Jump to content

Обнаженные среди волков (фильм, 1963)

Обнаженная среди волков
(Обнаженная среди волков)
Премьера фильма «Обнаженные среди волков» . Кинотеатр Колизей, Восточный Берлин, 10 апреля 1963 года.
Режиссер Фрэнк Бейер
Автор: Бруно Апитц
Фрэнк Бейер
Вилли Шафер
Продюсер: Ганс Малих
В главных ролях Юрген Штраух
Эрвин Гешоннек
Армин Мюллер Шталь
Кинематография Гюнтер Марцинковски
Под редакцией Хильдегард Конрад
Музыка Йоахим Верцлау
Производство
компания
Распространено Прогресс Фильм
Даты выпуска
  • 10 апреля 1963 г. ( ( 1963-04-10 ) ) ГДР
  • 15 августа 1964 г. 1964-08-15 ) ( (Великобритания)
  • 18 апреля 1967 г. 1967-04-18 ) ( (США)
  • 17 ноября 1967 г. ( 1967-11-17 ) ) (ФРГ
Время работы
116 минут
Страна Германская Демократическая Республика
Язык немецкий
Бюджет 2 500 000 восточногерманских марок [ 1 ] (1 278 229,70 евро )

«Обнаженные среди волков» ( нем . Nackt unter Wölfen ) — восточногерманский фильм 1963 года режиссёра Франка Бейера с Эрвином Гешоннеком и Армином Мюллер-Шталем в главных ролях . Фильм основан на автора Бруно Апитца 1958 года одноименном романе . фильма был Ремейк сделан в 2015 году под руководством Филиппа Кадельбаха. [ 2 ]

Концентрационный лагерь Бухенвальд , начало 1945 года. Польский узник Янковский, побывавший на марше смерти из Освенцима , приносит в лагерь чемодан. Когда заключенные склада открывают его, они обнаруживают трехлетнего ребенка. Янковский говорит им, что он сын пары из Варшавского гетто , оба из которых погибли. Заключенный Кропински привязывается к мальчику и умоляет капо Андре Хёфеля спасти его. Хефель, член тайного коммунистического подполья лагеря, консультируется со старшим членом Боховым. Ему поручено отправить ребенка ближайшим транспортом в Заксенхаузен . Хёфель не может заставить себя сделать это и прячет его. Янковского депортируют в Заксенхаузен одного.

Эсэсовец Цвайлинг натыкается на Хёфеля и его друга, товарища-коммуниста Пиппига, когда они играют с ребенком. Хорошо зная, что приближается американская армия , Цвайлинг решает закрыть на это глаза, надеясь представиться американцам гуманным охранником. Жена велит ему избавиться от мальчика, чтобы избежать наказания со стороны начальства. Цвайлинг пишет доносное письмо в гестапо , создавая впечатление, будто оно было составлено заключенным. Клуттиг и Рейнебот, два других офицера СС, понимают, что информатором был Цвайлинг, но предпочитают игнорировать это; они начинают искать ребенка. Клуттиг хочет расправиться с выжившими заключенными лагеря, но комендант Шваль запрещает это, опасаясь возмездия Америки, хотя он знает о тайном сопротивлении. Клуттиг и Рейне жестоко пытают Хёфеля и Кропински, но они отказываются сообщить местонахождение мальчика. Лидеры сопротивления встречаются, чтобы обсудить кризис, который грозит привести к подавлению СС перед запланированным восстанием. Они решают спасти ребенка, спрятанного в бараке.

Рейнебот отвозит весь персонал камеры хранения на расследование гестапо. Пиппиг подвергается ужасным пыткам. Увидев свои травмы, у заключенного Августа Роуза случился нервный срыв, и он сознался во всем. Пиппиг умирает от ран. Клуттиг совершает набег на барак, но не может найти ребенка.

