Jump to content

Соко J-21 Ястреб

(Перенаправлено из Soko ENC-21 Hawk )
J-21 Ястреб
Общая информация
Тип Легкая атака самолет
Производитель Рынок
Дизайнер
Статус Ушел из Республики Српска ВВС (2006)
Основной пользователь Югославские ВВС
Номер построен 224
История
Производится 1968–1977
Первый полет 19 июля 1965
Разработан из Соко G-2 Galeb

Soko J-21 Jastreb от кириллика : јastreb , lit. , называемый J-1 jastreb в некоторых источниках, является югослав ( 'hawk' ) сербского Авиационный технический институт (ATI) и военный технический институт (VTI), в Белграде и изготовлены Soko в Мостаре . Полученный от G-2 Galeb Advanced Jet Trainer и Light Attack Musters, он был разработан в одноэтажной наземной атаке и двухместе Advanced Flying/Wemon Training Versions.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

J-21 Jastreb был разработан в качестве замены республики F-84 Thunderjet , который был наиболее часто используемым самолетом истребителями-бомбардировщиком турбоевского бомбардировщика до 1967 года. На основании G-2 Galeb, J -21 Jastreb был разработан как вариант атаки на одно сиденье, впервые полетевший 19 июля 1965 года.

Пилоты сидят на лицензионных сиденьях с выбросами типа 1-B под отдельными навесами, спрятавшимися на правом борту в нежатых кабинах. Инструменты и элементы управления являются совершенно обычными с ручным управлением летающих управлений и стандартными летными инструментами.

Основанный на одном BWB, построенном по лицензии Rolls-Royce Viper MK531, у Jastreb есть обычная алюминиевая сплава, напряженная структура кожи, с небольшими особыми особенностями. Относительно толстая секция аэродинамического покрытия, хотя и ограничивающая производительность, предоставляет место для топливных элементов и втянутого основного шарика, которая убирается внутрь, давая Jastreb широкую дорожку и наполняя его отличными характеристиками обработки. Рычатые ножки с шасси и относительно низкое давление шины позволяют Jastreb работать из не подготовленных полос или грубых аэродромов.

По сравнению с Galeb, Jastreb имеет укрепленную структуру, позволяющую переносить больше оружия, в том числе три пулемета 12,7 мм (0,5 дюйма) . Наряду с оружием, установленным на носу, Jastreb может нести до 800 кг (1800 фунтов) на нижних пилонах, два внутренних пилона, имеющих емкость 250 кг (550 фунтов) для бомб, ракетных пусковых установки и дополнительных резервуаров , в то время как шесть внешних пилонов могут нести ракеты VRZ-157 127 мм (5,00 дюймов). [ Цитация необходима ]

Оперативная история

[ редактировать ]

J-21 поступил на службу с JRV (Yugoslavian Air Force) 31 декабря 1968 года, причем очень мало, если таковые имеются, оставались в эксплуатации.

Первая война Конго

[ редактировать ]
Эскиз о военно-воздушных силах Zairean Jastreb, который был доставлен сербскими наемниками, с камуфляжем ныне несуществующих югославских ВВС , с стертами знаков, чтобы избежать путаницы.

Согласно некоторым сообщениям, Франция и Югославия поддержали правительство Мобуту во время первой войны в Конго. [ Цитация необходима ] А именно, Югославия согласилась доставить три J-21 и один самолет G-2 , а также четыре PFM MIG-21 , в то время как три MI-24 были приобретены у Украины. Все эти самолеты базировались в гбадолите и летали в основном сербскими наемниками . [ 1 ]

Югославский пилот, Ратко Турчинович, был убит во время летающего на ультра-низком уровне по гбадолиту , срезав лампу со своим крылом. Обломки его самолета упали прямо в колонну молодых солдат на параде, убив десятки. Сообщается, что авария объясняется алкогольной зависимостью Турчиновича. [ 1 ]

Вскоре после аварии югославский персонал был исключен из ДРК, а Джастрибс были брошены вместе с галебсом. MIG-21 и MI-24, ожидающие собрания российскими или украинскими техниками в Гбадолите, также были заброшены и все еще могут быть видны на рампе в Gbadolite (2013). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Босния и Герцеговина

[ редактировать ]

Шесть J-21 Jastrebs из ВВС Республики Српска были вовлечены ВВС США F-16 во время операции «Отказ от посадки» за нарушение нато, обремененного без летающей зоны, в том, что известно как инцидент Банджа Лука . ВВС США заявили, что четыре J-21 сбили F-16, в то время как сербы заявили, что пять Jastrebs потеряли. Несоответствие, вероятно, связано с поврежденным Джастрибом, потерпевшим крушение возле аэродрома после ухода F-16.

