Звездный контроль II
Звездный контроль II | |
---|---|
![]() Обложка MS-DOS | |
Разработчик(и) | Игрушки для Боба |
Издатель(и) | Похвала Кристалл Динамика (3DO) |
Продюсер(ы) | Пэм Левин |
Дизайнер(ы) | Фред Форд Пол Райх III |
Ряд | Звездный контроль |
Платформа(ы) | MS-DOS , 3DO |
Выпускать | Ноябрь 1992 г.: MS-DOS. 1994: 3ДО |
Жанр (ы) | Приключение , пристрели их |
Режим(ы) | Одиночная игра , мультиплеер |
Star Control II: The Ur-Quan Masters — видеоигра 1992 года , продолжение Star Control . Он был разработан компанией Toys for Bob ( Фред Форд и Пол Райх III ) и первоначально опубликован компанией Accolade в 1992 году для MS-DOS . Игра включает в себя многочисленные экзопланеты , звездные системы, путешествия в гиперпространстве, внеземную жизнь и межзвездную дипломатию. Есть 25 инопланетных рас, с которыми возможно общение. [ 1 ]
Выпущенная и получившая признание критиков, Star Control II сегодня широко рассматривается как одна из величайших компьютерных игр, когда-либо созданных. [ 2 ] Она появилась в списках величайших видеоигр всех времен . [ 3 ]
Игра была портирована на 3DO компанией Crystal Dynamics в 1994 году с улучшенной мультимедийной презентацией. Исходный код порта 3DO был лицензирован под лицензией GPL-2.0 или более поздней версии в 2002 году. [ 4 ] игровой контент согласно CC-BY-NC-SA-2.5 . Исходный код 3DO лег в основу игры с открытым исходным кодом The Ur-Quan Masters .
Продолжение Star Control 3 вышло в 1996 году.
Геймплей
[ редактировать ]
Star Control II — это приключенческая научно-фантастическая игра, действие которой происходит в открытой вселенной. [ 3 ] В ней представлены бои между кораблями, основанные на оригинальной Star Control игровой процесс первой игры, , но удален стратегический чтобы сосредоточиться на сюжете и диалогах, как это видно в других приключенческих играх . [ 5 ] Цель игрока — освободить Землю от злого Ур-Куана , вербуя на помощь инопланетян. [ 6 ] Основными элементами игрового процесса являются исследование галактики, сбор ресурсов, построение флота, поражение вражеских кораблей и общение с инопланетянами. [ 7 ] [ 8 ]
Сражения на космических кораблях один на один происходят в реальном времени на основе основного игрового процесса оригинальной Star Control . [ 9 ] Каждый корабль обладает уникальным оружием, маневрами и второстепенными способностями. [ 6 ] а победа в битве требует сочетания выбора корабля и навыков. [ 7 ] В этот боевой режим можно играть отдельно в боевом режиме для двух игроков под названием Super Melee. [ 10 ] В сюжетном режиме игрок ограничен кораблями, которые он может получить от симпатизирующих инопланетным расам, тогда как Super Melee включает в себя все корабли в обеих играх Star Control . [ 5 ] Единственный корабль, уникальный для сюжетного режима, — это крупный корабль игрока, который модернизируется по мере того, как игрок получает новые технологии и ресурсы. [ 10 ]
После короткого вступительного ролика игроку предоставляется почти полная свобода исследовать галактику в целом. [ 8 ] Исследования часто включают в себя путешествия к звездам, высадку на планеты и сбор ресурсов. [ 7 ] Игрок перемещается по звездной карте, на которой можно посетить более 500 звезд и 3800 планет. [ 11 ] Игроки должны управлять своим риском во время исследования, поскольку планеты с более опасными опасностями обычно содержат более ценные ресурсы, которые жизненно важны для обновления флота игрока. [ 10 ] Реже на планете встречается интерактивная инопланетная раса, с которой игрок может взаимодействовать как с потенциальным другом или врагом. [ 7 ] Параметры интерактивного диалога помогают продвигать историю, а диалоги разветвляются, как и в других приключенческих играх. [ 5 ] Эти разговоры также раскрывают секреты и информацию о галактике. [ 7 ] Игра значительно расширяет персонажей и предысторию первой игры, причем каждый вид имеет свои характерные разговорные особенности, музыку и даже шрифты. [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]
В то время как первая Star Control хранит большую часть своих знаний в руководстве по эксплуатации, Star Control II продолжает историю с богатым игровым опытом, проходя через события после того, как Альянс побежден Иерархией. [ 5 ] На последнем этапе войны между Альянсом Свободных Звезд и Иерархией Боевых Рабов корабль землян обнаружил древнюю подземную установку Предтеч в звездной системе Вела. Массированное наступление Иерархии вынудило флот Альянса отступить за Велу, заставив на мель научную экспедицию, которая скрылась. Десятилетия спустя, с помощью гениального ребенка, родившегося на планете, колонисты активировали машину Предтеч и обнаружили, что она была запрограммирована на постройку высокоразвитого, но незавершенного звездолета, пилотировать который мог только теперь уже выросший гениальный ребенок, который в одиночку мог взаимодействовать с центральным компьютером Предтеч. Новый корабль отправился к Солнцу, чтобы установить контакт с Землей, но незадолго до достижения Солнца небольшой флот был атакован неизвестным зондом; Командир экспедиции, капитан землянского крейсера, перехватил инопланетный корабль прежде, чем он смог повредить беззащитный звездолет Предтеч, но был убит в короткой схватке, оставив командующим гениального молодого человека. [ 12 ]
Игрок начинает игру в роли командира космического корабля «Предтеча», который возвращается на Землю и обнаруживает, что она порабощена Ур-Куаном. Капитан заручается поддержкой основной команды смотрителя звездной базы Земли и решается связаться с другими расами, чтобы узнать, что произошло после окончания войны, и попытаться завербовать союзников в Новый Альянс Свободных Звезд против Ур-Куана. . Капитан быстро обнаруживает, что остальные союзники людей в войне против Ур-Куана были либо уничтожены, либо помещены под щиты рабов, либо отправлены на службу в качестве боевых рабов Ур-Куана. По мере продвижения игрока выясняется, что Ур-Куан ведут междоусобную войну с Кор-А, подвидом Ур-Куана, которые верят в уничтожение всей жизни в галактике, а не в ее порабощение. Победитель этой войны получит доступ к Са-Матре, боевой платформе Предтеч непревзойденной мощи. Игрок должен воспользоваться отвлечением Ур-Куанов, чтобы связаться и завербовать инопланетные расы в новый альянс, собрать ресурсы и построить флот, а также найти способ уничтожить Са-Матру, прежде чем Ур-Куаны закончат свою войну и стать неудержимым.
