Jump to content

Звездный контроль II

(Перенаправлено с Chmmr )
Звездный контроль II
Обложка MS-DOS
Разработчик(и) Игрушки для Боба
Издатель(и) Похвала
Кристалл Динамика (3DO)
Продюсер(ы) Пэм Левин
Дизайнер(ы) Фред Форд
Пол Райх III
Ряд Звездный контроль
Платформа(ы) MS-DOS , 3DO
Выпускать Ноябрь 1992 г.: MS-DOS.
1994: 3ДО
Жанр (ы) Приключение , пристрели их
Режим(ы) Одиночная игра , мультиплеер

Star Control II: The Ur-Quan Masters видеоигра 1992 года , продолжение Star Control . Он был разработан компанией Toys for Bob ( Фред Форд и Пол Райх III ) и первоначально опубликован компанией Accolade в 1992 году для MS-DOS . Игра включает в себя многочисленные экзопланеты , звездные системы, путешествия в гиперпространстве, внеземную жизнь и межзвездную дипломатию. Есть 25 инопланетных рас, с которыми возможно общение. [ 1 ]

Выпущенная и получившая признание критиков, Star Control II сегодня широко рассматривается как одна из величайших компьютерных игр, когда-либо созданных. [ 2 ] Она появилась в списках величайших видеоигр всех времен . [ 3 ]

Игра была портирована на 3DO компанией Crystal Dynamics в 1994 году с улучшенной мультимедийной презентацией. Исходный код порта 3DO был лицензирован под лицензией GPL-2.0 или более поздней версии в 2002 году. [ 4 ] игровой контент согласно CC-BY-NC-SA-2.5 . Исходный код 3DO лег в основу игры с открытым исходным кодом The Ur-Quan Masters .

Продолжение Star Control 3 вышло в 1996 году.

Геймплей

[ редактировать ]
Корабль капитана входит в Солнечную систему в начале игры.

Star Control II — это приключенческая научно-фантастическая игра, действие которой происходит в открытой вселенной. [ 3 ] В ней представлены бои между кораблями, основанные на оригинальной Star Control игровой процесс первой игры, , но удален стратегический чтобы сосредоточиться на сюжете и диалогах, как это видно в других приключенческих играх . [ 5 ] Цель игрока — освободить Землю от злого Ур-Куана , вербуя на помощь инопланетян. [ 6 ] Основными элементами игрового процесса являются исследование галактики, сбор ресурсов, построение флота, поражение вражеских кораблей и общение с инопланетянами. [ 7 ] [ 8 ]

Сражения на космических кораблях один на один происходят в реальном времени на основе основного игрового процесса оригинальной Star Control . [ 9 ] Каждый корабль обладает уникальным оружием, маневрами и второстепенными способностями. [ 6 ] а победа в битве требует сочетания выбора корабля и навыков. [ 7 ] В этот боевой режим можно играть отдельно в боевом режиме для двух игроков под названием Super Melee. [ 10 ] В сюжетном режиме игрок ограничен кораблями, которые он может получить от симпатизирующих инопланетным расам, тогда как Super Melee включает в себя все корабли в обеих играх Star Control . [ 5 ] Единственный корабль, уникальный для сюжетного режима, — это крупный корабль игрока, который модернизируется по мере того, как игрок получает новые технологии и ресурсы. [ 10 ]

После короткого вступительного ролика игроку предоставляется почти полная свобода исследовать галактику в целом. [ 8 ] Исследования часто включают в себя путешествия к звездам, высадку на планеты и сбор ресурсов. [ 7 ] Игрок перемещается по звездной карте, на которой можно посетить более 500 звезд и 3800 планет. [ 11 ] Игроки должны управлять своим риском во время исследования, поскольку планеты с более опасными опасностями обычно содержат более ценные ресурсы, которые жизненно важны для обновления флота игрока. [ 10 ] Реже на планете встречается интерактивная инопланетная раса, с которой игрок может взаимодействовать как с потенциальным другом или врагом. [ 7 ] Параметры интерактивного диалога помогают продвигать историю, а диалоги разветвляются, как и в других приключенческих играх. [ 5 ] Эти разговоры также раскрывают секреты и информацию о галактике. [ 7 ] Игра значительно расширяет персонажей и предысторию первой игры, причем каждый вид имеет свои характерные разговорные особенности, музыку и даже шрифты. [ 5 ]

Обсуждение с различными персонажами является важным аспектом игры и развивает сюжет игры.

В то время как первая Star Control хранит большую часть своих знаний в руководстве по эксплуатации, Star Control II продолжает историю с богатым игровым опытом, проходя через события после того, как Альянс побежден Иерархией. [ 5 ] На последнем этапе войны между Альянсом Свободных Звезд и Иерархией Боевых Рабов корабль землян обнаружил древнюю подземную установку Предтеч в звездной системе Вела. Массированное наступление Иерархии вынудило флот Альянса отступить за Велу, заставив на мель научную экспедицию, которая скрылась. Десятилетия спустя, с помощью гениального ребенка, родившегося на планете, колонисты активировали машину Предтеч и обнаружили, что она была запрограммирована на постройку высокоразвитого, но незавершенного звездолета, пилотировать который мог только теперь уже выросший гениальный ребенок, который в одиночку мог взаимодействовать с центральным компьютером Предтеч. Новый корабль отправился к Солнцу, чтобы установить контакт с Землей, но незадолго до достижения Солнца небольшой флот был атакован неизвестным зондом; Командир экспедиции, капитан землянского крейсера, перехватил инопланетный корабль прежде, чем он смог повредить беззащитный звездолет Предтеч, но был убит в короткой схватке, оставив командующим гениального молодого человека. [ 12 ]

Игрок начинает игру в роли командира космического корабля «Предтеча», который возвращается на Землю и обнаруживает, что она порабощена Ур-Куаном. Капитан заручается поддержкой основной команды смотрителя звездной базы Земли и решается связаться с другими расами, чтобы узнать, что произошло после окончания войны, и попытаться завербовать союзников в Новый Альянс Свободных Звезд против Ур-Куана. . Капитан быстро обнаруживает, что остальные союзники людей в войне против Ур-Куана были либо уничтожены, либо помещены под щиты рабов, либо отправлены на службу в качестве боевых рабов Ур-Куана. По мере продвижения игрока выясняется, что Ур-Куан ведут междоусобную войну с Кор-А, подвидом Ур-Куана, которые верят в уничтожение всей жизни в галактике, а не в ее порабощение. Победитель этой войны получит доступ к Са-Матре, боевой платформе Предтеч непревзойденной мощи. Игрок должен воспользоваться отвлечением Ур-Куанов, чтобы связаться и завербовать инопланетные расы в новый альянс, собрать ресурсы и построить флот, а также найти способ уничтожить Са-Матру, прежде чем Ур-Куаны закончат свою войну и стать неудержимым.

