию трансграничной несостоятельности: [3]

  • Территориальный подход , при котором каждая страна применяет свои собственные внутренние законы о несостоятельности в отношении всего имущества должника и всех кредиторов, находящихся в пределах ее юрисдикции. Этот подход не признает каких-либо экстерриториальных аспектов законодательства о несостоятельности.
  • Универсалистский подход (или универсальный подход ), при котором любые трансграничные дела о несостоятельности управляются в соответствии с единым глобальным режимом несостоятельности, а все активы должника распределяются одним управляющим органом по делам о несостоятельности, независимо от того, где расположены активы или заявители требований.
  • Гибридный подход . В теории и практике существует ряд гибридных подходов, в том числе:
    • Модифицированный универсализм , при котором отдельные страны стремятся определить наиболее подходящую юрисдикцию для проведения разбирательства, а все остальные государства сотрудничают и содействуют такому разбирательству (с учетом ограничений государственной политики ); [4] или
    • Кооперативный территориализм, который в целом основан на территориалистском подходе, дополненном многосторонними конвенциями. [5]

Универсалистский подход остается в значительной степени целостным идеалом, и по большей части страны делятся на страны с чисто территориальным подходом и страны, применяющие ту или иную форму гибридного подхода.

Разработка

[ редактировать ]

Исторически сложилось так, что большинство правовых систем развивались по территориальному принципу, и это справедливо как в отношении законов о банкротстве, так и в отношении других областей. Однако на раннем этапе предпринимались разрозненные попытки развивать трансграничное сотрудничество в вопросах неплатежеспособности. [6]

  • В 1889 году в Монтевидео было подписано семь договоров с целью гармонизации международного частного права в подписавших его государствах ( Аргентина , Боливия , Парагвай , Перу и Уругвай ), [7] один из которых касался регулирования банкротств между государствами-членами. Договор был обновлен в 1930 году и в целом предусматривал систему, более близкую к территориализму, чем к универсальности, предусматривая несколько администраций по банкротству в разных штатах для транснациональных компаний. [8]
  • В 1933 году Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия и Швеция подписали Конвенцию Северных стран о банкротстве , которая, хотя и не является объемным документом, действует до сих пор и облегчает администрирование трансграничных банкротств в Скандинавском регионе. [9]
  • В 1980-х годах Международная ассоциация юристов опубликовала типовой закон — Типовой закон о международном сотрудничестве в делах о несостоятельности. [10] но в конечном итоге эта модель не была принята ни одной страной, и попытка не увенчалась успехом.

Однако на сравнительно раннем этапе юрисдикции общего права признали желательность обеспечения того, чтобы управляющие по делам о несостоятельности из разных юрисдикций получали необходимую поддержку, позволяющую эффективно управлять имуществом. Согласно английскому законодательству одним из самых ранних зарегистрированных дел было «Соломонс против Росса» (1764 г.) 1 H Bl 131n. В этом случае фирма в Нидерландах была объявлена ​​банкротом и были назначены правопреемники. Английский кредитор возбудил в Англии процедуру взыскания с целью взыскания определенных сумм, причитающихся голландской фирме, но судья Батерст постановил, что в результате банкротства все активы фирмы (включая долги английских должников) перешли к голландским правопреемникам, и английский кредитор был вынужден отказаться от результатов процедуры взыскания и доказать свое банкротство в Нидерландах. В деле «Re African Farms 1906 TS 373» английская компания с активами в колонии Трансвааль находилась в стадии ликвидации в Англии, и главный судья Трансвааля подтвердил, что английский ликвидатор будет признан и что «признание, которое влечет за собой активную помощь суда», и эта активная помощь может включать: «По сути, заявление о том, что ликвидатор имеет право обращаться с активами Трансвааля таким же образом, как если бы они находились в юрисдикции английских судов, с учетом только таких условиях, которые суд может установить для защиты местных кредиторов или в знак признания требований наших местных законов». В Гэлбрейт против Гримшоу [1910] AC 508 Лорд Данидин заявил, что должен быть только один универсальный процесс распределения имущества банкрота и что, если такой процесс ожидает рассмотрения в другом месте, английские суды не должны допускать, чтобы действия, находящиеся в его юрисдикции, вмешивались в этот процесс. процесс. [11]

Однако первыми значительными изменениями в отношении режимов трансграничной несостоятельности, получившими широкое распространение, стали (1) Типовой закон ЮНСИТРАЛ и (2) Постановление ЕС о процедурах несостоятельности 2000 года.

Современные режимы

[ редактировать ]

Два нынешних режима международной несостоятельности были реализованы на более широкой основе, чем региональная: Типовой закон ЮНСИТРАЛ о трансграничной несостоятельности и Регламент ЕС о процедурах несостоятельности 2000 года. [12] Оба режима определяют центр основных интересов (или «ЦОИ») должника.