СС планируют эвакуировать лагерь. Они приказывают старейшине лагеря Кремеру, который также является тайным лидером коммунистов, организовать транспортировку заключенных. Кремеру удается затормозить приготовления, делая вид, что сотрудничает. Лидер сопротивления Богорский, советский военнопленный, рассказывает, что он спрятал ребенка там, где Клуттиг его не нашел. Когда приближается срок эвакуации, мальчика вытаскивают из его укрытия. Клуттиг входит в комнату, где собрались сокамерники, намереваясь застрелить ребенка, но заключенные образуют стену вокруг него и заставляют Клуттига уйти. Кремер приказывает поднять вооруженное восстание. Заключенные во главе с Богорским вытесняют оставшихся эсэсовцев. Большинство из них выживают и бегут в гражданской одежде. Хёфель и Кропински освобождаются из камер. Кремер выводит мальчика после освобождения лагеря.

  • Юрген Штраух: ребенок
  • Эрвин Гешоннек — Вальтер Кремер
  • Армин Мюллер-Шталь — Андре Хефель
  • Фред Дельмар — Руди Пиппиг
  • Джерри Вульф — Герберт Бочоу
  • Питер Штурм — Август Роуз
  • Viktor Avdyushko : Leonid Bogorski
  • Зигмунт Маланович — Йозеф Прибула
  • Вернер Диссель : Отто Лонг
  • Бруно Апитц : старик
  • Анджела Бруннер — Гортензия Цвайлинг
  • Кристин Войчик — Мариан Кропински
  • Ханс-Хартмут Крюгер: Анри Риоман
  • Boleslaw Plotnicki: Zacharias Jankowski
  • Ян Похан: Кодичек
  • Леонид Светлов: Зидковский
  • Кристоф Энгель — Питер ван Дален
  • Ганс Хардт-Хардтлофф: старейшина блока
  • Вернер Мёринг: Генрих Шюпп
  • Герман Экхардт — Максимилиан Вурах
  • Петер-Пауль идет: Макс Мюллер
  • Гюнтер Рюгер: Карл Вундерлих
  • Альберт Зан — Отто Рунки
  • Штеффен Клаус — Альфред
  • Фридрих Тейтге: тюремщик
  • Дитер Вен: лидер блока
  • Фридхельм Эберле: лидер блока
  • Отто Криг-Хельбиг: роттенфюрер
  • Эрик С. Кляйн: унтерштурмфюрер Рейнебот
  • Герберт Кефер : гауптштурмфюрер Клуттиг
  • Вольфрам Гендель: гауптшарфюрер Цвайлинг
  • Хайнц Шольц: штандартенфюрер Шваль
  • Фред Людвиг: обершарфюрер «Мандрил» Мандрак
  • Иоахим Томашевский: штурмбаннфюрер Вайсангк
  • Герд Элерс: комиссар гестапо Гей

Производство

[ редактировать ]
Франк Байер , актер Герберт Кёфер (Клуттиг) и Бруно Апитц на съемках фильма.

Бруно Апитц , член Коммунистической партии Германии , находился в заключении в концлагере Бухенвальд с 1937 по 1945 год. Позже он вспоминал, что в последние месяцы перед освобождением он услышал о маленьком еврейском ребенке, которого укрывал Международный лагерный комитет. и защищен от охраны СС. В интервью 1974 года Апитц заявил, что поклялся: «Если я выживу, я расскажу историю этого ребенка». [ 3 ]

После войны Апитц проживал в Германской Демократической Республике , работая журналистом и драматургом в государственной студии DEFA . 27 ноября 1954 года Апитц написал генеральному директору DEFA Хансу Роденбергу и предложил снять фильм об истории ребенка. Роденберг отклонил это предложение; официально это произошло из-за того, что культурный истеблишмент Восточной Германии сделал акцент на изображении активного сопротивления фашизму, а не пассивных страданий. Частная переписка также показала, что представители студии считали Апитца недостаточно талантливым, чтобы справиться с этой задачей. [ 4 ]