Капитан решает проблемы, с которыми сталкиваются некоторые расы, или использует их слабости, чтобы привлечь их на свою сторону. Примечательно, что капитан обнаруживает, что Ченджесу и Ммрнмхрм на Проционе реализуют свой собственный план по слиянию в составной вид, достаточно мощный, чтобы победить Ур-Куана, и захватывает инопланетянина-экстрасенса Дньярри, который, как обнаруживает капитан, является членом расы, жестоко поработившей галактику тысячелетия назад, вызвав гегемонистское и геноцидное неистовство Ур-Куана по всей галактике. Капитан использует Солнечное устройство-предшественник, чтобы ускорить слияние Ченджесу и Ммрнмхрм для создания Чммр, которые усиливают терраформирующую бомбу Предшественника, позволяя капитану пожертвовать своим кораблем, чтобы уничтожить Са-Матру и победить Ур-Куана.

Разработка

[ редактировать ]

Концепция

[ редактировать ]
Пол Райх III, Фред Форд и Роб Даббин рассказывают о разработке игры на GDC 2015.

Star Control II начинался как более амбициозный проект, чем оригинальный Star Control : Райх и Форд надеялись выйти за рамки корабельных боев и разработать «научно-фантастическую приключенческую ролевую игру». [ 13 ] Команда считает, что уже существовавшая боевая система из оригинальной Star Control дала им сильную основу для создания более крупной игры. [ 14 ] Продолжение превратится в гораздо более подробное приключение, чем первое издание. [ 5 ] Форд объясняет, что в оригинальной Star Control «была какая-то история, но в основном она была в руководстве. В Star Control II мы приняли сознательное решение рассказать больше истории». [ 13 ] Дуэт преуменьшал масштаб игры, представляя ее своему издателю Accolade , и в конечном итоге разработка игры вышла за рамки графика. [ 14 ]

Райх и Форд черпали вдохновение у многих авторов научной фантастики, а также у коллег из игровой индустрии. Несколькими годами ранее Райх дружил с Грегом Джонсоном во время создания Starflight , что вдохновило Райха внести творческий вклад в обширную научно-фантастическую игру Джонсона. [ 15 ] Когда Райх и Форд задумали Star Control 2 , они черпали вдохновение в Starflight . [ 14 ] Эта дружба и взаимное восхищение даже привели к принятию на работу Грега Джонсона, которого они считают «одним из наиболее значительных участников Star Control II ». [ 16 ] Форд также ссылается на их общую любовь к писателю Джеку Вэнсу с детства, и они были заинтригованы идеей преувеличенных обществ, доведенных до крайностей, и умных персонажей, приверженных интересной повестке дня. [ 14 ] Райх ссылался на влияние многочисленных авторов художественной литературы на серию Star Control , в том числе Джека Вэнса, Орсона Скотта Карда , Роберта Хайнлайна , Дэвида Брина и Андре Нортона . [ 16 ] Дэвида Брина и подъема» Серию «Вселенная серию Ларри Нивена » «Известный космос часто упоминают как источник вдохновения для «Star Control II» . [ 17 ]

Технология

[ редактировать ]

Создатели начали с вопроса, «что люди делают, когда отправляются в путешествие в космос», не забывая при этом о том, что они на самом деле могут реализовать. [ 18 ] Это привело их к созданию множества звезд и планет посредством сочетания процедурной генерации и ресурсов, созданных вручную. [ 10 ] Несмотря на то, что экзопланеты еще полностью не открыты, [ 18 ] Первоначально Райх взял на себя задачу моделирования планетных систем на основе научных принципов. [ 19 ] В конечном итоге они решили обойти некоторые детали симуляции из-за отсутствия отдельных планет для исследования. [ 20 ] Вместо этого они представляли растрескавшиеся планеты с пропастями магмы, рубиновые планеты с драгоценным цирконием и даже планеты цвета радуги. [ 18 ] Планеты были созданы с помощью процедурно сгенерированной карты высот, что потребовало сложных программных решений для имитации внешнего вида трехмерной сферы. [ 14 ] Они дополнительно смоделировали астероиды в 3D, оцифровав изображения пемзы, которые они взяли на стоянке. [ 14 ]

Команда Star Control II также изобрела свою собственную вымышленную плоскую версию космоса, чтобы звезды можно было расположить более четко и интересно. [ 14 ] Алгоритмическое создание звездной карты помогло создать обширную и загадочную среду, которую игроки могут исследовать. [ 21 ] На карте также были добавлены круги влияния инопланетян, не только для описания их местоположения, но и для предоставления повествовательных подсказок об их меняющейся силе, отношениях и историях. [ 14 ]

Вымышленная вселенная

[ редактировать ]

Райх и Форд хотели, чтобы их новая игра продолжила исследование их самопровозглашенных «поверхностных» историй и инопланетян из оригинальной Star Control . [ 18 ] Таким образом, история Star Control II значительно расширит этих оригинальных персонажей и добавит еще несколько. [ 13 ]

Это был последний раз, когда Райх создавал игру, используя ручку и бумагу , включая десятки блок-схем основных сюжетных точек, выбора игрока и деревьев диалогов . [ 22 ] Пол Райх III описывает этот творческий процесс: «Я знаю, это, наверное, звучит странно, но когда я разрабатываю подобную игру, я рисую персонажей и смотрю на них. Я веду с ними небольшие беседы». Что вы, ребята, делаете ? ' И они мне говорят». [ 20 ] На ранних этапах процесса они использовали персонажей и изображения кораблей первой игры, чтобы создать простые визуальные истории о двух основных сторонах конфликта. [ 13 ] Главный антагонист Ур-Куан уже воспринимался как раса работорговцев в Star Control , поэтому Райх развил их мотивацию, написав их предысторию самих рабов. [ 20 ] Чтобы оправдать органические структуры Майкона и высокоэнергетическую плазму, они решили, что Майкон жил под корой планеты и, должно быть, был создан искусственно, чтобы выжить там. [ 13 ] Фред Форд вдохновил дизайн персонажей командира звездной базы Земли , а также оскорбительные способности Панка, в то время как Спати были вдохновлены шуткой о стремлении Пола Райха к самосохранению. [ 13 ] Богатое повествование контрастировало с акцентом первой игры на боях между игроками , но они поняли, что их боевой искусственный интеллект может дать любителям историй игрокам возможность делегировать сражения. [ 14 ]

