Закон о банкротстве в Ирландии
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Неплатежеспособность |
---|
![]() |
Процессы |
Официальные лица |
Истцы |
Реструктуризация |
Режимы избежания |
Преступления |
Безопасность |
Международный |
По стране |
Другой |
Банкротство [1] В ирландском законодательстве — это юридический процесс, контролируемый Высоким судом , в ходе которого активы личного должника реализуются и распределяются между его или ее кредиторами в случаях, когда должник не может или не желает выплачивать свои долги.
Банкротство в Ирландии касается только физических лиц . [2] Другая неплатежеспособность [3] процессы, включая ликвидацию и проверку, используются для борьбы с корпоративной неплатежеспособностью.
Банкрот – это лицо, признанное Высоким судом банкротом. Если должник признан банкротом, закон о банкротстве [4] предусматривает обязательную передачу всех активов и имущества банкрота Официальному правопреемнику (ОА). Под надзором суда ОА реализует активы банкрота и распределяет активы в соответствии с законом между кредиторами банкрота.
Суть банкротства состоит в том, что активы должника передаются должностному лицу, которое управляет ими и реализует их в интересах всех кредиторов. Цель состоит в том, чтобы освободить банкрота от непосильного долгового бремени и равномерно распределить его активы среди всех кредиторов (хотя определенные типы кредиторов имеют приоритет). На банкрота распространяются ограничения и ограничения на торговлю и получение кредита, пока он является банкротом, но он выходит из процесса с прощением своих долгов.
Официальный правопреемник в случае банкротства может оспорить и отменить сделки, совершенные банкротом до банкротства, чтобы сделать активы, являющиеся предметом этих сделок, доступными для кредиторов.
Классическое определение банкротства таково:«Это закон, направленный на благо и облегчение кредиторам и их должникам в случаях, когда последние не могут или не желают выплачивать свои долги». [5]
Ирландский закон о банкротстве в последнее время стал предметом серьезных комментариев как со стороны правительственных источников, так и со стороны средств массовой информации, поскольку он нуждается в реформе. Часть 7 Закона о гражданском праве (разные положения) 2011 г. [6] начал этот процесс, и правительство взяло на себя обязательство проводить дальнейшие реформы .
Когда возникает банкротство в Ирландии
[ редактировать ]Хотя обычно считается, что банкротство возникает в случае неплатежеспособности лица, в Ирландии лицо может быть признано банкротом, если оно совершило какой-либо акт банкротства.
Банкротство определяется как:
«Акт неисполнения обязательств, добровольный или недобровольный, совершенный должником, который либо является свидетельством намерения лишить кредиторов их прав путем мошеннической уступки, либо является следствием неплатежеспособности». [7]
Акты о банкротстве
[ редактировать ]Следующие ситуации считаются актами банкротства в соответствии с разделом 7 Закона о банкротстве 1988 года:
- когда физическое лицо передает или переуступает все или практически все свое имущество доверительному управляющему(ям) в пользу своих кредиторов в целом;
- когда человек делает мошенническое предпочтение —
это передача имущества, совершаемая в пользу конкретного кредитора с целью предоставления такому кредитору приоритета перед другими кредиторами; - когда физическое лицо совершает мошеннические действия —
это передача имущества между лицами с целью обмануть кредиторов или потенциальных кредиторов вообще; - когда физическое лицо покидает штат или свое жилище и остается в стороне с намерением победить, задержать или уклониться от своих кредиторов;
- если физическое лицо подает заявление о неплатежеспособности в суд;
- если кредитор, подающий ходатайство, имеет задолженность не менее 1900 евро, [8] вручил должнику повестку о банкротстве и в течение 14 дней после ее вручения не уплатил причитающуюся сумму;
- если должник не подчиняется повестке должника, врученной в соответствии с разделом 21 (6) Закона о банкротстве (Ирландия) с поправками 1872 года.
Наиболее распространенным актом банкротства является ситуация, когда должнику была вручена повестка о банкротстве, но он не смог его оплатить. [9] , [1] : 2.04
Цели законодательства о банкротстве
[ редактировать ]Закон о банкротстве направлен на достижение следующего: [10]
- обеспечение равенства распределения и предотвращение получения одним кредитором несправедливого преимущества перед другими;
- защита банкротов от мстительных кредиторов путем освобождения их от остатка долгов, по которым они не в состоянии выплатить их в полном объеме, и оказания помощи в их реабилитации;
- защита кредиторов не только от должников, которые до банкротства предпочитают одного или нескольких кредиторов другим, а также от действий мошеннических банкротов; и
- наказание недобросовестных должников.
