Непобедимый авианосец
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Сентябрь 2011 ) |
![]() HMS Ark Royal в 2008 году
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Непобедимый класс |
Строители | |
Операторы | ![]() |
Предшествует |
|
Преуспевает | королевы Елизаветы Класс |
Построенный | 1973–1981 |
В комиссии | 1980–2014 |
Завершенный | 3 |
Сбил с толку | 3 |
Общие характеристики | |
Тип | Легкий авианосец |
Смещение | 22 000 тонн [ 1 ] |
Длина | 209 м (686 футов) |
Луч | 36 м (118 футов) |
Черновик | 8 м (26 футов) |
Движитель |
|
Скорость |
|
Диапазон | 7000 млн. (13 000 км; 8100 миль) при крейсерской скорости |
Войска | До 500 морских пехотинцев |
Дополнение | Компания 650 кораблей, 350 Air Crew |
Датчики и Системы обработки |
|
Вооружение |
|
Самолет переносится |
|
Авиационные учреждения |
|
Примечания | [ 3 ] |
Непобедимым управляемых классом был класс , легких авианосцев Королевским флотом . Были построены три корабля: HMS Invincible , HMS Lidsuious и HMS ARK Royal . Суда были построены в качестве авиационных платформ, способствующих авиации против подводной войны (ASW), чтобы противостоять , подводной подводной лодки в северной войне угрозам советской и первоначально приступил к самолетам морских авиаций , а Sea King . При отмене программы обновления авианосцев в 1960 -х годах три корабля стали заменой для Арк Королевской и Орла авианосцев Кентавра Флота, а также носителей легкого флота , а также единственного класса авианосца Королевского флота.
Три суда видели активную службу в ряде мест, включая Южную Атлантику во время войны с Фолклендами , Адриатики во время боснийской войны и на Ближнем Востоке для вторжения в Ирак в 2003 году .
Непобедимый был выведен из эксплуатации в 2005 году и поместил в резерв в низком состоянии готовности. [ 4 ] [ 5 ] Она была продана турецкой сценарии в феврале 2011 года, [ 6 ] и покинул Портсмут под буксиром 24 марта 2011 года. [ 7 ] В соответствии со стратегическим обзором обороны и безопасности, 2010 год , Арк Роял , последовал за выводом из эксплуатации 13 марта 2011 года. Это осталось прославленным в качестве единственного оставшегося корабля, служащего вертолетом с 2011 по 2014 год, когда он также был выведен из эксплуатации. [ 8 ] [ 9 ] Несмотря на то, что вертолетный перевозчик HMS Ocean оставался на службе, Королевский флот был без настоящего авианосца впервые за столетие до ввода в эксплуатацию первых из двух королевы Елизаветы в авианосцев декабре 2017 года.
Разработка
[ редактировать ]классах В непобедимых есть свое происхождение в дизайне эскизов для вооруженного вооруженного управляемого, вертолетного крейсера для эскорта, предназначенного в качестве дополнения к гораздо большему класса CVA-01 . авианосцу самолета [ 10 ] Отмена CVA-01 в 1966 году означала, что меньший крейсер теперь должен был бы обеспечить целевую группу по борьбе с подкоренной войной (ASW) с объектами командования и контроля . Для этого требования были подготовлены два новых дизайна; [ 10 ] полета вертолетов Westland Sea King и на 12 500-тонный крейсер с ракетами вперед, шесть кормя вперед. К 1970 году дизайн «сквозного» продвигался в военно-морском персонале для 18 750 тонн через командный крейсер (TDCC). [ 10 ]
феврале 1963 года Hawker P.1127 VTOL (вертикальный взлет и посадка) приземлился и вылетел с перевозчика Roy самолет В Ark эксплуатационные вертолеты) HMS Bulwork . Поэтому было вполне возможно, что новые «крейсеры» могут быть использованы для эксплуатации самолетов VTOL. [ 11 ] Новые корабли назывались «через палубные крейсеры» , а не «авианосца». Это было отчасти потому, что отмена CVA-01 была настолько недавней, но также и потому, что корабли были предназначены для выполнения традиционных ролей крейсера C 3 Я и анти-субмаренная война и были построены как крейсеры. [ 12 ] Название «авианосца» официально не появилось совместно с кораблями до тех пор, пока оценок обороны 1980 года не упомянула о непобедимых S как таковые. [ 13 ]
Экономические проблемы в Великобритании в начале 1970 -х годов задержали прогресс на новых кораблях, но дизайн продолжал развиваться. Заказ на первое корабль был отдан Vickers (Shipbuilding) 17 апреля 1973 года. [ 14 ] К настоящему времени дизайн был для 19 000 тонн "CAH" [ 10 ] (Helicopter, несущий тяжелый крейсер, стилизованный после символов классификации корпуса ВМС США ) с четырнадцатью самолетами и ракетной пусковой установкой Sea Dart на луках.