После того, как Райх и Форд представили разные личности инопланетян, Райх вручную нарисовал блок-схему вариантов диалога каждого инопланетянина, которую Форд внедрил в игру с помощью тегов-заполнителей. [ 22 ] Однако огромное количество текстов и иллюстраций оказалось непростым для эпического масштаба игры. [ 16 ] Фред Форд удивил команду своим плодовитым программированием, а остальным членам команды нужно было догнать искусство, писательство, музыку и другие активы. [ 14 ] Они быстро заручились помощью друзей и семьи для создания игрового контента. [ 16 ] Одним из важнейших друзей был Starflight создатель Грег Джонсон , которому Райх ранее помогал в Starflight, когда делил офисное помещение. [ 14 ] В итоге Джонсон написал диалоги для нескольких инопланетян, а также создал большую часть иллюстраций для космических кораблей пришельцев. [ 23 ] Им также удалось нанять -фантаста художника Джорджа Барра через общих друзей. [ 24 ] [ 25 ] который вдохновил игру на создание « научно-фантастической атмосферы » и случайно жил неподалеку. [ 14 ] Еще одним соавтором был давний друг Эрол Отус . [ 26 ] которого Райх описывает как создателя самого широкого спектра контента, включая музыку, текст, изображения, иллюстрации для руководства к игре и (позже) озвучку. [ 14 ]

Для многочисленных диалоговых опций игры требовалось наибольшее количество сотрудников. [ 14 ] Создатели были поклонниками игр Monkey Island и стремились достичь такого же уровня выбора и юмора игроков. [ 20 ] Райх чувствовал, что каждому персонажу нужен свой собственный шрифт, соответствующий его индивидуальности, и для этого создал систему редактирования шрифтов. [ 14 ]

Срок и бюджет

[ редактировать ]

Райх и Форд чувствовали, что поддерживать интерес Accolade к игре сложно. [ 16 ] Фактически, Accolade играла в версию игры с диалоговым окном-заполнителем и была довольна тем, что выпустила игру с «загадочным» текстом как есть. [ 22 ] Это привело к тому, что в индустрии появилась легенда о том, что дуэт сбежал на Аляску, чтобы закончить игру без вмешательства Accolade. [ 27 ] Позже создатели пояснили, что Accolade не вмешивалась в разработку и была довольна публикацией игры в любой форме, и что это было важно для их творческой свободы и творческого успеха. [ 13 ] Поскольку проект вышел за рамки графика, оплата от Accolade подошла к концу. [ 14 ] Фред Форд решил финансово поддержать команду в последние месяцы разработки. [ 28 ] и в конечном итоге им удалось завершить проект с помощью многочисленных родственников, друзей и других сотрудников. [ 16 ]

Команда увеличила свой музыкальный бюджет, проведя конкурс на создание саундтрека к игре. [ 13 ] Райх и Форд ранее открыли формат файлов MOD на основе семплов при портировании музыки из первой игры Star Control на консоли. [ 14 ] Они разместили музыкальный конкурс в группе новостей для пользователей Amiga , несмотря на то, что игра была для ПК любители Amiga составляли основное сообщество пользователей MOD- трекеров . , поскольку в то время [ 29 ] Конкурс привлек людей со всего мира из-за популярности формата MOD на преимущественно европейской демосцене . [ 14 ] Конкурс также привел их к обнаружению подростка по имени Дэн Николсон, которого они наняли для создания дополнительной музыки по мере необходимости. [ 13 ] Дальнейшую музыку написал существующий член команды Эрол Отус , который сначала сочинил тему Ur-Quan на синтезаторе, прежде чем она была повторно сэмплирована и экспортирована в формат файла MOD. [ 14 ] В саундтрек, получивший признание критиков, войдет музыка Аарона Гриера, Эрола Отуса, Эрика Берге, Рику Нуоттаярви и Дэна Николсона. [ 30 ]

Спустя несколько месяцев после выпуска команда создала часы голосовых диалогов для 3DO- версии игры, воспользовавшись пространством, предоставляемым технологией CD-ROM , и в то же время противодействуя тенденции игр на компакт-дисках с полноценным видео . [ 31 ] Журнал Game Developer Magazine включил игру в свой список космических игр с открытым исходным кодом, высоко оценив ее масштаб и очарование, а также новые функции. [ 32 ] В конце концов, версия 3DO будет включать 11 часов озвучки, включая выступления Райха, а также друзей Грега Джонсона и Эрола Отуса. [ 14 ]

Star Control II получила положительные отзывы после своего выпуска, а также несколько наград. Вскоре после этого Star Control II стала появляться во многих списках «лучших за все время» игроков и деятелей индустрии. [ 33 ] репутация, которая сохраняется с тех пор. [ 3 ]

Отзывы и награды

[ редактировать ]

Computer Gaming World заявила, что Star Control II была в такой же степени продолжением Starflight, как и Star Control . Рецензент похвалил графику VGA и написал, что в игре «одни из лучших диалогов, когда-либо встречавшихся в этом жанре». Он пришел к выводу, что игра «вошла в десятку лучших игр за все время по версии этого рецензента… одна из самых приятных игр для обзора за весь год. Нечасто удается найти идеальный баланс между ролевой игрой, приключениями и экшеном». /аркада". [ 46 ] В своем обзоре стратегических космических игр 1994 года, действие которых происходит в будущем, они дали игре четыре с лишним звезды из пяти, заявив, что «она предлагает часы« простой, горячей и глубокой »игры». [ 35 ] Dragon дал игре полный пятизвездочный обзор, заявив своим читателям, что «если вы геймер-фантаст, которому нравится превосходная игровая среда, высокое соотношение цены и качества игры и многочисленные испытания, SC2 определенно вам необходим». иметь для вашей библиотеки программного обеспечения». [ 36 ] Questbusters назвали ее «лучшей научно-фантастической ролевой игрой со времен Starflight » и «лучшей ролевой игрой года». [ 47 ] Поставив игре четыре звезды из пяти, Game Players описали эпический масштаб игры, в которой «есть так много всего, что нужно сделать — так много планет, которые нужно исследовать, и загадок, которые нужно разгадать, и сражений, в которых нужно сражаться — что игра может доминировать в вашем свободное время». . [ 38 ] PC Games отметила «богатую историю» игры, охарактеризовав ее как «отчасти аркаду, отчасти ролевую игру, Star Control II представляет собой полностью научную фантастику с упором на фантастику ». [ 48 ] ВЫЧИСЛИТЬ! предположил, что игра «дает вам именно то, что вы хотите от космического приключения», а также высоко оценил музыку и звук как «одни из лучших для любой игры на рынке». [ 49 ] Игра также получила оценку 96/100 от финского журнала Pelit , который сразу же назвал ее одной из лучших игр года. [ 42 ]