Капитан решает проблемы, с которыми сталкиваются некоторые расы, или использует их слабости, чтобы привлечь их на свою сторону. Примечательно, что капитан обнаруживает, что Ченджесу и Ммрнмхрм на Проционе реализуют свой собственный план по слиянию в составной вид, достаточно мощный, чтобы победить Ур-Куана, и захватывает инопланетянина-экстрасенса Дньярри, который, как обнаруживает капитан, является членом расы, жестоко поработившей галактику тысячелетия назад, вызвав гегемонистское и геноцидное неистовство Ур-Куана по всей галактике. Капитан использует Солнечное устройство-предшественник, чтобы ускорить слияние Ченджесу и Ммрнмхрм для создания Чммр, которые усиливают терраформирующую бомбу Предшественника, позволяя капитану пожертвовать своим кораблем, чтобы уничтожить Са-Матру и победить Ур-Куана.
Разработка
[ редактировать ]Концепция
[ редактировать ]
Star Control II начинался как более амбициозный проект, чем оригинальный Star Control : Райх и Форд надеялись выйти за рамки корабельных боев и разработать «научно-фантастическую приключенческую ролевую игру». [ 13 ] Команда считает, что уже существовавшая боевая система из оригинальной Star Control дала им сильную основу для создания более крупной игры. [ 14 ] Продолжение превратится в гораздо более подробное приключение, чем первое издание. [ 5 ] Форд объясняет, что в оригинальной Star Control «была какая-то история, но в основном она была в руководстве. В Star Control II мы приняли сознательное решение рассказать больше истории». [ 13 ] Дуэт преуменьшал масштаб игры, представляя ее своему издателю Accolade , и в конечном итоге разработка игры вышла за рамки графика. [ 14 ]
Райх и Форд черпали вдохновение у многих авторов научной фантастики, а также у коллег из игровой индустрии. Несколькими годами ранее Райх дружил с Грегом Джонсоном во время создания Starflight , что вдохновило Райха внести творческий вклад в обширную научно-фантастическую игру Джонсона. [ 15 ] Когда Райх и Форд задумали Star Control 2 , они черпали вдохновение в Starflight . [ 14 ] Эта дружба и взаимное восхищение даже привели к принятию на работу Грега Джонсона, которого они считают «одним из наиболее значительных участников Star Control II ». [ 16 ] Форд также ссылается на их общую любовь к писателю Джеку Вэнсу с детства, и они были заинтригованы идеей преувеличенных обществ, доведенных до крайностей, и умных персонажей, приверженных интересной повестке дня. [ 14 ] Райх ссылался на влияние многочисленных авторов художественной литературы на серию Star Control , в том числе Джека Вэнса, Орсона Скотта Карда , Роберта Хайнлайна , Дэвида Брина и Андре Нортона . [ 16 ] Дэвида Брина и подъема» Серию «Вселенная серию Ларри Нивена » «Известный космос часто упоминают как источник вдохновения для «Star Control II» . [ 17 ]
Технология
[ редактировать ]Создатели начали с вопроса, «что люди делают, когда отправляются в путешествие в космос», не забывая при этом о том, что они на самом деле могут реализовать. [ 18 ] Это привело их к созданию множества звезд и планет посредством сочетания процедурной генерации и ресурсов, созданных вручную. [ 10 ] Несмотря на то, что экзопланеты еще полностью не открыты, [ 18 ] Первоначально Райх взял на себя задачу моделирования планетных систем на основе научных принципов. [ 19 ] В конечном итоге они решили обойти некоторые детали симуляции из-за отсутствия отдельных планет для исследования. [ 20 ] Вместо этого они представляли растрескавшиеся планеты с пропастями магмы, рубиновые планеты с драгоценным цирконием и даже планеты цвета радуги. [ 18 ] Планеты были созданы с помощью процедурно сгенерированной карты высот, что потребовало сложных программных решений для имитации внешнего вида трехмерной сферы. [ 14 ] Они дополнительно смоделировали астероиды в 3D, оцифровав изображения пемзы, которые они взяли на стоянке. [ 14 ]
Команда Star Control II также изобрела свою собственную вымышленную плоскую версию космоса, чтобы звезды можно было расположить более четко и интересно. [ 14 ] Алгоритмическое создание звездной карты помогло создать обширную и загадочную среду, которую игроки могут исследовать. [ 21 ] На карте также были добавлены круги влияния инопланетян, не только для описания их местоположения, но и для предоставления повествовательных подсказок об их меняющейся силе, отношениях и историях. [ 14 ]
Вымышленная вселенная
[ редактировать ]Райх и Форд хотели, чтобы их новая игра продолжила исследование их самопровозглашенных «поверхностных» историй и инопланетян из оригинальной Star Control . [ 18 ] Таким образом, история Star Control II значительно расширит этих оригинальных персонажей и добавит еще несколько. [ 13 ]
Это был последний раз, когда Райх создавал игру, используя ручку и бумагу , включая десятки блок-схем основных сюжетных точек, выбора игрока и деревьев диалогов . [ 22 ] Пол Райх III описывает этот творческий процесс: «Я знаю, это, наверное, звучит странно, но когда я разрабатываю подобную игру, я рисую персонажей и смотрю на них. Я веду с ними небольшие беседы». Что вы, ребята, делаете ? ' И они мне говорят». [ 20 ] На ранних этапах процесса они использовали персонажей и изображения кораблей первой игры, чтобы создать простые визуальные истории о двух основных сторонах конфликта. [ 13 ] Главный антагонист Ур-Куан уже воспринимался как раса работорговцев в Star Control , поэтому Райх развил их мотивацию, написав их предысторию самих рабов. [ 20 ] Чтобы оправдать органические структуры Майкона и высокоэнергетическую плазму, они решили, что Майкон жил под корой планеты и, должно быть, был создан искусственно, чтобы выжить там. [ 13 ] Фред Форд вдохновил дизайн персонажей командира звездной базы Земли , а также оскорбительные способности Панка, в то время как Спати были вдохновлены шуткой о стремлении Пола Райха к самосохранению. [ 13 ] Богатое повествование контрастировало с акцентом первой игры на боях между игроками , но они поняли, что их боевой искусственный интеллект может дать любителям историй игрокам возможность делегировать сражения. [ 14 ]
