Jump to content

Сценический менеджмент

(Перенаправлено с «Менеджер сцены »)
Часть режиссёрского пульта, или « уголок подсказки ».

Менеджмент сцены — это широкая область, которую обычно определяют как практику организации и координации мероприятия или театральной постановки. Управление сценой может включать в себя различные виды деятельности, включая надзор за репетиционным процессом и координацию взаимодействия между различными производственными группами и персоналом. Управление стадией требует общего понимания всех аспектов производства и обеспечивает полную организацию, обеспечивающую бесперебойность и эффективность процесса.

Режиссер -постановщик — это человек, который несет полную ответственность за управление сценой и бесперебойное выполнение театральной постановки. В небольших постановках управление сценой может осуществляться отдельным лицом, в то время как в более крупных постановках обычно используется команда режиссеров, состоящая из главного режиссера или менеджера постановки и одного или нескольких помощников режиссера .

Титул режиссера-постановщика не использовался до 18 века, хотя концепцию и необходимость в том, чтобы кто-то занимал эту должность, можно увидеть у древних греков. За элементы постановки обычно отвечали драматурги. Софокл - первый известный сценический техник, чему способствовала его работа в качестве художника-декоратора, драматурга, музыканта и продюсера.

В Средние века существуют свидетельства существования проводника тайн , который наблюдал за сбором денег у дверей и выступал в качестве суфлера на сцене. Суфлер держал сценарий и был готов передать исполнителям свои реплики; это была обычная практика того времени.

Между эпохой Возрождения и 17 веком актеры и драматурги занимались вопросами сценического менеджмента и сценической команды. В елизаветинском и якобинском театре было две роли, связанные с постановкой сцены: смотритель сцены и бухгалтер. Смотритель сцены отвечал за содержание театра, вынос реквизита на сцену и за ее пределы, а также безопасность места для выступлений. Бухгалтер отвечал за сценарий сцены, получение необходимых лицензий, копирование/предоставление реплик для артистов, маркировку входов и выходов, отслеживание реквизита, маркировку момента появления звуковых эффектов, а также подачу реквизита и звуковых эффектов.

Между эпохой Возрождения и XVI века актеры и драматурги взяли на себя управление финансами, генеральные режиссерские обязанности и постановку сцены. [ 1 ] Сценический менеджмент впервые появился как отдельная роль в 17 веке, во времена Шекспира и Мольера. Во времена Шекспира роль руководителя сцены была оставлена ​​ученикам, молодым мальчикам, изучающим ремесло. В настоящее время все еще существуют свидетельства существования суфлера.

Лишь в XVIII веке в Англии стал использоваться термин « постановщик» . Это был первый раз, когда для руководства сценой или управления сценой был нанят человек, не являющийся актером и драматургом. Со временем, с ростом сложности театра из-за таких достижений, как механизированные декорации, быстрая смена костюмов и контролируемое освещение, работа режиссера была разделена на две должности — режиссера и режиссера . [ 2 ]

Многие драматурги, режиссеры и актеры ранее работали помощниками режиссера. Сценарист и режиссер Престон Стерджес работал помощником режиссера в Айседоры Дункан постановке «Царя Эдипа» , например, в возрасте 16 с половиной лет :

Когда кто-то отвечает за подачу сигнала за сценой, даже самые простые действия, такие как телефонный звонок или птичий крик, требуют значительного хладнокровия, а работа очень нервная. Человек прекрасно понимает, что все зависит от подачи сигнала точно в нужную микросекунду. Один стоит, слегка согнув колени, тяжело дыша... [ 3 ]

Стерджес продержался на этой работе недолго из-за того, что он призывал к грому, а затем к молнии вместо молнии и затем грома, но 16 лет спустя Брок Пембертон нанял его в качестве ASM в Антуанетты Перри постановке «Иду домой» , которая привела к до первой постановки одной из пьес Стерджеса на Бродвее «Морская свинка » в 1929 году. [ 4 ]

Страница из американской актрисы Шарлотты Кушман буклета Шекспира » к спектаклю « Гамлет в Вашингтонском театре в 1861 году.

