Рауль Уитфилд
Рауль Уитфилд | |
---|---|
Рожденный | Рауль Фальконер Уитфилд 22 ноября 1896 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк , США |
Умер | 24 января 1945 г. Лос-Анджелес, Калифорния , США | (48 лет)
Место отдыха | Арлингтонское национальное кладбище , Вашингтон, округ Колумбия , США |
Национальность | Американский |
Другие имена | Рамон Декольт, Храмовое поле |
Занятие | Автор |
Супруги | Пруденс Энн Смит
Лоис Белл |
Рауль Уитфилд (22 ноября 1896 - 24 января 1945) был американским писателем приключений, авиации и крутой криминальной фантастики. За свою писательскую карьеру, с середины 1920-х до середины 1930-х годов, Уитфилд опубликовал более 300 рассказов и сериалов в бульварных журналах , а также девять книг, включая «Зеленый лед» (1930) и «Смерть в миске» (1931). За свои романы и вклад в « Черную маску » Уитфилд считается одним из первых членов крутой школы американской детективной фантастики. [ 1 ] [ 2 ] и его называли « забытым человеком Черной Маски » . [ 3 ] [ 4 ]
К середине 1930-х годов объем работ, произведенных Уитфилдом, существенно упал, поскольку он пережил то, что «Черной маски» редактор Джозеф Шоу назвал «личной трагедией». [ 5 ] И его вторая, и третья жена покончили жизнь самоубийством; [ 6 ] [ примечание 1 ] В последние годы своей жизни, несмотря на то, что Уитфилд разбогател, он был разорен и страдал от туберкулеза. Он умрет от болезни в 1945 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Рауль Ф. Уитфилд родился в Нью-Йорке , штат Нью-Йорк, 22 ноября 1896 года. [ 3 ] [ примечание 2 ] [ 6 ] Он был сыном Уильяма Х. Уитфилда и Мейбл П. Уитфилд ( урожденной Уитфилд), [ 3 ] которые были двоюродными братьями. [ 6 ] Его родители также приходились двоюродными братьями Луизе Уитфилд Карнеги , жене Эндрю Карнеги . [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ примечание 3 ] Уитфилд использовал в своих произведениях второе имя «Фоконье». [ 7 ] [ 8 ] [ 11 ] в то время как в его официальном свидетельстве о рождении используется англизированная версия «Сокольничий». [ 3 ]
В своей биографии, опубликованной в журнале Argosy , Уитфилд утверждал, что получил образование в Тринити-школе и Университете Ли. [ 6 ] [ примечание 4 ] С 1904 по 1912 год Уитфилд посещал Тринити-школу , оставив её после восьмого класса. Однако иск в отношении Университета Ли был оспорен ассоциацией выпускников университета. [ 6 ] [ примечание 5 ]
В подростковом возрасте он сопровождал своего отца на Филиппины , где старший Уитфилд работал на территориальное правительство в американскую колониальную эпоху . Находясь в Азии, Уитфилд также побывал в Японии , Китае и на Гавайях . [ 3 ] [ 6 ] [ 8 ] [ 12 ] [ примечание 6 ] Этот опыт повлиял на его творчество, поскольку Уитфилд поместит несколько своих рассказов в Азиатско-Тихоокеанский регион, в первую очередь две дюжины приключений испанско-филиппинского «островного детектива» Джо Гара, опубликованных в « Черной маске» под псевдонимом Рамон. Декольта. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] В 1916 году Уитфилд заболел и вернулся на лечение в США. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] После выздоровления Уитфилд некоторое время провёл в Голливуде, работая актёром немого кино до появления звёздной системы . [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ]
Во время Первой мировой войны он поступил на службу в армию Соединенных Штатов , сначала служил в службе скорой помощи , а затем в воздушной службе , прошел подготовку в Келли Филд , а затем вылетел во Францию в последние месяцы войны. Уитфилд получил звание младшего лейтенанта. [ примечание 7 ] и вернулся в США в феврале 1919 года. [ 6 ] [ 7 ] [ 16 ] Позже он использовал свой военный опыт при написании приключенческих и авиационных рассказов, в том числе детских рассказов «Серебряные крылья» (1930) и «Опасная зона» (1931), которые рекламировались как основанные на собственном опыте автора в суперобложках . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
После перемирия Уитфилд работал на сталелитейном заводе в Питтсбурге , штат Пенсильвания, согласно желанию его семьи, чтобы он изучил сталелитейный бизнес. Это длилось недолго, и вскоре он попробовал другую работу, в том числе продавцом облигаций, а затем репортером Pittsburgh Post . [ 3 ] [ 8 ] [ 20 ] В то время Уитфилд жил в Ист-Маккиспорте , части Большого Питтсбурга . [ 3 ] Позже он использовал Питтсбург в качестве места действия для своего первого романа «Зеленый лед» (1930). [ 21 ] где вымышленная газета Post-Dispatch занимает видное место. [ 22 ]
Карьера
[ редактировать ]Уитфилд начал публиковать рассказы в журналах, работая репортером в Pittsburgh Post . [ 23 ] [ 20 ] Его первым опубликованным рассказом о гонках на самолетах «Мигающие башни» стал рассказ о гонках на самолетах «Мигающие башни», опубликованный в мартовском номере журнала Street & Smith 's Sport Story за 1924 год . [ 6 ] [ примечание 8 ] Вскоре он стал публиковать рассказы в таких журналах, как Sport Story , War Stories , Breezy Stories , Droll Stories , Triple-X Magazine , Air Trails , Boys' Life , Youth's Companion , Telling Tails и Everything's Magazine . [ 3 ] [ 6 ] Его творчество было настолько плодотворным, что Уитфилд начал брать псевдоним Темпл Филд, который использовался рядом с его собственной подписью в « Фосетта » Боевых историях . [ 20 ] а также псевдоним Рамон Декольта, использованный в его рассказах о Джо Гаре в « Черной маске» . Использование Уитфилдом псевдонимов возникло из-за редакционной политики бульварных журналов, согласно которой в одном выпуске не публиковалось более одной статьи под одним и тем же авторством. [ 3 ] [ 24 ] Чарльз Ф. Дэнвер, писатель Pittsburgh Post , сказал о времени, когда Уитфилд работал в газете: «Рауль Уитфилд, репортер старой Post , писал статьи и вешал их на крючки на стене. Когда ему нужны были деньги, он брал кусок здесь и кусок там, склеивал их вместе и отправлял результат в один из многочисленных журналов, в которых он участвовал». [ 25 ]