После того, как Райх и Форд представили разные личности инопланетян, Райх вручную нарисовал блок-схему вариантов диалога каждого инопланетянина, которую Форд внедрил в игру с помощью тегов-заполнителей. [ 22 ] Однако огромное количество текстов и иллюстраций оказалось непростым для эпического масштаба игры. [ 16 ] Фред Форд удивил команду своим плодовитым программированием, а остальным членам команды нужно было догнать искусство, писательство, музыку и другие активы. [ 14 ] Они быстро заручились помощью друзей и семьи для создания игрового контента. [ 16 ] Одним из важнейших друзей был Starflight создатель Грег Джонсон , которому Райх ранее помогал в Starflight, когда делил офисное помещение. [ 14 ] В итоге Джонсон написал диалоги для нескольких инопланетян, а также создал большую часть иллюстраций для космических кораблей пришельцев. [ 23 ] Им также удалось нанять -фантаста художника Джорджа Барра через общих друзей. [ 24 ] [ 25 ] который вдохновил игру на создание « научно-фантастической атмосферы » и случайно жил неподалеку. [ 14 ] Еще одним соавтором был давний друг Эрол Отус . [ 26 ] которого Райх описывает как создателя самого широкого спектра контента, включая музыку, текст, изображения, иллюстрации для руководства к игре и (позже) озвучку. [ 14 ]
Для многочисленных диалоговых опций игры требовалось наибольшее количество сотрудников. [ 14 ] Создатели были поклонниками игр Monkey Island и стремились достичь такого же уровня выбора и юмора игроков. [ 20 ] Райх чувствовал, что каждому персонажу нужен свой собственный шрифт, соответствующий его индивидуальности, и для этого создал систему редактирования шрифтов. [ 14 ]
Срок и бюджет
[ редактировать ]Райх и Форд чувствовали, что поддерживать интерес Accolade к игре сложно. [ 16 ] Фактически, Accolade играла в версию игры с диалоговым окном-заполнителем и была довольна тем, что выпустила игру с «загадочным» текстом как есть. [ 22 ] Это привело к тому, что в индустрии появилась легенда о том, что дуэт сбежал на Аляску, чтобы закончить игру без вмешательства Accolade. [ 27 ] Позже создатели пояснили, что Accolade не вмешивалась в разработку и была довольна публикацией игры в любой форме, и что это было важно для их творческой свободы и творческого успеха. [ 13 ] Поскольку проект вышел за рамки графика, оплата от Accolade подошла к концу. [ 14 ] Фред Форд решил финансово поддержать команду в последние месяцы разработки. [ 28 ] и в конечном итоге им удалось завершить проект с помощью многочисленных родственников, друзей и других сотрудников. [ 16 ]
Команда увеличила свой музыкальный бюджет, проведя конкурс на создание саундтрека к игре. [ 13 ] Райх и Форд ранее открыли формат файлов MOD на основе семплов при портировании музыки из первой игры Star Control на консоли. [ 14 ] Они разместили музыкальный конкурс в группе новостей для пользователей Amiga , несмотря на то, что игра была для ПК любители Amiga составляли основное сообщество пользователей MOD- трекеров . , поскольку в то время [ 29 ] Конкурс привлек людей со всего мира из-за популярности формата MOD на преимущественно европейской демосцене . [ 14 ] Конкурс также привел их к обнаружению подростка по имени Дэн Николсон, которого они наняли для создания дополнительной музыки по мере необходимости. [ 13 ] Дальнейшую музыку написал существующий член команды Эрол Отус , который сначала сочинил тему Ur-Quan на синтезаторе, прежде чем она была повторно сэмплирована и экспортирована в формат файла MOD. [ 14 ] В саундтрек, получивший признание критиков, войдет музыка Аарона Гриера, Эрола Отуса, Эрика Берге, Рику Нуоттаярви и Дэна Николсона. [ 30 ]
Спустя несколько месяцев после выпуска команда создала часы голосовых диалогов для 3DO- версии игры, воспользовавшись пространством, предоставляемым технологией CD-ROM , и в то же время противодействуя тенденции игр на компакт-дисках с полноценным видео . [ 31 ] Журнал Game Developer Magazine включил игру в свой список космических игр с открытым исходным кодом, высоко оценив ее масштаб и очарование, а также новые функции. [ 32 ] В конце концов, версия 3DO будет включать 11 часов озвучки, включая выступления Райха, а также друзей Грега Джонсона и Эрола Отуса. [ 14 ]
Прием
[ редактировать ]Star Control II получила положительные отзывы после своего выпуска, а также несколько наград. Вскоре после этого Star Control II стала появляться во многих списках «лучших за все время» игроков и деятелей индустрии. [ 33 ] репутация, которая сохраняется с тех пор. [ 3 ]
Отзывы и награды
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Мир компьютерных игр | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Дракон | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ежемесячник электронных игр | 8.25/10 [ 37 ] (3ДО) |
Игроки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ГеймПро | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Журнал 3DO | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Игры | 96/100 (ПК) [ 42 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
Игры [ 28 ] | Игра года 1993 года |
ГДК [ 43 ] | Класс чести '93 |
CGW [ 44 ] | Приключенческая игра 1993 года |
Видеоигры | Лучшая приключенческая игра [ 45 ] |
Computer Gaming World заявила, что Star Control II была в такой же степени продолжением Starflight, как и Star Control . Рецензент похвалил графику VGA и написал, что в игре «одни из лучших диалогов, когда-либо встречавшихся в этом жанре». Он пришел к выводу, что игра «вошла в десятку лучших игр за все время по версии этого рецензента… одна из самых приятных игр для обзора за весь год. Нечасто удается найти идеальный баланс между ролевой игрой, приключениями и экшеном». /аркада". [ 46 ] В своем обзоре стратегических космических игр 1994 года, действие которых происходит в будущем, они дали игре четыре с лишним звезды из пяти, заявив, что «она предлагает часы« простой, горячей и глубокой »игры». [ 35 ] Dragon дал игре полный пятизвездочный обзор, заявив своим читателям, что «если вы геймер-фантаст, которому нравится превосходная игровая среда, высокое соотношение цены и качества игры и многочисленные испытания, SC2 определенно вам необходим». иметь для вашей библиотеки программного обеспечения». [ 36 ] Questbusters назвали ее «лучшей научно-фантастической ролевой игрой со времен Starflight » и «лучшей ролевой игрой года». [ 47 ] Поставив игре четыре звезды из пяти, Game Players описали эпический масштаб игры, в которой «есть так много всего, что нужно сделать — так много планет, которые нужно исследовать, и загадок, которые нужно разгадать, и сражений, в которых нужно сражаться — что игра может доминировать в вашем свободное время». . [ 38 ] PC Games отметила «богатую историю» игры, охарактеризовав ее как «отчасти аркаду, отчасти ролевую игру, Star Control II представляет собой полностью научную фантастику с упором на фантастику ». [ 48 ] ВЫЧИСЛИТЬ! предположил, что игра «дает вам именно то, что вы хотите от космического приключения», а также высоко оценил музыку и звук как «одни из лучших для любой игры на рынке». [ 49 ] Игра также получила оценку 96/100 от финского журнала Pelit , который сразу же назвал ее одной из лучших игр года. [ 42 ]