Региональные различия

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах менеджер сцены — это общее название, которое может применяться к любому, кто выполняет функции менеджера сцены. На небольших шоу один человек обычно выполняет все задачи по управлению сценой, и его просто называют постановщиком сцены . Для более крупных шоу часто требуются два или более режиссера. В таких случаях главный менеджер стадии называется менеджером стадии производства (обычно сокращенно PSM), а под его руководством работают один или несколько помощников менеджера стадии (обычно сокращенно ASM). Шоу, в которых работают три менеджера сцены, имеют PSM и два ASM, хотя в титрах программы они могут быть указаны как менеджер сцены (первый или главный менеджер сцены), менеджер сцены (менеджер второй стадии) и помощник менеджера сцены (менеджер третьей стадии). [ 2 ]

Некоторые профессиональные постановщики пьес и мюзиклов могут выбрать, чтобы их представлял профсоюз, известный как Ассоциация актерского капитала , который также представляет исполнителей. Помимо выполнения своих типичных обязанностей по управлению сценой (например, ведение журнала расписаний и организация выступлений), менеджеры сцены Equity также обязаны соблюдать правила и права профсоюза для артистов Equity. Союзные менеджеры оперы, балета и современного танца представлены Американской гильдией музыкальных артистов и выполняют большую часть тех же обязанностей, что и их коллеги в пьесах и мюзиклах. Американская гильдия артистов эстрады также представляет артистов эстрады, танцоров и постановщиков.


Великобритания

[ редактировать ]

В Великобритании структура режиссерского состава зависит от типа и размера постановки. Он может состоять из менеджера сцены (контролирующего ход спектакля), заместителя менеджера сцены (обычно называемого DSM) и помощника менеджера сцены (обычно называемого ASM). В дополнительном театральном представлении может быть задействован один режиссер для выполнения задач всей команды, тогда как в театральном представлении Вест-Энда в Лондоне может использоваться несколько ASM. Профессиональные режиссеры представлены Британской ассоциацией актеров , которая также представляет исполнителей.


Заместитель режиссера

[ редактировать ]

DSM подсказывает актерам и обычно дает указания членам технической группы, а иногда и актерам, следуя указаниям режиссера и постановщика. DSM призывает актеров подождать, пока во время репетиции решаются технические проблемы, и определяет, в каком месте сценария следует возобновить остановленные сцены. [ 5 ] Заместитель режиссера (DSM) - это отдельная должность в некоторых театрах, в то время как в других обязанности DSM может взять на себя режиссер или помощник режиссера. [ 6 ]

Помощник режиссера-постановщика

[ редактировать ]

Помощник режиссера (ASM) имеет различные обязанности, которые возлагает на него режиссер. ASM помогает в поиске и поддержании реквизита во время репетиций и выступления. ASM может отслеживать посещаемость или оценивать размер аудитории, может управлять техническими специалистами за кулисами, может выступать в качестве связующего звена между командой, актерами и руководством, а также может подавать сигналы. Обычные задачи, такие как мытье сцены и заваривание кофе или чая, могут быть переданы ASM. Если руководитель сцены не может выполнять свои обязанности, его должен заменить ASM. [ 7 ] Ассистент также может отвечать за одно крыло сцены, а режиссер - за другое.

Южная Корея

[ редактировать ]

В связи с недавним глобальным ростом популярности K-POP и основного культурного искусства корейские сценографы играют значительную роль во всем мире. Обычно планировщики сцены определяют время и место проведения выступлений и берут на себя ответственность за весь процесс, ведущий к завершению мероприятия, выступая в качестве генерального директора. Они проводят тщательный анализ того, каких выступлений желают люди, происходили ли уже подобные события и соответствует ли эмоциональное выражение предполагаемому сообщению. Успешные выступления тщательно проверяются на предмет стратегий, используемых для увлече- ния аудитории. Ответственными за воплощение в жизнь на сцене спектаклей, запланированных постановщиками сцены, являются сотрудники. Следовательно, постановщики сцены организуют различные штатные сотрудники, ответственные за режиссуру, хореографию, музыку, оформление сцены, освещение, костюмы, грим и т. д. Они также контролируют процесс подготовки, обеспечивают необходимые средства, проверяют подготовку и направляют режиссера в постановке сцен.


Одним из самых известных корейских сценографов является Ким Сан Ук, генеральный директор PLAN A, который организовал множество выступлений, в том числе тур «Love Yourself» BTS .

Показать места, основанные на управлении

[ редактировать ]

Многие живые выступления по всему миру проводятся с предвидением того, что они будут длиться очень долго, часто измеряемую годами. Обычно это известные количества, которые являются очень дорогими постановками и имеют гарантированную аудиторию из-за своего местоположения. Они могут находиться на круизных лайнерах, в тематических парках, Лас-Вегасе или на курортах. Эти шоу требуют очень долгосрочного развития и планирования, и для управления почти всеми техническими элементами шоу используются менеджеры сцены, без участия многих других традиционных членов съемочной группы, таких как операторы звука, освещения и такелажа. В этих случаях управления шоу устанавливаются и подключаются ко всем другим техническим системам театра системы , которые специально предназначены для управления шоу-контролем и безопасной работы при минимальном надзоре. Менеджеры-постановщики, работающие над этими шоу, обычно несут дополнительную ответственность за программирование системы управления шоу, а часто и других систем управления.