Черная Маска и романы
[ редактировать ]В 1926 году Уитфилд ворвался в «Черную маску» , опубликовав в мартовском номере авиационную историю с участием пилота Билла Скотта («Скотти»). [ 5 ] [ 20 ] В то время « Черную маску» редактировал Филип К. Коди, которого позже в том же году заменил Джозеф Шоу . С 1926 года и до своего последнего рассказа «Черная маска» в 1934 году Уитфилд опубликовал в журнале девяносто рассказов. [ 6 ] второй по величине после Эрла Стэнли Гарднера менее чем за половину промежутка времени. [ 3 ] В том же году, когда он впервые опубликовал свою работу в «Черной маске» , Уитфилд оставил свою работу в Pittsburgh Post и переехал во Флориду со своей женой Пруденс, чтобы сосредоточиться на работе как писатель на постоянной основе. Шоу напишет, что, когда Уитфилд начал публиковаться в газетах, писатель «направлялся во Флориду, чтобы спрятаться от помех и заняться серьезным делом — превратить первоклассного газетчика в лучшего писателя». [ 6 ] [ 8 ] Когда Уитфилд публиковался в « Черной маске» , Шоу «взращивал и развивал» творчество Уитфилда. [ 6 ] К февралю 1930 года опрос объявил Уитфилда фаворитом среди читателей «Черной маски» наряду с Кэроллом Джоном Дейли , Фредериком Небелем , Дэшилом Хэмметом и Гарднером. [ 26 ]
Во время своего пребывания в « Черной маске » Уитфилд подружился с Хэмметом, и Шоу называл эту пару «Уит и Дэш». [ 6 ] Хотя их дружба первоначально началась через переписку, они, наконец, смогли встретиться в 1928 году после переезда Уитфилда в Южную Калифорнию, поближе к резиденции Хэммета в Сан-Франциско. К 1930 году оба мужчины переехали в Нью-Йорк и стали собутыльниками. [ 27 ] [ 28 ] [ 22 ] Именно Хэммет рекомендовал сочинения Уитфилда Бланчу Кнопфу , его редактору в издательстве Alfred A. Knopf . Это привело к публикации дебютного романа Уитфилда «Зеленый лед» (1930), название которого отсылает к изумрудам, занимающим видное место в романе. [ 29 ] Действие романа происходит в Питтсбурге. В романе рассказывается о Мэле Уитфилде Уитфилде, бывшем заключенном, недавно освобожденном из Синг-Синга . Роман объединил воедино сериал «Разводчики преступности», первоначально публиковавшийся в « Черной маске» с декабря 1929 года по апрель 1930 года. [ 3 ] [ 22 ] [ 30 ] В своей колонке «Волна преступности» в газете New York Evening Post Хэммет похвалил роман своего друга: [ 30 ] пишет: «Сюжет не имеет значения. Важно то, что здесь 280 страниц обнаженного действия, сжатые до жесткой компактности отрывистым, похожим на молоток письмом». [ 6 ] Роман также получил положительную оценку Уилла Каппи из New York Herald Tribune , который назвал его «на несколько миль самой блестящей детективной работой сезона» за год, когда был выпущен собственный «Мальтийский сокол» Хэммета (1930). [ 6 ] После того, как «Зеленый лед» был переведен на французский язык Марселем Дюамелем , он «проложил путь» новому американскому жанру нуар-фантастики во Франции. [ 6 ] [ 31 ]

Нопф затем опубликовал «Смерть в миске» Уитфилда (1931), основанную на сериале Бена Жардина, опубликованном в « Черной маске» , «самом первом крутом голливудском детективе». [ 32 ] За этим последовал «Девственницы убивают» оригинальный роман (1932). Наряду со своими криминальными романами Кнопф опубликовал несколько юношеских романов , написанных Уитфилдом: «Серебряные крылья» (1930), «Опасная зона» (1931) и «Опасный цирк» (1933). Другой юношеский фильм, «Золотые крылья» (1930), был опубликован ранее издательством Penn Publishing Company . В то же время, когда Кнопф публиковал свою работу, Уитфилд передал часть своего материала своему конкуренту, Farrar & Rinehart . Фаррар опубликовал « Пятерку Уитфилда» (1931) и «Карнавал убийц» (1932) под псевдонимом «Темпл Филд», который он использовал ранее в «Боевых историях» Фосетта , несмотря на то, что оба романа объединяли сериалы, опубликованные под собственным именем Уитфилда в « Черной маске». . [ 3 ] [ 6 ]
Эйс Рамон Декольта
[ редактировать ]В рассказе «Запад Гуама», опубликованном в февральском номере журнала « Черная маска» за 1930 год , Уитфилд представил персонажа испано-филиппинского «островного детектива» Джо Гара, сокращенного от Хосе Гарсиа, под псевдонимом Рамон Декольта. [ 26 ] Псевдоним позволил Уитфилду опубликовать несколько рассказов в одном выпуске « Черной маски» при условии, что они были подписаны разными авторами. [ 33 ] Также было высказано предположение, что «он выбрал испанское имя, чтобы придать рассказам немного аутентичности». [ 3 ]