Апитц отказался от идеи снять фильм и вместо этого превратил свой элементарный сценарий в роман. Он писал книгу с 1955 по 1958 год. [ 5 ] Историк Билл Нивен отметил, что с апреля 1955 года, 10-й годовщины освобождения лагеря, «коллективная память о узниках-коммунистах Бухенвальда была преобразована в официальную память Социалистической единой партии Германии » и включена в «антифашистскую легитимацию» страны. миф". [ 6 ] Роман Апитца «Обнаженные среди волков» был опубликован незадолго до открытия мемориала Бухенвальд в 1958 году. Он имел мгновенный успех: за год было продано 500 000 экземпляров. [ 7 ] К 1965 году он был переведен на 25 языков и было продано 2 000 000 экземпляров. [ 8 ] Он также был включен в учебную программу школ Восточной Германии. [ 9 ] Апитц выиграл Национальную премию 3-й степени в 1958 году. [ 10 ]

Уже в апреле 1959 года главный драматург DEFA Клаус Вишневски обратился к Апитцу с предложением экранизировать его роман, но автор не пожелал и выдвинул требования, которые студия не смогла принять. [ 11 ] Представители станции Deutscher Fernsehfunk обратились к Апитцу, и он согласился снять телевизионный фильм по его роману, который транслировался 10 апреля 1960 года. Хотя DFF еще не проводил регулярных рейтинговых опросов, адаптация была признана успешной. [ 12 ] Телевизионный критик газеты Tribüne опубликовал колонку, восхваляющую сериал, и призвал DEFA создать собственную версию. [ 12 ]

В 1960 году, после длительных переговоров, Апитц и DEFA пришли к соглашению. режиссер Вольфганг Лангхофф . Режиссером запланированной картины был выбран [ 11 ] Выполняя свои обязанности менеджера Немецкого театра , он в конце концов отказался от этой роли. Затем его передали молодому Фрэнку Бейеру , который работал над «Звездными любовниками» . В начале 1962 года он и Апитц начали работу над запланированным фильмом. [ 13 ]

Первоначально Бейер намеревался поручить Эрнсту Бушу роль Кремера, но певец отказался, поскольку его лицо было наполовину парализовано из-за травм во время бомбардировки во время Второй мировой войны. Эрвин Гешоннек . Вместо него был выбран [ 14 ] Режиссер также выбрал сына своего соседа, четырехлетнего Юргена Штрауха, чтобы изобразить ребенка, спасенного сопротивлением. [ 15 ] DEFA искало иностранных актеров на роли иностранных участников сопротивления, таких как советский актер Виктор Авдюшко , который уже был хорошо известен в Восточной Германии и получил роль Богорского. [ 16 ] Незначительная роль досталась самому Апитцу - он предстал в образе старика, ухаживающего за ребенком, найденным мертвым после освобождения лагеря. [ 17 ] Бейер также нанял нескольких актеров, игравших в телеадаптации, таких как Вольфрам Гендель, Фред Дельмар и Питер Штурм , которого во второй раз пригласили изобразить Августа Роуза. Актер очень не хотел брать на себя эту роль, и на него пришлось оказать давление со стороны Апитца и режиссера. [ 18 ] Штурм, который дважды находился в заключении в Бухенвальде, был сильно подавлен работой над фильмом и заболел после его окончания. [ 19 ]

Заместитель министра обороны адмирал Вальдемар Вернер предоставил более 3000 солдат для использования в массовке. [ 16 ] Основные фотосъемки проходили в Бухенвальде, который для этой цели был частично отремонтирован Министерством строительства. [ 20 ] - и в студии Бабельсберг с 4 мая по 10 сентября 1962 года. [ 21 ] Бейер рассказал историку Биллу Нивену, что музыка финальной сцены - не триумфальная, а скорее угрожающая - была единственным способом, которым он мог намекнуть на существование послевоенного советского специального лагеря № 1. №2 в Бухенвальде, одном из спецлагерей НКВД , который стал известен общественности только после воссоединения Германии . Его дядя был заключен в один из таких лагерей. [ 22 ]

Распределение

[ редактировать ]