Различные области сценического менеджмента

[ редактировать ]

Роль режиссера возникла в результате объединения различных должностей в театре на протяжении нескольких столетий и до сих пор широко известна своей неотъемлемой связью с театром. Однако многие другие виды постановок и мероприятий включали в себя позицию сценического менеджмента. Одними из наиболее распространенных являются опера, музыкальные и танцевальные концерты, кино и телевидение.

На музыкальных концертах менеджмент сцены включает в себя широкий спектр обязанностей в зависимости как от места проведения, так и от размера и опыта музыкальной группы, приходящей на место проведения. Некоторые из обязанностей менеджера концертной сцены включают контроль за графиком загрузки и выгрузки оборудования, обеспечение комфорта группы, что может включать в себя организацию прохладительных напитков и/или транспорта, иногда организацию того, как и где товары будут продаваться на месте проведения. и, прежде всего, как и во всех областях сценического менеджмента, следить за безопасностью всех участников представления, включая исполнителей, зрителей и любую необходимую команду.

Менеджеры сцены и профсоюзы

[ редактировать ]

Режиссеры-постановщики часто обеспечивают безопасные условия труда в театральном пространстве, тесно сотрудничая с театральными союзами, чтобы репетиции и спектакли были своевременными, безопасными и эффективными.

Ассоциация актерского капитала

[ редактировать ]

AEA, обычно называемая Equity , — это американский союз режиссеров и актеров. [ 8 ] AEA работает над ведением переговоров и обеспечением артистам и постановщикам качественных условий жизни, приемлемой заработной платы и льгот.

[ редактировать ]

Американские режиссеры тесно сотрудничают со следующими профсоюзами. Менеджеры-постановщики часто хорошо знают свои родственные профсоюзы:

  • IATSE : Союз, представляющий работников театральной сцены. IATSE также представляет другие профессии, включая дизайнеров макияжа и причесок, дизайнеров костюмов, опекунов детей-актеров и ремесел киноиндустрии.
  • США : Американский союз индустрии развлечений. В театре они представляют сценические ремесла.
  • AFM : Союз, представляющий американских музыкантов и рабочих.
  • Водители : Профсоюз, представляющий профессионалов транспорта.
  • DGA : Союз, представляющий режиссеров кино и телевидения, а также режиссеров.
  • SAG-AFTRA : Профсоюз, представляющий профессионалов средств массовой информации, включая актеров кино и телевидения.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Томас, Джеймс (1984). Искусство актера-менеджера: Уилсон Барретт и викторианский театр . UMI Research Press. п. 203. ИСБН  0-8357-1492-6 .
  2. ^ Jump up to: а б Фасио, Ларри (2000). Режиссер-постановщик: профессиональный опыт . Фокальная пресса . п. 367. ИСБН  0-240-80410-4 .
  3. ^ Стерджес, Престон ; Стерджес, Сэнди (адаптация и редактор) (1991), Престон Стерджес о Престоне Стерджесе , Бостон: Faber & Faber , ISBN  0-571-16425-0 , с. 123-24
  4. ^ Стерджес, Престон ; Стерджес, Сэнди (адаптация и редактор) (1991), Престон Стерджес о Престоне Стерджесе , Бостон: Faber & Faber , ISBN  0-571-16425-0 стр. 239-245
  5. ^ Паллин, с. 81
  6. ^ Бонд, с. 15
  7. ^ Бонд, стр. 15–16.
  8. ^ «Ассоциация актерского капитала» . www.actorsequity.org . Проверено 26 ноября 2021 г.

Библиография

  • Паллин, Гейл (25 апреля 2003 г.). Менеджмент на сцене: Основное руководство (2-е изд.). Лондон: Книги Ника Херна. ISBN  1-85459-734-5 .
  • Бонд, Дэниел (2002). Менеджмент: нежное искусство (3-е изд.). Лондон: A&C Black. ISBN  0-7136-5983-1 .
  • Стерн, Лоуренс (2016). Менеджмент сцены (11-е изд.). Нью-Йорк. 9781138124462.
  • https://prezi.com/iwbxre6keo5d/stage-management-history/


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 301154c36d9c140316de4e0cf552d23c__1702507380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/3c/301154c36d9c140316de4e0cf552d23c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stage management - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)