Jump to content

Наивный цинизм

Наивный цинизм — это философия разума , когнитивная предвзятость и форма психологического эгоизма , которая возникает, когда люди наивно ожидают от других большей эгоцентрической предвзятости, чем это есть на самом деле.

Блок-схема наивного цинизма

Этот термин был официально предложен Джастином Крюгером и Томасом Гиловичем и изучался в широком диапазоне контекстов, включая: переговоры , [ 1 ] членство в группе , [ 2 ] свадьба , [ 2 ] экономика , [ 3 ] государственная политика [ 4 ] и многое другое.

Ранние примеры из социальной психологии (1949)

[ редактировать ]

Идея о том, что «люди наивно полагают, что они видят вещи объективно, а другие нет», уже довольно давно признана в области социальной психологии . Например, изучая социальное познание, Соломон Аш и Густав Иххайзер писали в 1949 году:

«[Мы] склонны разрешать наше недоумение, возникающее из-за того, что другие люди видят мир иначе, чем мы видим его сами, заявляя, что эти другие из-за какого-то основного интеллектуального и морального дефекта неспособны видеть вещи» такими, какие они есть на самом деле» и реагировать на них «нормальным образом». Таким образом, мы, конечно, подразумеваем, что на самом деле все обстоит так, как мы его видим, и что наш образ жизни является нормальным». [ 5 ]

Формальные лабораторные эксперименты (1999)

[ редактировать ]

Формальное предположение о наивном цинизме появилось в исследовании Крюгера и Гиловича 1999 года под названием «Наивный цинизм в повседневных теориях оценки ответственности: о предвзятых предположениях о предвзятости». [ 2 ]

Теорию наивного цинизма можно описать так:

  1. Я не предвзят .
  2. Вы предвзяты, если не согласны со мной.
  3. Ваши намерения/действия отражают ваши глубинные эгоцентрические предубеждения .

Противостояние наивному реализму

[ редактировать ]

Как и в случае с наивным цинизмом, теория наивного реализма основана на принятии следующих трех убеждений :

  1. Я не предвзят .
  2. Разумные люди не предвзяты .
  3. Все остальные предвзяты .

Наивный цинизм можно рассматривать как противоположность наивному реализму , который представляет собой веру в то, что человек воспринимает социальный мир объективно, в то время как другие воспринимают его субъективно. [ 6 ]

Важно понимать, что наивный цинизм связан с представлением о том, что у других есть эгоцентрическая предвзятость, которая мотивирует их делать что-то ради собственных интересов, а не из альтруистических соображений.

Однако обе эти теории касаются того, в какой степени взрослые доверяют или дискредитируют убеждения или утверждения других. [ 7 ]

Что касается психологического эгоизма

[ редактировать ]

Психологический эгоизм – это вера в то, что людьми всегда движут корыстные интересы.

В соответствующей цитате Джоэл Фейнберг в своей статье 1958 года «Психологический эгоизм» придерживается аналогичной критики, привлекая внимание к бесконечному регрессу психологического эгоизма:

«Все люди желают только удовлетворения».
«Удовлетворение чем?»
«Удовлетворение своих желаний».
«Их желания чего?»
«Их желания удовлетворения».
«Удовлетворение чем?»
«Их желания».
"За что?"
«Для удовлетворения» — и т. д., до бесконечности . [ 8 ]

Круговое рассуждение, о котором свидетельствует цитата Фейнберга, иллюстрирует, как эту точку зрения можно рассматривать как потребность других иметь непрекращающиеся личные желания и удовлетворение.

Определение

[ редактировать ]

Есть несколько способов определить наивный цинизм, например:

Исторические примеры

[ редактировать ]

Холодная война

[ редактировать ]

Реакция Америки на российский договор по ОСВ во время холодной войны — один из хорошо известных примеров наивного цинизма в истории. Политические лидеры, ведущие переговоры от имени США, дискредитировали это предложение просто потому, что оно было предложено российской стороной. [ 1 ] [ 9 ]

Бывший конгрессмен США Флойд Спенс в этой цитате указывает на наивный цинизм:

«У меня уже некоторое время есть философия в отношении ОСВ, и она звучит так: русские не примут договор ОСВ, который не отвечает их интересам, и мне кажется, что если это отвечает их интересам, то не может быть в наших интересах». [ 9 ]

Торговая площадка

[ редактировать ]

Потребители проявляют наивный цинизм по отношению к коммерческим компаниям и рекламодателям из-за подозрительности и осведомленности о маркетинговых стратегиях, используемых такими компаниями. [ 10 ]

Политика

[ редактировать ]

Общественность проявляет наивный цинизм по отношению к правительствам и политическим лидерам через недоверие. [ 11 ]