Рассматривая версию 3DO, GamePro отметила, что удобный интерфейс упрощает управление сложным игровым процессом. Они также высоко оценили впечатляющую графику и использование в озвучке уникальных голосовых интонаций для каждой инопланетной расы и пришли к выводу, что игра представляет собой «захватывающее эпическое научно-фантастическое приключение, в котором терпеливые исследователи космоса и тактики невесомости будут прикованы к своим экранам на протяжении долгого времени». миллион часов. Всем остальным следует держаться подальше». [ 39 ] Четыре рецензента Electronic Gaming Monthly также похвалили доступный интерфейс и впечатляющую графику, но пожаловались, что голоса пришельцев иногда трудно понять. В качестве других сильных сторон они назвали звук CD-качества и режим ближнего боя, а один из них заметил, что он «выбивает [версию для ПК] из воды». Они дали ему 8,25 из 10. [ 37 ] Компания Next Generation рассмотрела версию игры для 3DO, присвоив ей три звезды из пяти и заявив, что «если у вас есть терпение часами копать минералы, игра вызывает привыкание, но не является современной». [ 40 ]
В год ее выпуска Конференция разработчиков игр наградила Star Control II исключительной игрой среди «класса 93-го», назвав ее «идеальным сочетанием действия и приключений», а также «достаточно исключительным звуком, чтобы сделать геймеры думают, что они обновили свои звуковые платы». [ 43 ] Игра также получила первую награду журнала Pelit «Игра года». [ 28 ] и награду от Computer Gaming World , назвав ее «Приключенческой игрой года» по версии журнала 1993 года (совместно с Эриком Неготовым ). [ 44 ]
Списки «Величайших игр»
[ редактировать ]Star Control II быстро начал появляться в списках «фаворитов на все времена», и эта практика продолжалась в течение многих лет. [ 33 ] В 1994 году издание PC Gamer US назвало Star Control II 21-й лучшей компьютерной игрой всех времен. Редакторы назвали ее «эпической» и «в нее очень приятно играть и смотреть». [ 50 ] В том же году PC Gamer UK назвал ее 33-й лучшей компьютерной игрой всех времен. Редакторы написали: «Если когда-либо игра заслуживала награды за то, что ее недооценили, то это Star Control II ». [ 51 ] В следующем году игроки включили игру в список 40 лучших по версии PC Gamer ’s Readers. [ 52 ] Computer Gaming World создала свой собственный список в 1996 году, поставив Star Control II на 29-е место среди лучших компьютерных игр всех времен, назвав ее «потрясающим сочетанием приключений, экшена и юмора». [ 53 ] В 1999 году Next Generation также включила ее в число 50 лучших игр всех времен. [ 54 ]
Это признание продолжалось и в следующем тысячелетии. В 2000 году GameSpy включил Star Control II в свой Зал славы. [ 55 ] и всего год спустя поставил ее на 26-е место среди лучших игр всех времен. [ 56 ] Газета Sydney Morning Herald отметила Star Control II в своем списке 2002 года, поставив игру на 26-е место среди лучших игр всех времен. [ 57 ] В 2003 году GameSpot включил Star Control II в список величайших игр всех времен. [ 58 ] В том же году IGN назвал Star Control II своей 53-й величайшей игрой всех времен. [ 59 ] и снова поставил его на 17-е место в 2005 году. [ 60 ] В 2006 году компания Computer Gaming World включила Star Control II в свой Зал славы, объяснив, что «что выделяло Star Control II , так это невероятное количество предыстории и взаимодействия со всеми инопланетными видами». [ 61 ] PC Gamer назвал Star Control II 52-й величайшей компьютерной игрой в своем рейтинге 2011 года. [ 62 ] и Hardcore Gaming 101 включили ее в свой рейтинг 200 лучших видеоигр всех времен за 2015 год. [ 63 ]
По сравнению с классическими играми того же периода, Star Control II также входит в несколько списков «лучших». Hardcore Gaming включила эту игру в свой список любимых классических игр 2007 года с «сочетанием космических путешествий в песочнице и аркадных боев, сюжетной линией, равной любой космической опере, которую вы только можете назвать, интерактивными диалогами на сотни страниц и десятками запоминающихся моментов». , уникальные расы, легко понять, почему большинство обзоров Star Control II быстро превращаются в любовные письма». [ 64 ] Когда компания Kotaku составила список «Классических компьютерных игр, в которые стоит играть» за 2013 год, Star Control II заняла самое верхнее место в списке. [ 3 ] В 2014 году USGamer назвал эту игру одной из знаковых игр 1990-х годов. [ 65 ] Retro Gamer вспоминает Star Control II как одну из 10 лучших игр, созданных для интерактивного многопользовательского режима 3DO . [ 66 ] а позже включил ее в список 100 лучших ретро-игр, заняв 68-е место. [ 67 ] Den of Geek также поставил ее на 37-е место в своем списке классических игр для DOS. [ 68 ] Статус классической игры позволил IGN включить серию в десятку лучших франшиз, которые необходимо возродить. [ 69 ] [ 70 ] Сравнивая его с оригинальным Star Control , Cinema Blend отмечает Star Control II в своем коротком списке сиквелов, которые значительно превзошли своих предшественников. [ 71 ]
Списки «величайшего дизайна»
[ редактировать ]Star Control II также известен за выдающиеся достижения в нескольких творческих областях, включая писательство, дизайн и музыку. В 1996 году журнал Computer Gaming World включил Star Control II в число 15 самых полезных концовок игры, заявив, что игра «развлекает до самого конца, с одними из самых забавных титров со времен « » Монти Пайтона Святого Грааля ». [ 53 ] финал игры также был признан третьим величайшим за все время . GameSpot По мнению редакторов , [ 72 ] читатели поставили его на шестое место среди величайших финалов. [ 73 ] Более того, GameSpot дважды включил Ур-Куана в десятку лучших игровых злодеев, упомянув его на вершине одного из списков 1999 года как «одного из самых лучших злодеев». и трехмерный, как Ур-Куан». [ 74 ] [ 75 ] AV Club также включил Ур-Куана в свой список лучших инопланетян в поп-культуре 2021 года, назвав их «огромными научно-фантастическими злодеями, импортирующими пьянящие концепции старой школы в Star Control ». безжалостно веселый космический боевик [ 76 ]