10 апреля 1963 года, накануне 18-й годовщины самоосвобождения Бухенвальда, в кинотеатре «Колизей» в Восточном Берлине состоялась премьера фильма. Он был выпущен в 24 экземплярах в Восточной Германии. [ 23 ] и за первый год было продано 806 915 билетов. К 1976 году его посмотрели в кинотеатрах 1,5 миллиона человек, а к 1994 году это число выросло до 2,5 миллиона. [ 24 ] Кроме того, 35-миллиметровые катушечные экземпляры были поставлены Национальной народной армии , Союзу дружбы народов и другим общественным организациям. [ 1 ] Частные показы проводились в Западной Германии в апреле 1964 года - например, финансируемым Восточной Германией Uni-Doc-Verleih в Мюнхене. [ 25 ] - но хотя правительство никогда не запрещало его, местный дистрибьютор Pegasus Film не покупал права на него до 1967 года. [ 26 ] К тому времени фильм уже был экспортирован во все европейские страны, а также в Канаду, США, Индию, Японию, Китай, Демократическую Республику Вьетнам , Эфиопию, Мозамбик и Гвинею. [ 25 ] DFF впервые транслировал его по телевидению в сентябре 1966 года и повторял его пять раз в течение 1970-х годов. [ 27 ]

Байер разговаривает с Марком Донским перед показом фильма «Обнаженные среди волков» на Московском кинофестивале.

«Обнаженные среди волков» получил серебряный приз на 3-м Московском международном кинофестивале в июле 1963 года. [ 28 ] Хотя Коммунистическая партия СССР поручила советским членам жюри присудить Гран-при восточногерманской работе, «Обнаженные среди волков» с небольшим перевесом уступили его » Федерико Феллини «8½ ; якобы во время тридцатишестичасовых дебатов жюри перед выбором победителя члены Стэнли Крамер , Жан Марэ и Серджио Амидей пригрозили уйти, если премию получит Бейер, а не Феллини. Польский участник Ян Рыбковски охарактеризовал организацию «Обнаженные среди волков » как «замалчивание реальности». [ 29 ]

6 октября 1963 года Апитц, Байер, оператор Гюнтер Марцинковский и художественный руководитель Альфред Хиршмайер получили за свою работу Национальную премию Восточной Германии I степени. [ 30 ] 14 марта 1964 года актеры Эрик С. Кляйн, Герберт Кефер, Вольфрам Гендель и Джерри Вольф были награждены премией Генриха Грайфа 1-й степени в знак признания их появления в фильме «Обнаженные среди волков» . [ 31 ]

Гильдия евангелических кино Франкфурта-на-Майне выбрала «Обнаженные среди волков » лучшим фильмом месяца в марте 1968 года. Западногерманский национальный обзор кино и медиа, базирующийся в Висбадене , присвоил ему оценку «Ценный», что является вторым по величине рейтингом среди кинофильмов. . [ 32 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

На следующий день после премьеры Хорст Кницш написал в Социалистической единой партии газете Neues Deutschland , что «с фильмом «Обнаженные среди волков » кинематографисты нашей страны выполнили национальный долг. Впервые в немецком кино человеческое величие, мужество, Революционный пыл и международная солидарность политических заключенных в фашистских концентрационных лагерях показаны и поставлены в качестве главной темы кинофильма... Этот фильм войдет в историю немецкого социалистического кино». [ 33 ] В колонке, опубликованной в восточноберлинском журнале Die Weltbühne , Петер Эдель отметил, что, хотя он продолжает традицию антифашистских фильмов DEFA, таких как «Брак в тени» и «Пять патронов» , «Обнаженные среди волков» были первым фильмом такого рода, действие которого происходит в концентрационном лагере. Он назвал это «кульминацией кинематографической работы DEFA на эту тему». [ 34 ] Гельмут Ульрих писал в Neue Zeit : «Молодежь – не только она, но прежде всего они – должна посмотреть этот фильм». [ 35 ] Бывший узник Бухенвальда и комендант гвардейского полка имени Феликса Дзержинского , генерал-майор Хайнц Гронау просмотревший фильм на специальном показе для выживших перед премьерой, рассказал Neues Deutschland , что одобряет манеру, в которой «подчеркивается пролетарский интернационализм». [ 36 ]

Критик западногерманской газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung , посмотревший картину на закрытом показе, проходившем во время 13-го Берлинского международного кинофестиваля , написал, что «она имеет широкий размах, и не может охватить всего... Она не доходит до Уровень DEFA похож на «Человека из соломы» или «Убийцы среди нас» , но это по-прежнему честная, хорошо сделанная картина». [ 37 ] Карл Фойерер из гамбургской газеты Die andere Zeitung писал в 1964 году: «Пока коричневое прошлое не преодолено... И такие люди, как Глобке и Бютефиш, цепляются за свои позиции власти... Такие фотографии необходимы». [ 38 ] В 1968 году, после того как фильм был выпущен в Федеративной Республике, Хельмут Хаффнер из гамбургского Sonntagblatt прокомментировал, что «сегодня может пройти пять лет, прежде чем фильм из Германии прибудет в Германию». [ 39 ] Die Welt Критик Фридрих Люфт прокомментировал: «Эксклюзивное появление коммунистов в лучших ролях... делает фильм слишком партийным. Таким образом, к его важному моральному посланию остается больше скептицизма, чем хотелось бы. Жаль, что Фильм DEFA нужно снимать именно таким образом, особенно в этом случае». [ 40 ]

Критик греческой газеты «Этнос» посетовал, что в фильме показан «красивый, ухоженный Бухенвальд, где строго наказываются только непослушные и коммунисты». [ 41 ] Рецензент « Та Неа» прокомментировал: «Все «страшные вещи», которые мы видим в студийной версии, — это даже не бледная имитация реальности Бухенвальда… Конечно, фильм снят немцами, но дает ли это им право говорить? о петле, не упоминая жертв?» [ 42 ]

Пенелопа Жиллиат , рецензировавшая фильм для The Observer , отметила, что это был «художественный микрокосмос немецкой ситуации с точки зрения Восточной Германии… Хорошо сфотографирован и лучше, чем мог бы быть». [ 43 ] Филип Оукс из The Sunday Telegraph высказал мнение, что « Обнаженные среди волков» были «грубыми, кровавыми и реалистичными, но, прежде всего, предназначены для развлечения», содержали «пропаганду» и были «жестокой вариацией « Белоснежки и семи гномов ». [ 44 ]

Обозреватель New York Times Обнаженных Босли Кроутер написал 19 апреля 1967 года: «Еще одно мучительное воспоминание об ужасах лагерей... становится немного менее мучительным благодаря свежей и обнадеживающей теме в « среди волков ». [ 45 ]

Мартина Тиле отметила, что « Обнаженные среди волков» - это не фильм о холокосте в строгом смысле этого слова, а скорее «свидетельство антифашизма». Картина подчеркивала международную солидарность коммунистов, а расовая классификация в концентрационном лагере по большей части игнорировалась. [ 46 ] Даниэла Берган писала, что, поскольку официальный дискурс Восточной Германии о преследовании евреев во время войны подвергался марксистской интерпретации истории , эта тема была маргинализирована; кроме того, политика « холодной войны» и арабо-израильского конфликта сделала эту тему весьма чувствительной. Берган отметил, что ребенок не был в центре сюжета, а служил «младенческой жертвой», которую должны были защищать «коммунистические герои... Фильм Байера подтверждает официальную концепцию Холокоста ГДР». [ 47 ] Тиле также отметил, что слово «еврей» почти не упоминается в фильме или романе, в основном как часть антисемитских оскорблений, используемых антагонистами. [ 48 ] Билл Нивен заключил: «Страдают не евреи, а немцы - для еврея. Сопротивление и жертвенность присущи Пиппигу, Хёфелю и Кремеру». [ 49 ]