Поведение при принятии решений

[ редактировать ]

Наивный цинизм может проявляться в некоторых видах поведения при принятии решений, таких как:

  • Переговоры / торг
  • Экономические игры
    • Проблема приобретения компании
    • Проблема Монти Холла
  • Конкурентные ставки

Другие возможные примеры из реальной жизни

[ редактировать ]
  • Переоценка влияния финансовой компенсации на готовность людей сдавать кровь.
  • Если другой человек склонен отдавать предпочтение себе при интерпретации неопределенной информации, кто-то, проявляющий наивный цинизм, будет полагать, что другой человек намеренно вводит его в заблуждение ради собственной выгоды. [ 12 ]
  • Предполагается, что членство в группе оказывает большое влияние на убеждения и отношения. [ 13 ]
    • Если член одной политической партии делает интерпретацию или заявление в пользу своей партии и, таким образом, в соответствии со своими личными интересами, другие взрослые игнорируют его заявление (особенно, если они принадлежат к оппозиционной партии).
      • Аналогичным образом, если этот человек делает заявление, противоречащее его собственным интересам, взрослые с большей вероятностью ему поверят. [ 14 ]

Результат негативный

[ редактировать ]

Наивный цинизм может привести к нескольким негативным последствиям, включая:

  • Чрезмерное обдумывание действий других.
  • Негативные оценки мотивов других людей без достаточных оснований.
  • Упущенные возможности, которые могло бы получить большее доверие.

Сокращение

[ редактировать ]

Основная стратегия ослабления наивного цинизма у людей была продемонстрирована:

  • Рассматривание другого человека как члена своей группы или признание того, что он работает в сотрудничестве.

В результате применения этой стратегии более счастливые супружеские пары стали реже проявлять циничные убеждения в отношении суждений друг друга. [ 2 ]

Люди особенно склонны проявлять наивный цинизм, когда другой человек лично заинтересован в вынесенном решении. Однако, если другой человек беспристрастно относится к вынесенному суждению, человек с меньшей вероятностью будет проявлять наивный цинизм и думать, что другой человек будет смотреть на вещи так, как он. [ 2 ]

Психологические контексты

[ редактировать ]

Наивный цинизм может играть важную роль в следующих психологических контекстах:

В одной из серий классических экспериментов Крюгера и Гиловича группам, включавшим игроков в видеоигры, дартс и участников дебатов, был задан вопрос, как часто они несут ответственность за хорошие или плохие события по отношению к своему партнеру. Участники поровну распределили себя как за хорошие, так и за плохие события, но ожидали, что их партнер возьмет на себя большую ответственность за хорошие события, чем за плохие ( эгоцентрическая предвзятость ), чем они это сделали на самом деле. [ 2 ]

В том же исследовании, проведенном Крюгером и Гиловичем, супружеские пары также были обследованы и в конечном итоге проявили тот же тип наивного цинизма по отношению к своему партнеру по браку, что и партнеры игроков в дартс, видеоигры и участники дебатов. [ 2 ]

Альтруизм

[ редактировать ]

Наивный цинизм можно проиллюстрировать в контексте альтруизма. Объяснения бескорыстного человеческого поведения были описаны с точки зрения людей, стремящихся к личной выгоде, а не к абсолютному альтруизму . [ 15 ]

Например, наивный цинизм объяснил бы действие человека, жертвующего деньги или предметы на благотворительность, способом самосовершенствования, а не альтруистическими целями.

Диспозиционисты против ситуационистов

[ редактировать ]

Диспозиционистов описывают как людей, которые считают, что действия людей обусловлены каким-то внутренним фактором, таким как убеждения, ценности, личностные качества или способности, а не ситуацией, в которой они оказались.

Ситуационисты, напротив, описываются как люди, которые считают, что действия людей обусловлены внешними факторами, находящимися вне их контроля.

Диспозиционисты являются примером наивного цинизма, а ситуационисты — нет. [ 16 ] Поэтому ситуационистские атрибуции часто считаются более точными, чем диспозиционные. Однако обычно считается, что диспозиционистские атрибуции являются доминирующей схемой, поскольку ситуационистские атрибуции имеют тенденцию отвергаться или подвергаться нападкам.

В прямой цитате из статьи Бенфорадо и Хэнсона под названием «Наивный цинизм: сохранение ложных представлений в политических дебатах» ситуационисты и диспозиционисты описываются как:

«...наивный циник — это самосознательный и даже гордый критик.
Она говорит то, что считает правдой, хотя для этого может потребоваться унижение ее оппонентов.
Она чувствует, что копается под поверхностью сложных аргументов ситуационистов; она «видит», например, финансовый интерес, предрассудки или искажающий фанатизм, который мотивирует ситуациониста.
Она «видит» предвзятость и корысть в тех, кто не согласен, сохраняя при этом утвердительный взгляд на себя как на объективную и уважающую других.
Таким образом, наивный циник — это диспозиционист, который цинично диспозиционирует ситуациониста. :Она защищает фундаментально ошибочные атрибуции, атакуя источники потенциально более точных атрибуций.
Наивный циник понимает (хотя и редко сознательно), что лучшая защита — это хорошее нападение ». [ 4 ]

Примеры различий

[ редактировать ]
  • Диспозиционисты могли бы объяснить банкротство как результат личной лени и/или неосмотрительности, который в значительной степени был причинен самому себе.
  • Ситуационисты могли бы объяснить банкротство тем, что оно часто вызвано более сложными внешними силами, такими как развод или медицинские и другие расходы, связанные с непредвиденной болезнью. [ 17 ]

Прикладные контексты

[ редактировать ]

Помимо чисто психологического контекста, наивный цинизм может играть важную роль в нескольких прикладных контекстах, таких как:

Переговоры

[ редактировать ]

Наивный цинизм широко изучался в различных контекстах переговоров, таких как тактика переговоров, особенно в том смысле, что слишком много наивного цинизма может стоить дорого. [ 1 ]

Участники переговоров, проявляющие наивный цинизм, полагаются на стратегии распределения и конкуренции и сосредотачиваются на получении уступок, а не на решении проблем. Это может иметь пагубные последствия и привести к снижению обмена информацией, сокрытию информации, координации, сотрудничеству и качеству раскрываемой информации. [ 1 ]

Уменьшение наивного цинизма на переговорах

[ редактировать ]

Следующие стратегии были определены как способы уменьшить наивный цинизм в контексте переговоров:

Перспектива
[ редактировать ]

Было показано, что люди, которые больше внимания уделяют точкам зрения своих оппонентов, более успешны в переговорах в экспериментальной лаборатории.

Взгляд с точки зрения другого человека позволил лучше предсказать цели и предубеждения оппонентов, хотя отмечается, что многим людям не хватает способности правильно менять точку зрения. Эти недееспособные люди склонны рассматривать своих оппонентов как пассивных и могут быть склонны игнорировать ценную информацию, распространяемую в ходе переговоров. [ 18 ]

переговорщиков Считается, что смена ролей является важным направлением обучения людей, чтобы они были менее склонны к использованию наивного цинизма во время переговоров. Этот процесс предполагает, что каждый переговорщик устно обсудит точку зрения своего оппонента, прежде чем выносить какие-либо суждения. [ 19 ]

Коммуникация
[ редактировать ]

Было доказано, что когда коммуникация между оппонентами на переговорах сильна, переговорщики с большей вероятностью избегают тупиковых ситуаций. [ 20 ]

Участники переговоров, демонстрирующие сильные коммуникативные навыки, склонны полагать, что обе стороны должны взаимно проявлять честность, и поэтому считают открытое общение положительным аспектом переговоров. Участники переговоров с высокими коммуникативными навыками также склонны рассматривать тупиковые ситуации как негативное событие и будут избегать захода в тупик, чтобы достичь соглашения. [ 20 ]

Обратная связь
[ редактировать ]

Несмотря на попытки уменьшить количество ошибок наивного цинизма в лабораторных исследованиях с помощью обратной связи, связанной с ошибками , ошибки все еще сохранялись даже после многих испытаний и сильной обратной связи. [ 21 ]

Дебаты о государственной политике

[ редактировать ]

Что касается дебатов о политике правительства, предполагается, что наивный цинизм способствует недоверию к другим политическим партиям и образованиям. Считается, что наивный цинизм является решающим фактором, объясняющим, почему одни правовые политики успешны, а другие терпят неудачу.

Например, наивный цинизм считается [ кем? ] быть фактором, способствующим существованию таких центров содержания под стражей, как Абу-Грейб , Гуантанамо , авиабаза Баграм и других. [ как? ] [ 4 ]

[ редактировать ]

Утверждалось, что предубеждения, в том числе следующие, вызваны, по крайней мере частично, наивным цинизмом:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Цай, Цзя-Юнг; Шу, Лиза Л.; Базерман, Макс Х. (2011). «Наивность и цинизм в переговорах и других конкурентных контекстах» . Анналы Академии управления . 5 (1): 495–518. дои : 10.1080/19416520.2011.587283 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Крюгер, Джастин; Гилович, Томас (1999). « Наивный цинизм» в повседневных теориях оценки ответственности: о предвзятых предположениях о предвзятости». Журнал личности и социальной психологии . 76 (5): 743–753. дои : 10.1037/0022-3514.76.5.743 .
  3. ^ Хит, Джозеф (2006). «Деловая этика без заинтересованных сторон» (PDF) . Деловая этика Ежеквартально . 16 (4): 533–557. дои : 10.5840/beq200616448 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2015 г. Проверено 16 ноября 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Бенфорадо, Адам; Хэнсон, Джон (2008). «Наивный цинизм: сохранение ложных представлений в политических дебатах». Юридический журнал Эмори . 57 (3):535. ССНН   1106690 .
  5. ^ Иххайзер, Густав (1949). «Недоразумения в человеческих отношениях: исследование ложного социального восприятия» . Американский журнал социологии . 55 (2).
  6. ^ Перейти обратно: а б с Баумайстер, Рой; Вос, Кэтлин, ред. (29 августа 2007 г.). Энциклопедия социальной психологии . SAGE Publications, Inc. с. 601 . ISBN  978-1-4129-1670-7 .
  7. ^ Миллер, Дейл (декабрь 1999 г.). «Норма корысти». Американский психолог . 54 (12): 1053–1060. дои : 10.1037/0003-066X.54.12.1053 . ПМИД   15332526 .
  8. ^ Фейнберг, Джоэл . «Психологический эгоизм». В «Разуме и ответственности: Чтения по некоторым основным проблемам философии » под редакцией Джоэла Фейнберга и Расса Шафер-Ландау , 520–532. Калифорния : Томсон Уодсворт , 2008 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Росс, Ли; Стиллингер, Констанс (1991). «Барьеры на пути разрешения конфликтов». Журнал переговоров . 7 (4): 389–404. дои : 10.1111/j.1571-9979.1991.tb00634.x .
  10. ^ Фрайст, Мэриан; Райт, Питер (июнь 1994 г.). «Модель знаний убеждения: как люди справляются с попытками убеждения» . Журнал потребительских исследований . 21 (1): 1–31. дои : 10.1086/209380 . JSTOR   2489738 .
  11. ^ Джеймисон, Кэтлин (январь 1997 г.). «Установим рекорд: помогают или вредят просмотры рекламы?». Международный журнал прессы/политики . 2 (1): 13–22. дои : 10.1177/1081180x97002001003 . S2CID   145615962 .
  12. ^ Тенбрунзель, Энн (май 1999 г.). «Доверие как препятствие в эколого-экономических спорах». Американский учёный-бихевиорист . 42 (8): 1350–1367. дои : 10.1177/00027649921954895 . S2CID   144973104 .
  13. ^ Миллер, Дейл; Ратнер, Ребекка (1998). «Несоответствие между фактической и предполагаемой силой корысти». Журнал личности и социальной психологии . 74 (1): 53–62. дои : 10.1037/0022-3514.74.1.53 . ПМИД   9457775 .
  14. ^ Мурукутла, Н.; Армор, Д.А. (2003). «Иллюзии объективности в споре между Индией и Пакистаном по поводу Кашмира». Йельский университет .
  15. ^ Бойд, Роберт; Питер, Ричерсон (2005). «Решение загадки человеческого сотрудничества». Эволюция и культура : 105–132. CiteSeerX   10.1.1.334.6027 . дои : 10.7551/mitpress/2870.003.0009 . ISBN  9780262316224 .
  16. ^ Чиу, Чи-юэ; Хун, Ин-и (1997). «Светский диспозиционизм и неявные теории личности» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 73 (1): 19–30. дои : 10.1037/0022-3514.73.1.19 . ПМИД   9216077 .
  17. ^ Нортон, Хелен. «Ситуационизм против диспозиционизма» . статья .
  18. ^ Нил, Маргарет; Базерман, Макс (апрель 1983 г.). «Роль способности видеть перспективу в переговорах при различных формах арбитража». Обзор ИЛР . 36 (3): 378–388. дои : 10.1177/001979398303600304 . S2CID   154996728 .
  19. ^ Прюитт, Дин (1991). Стратегия в переговорах . Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
  20. ^ Перейти обратно: а б Базерман, Макс (1998). Могут ли переговорщики превзойти теорию игр ? стр. 79–99.
  21. ^ Гросскопф, Британия; Береби-Мейер, Йоэлла; Базерман, Макс (2007). «О устойчивости феномена проклятия победителя». Теория и решение . 63 (4): 389–418. дои : 10.1007/s11238-007-9034-6 . S2CID   189841254 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32cc4536e463494d5473a630b64aefff__1715429040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/ff/32cc4536e463494d5473a630b64aefff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Naïve cynicism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)