На рассказы повлиял собственный опыт детства писателя в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Хотя действие Джо Гара происходит в основном в Маниле , некоторые приключения Джо Гара привели его в Багио , Нагасаки и Сан-Франциско . [ 34 ] Фоном приключений Джо Гара стала американская колониальная эпоха филиппинской истории. В книге «Спутник криминальной фантастики » Эд Кристиан пишет: «Эти истории передают огромное уважение к их молчаливому, крутому главному герою филиппинского детектива Гару, чье понимание местных, гибридных и колониальных культурных норм, тонкостей и тонкостей обстоятельства жизни в Маниле обычно имеют решающее значение для раскрытия его дел». [ 13 ]
С февраля 1930 года по июль 1933 года Уитфилд написал двадцать четыре рассказа о Джо Гаре для « Черной маски» в роли Рамона Декольты. После перерыва в писательстве он написал еще два рассказа о Джо Гаре, на этот раз опубликованных под его собственным именем в журнале Hearst's International-Cosmopolitan . Сюда входила последняя опубликованная работа Уитфилда, рассказ Джо Гара «Великий черный» в августовском номере 1937 года. [ 6 ] После смерти Уитфилда шесть рассказов о Джо Гаре будут перепечатаны в журнале Ellery Queen's Mystery Magazine в выпусках 1949 года под именем Рауль Уитфилд. [ 35 ]
Голливудский год
[ редактировать ]В июньском номере « Черной маски» за 1932 год Шоу написал: «Когда этот номер будет напечатан, Рауль Уитфилд спрятался в Голливуде по долгосрочному контракту с «Парамаунт» на условиях, которые выведут всю прессу из депрессии». [ 6 ] [ 28 ] Ходили слухи, что его голливудский роман «Смерть в миске » (1931) был выбран. [ 36 ] [ 19 ] Как сообщил его редактор, Уитфилд подписал срочный контракт с Paramount в марте. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] сообщила 11 августа 1932 года газета Hollywood Reporter , что Уитфилд пишет сценарий к фильму «Метро-Голдвин-Майер» , основанному на Сакса Ромера романе «Маска Фу Маньчжурии» (1932). Однако, когда фильм был выпущен, единственными авторами, указанными в списке авторов, были Ирен Кун, Эдгар Аллан Вульф и Джон Уиллард. [ 3 ] [ 41 ]
В конце 1932 года детективный рассказ Уитфилда Дональда Фри «Человек-убийца», опубликованный в апрельском номере « Черной маски » за 1932 год , был куплен компанией Warner Brothers . Съемки начались в начале 1933 года по адаптированному сценарию Райана Джеймса , режиссера Майкла Кертиза и Уильяма Пауэлла в роли детектива Дональда Фри. [ 42 ] Когда фильм «Частный детектив 62» (1933) был выпущен, он дал Уитфилду признание «по рассказу». [ 3 ] [ 6 ] [ 43 ] [ 44 ] В выпуске The Hollywood Reporter от 22 апреля 1933 года Уитфилд разместил рекламу, в которой говорилось: [ 45 ]
Могу ли я поздравить тех господ из Warner Brothers, которые, когда я закончил съемки сценария моего оригинального рассказа «ЧАСТНЫЙ ДЕТЕКТИВ», должно быть, так усердно работали над ним, чтобы произвести столько изменений?
И могу ли я с некоторым опозданием поздравить моего хорошего друга Рене, возможно, лучшего шеф-повара во всем Париже?
Я всегда считал неудачным свое отвращение к требухе.
Частный детектив 62 станет единственным при жизни официальным голливудским актером. [ 19 ] [ 6 ] Джастин Готро утверждает, что криминальная драма категории B «Убийства при лунном свете» (1936) является адаптацией романа «Смерть в миске» (1931). [ 46 ] Однако в фильме «Метро-Голдвин-Майер» имя Уитфилда нигде не упоминается; [ 46 ] он приписывает «оригинальную историю» Альберту Дж. Коэну и Роберту Т. Шеннону по сценарию Эдгара Аллана Вульфа и Флоренс Райерсон . [ 47 ]
Еще до «Частного детектива 62» Уитфилд утверждал, что начал писать драматургию. выхода [ 48 ] В январе 1933 года он адаптировал свой рассказ «Мистраль» в трехактную пьесу вместе со своей будущей второй женой Эмили Дэвис Вандербильт Тайер. [ 6 ] В феврале 1934 года Уитфилд опубликовал свой последний рассказ о Черной маске «Смерть Пятой авеню». За исключением пары рассказов о Джо Гаре, опубликованных в 1935 и 1937 годах в Cosmopolitan , Уитфилд, похоже, не публиковал никаких других статей до своей смерти в 1945 году. [ 5 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Браки
[ редактировать ]Уитфилд был женат трижды.
Пруденс Вантин Смит
[ редактировать ]Его первый брак был с Пруденс Вантайн. [ примечание 9 ] Смит (1895–1990) — 28 апреля 1923 года в Питтсбурге , штат Пенсильвания ; [ 3 ] [ 49 ] они встретились, когда он еще работал в Pittsburgh Post . [ 20 ] Где-то в 1926 году они переехали во Флориду , поселившись в Пасадене на берегу залива, Санкт-Петербург . Затем в 1928 году они переехали в Южную Калифорнию, а к 1930 году уже были в Нью-Йорке, собираясь надолго остаться в Европе. [ 6 ] [ 50 ] [ 28 ] К 1932 году Уитфилд и Пруденс расстались, и в 1933 году был получен развод. [ 19 ] В свидетельстве о браке, которое Уитфилд получил для своего второго брака, он заявил, что ранее был женат и что союз закончился разводом в Мексике. [ 51 ] [ 52 ] В 1939 году решение суда Нью-Мексико предоставило Пруденс алименты от Уитфилда за период с 5 июня 1933 года по 5 марта 1939 года. [ 53 ]
Публикация избранных писем, написанных другом Уитфилда Дэшилом Хэмметом, выявила переписку с Пруденс после ее развода с Уитфилдом; ее называют любовницей и любовницей Хэммета. [ 6 ] [ 27 ] [ 54 ] Пруденс скончалась 19 августа 1990 года. [ 3 ]
Эмили Дэвис Вандербильт Тайер
[ редактировать ]
Во время разлуки с Пруденс Уитфилд встретил свою вторую жену, светскую львицу из Нью-Йорка Эмили О'Нил ( урожденная Дэвис) Вандербильт Тайер (1903–1935). [ 51 ]