Рассматривая версию 3DO, GamePro отметила, что удобный интерфейс упрощает управление сложным игровым процессом. Они также высоко оценили впечатляющую графику и использование в озвучке уникальных голосовых интонаций для каждой инопланетной расы и пришли к выводу, что игра представляет собой «захватывающее эпическое научно-фантастическое приключение, в котором терпеливые исследователи космоса и тактики невесомости будут прикованы к своим экранам на протяжении долгого времени». миллион часов. Всем остальным следует держаться подальше». [ 39 ] Четыре рецензента Electronic Gaming Monthly также похвалили доступный интерфейс и впечатляющую графику, но пожаловались, что голоса пришельцев иногда трудно понять. В качестве других сильных сторон они назвали звук CD-качества и режим ближнего боя, а один из них заметил, что он «выбивает [версию для ПК] из воды». Они дали ему 8,25 из 10. [ 37 ] Компания Next Generation рассмотрела версию игры для 3DO, присвоив ей три звезды из пяти и заявив, что «если у вас есть терпение часами копать минералы, игра вызывает привыкание, но не является современной». [ 40 ]

В год ее выпуска Конференция разработчиков игр наградила Star Control II исключительной игрой среди «класса 93-го», назвав ее «идеальным сочетанием действия и приключений», а также «достаточно исключительным звуком, чтобы сделать геймеры думают, что они обновили свои звуковые платы». [ 43 ] Игра также получила первую награду журнала Pelit «Игра года». [ 28 ] и награду от Computer Gaming World , назвав ее «Приключенческой игрой года» по версии журнала 1993 года (совместно с Эриком Неготовым ). [ 44 ]

Списки «Величайших игр»

[ редактировать ]

Star Control II быстро начал появляться в списках «фаворитов на все времена», и эта практика продолжалась в течение многих лет. [ 33 ] В 1994 году издание PC Gamer US назвало Star Control II 21-й лучшей компьютерной игрой всех времен. Редакторы назвали ее «эпической» и «в нее очень приятно играть и смотреть». [ 50 ] В том же году PC Gamer UK назвал ее 33-й лучшей компьютерной игрой всех времен. Редакторы написали: «Если когда-либо игра заслуживала награды за то, что ее недооценили, то это Star Control II ». [ 51 ] В следующем году игроки включили игру в список 40 лучших по версии PC Gamer ’s Readers. [ 52 ] Computer Gaming World создала свой собственный список в 1996 году, поставив Star Control II на 29-е место среди лучших компьютерных игр всех времен, назвав ее «потрясающим сочетанием приключений, экшена и юмора». [ 53 ] В 1999 году Next Generation также включила ее в число 50 лучших игр всех времен. [ 54 ]

Это признание продолжалось и в следующем тысячелетии. В 2000 году GameSpy включил Star Control II в свой Зал славы. [ 55 ] и всего год спустя поставил ее на 26-е место среди лучших игр всех времен. [ 56 ] Газета Sydney Morning Herald отметила Star Control II в своем списке 2002 года, поставив игру на 26-е место среди лучших игр всех времен. [ 57 ] В 2003 году GameSpot включил Star Control II в список величайших игр всех времен. [ 58 ] В том же году IGN назвал Star Control II своей 53-й величайшей игрой всех времен. [ 59 ] и снова поставил его на 17-е место в 2005 году. [ 60 ] В 2006 году компания Computer Gaming World включила Star Control II в свой Зал славы, объяснив, что «что выделяло Star Control II , так это невероятное количество предыстории и взаимодействия со всеми инопланетными видами». [ 61 ] PC Gamer назвал Star Control II 52-й величайшей компьютерной игрой в своем рейтинге 2011 года. [ 62 ] и Hardcore Gaming 101 включили ее в свой рейтинг 200 лучших видеоигр всех времен за 2015 год. [ 63 ]

По сравнению с классическими играми того же периода, Star Control II также входит в несколько списков «лучших». Hardcore Gaming включила эту игру в свой список любимых классических игр 2007 года с «сочетанием космических путешествий в песочнице и аркадных боев, сюжетной линией, равной любой космической опере, которую вы только можете назвать, интерактивными диалогами на сотни страниц и десятками запоминающихся моментов». , уникальные расы, легко понять, почему большинство обзоров Star Control II быстро превращаются в любовные письма». [ 64 ] Когда компания Kotaku составила список «Классических компьютерных игр, в которые стоит играть» за 2013 год, Star Control II заняла самое верхнее место в списке. [ 3 ] В 2014 году USGamer назвал эту игру одной из знаковых игр 1990-х годов. [ 65 ] Retro Gamer вспоминает Star Control II как одну из 10 лучших игр, созданных для интерактивного многопользовательского режима 3DO . [ 66 ] а позже включил ее в список 100 лучших ретро-игр, заняв 68-е место. [ 67 ] Den of Geek также поставил ее на 37-е место в своем списке классических игр для DOS. [ 68 ] Статус классической игры позволил IGN включить серию в десятку лучших франшиз, которые необходимо возродить. [ 69 ] [ 70 ] Сравнивая его с оригинальным Star Control , Cinema Blend отмечает Star Control II в своем коротком списке сиквелов, которые значительно превзошли своих предшественников. [ 71 ]

Списки «величайшего дизайна»

[ редактировать ]

Star Control II также известен за выдающиеся достижения в нескольких творческих областях, включая писательство, дизайн и музыку. В 1996 году журнал Computer Gaming World включил Star Control II в число 15 самых полезных концовок игры, заявив, что игра «развлекает до самого конца, с одними из самых забавных титров со времен « » Монти Пайтона Святого Грааля ». [ 53 ] финал игры также был признан третьим величайшим за все время . GameSpot По мнению редакторов , [ 72 ] читатели поставили его на шестое место среди величайших финалов. [ 73 ] Более того, GameSpot дважды включил Ур-Куана в десятку лучших игровых злодеев, упомянув его на вершине одного из списков 1999 года как «одного из самых лучших злодеев». и трехмерный, как Ур-Куан». [ 74 ] [ 75 ] AV Club также включил Ур-Куана в свой список лучших инопланетян в поп-культуре 2021 года, назвав их «огромными научно-фантастическими злодеями, импортирующими пьянящие концепции старой школы в Star Control ». безжалостно веселый космический боевик [ 76 ]

дизайн мира Star Control II Также отмечается : журнал Paste поставил ее на первое место в своем списке «игр, раскрывающих безграничный потенциал космоса». [ 77 ] GameSpot включил вселенную Star Control II в десятку лучших игровых миров. [ 78 ] тогда как GameRant назвал Star Control II третьей по величине картой открытого мира, а также отметил ее как «возможно, самую недооцененную игру всех времен». [ 79 ]

Музыка из игры названа 37-м лучшим саундтреком к игре по версии музыкального журнала FACT , назвав ее «утраченной сокровищницей 80-х, состоящей из неизданного техно, синти-попа и итало». [ 80 ] , музыка Star Control II также была названа вторым лучшим саундтреком к игре GameSpot По мнению редакторов . [ 81 ] что еще раз повторили их читатели. [ 82 ]

Наследие

[ редактировать ]