15 ноября, во время битвы при далматских каналах, в 9:28 утра три югославских воздушных сил J-21 Ястрибс пролетел низко над Брач ​​и Шолтой; Через несколько минут двое были сбиты зенитной артиллерией. Шесть югославских самолетов были отстранены против целей на Брач ​​и Шолте.

Варианты

[ редактировать ]
J-21 Ястреб
Одноместная наземная атака, разведывательные самолеты.
J-21E Ястреб
Экспортная версия J-1.
RJ-21 Ястреб
Одноместные тактические разведывательные самолеты.
RJ-21E Ястреб
Экспортная версия RJ-1.
NJ-21
Двух мест продвинутого летающего тренера / тренера с оружием / самолета атаки.

Бывшие операторы

[ редактировать ]
 Республика Српска
  • управлял 12 J-21 для обучения и для атаки на земле,
Ливия Ливийская джамахирия
 Югославия
 Заир
 Замбия
 Ливия

Самолеты на дисплее

[ редактировать ]
J-21/RJ-21
Первоначальный прототип и более 31 J-21 расположены в Музее авиации в Белграде . [ 9 ]

Технические характеристики (J-21 Jastreb)

[ редактировать ]
Линейный рисунок J-1 Jastreb

Данные от [ 10 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 10,88 м (35 футов 8 дюймов)
  • Размах крыльев: 10,56 м (34 фута 8 дюймов)
  • Высота: 3,64 м (11 футов 11 дюймов)
  • Область крыла: 19,43 м 2 (209,1 кв. Фута)
  • Максимальный вес взлета: 5100 кг (11 244 фунта)
  • Емкость топлива: 440 кг (970 фунтов) Внутреннее топливо + 435 кг (959 фунтов) в 2x 275 л (60 IMP GAL; 73 US GAL) сброшенные топливные баки крыла.
  • Силовая установка: 1 × BMB (Rolls-Royce/Bristol Siddeley) Viper MK 531 Turbojet Engine, 13,32 кН (2990 фунтов).
  • Силовая установка: 2 × Jato Units Сплошные ракеты, 4,45 кН (1000 фунтов).

Производительность

  • Максимальная скорость: 820 км/ч (510 миль в час, 440 кН)
  • Скорость круиза: 740 км/ч (460 миль в час, 400 кН) при 5000 м (16 000 футов)
  • Диапазон: 1520 км (940 миль, 820 нми) с наконечниками
  • Потолок обслуживания: 12 000 м (39 000 футов)
  • G Ограничения: +8 -4
  • Уровень подъема: 21 м/с (4100 футов/мин)

Вооружение

  • Оружие: 3 × 12,7 мм (0,5 дюйма ) .
  • Жесткие точки: 8 с емкостью внутренних пилонов (2 из) 250 кг (550 фунтов), подвесные пилоны (6 из) 50 кг (110 фунтов), с положениями о комбинациях:
    • Другой:
  • 2 × 150 л (33 IMP GAL; 40 US GAL).
  • 2 × ракетные стручки с ракетами 12x 55 мм (2,17 дюйма)
  • Ракеты: 6 × VRZ-157 127 мм (5,00 дюймов) Ракеты
  • Бомбы:
  • 2 × 250 кг (550 фунтов) Бомбы общего назначения или
  • 2 × 150 кг (330 фунтов) кластерные бомбы или
  • 2 × 120 кг (260 фунтов) кластерные бомбы

Авионика
K-14C или K-14A.

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Купер, Том; Вейнерт, яма; Кизер, Джонатан; Грандлини, Альберт. «Зейр/доктор Конго 1980 - 2001» . acig.org . Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Получено 27 декабря 2015 года .
  2. ^ http://airserbia.com/forum/viewtopic.php?t=1561 [ Постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ "Le Contrôle" . Получено 27 декабря 2015 года .
  4. ^ "Mi 24 бис" . Получено 27 декабря 2015 года .
  5. ^ "Мил Ми 24 Хинд" . Получено 27 декабря 2015 года .
  6. ^ "Nez Pointu" . Получено 27 декабря 2015 года .
  7. ^ «Миг 21 бис» . Получено 27 декабря 2015 года .
  8. ^ "Соко J-21 Jastreb" . Получено 27 декабря 2015 года .
  9. ^ «Югославский музей войны Васдуходух Авиационный музей. 12 августа 2009 г.
  10. ^ J-1 jastreb (ястреб) Army.net
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33eff898147c7e921a6ad866b4c59c87__1726266900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/87/33eff898147c7e921a6ad866b4c59c87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soko J-21 Jastreb - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)