Эмили была дочерью Фредрика Мартина Дэвиса и Эмили О'Нил Дэвис, а также внучкой Юджина М. О'Нила (1850–1926), бывшего редактора и владельца Pittsburgh Dispatch . [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] Это был ее третий брак. Ранее она была замужем за другом детства Уильямом Генри Вандербильтом III (1901–1981), сыном Альфреда Гвинна Вандербильта . [ 58 ] от которого у нее родилась дочь Эмили Вандербильт. [ 59 ] Их брак продлился с 1923 по 1928 год и завершился ее второй попыткой подать иск о разводе на основании небрежного отношения к семье. Ее первая попытка была в суде в Париже летом прошлого года, но сообщалось, что затем они помирились. [ 60 ] 7 декабря 1928 года, вскоре после получения окончательного решения о разводе с Вандербильтом, [ 61 ] она вышла замуж за театрального продюсера и летчика Сигурни Тайер (1896–1944). [ 60 ] [ 62 ] Через год и этот брак закончился разводом. [ 57 ] Примерно в конце 1920-х годов Эмили провела время в Париже, где познакомилась с Ф. Скоттом Фицджеральдом , Томасом Вулфом и Э. Э. Каммингсом . [ 63 ] По словам Фицджеральда, Эмили послужила источником вдохновения для Эми Карлтон в романе Вулфа « Ты больше не сможешь вернуться домой» (1940). [ 6 ] [ примечание 10 ]
До свадьбы, во время сезона, проведенного в Каннах , Франция , пара адаптировала европейский детектив Уитфилда «Мистраль», опубликованный в номере журнала Adventure от 15 декабря 1931 года , в трехактную пьесу. [ 64 ] Он был защищен авторскими правами под обоими именами 11 января 1933 года. [ 6 ] 19 июля 1933 года они поженились на церемонии, которая считалась «сюрпризом для друзей». [ 51 ] [ 65 ]
При получении лицензии на брак Уитфилд проживал в Саттон-Плейс на Манхэттене , Нью-Йорк . [ 51 ] После свадьбы пара купила ранчо Dead Horse недалеко от Лас-Вегаса , штат Нью-Мексико , и поселилась там. [ 66 ] [ 57 ] Роман Уитфилда «Опасный цирк» (1933) посвящен «Эмили Вандербильт». [ 65 ] В 1934 году они попытались поставить на Бродвее экранизацию пьесы «Мистраль», но из этого ничего не вышло. [ 64 ]
21 февраля 1935 года Эмили подала иск о разводе против Уитфилда в окружной суд Сан-Мигеля, заявив о жестоком и бесчеловечном поведении, физическом насилии, а также жестоких и ненормативных выражениях. [ 66 ] 24 мая Эмили была найдена мертвой от пулевого ранения, нанесенного ей самой, в спальне на ранчо Dead Horse. Утверждалось, что она впала в отчаяние из-за предстоящего развода и желания увидеться с дочерью, которая жила с Вандербильтом в Каннах. На момент ее смерти пара была в разводе, и Уитфилд находился в Голливуде. [ 57 ] [ 67 ] Согласно завещанию, составленному через три месяца после свадьбы, Уитфилд был ее единственным наследником. [ 68 ]
Лоис Белл
[ редактировать ]Третья жена Уитфилда, Лоис Белл (1915–1943), была местной буфетчицей, почти на двадцать лет моложе его, с которой он встречался до смерти своей второй жены. [ 3 ] Некоторую часть своего брака в конце 1930-х они жили на ранчо Dead Horse. [ 69 ] Однако к 1942 году «Лоис уже не было на свете». [ 6 ]
В августовском письме Лилиан Хеллман Хэмметт рассказывает, что первая жена Уитфилда, Пруденс, держала его в курсе жизни Уитфилда, написав: «Пру Уитфилд написала мне, что Рауль умирает от туберкулеза в больнице Сан-Фернандо и что Лоис, его третья жена, «Недавно выпал» (кавычки принадлежат Пру) из окна в Сан-Франциско и сильно разбился». [ примечание 11 ] Последующие письма Хэммета показывают, что Лоис умерла от полученных травм 27 сентября 1943 года. [ 6 ] [ примечание 12 ] В письме от 25 ноября 1943 года Хэммет называет смерть Лоис «смертью в результате самоубийства». [ 6 ]
Смерть
[ редактировать ]Хотя Уитфилд был довольно богат после смерти своей второй жены, деньги он потратил быстро. К 1942 году Уитфилд был резидентом Госпиталя для ветеранов в Сан-Фернандо-Вэлли , Лос-Анджелес , и лечился от туберкулеза . Узнав о его ситуации, Дэшил Хэммет выслал чек на 500 долларов для покрытия медицинских расходов Уитфилда. [ 6 ] [ примечание 13 ]
Уитфилд умер от туберкулеза в Лос-Анджелесе, штат Калифорния , 24 января 1945 года. Он похоронен на Арлингтонском национальном кладбище . [ 6 ] [ 70 ]
Наследие
[ редактировать ]Вскоре после смерти Уитфилда «Черной маски» редактор Джозеф Шоу составил, отредактировал и опубликовал «Крутой омнибус: ранние истории из Черной маски» (1946). В сборнике Шоу признал работу Уитфилда пионером крутой школы наряду с Дэшилом Хэмметом , Рэймондом Чендлером , Полом Кейном и Лестером Дентом , среди других. [ 1 ] Уитфилд — единственный автор, несколько произведений которого включены в сборник: рассказ «Внутренняя работа», первоначально опубликованный в феврале 1932 года, и рассказ Джо Гара «Смерть в Пасиге», первоначально опубликованный в марте 1930 года. [ 71 ] Вскоре после публикации «Работа внутри» был куплен кинопродюсером-миллионером Джеком Рэтером . [ 72 ] [ 73 ] Адаптация была выпущена под названием «Прилив» (1947) с Доном Кастлом в главной роли , режиссер Джон Рейнхардт , с адаптированным сценарием Роберта Преснелла-старшего. . [ 74 ]
Несмотря на его плодотворную писательскую деятельность на протяжении всей своей карьеры, Уитфилда считали биографически и критически игнорируемым человеком. [ 2 ] что привело к прозвищу « забытый человек Черной Маски ». [ 3 ] [ 4 ] Борис Дралюк пишет: «Сейчас принято сравнивать менее известных парней из Черной Маски с двумя, которые сделали это, Дэшилом Хэмметом и Рэймондом Чендлером [...], и это никому не причинило такого вреда, как Раулю Уитфилду». [ 6 ]