Типовой закон ЮНСИТРАЛ

[ редактировать ]

Комиссия Организации Объединенных Наций по праву международной торговли приняла типовой закон о трансграничной несостоятельности 30 июня 1997 года. [13] В настоящее время 46 юрисдикций в значительной степени внедрили Типовой закон в свое внутреннее законодательство, включая ряд государств со значительной экономикой и большими объемами трансграничной торговли, таких как США, Япония, Великобритания, Австралия и Канада, а также как ведущие развивающиеся экономики, такие как Мексика и Южная Африка .

Основная концепция Типового закона заключается в определении того, что представляет собой "основное производство" в отношении любого международного несостоятельности. Все остальные разбирательства называются «неосновными разбирательствами». Основное производство начинается там, где у должника имеется центр основных интересов, или «ЦОИ». [13] Неосновное производство может быть возбуждено в любом месте, где должник имеет коммерческое предприятие. Типовой закон не требует взаимности между государствами, но фокусируется на (i) обеспечении того, чтобы государства оказывали помощь должностным лицам по делам о несостоятельности из других стран в отношении основного и неосновного производства, и (ii) устранении преимуществ для местных кредиторов перед международными. . [14]

Следующие страны в значительной степени внедрили Типовой закон в свое внутреннее законодательство. [15]

Состояние Дата ратификации Состояние Дата ратификации
 Австралия 2008  Бенин 2015
 Британские Виргинские острова 2003 [16]  Буркина-Фасо 2015
 Камерун 2015  Канада 2005
 Центральноафриканская Республика 2015  Чад 2015
 Чили 2013  Колумбия 2006
 Коморские острова 2015  Конго 2015
 Кот-д'Ивуар 2015  Демократическая Республика Конго 2015
 Экваториальная Гвинея 2015  Габон 2015
 Гибралтар 2014  Греция 2010
 Гвинея 2015  Гвинея-Бисау 2015
 Израиль 2018  Япония 2000
 Кения 2015  Малави 2015
 У них было 2015  Маврикий 2009
 Мексика 2000  Черногория 2002
 Новая Зеландия 2006  Нигер 2015
 Филиппины 2010  Польша 2003
 Южная Корея 2006  Румыния 2002
 Сенегал 2015  Сербия 2004
 Сейшельские острова 2013  Сингапур 2017
 Словения 2007  ЮАР 2000
 Togo 2015  Уганда 2011
 Великобритания 2006 [17]  Соединенные Штаты 2005 [18]
 Вануату 2013

Регламент ЕС о процедурах банкротства 2000 г.

[ редактировать ]

Регламент ЕС о процедурах банкротства 2000 года был принят 29 мая 2000 года и вступил в силу 31 мая 2002 года. [19] Регламент ЕС, как следует из его названия, действует между государствами-членами Европейского Союза и направлен на создание основы для начала разбирательства, а также для автоматического признания и сотрудничества между различными государствами-членами. Что необычно для европейского регулирования, Положение ЕС о несостоятельности не направлено на гармонизацию законов о несостоятельности между различными государствами-членами.

Как и Типовой закон ЮНСИТРАЛ, Регламент ЕС также использует концепцию центра основных интересов (или «ЦОИ»). Определение COMI оставлено на усмотрение государств-членов при реализации Регламента, но пункт (13) преамбулы гласит: «Центр основных интересов» должен соответствовать месту, где должник осуществляет управление своими интересами на на регулярной основе и, следовательно, могут быть проверены третьими лицами». Если COMI предприятия находится за пределами Европейского Союза, то процедура банкротства не подпадает под действие Регламента. [20] В отношении компаний существует презумпция , что зарегистрированным офисом является COMI компании, но эта презумпция может быть (и часто) опровергнута . [21]

Регламент ЕС не дает определения неплатежеспособности, но определяет процедуру неплатежеспособности как «...коллективную процедуру несостоятельности, которая влечет за собой частичное или полное отчуждение должника и назначение ликвидатора». [22] Статья 3 делит производство на основное производство и территориальное производство. Основное производство имеет экстерриториальное действие на всей территории Европейского Союза. Одна из проблем, высказанных в отношении Регламента ЕС, заключается в том, что (кроме ссылки на Европейский суд ) он не предусматривает механизма для определения того, какой комплекс разбирательств является основным, если две или более юрисдикций заявляют, что их разбирательства являются основными. разбирательства. [23] [24]

Области конфликта

[ редактировать ]

В любой попытке гармонизировать или облегчить трансграничное управление неплатежеспособными компаниями национальные режимы неплатежеспособности могут использовать совершенно разные подходы по некоторым ключевым моментам:

  • Обеспеченные кредиторы . Является ли процедура банкротства приостановкой реализации прав обеспеченного кредитора, что является основополагающим фактором, определяющим порядок проведения любого производства.
  • Корпоративные режимы реабилитации. Системы банкротства, основанные на попытках оздоровить компании (такие как Глава 11 в Соединенных Штатах или административные приказы в Соединенном Королевстве), фундаментально отличаются по намерениям и последствиям от режимов ликвидации, которые направлены на ликвидацию компаний и распределение доходов кредиторам.
  • Права на зачет. В то время как некоторые страны позволяют кредиторам, имеющим взаимные требования с должником, полностью зачесть эти требования, другие требуют, чтобы кредиторы выплатили любые суммы, причитающиеся должнику, в полном объеме, прежде чем предъявлять иски в ходе разбирательства. В пределах юрисдикций, которые разрешают зачет, могут возникнуть различия в том, должен ли зачет производиться на индивидуальной или групповой основе. [25]
  1. ^ Ян Флетчер (2005). Несостоятельность в международном частном праве (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0199262502 .
  2. ^ Эндрю Кей и Питер Уолтон (2011). Закон о несостоятельности (2-е изд.). Джорданс. п. 385. ИСБН  978-1846611193 .
  3. ^ Эндрю Кей и Питер Уолтон (2011). Закон о несостоятельности (2-е изд.). Джорданс. п. 386. ИСБН  978-1846611193 .
  4. ^ Джей Уэстбрук (2000). «Глобальное решение проблемы международного дефолта» (PDF) . Обзор законодательства штата Мичиган . 98 (7): 2276–2328. дои : 10.2307/1290306 . JSTOR   1290306 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 июня 2015 года.
  5. ^ Линн ЛоПуки (1999). «Сотрудничество в сфере международного банкротства: постуниверсалистский подход» (PDF) . Обзор законодательства Корнелла . 86 : 696.
  6. ^ Эндрю Кей и Питер Уолтон (2011). Закон о несостоятельности (2-е изд.). Джорданс. п. 387. ИСБН  978-1846611193 .
  7. ^ Уиндхэм Бьюс (1920). «Договоры Монтевидео (1889 г.)». Труды Общества Гроция . 6 : 59–79. JSTOR   742785 .
  8. ^ Филип Вуд (2007). Принципы международной несостоятельности . 29-080: Свит и Максвелл . ISBN  9781847032102 . Проверено 23 июня 2015 г. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  9. ^ Карл Гюго Пармент. «Конвенция Северных стран о банкротстве – Введение» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 июня 2015 года . Проверено 23 июня 2015 г.
  10. ^ Элизабет Сомерс (2011). «Типовой закон о международном сотрудничестве в делах о несостоятельности: международное предложение для внутреннего законодательства» . Обзор международного права Американского университета . 6 (4): 677.
  11. ^ «Теперь, что касается общего принципа, то вполне соответствует принципу вежливости наций, что нормой международного права должно быть то, что, если суд обнаружит, что уже идет процесс всеобщего распределения последствий банкротства, он должен не допускать на своей территории шагов, которые помешали бы этому процессу всеобщего распределения». в 513
  12. ^ № 1346/2000.
  13. ^ Jump up to: а б «Типовой закон ЮНСИТРАЛ о трансграничной несостоятельности (1997 год)» . ЮНСИТРАЛ . Проверено 7 июня 2015 г.
  14. ^ Типовой закон, статья 13, пункт 2.
  15. ^ «Статус – Типовой закон ЮНСИТРАЛ о трансграничной несостоятельности (1997 год)» . ЮНСИТРАЛ . Проверено 21 июня 2018 г.
  16. ^ Хотя Британские Виргинские острова приняли положения Типового закона в качестве Части XVIII Закона о несостоятельности 2003 года (который вступил в силу 1 января 2004 года), эта Часть еще не вступила в силу. См. в целом: Закон о банкротстве Британских Виргинских островов .
  17. ^ См. Закон Соединенного Королевства о несостоятельности - Международная несостоятельность.
  18. ^ См. главу 15, раздел 11 Кодекса законов США .
  19. ^ «Постановление Совета (ЕС) № 1346/2000 от 29 мая 2000 года о производстве по делу о неплатежеспособности» . Евр-Лекс . Проверено 23 июня 2015 г.
  20. ^ В отношении Arena Corporation Ltd [2003] EWHC 3032 (Ch.), подтверждено апелляцией ([2004] EWCA Civ 371).
  21. ^ О андеррайтинговых агентствах AIM [2004] EWHC Civ 2114; Re TXU Europe German Finance BV [2005] BCC 90.
  22. ^ Статья 1 (1).
  23. ^ Re Eurofood IFSC Ltd (Дело C-341/04), [2006] ECR 1-701
  24. ^ Эндрю Кей и Питер Уолтон (2011). Закон о несостоятельности (2-е изд.). Джорданс. п. 400. ИСБН  978-1846611193 .
  25. ^ При неплатежеспособной ликвидации банки, предоставляющие кредитное финансирование, часто являются ключевыми кредиторами. Аналогичным образом, большинство компаний также имеют банковские наличные в качестве одного из своих активов. Способность банков зачесть эти суммы может стать существенным фактором.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35644cdf8301d2d255aa80cb3e5f9109__1680309600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/09/35644cdf8301d2d255aa80cb3e5f9109.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cross-border insolvency - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)