Правительство решило, что перевозчику нуждается в самолете с фиксированным крылом для защиты от советских разведывательных самолетов. [ 12 ] В мае 1975 года он разрешил морскую версию Hawker Siddeley Harrier , [ 10 ] [ 14 ] который был успешно развит в море Harrier . Это означало, что дизайн был снова переработан, чтобы включить небольшой дополнение к этим самолетам VTOL . Сравнительно короткая 170-метровая (560 футов) летной палубы сделала даже Stovl Rolling Saufts незначительными для запуска полностью насыщенных Harriers. Разработка лыжного прыжка позволила запустить во всех условиях, подталкивая самолет вверх в конце его броска взлета. Непобедимые и прославленные были оснащены 7 ° лыжными прыжками, а Арк Королевский несла 12 ° лыж. [ 15 ] У класса также был с 1976 года, [ 10 ] вторичная роль вертолетного носителя, или LPH , в усилении северного фланга НАТО в Норвегии. В 1998 году HMS Ocean с формой корпуса, основанной на форме непобедимого класса, был введен в эксплуатацию специально для этой роли.

После войны с Фолклендами 1982 года дизайну к CIWS были добавлены оружие . Производительные заставили их установить в последнюю минуту перед вводом в эксплуатацию, Арк Роял добавил их в качестве обычной части процесса строительства, и непобедимый установил их во время своего первого капитального ремонта после Фолклендских островов. Первоначально, непобедимые и прославленные были оснащены двумя вулканской фаланги подразделениями ; Они были заменены тремя системами вратаря . Ark Royal сохранила три системы Phalanx CIWS Phalanx , которыми она была оснащена, когда она была построена (ее можно легко отличить от своих сестер от отличительного белого « R2-D2 Radome »). Электронные контрмеры были предоставлены системой гипсирования Thales и системой ECM. Шанат -пусковые установки были предоставлены для приманок на болота или вспышки. В рамках модернизации в середине 1990-х годов все три корабля удалили морской дротик, а прогноз заполнился, чтобы увеличить размер летной палубы.
Иностранный интерес
[ редактировать ]В середине 1970-х годов шах Ирана чтобы выразил заинтересованность в приобретении трех непобедимых кораблей и флота из двадцати пяти морских борторов, обеспечить защиту флота. Когда иранский военно -морской флот не мог принять участие в предоставлении достаточного количества персонала для управления судами, судовой приказ был отменен в 1976 году. [ 16 ] Более позднее предложение о покупке четырех судов «Харриер» также было отброшено, как и впоследствии переговоры о покупке морского Харриера.