«Обнаженные среди волков» были сосредоточены на внутренних конфликтах отдельных людей, в отличие от более ранних фильмов 1950-х годов об истории сопротивления военного времени. Томас Хейманн заметил, что «начиная с 1960 года... новое поколение режиссеров, в том числе и Бейер, стремилось исправить прошлое таким образом, чтобы это несколько меньше соответствовало официальному взгляду на историю... Акцент был сделан на отдельных историях. ..Антифашистов». [ 50 ] Пол Кук и Марк Зильберман писали, что « Обнаженные среди волков », как и все работы DEFA, «были тесно связаны с официальной историографией государства и отражали изменения в повестке дня партии… Канонический текст»; [ 51 ] Анке Пинкерт прокомментировала, что «имея в виду более молодую послевоенную аудиторию... Фильмы начала 1960-х... В том числе « Обнаженные среди волков »... Направлены на более реалистичный подход к истории». [ 52 ] Тиле отметил, что одним из важных аспектов сюжета было то, что решение Андре Хёфеля спасти ребенка было принято вопреки партийным постановлениям : « Объяснение Марселя Райх-Раницки успеха романа можно использовать и в отношении фильм - в стране, где одна из самых популярных песен называлась «Вечеринка всегда права» , люди были благодарны за историю, основанную на непослушании товарища». [ 53 ]

Однако картина все же несет консервативный посыл: герой фильма Кремер, лидер коммунистов Бухенвальда, противопоставлен персонажу Августа Роуза, который предает своих друзей. Хотя Роуз изображен сочувственно, он, тем не менее, трус. Роуз не считается коммунисткой; по словам Тиле, «очевидно, подразумевается, что он социал-демократ ». [ 54 ] Другой фигурой был Леонид Богорский, которому была отведена более заметная роль, чем в романе: Богорский полностью спасает ребенка - подвиг, который он совершает вместе с другими в оригинале Апица; он также возглавляет восстание. [ 55 ] Клаус Вишневский, главный драматург DEFA, сказал, что его беспокоит «стереотипная руководящая роль, которую занимает советский Богорский». [ 56 ] в сюжете Томас Хейманн заметил, что Богорский, выступающий в роли deus ex machina , представляет «высший авторитет и мудрость Коммунистической партии Советского Союза ». [ 57 ]

Другим мотивом было бегство офицеров СС, которые, как видно, покинули лагерь целыми и невредимыми, большинство из них были в заранее приготовленной гражданской одежде. Во многих рецензиях на фильм в Восточной Германии подчеркивалось, что бывшим военным преступникам нечего бояться в Федеративной Республике. [ 58 ] Билл Нивен писал, что предположение о бегстве СС в Западную Германию было подчеркнуто в фильме больше, чем в романе, хотя Бейер старался не проводить явных параллелей между лагерем и ФРГ. [ 59 ] Даниэла Берган отметила, что «история производства фильма иллюстрирует, как «еврейский вопрос» использовался в политических целях»: в начале 1960-х годов, во время и после процесса над Эйхманом , СЕПГ стремилась «максимизировать пропагандистскую ценность в кампании, призванной напомнить мире, что многие бывшие нацисты жили в Западной Германии». [ 47 ]

Историческая точность

[ редактировать ]
Группа Бухенвальда, бронзовая статуя работы Фрица Кремера на мемориале бывшего концентрационного лагеря.

Апитц представил свой роман как вымышленную историю, основанную на реальных событиях: в предисловии он посвятил « Обнаженные среди волков » «нашим павшим товарищам по оружию из всех народов... В их честь я назвал многих персонажей в честь некоторых из них». их." [ 60 ]

В 1964 году базирующаяся в Восточном Берлине газета Berliner Zeitung am Abend нашла ребенка, на истории которого был основан роман: Стефана Ежи Цвейга , который пережил Бухенвальд в возрасте четырех лет вместе со своим отцом Захариасом, с помощью двух заключенных-функционеров: Роберта Зиверта. и Вилли Блейхер . Блейхер, бывший член Коммунистической партии Германии (оппозиция) и капо складского здания, был тем, кто убедил СС закрыть глаза на ребенка. Когда Цвейга должны были отправить в Освенцим, заключенные, которым было поручено составить список депортированных, стерли его имя и заменили его Вилли Блюмом, шестнадцатилетним мальчиком -синто . Цвейг переехал в Израиль после освобождения, а затем учился во Франции. После того, как выяснилось, что он «ребенок Бухенвальда», он поселился в Восточной Германии, где оставался до 1972 года. Цвейг привлек большое внимание средств массовой информации и общественности в стране. Судьба Блюма стала известна только после воссоединения Германии. [ 61 ]