Правовые последствия банкротства
[ редактировать ]Когда должник признается банкротом, наиболее заметные последствия для его личной ситуации заключаются в следующем:
- все активы и имущество должника автоматически переходят в OA [11] но см. исключенные статьи ниже;
- банкрот должен раскрыть OA любое имущество, приобретенное после признания его банкротом;
- любой платеж или любая передача имущества банкротом кредитору, имеющему преимущество перед другими кредиторами, которые имели место в течение 1 года до признания его банкротом, считаются совершенными обманным путем и могут быть отменены или иным образом рассмотрены банкротом. Суд; [12]
- любая продажа имущества по заниженной стоимости, осуществленная банкротом в течение одного года до вынесения решения о его банкротстве, может быть предотвращена и отменена ОА; [13]
- любое лицо, о котором известно или подозревается, что оно владеет или контролирует какое-либо имущество банкрота или распоряжалось каким-либо имуществом банкрота, или которое предположительно имеет задолженность перед банкротом, или любое лицо, способное предоставить информацию, касающуюся торговые, хозяйственные дела, дела или имущество банкрота могут быть истребованы судом;
- зарплата банкрота, скорее всего, будет приписана в пользу ОА; [14]
- Суд может сделать такие льготы, которые Суд сочтет целесообразными, при любых особых обстоятельствах, доведенных до его сведения, в отношении банкрота из его или ее имущества; [15]
- некоторые сообщения банкрота могут быть перенаправлены на ОА; [16]
- преступлением является со стороны банкрота действовать в качестве должностного лица или прямо или косвенно принимать участие или быть заинтересованным в продвижении, создании или управлении любой ирландской компании или любой иностранной компании, имеющей установленное место деятельности в Ирландии; [17]
- банкрот не может получить кредит на сумму более 650 евро, не раскрыв свой статус банкрота; [18]
- банкроту запрещено участвовать в ряде органов, созданных законом; [1] : 91 [19]
- через пять лет банкрот может быть освобожден от ответственности; [20]
- через двенадцать лет банкрот будет освобожден; и [21]
- Уполномоченные по доходам обязаны предоставлять информацию по запросу Официальному правопреемнику. [22]
- до принятия Закона о выборах (поправка) 2014 года невыписанные банкроты не имели права баллотироваться на выборах, кроме местных выборов . [23] [24] [25]
Банкрот совершает уголовное преступление, если он не раскрывает суду все свое имущество или скрывает какую-либо часть своего имущества или если он путем ложного представления получает какое-либо имущество или кредит.
Преступления влекут за собой наказание в виде осуждения в порядке суммарного производства в виде штрафа до 634,87 евро или лишения свободы на срок до 12 месяцев или того и другого, а также при предъявлении обвинения в виде штрафа в размере не более 1 269,74 евро или лишения свободы на срок до 5 лет или того и другого.
Исключенные статьи
[ редактировать ]В соответствии со статьей 45 Закона о банкротстве (с поправками) банкроту разрешается сохранять в качестве исключенных предметов: одежду, мебель, постельные принадлежности, инструменты или оборудование его профессии или профессии или необходимые предметы для себя, своего супруга или гражданского партнера, дети и родственники-иждивенцы, проживающие с ним/ней, по его выбору, стоимость не превышает 3100 евро или такую дополнительную сумму, которую может разрешить суд по заявлению банкрота.
Если, выбрав предметы до указанной стоимости, банкрот потребует от должностного правопреемника не распоряжаться предметами указанного выше вида, ОА не вправе распоряжаться такими предметами иначе, как в соответствии с определением суда.
По заявлению ОА или банкрота в соответствии с настоящей статьей суд может отложить вывоз и продажу; разрешить банкроту оставить имущество у себя или распорядиться о продаже имущества в любое время.
Приостановление исполнения
[ редактировать ]о банкротстве После подачи заявления все незавершенные судебные меры против должника прекращаются. Это сделано для сохранения равенства кредиторов, поскольку к банкроту не могут быть применены никакие принудительные меры.
Доходы от исполнения постановления суда должны храниться у шерифа в течение 21 дня. Если в этот период начинается банкротство, доходы направляются официальному правопреемнику, а не кредиторам. Если процесс не был завершен, банкротство приостановит исполнение, а активы, собранные шерифом, должны быть переданы управляющему по банкротству или ОА.
ОА может подать заявление о прекращении или ограничении разбирательства. Судебное разбирательство обычно прекращается на таких условиях, которые суд сочтет целесообразными.
При вынесении решения о банкротстве кредиторы не могут предпринимать действия против личности или имущества банкрота без согласия суда.
Однако обеспеченный кредитор может реализовать свое обеспечение отдельно от банкротства.
Начало процедуры банкротства
[ редактировать ]Заявление кредитора
[ редактировать ]Кредитор имеет право подать заявление о вынесении судебного решения в отношении должника без уведомления должника, если: [26]
- задолженность должника перед кредитором, подавшим заявление, составляет 1900 евро или более;
- долг представляет собой погашенную сумму (сумму определенную);
- акт банкротства, на котором основано заявление, произошел в течение трех месяцев до подачи заявления; и
- должник проживает в штате или в течение трех лет до даты подачи заявления обычно проживал или имел жилой дом или место деятельности в штате или вел предпринимательскую деятельность в штате лично или посредством агент или управляющий либо является или в течение указанного периода являлся членом товарищества, которое осуществляло деятельность в штате посредством партнера, агента или управляющего. [27]
Вручение заявления осуществляется путем вручения копии заявления должнику и предъявления ему оригинала.
Перед подачей заявления необходимо выполнить следующие дополнительные действия:
- до выдачи повестки о банкротстве должнику необходимо отправить обычной почтой «Сведения о требовании и уведомлении о платеже», у должника есть 4 полных дня для ответа;
- если должник не ответит, кредитор может затем получить повестку о банкротстве с двумя копиями уведомления вместе с письменным показанием под присягой кредитора, которое подается в офис эксперта вместе с 650 евро на первоначальные расходы OA. , сборы и расходы;
- После выдачи уведомления о банкротстве оно должно быть вручено лично должнику вместе с письменными показаниями в течение 28 дней. Сервер вызовов должен подтвердить повестку с указанием даты вручения в течение 3 дней с момента ее вручения;
- у должника есть 14 дней после вручения повестки, в течение которых она может уплатить сумму или обратиться в суд с просьбой об отклонении повестки; и
- Если должник не выплатит долг или не подаст заявление об отмене повестки в течение 14 дней, он будет считаться совершившим акт банкротства.
Слушание петиции
[ редактировать ]Если суд удостоверится, что все соответствующие требования соблюдены, он признает должника банкротом. [1] : 71 [28] Дубликат настоящего приказа вручается инспектору по банкротству, который вручает его должнику. Инспектор по банкротству является государственным служащим, работающим в офисе ОА.