Первый роман Уитфилда, «Зеленый лед» (1930), был признан Жан-Полем Швайгойзером «ведущим путем» нуаровой фантастики во Франции. [ 31 ] Это был первый роман, который Марсель Дюамель перевел для Галлимара ; Позже в 1945 году Дюамель основал французское издательство Série noire , сосредоточив внимание на криминальной фантастике крутого жанра. [ 6 ] Второй роман Уитфилда, «Смерть в миске » (1931), Майк Дэвис считает «самым первым крутым голливудским детективом». [ 32 ] Аналогичную оценку роману дает Дэвид Файн, который пишет: «Среди авторов «Черной маски» Рауль Уитфилд, Кэролл Джон Дейли, Дэшил Хэммет и Пол Кейн задали тон южнокалифорнийскому бренду крутой художественной литературы. Роман «Смерть в миске» (1931), выпущенный в сериале «Черная маска» в 1930-х годах, вероятно, является первым из крутых романов частного сыщика Лос-Анджелеса». [ 75 ]
В 1980 году Э. Р. Хагеманн назвал рассказы Джо Гара «достойными возрождения». [ 76 ] Точно так же в 2002 году Питер Рубер и Виктор Берч отмечают, что «только Джо Гар достоин стоять рядом с другими великими детективами». [ 3 ] а Дралюк считает его «самым проницательным из творений Уитфилда». [ 6 ] Отто Пенцлер обнаружил, что Уитфилд «совершил значительный прорыв в том, как азиаты изображались в криминальном чтиве», особенно в отличие от злодейского Фу Маньчжура Сакса Ромера и второстепенной роли Чарли Чана в его ранних романах Эрла Дерра Биггерса . [ 77 ] Пенцлер включит шесть связанных между собой историй из сериала «Радужные бриллианты», первоначально опубликованного с февраля по август 1931 года, в «Большую книгу историй о черной маске» «Черная ящерица » (2010). Восемнадцать дел Джо Гара были собраны и опубликованы в виде «Сборника дел Джо Гара» (2002 г.), прежде чем все двадцать четыре истории были собраны в книге «Запад Гуама: Полное собрание дел Джо Гара» (2013 г.).
Избранный список работ
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]- Зеленый лед . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф . 1930. [ а ]
- Смерть в чаше . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. 1931 год. [ б ]
- Девственница убивает . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1932.
как Темпл Филд
- Пять . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Фаррар и Райнхарт . 1931 год. [ с ]
- Карнавал убийц . Нью-Йорк: Фаррар и Файнхарт. 1932 год. [ д ]
Детские романы
[ редактировать ]- Крылья Золота . Филадельфия, Пенсильвания: Penn Publishing Company . 1930.
- Серебряные Крылья . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф . 1930. [ и ]
- Опасная зона. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. 1931 год.
- Опасный цирк . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. 1933 год.
Рассказы с сериализованными персонажами
[ редактировать ]Алан Ван Клив
- «Дело Скай-клуба». Черная Маска . Август 1931 года.
- «Красная терраса». Черная Маска . Сентябрь 1931 года.
- «Стальная арена». Черная Маска . Октябрь 1931 года.
- «Ван Клив звонит». Черная Маска . Ноябрь 1931 года.
- «Нечестный обмен». Черная Маска . Декабрь 1931 года.
- «Смерть горизонта». Черная Маска . Январь 1932 года.
Рассказы Алана Ван Клива были опубликованы в виде романа «Карнавал убийц» (1932) под названием «Темпл Поле».
Бен Жардинн
[ редактировать ]- «Смерть в чаше (часть первая)». Черная Маска . Сентябрь 1930 года.
- «Смерть в чаше (часть вторая)». Черная Маска . Октябрь 1930 года.
- «Смерть в чаше (часть третья)». Черная Маска . Ноябрь 1930 года.
- «Убийство по заказу». Черная Маска . Январь 1933 года.
- «Темная смерть». Черная Маска . Август 1933 года.
Серия Бена Жардина «Смерть в миске» была опубликована как роман « Смерть в миске» (1931).
Билл Скотт
[ редактировать ]- «Скотти Траблз Траблс». Черная Маска . Март 1926 года.
- «Скотти Скауты вокруг». Черная Маска . Апрель 1926 года.
Чак Реддингтон
[ редактировать ]- «Десять часов». Черная Маска . Декабрь 1926 года.
- «Белое убийство». Черная Маска . Февраль 1927 года.
- «Заоблачные шансы». Черная Маска . Март 1927 года.
- «К югу от Саванны». Черная Маска . Май 1927 года.
- «Смерть в бутылке». Черная Маска . Июнь 1927 года.
- «Живое мужское золото». Черная Маска . Август 1927 года.
- «Небо - это предел». Черная Маска . Январь 1928 года.
Дион Дэвис
[ редактировать ]- «Женщина может убить». Черная Маска . Сентябрь 1933 года.
- «Разговор о деньгах». Черная Маска . Октябрь 1933 года.
Дональд Фри
[ редактировать ]- «Человек-убийца». Черная Маска . Апрель 1932 года.
- «Ходячий динамит». Черная Маска . Май 1932 года.
- «Голубое убийство». Черная Маска . Сентябрь 1932 года.
Гарри Грир
- "На месте". Черная Маска . Февраль 1929 года.
- «Из неба». Черная Маска . Март 1929 года.
- «Расплата». Черная Маска . Апрель 1929 года.
- «Высокие шансы». Черная Маска . Май 1929 года.
- «Карнавальное убийство». Черная Маска . Июль 1929 года.
- «Смерть на Ривер-стрит». Черная Маска . Август 1929 года.
- «Сжатие». Черная Маска . Сентябрь 1929 года.
- «Чувак Сал». Черная Маска . Октябрь 1929 года.
Рассказы Гэри Грира, когда они были опубликованы в « Черной маске » , были известны под общим названием «Смеющаяся смерть» и были опубликованы как роман « Пять » (1931) под названием «Темпл Поле».
Джо Гар (как Рамон Декольта)
[ редактировать ]- «Запад Гуама». Черная Маска . Февраль 1930 года.
- «Смерть в Пасиге». Черная Маска, март 1930 года.
- «Красная конопля». Черная Маска . Апрель 1930 года.
- «Сигналы бури». Черная Маска . Июнь 1930 года.
- «Хватит веревки». Черная Маска . Июль 1930 года.
- «На границе Нагасаки». Черная Маска . Сентябрь 1930 года.
- «Ножи Нагасаки». Черная Маска . Октябрь 1930 года.
- «Убийства Калесо». Черная Маска . Декабрь 1930 года.
- «Дом тишины». Черная Маска . Январь 1931 года.
- «Бриллианты страха». Черная Маска . Февраль 1931 года.
- «Человек в белом». Черная Маска . Март 1931 года.
- «Слепой китаец». Черная Маска . Апрель 1931 года.
- «Красная заря». Черная Маска . Май 1931 года.
- «Синее стекло». Черная Маска . Июль 1931 года.
- «Бриллианты смерти». Черная Маска . Август 1931 года.
- "Тир". Черная Маска . Октябрь 1931 года.
- «Яванская маска». Черная Маска . Декабрь 1931 года.
- «Чёрный Сампан». Черная Маска . Июнь 1932 года.
- «Китайский человек». Черная Маска . Март 1932 года.
- «Сиамский кот». Черная Маска . Апрель 1932 года.
- «Восхождение на смерть». Черная Маска . Июль 1932 года.
- «Убийство волшебника». Черная Маска . Ноябрь 1932 года.
- «Человек из Шанхая». Черная Маска . Май 1933 года.
- «Янтарный веер». Черная Маска . Июль 1933 года.
- «Тайна стула с веерной спинкой». Hearst's International-Cosmopolitan . Февраль 1935 года.
- «Великий черный». Hearst's International-Cosmopolitan . Август 1937 года.
МакЛауд
[ редактировать ]- «Первая кровь». Черная Маска . Июнь 1928 года.
- «Голубое убийство». Черная Маска . Июль 1928 года.
- «Высокая смерть». Черная Маска . Август 1928 года.
- «Красные Крылья». Черная Маска . Сентябрь 1928 года.
- «Призрачные пушки». Черная Маска . Октябрь 1928 года.
- «Небесная ловушка». Черная Маска . Ноябрь 1928 года.
Рассказы о МакЛауде, когда они были опубликованы в « Черной маске », были известны под общим названием «Пограничная марка» .
Мэл Орни
[ редактировать ]- "Снаружи". Черная Маска . Декабрь 1929 года.
- «Красный дым». Черная Маска . Январь 1930 года.
- «Зеленый лед». Черная Маска . Февраль 1930 года.
- «Овал лица». Черная Маска . Март 1930 года.
- «Шоу убийц». Черная Маска . Апрель 1930 года.
», были известны под общим названием «Размножители преступности» Рассказы Мэла Урни, когда они были опубликованы в « Черной маске и были опубликованы как роман « Зеленый лед » (1930).
Другие рассказы
[ редактировать ]- «Дженни знакомится с мальчиками». Черная Маска . Июнь 1926 года.
- «Черный воздух». Черная Маска . Июль 1926 года.
- «Рычащая смерть». Черная Маска . Август 1926 года.
- «Летящее золото». Черная Маска . Сентябрь 1926 года.
- «Доставленный товар». Черная Маска . Ноябрь 1926 года.
- «Непростые деньги». Черная Маска . Январь 1927 года.
- «Шестьдесят минут». Черная Маска . Октябрь 1927 года.
- «Красный жемчуг». Черная Маска . Ноябрь 1927 года.
- «Мягкие товары». Черная Маска . Февраль 1928 года.
- «Маленькие пушки». Черная Маска . Апрель 1928 года.
- «Черное убийство». Черная Маска . Май 1928 года.
- «Убийство по ошибке». Черная Маска . Август 1930 года.
- «Убийство на ринге». Черная Маска . Декабрь 1930 года.
- «О Кид Дете». Черная Маска . Февраль 1931 года.
- «Пудра для лица». Черная Маска . Апрель 1931 года.
- «Мягкий город». Черная Маска . Май 1931 года.
- «Продается – убийство». Черная Маска . Июнь 1931 года.
- «Внутренняя работа». Черная Маска . Февраль 1932 года.
- «Мертвецы рассказывают сказки». Черная Маска , ноябрь 1932 года.
- «Не завтра». Черная Маска . Ноябрь 1933 года.
- «Снова убийство». Черная Маска . Декабрь 1933 года.
- «Высокое убийство». Черная Маска . Январь 1934 года.
- «Смерть на Пятой авеню». Черная Маска . Февраль 1934 года.
Киноадаптации
[ редактировать ]- Частный детектив 62 . На основе рассказа Рауля Уитфилда «Человек-убийца» (1932). Уорнер Бразерс Пикчерз, Инк . 1933 год.
- Высокий прилив . На основе рассказа Рауля Уитфилда «Внутренняя работа» (1932). Wrather Productions, Inc., 1947 год.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Новеллизация пятисерийного сериала Мэла Орни «Разводчики преступности», который транслировался в « Черной маске» с декабря 1929 по апрель 1930 года.
- ↑ Новеллизация трехсерийного сериала Бена Жардина «Смерть в миске», опубликованного в журнале Black Mask с сентября по ноябрь 1930 года.
- ↑ Новеллизация сериала о Гэри Грире, опубликованного в «Черной маске» под собственным именем Уитфилда с февраля по октябрь 1929 года.
- ↑ Новеллизация сериала Алана Ван Клива, опубликованного в «Черной маске» под собственным именем Уитфилда с августа 1931 по январь 1932 года.
- ^ Все истории, кроме «Небесного пламени», первоначально опубликованные в журнале Boy's Life.
- ↑ Термин «самоубийство» использовался для описания смерти второй и третьей жен Уитфилда в различных источниках, включая Дралюка, Рубера и Берча. В новостях того времени смерть второй жены Уитфилда называлась самоубийством. В письме от 29 ноября 1943 года друг Уитфилда, Дэшил Хэммет, называет смерть третьей жены Уитфилда самоубийством.
- ↑ При жизни Уитфилда год его рождения указывался в диапазоне от 1896 до 1898, отчасти из-за возможности того, что Уитфилд солгал о своем возрасте в некоторых публикациях. Рубер и Берч изучили его свидетельство о рождении и сообщили, что Уитфилд родился в 1896 году. [ 3 ]
- ↑ Чолли Никербокер — псевдоним Мори Генри Биддла Пола. Колонка Чолли Никербокер изначально печаталась в New York American и распространялась по всей стране.
- ↑ Профиль, написанный самим Уитфилдом, был опубликован в мартовском номере журнала Argosy за 1931 год .
- ^ Дралюк цитирует письма ассоциаций выпускников Тринити-школы и Университета Ли Э. Р. Хагеманну; первая школа подтвердила посещаемость Уитфилда, а вторая заявила, что не обнаружила никаких записей о его посещении.
- ↑ Рубер и Берч утверждают, что Уитфилд переехал на Филиппины до 1900 года, однако Дралюк пишет, что «это не согласуется с рассказом Уитфилда; он был бы еще ребенком». Дралюк имеет в виду профиль Аргоси 1931 года , где Уитфилд утверждал: «На Гуам, Манилу и Японию в возрасте восемнадцати лет. Несколько месяцев на Гавайях по возвращении».
- ^ Уитфилд похоронен на Арлингтонском национальном кладбище. На его надгробии (сек. 4, могила 5603) написано: «Рауль Уитфилд, Калифорния. 2-й лейтенант воздушной службы».
- ↑ Дралюк называет «Сверкающие башни» первым опубликованным художественным произведением Уитфилда, предшествовавшим рассказу мая 1924 года «Восхождение на небо», который Рубер и Берч утверждали, что это первое опубликованное художественное произведение Уитфилда.
- ↑ В некоторых современных публикациях ее имя также пишется Ван Тайн.
- ↑ В письме дочери, датированном декабрем 1940 года, Фицджеральд пишет: «Фотография Эми Карлтон (Эмили Дэвис Вандербильт, которая раньше приходила в нашу квартиру в Париже – помните?) с прищуренными серыми глазами и точно воспроизведенной речью. , просто идеален».
- ↑ Дралюк цитирует письмо Хэммета Хеллману от 29 августа 1943 года.
- ↑ Дралюк цитирует письма Хэммета Лиллиам Хеллман от 29 августа, 27 октября и 25 ноября 1943 года.
- ↑ Дралюк цитирует письмо Хэммета Хеллманну от 22 февраля 1944 года, где Хэммет описывает Уитфилда как «банкрота».
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шоу, Джозеф Т. (1946). "Введение". Крутой омнибус: ранние истории из «Черной маски» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. VII.
- ^ Jump up to: а б Нолан 1985 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Рубер и Берч, 2017 .
- ^ Jump up to: а б Макдональдс 2021 .
- ^ Jump up to: а б с Хагеманн 1980 , с. 181.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и Dralyuk 2013 .
- ^ Jump up to: а б с д и Нолан 1985 , с. 129.
- ^ Jump up to: а б с д и Хагеманн 1980 , с. 179.
- ^ «Выручить родственника» . Утренний звонок Патерсону . Патерсон, Нью-Джерси. 12 июля 1930 г. с. 14 – через Newspapers.com .
- ^ Никербокер, Чолли (20 июля 1933 г.). «Бывшая жена Вандербильта, невеста Уитфилда; свадьба Эмили Тэйер с обществом сюрпризов Сан-Франциско; романтическая тайна, хорошо охраняемая» . Ревизор Сан-Франциско . Сан-Франциско, Калифорния. п. 2 – через Newspapers.com .
- ^ Дэнвер, Чарльз Ф. (2 февраля 1929 г.). «Питтсбургский стиль» . Питтсбург Пост-Газетт . Питтсбург, Пенсильвания. п. 6 – через Newspapers.com .
- ^ Мерфи 1999b , с. 525.
- ^ Jump up to: а б Кристиан, Эд (2010). «Этнические постколониальные преступления и их раскрытие (англоязычные)». В Жепке, Чарльз Дж.; Хорсли, Ли (ред.). Спутник криминальной фантастики . Уайли-Блэквелл. п. 291. ИСБН 978-1-4051-6765-9 .
- ^ Штайнбруннер и Пенцлер 1976 , с. 419.
- ^ Хагеманн 1980 , с. 182.
- ^ «Два янки погибли на кораблях, направлявшихся домой; 116-й инженерный полк в порту; лейтенант РФ Уитфилд, округ Колумбия, возвращается» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, 23 февраля 1919 г. с. 78 – через Newspapers.com .
- ^ Уитфилд, Рауль (1930). Серебряные Крылья . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф.
- ^ Уитфилд, Рауль (1931). Опасная зона . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф.
- ^ Jump up to: а б с д Нолан 1985 , с. 133.
- ^ Jump up to: а б с д и Нолан 1985 , с. 130.
- ^ Джонсон, Роберт (17 января 1989 г.). «Уитфилд вбивает городскую жизнь в книгу» . Питтсбург Пресс . Питтсбург, Пенсильвания. п. 2 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с Нолан 1985 , с. 131.
- ^ Дэнвер, Чарльз Ф. (9 сентября 1931 г.). «Питтсбургский стиль» . Питтсбург Пост-Газетт . Питтсбург, Пенсильвания. п. 8 – через Newspapers.com .
- ^ Немецкий 2010 , с. xiv.
- ^ Дэнвер, Чарльз Ф. (13 октября 1948 г.). «Питтсбургский стиль» . Питтсбург Пост-Газетт . Питтсбург, Пенсильвания. п. 30 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б Нолан 1985 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б Гейл, Роберт Л. (2000). Компаньон Дэшила Хэммета . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 274–275. ISBN 0-313-31095-5 .
- ^ Jump up to: а б с Хагеманн 1980 , с. 180.
- ^ Гейл, Роберт Л. (2000). Компаньон Дэшила Хэммета . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 141. ISBN 0-313-31095-5 .
- ^ Jump up to: а б Мерфи 1999а , с. 219.
- ^ Jump up to: а б Швайгойзер, Жан-Поль (1984). Французский роман-нуар (на французском языке). Париж, Франция: Presss Universitaires de France. стр. 16–17.
- ^ Jump up to: а б Майк, Дэвис (1990). «Саншайн или Нуар?». Город Кварца: Эвакуация будущего в Лос-Анджелесе . Лондон, Англия: Версо. п. 38. ISBN 978-1-84467-568-5 .
- ^ Гехерин 1985 , с. 31.
- ^ Хагеманн 1981 , с. 5.
- ^ Хагеманн 1980 , с. 184.