дизайн мира Star Control II Также отмечается : журнал Paste поставил ее на первое место в своем списке «игр, раскрывающих безграничный потенциал космоса». [ 77 ] GameSpot включил вселенную Star Control II в десятку лучших игровых миров. [ 78 ] тогда как GameRant назвал Star Control II третьей по величине картой открытого мира, а также отметил ее как «возможно, самую недооцененную игру всех времен». [ 79 ]
Музыка из игры названа 37-м лучшим саундтреком к игре по версии музыкального журнала FACT , назвав ее «утраченной сокровищницей 80-х, состоящей из неизданного техно, синти-попа и итало». [ 80 ] , музыка Star Control II также была названа вторым лучшим саундтреком к игре GameSpot По мнению редакторов . [ 81 ] что еще раз повторили их читатели. [ 82 ]
Наследие
[ редактировать ]Спустя долгое время после своего выпуска Star Control II продолжает завоевывать признание в игровой индустрии. Отвечая кинокритикам, критиковавшим видеоигры как поверхностное средство массовой информации, журнал The Escapist отметил Star Control II как «непревзойденный сценарий. к религиозному экстремизму, и по-прежнему оставался устрашающим, трогательным и местами чертовски смешным». [ 83 ] Журнал вернется к этому в ретроспективе 2014 года, назвав ее «обязательной игрой для геймеров, любящих космос», предлагая «огромный опыт, наполненный исследованиями, действиями и некоторыми из самых забавных инопланетян, с которыми вы столкнетесь в любой видеоигре». [ 84 ] Rock Paper Shotgun представил игру в 2016 году, отметив «одних из самых запоминающихся инопланетян, когда-либо появлявшихся в игре, и до сих пор одних из лучших написанных». [ 85 ] В ретроспективе всей серии за 2018 год Hardcore Gaming 101 отмечает, что «есть аспекты Star Control II , которые грубоваты…, [но] как только вы преодолеете эти препятствия, она покажет себя как одна из самых умных игр». «самая смешная и наполненная приключениями научно-фантастическая игра, когда-либо созданная». [ 5 ] В статье, состоящей из нескольких частей, посвященной истории видеоигр , VGChartz отметил, что Star Control II «часто считается одной из величайших игр, когда-либо созданных». [ 86 ] Котаку назвал ее «одной из начала 90-х ». самых революционных научно-фантастических игр [ 87 ] а историк игр Русел ДеМария описывает ее как одну из лучших игр, когда-либо написанных. [ 20 ] Кроме того, The Dickinson Press назвала ее «одной из лучших компьютерных игр всех времен». [ 88 ] и The Completist отмечает ее как «одну из величайших игр, когда-либо созданных». [ 89 ]
Действительно, Star Control II вызывает восхищение и влияние среди известных разработчиков игровой индустрии . Тим Кейн считает, что Star Control II вдохновила его на открытый дизайн как в Fallout , так и в Arcanum: Of Steamworks и Magick Obscura , назвав ее своей любимой ролевой игрой всех времен и одной из лучших компьютерных игр, когда-либо разработанных. [ 90 ] [ 91 ] Основатель BioWare Рэй Музика также называет Star Control источником вдохновения, заявляя, что «неизведанные миры в Mass Effect возникли в результате представления о том, на что будет похожа свободно исследуемая вселенная внутри очень реалистичной игры следующего поколения». [ 92 ] Действительно, журналисты отметили большое сходство в истории, персонажах и общем опыте Mass Effect . [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] даже назвав Star Control II духовным предшественником . [ 88 ] В FACT отмечают, что Star Control II — это «научно-фантастический сеттинг, охватывающий всю галактику, элементы приключений которого предвосхитили Mass Effect ». на добрых 15 лет [ 80 ] PCGamesN поясняет далее, что «хотя Star Control II немного неуклюжа и эзотерична по современным стандартам, это был Mass Effect той эпохи, определяющий многие элементы, которые вы могли принять как должное в классической научно-фантастической серии ролевых игр Bioware. ... Странные и чудесные инопланетные расы Star Control гораздо более захватывающие, чем все, что дала нам Bioware». [ 96 ] Хенрик Фахреус из Paradox Interactive считает, что Star Control II оказал большое влияние на стратегическую игру Stellaris . [ 97 ] после выражения разочарования по поводу того, что серии Mass Effect не хватает исследования и открытости Star Control II . [ 98 ] Сценарист игр и сюжетный дизайнер Зои Куинн назвала Star Control II детской навязчивой идеей, описывая, как она «заполнила несколько блокнотов заметками и картами, пока я постоянно исследовала Fake Space, пытаясь увидеть все и раскрыть все секреты игры». [ 99 ] Вице-президент Insomniac Games Брайан Гастингс назвал Star Control II одной из своих лучших игр и одной из «самых оригинальных и идеально выполненных игр за всю историю». [ 100 ] Алекс Кей из Irrational Games назвал Star Control II лучшей игрой «на милю», отметив, что это «одна из первых сюжетных игр, в которой ваши действия имели четкие последствия». [ 56 ] В книге Джошуа Байсера «20 основных игр для изучения» его первая глава посвящена анализу Star Control II , как беспрецедентной игры с открытым миром, далеко опережающей своих современников. [ 101 ]
Star Control II иногда называют духовным преемником Starflight , унаследовав ее наследие как определяющую жанр игру по исследованию космоса. [ 102 ]
Мастера Ур-Куана
[ редактировать ]Ur-Quan Masters — это модифицированная версия Star Control 2 с открытым исходным кодом , основанная на свободно доступной версии оригинального кода 3DO . [ 5 ] [ 17 ]
Продолжение и преемственность
[ редактировать ]В 2017 году Райх и Форд объявили о планах создать прямое продолжение The Ur-Quan Masters . [ 103 ] который фактически обошел бы историю из Star Control 3 , созданной ныне несуществующей Legend Entertainment . [ 104 ] [ 105 ] Это объявление было сделано после многих лет просьб фанатов о продолжении. [ 106 ] Из-за разногласий между владельцем торговой марки Star Control и правом собственности на интеллектуальную собственность в играх, ранее продававшихся под этой торговой маркой, разработка игры была остановлена. Урегулирование было достигнуто, и работы возобновились осенью 2020 года. [ 107 ]
После ухода из Toys for Bob Фред Форд и Пол Райх III стали сооснователями Pistol Shrimp Games вместе с Кеном Фордом и Дэном Герштейном , под руководством которых в настоящее время разрабатывают Free Stars: Children of Infinity . [ 108 ] вышел официальный трейлер этого проекта 4 апреля 2024 года на канале Gamespot в Youtube . [ 109 ] Кампания по финансированию игры стартовала на Kickstarter 16 апреля 2024 года и завершилась 18 мая 2024 года, собрав более 650 000 долларов. [ 110 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Са-Матра — цитаты из Star Control 2» .