Белая бумага обороны 1981 года и ее запланированное сокращение размера флота -перевозчика увидели непобедимую , отмеченную избытком для требований, а корабль был предложен для продажи Королевскому флоту Австралии в июле 1981 года в качестве замены стареющего авианосца HMAS Melbourne . [ 17 ] Класс ранее рассматривался и отброшен как потенциальная замена для австралийского корабля, но низкая цена в 175 миллионов фунтов стерлингов ( 285 миллионов долларов ) и уже сстроенное состояние судно побудило правительство Австралии объявить в феврале 1982 г. намерение принять британское предложение. [ 18 ] На австралийской службе корабль был бы назван HMAS Australia , и он будет работать в качестве авианосца вертолета до тех пор, пока не будет принято более позднее решение о приобретении Sea Harriers. [ 19 ] Служба Invincible . во время войны с Фолклендами показала, что предполагаемые сокращения белой бумаги были ошибочными, и обе страны вышли из сделки в июле 1982 года [ 18 ]
Фолклендские войны
[ редактировать ]До 1982 года Invincible воздушная группа состояла исключительно из Sea King . Как правило, девять морских царей и четыре или пять морских борбиров были отправлены. Это было связано с тем, что первоначально предполагаемая миссия для кораблей заключалась в том, чтобы обеспечить сердце групп ASW Hunter-Killer в Северной Атлантике во время войны против Советского Союза . В этом контексте основным оружием перевозчика будет не его истребительным самолетом, а вертолетами ASW. Бойцы были на борту, чтобы сбить случайный советский морской патрульный самолет, разжигающий вокруг корабля и его сопровождения.
Война Фолклендс изменила эту осанку, поскольку она доказала, что Великобритания должна сохранить возможность использовать воздушную власть перевозчика в своей традиционной роли проекции власти , как над землей, так и против вражеских флотов. Война Фолклендс увидела непобедимую , а более крупный и пожилой HMS Hermes заполнил как на море Harrier, так и вариант королевской авиации GR3 GR3 самолета, а также вертолеты ASW. В то время RAF Harriers оказались временной аберрацией, но постоянное дополнение к обычной воздушной группе было сделано из -за уроков, извлеченных во время войны: Sea King AEW2A ( воздушное раннее предупреждение версия ). Прославие привело первые примеры типа, когда он был брошен на юг после войны Фолклендс, чтобы освободить непобедимую должность охраны вокруг островов.

После Фолклендс типичной воздушной группой была три моряных царя, девять морских королей ASW и восемь или девять морских гарриьеров. Анализ результатов эффективности морского Харриера во время войны привел к требованию обновления, одобрение которого было предоставлено в 1984 году. FA2 Sea Harrier поступил на службу в 1993 году и развернулся на непобедимых для Боснии в 1994 году. FA2 показал радар Blue Vixen, который был был описан как один из самых передовых импульсных допплеровских радаров в мире. FA2 несет AIM-120 Amraam . Последняя новая сборка Sea Harrier FA2 была доставлена 18 января 1999 года. Другие улучшения были сделаны в класс в 1980-х и начале 1990-х годов, в частности, для увеличения угла выхода из горнолыжного прыжка на непобедимых и выдающихся до 12 ° в соответствии с Ark Royal . [ 15 ]
Модернизация
[ редактировать ]
В последующие годы были внесены три других изменения. Одним из них было удаление системы Sea DART, создавая увеличенный парк палубы для самолетов. Журналы Sea DART были преобразованы для увеличения затяжения оружия с воздуха и поверхностями, а также новые инструктажи по экипажам, созданные под расширенной полевой палубой, как для поддержки посадки RAF Harrier GR7 как обычной части воздушной группы. Все корабли были установлены для обработки вертолетов Merlin , так как Merlin HM1 заменил Sea King 6 в роли ASW-носителя. После интеграции Harrier GR7 типичные развертывания включали семь или восемь из этих самолетов, подтолкнув Мерлина на сопровождающие в форте вспомогательные средства .
Последнее развертывание класса военного времени привело их к второстепенной роли LPH, поскольку было официально признано, что Sea Harriers не смогут дать никакой полезной роли в миссиях. Во время этих развертываний класс отправил вертолеты RAF Chinook , вместо их комплемента с фиксированным крылом.