Спустя долгое время после своего выпуска Star Control II продолжает завоевывать признание в игровой индустрии. Отвечая кинокритикам, критиковавшим видеоигры как поверхностное средство массовой информации, журнал The Escapist отметил Star Control II как «непревзойденный сценарий. к религиозному экстремизму, и по-прежнему оставался устрашающим, трогательным и местами чертовски смешным». [ 83 ] Журнал вернется к этому в ретроспективе 2014 года, назвав ее «обязательной игрой для геймеров, любящих космос», предлагая «огромный опыт, наполненный исследованиями, действиями и некоторыми из самых забавных инопланетян, с которыми вы столкнетесь в любой видеоигре». [ 84 ] Rock Paper Shotgun представил игру в 2016 году, отметив «одних из самых запоминающихся инопланетян, когда-либо появлявшихся в игре, и до сих пор одних из лучших написанных». [ 85 ] В ретроспективе всей серии за 2018 год Hardcore Gaming 101 отмечает, что «есть аспекты Star Control II , которые грубоваты…, [но] как только вы преодолеете эти препятствия, она покажет себя как одна из самых умных игр». «самая смешная и наполненная приключениями научно-фантастическая игра, когда-либо созданная». [ 5 ] В статье, состоящей из нескольких частей, посвященной истории видеоигр , VGChartz отметил, что Star Control II «часто считается одной из величайших игр, когда-либо созданных». [ 86 ] Котаку назвал ее «одной из начала 90-х ». самых революционных научно-фантастических игр [ 87 ] а историк игр Русел ДеМария описывает ее как одну из лучших игр, когда-либо написанных. [ 20 ] Кроме того, The Dickinson Press назвала ее «одной из лучших компьютерных игр всех времен». [ 88 ] и The Completist отмечает ее как «одну из величайших игр, когда-либо созданных». [ 89 ]

Действительно, Star Control II вызывает восхищение и влияние среди известных разработчиков игровой индустрии . Тим Кейн считает, что Star Control II вдохновила его на открытый дизайн как в Fallout , так и в Arcanum: Of Steamworks и Magick Obscura , назвав ее своей любимой ролевой игрой всех времен и одной из лучших компьютерных игр, когда-либо разработанных. [ 90 ] [ 91 ] Основатель BioWare Рэй Музика также называет Star Control источником вдохновения, заявляя, что «неизведанные миры в Mass Effect возникли в результате представления о том, на что будет похожа свободно исследуемая вселенная внутри очень реалистичной игры следующего поколения». [ 92 ] Действительно, журналисты отметили большое сходство в истории, персонажах и общем опыте Mass Effect . [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] даже назвав Star Control II духовным предшественником . [ 88 ] В FACT отмечают, что Star Control II — это «научно-фантастический сеттинг, охватывающий всю галактику, элементы приключений которого предвосхитили Mass Effect ». на добрых 15 лет [ 80 ] PCGamesN поясняет далее, что «хотя Star Control II немного неуклюжа и эзотерична по современным стандартам, это был Mass Effect той эпохи, определяющий многие элементы, которые вы могли принять как должное в классической научно-фантастической серии ролевых игр Bioware. ... Странные и чудесные инопланетные расы Star Control гораздо более захватывающие, чем все, что дала нам Bioware». [ 96 ] Хенрик Фахреус из Paradox Interactive считает, что Star Control II оказал большое влияние на стратегическую игру Stellaris . [ 97 ] после выражения разочарования по поводу того, что серии Mass Effect не хватает исследования и открытости Star Control II . [ 98 ] Сценарист игр и сюжетный дизайнер Зои Куинн назвала Star Control II детской навязчивой идеей, описывая, как она «заполнила несколько блокнотов заметками и картами, пока я постоянно исследовала Fake Space, пытаясь увидеть все и раскрыть все секреты игры». [ 99 ] Вице-президент Insomniac Games Брайан Гастингс назвал Star Control II одной из своих лучших игр и одной из «самых оригинальных и идеально выполненных игр за всю историю». [ 100 ] Алекс Кей из Irrational Games назвал Star Control II лучшей игрой «на милю», отметив, что это «одна из первых сюжетных игр, в которой ваши действия имели четкие последствия». [ 56 ] В книге Джошуа Байсера «20 основных игр для изучения» его первая глава посвящена анализу Star Control II , как беспрецедентной игры с открытым миром, далеко опережающей своих современников. [ 101 ]

Star Control II иногда называют духовным преемником Starflight , унаследовав ее наследие как определяющую жанр игру по исследованию космоса. [ 102 ]

Мастера Ур-Куана

[ редактировать ]

Ur-Quan Masters — это модифицированная версия Star Control 2 с открытым исходным кодом , основанная на свободно доступной версии оригинального кода 3DO . [ 5 ] [ 17 ]

Продолжение и преемственность

[ редактировать ]

В 2017 году Райх и Форд объявили о планах создать прямое продолжение The Ur-Quan Masters . [ 103 ] который фактически обошел бы историю из Star Control 3 , созданной ныне несуществующей Legend Entertainment . [ 104 ] [ 105 ] Это объявление было сделано после многих лет просьб фанатов о продолжении. [ 106 ] Из-за разногласий между владельцем торговой марки Star Control и правом собственности на интеллектуальную собственность в играх, ранее продававшихся под этой торговой маркой, разработка игры была остановлена. Урегулирование было достигнуто, и работы возобновились осенью 2020 года. [ 107 ]

После ухода из Toys for Bob Фред Форд и Пол Райх III стали сооснователями Pistol Shrimp Games вместе с Кеном Фордом и Дэном Герштейном , под руководством которых в настоящее время разрабатывают Free Stars: Children of Infinity . [ 108 ] вышел официальный трейлер этого проекта 4 апреля 2024 года на канале Gamespot в Youtube . [ 109 ] Кампания по финансированию игры стартовала на Kickstarter 16 апреля 2024 года и завершилась 18 мая 2024 года, собрав более 650 000 долларов. [ 110 ]


