Jump to content

Эпидемиология представлений

Эпидемиология репрезентаций , или культурная эпидемиология, — это теория, объясняющая культурные явления путем изучения того, как ментальные репрезентации распределяются среди населения. Теория использует медицинскую эпидемиологию в качестве своей главной аналогии, потому что «...макрофеномены, такие как эндемические и эпидемические заболевания, распаковываются с точки зрения закономерностей микрофеноменов индивидуальной патологии и межиндивидуальной передачи». [ 1 ] Передача представлений осуществляется по так называемым «когнитивным причинным цепочкам» (см. табл. 1); эти представления составляют культурный феномен благодаря достижению стабильности общественного производства и ментальной репрезентации в рамках существующей экологии и психологии населения, последняя включает свойства человеческого разума. Культурные эпидемиологи подчеркивают значение эволюционировавших свойств, таких как существование наивных теорий, специфичных для предметной области способностей и принципов релевантности. [ 2 ]

Теория была сформулирована главным образом французским ученым-социологом и когнитивистом Дэном Спербером для изучения общества и культуры с учетом данных антропологии и когнитивной науки . [ 1 ]

Теория когнитивных причинно-следственных цепочек

[ редактировать ]

Когнитивные причинно-следственные цепочки

[ редактировать ]

Когнитивная причинно-следственная цепь (CCC) связывает мысленное представление (например, удовлетворение, обоснование, истинностное значение или сходство содержания) с индивидуальным поведением и психическими процессами (например, восприятием, умозаключением, запоминанием и осуществлением намерения). В более общем смысле, оно связывает что-то, что можно воспринимать, с развитым и специфичным для предметной области процессом, который делает это воспринимаемым; например, визуальное восприятие стимула , которое приводит к мысленному представлению стимула, который его вызвал.

Вот пример CCC:

31 октября в 19:30 звонит в дверь миссис Джонс. Миссис Джонс слышит дверной звонок и предполагает, что у двери кто-то есть. Она помнит, что сегодня Хэллоуин : в детстве ей нравилось получать угощения, а теперь, будучи взрослой, она с удовольствием их дарит. Она догадывается, что у двери должны быть дети, готовые разыграть сладости, и что, если она откроет, то сможет дать им конфеты, купленные по этому случаю. Миссис Джонс решает открыть дверь и делает это. [ 1 ]

Социально-когнитивные причинно-следственные цепи (SCCC)

[ редактировать ]

Социально-когнитивные причинно-следственные цепи (SCCC) представляют собой межиндивидуальные CCC. SCCC всегда подразумевает отдельные CCC, но CCC просто ведет к SCCC, если он включает в себя межиндивидуальный акт коммуникации или другие эффективные формы некоммуникативного взаимодействия.

Вот пример SCCC, включающий акт общения (звонок в дверь):

Билли и Джулия следуют традиции Хэллоуина: ходят по улице от двери к двери в надежде получить конфеты. Когда они достигают двери миссис Джонс, Билли звонит в звонок, намереваясь сообщить хозяйке дома, что кто-то находится у двери, и заставить ее открыть дверь... [вставьте историю миссис Джонс, как сказано выше]. .. Миссис Джонс открывает дверь. Билли и Джулия кричат: «Кошелек или жизнь!» Миссис Джонс дарит им конфеты. [ 1 ]

Культурные когнитивные причинно-следственные цепи

[ редактировать ]

Человеческое взаимодействие включает в себя множество случаев специальных культурных когнитивных причинных цепочек (SCCC), которые не следуют значимой долгосрочной модели для многих людей. Тем не менее, другие SCCC могут быть длительными, систематическими и охватывать большую популяцию; например, упомянутый выше обычай Хэллоуина. Последние виды SCCC, возможно, стабилизируют ментальные репрезентации внутри и между людьми до такой степени, что их можно считать культурными, если их поведение (практики и возникающие в результате артефакты) в значительной степени представляют их популяцию. Таким образом, CCCC всегда подразумевает SCCC, но SCCC просто ведет к CCCC, если он включает в себя один или несколько SCCC, которые существенно указывают на ментальные репрезентации или публичные постановки. [ нужна ссылка ]

Когнитивная причинно-следственная цепь (CCC)

Причинно-следственная цепочка, в которой каждое причинно-следственное звено создает семантическую связь.