Invincible был в 2004 году . Последний переоборот [ 5 ]
Прославился 16-месячный переоборудование в 40 миллионов фунтов стерлингов на докване Розита в течение 2010 и 2011 годов в подготовке к своей новой роли вертолетного перевозчика во время ремонта HMS Ocean . [ 9 ]
Последние годы
[ редактировать ]
Морский Harrier был официально ушел в отставку 1 апреля 2006 года. Основное оружие непобедимых классов, затем стал Harrier GR9, пролетевшим двумя воздушными руками флота и двумя эскадрильами RAF, пока они не были вышли на пенсию в 2010 году.
Invincible был выведен из эксплуатации в июле 2005 года и был забит до сентября 2010 года. [ 4 ] 24 марта 2011 года Invincible Left Portsmouth под буксировкой для утилизации Leyal Ship, Турция. [ 7 ]
Арк Роял вступил во владение в качестве флагмана, планировалось быть выведенным из эксплуатации в 2016 году, но ушел в отставку в 2010 году после стратегической обороны и обзора безопасности .
Производительный остался единственным из класса в службе, но также был вышел на пенсию в 2014 году. После того, как 7 декабря 2016 года он устроил его Портсмут под буксировкой на корабле в Турции. [ 20 ]
Два более крупных королевы Елизаветы заменили авианосца непобедимый класс, а первая -Queen Elizabeth , введенная в эксплуатацию в конце 2017 года. Они вытесняют около 65 000 тонн каждая [ 21 ] - более чем в три раза больше смещения непобедимого класса.
Корабли в классе
[ редактировать ]Имя | Вымпел | Изображение | Строитель | Заказано | Заложено | Запущен | Введено в эксплуатацию | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Непобедимый | R05 | ![]() |
Виккерс Армстронг, Барроу . [ 22 ] | 17 апреля 1973 года [ 14 ] [ 22 ] [ 23 ] | 20 июля 1973 года [ 22 ] | 3 мая 1977 года [ 22 ] | 11 июля 1980 года [ 22 ] | Разбит на Aliağa , 2011 |
Прославлен | R06 | ![]() |
Лебеденный охотник , Уоллсенд [ 22 ] | 14 мая 1976 года [ 22 ] | 7 октября 1976 года [ 22 ] | 1 декабря 1978 года [ 22 ] | 20 июня 1982 года [ 22 ] | Разбит на Aliağa, 2017 |
Лист Королевский (экс- неукротимый ) |
R07 | ![]() |
Охотник на лебедь, Уоллсенд [ 22 ] | Декабрь 1978 года [ 22 ] | 14 декабря 1978 года [ 22 ] | 2 июня 1981 года [ 22 ] | 1 ноября 1985 года [ 22 ] | Разбился на Aliağa, 2013 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «HMS прославлен» . Королевский флот. Архивировано из оригинала 17 января 2012 года.
- ^ Большое интервью: адмирал сэр Алан Уэст
- ^ «Непобедимые классовые авианосцы, Великобритания» . Naval-technology.com . Архивировано из оригинала 19 июня 2008 года . Получено 5 августа 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Бророу, построенный Invincible, выброшен из военно-морского флота» . Северо -западная вечерняя почта . 5 октября 2010 года. Архивировано с оригинала 13 сентября 2014 года . Получено 30 октября 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Реймент, Шон (28 ноября 2010 г.). «Авианосец HMS Invincible выставлен на продажу» . Телеграф . Получено 17 октября 2015 года .
- ^ «HMS Invincible продан турецким переработчикам кораблей» . BBC News . 8 февраля 2011 года . Получено 17 октября 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Бывший HMS Invincible Leasts Portsmouth» . BBC News . 24 марта 2011 года . Получено 21 июня 2021 года .