  1. ^ «Са-Матра — цитаты из Star Control 2» .
  2. ^ Хатчинсон, Ли (23 октября 2018 г.). «Видео: Как Star Control II стала чуть ли не гораздо более скучной игрой» . Арс Техника .
  3. ^ Jump up to: а б с д Гамильтон, Кирк (19 сентября 2013 г.). «Игра, которая «выиграла» наш список классических игр для ПК (если бы у нее был победитель)» . Котаку . Проверено 3 апреля 2018 г.
  4. ^ Вэнь, Ховард (11 августа 2005 г.). «Мастера Ур-Куан» . О'Рейли Медиа . Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 22 октября 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Калата, Курт (11 сентября 2018 г.). «Звездный контроль 2» . Хардкорные игры 101 . Проверено 22 октября 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б Хейворд, Дэвид (9 мая 2019 г.). «50 недооцененных игр для DOS» . Логово Компьютерщика.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Ширер, Стью (6 декабря 2014 г.). «Звездный контроль 2 — Межзвездное великолепие» . Эскапист . Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 года . Проверено 22 октября 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б Хоуп, Патрик (24 сентября 2013 г.). «Патрик Хоуп: В хранилище с малоизвестными Мастерами Ур-Куана» . Дикинсон Пресс . Проверено 28 мая 2020 г.
  9. ^ «5 сиквелов, сильно отличающихся от оригинальных игр» . СинемаБленд . 1 мая 2015 года . Проверено 7 мая 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Байсер, Джошуа (26 октября 2018 г.). 20 основных игр для изучения . ЦРК Пресс. стр. 4–. ISBN  978-0-429-80208-9 . Проверено 22 октября 2020 г.
  11. ^ Дрейк, Джефф (10 ноября 2019 г.). «10 крупнейших игр открытого мира» . Игра Рэнт . Проверено 22 октября 2020 г.
  12. ^ Холл, Ларри; Вагнер, Джефф; Фридланд, Дэвид (1991). «Руководство по Star Control (версия для Sega)» (PDF) . Похвала . Проверено 14 октября 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бартон, Мэтт (19 апреля 2016 г.). Соблюдение Кодекса: беседы с великими гейм-дизайнерами . ЦРК Пресс. стр. 203–. ISBN  978-1-4665-6754-2 . Проверено 22 октября 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Фред Форд и Пол Райх III (30 июня 2015 г.). «Классическая игра Postmortem: Star Control» . Ютуб . Конференция разработчиков игр . Проверено 22 октября 2020 г.
  15. ^ Хоффман, Эрин (19 января 2010 г.). «Когда звезды сойдутся» . Эскапист . Архивировано из оригинала 9 декабря 2013 года . Проверено 21 ноября 2012 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж Касавин, Грег (27 июня 2003 г.). «Величайшие игры всех времен — Star Control II (интервью)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 5 марта 2005 года . Проверено 22 октября 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б Трингем, Нил Роджер (10 сентября 2014 г.). Научно-фантастические видеоигры . ЦРК Пресс. стр. 428–. ISBN  978-1-4822-0388-2 . Проверено 22 октября 2020 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Военные истории: как Star Control II был почти слишком реалистичным (видео)» . Арс Техника. 23 октября 2018 года . Проверено 22 октября 2020 г.
  19. ^ Хатчинсон, Ли (27 декабря 2018 г.). «Как Star Control II стала чуть ли не гораздо более скучной игрой (Статья)» . Арс Техника . Проверено 22 октября 2020 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ДеМария, Русель (7 декабря 2018 г.). Высокий балл! Расширенное: Иллюстрированная история электронных игр, 3-е издание . ЦРК Пресс. ISBN  978-0-429-77139-2 . Проверено 22 октября 2020 г.
  21. ^ Джон, Харрис (1 января 2008 г.). «Основы игрового дизайна: 20 загадочных игр» . Гамасутра . Проверено 22 октября 2020 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Уокер, Алекс (14 июля 2020 г.). «Star Control 2 была спроектирована и построена полностью на основе нарисованных от руки блок-схем» . Котаку Австралия . Проверено 20 июля 2020 г.
  23. ^ Горовиц, Кен (22 февраля 2005 г.). «Интервью: Грег Джонсон» . Sega 16. Архивировано из оригинала 17 марта 2007 года . Проверено 22 октября 2020 г. Грег Джонсон : Star Control не был моей игрой. Я действительно помогал в этом, но на самом деле это сделали два моих хороших друга Пол Райх и Фред Форд. Пол и Фред управляют студией разработки игр Toys For Bob. Раньше мы, разработчики игр, жили в одном офисе и, по сути, просто помогали друг другу в разработке наших игр. Пол позволил мне написать диалоги для некоторых рас в Star Control 2 , и я думаю, что я сделал иллюстрацию для большинства космических кораблей, но это все. Это был замысел Пола. По сей день Star Control Melee продолжает оставаться одной из игр, в которые я играю чаще всего. Я думаю, что Пол — один из самых замечательных игровых дизайнеров всех времен.
  24. ^ Хатчинсон, Ли (26 октября 2018 г.). «Видео: Люди, которые помогали создавать Star Control 2, сделали массу других вещей» . Арс Техника . Проверено 22 октября 2020 г.
  25. ^ Сотрудники GameSpy (3 февраля 2001 г.). «Интервью с Джорджем Барром» . GameSpy . Архивировано из оригинала 13 марта 2006 года . Проверено 6 августа 2020 г.
  26. ^ «Эрол Отус и Star Control II – Черные Врата» . 13 ноября 2011 г.
  27. ^ 100 лучших моментов . PC Powerplay, выпуск 100. Июнь 2004 г. с. 30 . Проверено 22 октября 2020 г.
  28. ^ Jump up to: а б с Нирви, Нико (21 марта 2006 г.). «Звездный контроль — хроники контроля» . Игры . Проверено 22 октября 2020 г.
  29. ^ Сихвола, Яри (март 2014 г.). «История трекеров – моды все еще звонят» (PDF) . Прокрутите журнал. п. 37 . Проверено 22 октября 2020 г.
  30. ^ Брэд Стейблер; Джон Твеллс; Майлз Боу; Скотт Уилсон; Том Ли (18 апреля 2015 г.). «100 лучших саундтреков к видеоиграм всех времен» . ФАКТ . Проверено 22 октября 2020 г.
  31. ^ Щепаньяк, Джон (2005). «Контроль и завоевание» (PDF) . Ретро-геймер . стр. 85–87. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2019 года . Проверено 22 октября 2020 г.
  32. ^ Персонал (2010). Пространство – это Место . Журнал Game Developer – январь 2010 г. стр. 4 . Проверено 22 октября 2020 г.