- ^ Хатчинсон, Ли (23 октября 2018 г.). «Видео: Как Star Control II стала чуть ли не гораздо более скучной игрой» . Арс Техника .
- ^ Jump up to: а б с д Гамильтон, Кирк (19 сентября 2013 г.). «Игра, которая «выиграла» наш список классических игр для ПК (если бы у нее был победитель)» . Котаку . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Вэнь, Ховард (11 августа 2005 г.). «Мастера Ур-Куан» . О'Рейли Медиа . Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Калата, Курт (11 сентября 2018 г.). «Звездный контроль 2» . Хардкорные игры 101 . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Хейворд, Дэвид (9 мая 2019 г.). «50 недооцененных игр для DOS» . Логово Компьютерщика.
- ^ Jump up to: а б с д и Ширер, Стью (6 декабря 2014 г.). «Звездный контроль 2 — Межзвездное великолепие» . Эскапист . Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 года . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Хоуп, Патрик (24 сентября 2013 г.). «Патрик Хоуп: В хранилище с малоизвестными Мастерами Ур-Куана» . Дикинсон Пресс . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «5 сиквелов, сильно отличающихся от оригинальных игр» . СинемаБленд . 1 мая 2015 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Байсер, Джошуа (26 октября 2018 г.). 20 основных игр для изучения . ЦРК Пресс. стр. 4–. ISBN 978-0-429-80208-9 . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Дрейк, Джефф (10 ноября 2019 г.). «10 крупнейших игр открытого мира» . Игра Рэнт . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Холл, Ларри; Вагнер, Джефф; Фридланд, Дэвид (1991). «Руководство по Star Control (версия для Sega)» (PDF) . Похвала . Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бартон, Мэтт (19 апреля 2016 г.). Соблюдение Кодекса: беседы с великими гейм-дизайнерами . ЦРК Пресс. стр. 203–. ISBN 978-1-4665-6754-2 . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Фред Форд и Пол Райх III (30 июня 2015 г.). «Классическая игра Postmortem: Star Control» . Ютуб . Конференция разработчиков игр . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Хоффман, Эрин (19 января 2010 г.). «Когда звезды сойдутся» . Эскапист . Архивировано из оригинала 9 декабря 2013 года . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Касавин, Грег (27 июня 2003 г.). «Величайшие игры всех времен — Star Control II (интервью)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 5 марта 2005 года . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Трингем, Нил Роджер (10 сентября 2014 г.). Научно-фантастические видеоигры . ЦРК Пресс. стр. 428–. ISBN 978-1-4822-0388-2 . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Военные истории: как Star Control II был почти слишком реалистичным (видео)» . Арс Техника. 23 октября 2018 года . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Хатчинсон, Ли (27 декабря 2018 г.). «Как Star Control II стала чуть ли не гораздо более скучной игрой (Статья)» . Арс Техника . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ДеМария, Русель (7 декабря 2018 г.). Высокий балл! Расширенное: Иллюстрированная история электронных игр, 3-е издание . ЦРК Пресс. ISBN 978-0-429-77139-2 . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Джон, Харрис (1 января 2008 г.). «Основы игрового дизайна: 20 загадочных игр» . Гамасутра . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Уокер, Алекс (14 июля 2020 г.). «Star Control 2 была спроектирована и построена полностью на основе нарисованных от руки блок-схем» . Котаку Австралия . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Горовиц, Кен (22 февраля 2005 г.). «Интервью: Грег Джонсон» . Sega 16. Архивировано из оригинала 17 марта 2007 года . Проверено 22 октября 2020 г.
Грег Джонсон : Star Control не был моей игрой. Я действительно помогал в этом, но на самом деле это сделали два моих хороших друга Пол Райх и Фред Форд. Пол и Фред управляют студией разработки игр Toys For Bob. Раньше мы, разработчики игр, жили в одном офисе и, по сути, просто помогали друг другу в разработке наших игр. Пол позволил мне написать диалоги для некоторых рас в Star Control 2 , и я думаю, что я сделал иллюстрацию для большинства космических кораблей, но это все. Это был замысел Пола. По сей день Star Control Melee продолжает оставаться одной из игр, в которые я играю чаще всего. Я думаю, что Пол — один из самых замечательных игровых дизайнеров всех времен.
- ^ Хатчинсон, Ли (26 октября 2018 г.). «Видео: Люди, которые помогали создавать Star Control 2, сделали массу других вещей» . Арс Техника . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Сотрудники GameSpy (3 февраля 2001 г.). «Интервью с Джорджем Барром» . GameSpy . Архивировано из оригинала 13 марта 2006 года . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ «Эрол Отус и Star Control II – Черные Врата» . 13 ноября 2011 г.
- ^ 100 лучших моментов . PC Powerplay, выпуск 100. Июнь 2004 г. с. 30 . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Нирви, Нико (21 марта 2006 г.). «Звездный контроль — хроники контроля» . Игры . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Сихвола, Яри (март 2014 г.). «История трекеров – моды все еще звонят» (PDF) . Прокрутите журнал. п. 37 . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Брэд Стейблер; Джон Твеллс; Майлз Боу; Скотт Уилсон; Том Ли (18 апреля 2015 г.). «100 лучших саундтреков к видеоиграм всех времен» . ФАКТ . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Щепаньяк, Джон (2005). «Контроль и завоевание» (PDF) . Ретро-геймер . стр. 85–87. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2019 года . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Персонал (2010). Пространство – это Место . Журнал Game Developer – январь 2010 г. стр. 4 . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Макдональд, Т. Лиам (декабрь 1995 г.). «Звездный контроль 3 — Превью» . ПК-геймер . Проверено 22 октября 2020 г.
Через шесть лет после того, как Пол Райх III и Фред Форд впервые представили Star Control , и через четыре года после сиквела она по-прежнему попадает в чарты как «любимая на все времена» и «самая популярная» игра на онлайн-сервисах и в опросах игроков.