Банкрот может обжаловать решение, но в случае отсутствия апелляции решение публикуется в Iris Oifigiúil и газете по указанию суда, а установленное законом заседание проводится в течение 3 недель с момента публикации. На этом слушании банкрот должен полностью раскрыть суду все свое имущество.
Часть 5 Закона о банкротстве 1988 года предусматривает подачу заявления на официальном заседании о назначении доверительного управляющего, который будет выполнять функции, обычно выполняемые ОА при ликвидации имущества банкрота. Эти положения редко применялись. [1] : 110
Заявление должника
[ редактировать ]Прежде чем должник сможет возбудить против себя дело о банкротстве, он должен доказать, чтоон не в состоянии выплатить свои долги кредиторам и что его имеющегося имущества достаточно, чтобы произвести как минимум 1900,00 евро. [29]
Ходатайства должников в Ирландии относительно редки. Самым громким заявлением должника за последнее время было заявление Шона Фитцпатрика . [30] бывший председатель Anglo Irish Bank в июле 2010 года.
Обязанности банкрота перед официальным правопреемником
[ редактировать ]Банкрот обязан (в соответствии со статьей 19 Закона о банкротстве 1998 года):
- если суд не распорядится об ином, немедленно доставить бухгалтерские книги или другие документы, относящиеся к его имуществу, находящиеся в его владении или под контролем, которые Официальный правопреемник может время от времени запрашивать и раскрывать ему те из них, которые находятся во владении или под контролем любого другой человек;
- передать во владение любую часть своего имущества, которая делится между его кредиторами в соответствии с настоящим Законом и которая в настоящее время находится в его владении или под контролем;
- если Суд не распорядится иначе, в течение установленного срока подать в Центральный аппарат Высокого суда заявление по установленной форме и передать его копию ОА;
- оказывать всяческую разумную помощь в управлении имуществом; и
- раскрывать информацию о любом имуществе, приобретенном после вынесения им решения о банкротстве.
Назначение официального правопреемника при банкротстве
[ редактировать ]Функции ОА заключаются в том, чтобы получить и реализовать собственность, установить долги и обязательства и распределить активы. [31]
При выполнении своих функций ОА, в частности, имеет полномочия:
- продать имущество на публичных торгах или по частному контракту с правом передачи его целиком любому лицу или продажи его лотами;
- заключать какие-либо компромиссы или договоренности с кредиторами или лицами, претендующими на роль кредиторов или имеющими или заявляющими о наличии каких-либо требований в настоящем или будущем, определенных или условных, установленных или обоснованных только в отношении возмещения убытков, в соответствии с которыми банкрот или должник-организатор может быть привлечен к ответственности;
- скомпрометировать все долги и обязательства, способные привести к возникновению долгов и всех претензий, настоящих или будущих, определенных или условных, установленных или звучащих только в отношении убытков, существующих или предположительно существующих между банкротом или должником-организатором и любым должником, а также все вопросы, каким-либо образом относящиеся к к активам или разбирательствам или влиянию на них на таких условиях, которые могут быть согласованы, и принять любое обеспечение для погашения любого долга, ответственности или требования, а также дать полное погашение в отношении них;
- возбуждать, продолжать или защищать любые разбирательства, касающиеся имущества банкрота,
- передавать любой спор, касающийся собственности, в арбитраж в соответствии с положениями статьи 11 Закона об арбитраже 1954 года;
- закладывать или закладывать любое имущество для получения денег, необходимых для надлежащего управления банкротством, без санкции суда;
- выдавать от своего официального имени без необходимости предоставления обеспечения управленческие грамоты на любое имущество, от управления которым банкрот или должник-организатор получит выгоду;
- согласовать сумму расходов, если суд так распорядится или если он сочтет, что сумма, которая будет разрешена для налогообложения, не превысит 12 000,00 евро; [32]
- согласовывать расходы бухгалтеров, аукционистов, брокеров и других лиц;
- установить и подтвердить суду сумму, причитающуюся в отношении ипотечного долга, и ее надлежащий приоритет с правом суда изменить такое свидетельство.
Банкротство и семейный дом
[ редактировать ]В соответствии со статьей 61 Закона о банкротстве 1988 года все активы банкрота переходят в собственность ОА. Это включает в себя интересы банкрота в семейном доме. [33] Однако ОА должен обратиться в суд в соответствии со статьей 61(5), чтобы разрешить ему продать семейный дом. Суд имеет право по своему усмотрению отложить продажу в соответствии с этим разделом «принимая во внимание интересы кредиторов, супруга и иждивенцев банкрота, а также обстоятельства дела» .
В большинстве случаев супруг банкрота будет отстаивать интересы в семейном доме. Несмотря на этот интерес, суд может вынести постановление в соответствии со статьей 31 Закона о реформе законодательства о земле и передаче прав собственности 2009 года о разделе земли или о продаже земли и распределении доходов по указанию суда. Соответственно, ОА может получить заявку на продажу при условии распределения доли выручки супруге банкрота.
Механизмы, с помощью которых возникает интерес супруга к семейному дому, сложны, и необходимо тщательно рассмотреть наличие и процент такого интереса в обстоятельствах каждого конкретного случая.
Если супруг ведет поведение, которое может привести к утрате какого-либо интереса к семейному дому, с намерением лишить супруга, ребенка-иждивенца, такого интереса, другой супруг может обратиться в суд за вынесением постановления. в соответствии со статьей 5 Закона о защите семейного дома 1976 года для защиты такого интереса. [34]
Центр основных интересов
[ редактировать ]COMI — это концепция, введенная Регламентом ЕС о неплатежеспособности. [35] в котором говорится, что COMI лица «должен соответствовать месту, где должник осуществляет управление своими интересами на регулярной основе, и, следовательно, может быть установлен третьими лицами» .
Основные элементы принципов COMI изложены ниже.
- COMI для физического лица – это место, где оно осуществляет управление своими интересами на регулярной основе и которое может быть проверено третьими лицами.