  33. ^ Jump up to: а б Макдональд, Т. Лиам (декабрь 1995 г.). «Звездный контроль 3 — Превью» . ПК-геймер . Проверено 22 октября 2020 г. Через шесть лет после того, как Пол Райх III и Фред Форд впервые представили Star Control , и через четыре года после сиквела она по-прежнему попадает в чарты как «любимая на все времена» и «самая популярная» игра на онлайн-сервисах и в опросах игроков.
  34. ^ Франсуа Ларами (2014). «Звездный контроль II – Обзор» . Вся игра. Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 г.
  35. ^ Jump up to: а б Брукс, М. Эван (май 1994 г.). «Никогда не доверяйте газофлювианскому флингшнеггеру!» . Мир компьютерных игр . стр. 42–58 . Проверено 22 октября 2020 г.
  36. ^ Jump up to: а б Лессер, Хартли; Лессер, Патрисия; Лессер, Кирк (июль 1993 г.). «Роль компьютеров» (PDF) . Дракон . № 195. С. 57–64 . Проверено 22 октября 2020 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Команда обзора: Star Control II» . Ежемесячник электронных игр . № 63. Зифф Дэвис . Октябрь 1994 г. с. 38 . Проверено 22 октября 2020 г.
  38. ^ Jump up to: а б Фирме, Мэтью А. (март 1993 г.). Обзоры - Звездный контроль II . Game Players PC Entertainment — Том 6, выпуск 2. стр. 61–64 . Проверено 22 октября 2020 г.
  39. ^ Jump up to: а б «ПроРевью: Звездный контроль II» . ГеймПро . № 64. ИДГ . Ноябрь 1994 г. с. 174 . Проверено 22 октября 2020 г.
  40. ^ Jump up to: а б «Финал». Следующее поколение . № 1. Imagine Media . Январь 1995 г. с. 91.
  41. ^ «Обзор Star Control II» . Журнал 3DO (1). Издательство Paragon: 49. Декабрь 1994 г. Проверено 7 апреля 2022 г.
  42. ^ Jump up to: а б Мантилахти, Осси (январь 1993 г.). «Звездный контроль 2» . Пелит . Проверено 22 октября 2020 г.
  43. ^ Jump up to: а б «7-я Международная конференция разработчиков компьютерных игр» . Мир компьютерных игр . Июль 1993 г. с. 34 . Проверено 12 июля 2014 г.
  44. ^ Jump up to: а б Награда «Игра года в мире компьютерных игр» . Мир компьютерных игр . Октябрь 1993 г., стр. 70–74 . Проверено 25 марта 2016 г.
  45. ^ «Видеоигры: лучшее из 94-го» . VideoGames — лучший игровой журнал . № 74 (март 1995 г.). Февраль 1995 г., стр. 44–7.
  46. ^ Тревена, Стэнли (март 1993 г.). «Звездный контроль Accolade II» . Мир компьютерных игр . п. 34 . Проверено 6 июля 2014 г.
  47. ^ Адамс, Шей (январь 1993 г.). «Star Control II — Квесты в глубоком космосе» . Квестбастеры. стр. 1, 14 . Проверено 22 октября 2020 г.
  48. ^ Феррелл, Эд (февраль 1993 г.). Обзоры PCG — Star Control II . Компьютерные игры. стр. 49–50 . Проверено 22 октября 2020 г.
  49. ^ Сирс, Дэвид (июнь 1993 г.). «Star Control II (Обзор программного обеспечения)» . ВЫЧИСЛИТЬ! . Проверено 22 октября 2020 г.
  50. ^ « Топ-40 компьютерных геймеров : лучшие игры всех времен». ПК-геймер США . № 3. Август 1994. С. 32–42.
  51. ^ « версии PC Gamer 50 лучших компьютерных игр всех времен по ». ПК-геймер . № 5. Апрель 1994 г., стр. 43–56.
  52. ^ Персонал (январь 1995 г.). «Топ-40 читателей PC-геймеров» . ПК-геймер. п. 59.
  53. ^ Jump up to: а б «150 лучших игр всех времен, 15 самых полезных концовок всех времен» . Мир компьютерных игр . Ноябрь 1996 г., стр. 64–80, 127 . Проверено 22 октября 2020 г.
  54. ^ «Пятьдесят лучших игр всех времен». Следующее поколение . № 50. Февраль 1999 г.
  55. ^ Крис «shaithis» Бюхелер (сентябрь 2000 г.). «Зал славы Gamespy — Star Control 2» . GameSpy . Архивировано из оригинала 30 апреля 2001 г.
  56. ^ Jump up to: а б Сотрудники Gamespy (7 августа 2001 г.). «50 лучших игр всех времен по версии GameSpy» . GameSpy . Архивировано из оригинала 31 октября 2001 года . Проверено 7 октября 2020 г.
  57. ^ «50 лучших видеоигр всех времен» . Сидней Морнинг Геральд . 6 июня 2002 г.
  58. ^ Грег Касавин (27 июня 2003 г.). «Величайшие игры всех времен — Star Control 2» . Игровой центр. Архивировано из оригинала 14 августа 2005 г.
  59. ^ «100 лучших игр всех времен по версии IGN (2003)» . ИГН . 23 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2005 г. Проверено 22 мая 2020 г.
  60. ^ «100 лучших игр по версии IGN (2005)» . ИГН . 2 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2005 г. Проверено 22 мая 2020 г.
  61. ^ Зал славы — Star Control II . Computer Gaming World, выпуск 266. Сентябрь 2006 г. с. 66 . Проверено 22 октября 2020 г.
  62. ^ «100 лучших компьютерных игр всех времен» . компьютерный геймер . Архивировано из оригинала 19 февраля 2011 г. Проверено 03 апреля 2018 г.
  63. ^ «HG101 представляет: 200 лучших видеоигр всех времен» . Hardcore Gaming 101. 05.12.2015. Архивировано из оригинала 29 октября 2017 г.
  64. ^ Эллис, Элизабет (февраль 2007 г.). Ретро-гоу-гоу! - Любимая хардкорная классика HGM . Журнал Hardcore Gamer, том 2, выпуск 8. с. 45 . Проверено 22 октября 2020 г.
  65. ^ Команда USgamer (31 августа 2014 г.). «Величайшие годы в истории игр 1972–2014: 1990–1999» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года . Проверено 22 октября 2020 г.
  66. ^ «Десять лучших игр 3DO» . Ретро-геймер. 13 мая 2014 г.
  67. ^ Редакция журнала Retro Gamer (28.06.2020). Retro Gamer Special, 4/2020: 100 лучших ретро-игр (на немецком языке). Heise Medien GmbH & Co. KG. ISBN  978-3-95788-270-7 .
  68. ^ Дэвид Хейворд (9 мая 2019 г.). «50 недооцененных игр для DOS» . Логово Компьютерщика.
  69. ^ Команда IGN PC (12 июня 2012 г.). «Франшизы, которые мы хотим возродить» . ИГН.
  70. ^ «Классика возрождается: Том 3» . ИГН . 22 апреля 2004 г.
  71. ^ «5 сиквелов, сильно отличающихся от оригинальных игр» . СИНЕМАБЛЕНД . 01.05.2015 . Проверено 7 мая 2020 г.
  72. ^ «10 лучших концовок по версии GameSpot» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 19 февраля 2005 г. Проверено 11 мая 2020 г.
  73. ^ «Десять лучших концовок по версии GameSpot: RC» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 9 октября 2004 г.
  74. ^ Сотрудники GameSpot (1999). «Десять лучших злодеев компьютерных игр — Ур-Куан» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 23 августа 2002 г.