Социально-когнитивная причинно-следственная цепь (SCCC)

CCC, распространяющийся на нескольких лиц

Культурно-когнитивная причинно-следственная цепь (CCCC)

Социальный CCC, который стабилизирует ментальные представления и общественные производства среди населения и его среды.

Таблица 1: Обзор когнитивных причинных цепочек, составляющих эпидемиологию представлений (из [ 1 ] ).

Культурная стабильность, разнообразие и массивная модульность

[ редактировать ]

Эпидемиология представлений предполагает, что и культурное разнообразие, и стабильность (макроуровень) вместе можно объяснить массивной модульностью человеческого мозга и разума (микроуровень) и SCCC. Это означает, что многообразие человеческого культурного поведения в конечном итоге объясняется разнообразием специфичных для конкретной области человеческих когнитивных способностей ( мысленных представлений ) и соответствующих SCCC. Если это применимо, это утверждение будет иметь широкое воздействие. Более подробно это обсуждается Спербером и Хиршфельдом на примере народной биологии , народной социологии и сверхъестественного . [ 2 ] Вот пример: подумайте о когнитивной подсистеме человека, которая, должно быть, была очень важна для когнитивной эволюции человека (т. е. модуль с врожденной основой); например, способность, которая позволяет людям распознавать и интерпретировать визуальные образы в виде лиц. [ 3 ] [ 4 ] Эту когнитивную подсистему можно назвать «модулем распознавания лиц» человека. Скорее всего, он был создан в результате эволюции для распознавания и интерпретации лиц животных посредством декодирования мимики, создаваемой сложной системой лицевых мышц . Люди с определенными типами повреждений головного мозга теряют эту способность (ср. прозопагнозия , социально-эмоциональная агнозия ). Тем не менее, модуль также обрабатывает визуальные данные, которые относительно похожи на образцы естественных лиц. Такими могут быть культурные артефакты, такие как портреты, карикатуры, маски и накрашенные лица. [ нужна ссылка ]

Согласно эпидемиологии репрезентации, эффективность (определяемая ее значимостью ) общественного производства зависит от степени, в которой оно эксплуатирует когнитивный модуль человека. Культурные артефакты «...полагаются на естественную предрасположенность и используют ее. Часто они преувеличивают важные черты, например, в карикатуре или в макияже, и представляют собой то, что этологи называют « суперстимулами ». [ 2 ] Таким образом, можно выделить две области когнитивных модулей: собственно, естественную область и актуальную, культурную область. В приведенном выше примере первое относится к натуральным лицам, второе — к портретам, карикатурам, маскам и накрашенным лицам. Эти категории могут пересекаться, как показано на рисунке 2. Поскольку вымышленные лица буквально перекрывают собой реальную область, они являются наиболее эффективным и релевантным общественным продуктом в этом примере. Следовательно, они приводят к наиболее стабильному CCCC, если существенно отражают поведение популяции. Другие стимулы в культурной сфере теоретически будут столь же эффективными и стабильными в зависимости от того, насколько они используют «модуль восприятия лица». [ 2 ]

Рисунок 2: Гипотетическая диаграмма Венна когнитивных областей «модуля человеческого лица».

Межиндивидуальная устойчивость психических представлений

[ редактировать ]

Эпидемиология репрезентаций утверждает, что для последнего должен существовать SCCC, механизм, связывающий ментальную репрезентацию с индивидуальным поведением, и объясняет его стабильность во времени и пространстве релевантным теоретическим статусом основного поведения. Существует три минимальных условия для межиндивидуальной репликации, обеспечивающей стабильность передачи.