- ^ Франсуа Ларами (2014). «Звездный контроль II – Обзор» . Вся игра. Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Брукс, М. Эван (май 1994 г.). «Никогда не доверяйте газофлювианскому флингшнеггеру!» . Мир компьютерных игр . стр. 42–58 . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Лессер, Хартли; Лессер, Патрисия; Лессер, Кирк (июль 1993 г.). «Роль компьютеров» (PDF) . Дракон . № 195. С. 57–64 . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Команда обзора: Star Control II» . Ежемесячник электронных игр . № 63. Зифф Дэвис . Октябрь 1994 г. с. 38 . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Фирме, Мэтью А. (март 1993 г.). Обзоры - Звездный контроль II . Game Players PC Entertainment — Том 6, выпуск 2. стр. 61–64 . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «ПроРевью: Звездный контроль II» . ГеймПро . № 64. ИДГ . Ноябрь 1994 г. с. 174 . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Финал». Следующее поколение . № 1. Imagine Media . Январь 1995 г. с. 91.
- ^ «Обзор Star Control II» . Журнал 3DO (1). Издательство Paragon: 49. Декабрь 1994 г. Проверено 7 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Мантилахти, Осси (январь 1993 г.). «Звездный контроль 2» . Пелит . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «7-я Международная конференция разработчиков компьютерных игр» . Мир компьютерных игр . Июль 1993 г. с. 34 . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Награда «Игра года в мире компьютерных игр» . Мир компьютерных игр . Октябрь 1993 г., стр. 70–74 . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «Видеоигры: лучшее из 94-го» . VideoGames — лучший игровой журнал . № 74 (март 1995 г.). Февраль 1995 г., стр. 44–7.
- ^ Тревена, Стэнли (март 1993 г.). «Звездный контроль Accolade II» . Мир компьютерных игр . п. 34 . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ Адамс, Шей (январь 1993 г.). «Star Control II — Квесты в глубоком космосе» . Квестбастеры. стр. 1, 14 . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Феррелл, Эд (февраль 1993 г.). Обзоры PCG — Star Control II . Компьютерные игры. стр. 49–50 . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Сирс, Дэвид (июнь 1993 г.). «Star Control II (Обзор программного обеспечения)» . ВЫЧИСЛИТЬ! . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ « Топ-40 компьютерных геймеров : лучшие игры всех времен». ПК-геймер США . № 3. Август 1994. С. 32–42.
- ^ « версии PC Gamer 50 лучших компьютерных игр всех времен по ». ПК-геймер . № 5. Апрель 1994 г., стр. 43–56.
- ^ Персонал (январь 1995 г.). «Топ-40 читателей PC-геймеров» . ПК-геймер. п. 59.
- ^ Jump up to: а б «150 лучших игр всех времен, 15 самых полезных концовок всех времен» . Мир компьютерных игр . Ноябрь 1996 г., стр. 64–80, 127 . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ «Пятьдесят лучших игр всех времен». Следующее поколение . № 50. Февраль 1999 г.
- ^ Крис «shaithis» Бюхелер (сентябрь 2000 г.). «Зал славы Gamespy — Star Control 2» . GameSpy . Архивировано из оригинала 30 апреля 2001 г.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники Gamespy (7 августа 2001 г.). «50 лучших игр всех времен по версии GameSpy» . GameSpy . Архивировано из оригинала 31 октября 2001 года . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ «50 лучших видеоигр всех времен» . Сидней Морнинг Геральд . 6 июня 2002 г.
- ^ Грег Касавин (27 июня 2003 г.). «Величайшие игры всех времен — Star Control 2» . Игровой центр. Архивировано из оригинала 14 августа 2005 г.
- ^ «100 лучших игр всех времен по версии IGN (2003)» . ИГН . 23 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2005 г. Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ «100 лучших игр по версии IGN (2005)» . ИГН . 2 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2005 г. Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Зал славы — Star Control II . Computer Gaming World, выпуск 266. Сентябрь 2006 г. с. 66 . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ «100 лучших компьютерных игр всех времен» . компьютерный геймер . Архивировано из оригинала 19 февраля 2011 г. Проверено 03 апреля 2018 г.
- ^ «HG101 представляет: 200 лучших видеоигр всех времен» . Hardcore Gaming 101. 05.12.2015. Архивировано из оригинала 29 октября 2017 г.
- ^ Эллис, Элизабет (февраль 2007 г.). Ретро-гоу-гоу! - Любимая хардкорная классика HGM . Журнал Hardcore Gamer, том 2, выпуск 8. с. 45 . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Команда USgamer (31 августа 2014 г.). «Величайшие годы в истории игр 1972–2014: 1990–1999» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ «Десять лучших игр 3DO» . Ретро-геймер. 13 мая 2014 г.
- ^ Редакция журнала Retro Gamer (28.06.2020). Retro Gamer Special, 4/2020: 100 лучших ретро-игр (на немецком языке). Heise Medien GmbH & Co. KG. ISBN 978-3-95788-270-7 .
- ^ Дэвид Хейворд (9 мая 2019 г.). «50 недооцененных игр для DOS» . Логово Компьютерщика.
- ^ Команда IGN PC (12 июня 2012 г.). «Франшизы, которые мы хотим возродить» . ИГН.
- ^ «Классика возрождается: Том 3» . ИГН . 22 апреля 2004 г.
- ^ «5 сиквелов, сильно отличающихся от оригинальных игр» . СИНЕМАБЛЕНД . 01.05.2015 . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «10 лучших концовок по версии GameSpot» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 19 февраля 2005 г. Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ «Десять лучших концовок по версии GameSpot: RC» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 9 октября 2004 г.
- ^ Сотрудники GameSpot (1999). «Десять лучших злодеев компьютерных игр — Ур-Куан» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 23 августа 2002 г.
- ^ Сотрудники GameSpot (1999). «Выбор читателей: Лучшие злодеи — Злодеи 5-1» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 12 октября 1999 г.
- ^ Хьюз, Уильям (8 мая 2021 г.). «Лучшие инопланетяне поп-культуры» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ Патрик Линдси (07 января 2015 г.). «8 игр, раскрывающих безграничный потенциал космоса» . Вклеить журнал .
- ^ «10 лучших игровых миров по версии GameSpot» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 28 февраля 2005 г.
- ^ Джефф Дрейк (10 ноября 2019 г.). «10 крупнейших игр открытого мира» . Игра Рэнт.