Самоосвобождение Бухенвальда, отмечаемое в Восточной Германии 11 апреля, занимало важное место в национальном сознании с конца 1950-х годов, еще до публикации романа. Как показано в фильме, заключенные-коммунисты, организовавшие тайную сеть сопротивления, якобы восстали против СС и освободились до прибытия американских войск. Хотя Бухенвальдское сопротивление действительно существовало, в нем доминировали не только коммунисты, и его роль в освобождении лагеря, а также его поведение в предыдущие годы сильно приукрашивались в пропагандистских целях. [ 62 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Хейманн. п. 97.
  2. ^ "Обнаженная среди волков - Ребенок в чемодане, рецензия" . Everyeye Cinema (на итальянском языке) . Проверено 21 мая 2020 г.
  3. ^ Бойтельшмидт, Штайнлайн. п. 13.
  4. ^ Бойтельшмидт, Штайнлайн. п. 14.
  5. ^ Лэнгфорд. п. 171.
  6. ^ Нивен. п. 3.
  7. ^ Тиле. п. 235.
  8. ^ МакКоли. п. 96.
  9. ^ Родден. п. 54.
  10. ^ Бойтельшмидт, Штайнлайн. п. 27.
  11. ^ Перейти обратно: а б Бойтельшмидт, Штайнлайн. п. 15, 27-28.
  12. ^ Перейти обратно: а б Хейманн, стр. 74-76.
  13. ^ Поз. п. 187.
  14. ^ Бейер. п. 39.
  15. ^ Бейер. стр. 115-116.
  16. ^ Перейти обратно: а б Нивен. п. 130.
  17. ^ Тиле. п. 245.
  18. ^ Бойтельшмидт, Штайнлайн. п. 35.
  19. ^ Тиле. п. 244.
  20. ^ Нивен. п. 127.
  21. ^ Тиле. п. 236.
  22. ^ Как Стефан Ежи Цвейг потерял свою личность. Интервью MDR с Биллом Нивеном. 13 апреля 2010 г. 06:30 – 08:00.
  23. ^ Бойтельшмидт, Штайнлайн. п. 46.
  24. ^ Что-то. стр. 248-249.
  25. ^ Перейти обратно: а б Бойтельшмидт, Штайнлайн. п. 47.
  26. ^ Нивен. п. 139.
  27. ^ Тиле. п. 248.
  28. ^ «3-й Московский международный кинофестиваль (1963)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 16 января 2013 г. Проверено 26 ноября 2012 г.
  29. ^ Нивен. стр. 143-145.
  30. ^ Хроника DEFA: 1963 .
  31. ^ Хроника DEFA: 1964.
  32. ^ Тиле, с. 250.
  33. ^ Хорст Кницш. Песня о настоящем человеке . Новая Германия . 11 марта 1963 г., с. 4. Цитируется по Тиле, с. 250.
  34. ^ Питер Эдель. Ребенок из Эттерсберга: Мысли о маленькой картине и большом фильме. Мировая сцена . 8 мая 1963 г., с. 597. Цитируется Тиле, с. 250.
  35. ^ Гельмут Ульрих. О торжестве человеческого достоинства . Neue Zeit , 11 апреля 1963 г. Цитируется Тиле, с. 255.
  36. Обнаженная среди волков — большой успех. Перед премьерой важного произведения киноискусства . Новая Германия . 7 апреля 1963 г., с. 4. Цитируется Тиле, с. 248.
  37. ^ Frankfurter Allgemeine Zeitung . 11 июля 1963 г. Цитируется Тиле, с. 252.
  38. ^ Тиле. п. 253.
  39. ^ Хельмут Хаффнер. Голая среди волков. Воскресная газета . 28 апреля 1968 г. Цитируется Тиле, с. 255.
  40. ^ Фридрих Люфт. «Дитя Бухенвальда»: фильм DEFA «Обнаженные среди волков» теперь также показывают на Западе. Мир . 20 июля 1968 г., с. 4. Цитируется Тиле, с. 255.
  41. ^ Этнос . 10 марта 1964 г. Цитируется и переведен Нивеном, с. 142.
  42. ^ Та Неа . 10 марта 1964 г. Цитируется и переведен Нивеном, с. 142.
  43. ^ Пенелопа Жиллиат . Это чувство погружения. Наблюдатель . 16 августа 1964 г., с. 21. Цитируется Хейманном, с. 98.
  44. ^ Филип Оукс. Обзор . «Санди телеграф» . 16 августа 1964 г. Цитируется Хейманном, с. 98.
  45. ^ Босли Кроутер . Экран: Лагерь смерти; «Обнаженные среди волков» на 34-й восточной улице . Нью-Йорк Таймс . 19 апреля 1967 года.
  46. ^ Тиле. п. 264.
  47. ^ Перейти обратно: а б Берган. п. 88.
  48. ^ Тиле. стр. 264-5.
  49. ^ Нивен. п. 142.
  50. ^ Хаймманн. п. 74.
  51. ^ Кук, Зильберман. п. 166.
  52. ^ Пинкерт. п. 147.
  53. ^ Тиле. п. 261.
  54. ^ Тиле. п. 246.
  55. ^ Хаймманн. п. 80.
  56. ^ Шенк. п. 178
  57. ^ Хаймманн. п. 81.
  58. ^ Тиле. п. 252.
  59. ^ Нивен. п. 133.
  60. ^ Тиле. п. 235
  61. ^ Нивен. стр. 151-178 и др.
  62. ^ Нивен. п. 2 и т. д.

