Программа помощи управления и экономики
Программа помощи управления и экономического управления (GEMAP) является попыткой, начатой в сентябре 2005 года правительством Либерии и международным сообществом через Международную контактную группу по Либерии (ICGL), чтобы изменить принципиально сломанную систему управления, которая способствовала 23 годам. конфликта в Либерии .
Описание
[ редактировать ]Дизайн GEMAP начался вскоре после окончания четырнадцатилетней гражданской войны Либерии в 2003 году. Война закончилась подписанием комплексного мирного соглашения (CPA) 18 августа 2003 года, что привело к отставке Чарльза Тейлора , президента с 1997 года с 1997 года, с 1997 года с 1997 года с 1997 года. Полем [ 1 ] Было создано национальное переходное правительство (NTGL), чтобы следовать временной шкале, предшествовавшей выборам, намеченным на 2005 год, когда Эллен Джонсон Сирлиф вступила в должность президентства 18 января 2006 года.
После того, как аудит Европейской комиссии Европейской комиссии Центрального банка Либерии и пяти государственных предприятий выявили системную коррупцию, международное сообщество начало обсуждать, как лучше всего реагировать на продолжающуюся коррупцию, прежде чем страна переработала гражданскую войну, и, таким образом :
«Чтобы гарантировать, что все доходы от либерии будут доступны в интересах всех либерийских народов, чтобы гарантировать, что правительство Либерии будет иметь соответствующие финансовые инструменты для получения доходов, необходимых для развития страны, и укрепления либерийских институтов, чтобы они были Может взять на себя ответственность за отмену десятилетий недостатков в области экономического и финансового управления, NTGL и его партнеры пришли к выводу, что необходимы немедленные меры по исправлению положения ». [ 2 ]
Программа была разработана и финансирована МВФ , Всемирным банком , министерством финансов США и USAID . Финансируемая правительством деятельность Соединенных Штатов была осуществлена Иби, Сегура и Травоко. [ 3 ] Это включало встраивание нелиберийских финансовых контролеров в либерийские учреждения. Эти «консультанты» имели совместный авторитет по поводу крупных финансовых операций. Шесть компонентов Gemap были:
- Финансовое управление и подотчетность
- Улучшение бюджетирования и управления расходами
- Улучшение практики закупок и предоставление уступок
- Создание эффективных процессов для контроля коррупции
- Поддержка ключевых учреждений
- Строительство потенциала
Четыре государственных предприятия, адресованные программой:
- Национальное портовое управление (NPA)
- Либерия нефтепрограммная компания (LPRC)
- Международный аэропорт Робертса (RIA)
- Управление по развитию лесного хозяйства (FDA) [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Эффективность GEMAP является точкой спора, поскольку есть доказательства, подтверждающие обе стороны. Сторонники утверждают, что характер программы с ее «навязчивым» финансовым контролем и арбитражным органом для разрешения споров с исполнительным директором напрямую послал либерийскую элиту сильное послание о том, что коррупция прошлого больше не будет допускаться. Фактически, существуют значительные неподтвержденные доказательства того, что GEMAP внесла элемент ответственности в бюрократию, которой не было более одного поколения. В этом смысле GEMAP достигла своей цели по изменению разговора о коррупции в направлении реформы. Тем не менее, правительство Johnson-Sirleaf также приняло платформу прореферентов, поэтому ответственность за этот культурный (если не практичный) сдвиг может никогда не быть известен.
Критики утверждают, что программа была неэффективной в борьбе с коррупцией, и что ситуация так же плоха или хуже, чем в предыдущих администрациях. Они отмечают, что безудержная коррупция все еще сохраняется в таких институтах GEMAP, как Национальное управление портов, и недавняя критика в отношении национального бюджета ставит под сомнение прозрачность потребления и оттоки доходов. Другие возобновили протесты против GEMAP, утверждая, что он был разработан в контексте высоко коррумпированного переходного правительства , и ответственность, продемонстрированная правительством Сирлиф, требует сокращения надзора.
GEMAP никогда не была разработана, чтобы «решить» проблему коррупции в Либерии. Только поколение правоохранительных органов, реформы управления, технической помощи и образования может надеяться решить эту монументальную проблему. GEMAP была разработана как экономическая «сортировка» для кровоизлияния (= «кровотечение») страны, и, по этому узкому взгляду, это можно считать успешным, отчасти из-за 50% годового увеличения государственных доходов, правительство правительственное Обзор контрактов и концессий (и пересмотр контрактов с рукатором и огня ), реформ в лесозаписных и алмазных секторах, а также общая приверженность высокого уровня улучшению финансового контроля.
Осведомленность
[ редактировать ]GEMAP рассматривается как учеными, так и политиками в качестве инструмента для других постконфликтных государств. С большей осведомленностью доноров о том, что они функционируют как «инвесторы» в развивающихся странах , вполне вероятно, что в будущем будут созданы дополнительные программы, подобные GEMAP Факт тратит свои деньги, а также деньги доноров, ответственно и с подотчетностью.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Рената, Дван (май 2006 г.). «Бесчкомпатива» (PDF) . Всемирный банк . Получено 12 июля 2016 года .
- ^ «Программа помощи управления и экономического управления» (PDF) . Всемирный банк . Получено 12 июля 2016 года .
- ^ «Окончательная оценка деятельности USAID GEMAP» (PDF) . Июнь 2010 . Получено 12 июля 2016 года .