  75. ^ Сотрудники GameSpot (1999). «Выбор читателей: Лучшие злодеи — Злодеи 5-1» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 12 октября 1999 г.
  76. ^ Хьюз, Уильям (8 мая 2021 г.). «Лучшие инопланетяне поп-культуры» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Проверено 8 мая 2021 г.
  77. ^ Патрик Линдси (07 января 2015 г.). «8 игр, раскрывающих безграничный потенциал космоса» . Вклеить журнал .
  78. ^ «10 лучших игровых миров по версии GameSpot» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 28 февраля 2005 г.
  79. ^ Джефф Дрейк (10 ноября 2019 г.). «10 крупнейших игр открытого мира» . Игра Рэнт.
  80. ^ Jump up to: а б Брэд Стейблер; Джон Твеллс; Майлз Боу; Скотт Уилсон; Том Ли (18 апреля 2015 г.). «100 лучших саундтреков к видеоиграм всех времен» . ФАКТ .
  81. ^ «Десять лучших саундтреков к играм» . ГеймСпот. 13 октября 1999 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2003 г.
  82. ^ «Десять лучших саундтреков к играм: RC» . ГеймСпот. 1 сентября 1999 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2003 г.
  83. ^ Щепаньяк, Джон (12 июня 2005 г.). Конец 1980-х и далее . Эскапист. п. 6 . Проверено 22 октября 2020 г.
  84. ^ Стью Ширер (06 декабря 2014 г.). «Звездный контроль 2 — Межзвездное великолепие» . Эскапист . Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 г. Проверено 30 апреля 2020 г.
  85. ^ Ричард Коббетт (15 февраля 2016 г.). «Полосы прокрутки ролевой игры: хвала мастерам Ур-Куан» . Каменно-бумажный дробовик .
  86. ^ Палола, Танели (06 марта 2016 г.). «История видеоигр: Начало консольной войны (1989–1993)» . В.Г.Харц . Проверено 20 июля 2020 г.
  87. ^ «Star Control 2 была спроектирована и построена полностью на основе нарисованных от руки блок-схем» . Котаку Австралия . 14 июля 2020 г. Проверено 20 июля 2020 г.
  88. ^ Jump up to: а б 24 сентября 2013 г. – 9 утра, пресс-служба Дикинсона | (24 сентября 2013 г.). «Патрик Хоуп: В хранилище с малоизвестными Мастерами Ур-Куана» . Дикинсон Пресс . Проверено 28 мая 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  89. ^ Дана Смит (июль 2013 г.). «The Completist Presents: Star Control 2» . Комплектник.
  90. ^ Каин, Тим (сентябрь 2019 г.). Пепе, Фелипе (ред.). Книга CRPG: Руководство по компьютерным ролевым играм . Растровые книги. ISBN  978-1-9993533-0-8 . С момента своего выпуска в 1992 году Star Control 2 считалась одной из лучших компьютерных игр, когда-либо разработанных, и для меня она остается моей любимой CRPG всех времен. Вы можете увидеть его влияние в открытости Fallout и Arcanum , и я всегда буду с любовью вспоминать эту игру. Альтернативный URL-адрес. Архивировано 15 марта 2020 г. на Wayback Machine.
  91. ^ "Книжный проект CRPG - "1992 - Star Control 2" от Тима Кейна
  92. ^ Джон Гаудиози (20 ноября 2007 г.). «Признанная критиками Mass Effect на базе Unreal Engine 3» . Unrealengine.com.
  93. ^ Крис Уллери (13 марта 2012 г.). «Arcade Arcana: Star Control II – Отчужденный духовный отец Mass Effect» . Пикимал. Архивировано из оригинала 16 марта 2012 г.
  94. ^ Доминик Тарасон (21 октября 2017 г.). «Классика Star Control 1 и 2 для DOS появилась в Steam, но вы, возможно, захотите попробовать этот фанатский HD-ремастер» . Компьютерные игры Н.
  95. ^ Гамильтон, Кирк. «Игра, которая «выиграла» наш список классических игр для ПК (если бы у нее был победитель)» . Котаку . Проверено 03 апреля 2018 г.
  96. ^ Тарасон, Доминик (22 октября 2017 г.). «Классика Star Control 1 и 2 для DOS появилась в Steam, но вы, возможно, захотите попробовать этот фанатский HD-ремастер» . PCGamesN . Проверено 16 июня 2020 г.
  97. ^ Алекс Хэмилтон (11 июня 2016 г.). «Интервью Стелларис» . ГеймГрин.
  98. ^ Смит, Адам (8 мая 2012 г.). «Царственный советник: Интервью Crusader Kings II» . Каменно-бумажный дробовик . Проверено 14 октября 2020 г.
  99. ^ Куинн, Зои (5 сентября 2017 г.). Crash Override: как Gamergate (почти) разрушил мою жизнь и как мы можем победить в борьбе с ненавистью в Интернете . Общественные дела. стр. 22–23. ISBN  978-1-61039-809-1 .
  100. ^ Гастингс, Брайан (январь 2000 г.). Десятка лучших разработчиков . Gamefan - Том 8 Выпуск 01. с. 10 . Проверено 22 октября 2020 г.
  101. ^ Джошуа Байсер (26 октября 2018 г.). 20 основных игр для изучения . ЦРК Пресс. стр. 4–. ISBN  978-0-429-80208-9 .
  102. ^ Ли Хатчинсон (28 сентября 2012 г.). «Шедевр: Starflight для ПК» . Арс Техника.
  103. ^ Райх и Форд. «Единственный способ победить» . Новости от Фреда Форда и Пола Райха III. Архивировано из оригинала 18 августа 2020 г. Проверено 28 апреля 2020 г.
  104. ^ Джонатон Дорнбуш (9 октября 2017 г.). «Анонсировано прямое продолжение Star Control II: Призраки предшественников» . ИГН.
  105. ^ Элис О'Коннор (11 октября 2017 г.). «Создатели Star Control 2 наконец-то снимают продолжение» . Каменно-бумажный дробовик .
  106. ^ Майкл МакВертор (10 октября 2017 г.). «Создатели Star Control работают над прямым продолжением Star Control 2» . Полигон.
  107. ^ Фред Форд и Пол Райх III (17 июня 2021 г.). «Я серьезно подумывал добавить к этому изображению корову» . Догар и Казон.
  108. ^ Ярвуд, Джек (23 апреля 2024 г.). « Мы наконец-то увидели землю» — Free Stars, преемник Star Control, создававшийся 30 лет» . Продление времени .
  109. ^ Макуч, Эдди (4 апреля 2024 г.). «Free Stars: Children Of Infinity: дебютный трейлер, скоро на Kickstarter» . ГеймСпот .
  110. ^ Мел, Энди (20 апреля 2024 г.). «Долгожданное продолжение The Ur-Quan Masters достигает своей цели по сбору средств менее чем за четыре часа, и они не шутят по поводу этой амбициозной цели в 4,4 миллиона долларов» . ПК-геймер .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3052b7d944216ba678866f1976cca714__1721283120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/14/3052b7d944216ba678866f1976cca714.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Star Control II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)