Чтобы b была фактической копией a ,

  1. b должно быть вызвано а (вместе с ситуационными и фоновыми условиями)
  2. b должен быть в соответствующих отношениях аналогичен a
  3. b должен наследовать от a свойства, которые делают его соответствующим образом похожим на a . [ 1 ]

Вот пример:

Представьте, что один (А) создает линейный рисунок (а), см. рисунок 3, а затем показывает его другу (Б) в течение десяти секунд. Через десять минут Ан просит друга воспроизвести это как можно точнее с помощью другого рисунка (б). После этого второму человеку в течение десяти секунд показывают фигуру, нарисованную вашим другом, и дают такое же задание. Это повторяется с девятью другими участниками. Теоретически наиболее вероятно, что каждый рисунок будет отличаться от своей модели (а) и что чем дальше два рисунка находятся в цепочке, тем больше вероятность, что они будут отличаться. Представьте себе далее, вы проводите точно такой же небольшой эксперимент, но с рисунком линии, изображенным на рисунке 4. Результат, который вы теоретически получите на этот раз, может быть таким, что «...расстояние в цепочке двух рисунков с одной стороны , а степень их различия, с другой стороны, должна быть двумя независимыми друг от друга переменными."; [ 1 ] это означает, что это была цепочка стабильных репликаций.


Теоретически это происходит потому, что рисунок 4 выглядит как пятиконечная звезда, нарисованная без поднятия карандаша, тогда как рисунок 3 не имеет никакого ощутимого значения (по крайней мере, в нашей западной культуре ), вторая цепочка является SCCC, а первая - нет. Можно утверждать, что, с одной стороны, вторая причинная цепочка была вызвана восприятием общего значения стимула путем вывода основного мысленного представления и последовательного воспроизведения нового поведения. С другой стороны, первая причинно-следственная цепочка была вызвана простым подражанием , которое не зависит решающим образом от осознания основного смысла. Существуют формы межиндивидуальной передачи поведения, в которых в разной степени сочетаются воспроизведение и подражание. Однако чем больше значение стимула фактически воспроизводится, а не имитируется субъектом, тем более стабильной должна быть передача лежащего в его основе ментального представления с течением времени. [ 5 ]

Эпидемиология представлений, когнитивная наука и специфичность предметной области

[ редактировать ]

Как и когнитивная наука, эпидемиология репрезентаций также основана на предположении, что специфичность предметной области характеризует когнитивные способности или механизмы. [ 6 ] Эпидемиология представлений предполагает, что человеческие животные когнитивно предопределены их развитой нейрофизиологией (т.е. их познание в значительной степени модульно ). Однако он также признает, что когнитивное развитие играет функциональную роль в формировании ментальных представлений, концепций, интуитивных теорий и тому подобного. [ 1 ] [ 2 ] Соответственно, теории когнитивной науки утверждают, что люди эволюционно наделены определенной структурой мозга и тела (см. общую теорию кодирования ), которая позволяет им кодировать и декодировать определенные виды информации в свою память посредством взаимодействия с окружающей средой. Это сенсорно -специфическое (т.е. зрительное , акустическое , тактильное , обонятельное восприятие и т. д.) и специфичное для задачи или рассуждения (т.е. формулирование интуитивных теорий). Следовательно, согласно этим теориям предполагается, что люди обладают (1) врожденным когнитивным потенциалом, который (2) реализуется в ходе естественного когнитивного развития. [ 6 ] [ 7 ] Причина первого аргумента исходит из таких областей, как эволюционная антропология и эволюционная психология , утверждая, что эволюция отбирала только тех животных, у которых развились адаптивные умственные и нервные механизмы, чтобы эффективно справляться с конкретными проблемами, касающимися их окружающей среды (например, получение пищи, убежища, партнеров). , и т. д.). [ 8 ] Причина второго аргумента связана с когнитивным развитием : животные (особенно люди) в младенчестве очень чувствительны к шаблонам входных данных, поскольку их когнитивная система автоматически и быстро адаптируется к окружающей среде. [ 7 ]