Библиография

[ редактировать ]
  • Билл Нивен. Ребенок Бухенвальда: правда, вымысел и пропаганда . Камден Хаус (2007). ISBN   978-1-57113-339-7 .
  • Даниэла Берган. Голливуд за стеной: Кино Восточной Германии . Издательство Манчестерского университета (2005). ISBN   978-0-7190-6172-1 .
  • Рэйчел Лэнгфорд. Маргинальные голоса, маргинальные формы: дневники в европейской литературе и истории . Родопи (1999). ISBN   978-90-420-0437-5 .
  • Мартин МакКоли. Германская Демократическая Республика с 1945 года . Пэлгрейв Макмиллан (1986). ISBN   978-0-312-32554-1 .
  • Джон Родден. Учебник «Красные: учебники, идеология и восточногерманская идентичность» . Издательство Пенсильванского государственного университета (2006). ISBN   978-0-271-02521-6 .
  • Анке Пинкерт. Кино и память в Восточной Германии . Издательство Университета Индианы (2008). ISBN   0-253-21967-1 .
  • Пол Кук, Марк Зильберман. Показ «Войны: взгляд на страдания Германии» . Камден Хаус (2010). ISBN   978-1-57113-437-0 .
  • Мартина Тиле. Журналистские споры о Холокосте в кино . Лит (2001). ISBN   3-8258-5807-3 .
  • Томас Хейманн. Образы Бухенвальда: визуализация антифашизма в ГДР . Бёлау (2005). ISBN   3-412-09804-3 .
  • Томас Багшмидт, Рюдигер Штайнлайн (редакторы). Конструирование реальности: Фашизм и антифашизм в литературных обработках телевидения ГДР . Издательство Лейпцигского университета (2004). ISBN   978-3-937209-78-4 .
  • Ральф Шенк (редактор). Режиссер: Фрэнк Бейер . Хентрих (1995). ISBN   3-89468-156-X .
  • Фрэнк Бейер. Когда ветер поворачивается . Экон (2001). ISBN   978-3-548-60218-9 .
  • Ингрид Посс. След фильмов: Современные свидетели о DEFA . Слева (2006). ISBN   978-3-86153-401-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ea0beaf71f678caa62226a0deb864cd__1716548280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/cd/2ea0beaf71f678caa62226a0deb864cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Naked Among Wolves (1963 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)