- Это может быть не привычное место жительства, а профессиональный центр бизнеса.
- COMI можно переместить, но в переезде должен быть элемент постоянства.
- Даже если COMI находится в одном государстве-члене, производство по делу о несостоятельности против физического лица может быть возбуждено в другом государстве-члене, но оно будет либо территориальным, либо вторичным. [36] разбирательства и будут ограничены активами в этой юрисдикции.
- В случае открытия основного, территориального или вторичного производства право, регулирующее открытие, закрытие и проведение каждого из этих производств, будет правом государства-члена, которое открыло такое производство.
- Возможно, удастся убедить суд не открывать вторичное производство после того, как основное производство открыто в другом месте, если можно продемонстрировать, что такое производство не может служить никакой полезной цели и что оно может просто увеличить расходы.
- Бенефициары вредных действий могут избежать применения права государства-члена, возбудившего производство по делу о неплатежеспособности, если они смогут доказать, что закон, который, по их мнению, регулировал сделку на момент ее заключения, подтверждает обстоятельства сделки.
- Обеспечительные права и другие права, фактически относящиеся к недвижимому имуществу, по существу регулируются законодательством страны, где находится это имущество.
- Если физическое лицо имеет ирландский COMI, то процедура банкротства является основным производством для целей Положения о несостоятельности и имеет общие последствия на всей территории ЕС, за исключением Дании.
В важном решении от 10 января 2012 года Высокий суд Белфаста постановил, что Шон Куинн , имевший интересы по обе стороны границы, не имел своего COMI в Северной Ирландии . [37] Соответственно, теперь ему грозит заявление о банкротстве в Ирландской Республике. [38]
Обеспеченные кредиторы и банкротство
[ редактировать ]есть У обеспеченного кредитора три варианта действий, когда лицо, предоставившее обеспечение, признается банкротом. [39] [40]
- Реализуйте обеспеченный актив и, при необходимости, предоставьте подтверждение задолженности по оставшейся сумме, причитающейся после того, как доходы от продажи будут вычтены из причитающейся задолженности;
- Сдать залог и представить доказательство задолженности на всю причитающуюся сумму; или
- Сохраните обеспечение, оцените его и предъявите доказательство задолженности на разницу между оценочной стоимостью и причитающейся по нему задолженностью.
Освобождение и прекращение банкротства
[ редактировать ]Существует 3 способа прекращения банкротства.
Выгрузка/выпуск
[ редактировать ]Освобождение освобождает должника от всех обязательств, существовавших до банкротства.
Банкротство автоматически прекращается через 12 лет. [41] Это положение было введено в 2011 году, и исторически автоматического выписки не было.
Для получения освобождения ранее 12 лет необходимо заявление в суд.
Суд вынесет решение об освобождении/выписке, если: [42]
- были предусмотрены резервы на покрытие расходов. сборы (ОА) и расходы по банкротству, преференциальным кредиторам и
- всем остальным кредиторам были выплачены в полном объеме, включая любые проценты, разрешенные судом;
- банкрот получил письменное согласие всех кредиторов, долги которых признаны и доказаны; или
- банкрот заключает мировое соглашение или соглашение с кредиторами, которое было успешно выполнено; [43]
- суд удостоверился, что имущество банкрота полностью реализовано, созданы условия для покрытия издержек, сборов (ОА) и расходов по банкротству, льготных кредиторов и
- кредиторам выплачено не менее 50%;
- Срок действия банкротства составляет 5 лет (до 2011 года – 12 лет), предусмотрен резерв на покрытие расходов. сборы (ОА) и расходы по банкротству, льготным кредиторам;
- суд удовлетворен тем, что все после приобретенное имущество было раскрыто; и
- суд пришел к выводу, что освобождение от ответственности является разумным и правильным.
аннулирование
[ редактировать ]Аннулирование предполагает отмену банкротства и предполагает, что банкротство было признано ошибочным.
По сути, есть два основания для аннулирования. [44]
Первое применяется в любом случае, когда, по мнению суда, должник не должен был быть признан банкротом. [45]
т.е. когда приказ был вынесен без юрисдикции или когда имело место явное процессуальное злоупотребление; где были неправомерно использованы механизмы Закона о банкротстве.
Второе применяется, когда банкрот в течение 3 дней или такого продленного срока, не превышающего 14 дней, который Суд сочтет целесообразным, с момента вручения ему копии постановления о вынесении судебного решения, предъявит Суду основания против действительности судебного решения.Это предполагает банкротство, показывающее, что кредитор(ы) не выполнили ни одно из требований ходатайства кредитора.
Приказ об аннулировании
[ редактировать ]Только банкрот может подать заявление об отмене банкротства. Такое распоряжение может быть вынесено на любой стадии разбирательства. Целью приказа является поставить банкрота в положение, в котором он находился до вынесения судебного решения, насколько это возможно без нанесения ущерба кредиторам.
Рецессия
[ редактировать ]Суд может пересмотреть, отменить или изменить постановление, вынесенное им в ходе дела о банкротстве, за исключением постановления об освобождении или аннулировании.
Суд может отменить решение о банкротстве, если:
- произошло соответствующее изменение обстоятельств, или
- выявляются новые доказательства, которые нельзя было привести в апелляции.
Распоряжения
[ редактировать ]Сделка – это соглашение между должником и его кредиторами. Соглашение позволяет должнику:
- погасить непогашенную задолженность, выплатив часть суммы, которую он был должен своим кредиторам; и
- прийти к соглашению со своими кредиторами по поводу выплаты своих долгов
Добровольные договоренности
[ редактировать ]Лицо может попытаться прийти к добровольному соглашению со своими кредиторами вне контроля суда. [46] с целью согласия на частичную оплату его задолженности в счет урегулирования претензий. Эта схема не требует одобрения суда и позволяет избежать банкротства.