- ^ Jump up to: а б Брэд Стейблер; Джон Твеллс; Майлз Боу; Скотт Уилсон; Том Ли (18 апреля 2015 г.). «100 лучших саундтреков к видеоиграм всех времен» . ФАКТ .
- ^ «Десять лучших саундтреков к играм» . ГеймСпот. 13 октября 1999 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2003 г.
- ^ «Десять лучших саундтреков к играм: RC» . ГеймСпот. 1 сентября 1999 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2003 г.
- ^ Щепаньяк, Джон (12 июня 2005 г.). Конец 1980-х и далее . Эскапист. п. 6 . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Стью Ширер (06 декабря 2014 г.). «Звездный контроль 2 — Межзвездное великолепие» . Эскапист . Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 г. Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ Ричард Коббетт (15 февраля 2016 г.). «Полосы прокрутки ролевой игры: хвала мастерам Ур-Куан» . Каменно-бумажный дробовик .
- ^ Палола, Танели (06 марта 2016 г.). «История видеоигр: Начало консольной войны (1989–1993)» . В.Г.Харц . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ «Star Control 2 была спроектирована и построена полностью на основе нарисованных от руки блок-схем» . Котаку Австралия . 14 июля 2020 г. Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б 24 сентября 2013 г. – 9 утра, пресс-служба Дикинсона | (24 сентября 2013 г.). «Патрик Хоуп: В хранилище с малоизвестными Мастерами Ур-Куана» . Дикинсон Пресс . Проверено 28 мая 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Дана Смит (июль 2013 г.). «The Completist Presents: Star Control 2» . Комплектник.
- ^ Каин, Тим (сентябрь 2019 г.). Пепе, Фелипе (ред.). Книга CRPG: Руководство по компьютерным ролевым играм . Растровые книги. ISBN 978-1-9993533-0-8 .
С момента своего выпуска в 1992 году Star Control 2 считалась одной из лучших компьютерных игр, когда-либо разработанных, и для меня она остается моей любимой CRPG всех времен. Вы можете увидеть его влияние в открытости Fallout и Arcanum , и я всегда буду с любовью вспоминать эту игру.
Альтернативный URL-адрес. Архивировано 15 марта 2020 г. на Wayback Machine. - ^ "Книжный проект CRPG - "1992 - Star Control 2" от Тима Кейна
- ^ Джон Гаудиози (20 ноября 2007 г.). «Признанная критиками Mass Effect на базе Unreal Engine 3» . Unrealengine.com.
- ^ Крис Уллери (13 марта 2012 г.). «Arcade Arcana: Star Control II – Отчужденный духовный отец Mass Effect» . Пикимал. Архивировано из оригинала 16 марта 2012 г.
- ^ Доминик Тарасон (21 октября 2017 г.). «Классика Star Control 1 и 2 для DOS появилась в Steam, но вы, возможно, захотите попробовать этот фанатский HD-ремастер» . Компьютерные игры Н.
- ^ Гамильтон, Кирк. «Игра, которая «выиграла» наш список классических игр для ПК (если бы у нее был победитель)» . Котаку . Проверено 03 апреля 2018 г.
- ^ Тарасон, Доминик (22 октября 2017 г.). «Классика Star Control 1 и 2 для DOS появилась в Steam, но вы, возможно, захотите попробовать этот фанатский HD-ремастер» . PCGamesN . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Алекс Хэмилтон (11 июня 2016 г.). «Интервью Стелларис» . ГеймГрин.
- ^ Смит, Адам (8 мая 2012 г.). «Царственный советник: Интервью Crusader Kings II» . Каменно-бумажный дробовик . Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ Куинн, Зои (5 сентября 2017 г.). Crash Override: как Gamergate (почти) разрушил мою жизнь и как мы можем победить в борьбе с ненавистью в Интернете . Общественные дела. стр. 22–23. ISBN 978-1-61039-809-1 .
- ^ Гастингс, Брайан (январь 2000 г.). Десятка лучших разработчиков . Gamefan - Том 8 Выпуск 01. с. 10 . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Джошуа Байсер (26 октября 2018 г.). 20 основных игр для изучения . ЦРК Пресс. стр. 4–. ISBN 978-0-429-80208-9 .
- ^ Ли Хатчинсон (28 сентября 2012 г.). «Шедевр: Starflight для ПК» . Арс Техника.
- ^ Райх и Форд. «Единственный способ победить» . Новости от Фреда Форда и Пола Райха III. Архивировано из оригинала 18 августа 2020 г. Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Джонатон Дорнбуш (9 октября 2017 г.). «Анонсировано прямое продолжение Star Control II: Призраки предшественников» . ИГН.
- ^ Элис О'Коннор (11 октября 2017 г.). «Создатели Star Control 2 наконец-то снимают продолжение» . Каменно-бумажный дробовик .
- ^ Майкл МакВертор (10 октября 2017 г.). «Создатели Star Control работают над прямым продолжением Star Control 2» . Полигон.
- ^ Фред Форд и Пол Райх III (17 июня 2021 г.). «Я серьезно подумывал добавить к этому изображению корову» . Догар и Казон.
- ^ Ярвуд, Джек (23 апреля 2024 г.). « Мы наконец-то увидели землю» — Free Stars, преемник Star Control, создававшийся 30 лет» . Продление времени .
- ^ Макуч, Эдди (4 апреля 2024 г.). «Free Stars: Children Of Infinity: дебютный трейлер, скоро на Kickstarter» . ГеймСпот .
- ^ Мел, Энди (20 апреля 2024 г.). «Долгожданное продолжение The Ur-Quan Masters достигает своей цели по сбору средств менее чем за четыре часа, и они не шутят по поводу этой амбициозной цели в 4,4 миллиона долларов» . ПК-геймер .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1992 года
- Интерактивные многопользовательские игры 3DO
- Игры Accolade (компании)
- Ролевые видеоигры в жанре экшн
- Приключенческие игры, действие которых происходит в космосе
- Коммерческие видеоигры со свободно доступным исходным кодом
- Видеоигры по лицензии Creative Commons
- Игры Кристальная Динамика
- ДОС-игры
- Ранее проприетарное программное обеспечение
- Бесплатные игры
- Игры, коммерчески выпущенные на DOSBox
- Linux-игры
- Уровень игры
- Разнонаправленные стрелки
- Многопользовательские игры
- Видеоигры с открытым миром
- Ролевые видеоигры
- Видеоигры о космической опере
- Звездный контроль
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры о внеземной жизни
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, написанные Берком Тришманном
- Игрушки для игр Боба
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры