Jump to content

Романтика (альбом Luis Miguel)

(Перенаправлен из AS (Luis Miguel Song) )

Роман
Силуэт человека, обращенного влево, держа ленточный микрофон правой рукой, на белом фоне
Студийный альбом от
Выпущенный 19 ноября 1991 г. ( 1991-11-19 )
Записано Август -сентябрь 1991
Студия Ocean Way (Голливуд)
Жанр Болеро
Длина 44 : 02
Язык испанский
Этикетка WEA LATINA
Продюсер
Луис Мигель Хронология
20 лет
(1990)
Роман
(1991)
Америка и жить
(1992)
Одиночные из романтики
  1. " Неоплачиваемое "
    Выпущено: ноябрь 1991
  2. " Я не знаю "
    Выпущено: февраль 1992 года
  3. " С тобой на расстоянии "
    Выпущено: июль 1992 года

Романс - это восьмой студийный альбом мексиканского певца Луиса Мигеля . Он был выпущен Wea Latina 19 ноября 1991 года. Хотя производство было первоначально предназначено как еще одно сотрудничество с Хуаном Карлосом Кальдероном , этот план был отменен, когда Кальдерон не смог составить песни для альбома. Столкнувшись с крайним сроком нового материала в своем контракте на запись, по предложению его менеджера Мигель выбрал музыку Болеро для своего следующего проекта. Мексиканский певец-автор песен Армандо Мансанеро был нанят Wea Latina, чтобы совместно выступить в альбоме с Мигелем. Запись началась в августе 1991 года в Ocean Way Recording в Голливуде, штат Калифорния, с Bebu Silvetti The Arrander .

Об альбоме Мигель охватывает двенадцать Болерос, первоначально записанный с 1944 по 1986 год. Первые два сингла, « Неольвенные » и « Нет Sé Tú », достигли первого на чарте Hot Latin Songs и провели шесть месяцев на вершине Мексиканские графики. «Muco Corazón» и «Cómo» были в первой пятерке чарта Hot Latin Songs, а «Usted» и «La Barca» получали воздушную игру по всей Латинской Америке. Мигель продвигал этот рекорд с экскурсией по Соединенным Штатам и Латинской Америке. Альбом, как правило, был хорошо воспринят музыкальные критики , которые высоко оценили пение Мигеля и постановку записи. Певец получил несколько наград, в том числе номинацию Грэмми для лучшего латинского поп -альбома .

Романс продал более восьми миллионов экземпляров по всему миру, став самым бестселлером Луиса Мигеля. В Соединенных Штатах он провел 16 недель под номером один на чарте Billboard Latin Pop Albums , и был первым испанским альбомом не кроссовера латинского артиста, который будет сертифицирован золото ( Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии RIAA); Он также был сертифицирован золото в Бразилии и Тайване, первым для испаноязычного художника. Романс -бестселлера в Аргентине не носителя. Критики отметили альбом как оживление интереса к музыке Болеро. Его успех побудил Мигеля выпустить еще три рекорда Болеро: Сегундо Романс (1994), Романсы (1997) и Mis Romanse (2001).

Фон и запись

[ редактировать ]
Человек, лицом к левому, выступает на сцене с микрофоном на правой руке.
Когда Мигель решил записать Болерос для своего следующего альбома, Wea Latina наняла мексиканского певца-автора и автора Армандо Мансанеро ( на фото ), чтобы помочь с их производством. У романтики есть обложки двух композиций Мансанеро: «Te Extraño» и «No Sé Tú».

С тех пор, как Мигель подписал контракт с Wea Latina в 1986 году, [ 1 ] Его альбомы , как я хочу быть (1987), ищет женщину (1988), а 20 лет (1990) продали более трех миллионов копий в совокупности в Мексике. [ 2 ] Его ранние записи состояли из мелодий мягких рок и поп -баллад , что привело к тому, что Мигель стал подростковым кумиром . [ 3 ] 14 января 1991 года Wea Latina объявила о новом альбоме с давним продюсером и композитором Хуаном Карлосом Кальдероном , [ 4 ] который выпустил три предыдущих записях Мигеля. [ 5 ] Желая повторить успех 20 Años , Calderón будет сочинять поп -песни и баллады и находить треки для Мигеля, чтобы охватить на испанском языке. Производство должно было начать в апреле, с итальянских и англоязычных студийных альбомов. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] Лейбл звукозаписи не был убежден предварительно выбранными песнями Кальдерона; Он должен был написать больше композиций, и производство остановилось на неопределенный срок. [ 8 ] В конечном счете, он не смог составить песни для альбома. [ 9 ]

У Мигеля был контрактный крайний срок с его лейблом, чтобы записать новый материал, и рассматривал вопрос о записи Boleros (медленные баллады «наделенные романтическими текстами») [ 10 ] После встречи с мексиканским певцом и автором песен Армандо Мансанеро во время телевизионного интервью. [ 11 ] [ 12 ] Певец исполнил Болерос (включая композиции, записанные Мансанеро) во время своего тура 1991 года . [ 13 ] По предложению менеджера Уго Лопеса и понимания, что он может обратиться к старшей аудитории, [ 14 ] Мигель выбрал Болерос для своего следующего альбома, а Wea Latina наняла Manzanero, чтобы взять на себя его производство. [ 9 ] [ 11 ] Мансанеро был в восторге, надеясь, что популярность Мигеля представит жанр молодым слушателям. [ 15 ] 25 октября 1991 года название альбома было объявлено как дань уважения Болерос; Это был первый продюсер Мигеля. [ 16 ]

Запись началась 24 августа 1991 года в Ocean Way Recording в Голливуде , штат Калифорния. [ 13 ] [ 17 ] Мигель и Мансанеро выпустили альбом, когда Бебу Сильветти организовал строки с дополнительным вкладом 32 скрипач под руководством американского дирижера Эзры Клигер. [ 18 ] На романтике Мигель охватывает двенадцать Болерос (каждый трек описывается как число любви ), [ 19 ] которые были отобраны Мансанеро из пятисот песен, включая его "Te Extraño" и "No Sé Tú". [ 12 ] [ 20 ] [ 21 ] Семь из двенадцати треков были зарегистрированы к 13 сентября, когда производство было приостановлено на следующий день, когда Мигель был госпитализирован с помощью аппендицита . Запланированный релиз альбома в конце октября был отложен до 19 ноября, а запись возобновилась через две недели после того, как Мигель был госпитализирован. [ 22 ] [ 23 ]

Одиночные и продвижение

[ редактировать ]

« INOLVIDABLE » был выпущен в качестве ноябре в ROMANCE главного сингла 1991 года. [ 25 ] Он достиг номер один в чарте Billboard Hot Latin Songs в Соединенных Штатах на неделе 25 января 1992 года, возглавляя график на пять недель. [ 26 ] Его второй сингл "No Sé Tú" был выпущен в феврале 1992 года и достиг номер один в чарте Hot Latin Songs The Week 18 апреля, [ 26 ] [ 27 ] возглавить график в течение семи недель. [ 26 ] Музыкальное видео для "No Sé Tú" было снято Педро Торресом и снято в Майами, в нем представлены Мигель и оркестр, выступающие перед зданием. [ 28 ] [ 29 ] Премьера видео состоялась 16 февраля на мексиканском варьекте Siempre en Domingo . [ 27 ] «Неответствующие» и «No Sé Tú» закончились 1992 год как третьи и вторые, наиболее эффективные латинские песни года , соответственно, в Соединенных Штатах. [ 30 ] В Мексике песни превысили графики в общей сложности шесть месяцев. [ 31 ] Третий альбом - сингл, «Contigo Is Just Distancio», выпущенная Мексика в июле 1992 года; [ 32 ] Его музыкальное видео также было снято Торрес и снято в Майами. [ 33 ] [ 34 ] «Muco Corazón» достигла своего пика на третьем месте в чарте Hot Latin Songs, с пика "Cómo" на четвертом месте. [ 35 ] «Usted» и «La Barca» получили трансляцию по всей Латинской Америке. [ 36 ] [ 37 ]

Чтобы продвигать рекорд, Мигель начал свой романский тур 26 июня 1992 года в распродажном национальном зале на 10 000 мест в Мехико. [ 38 ] [ 39 ] После выступления по всей Латинской Америке и Соединенных Штатах он завершил тур в Чили в декабре. [ 40 ] [ 41 ] В дополнение к гастролям Мигель выступил на Seville Expo '92 в Испании. [ 42 ] Его установленный список состоял в основном из песен из его предыдущей карьеры и Болерос из романтики . [ 43 ] В октябре 1992 года Wea Lana, Lataring ( , Америка Америка , Laugina и является инновационной. Эп [ 44 ]

Критический прием

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Обзор результатов
Источник Рейтинг
Allmusic
Чикаго Трибьюн

Редактор Allmusic Джанет Розен отдала романтику из пяти звезд из пяти, сказав, что он «имеет обычную гладкую, хорошо продуманную конфету для поп-ушей от Луиса Мигеля, искренне пели на струны и вежливые латинские ритмы». [ 45 ] Тем не менее, она отметила, что песни в буклете альбома и отсутствие заметок лайнера затрудняли, что слушателям узнало, что «сделать с этой презентацией». Розен пришел к выводу: «Это не имеет значения - название релиза говорит о себе». [ 45 ] Ахи Обэяс из Chicago Tribune дал рекордсу четыре звезды из четырех, восхваляя отказ Мигеля «получить Campy, что придает усилия гораздо большую целостность, чем можно было себе представить», и называя его взглянуть на Болерос «ярким и реальным». [ 46 ]

Марк Холстон положительно рассмотрел альбом в журнале Américas , восхваляя вокал Мигеля, выбор песен и аранжировки Сильветти: « Романс - это напоминание о стойкой качеству вечной музыки». [ 47 ] Критик Sun-Sentinel Джон Ланнерт назвал Romance «превосходной коллекцией обновленной классики» и похвалил художника за то, что он оставался «довольно близко к насыщенным оригинальным версиям». [ 48 ] Глория Кальзада из El Informador назвала альбом как «Красавица с двенадцатью песнями», заявив, что «песни, которые мне нравились больше всего, были теми, которые создал мастерский Армандо Мансанеро ». [ 13 ]

На премии Billboard Music Awards 1992 года Мигель был лучшим латиноамериканским артистом и главным артистом Hot Latin Tracks, а Romance был лучшим поп -латинским альбомом. [ 49 ] В Чили Романс выиграл премию Лорел де Оро за лучший альбом года. Певец был лучшим художником из неязычной страны на корейской международной музыкальной премии. [ 50 ] На Грэмми 1993 года премии Романс был номинирован на лучший латинский поп -альбом , [ 51 ] Который был награжден Джону высушенным за его альбом в другой день, не увидев вас . [ 52 ] В этом году роман также был номинирован на поп -альбом года на The Lo Nuestro Awards , [ 53 ] Снова проигрывает Secada за его одноименный альбом . [ 54 ] На ежегодном Premios Eres 1993 года Мигель выиграл три награды: лучший альбом, лучший мужской певец и Best Show (для его тура). [ 55 ] Запись был лучшим международным альбомом, и Мигель выиграл лучшего международного художника года на премии Ronda de Venezuela 1993 года. [ 56 ]

Коммерческая производительность

[ редактировать ]

Романс был выпущен на международном уровне 19 ноября 1991 года, [ 57 ] и продано более 400 000 экземпляров за первые 10 дней. [ 58 ] В Мексике была сертифицирована Platinum Octuple Platinum Мексиканской ассоциацией фонограмм и продюсеров видеоигеров (AMPROFON) для доставки двух миллионов экземпляров, [ 59 ] Альбом был также самым продаваемым альбомом в стране в 1992 году с проданными 1 623 000 экземпляров. [ 60 ] В Соединенных Штатах Романс дебютировал под номером десяти в чарте Billboard Latin Pop Albums за неделю 14 декабря 1991 года и достиг номер один через четыре недели. [ 61 ] [ 62 ] Запись возглавила график в течение 16 недель подряд, когда его вытеснили одноименный альбом Джона Секады на неделе 22 августа 1992 года, [ 63 ] Закончив 1992 и 1993 гг. В качестве бестселлера Латинского поп -альбома года в стране. [ 64 ] [ 65 ] Это была первая запись испаноязычного художника, получившего сертифицированное золото в Бразилии и Тайване, [ 50 ] и первая сертификация золота, не являющееся кроссовежным латинским художником, в Соединенных Штатах [ 66 ] (Позже сертифицировано Platinum в США RIAA для поставки одного миллиона экземпляров). [ 67 ] В Южной Америке роман был сертифицирован Платином в Колумбии и Венесуэле, [ 59 ] золото в Парагвае и тройной платиновой в Перу. [ 49 ] [ 68 ] В Аргентине был самым продаваемым альбомом 1992 года с 411 502 проданными копиями, [ 69 ] и в конечном итоге был сертифицирован 16 × Платином за продажи более миллиона экземпляров, бестселлера, не являющегося Аргентинским художником. [ 70 ] Он получил награду Diamond от аргентинской палаты фонограмм и продюсеров видеограмм (CAPIF), [ 71 ] и был сертифицирован Diamond в Чили и двойной платины в Испании. [ 59 ] [ 72 ] Романс продал более восьми миллионов копий по всему миру и является бестселлером Мигеля. [ 73 ] [ 74 ]

Влияние и наследие

[ редактировать ]
Человек обращается прямо, держа микрофон правой рукой.
Луиса Мигеля Запись Романтики была приписана музыкальными критиками за возрождение интереса к музыке Болеро.

Музыкальные критики приписывали романтику возобновить интерес к музыке Болеро. По словам редактора Chicago Tribune Monica Eng, «точно так же, как Гарри Конник-младший повторно популярировал звуки Синатры и Тони Беннетта , сердца, продаваемых платиной, Луис Мигель принесла оценку музыки болеристов Мексики». [ 75 ] В The Wall Street Journal Мэри Тэлбот сравнила обновленный интерес к Болеросу с возрождением биг-бэнд и свинг на англо-американском рынке, в которой доминировала рок-музыка (которая захватила популярность Болеро в 1960-х годах). [ 14 ] [ 76 ] Елена Келлнер из Los Angeles Times отметила альбом «Представление старых фаворитов для молодой аудитории» [ 77 ] В то время как Ах Ахбайс из Чикагской Трибуны задокументировал популярность Мигеля среди пожилых слушателей. [ 78 ] В журнале «Латинский бит» Франц Рейнольд писал, что до Мигеля молодые люди считали «музыку древних, чего боятся», так как это, казалось, сигнализировало о появлении старости ». [ 79 ] Марк Холстон написал в журнале Américas , что «непреодолимое сочетание классических песен», аранжировки и тонких современных влияний оказалось идеальной формулой, чтобы еще раз пробудить сонную страсти Болеро ». [ 10 ]

В своей книге «Латинский удар: ритмы и корни латинской музыки от Босса Нова до сальсы и за ее пределами », Эд Моралес написал, что сотрудничество Мигеля с Мансанеро «вызвало свет до непревзойденного мастера [Болеро]» и «было значительным обновлением жанр ". [ 80 ] Романтика улучшила репутацию Сильветти как аранжировщика и продюсера; По словам Лейлы Кобо из Billboard , альбом «категорически пересмотрел интерпретации традиционных болероса» и «вызвал поток работ для Сильветти, в том числе записи с Виком Дамоне и Энгельбертом Хумпердинк ». [ 81 ] Его аранжировки стали известны как «звук Сильветти», который Кобо назвал «закрепленным в широких мелодиях, пышных струнных композициях, акустических инструментах и, прежде всего, беззастенчивым романтизмом ». [ 81 ] романтики , Сукцесс поощрял Линду Ронштадт , Хосе Луис Родригес и Плазидо воскресенье чтобы записать современные версии традиционных Болеро. [ 82 ] По словам бывшего менеджера Мигеля Маурисио Абароа, хотя в то время Болерос все еще был записан традиционными музыкантами, «что сделало Луис Мигель настолько успешным, что это был молодой человек, который поет их и пел их как современные баллады». [ 11 ] Во время 25 -летней годовщины в чарте Hot Latin Latin Songs в 2011 году Мигель был номером один на чарте Hot Latin Songs Top Artists. Мансанеро размышлял об их партнерстве, сказав, что он «вложил в уста своего поколения все великие романтические песни, которые имели 30-летнюю историю». [ 83 ] В 2015 году редактор пишет: « Что стало одним из основных латинских альбомов за последние 50 лет . ". [ 84 ]

Успех альбома побудил Мигеля записать еще три романтических рекорда. [ 80 ] Его продолжение, Segundo Romance , было выпущено в 1994 году; Мансанеро, Кальдерон и Кико Сибриан были совместно с Мигелем, и получили премию Грэмми за лучшую латинскую поп-исполнение . [ 85 ] [ 86 ] В 1997 году были выпущены романсы , когда Мигель и Мансанеро были совместно продюсированы аранжировки Сильветти; [ 87 ] Он продал более 4,5 миллионов экземпляров, выиграв еще одну Грэмми за лучшую латинскую поп -исполнение. [ 88 ] [ 89 ] Год спустя Wea Latina выпустила Todos Los Romances , трехдисковый сборник рекордов на тему романа. [ 90 ] Четвертый рекорд в серии, Mis Romanse (созданный Мигелем), был выпущен в 2001 году. [ 91 ] Хотя певец запланировал серию из десяти альбомов, Mis Romanse были критически и коммерчески неудачными. [ 92 ] [ 93 ] В следующем году выпустил фавориты MIS Boleros , на 13 ранее записанных треках из романтической серии и новой версией "Hasta Que Vuelvas". По словам редактора Allmusic Iván Adaime, целью записи было «закрыть эту эру» романтической серии . [ 94 ] В 2012 году Warner Music Latina переиздала памятный роман: 20 -летний юбилей с помощью компакт -диска, оригинальная запись LP и три сингла 45 оборотов в минуту : «Неизвестный», «Нет Sé Tú» и «Contigo en La Distancia». [ 95 ]

Список треков

[ редактировать ]
Нет. Заголовок Писатель (ы) Год композиции [ 17 ] Длина
1. "Нет, я платцеса, Мас (больше не говори больше) " Висенте Гарридо 1954 3:31
2. " Неоказуемый (незабываемый) " Хулио Гутьеррес 1944 4:16
3. "Ла Пуэрта (дверь) " Луис Деметрио 1958 3:19
4. "La Barca (лодка) " Роберто Кантор 1957 3:28
5. "Те Экстремо (я скучаю по тебе) " Армандо Мансанеро 1968 4:23
6. "Устед (ты) "
1951 3:43
7. " Contigo en la Distancia (с вами на расстоянии) " Сезар Портильо де ла Луз 1952 3:23
8. "Мучо Коразон (много сердца) " Эма Елена Валентина 1953 3:23
9. " La Mentira (ложь) " Альваро Каррильо 1965 3:46
10. « Когда я вернусь на твою сторону (когда я возвращаюсь на твою сторону) » Мария Гравер 1961 3:48
11. " Нет Sé Tú (я не знаю о вас) " Мансанеро 1986 3:50
12. "Cómo (как) " Чико Наварро 1967 3:14

Персонал

[ редактировать ]

Следующие титры от Allmusic и из романтических примечаний: [ 17 ] [ 96 ]

Производительность кредитов

[ редактировать ]

Технические кредиты

[ редактировать ]

Сертификаты и продажи

[ редактировать ]
Область Сертификация Сертифицированные единицы /продажи
Аргентина ( Капиф ) [ 71 ] Бриллиант 1,041,730 [ 108 ]
Бразилия ( Pro-Musica Brasil ) [ 111 ] Золото 500,000 [ 109 ] [ 110 ]
Чили [ 59 ] 4 × платина 500,000 [ 112 ]
Колумбия [ 59 ] Платина 70,000 [ 113 ] [ 114 ]
Мексика ( Amprofon ) [ 59 ] 8 × платина 2,600,000 [ 115 ]
Парагвай [ 49 ] Золото  
Перу [ 68 ] 3 × платина 60,000 [ 116 ]
Испания ( Promaricae ) [ 72 ] 2 × платина 200,000 ^
Тайвань ( RIT ) [ 59 ] Золото 50,000 [ 117 ]
Соединенные Штаты ( RIAA ) [ 118 ] Платина 1,000,000 ^
Уругвай ( CUD ) [ 119 ] 4 × платина 24,000 ^
Венесуэла [ 59 ] Платина 100,000 [ 120 ]
Резюме
Восточный 500,000 [ 121 ]
Во всем мире
Продажи по всему миру до 1995 года
8,000,000 [ 122 ] [ 123 ] [ 124 ]

^ Поставки цифры, основанные только на сертификации.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Сабурин, Тони (6 декабря 1986 г.). «Латинские ноты» . Billboard . Тол. 98, нет. 49. Нильсен Н.В. 62. ISSN   0006-2510 . Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Получено 13 апреля 2015 года .
  2. ^ "Хит Парад " Испания (в испанском). Редакция де ла Лагуна. 4 февраля 32 Archived 21 March 2015Марш
  3. ^ Балдерстон, Даниэль; Гонсалес, Майк; Лопес, Ана М. (11 сентября 2002 г.). Энциклопедия современных латиноамериканских и карибских культур . Лондон, Великобритания: Routledge . п. 879. ISBN  9781134788521 Полем Архивировано из оригинала 23 марта 2022 года . Получено 19 марта 2015 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный Ариас, Вило (14 января 1991 г.). «Луис Мигель и Хуан Карлос Кальдерон: Золотой биномиал» [Луис Мигель и Хуан Карлос Кальдерон: Золотой биномиал]. Век Торреон (на испанском). Редактор La Laguna. п. 37. Арчндд из оригинала 23 мая 2014 года . Получено 21 марта 2015 года .
  5. ^ «Хуан Карлос Кальдерон: Латинская музыка теряет кодовое имя» [Хуан Карлос Кальдерон: Латинская музыка проигрывает под ключевым именем]. Третий (на испанском). Копеса . 27 ноября 2012 года. Арчндд из оригинала 27 ноября 2012 года . Получено 13 апреля 2015 года .
  6. ^ «Луис Мигель готовит записи на английском, итальянском и испанском» [Luis Miguel Preparation Records на английском, итальянском и испанском]. Век Торреон (на испанском). Редактор La Laguna. 2 апреля 1991 г. с. 34. Арчндд из оригинала 24 мая 2014 года . Получено 21 марта 2015 года .
  7. ^ «Луис Мигель зарегистрирует в апреле четвертый LP с Хуаном Карлосом Кальдероном» [Луис Мигель будет записывать четвертый LP с Хуаном Карлосом Кальдероном в апреле]. Век Торреон (на испанском). Редактор La Laguna. 4 марта 1991 г. с. 40. Арчндд из оригинала 23 мая 2014 года . Получено 21 марта 2015 года .
  8. ^ "Хит Парад " Испания (в испанском). Редакция де ла Лагуна. 6 мая 1991 г. с. 34 Archived 21 March 2015Марш
  9. ^ Jump up to: а беременный «ДИАННЫЕ И ДИРЕТЫ» . Век Торреон (на испанском). Редактор La Laguna. 16 января 1992 г. с. 42. Арчндд из оригинала 24 мая 2014 года . Получено 21 марта 2015 года .
  10. ^ Jump up to: а беременный Холстон, Марк (1 сентября 1995 г.). «Удачный роман с Болеро» . АМЕРИКАС . Организация американских государств. Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Получено 21 марта 2015 года .
  11. ^ Jump up to: а беременный в Фернандес, Энрике (1 августа 1999 г.). «Будущее ретро» . Солнечный-Сентинел . п. 2. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Получено 7 мая 2014 года .
  12. ^ Jump up to: а беременный "Бриттен шоу " Век Торреон (на испанском). Издатель лагуны. 9 февраля 1992 г. с. 54. Оригинал . Получено 21 марта
  13. ^ Jump up to: а беременный в Кальзада, Глория (24 ноября 1991 г.). «Комментарии от ...» [Комментарии от ...]. Информатор (на испанском). Редакционный союз п. 14-e.
  14. ^ Jump up to: а беременный Суини, Филипп (2001). Грубая гид по кубинской музыке . Лондон, Великобритания: грубые гиды . С. 136–137. ISBN  9781858287614 Полем Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Получено 26 декабря 2014 года .
  15. ^ «Армандо Мансанеро работает на Луиса Мигеля» [Армандо Мансанеро работает с Луисом Мигелем]. Век Торреон (на испанском). Редактор La Laguna. 15 сентября 1991 г. с. 78. Арчндд из оригинала 24 мая 2014 года . Получено 21 марта 2015 года .
  16. ^ «Романс, это новый альбом Луиса Мигеля» [Romance, - новый диск Луиса Мигеля]. Век Торреон (на испанском). Редактор La Laguna. 25 октября 1991 г. с. 43. Арчндд из оригинала 24 мая 2014 года . Получено 21 марта 2015 года .
  17. ^ Jump up to: а беременный в Романс (CD Liner). Луис Мигель. Соединенные Штаты: Wea Latina. 1991. С. 6–7. W2 7508. {{cite AV media notes}}: CS1 Maint: другие в Cite AV Media (Notes) ( ссылка )
  18. ^ «Луис Мигель Реавер Музыка прошлого» [Луис Мигель переживает музыку Бронома прошлого] Информатор (на испанском). Редакционный союз. 8 января 1992 г. П. 15-D.
  19. ^ Aparicio, Frances R. (1998). Слушание сальсы: гендерная, латинская популярная музыка и пуэрториканские культуры . Мидлтаун, Коннектикут: издательство Уэслианского университета . п. 128. ISBN  9780819563088 Полем Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Получено 19 марта 2015 года .
  20. ^ Салазар, Хайме Рико (1993). Сто лет болероса: их история, их композиторы, их лучшие исполнители и 600 незабываемых Болерос [ сто лет болероса: его история, его композиторы, его лучшие исполнители и 600 Болерос ] (на испанском). Богота, Колумбия: редакционный центр музыкальных исследований. п. 320. OCLC   29577859 .
  21. ^ Вальдес, Пако (30 декабря 1991 г.). «Звезды» [звезды]. Век Торреон (на испанском). Редактор La Laguna. п. 47. Арчндд из оригинала 24 мая 2014 года . Получено 21 марта 2015 года .
  22. ^ «Luis Miguel Graba Disc de Boleros» [Luis Miguel Records Disk Bolero]. Век Торреон (на испанском). Редактор La Laguna. 15 октября 1991 г. с. 45. Арчндд из оригинала 24 мая 2014 года . Получено 21 марта 2015 года .
  23. ^ Кальзада, Глория (Sepcesso 1991). «Комментарии от ...» [Комментарии от ...]. Информатор (на испанском). Редакционный союз п. 12-D
  24. ^ Смит, Даниэль (февраль 1999 г.). «99 лучших песен о любви всех времен» . Атмосфера . 7 (1). Vibe Media Group: 68. ISSN   1070-4701 . Получено 21 апреля 2015 года .
  25. ^ Кальзада, Глория (12 ноября 1991 г.). «Комментарии от ...» [Комментарии от ...]. Информатор (на испанском). Редакционный союз п. 12-D
  26. ^ Jump up to: а беременный в «Горячие латинские песни - архив 1992 года» . Billboard . 1992. Архивировано с оригинала 9 октября 2014 года . Получено 18 марта 2015 года .
  27. ^ Jump up to: а беременный "Хит Парад " Испания (в испанском). Редакция де ла Лагуна. 15 февраля 58 Archived 21 March 2015Марш
  28. ^ «Луис Мигель здоровый» [Луис Мигель здоров]. Век Торреон (на испанском). Редактор La Laguna. 18 марта 1992 г. с. 50. Арчндд из оригинала 24 мая 2014 года . Получено 21 марта 2015 года .
  29. ^ Торрес, Педро (директор) (1992). В TU (телевидение). Майами, Флорида: Warner Music Мексика. Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 года . Получено 21 марта 2015 года .
  30. ^ Ланнерт, Джон (28 ноября 1998 г.). «Дополняя чарты из года в год» . Billboard . Тол. 110, нет. 48. Нильсен Н.В. 35. ISSN   0006-2510 . Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Получено 3 марта 2010 года .
  31. ^ Базан, Родриго (2001). И если я живу сто лет ... Антология Болеро в Мексике [ и если я живу сто лет ... Антология Болеро в Мексике ] (по -испански). Мексика: Фонд экономической культуры. п. 70. ISBN  9681663071 Полем Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Получено 5 ноября 2020 года .
  32. ^ Ариас, Вило (7 июля 1992 г.). "Хит Парад" Испания (Insport). Union Editoriaria. п. 12-e.
  33. ^ Кальзада, Глория (22 декабря 1992 г.). «Комментарии от ...» [Комментарии от ...]. Информатор (на испанском). Редакционный союз п. 8-e.
  34. ^ Эрнандес, Элизабет (21 сентября 2004 г.). « Луис Мигель» - джентльмен » [Луис Мигель - джентльмен]. El Universal (на испанском). Национальная журналистская компания. Арчндд из оригинала 21 марта 2015 года . Получено 21 марта 2015 года .
  35. ^ «Луис Мигель - История графиков: латинские песни» . Billboard . Получено 5 мая 2014 года .
  36. ^ "Хит Парад " Испания (в испанском). Редакция де ла Лагуна. 7 декабря 1992 г. с. 53. Архивировано из оригинальности . 2015Марш
  37. ^ «Самые популярные диски в Латинской Америке» [Популярные диски из Латинской Америки]. Век Торреон (на испанском). Редактор La Laguna. 24 апреля 1992 г. с. 51. Арчндд из оригинала 24 мая 2014 года . Получено 21 марта 2015 года .
  38. ^ «Луис Мигель, зрелище» [Луис Мигель, все в шоу]. Век Торреон (на испанском). Редактор La Laguna. 8 марта 1992 г. с. 53. Арчндд из оригинала 24 мая 2014 года . Получено 21 марта 2015 года .
  39. ^ «Признание Луиса Мигеля» [Признание Луиса Мигеля]. Век Торреон (на испанском). Редактор La Laguna. 5 августа 1992 г. с. 52. Арчндд из оригинала 24 мая 2014 года . Получено 21 марта 2015 года .
  40. ^ "Хит Парад " Испания (в испанском). Редакция де ла Лагуна. 16 декабря 1991 г. с. 60 Archived 21 March 2015Марш
  41. ^ «Габриэла Сабатини играет в игру с Луисом Мигелем» [Габриэла Сабатини играет с Луисом Мигелем]. Век Торреон (на испанском). Редактор La Laguna. 25 декабря 1992 г. с. 21. Агнут из оригинала 24 мая 2014 года . Получено 21 марта 2015 года .
  42. ^ "Хит парад" . El Siglo de Torreón (по -испански). Editorra de la Laguna. 28 сентября 1992 г. П. 51. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Получено 21 марта 2015 года .
  43. ^ «Луис Мигель ударил на своем концерте» [Луис Мигель влияет на его концерт]. Век Торреон (на испанском). Редактор La Laguna. 24 марта 1992 г. с. 39. Арчндд из оригинала 24 мая 2014 года . Получено 21 марта 2015 года .
  44. ^ «Америка и эн Виво» . Allmusic. Rovi Corporation. Архивировано из оригинала 14 мая 2014 года . Получено 10 мая 2014 года .
  45. ^ Jump up to: а беременный Розен, Джанет. «Романтика - обзор» . Allmusic. Rovi Corporation. Архивировано из оригинала 28 июля 2013 года . Получено 6 мая 2014 года .
  46. ^ Obejas, Achy (7 мая 1992 г.). "Луис Мигель Романс" . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Получено 23 июля 2013 года .
  47. ^ Холстон, Марк (1992). "Музыкальные заметки". АМЕРИКАС . 44 (4). Организация американских государств : 56–57. ISSN   0379-0940 .
  48. ^ Ланнерт, Джон (29 декабря 1991 г.). «Классика великолепно обновляется». Солнечный-Сентинел . п. 3F.
  49. ^ Jump up to: а беременный в « Романс», по словам Луиса Мигеля ». Billboard . Тол. 104, нет. 52. Нильсен NV 26 декабря 1992 г. с. Ye-55. ISSN   0006-2510 .
  50. ^ Jump up to: а беременный Канделярия, Корделия; Гарсия, Питер; Адалма, Артуро (2004). Энциклопедия латиноамериканской популярной культуры . Тол. 2. Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд издательская группа. С. 550–551. ISBN  9780313322150 Полем Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Получено 14 марта 2011 года .
  51. ^ «Номинанты Грэмми» . Балтиморское солнце . 8 января 1993 г. с. 2. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Получено 6 мая 2014 года .
  52. ^ «Победители Грэмми 1993 года» . New York Times . 26 февраля 1993 года. Архивировано с оригинала 16 декабря 2013 года . Получено 6 мая 2013 года .
  53. ^ Ланнерт, Джон (30 марта 1993 г.). «Secada возглавляет латинские номинации после победы Грэмми» . Billboard . Тол. 105, нет. 10. Нильсен Н.В. 10. Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Получено 3 января 2013 года .
  54. ^ "Lo Nuestro - Historia" . Univision (на испанском). Univision Communications . Архивировано с оригинала 26 июня 2015 года . Получено 8 марта 2014 года .
  55. ^ "Eres" [ERES Awards ] . Испания (в испанском). Редакция де ла Лагуна. 12 февраля 47. Архивировано из оригинальности . 2015Марш
  56. ^ «Карьера Луиса Мигеля становится все более плодотворной» [карьера Луиса Мигеля становится все более плодотворной]. Век Торреон (на испанском). Редактор La Laguna. 1 августа 1993 г. с. 64. Арчндд из оригинала 24 мая 2014 года . Получено 21 марта 2015 года .
  57. ^ Ланнерт, Джон (12 октября 1991 г.). «Латинские ноты» . Billboard . Тол. 105, нет. 10. Нильсен Н.В. 53. Архивировано из оригинала 23 марта 2022 года . Получено 8 мая 2014 года .
  58. ^ «Луис Мигель побивает свой собственный рекорд продал 400 тысяч экземпляров за 10 дней» [Луис Мигель побивает свой собственный рекорд, продавая 400 тысяч экземпляров за 10 дней]. Век Торреон (на испанском). Редактор La Laguna. 23 декабря 1991 г. с. 15. Арчндд из оригинала 24 мая 2014 года . Получено 21 марта 2015 года .
  59. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час «ДИАННЫЕ И ДИРЕТЫ» . Век Торреон (на испанском). Редактор La Laguna. 12 октября 1992 г. с. 51. Арчндд из оригинала 24 мая 2014 года . Получено 21 марта 2015 года .
  60. ^ Jump up to: а беременный «Луис Мигель и его роман » . Расширение № 607–608. Расширение, S. de rl из CV 1993. P. 29 ​Получено 4 июля 2023 года . Романс, альбом Луиса Мигеля, запущенный в ноябре 1991 года, достиг самых высоких продаж года с 1 623 000 штук (включает в себя 400 000 компактных дисков).
  61. ^ «Латинские поп -альбомы: 14 декабря 1991 года» . Billboard . 14 декабря 1991 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2014 года . Получено 8 мая 2014 года .
  62. ^ «Поиск диаграммы: романтика - Луис Мигель» . Billboard . Архивировано с оригинала 22 октября 2013 года . Получено 18 марта 2015 года . Введите «Луис Мигель» в области художника и «1991-12-14» в поле даты, затем нажмите на романтику
  63. ^ «Латинские поп -альбомы - архив 1992 года» . Billboard . 1992. Архивировано с оригинала 9 октября 2014 года . Получено 18 марта 2015 года .
  64. ^ Jump up to: а беременный «Год музыки - Top Pop Latin Albums». Billboard . Нильсен NV 26 декабря 1992 г. с. Ye-50. ISSN   0006-2510 .
  65. ^ Jump up to: а беременный «Вот ежегодные диаграммы для самых продаваемых нации ...» Орландо Стражи . 31 декабря 1993 г. с. 2. Архивировано из оригинала 8 февраля 2015 года . Получено 8 февраля 2015 года .
  66. ^ Ланнерт, Джон (26 ноября 1994 г.). «Латинские ноты» . Billboard . Тол. 106, нет. 48. Нильсен Н.В. 70. ISSN   0006-2510 . Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Получено 20 января 2013 года .
  67. ^ «Американские сертификаты альбома - Мигель, Луис - Романтика» . Ассоциация звукозаписывающей промышленности Америки . Получено 8 мая 2014 года .
  68. ^ Jump up to: а беременный «Луис Мигель по строгим мерам безопасности в Перу » . Век Торреон (на испанском). 24 ноября 1992 г. с. 46. ​​Арчндд из оригинала 17 июля 2022 года . Получено 12 марта 2022 года .
  69. ^ Jump up to: а беременный «Правда о продаже 92 года» . Юмор № 339–351. Ediciones de la Urraca SA 1993. P. 56. Агнут из оригинала 12 июля 2022 года . Получено 12 июля 2022 года .
  70. ^ Ланнерт, Джон (27 июля 1997 г.). «Аргентина нотас» . Billboard . Тол. 109, нет. 30. Nielsen NV, стр. 34–35. ISSN   0006-2510 . Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Получено 20 января 2013 года .
  71. ^ Jump up to: а беременный «Золотые и платиновые записи» [золото и платиновый диск] (на испанском). Аргентинская палата фонограмм и продюсеры видеограмм . Арчндд из оригинала 6 июля 2011 года . Получено 4 ноября 2012 года .
  72. ^ Jump up to: а беременный в Салаверри, Фернандо (2005). Только успехи. Год за годом. 1959–2002 гг . [ Только хиты. Год за годом. 1959–2002 ] (на испанском). Мадрид, Испания: иберавтор культурные акции. п. 962. ISBN  9788480486392 .
  73. ^ "Лигуи Мигель 'Кумл' 20 Otra Vez" [Li Miguel 'снова исполняется 20 лет] ¡Holah! (На испанском). 14 февраля 2012 года. Архивировано с оригинала 10 октября Получено 10 октября
  74. ^ Вергара, Клаудия (февраль 2012 г.). «Наставники Луиса Мигеля раскрывают свои мифы и навязчивые идеи» [Наставники Луиса Мигеля раскрывают его мифы и навязчивые идеи]. Третий (на испанском). Копеса . Арчндд из оригинала 23 февраля 2012 года . Получено 15 июля 2014 года .
  75. ^ Энг, Моника (20 ноября 1998 г.). «Романс возвращается, когда Болерос возвращают латиноамериканские баллады 50 -х годов» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Получено 7 мая 2014 года .
  76. ^ Тэлбот, Мэри (23 июля 1992 г.). «Болеро Кингс (и Квинс) поют песни любви». Wall Street Journal : A10. ISSN   0099-9660 .
  77. ^ Келлнер, Елена (15 апреля 1993 г.). «Болеро баллады становятся сильными в 4 выпусках» . Los Angeles Times . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Получено 7 мая 2014 года .
  78. ^ Обэяс, Ахи (30 августа 1996 г.). «Луис Мигель растет и продвигается со своими последними альбомами» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 12 июня 2012 года . Получено 19 февраля 2011 года .
  79. ^ Рейнольд, Франц (1 декабря 1997 г.). «Ритмо: В мире латинской поп-музыки все снова старое» . Latin Beat Magazine . Гейл Группа. Архивировано с оригинала 29 марта 2015 года . Получено 21 декабря 2014 года .
  80. ^ Jump up to: а беременный Моралес, Эд (2003). Латинский ритм: ритмы и корни латинской музыки от Босса Нова до сальсы и за ее пределами . Кембридж, Массачусетс: да капо пресса . п. 155. ISBN  0306810182 .
  81. ^ Jump up to: а беременный Кобо, Лейла (29 декабря 2001 г.). «Источник 'silvetti sound' все еще превосходит" . Billboard . Тол. 113, нет. 52. Нильсен Н.В. 15. ISSN   0006-2510 . Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Получено 3 апреля 2011 года .
  82. ^ Шеперд, Джон; Хорн, Дэвид (13 марта 2014 г.). Блумсбери Энциклопедия популярной музыки мира, том 9: Жанры: Карибская и Латинская Америка . Лондон, Великобритания: издательство Bloomsbury . п. 66. ISBN  9781441141972 Полем Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Получено 11 ноября 2014 года .
  83. ^ Кобо, Лейла (8 октября 2011 г.). «25 лет горячих латинских песен» . Billboard . Тол. 123, нет. 36. с. 20. ISSN   0006-2510 . Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Получено 7 мая 2014 года .
  84. ^ «Латинская музыка: основные латинские альбомы за последние 50 лет» . Billboard . 17 сентября 2015 года. Архивировано с оригинала 18 сентября 2015 года . Получено 17 сентября 2015 года .
  85. ^ «Сегундо романтика - кредиты» . Allmusic. Rovi Corporation. Архивировано с оригинала 20 ноября 2018 года . Получено 7 мая 2014 года .
  86. ^ «Победители Грэмми 1995 года» . New York Times . 3 марта 1995 года. Архивировано с оригинала 12 июня 2013 года . Получено 7 мая 2014 года .
  87. ^ «Романсы - кредиты» . Allmusic. Rovi Corporation. Архивировано из оригинала 14 мая 2014 года . Получено 7 мая 2014 года .
  88. ^ «Латинская звезда Мигель, чтобы запустить World Tour» . Billboard . Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Получено 26 июня 2011 года .
  89. ^ «Победители премии Грэмми» . Чикаго Трибьюн . 26 февраля 1998 года. Архивировано с оригинала 12 мая 2014 года . Получено 7 мая 2014 года .
  90. ^ «Todos Los Romances - обзор» . Allmusic. Rovi Corporation. Архивировано из оригинала 24 февраля 2013 года . Получено 7 мая 2014 года .
  91. ^ «Мисс Романсы - Кредиты» . Allmusic. Rovi Corporation. Архивировано из оригинала 14 мая 2014 года . Получено 7 мая 2014 года .
  92. ^ ДеРогатис, Джим; Кайлс, Кира; Виссер, Джефф (23 декабря 2001 г.). "Спин управление" . Чикаго Sun-Times . Архивировано с оригинала 28 марта 2015 года . Получено 14 октября 2014 года .
  93. ^ Гурза, Агустин (31 января 2002 г.). «Пунер в круиз -контроле» . Los Angeles Times . Архивировано с оригинала 4 ноября 2014 года . Получено 14 октября 2014 года .
  94. ^ Адаме, Иван. "Mis Boleros Faceuritos - обзор" . Allmusic. Rovi Corporation. Архивировано из оригинала 14 мая 2014 года . Получено 14 октября 2014 года .
  95. ^ «Романтика: 20 -летие [Deluxe Edition] [Бонус LP и 3 7" сингл] - обзор " . Allmusic. Rovi Corporation. Архивировано из оригинала 14 мая 2014 года . Получено 8 мая 2014 года .
  96. ^ «Романтика - кредиты» . Allmusic . Rovi Corporation . Архивировано с оригинала 5 марта 2016 года . Получено 1 апреля 2011 года .
  97. ^ «Хиты мира». Billboard . 22 января 1994 г. с. 53. ISSN   0006-2510 .
  98. ^ «CD/ самая продаваемая» . Jornal do Brasil (на португальском языке). 26 ноября 1992 года. Архивировано с оригинала 14 июля 2022 года . Получено 14 июля 2022 года .
  99. ^ «Хиты мира» . Billboard . Тол. 106, нет. 15. Соединенные Штаты: Nielsen Business Media. 9 апреля 1994 г. с. 41. ISSN   0006-2510 . Получено 17 марта 2022 года .
  100. ^ «Европейские лучшие 100 альбомов» (PDF) . Музыка и медиа . Тол. 12, нет. 10. 11 марта 1995 г. с. 13. OCLC   29800226 - Via World Radio History.
  101. ^ «История диаграммы Луиса Мигеля (латинские поп -альбомы)» . Billboard . Получено 7 мая 2014 года.
  102. ^ «История графиков Луиса Мигеля (лучшие латинские альбомы)» . Billboard . Получено 7 мая 2014 года.
  103. ^ «Латинский поп» (PDF) . Billboard . 1 ноября 1994 г. с. 242. ISSN   0006-2510 -Via World Radio History.
  104. ^ Jump up to: а беременный «1994: год в музыке» . Billboard . Тол. 106, нет. 52. 24 декабря 1994 г. с. Ye-77, 78. Архивировано с оригинала 10 апреля 2022 года . Получено 27 августа 2013 года .
  105. ^ Jump up to: а беременный «Год музыки» (PDF) . Billboard . Prometheus Global Media. 23 декабря 1995 года. С. Ye-64, 66. Архивировал (PDF) из оригинала 28 июня 2021 года . Получено 10 апреля 2022 года .
  106. ^ «Год музыки» . Billboard . Тол. 108, нет. 52. Prometheus Global Media. 28 декабря 1996 г. с. Ye-64, 66. Архивировано с оригинала 10 апреля 2022 года . Получено 10 июня 2013 года .
  107. ^ «Год музыки» (PDF) . Billboard . Тол. 108, нет. 52. Prometheus Global Media. 27 декабря 1997 г. с. Ye-70. Архивировано (PDF) из оригинала 7 марта 2021 года . Получено 10 апреля 2022 года .
  108. ^ Франко, Адриана (27 октября 1999 г.). «Новая награда в индустрии дисков» . Нация . Национальная группа. Арчндд из оригинала 13 мая 2019 года . Получено 13 мая 2019 года .
  109. ^ Paiano, Enor (10 декабря 1994 г.). «Бразилия идет латиноамериканцами» . Billboard . Тол. 106, нет. 50. с. 66. ISSN   0006-2510 . Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Получено 7 апреля 2022 года .
  110. ^ «Луис Мигель продает более полумиллиона рекордов в Бразилии » . Век Торреон (на испанском). 7 февраля 1995 года. Арчндд из оригинала 13 апреля 2022 года . Получено 13 апреля 2022 года .
  111. ^ «Сертификаты бразильского альбома - Луис Мигель - Романтика» (на португальском языке). Pro-Música Brasil . Получено 8 мая 2014 года .
  112. ^ «Около 1500 человек наслаждались гала -концертом Луиса Мигеля » Кооператив (на испанском). 27 ноября , Получено 29 февраля
  113. ^ Гарсия Гонсалес, Дэвид (2018). 2.1 Стадия Уорнера . Центральный университет. п. 51. ISBN  978-9582604349 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь )
  114. ^ Мартинес, Лилиана Анжелика; Лондоньо, Хуан Гильермо (9 сентября 2001 г.). «Альбом в беде » . Время (на испанском) . Получено 21 апреля 2024 года .
  115. ^ Претендовал на продажи романтики в Мексике:
  116. ^ "Неизвестный" . Маски (на испанском). № 1327–1335. 1994. с. 91. Арчндд из оригинала 10 февраля 2022 года . Получено 10 февраля 2022 года - через Google Books. То, что Болерос модны, не является новинкой, но второй роман Луиса Мигеля достиг платиновой рекорд (20 000 копий) в Перу всего за 10 дней, представляющий собой запись в полной рецессии.
  117. ^ Вудфорд, Протос Э. (1997). Nosotros y nuestro mundo Гленко/МакГроу-Хилл. П. 143. ISBN  9780026461399 Полем Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Получено 11 марта 2022 года . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь )
  118. ^ «Американские сертификаты альбома - Луис Мигель - Романтика» . Ассоциация звукозаписывающей промышленности Америки . Получено 8 мая 2014 года .
  119. ^ «Ноябрьские цифры» . Гуамбия . № 283–294. Киоск. 1996. с. 62 ​Получено 2 марта 2024 года .
  120. ^ «Добро пожаловать Луис Мигель». Газета Каракаса . Май 1992 года. Более 100 000 копий, проданных в Венесуэле, 800 000 в Мексике.
  121. ^ "Ли Мигель " Для ​Когда. 3669–3 Атлантида. 1992. с. 20. ISSN   2683-9 Архивировано из оригинала 17 июля Получено 15 апреля
  122. ^ Гарай, Адриана (1 октября "Луис Мигель и Венде меньше " Реформа (в испанском). ProQuest   311277309 . Арчндд из оригинала 5 января 2022 года . Получено 5 января 2022 года - через ProQuest. Среди самых успешных постановок переводчика - романтика, альбом Boleros, с которым он достиг продаж почти 8 миллионов копий по всему миру.
  123. ^ Гонсалес, Патриция А. (20 октября 1995 г.). «Луис Мигель приезжает в Аламодом на одно выступление в воскресенье» . Браунсвилл Геральд . п. 3B. Архивировано из оригинала 6 января 2022 года . Получено 6 января 2022 года . Страстная коллекция мексиканских болерос, таких как «La Barca» и «Muco Corazón», продали 8 миллионов копий по всему миру
  124. ^ Ресендес, Эктор (14 сентября 1996 г.). «Новости от США и Латинской Америки» (PDF) . Кассовая коробка . п. 15. Архивировано (PDF) из оригинала 8 января 2022 года . Получено 8 января 2022 года - через World Radio History.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ac7051408dbacf15a3287afed4351f2__1727144940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/f2/3ac7051408dbacf15a3287afed4351f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Romance (Luis Miguel album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)