Причинами рассмотрения этого варианта являются:
- эти процедуры более целесообразны, поскольку процедуры банкротства обычно занимают длительное время;
- связанные с этим затраты обычно меньше;
- должник избегает огласки процедуры банкротства;
- должник сохраняет больший контроль над процессом; и
- должник может продолжать торговлю.
Любое соглашение, заключенное между должником и кредитором во внесудебном порядке, является вопросом договора между ними без какого-либо участия юрисдикции Высокого суда по делам о банкротстве. Договор соглашения должен быть зарегистрирован в офисе Высокого суда. [47] Отсутствие регистрации в течение семи дней аннулирует регистрацию. [48]
Влияние соглашения на кредитора
[ редактировать ]Соглашение является обязательным для участвующего кредитора независимо от того, согласились ли другие кредиторы с предложением или нет. [49]
Мероприятия под контролем суда
[ редактировать ]Требования к должнику для достижения соглашения со своими кредиторами, находящегося под контролем суда, заключаются в следующем: [50]
- должно быть предоставлено полное обеспечение посредством подтверждающих показаний, содержащих подробные сведения и описание активов и их справедливой стоимости, а также оценку гонораров, расходов и сумм, причитающихся привилегированным кредиторам;
- как только 60% кредиторов по стоимости и количеству примут предложение и оно будет одобрено судом, оно становится обязательным для всех кредиторов, которые были кредиторами на момент подачи заявления и были извещены о заседании;
- на таком заседании будут иметь право голосовать только кредиторы, имеющие долг не менее 30 евро,
- преимущества аналогичны преимуществам добровольного соглашения с дополнительным существенным преимуществом, заключающимся в том, что несогласные кредиторы могут быть связаны обязательствами, если будет получено необходимое большинство; однако потребуются дополнительные судебные издержки и расходы ОА. Кроме того, в случае отклонения состава, несомненно, последует процедура банкротства, поэтому использование добровольных соглашений под контролем суда является стратегией высокого риска для должника.
Роль ОА заключается в представлении Суду на утверждение:
- список кредиторов, признанных им или судом;
- копия соответствующего счета организатора-должника;
- сведения о расходах, гонорарах, издержках, льготных выплатах, дивидендах, подлежащих выплате кредиторам; и
- его отчет о реализации имения.
Суд может вынести такое постановление, которое сочтет целесообразным для распределения имущества или любой его части путем оплаты расходов, сборов, издержек и льготных выплат, а также соответствующих дивидендов.
Основания для отказа суда в согласии на такое соглашение широки. Суд может отказать в согласии, если:
- предложения несправедливы по отношению к противоположному меньшинству;
- поведение должника было коммерчески несправедливым; или
- это не добросовестная договоренность
и может отказать в одобрении по некоторым другим основаниям.
Меры после банкротства
[ редактировать ]Также возможно заключить соглашение с кредиторами после начала банкротства. Это известно как состав при банкротстве. Все начинается с обращения в суд. [51] в случае его принятия приостанавливает процедуру банкротства.
Особенности соглашения после банкротства заключаются в следующем: [52]
- собрание созывается перед судом с целью сделать предложение кредиторам. О встрече необходимо объявить и сделать определенные заявления;
- соглашение требует согласия 60% по стоимости и 60% по количеству кредиторов и одобрения суда. Суд созывает заседания под эгидой судебного чиновника, эксперта;
- Оплата композиции может осуществляться путем оплаты наличными в течение определенного срока, рассрочки или наличной оплаты в рассрочку.
Банкротство может быть прекращено в следующих случаях: [53]
- в случае возмещения, выплачиваемого наличными, после внесения в OA необходимой суммы для выплаты возмещения, расходов, сборов, издержек, таких дополнительных сумм, которые может назначить суд, и льготных платежей;
- В случае урегулирования, выплачиваемого в рассрочку и обеспечивающего удовлетворение кредиторов, после подачи в ОА завершенных ценных бумаг, необходимая сумма для оплаты расходов, сборов, издержек, таких дополнительных сумм, которые может назначить суд, и льготные выплаты;
- в случае погашения частично наличными и частично в рассрочку, которые обеспечивают удовлетворение кредиторов, при подаче ОА готовых ценных бумаг, необходимая сумма для оплаты денежного состава, расходов, сборов, издержек, таких как дополнительные суммы, которые может определить суд, и льготные выплаты.
Статистика
[ редактировать ]В настоящее время банкротство в Ирландии применяется относительно редко. Частично это можно объяснить распространенностью туризма в сфере банкротства , который позволяет людям воспользоваться менее строгими законами о банкротстве за пределами Ирландии. [54]
Год | Всего аукционов |
---|---|
2010 | 29 |
2011 | 33 |
2012 | 35 |
Недавняя реформа и дальнейшие предложения
[ редактировать ]Ирландские законы о банкротстве подвергались постоянной критике как в отношении сложности процесса, так и минимальной продолжительности времени (12 лет, до внесения поправок в 2011 году), необходимого для очистки от банкротства, когда все долги банкрота не были погашены.
