Архитектура морских контейнеров
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2023 г. ) |

Архитектура морских контейнеров — это форма архитектуры используются стальные интермодальные контейнеры , в которой в качестве основного конструктивного элемента (морские контейнеры) . Его также называют «cargotecture» или «arkitainer» , слова-портманто, образованные от слов « груз » и « архитектура ». Эта форма архитектуры часто ассоциируется с движением за крошечные дома, а также с движением за устойчивый образ жизни .
Использование контейнеров в качестве строительных материалов становится все более популярным благодаря их прочности, широкой доступности, низкой стоимости и экологичности. [ 1 ] [ 2 ]
Преимущества
[ редактировать ]Благодаря своей форме и материалу транспортные контейнеры можно индивидуализировать по-разному и модифицировать для различных целей. Стандартизированные размеры и различные механизмы блокировки делают эти контейнеры модульными , что позволяет легко объединять их в более крупные конструкции, соответствующие модульной конструкции . Это также упрощает любые расширения структуры, поскольку можно легко добавлять новые контейнеры для создания более крупных структур. Пустые транспортные контейнеры можно штабелировать до 12 единиц в высоту.
Поскольку транспортные контейнеры предназначены для штабелирования в высокие колонны и для перевозки тяжелых грузов, они также прочны и долговечны. Они предназначены для работы в суровых условиях, например, на океанских судах . Транспортные контейнеры соответствуют стандартным транспортным размерам, что позволяет легко транспортировать готовые модули морским , грузовым или железнодорожным транспортом .
Строительство морских контейнеров по-прежнему обходится дешевле, чем обычное строительство, несмотря на то, что изготовление металлов и сварка считаются специализированным трудом (что обычно увеличивает затраты на строительство). В отличие от конструкции с деревянным каркасом , крепления необходимо приваривать или сверлить к внешней обшивке, что занимает больше времени и требует другого оборудования на рабочей площадке.
Благодаря широкому использованию новые и бывшие в употреблении транспортные контейнеры доступны по всему миру. Эта доступность делает строительство крошечных домов или домов-контейнеров более доступным. В зависимости от желаемых характеристик и используемых материалов дом из контейнеров часто будет стоить дешевле по сравнению с традиционным домом. [ 3 ]
Строительство морских контейнеров требует меньше ресурсов, а это означает, что количество необходимых традиционных строительных материалов (например, кирпича и цемента) сокращается. При переработке транспортных контейнеров экономятся тысячи килограммов стали. Например, транспортный контейнер длиной 12 метров (39 футов) весит более 3500 кг (7700 фунтов).
Недостатки
[ редактировать ]Контейнеры, используемые для пребывания людей в среде с резкими перепадами температур, обычно должны быть лучше изолированы, чем большинство кирпичных, блочных или деревянных конструкций, поскольку сталь очень хорошо проводит тепло . Влажность также может влиять на стальные конструкции, поэтому, когда влажный внутренний воздух конденсируется на стали, он становится влажным и образует ржавчину , если сталь не герметизирована и не изолирована.
Во время эксплуатации контейнеры могут быть повреждены из -за трения , столкновений при погрузочно-разгрузочных работах и воздействия тяжелых грузов над головой во время движения судов. Кроме того, хотя оба конца контейнера чрезвычайно прочны, крыша — нет. В случае контейнера длиной 20 футов (6,1 м) крыша строится и испытывается только на то, чтобы выдержать нагрузку в 300 кг (660 фунтов), приложенную к площади 61 см на 30,5 см (2 фута на 1 фут). в самой слабой части крыши. [ 4 ] Компании проверяют контейнеры и осуждают их, если в них, помимо других дефектов, обнаруживаются трещины сварных швов, искривленные рамы или отверстия для штифтов.
Транспортные контейнеры могут быть организованы в модульные конструкции, создавая тем самым обширные конструкции. Тем не менее, отклонение от установленных стандартных размеров, обычно 20 футов (6,1 м) или 40 футов (12 м) в длину, может привести к неэффективности как с точки зрения временных, так и финансовых ресурсов. Контейнеры, длина которых превышает порог в 40 футов (12 м), могут столкнуться с проблемами при навигации в окрестностях жилых домов.