Поскольку человеческий мозг разделен на области, которые сосредоточены на обработке различных сенсорных входных и выходных данных, а также взаимодействуют друг с другом, предполагается, что люди лучше всего обучаются и лучше всего обрабатывают те образцы информации, для которых была разработана их нейрофизиологическая система. [ 6 ] Ментальные репрезентации проявляются, например, в долговременной памяти человека (рис. 1). Другим доказательством массивной модульности является то, что когнитивные способности человека в соответствующих областях коррелируют со степенью повреждения соответствующих областей коры. [ 9 ]

Эпидемиология репрезентаций против меметики

[ редактировать ]

Когнитивный подход в эпидемиологии представлений отличается от других философских теорий эволюционной направленности, таких как меметика , сформулированная британским этологом и биологом-эволюционистом Ричардом Докинзом (ср. [ 10 ] [ 11 ] ). Грубо говоря, три важнейших различия между этими двумя подходами заключаются в следующем:

  1. эпидемиология репрезентаций атомизирует культуру до ментальных репрезентаций и индивидуального поведения , тогда как меметика атомизирует культуру до мемов.
  2. индивидуальное поведение при SCCC воспроизводится, тогда как мемы имитируются (ср. Межиндивидуальная стабильность психических представлений)
  3. стабильность мысленной репрезентации во времени объясняется актуальностью и предметной спецификой индивидуального поведения, тогда как стабильность мемов зависит от пользы их собственной передачи. [ 5 ]

Что касается эпидемиологии репрезентаций, Спербер утверждал, что понятие значения игнорируется в меметике и что это сомнительно, поскольку изучение общества и культуры без объяснения того, как смысл воспринимается и воспроизводится, противоречиво. [ 5 ] Если меметика, тем не менее, попытается объяснить культуру на основе эволюционной биологии, ей придется представить эмпирические доказательства передачи мемов, то есть «...показать, что элементы культуры наследуют все или почти все свои соответствующие свойства от других элементов культуры». культура, которую они копируют». [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Спербер, Д. (2001). «Концептуальные инструменты для естествознания об обществе и культуре (лекция Рэдклиффа-Брауна по социальной антропологии, 1999 г.)» . Труды Британской академии . 111 : 297–317.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Спербер, Д.; Хиршфельд, Л. (1999). Культура, познание и эволюция . Кембридж, Массачусетс: В Энциклопедии когнитивных наук Массачусетского технологического института Роберта Уилсона и Фрэнка Кейла (редакторы). стр. cxi – cxxxii. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Мельцов, А.; Кейт Мур, М. (1994). «Подражание, память и изображение личности» . Поведение и развитие младенцев . 17 (1): 83–99. дои : 10.1016/0163-6383(94)90024-8 . ПМК   4137868 . ПМИД   25147416 .
  4. ^ Мортон, Дж.; Джонсон, Миннесота (1991). «CONSPEC и CONLERN: двухпроцессная теория распознавания лиц младенцев» . Психологический обзор . 2. 98 (2): 164–81. дои : 10.1037/0033-295X.98.2.164 . ПМИД   2047512 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Спербер, Д. (2000). Возражение против меметического подхода к культуре . Оксфорд: в изд. Роберта Аунгера. Дарвинизирующая культура: статус меметики как науки. [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ Jump up to: а б с Бермудес, Хосе Луис (2010). Когнитивная наука: Введение в науку о разуме . Кембриджский университет Пресс.
  7. ^ Jump up to: а б Кэри, С. (2009). Происхождение понятий . США: Издательство Оксфордского университета.
  8. ^ Космидес, Л.; Туби, Дж. (1992). В ред. Дж. Баркоу, Л. Космидеса и Дж. Туби, «Адаптированный разум» . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 163–228. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Кандел, скорая помощь; Шварц, Дж. Х.; Джесселл, ТМ (2000). Принципы нейронауки . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN  9780838577011 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Докинз, Р. (1976). Эгоистичный ген . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  11. ^ Докинз, Р. (1982). Расширенный фенотип . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35385d41d1c4b5b1cadf6ae2d5663b80__1705972560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/80/35385d41d1c4b5b1cadf6ae2d5663b80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Epidemiology of representations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)