После того как лопнул пузырь недвижимости в Ирландии , комментаторы отметили появление туризма банкротства, когда ирландские должники переезжают в другие юрисдикции, чтобы воспользоваться более мягкими законами о банкротстве. [56] Наиболее известные случаи предполагаемого банкротства, пожалуй, связаны с Дэвидом Драммом, бывшим исполнительным директором Anglo Irish Bank. [57] и застройщик Джон Флеминг. Флеминг, [58] который лично гарантировал большую часть долга Tivway и связанных с ней компаний в Ирландии в размере 1 миллиарда евро, был освобожден от банкротства в Великобритании 10 ноября 2011 года, в годовщину со дня, когда он был объявлен там банкротом. [59] Бывший министр правительства Иван Йейтс , назвавший ирландский режим банкротства «чистилищем», публично заявил, что рассматривает возможность переезда в Великобританию, чтобы воспользоваться тамошним режимом банкротства . [60] Один британский адвокат по делам о несостоятельности Стив Тэтчер заявил в 2012 году, что недавно он всего за восемнадцать месяцев списал ирландский долг на сумму 1 миллиард евро своим ирландским клиентам в Великобритании. [61] Высокий уровень списания ирландского долга в Великобритании побудил правительство этой страны добиваться внесения поправок в законодательство ЕС, чтобы затруднить переезд ирландским резидентам в Великобританию и воспользоваться более мягкими законами о банкротстве там[3], где банкротство длится двенадцать месяцев, а не двенадцать лет при банкротстве в Ирландии. Хотя Тэтчер отвергает обоснованность термина «туризм банкротства» и вместо этого называет его «эмиграцией банкротства», поскольку, по его словам, людям приходится эмигрировать в Великобританию, чтобы обанкротиться, при этом большинство его клиентов остаются в Великобритании после завершения их банкротства. [62]
Комиссия по правовой реформе опубликовала промежуточный отчет об управлении личным долгом и обеспечении взыскания долга (LRC 96-2010). [63] С точки зрения законодательства о банкротстве основные рекомендации настоящего отчета включают автоматическое освобождение от банкротства через 3 года (при условии, что активы должника остаются в процессе банкротства и официальному правопреемнику разрешено требовать от банкрота осуществления платежей в течение 5 лет), увеличение уровня долга, необходимого для доведения заявления кредитора до 50 000 евро, и сокращение круга приоритетных долгов при банкротстве. [64]
Правительство обязалось реформировать закон о несостоятельности физических лиц в меморандуме о взаимопонимании с ЕС и Международным валютным фондом . Комментаторы выразили мнение, что существует риск того, что это не будет завершено в согласованные сроки. [65] Правительство заявило, что намерено опубликовать законопроект по этому поводу к Пасхе 2012 года. [66]
Часть 7 Закона о гражданском праве (разные положения) 2011 г. [6] хотя и не зашел так далеко, как предложено в отчете Комиссии по правовой реформе, [67] внесла существенные поправки в Закон о банкротстве 1988 года, в том числе:
- банкротство будет автоматически отменено через 12 лет (по оценкам, это положило конец более чем 300 традиционным банкротствам ); [68]
- минимальный срок, в течение которого банкрот может потребовать освобождения от банкротства, если долги не погашены в полном объеме, уменьшен с 12 до 5 лет;
- он предусматривает подачу ходатайства, если лицо обычно проживало в штате или вело бизнес в штате, в течение трех лет до даты его подачи (а не нынешнего периода в один год);
- это позволяет Уполномоченному по доходам предоставлять информацию Официальному правопреемнику или доверительному управляющему в случае банкротства; и
- Он увеличивает период времени до вынесения судебного решения, в течение которого решения могут быть признаны мошенническими или могут быть отменены, до одного года.
Новый Закон о несостоятельности физических лиц
[ редактировать ]24 января 2012 года Министерство юстиции и равенства опубликовало проект общей схемы нового закона о личной несостоятельности. [69] Предлагаемый законопроект, среди прочего, сократит срок банкротства до 3 лет и введет три различных внесудебных механизма борьбы с долгами. Ожидается, что полный законопроект будет опубликован к концу апреля 2012 года. [70]
29 июня 2012 года правительство Ирландии опубликовало текст законопроекта. [71] Законопроект, среди прочего, предусматривает:
- три новых механизма внесудебного урегулирования долга для решения проблемы личной неплатежеспособности: [72]
- Уведомления о облегчении бремени задолженности
- Механизм урегулирования задолженности
- Механизмы личной несостоятельности ; и
- существенные поправки к Закону о банкротстве 1988 года, в том числе:
- сокращение срока банкротства до 3 лет (с возможностью продления до 8 по заявлению в суд на основании отказа от сотрудничества или сокрытия активов;
- повышение порога долга при банкротстве до 20 000 евро;
- принятие расходов истца на усмотрение суда, рассмотрев необоснованный отказ заявителя принять предложение о заключении должником одной из внесудебных сделок о несостоятельности личности;
- отмена положений, касающихся схем урегулирования, контролируемых судом; и
- продление периода, в течение которого мошеннические сделки или сделки по заниженной стоимости, совершенные до вынесения судебного решения, будут признаны недействительными.
Закон о несостоятельности физических лиц 2012 года был подписан Президентом 26 декабря 2012 года. [73] Министр сообщил, что он ожидает, что лицензирование специалистов по банкротству физических лиц будет проведено в апреле/мае 2012 года, но не уточнил, когда, по его мнению, первые должники воспользуются новыми механизмами банкротства. [74]
Источники
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Санфей, Марк; Холохан, Билл (2010). Закон и практика банкротства (2-е изд.). Круглый зал. ISBN 978-1-85800-574-4 .
- ^ Можно отметить, что банкротство распространяется на партнеров в партнерствах, поскольку партнерство не имеет отдельной правосубъектности по сравнению с его членами.
- ^ Можно отметить, что неплатежеспособность не является предварительным условием банкротства в Ирландии, и нежелания выплачивать долги может быть достаточно, см.: Бадд, Дж. (1972), Отчет Комитета по законодательству о банкротстве , Дублин: Канцелярский офис, стр. 30, Прл 2714
- ^ Основные положения, регулирующие ирландское законодательство о банкротстве:
«Закон о банкротстве 1988 года» . Проверено 21 мая 2011 г. , с поправками, внесенными «Часть 7 Закона о различных положениях гражданского права 2011 года» . Проверено 21 сентября 2011 г .;
«Приказ 76 Регламента высших судов» . Проверено 21 мая 2011 г. , заменено на «СИ 120 2012 года» . Проверено 16 апреля 2012 г .;
«Правила Европейского сообщества (личная несостоятельность) 2002 года» . Проверено 21 мая 2011 г .; и
«Правила Европейского сообщества (корпоративная несостоятельность) 2002 года» . Проверено 21 мая 2011 г.