Транспортировка и строительство морских контейнерных конструкций может быть дорогостоящим из-за размера и веса и часто требует использования кранов или вилочных погрузчиков . Это контрастирует с более традиционными строительными материалами, такими как кирпич или пиломатериалы , с которыми можно обращаться вручную и использовать для строительства даже на большой высоте.
Получение разрешений на строительство домов из морских контейнеров может быть затруднительным в регионах, где муниципалитеты не знакомы с архитектурой морских контейнеров, поскольку сталь обычно используется для строительства промышленных, а не жилых построек. В Соединенных Штатах некоторые дома из морских контейнеров были построены за пределами различных зон городского зонирования, где разрешения на строительство не требуются.
Химикаты
[ редактировать ]Чтобы соответствовать требованиям правительства Австралии по карантину при транспортировке, полы большинства контейнеров обрабатываются инсектицидами , содержащими медь (23–25%), хром (38–45%) и мышьяк при производстве (30–37%). Хром и мышьяк являются известными канцерогенами . Если транспортные контейнеры перепрофилируются для проживания людей, эти полы следует безопасно снять, утилизировать и заменить. Поскольку транспортные контейнеры могут перевозить самые разнообразные промышленные грузы, утечки или загрязнения внутри контейнера также могут возникнуть , и его необходимо будет очистить перед размещением. Перед размещением людей в идеале все внутренние поверхности должны быть подвергнуты абразивоструйной очистке до чистого металла и заново окрашены нетоксичной краской. Растворители, выделяющиеся из краски, и герметики, используемые в производстве, также могут быть вредными для здоровья человека.
Примеры
[ редактировать ]
Применение, размеры, расположение и внешний вид конструкций на основе морских контейнеров сильно различаются.
Когда футуристу Стюарту Брэнду понадобилось место для сбора материала, который он будет использовать для написания книги « Как учатся здания» , в начале 1990-х он превратил транспортный контейнер в офисное помещение. Процесс преобразования описан в разделе « Как здания обучаются» .

В 2000 году фирма Urban Space Management завершила проект под названием Container City I в районе Trinity Buoy Wharf в Лондоне . Фирма завершила дополнительные строительные проекты на основе контейнеров, и еще больше находится в стадии реализации. В 2006 году голландская компания Tempohousing построила в Амстердаме самую большую контейнерную деревню в мире: 1000 студенческих домов из модифицированных морских контейнеров из Китая. [ 5 ]
В 2002 году стандартные транспортные контейнеры ISO начали модифицировать для использования в качестве автономных станций очистки сточных вод . Такое использование контейнеров создает экономичное, модульное и настраиваемое решение для очистки сточных вод на месте, устраняющее необходимость строительства отдельного здания для размещения системы очистки. [ 6 ]
В 2006 году архитектор из Южной Калифорнии Питер ДеМария спроектировал первый в США двухэтажный дом из транспортных контейнеров в качестве одобренной структурной системы в соответствии со строгими требованиями национально признанного Единого строительного кодекса (UBC). Названный Redondo Beach House, он вдохновил на создание компании Logical Homes , компании по производству сборных домов из грузовых контейнеров. В 2007 году компания Logical Homes создала свой флагманский проект Aegean для выставки компьютерной электроники в Лас-Вегасе , штат Невада.
В 2006 году Village Underground построила серию некоммерческих рабочих пространств для художников в Шордиче , Лондон. Развивая концепцию дальше, Ауро Фокскрофт построил архитектуру из переработанных морских контейнеров, в которую вошли бывшие в употреблении лондонского метро вагоны .
В 2007 году предприниматель Брайан Маккарти разработал прототипы жилья из морских контейнеров для макиладоры в Мексике. рабочих [ 7 ]
Применение в индустрии живых мероприятий и развлечений
[ редактировать ]В 2010 году немецкий архитектор и художник-постановщик Штефан Биз использовал шесть транспортных контейнеров длиной 12 метров (39 футов) для создания большой смотровой площадки и VIP-гостиной для Voodoo Music Experience в Новом Орлеане в качестве замены типичным лесам трибуны . Контейнеры служат местом для хранения других фестивальных компонентов в течение года. Два верхних контейнера имеют консольные конструкции высотой 2,7 метра (8,9 футов) с каждой стороны, образуя два балкона, которые являются прекрасными местами для обзора. Каждый контейнер был перфорирован вырезами с надписью «ВУДУ».

В Соединенном Королевстве стенки контейнеров, наполненных песком, использовались в качестве больших мешков с песком для защиты от летящих обломков в результате взрыва керамических изоляторов на электрических подстанциях .
В октябре 2013 года две баржи , принадлежащие Google , с надстройками из морских контейнеров привлекли внимание средств массовой информации на фоне слухов об их предназначении. [ 8 ]
Рынки
[ редактировать ]Пустые транспортные контейнеры широко используются в качестве торговых палаток и складов в странах бывшего СССР .
Самый большой торговый центр или организованный рынок в Европе состоит из переулков, образованных штабелированными контейнерами, на 69 гектарах (170 акров) земли между аэропортом и центральной частью Одессы , Украина . Неофициально названный « Толчок » и официально известный как Рынок «Седьмой километр» , он насчитывает 16 000 продавцов и насчитывает 1200 охранников и обслуживающего персонала.
В Центральной Азии базар «Дордой» в Бишкеке ( Кыргызстан ) почти полностью состоит из двухъярусных контейнеров. Он популярен среди путешественников из Казахстана и России из-за низких цен и множества поддельных дизайнеров.
В 2011 году торговый центр Cashel Mall в Крайстчерче , Новая Зеландия, вновь открылся в нескольких транспортных контейнерах, спустя несколько месяцев после того, как он был разрушен в результате землетрясения , опустошившего центральный деловой район города. [ 9 ] Starbucks Coffee также построила магазин, используя транспортные контейнеры. [ 10 ] под был также открыт всплывающий торговый центр названием Boxpark В 2011 году в Шордиче , Лондон, , а затем и в других местах в районе Большого Лондона . [ 11 ] , был открыт всплывающий торговый центр Common Ground. в Сеуле , Южная Корея В 2016 году [ 12 ]
Другое использование
[ редактировать ]

Транспортные контейнеры также используются в качестве:
- Доступное жилье [ 13 ]
- Пресс-боксы
- Аварийные приюты для чистокровных лошадей
- Торговые стенды
- Учебно- пожарный комплекс [ 14 ]
- Военный учебный комплекс
- Аварийные убежища
- Школьные здания [ 15 ]
- Жилые и офисные здания
- художников Студии [ 16 ]
- Магазины [ 17 ]
- Передвижные выставочные площади на рельсах
- Телекоммуникационные хабы
- Банковские хранилища
- Медицинские клиники
- Радарные станции
- Торговые центры [ 18 ]
- Спальные комнаты
- Студии звукозаписи
- Абстрактное искусство
- Переносные заводы
- Модульные центры обработки данных (например, модульный центр обработки данных Sun , портативный модульный центр обработки данных )
- Экспериментальные лаборатории
- Временное содержание бойца (вентилируемое) [ 19 ]
- Ванные комнаты
- Души
- Магазины Starbucks (например, 6350 N. Broadway, Чикаго, IL 60660, США) [ 20 ]
- Мастер-классы
- Интермодальное герметичное хранение на судах, грузовиках и поездах.
- Фундаменты домов в нестабильных сейсмических зонах
- Шахты лифтов /лестничных клеток
- Блокируйте дороги и не подпускайте протестующих , как было опубликовано в журнале во время « Великого марша в Пакистане»
- Отели [ 21 ]
- Строительные прицепы
- шахте Жилье на
- Исследовательский лагерь
- Средства технического обслуживания авиации для Корпуса морской пехоты США при загрузке на SS Wright (T-AVB-3) или SS Curtiss (T-AVB-4)
- кемперы на колесах
- Фургоны с едой
- Гидропонные фермы
- Аккумуляторные накопители
- Временные тюрьмы [ 22 ]
- Отделения интенсивной терапии во временных больницах во время пандемии COVID-19 [ 23 ]
Альтернативное жилье и архитектура
[ редактировать ]


Обилие и относительная дешевизна этих контейнеров в последнее десятилетие обусловлены дефицитом промышленных товаров, поступающих из Северной Америки в последние два десятилетия. Эти промышленные товары поступают в Северную Америку из Азии и, в меньшей степени, из Европы в контейнерах, которые часто приходится отправлять обратно пустыми или «тупыми» за значительные расходы. Зачастую дешевле купить новые контейнеры в Азии, чем отправлять обратно старые. Поэтому для использованных контейнеров, достигших пункта назначения в Северной Америке, ведется поиск новых применений.
Контейнеры используются архитекторами и частными лицами для строительства различных сооружений, включая дома , офисы , квартиры , школы , общежития художников , студии и убежища . Кроме того, контейнеры нашли применение в качестве плавательных бассейнов и временных безопасных мест на строительных площадках и других объектах.
Контейнеры CONEX были разработаны Малкомом Маклином для стандартизации интермодальных перевозок. Контейнеры CONEX могут соответствовать или не соответствовать требованиям местных строительных норм и правил. Поскольку они не устанавливаются на месте, дипломированный инженер или архитектор должен убедиться, что контейнеры соответствуют структурным требованиям строительных норм и правил. МУС 2021 года [ 24 ] код был изменен для обращения к контейнерам CONEX.
США Филип К. Кларк подал заявку на патент 23 ноября 1987 года, описанный как «Способ превращения одного или нескольких стальных транспортных контейнеров в жилое здание на строительной площадке и изделия из него». Этот патент был выдан 8 августа 1989 года под номером 4854094. Патентная документация показывает, возможно, самые ранние зарегистрированные планы строительства корпусов и укрытий для морских контейнеров, излагая некоторые очень основные архитектурные концепции. В любом случае, патент на момент подачи заявки, возможно, не представлял собой новое изобретение. Пол Сойерс ранее описывал обширные здания из транспортных контейнеров, которые использовались на съемках фильма 1985 года « Прорыв космической ярости на планете-тюрьме» .
Другие примеры более ранних концепций контейнерной архитектуры включают отчет 1977 года, озаглавленный «Транспортные контейнеры как структурные системы». [ 25 ] исследование возможности использования 20-футовых (6,1 м) транспортных контейнеров в качестве конструктивных элементов военными США .
Во время войны в Персидском заливе 1991 года контейнеры нашли широкое нестандартное применение не только в качестве импровизированных укрытий, но и в качестве жилья для американских солдат. Транспортные контейнеры были оборудованы кондиционерами и обеспечивали укрытие и защиту от артиллерийских обстрелов.
Ходили слухи, что некоторые транспортные контейнеры использовались для перевозки иракских военнопленных , в контейнерах были вырезаны отверстия для вентиляции. Контейнеры по-прежнему используются в качестве военных укрытий, часто дополнительно укрепляемых путем добавления мешков с песком к боковым стенам для защиты от такого оружия, как реактивные гранатометы («РПГ»).
СМИ
[ редактировать ]Архитектура морских контейнеров вдохновила реалити-шоу Containables ( DIY ) и Container Homes ( HGTV ), а также была показана в эпизодах Grand Designs ( Channel 4 ) и Amazing Interiors ( Netflix ).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Доусон, Рэйчел (3 ноября 2021 г.). «Экологичны ли дома из контейнеров? | 5 отличных способов сделать экологически чистый дом из контейнеров | Дом из контейнеров» . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ Киил, Рене (11 апреля 2021 г.). «Почему и как дома из морских контейнеров экологически безопасны?» . Экологически чистый, сборный и мобильный крошечный дом I Popuphut . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ «5 причин, почему дома из морских контейнеров популярны в других странах» . Неваса: полностью меблированные роскошные дома из контейнеров . 3 апреля 2021 г. Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ «Транспортные контейнеры и требования строительных норм» . www.residentialshippingcontainerprimer.com . Проверено 3 августа 2020 г.
Испытание на нагрузку на крышу составляет 660 фунтов на площади 2 x 1 фут, приложенной к самой слабой части крыши. Нагрузка обычно прикладывается в центре контейнеров, расположенных так, чтобы 2-футовый размер был выровнен в продольном направлении. Таким образом, крыша способна выдержать нагрузку минимум 330 фунтов/кв. футов. Конструкция легко способна выдерживать равномерно распределенную базовую снеговую нагрузку в 30 фунтов на кв. фут.
- ^ Куксон, Роберт (21 января 2009 г.). «Отель меняет ландшафт здания» . Файнэншл Таймс . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ «Патент США на систему и способ изготовления мобильных зданий (Патент № 10,633,877, выдан 28 апреля 2020 г.) — Поиск патентов Justia» . патенты.justia.com . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ «Транспортные контейнеры могут стать «домами мечты» для тысяч людей» . CNN . 24 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2008 г. Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Дэниел Тердиман (25 октября 2013 г.). «Гугл строит огромный плавучий центр обработки данных в Сан-Франциско?» . CNET . Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года.
- ^ Мэтью Бэкхаус (29 октября 2011 г.). «Контейнерный торговый центр открыт для бизнеса» . Новозеландский Вестник .
- ^ Фальк, Тайлер (17 января 2012 г.). «Starbucks открывает магазин, сделанный из переработанных транспортных контейнеров» . СмартПланета . Проверено 19 мая 2014 г.
- ^ Фрай, Саймон (26 января 2017 г.). «Умный бокс: Фирмы, базирующиеся в морских контейнерах» . Би-би-си.
- ^ Вонг, Люси (8 ноября 2016 г.). «Крупнейший в мире торговый центр из морских контейнеров открывается в Сеуле» . обитатель .
- ^ Константино, Брюс (31 июля 2013 г.). «Социальное жилье в Ванкувере, построенное из морских контейнеров» . Ванкувер Сан . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ «Строительство пожарного учебного центра» . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ «Вальдорфская школа Коста-Меса сделана из 32 переработанных транспортных контейнеров» . 30 сентября 2014 года . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ «Здание Контейнерной Арт-Студии» . Морская банка-лиса . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ Гароне, Элизабет (3 ноября 2014 г.). «Новое использование морских контейнеров: магазины» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ «Этот торговый центр в Сеуле полностью сделан из морских контейнеров » Бизнес-инсайдер . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ «Побег из эритрейской тюрьмы» . NPR.org . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ «Бродвей и Девон: Кофейная компания Starbucks» . www.starbucks.com . Проверено 30 августа 2017 г.
- ^ «Морской контейнер-отель» . ХаффПост . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ Аалтонен, Риикка (14 июля 2017 г.). «Вот так выглядит первая в Финляндии передвижная модульная тюрьма — эвакуационные центры полицейского управления Оулу получили разрешение на ввод в эксплуатацию в четверг» . Калева (на финском языке). Оулу, Финляндия . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ Уэйнрайт, Оливер (27 марта 2020 г.). «Итальянский архитектор превратил транспортные контейнеры в больницы для лечения Covid-19 » Хранитель .
- ^ «РУКОВОДСТВО ICC G5 2019 ПО БЕЗОПАСНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КОНТЕЙНЕРОВ ISO | ЦИФРОВЫЕ КОДЫ ICC» . code.iccsafe.org . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ Транспортные контейнеры как конструктивные системы (Доклад).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Книги
- Котник, Юре (2008). Контейнерная архитектура. п. 240. ISBN 978-8496969223
- Сойерс, Пол (2005, 2008). Интермодальные контейнерные небольшие стальные здания. стр 116. ISBN 978-1438240329
- Бергманн, Бухмайер, Славик, Тинни (2010). Атлас контейнеров: практическое руководство по контейнерной архитектуре. п. 256. ISBN 978-3899552867
- Минге, Хосеп Мария (2013). Устойчивая архитектура: контейнеры2. п. 111. ISBN 978-8415829317
- Крамер, Сибилла (2014). Архитектурные решения Box с контейнерами. п. 182. ISBN 978-3037681732
- Брото, Карлес (2015). Радикальная контейнерная архитектура. п. 240. ISBN 978-8490540558
- Журналы
- Брозе, Франк (1 декабря 2000 г.). Глобализация океанов . Издательство Ливерпульского университета. doi : 10.5949/Ливерпуль/9780973007336.001.0001 . ISBN 978-0-9730073-3-6 .
- Хелсель, Сэнд «Хижина будущего: прототип аварийного жилья Шона Годселла заменяет вездесущий транспортный контейнер» Архитектура Австралии, сентябрь – октябрь 2001 г.
- Майерс, Стивен Ли «От блошиного рынка советской эпохи к гигантскому импровизированному торговому центру», The New York Times, 19 мая 2006 г.