- ^ Уорд, Виктория (11 марта 2011 г.). «Ark Royal: вывод о том, как в конце долгой и знаменитой истории» . Телеграф . Получено 17 октября 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный «HMS Listious Leaves Rosyth после переосмысления 40 миллионов фунтов стерлингов» . STV. 20 июня 2011 года. Архивировано с оригинала 23 июня 2011 года . Получено 3 апреля 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Гроув, Эрик Дж. (1987). Авангард для Trident; Британская военно -морская политика со времен Второй мировой войны . Голова Бодли. ISBN 0-370-31021-7 .
- ^ Hansard HC Deb 26 March 1969 vol 780 c303W Cruisers (V/STOL Aircraft)
« Г-н Уолл спросил государственного секретаря о защите, будут ли новые крейсеры эксплуатировать вертикальные/короткие взлеты и посадочные самолеты; и когда ожидается, что первое будет заказано.
Г-н Джон Моррис еще не принято, следует ли управлять вертикальным и коротким взлетом и посадочным самолетом в море. Пока рано говорить, когда будет заказан первый из новых крейсеров ». - ^ Jump up to: а беременный Джеймс, доктор (январь 1999). «Carrier 2000: рассмотрение военно -морской авиации в тысячелетии - I» (PDF) . Военно -морской обзор . 87 (1): 3–8. Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2012 года . Получено 12 декабря 2011 года .
- ^ Бенбоу, Тим (2001). «Британская военно -морская авиация: ограниченная глобальная проекция власти». В Джеффри Тилль (ред.). Морская сила в тысячелетии . Трупп, Глостершир: Публикации Музея Королевского флота и издательство Саттон. стр. 61, 341. ISBN 0-7509-2458-6 .
- ^ Jump up to: а беременный в Военные корабли Королевского флота , капитан Джон Э. Мур Р.Н., издательство Джейн, 1981, ISBN 0-7106-0105-0
- ^ Jump up to: а беременный Хоббс, Дэвид (2015). Британский перевозчик забастовочный флот: после 1945 года . Seaforth Publishing. С. 469–472. ISBN 9781612519999 .
- ^ Секретные проекты, 13 сентября 2010 г.
- ^ Райт, Энтони (июнь 1998 г.) [1978]. Австралийские решения для перевозчика: приобретение HMA Ships Albatross, Sydney и Melbourne . Документы в австралийских морских делах (№ 4). Канберра: Морский центр энергетики. п. 167. ISBN 0-642-29503-4 Полем ISSN 1327-5658 . OCLC 39641731 .
- ^ Jump up to: а беременный Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Австралийская история обороны столетия (том III). Южный Мельбурн, Вик: издательство Оксфордского университета . п. 227. ISBN 0-19-554116-2 Полем OCLC 50418095 .
- ^ Хоббс, командир Дэвид (октябрь 2007 г.). "HMAS MELBOURNE (II) - 25 лет спустя". Военно -морской флот . 69 (4): 9. ISSN 1322-6231 .
- ^ «Изменения в поверхностном флоте Королевского флота объявили» . Министерство обороны. 15 декабря 2010 г. Получено 15 декабря 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Gardiner, All The World's All The World's All The World's Bighting Ships 1947–1995 , Pub Conway Maritime Press, 1995, ISBN 0-85177-605-1 Page 501.
- ^ HANSARD HC DEB 04 марта 1977 г. Том 927 C337W , в этом перечислены непобедимые , как указано в финансовом 1973–74 годы, объяснение этого приведено в следующем источнике:
Hansard HC Deb 24 ноября 1977 г. Том 939 CC869-70W Вопрос Государственному секретарю по защите контрактов, 24 ноября 1977 года.
Для первого ASW Cruiser (HMS Invincible ) запланированная дата заказа, когда Tender пригласил, была февраль 1973 года. Контракт был заключен в апреле 1973 года.

Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уотерс, Конрад (декабрь 2016 г.), «Непобедимые классовые авианосцы», ежемесячно : 33–39