Эти правила вводят в действие «Регламент ЕС № 1346/2000 о производстве по делу о несостоятельности» . Проверено 21 мая 2011 г. - ↑ Дебаты Палаты представителей США по законопроекту о банкротстве 1818 года, цитируемые в деле «Соединенные Штаты против Пьюзи», 5 утра. Представитель L. Times 122, 1873 г.
- ^ Jump up to: а б «Часть 7 Закона о различных положениях гражданского права 2011 года» . Проверено 21 сентября 2011 г.
- ^ Бадд, Дж. (1972), Отчет Комитета по законодательству о банкротстве , Дублин: Канцелярский офис, стр. 55, Прл 2714
- ^ Внесены поправки с 1500 фунтов стерлингов в Закон о банкротстве 1988 года, внесенные «Закон о банкротстве 1988 года (изменение денежных пределов) Приказ 2000 года» . Проверено 21 мая 2011 г.
- ↑ Важно отметить это в решении по делу Харрахилл против Кадди , незарегистрированный ex tempore Дж. Геохеган (Верховный суд, февраль 2009 г.). где Верховный суд заявил, что практика, сложившаяся в Высоком суде, согласно которой неудовлетворенное решение и возврат товара не требовалось до выдачи повестки о банкротстве, было несовместимо с Законом о банкротстве. Данное решение имеет целью сократить сроки, в течение которых может быть возбуждено дело о банкротстве, и снизить расходы на возбуждение дела о банкротстве. Кредиторы теперь могут подать заявление о банкротстве, если они выполнили требования Закона. Видеть Карран, Колман (31 декабря 2009 г.). Руководство по взысканию долгов . Круглый зал. п. 159. ИСБН 978-1-85800-536-2 .
- ^ Бадд, Дж. (1972), Отчет Комитета по законодательству о банкротстве , Дублин: Канцелярский офис, стр. 45, Прл 2714
- ^ Раздел 44 Закона о банкротстве 1988 года, за исключением некоторых исключений, изложенных в его статье 45.
- ^ Раздел 57 Закона о банкротстве 1988 года с поправками, внесенными статьей 57 Закона о различных положениях гражданского законодательства 2011 года.
- ^ Раздел 58 Закона о банкротстве 1988 года с поправками, внесенными разделом 57 Закона о различных положениях гражданского права 2011 года.
- ^ Раздел 65 Закона о банкротстве 1988 года.
- ^ Раздел 71 Закона о банкротстве 1988 года.
- ^ Раздел 72 Закона о банкротстве 1988 года.
- ^ Раздел 183 Закона о компаниях 1963 г. заменен разделом 169 Закона о компаниях 1990 г. [1]
- ^ Раздел 129 (1) Закона о банкротстве 1988 года с поправками, внесенными Законом о переходе на евро (суммы) 2001 года.
- ^ См. статут, устанавливающий какой-либо конкретный орган, в котором участвует или может участвовать банкрот.
- ^ Раздел 30(h) Гражданского закона (различные положения) 2011 г.
- ^ Начало действия раздела 30(h) Гражданского закона (различные положения) 2011 года.
- ^ Раздел 18A Закона о банкротстве 1988 года, добавленный разделом 18A. 30 Закона о гражданском праве (разные положения) 2011 г.
- ^ «Закон о выборах (поправка) 2014 года» . Книга законов Ирландии . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ Даунинг, Джон (2 апреля 2014 г.). «Изменение закона отменит запрет на банкротов, баллотирующихся на места в Дейл» . Ирландская независимая газета . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ «Законопроект о выборах (поправка) (№ 2) 2014 года: второй этап (продолжение)» . Дебаты Дайля Эйриана . Ойреахтас. 10 апреля 2014 г. с. 17 . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ Закон о банкротстве 1988 года, раздел 11.
- ^ Если кредитор имеет интересы в нескольких государствах, см. Центр основных интересов, в отношении которого является подходящим форумом для производства по делу о несостоятельности.
- ^ Однако суд, похоже, оставляет за собой право приостановить разбирательство, которое, например, является репрессивным или представляет собой процессуальное злоупотребление. См. Макгинн против Бигана [1924] IR 364.
- ^ Раздел 15 Закона о банкротстве 1988 года с поправками, внесенными статьей 1, и приложение к Приказу 2001 года к Закону о банкротстве 1988 года (изменение денежных пределов).
- ^ «ФитцПатрик объявлен банкротом по собственному желанию» . Ирландские Таймс . 13 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2011 года . Проверено 22 мая 2011 г.
- ^ Раздел 61 Закона о банкротстве 1988 года.
- ^ Раздел 61 (3) Закона о банкротстве 1998 года с поправками, внесенными разделом 34 Закона о судах и судебных исполнителях 2002 года и разделом 30 Закона о различных положениях гражданского права 2011 года.
- ↑ Санфей и Холохан, Глава 9.
- ^ CP против DP , IRLM Финли П., 380 на 384 (Высокий суд, 1983).
- ^ «Регламент ЕС № 1346/2000 о производстве по делу о несостоятельности» . Проверено 21 мая 2011 г.
- ^ Джон А.Э. Поттоу (2011). «Новая роль вторичного производства в международных банкротствах» (PDF) . Техасский журнал международного права . 46 : 579. Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2011 года . Проверено 9 ноября 2011 г.
- ^ «Решение по делу Irish Bank Solution Corporation Ltd против Джона Игнатиуса Куинна» . Судебная служба Северной Ирландии. Архивировано из оригинала 14 января 2012 года . Проверено 11 января 2012 г.
- ^ Кина, Колм (11 января 2012 г.). «Дело о банкротстве Куинна будет передано в суд Дублина в понедельник» . Айриш Таймс . Архивировано из оригинала 11 января 2012 года . Проверено 11 января 2012 г.
- ^ Приложение 1, параграф 24 Закона о банкротстве 1988 года [2] .
- ^ Санфей и Холохан, параграфы 12–27.
- ^ Раздел 85 (1) Закона о банкротстве 1988 года заменен статьей 30 (h) Закона о различных положениях гражданского права 2011 года.
- ^ Раздел 85 Закона о банкротстве 1988 года заменен статьей 30 (h) Закона о различных положениях гражданского права 2011 года.
- ^ Раздел 41 Закона о банкротстве 1988 г.
- ^ Разделы 16 и 85 Закона о банкротстве 1988 года.
- ^ Согласно решению Верховного суда по делу Гилл против Филиппа О'Рейли и компании , 1 IR, 434 (Верховный суд, 2003 г.). «Для того, чтобы такое заявление было успешным, необходимы чрезвычайно веские причины».
- ^ Санфей и Холохан, раздел 16-26, экв. .
- ^ Раздел 6 Закона о договорах 1887 года.
- ^ Раздел 5 Закона о договорах 1887 года.
- ^ Санфей и Холохан, разделы 16–28.
- ^ Раздел 87 Закона о банкротстве 1988 года.
- ^ В соответствии со статьей 38 Закона о банкротстве 1988 года.
- ^ Раздел 39 Закона о банкротстве 1988 года.
- ^ Раздел 41 Закона о банкротстве 1988 года.
- ^ «Банкротный туризм: почему иностранные компании и частные лица предпочитают обанкротиться в Великобритании» . 24 ноября 2012 года . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ «Письменные ответы министра юстиции и равенства членам Dáil Eireann» . 23 апреля 2013 года . Проверено 12 августа 2013 г.
- ^ О'Кэрролл, Лиза (18 февраля 2011 г.). «Ирландия переходит к банкротству туризма» . Хранитель . Лондон . Проверено 22 мая 2011 г.
- ^ Кагыр, Барри. «Уклоняющиеся от банкротства – законы, из-за которых ирландские компании [так в оригинале] находятся в опасности и направляются в Великобританию» . LegalWeek.com . Проверено 26 мая 2011 г. Примечание. Поскольку банкротство применимо к физическим лицам, а не к компаниям, в названии этой статьи правильнее было бы относиться к директорам компаний, а не к компаниям.
- ^ О'Махони, Проинсиас (11 ноября 2011 г.). «Флеминг выходит из банкротства» . Южная звезда . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ О'Халлоран, Барри (5 ноября 2011 г.). «Джон Флеминг освобожден от банкротства Великобритании» . Айриш Таймс . Архивировано из оригинала 11 ноября 2011 года . Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ О'Доэрти, Кэролайн (30 декабря 2011 г.). «Йейтс может переехать в Суонси, чтобы объявить о банкротстве» . Ирландский эксперт . Проверено 4 января 2012 г.
- ^ Макдональд, Генри (27 мая 2012 г.). «Ирландцы уклоняются от долгов с помощью британского «туризма банкротства» » . Хранитель . Лондон.
- ^ Хеннесси, Марк (11 января 2013 г.). «Банкротство в Британии все еще возможно для ирландцев» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года.
- ^ «Промежуточный отчет об управлении личным долгом и взыскании задолженности (LRC 96-2010)» (PDF) . Комиссия по реформе законодательства. 16 декабря 2010 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Пресс-релиз: Отчет об управлении личным долгом и взыскании задолженности» . Комиссия по реформе законодательства. Архивировано из оригинала 9 июля 2011 года . Проверено 22 мая 2011 г.
- ^ Уэстон, Чарли (11 апреля 2011 г.). «Правительство рискует пропустить крайний срок МВФ по закону о несостоятельности» . Ирландская независимая газета . Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ МакГи, Гарри (12 января 2012 г.). «Реформа закона о банкротстве будет включена в список законопроекта «А»» . Айриш Таймс . Архивировано из оригинала 12 января 2012 года . Проверено 12 января 2012 г.
- ^ О'Халлоран, Барри (25 июня 2011 г.). "Осторожно приветствуем предложения по долгам" . Айриш Таймс . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ «Министр Шаттер публикует законопроект о гражданском праве (разные положения) 2011 года» . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ «Проект общей схемы закона о несостоятельности физических лиц» (PDF) . 24 января 2012 года . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ Папа, Конор; Карсвелл, Саймон; де Бреадун, Деаглан (26 января 2012 г.). «План облегчения долгов и банкротства принесет пользу 30 000 домовладельцев» . Айриш Таймс . Архивировано из оригинала 26 января 2012 года . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ «Законопроект о несостоятельности физических лиц 2012 г.» . 29 июня 2012 года . Проверено 2 июля 2012 года .
- ^ «Законопроект о несостоятельности физических лиц 2012 г.» . 30 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 г.
- ^ «Закон о несостоятельности физических лиц 2012 г.» (PDF) . Ирис Оифигиюл . Управление общественных работ . Проверено 3 января 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Заключительный этап дебатов по законопроекту о личной неплатежеспособности» . Проверено 27 декабря 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница информации для граждан о банкротстве
- Информационная страница Судебной службы о банкротстве
- Издание Судебной службы «Банкротство и официальный правопреемник»
- Служба финансовых консультаций и составления бюджета (Ирландия) – бесплатная некоммерческая консультационная служба.
- Брошюра Службы денежных консультаций и бюджетирования о банкротстве
- Служба несостоятельности Ирландии