- ^ Каннингем, Юджин (10 апреля 1932 г.). «Взгляд в книги» . Эль-Пасо Таймс . Эль-Пасо, Техас. п. 4 – через Newspapers.com .
- ^ «Шесть писателей получают первоочередные контракты» . Фильм Ежедневно . 27 марта 1932 г. с. 1 – через Newspapers.com .
- ^ «Drive запущен Paramount; Эрнст Любич подписывает новый режиссерский контракт; Darmour выпустит три вестерна; девятнадцать сценаристов и актеров одобряют соглашения» . Лос-Анджелес Таймс . 28 марта 1932 г. с. 9 – через Newspapers.com .
- ^ «Размещение в студии» . Разнообразие . 7 июня 1932 г. с. 25 – через Newspapers.com .
Рауль Уитфилд, срочный контракт писателя, пар.
- ^ Коэн, Хэл (29 марта 1932 г.). «Болтовня | Питтсбург» . Разнообразие . п. 51.
Рауль Уитфилд, репортер старой газеты «Пост», заключил писательский контракт с Paramount.
- ^ «Маска Фу Маньчжурии (1932)», Каталог AFI
- ^ «Картинки сейчас снимаются» . Голливудский репортер . 6 февраля 1933 г. с. 7.
- ^ «Частный детектив 62 (1933)», Каталог AFI
- ^ « Частный детектив 62», динамичная мелодрама об убийствах и родственных искусствах . Нью-Йорк Таймс . 7 июля 1933 г. с. 20.
- ^ «Рекламное пространство» . Голливудский репортер . 22 апреля 1933 г. с. 12.
- ^ Jump up to: а б Готро, Джастин (2021). Последнее слово: голливудский роман и студийная система . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 96. ИСБН 978-0-19-094455-1 .
- ^ «Убийства при лунном свете (1936)» . Классические фильмы Тернера .
- ^ "Болтовня" . Разнообразие . 27 сентября 1932 г. с. 54 - через Цифровую библиотеку истории СМИ.
Рауль Уитфилд становится драматургом.
- ^ "Общество | Недавние свадьбы" . Питтсбург Дейли Пост . 29 апреля 1923 г. с. 7 – через Newspapers.com .
- ^ Нолан 1985 , с. 182.
- ^ Jump up to: а б с д «Миссис Эмили Тайер снова замужем; бывшая миссис У. Х. Вандербильт становится невестой писателя Рауля Уитфилда» . Нью-Йорк Таймс . 20 июля 1933 г. с. 16 — через TimesMachine .
- ^ «Экс-Вандербильт женится в третий раз» . Ежедневные новости . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 20 июля 1933 г. с. 10 – через Newspapers.com .
- ^ «Приговор подписан» . Санта-Фе, Нью-Мексико . 12 января 1939 г. с. 1 – через Newspapers.com .
- ↑ Лохте, Дик (27 марта 2009 г.). «Крутые парни и сентиментальные кеды» . Ежедневное зеркало .
- ^ «Миссис Тайер в издательском деле; бывшая жена У. Х. Вандербильта будет читателем фирмы Liveright» . Нью-Йорк Таймс . 25 июня 1929 г. с. 51 — через TimesMachine .
- ^ «Миссис Эмили Дэвис вышла замуж в Париже; вдова банкира вышла замуж за Горация Чейза Стеббинса из Нью-Йорка в отеле Crillon» . Нью-Йорк Таймс . 19 июля 1930 г. с. 5 – через TimesMachine .
- ^ Jump up to: а б с д «Миссис Р. Уитфилд совершила самоубийство на Западе; бывшая жена У. Х. Вандербильта найдена в доме в Нью-Мексико с пистолетом в руке» . Нью-Йорк Таймс . 25 мая 1935 г. с. 1, 16 — через TimesMachine .
- ^ «ВМ. Х. Вандербильт помолвлен; в The London Times объявлено о его обручении с мисс Эмили О'Нил Дэвис» . Нью-Йорк Таймс . 9 июля 1923 г. с. 13 — через TimesMachine .
- ^ «Перспективная невеста Эмили Вандербильт; дочь бывшего губернатора Род-Айленда помолвлена с Дж. Х. Уэйдом, третьим, старшим Массачусетского технологического института» . Нью-Йорк Таймс . 1 марта 1945 г. с. 17 — через TimesMachine .
- ^ Jump up to: а б «Эмили Вандербильт выходит замуж за С. Тайера; бывшая жена У. Х. Вандербильта выйдет замуж, чтобы сыграть продюсера в муниципальной часовне» . Нью-Йорк Таймс . 8 декабря 1928 г. с. 14 — через TimesMachine .
- ^ "Сигурни Тайерс в Гринбрире" . Нью-Йорк Таймс . 10 декабря 1928 г. с. 35 — через TimesMachine .
- ^ «Сигурни Тайер убита; руководитель самолета, бывший летчик, погиб в автокатастрофе» . Нью-Йорк Таймс . 3 ноября 1944 г. с. 11 — через TimesMachine .
- ^ Вецстеон, Росс (2002). Республика мечты: Гринвич-Виллидж: Американская богема, 1900–1960 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 461. ISBN 0-684-86995-0 .
- ^ Jump up to: а б «Уитфилд посетит встречу писателей в Вегасе» . Журнал Альбукерке . 1 июля 1934 г. с. 8 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б Нолан 1985 , с. 134.
- ^ Jump up to: а б «Эмили Уитфилд подает в суд; бывшая миссис Вандербильт хочет развестись с третьим мужем» . Нью-Йорк Таймс . 22 февраля 1925 г. с. 15 — через TimesMachine .
- ^ «Планы похорон Уитфилда; бывшая миссис Вандербильт будет похоронена в Нью-Йорке» . Нью-Йорк Таймс . 26 мая 1935 г. с. 9 — через TimesMachine .
- ^ «Уитфилд — наследник жены; автор жил отдельно от женщины, покончившей с собой» . Нью-Йорк Таймс . 28 августа 1935 г. — через TimesMachine .
- ^ «Барбекю на ранчо Dead Horse, организованное Раулем Уитфилдсом» . Санта-Фе, Нью-Мексико . 23 ноября 1937 г. с. 2 – через Newspapers.com .
- ^ "Летальные исходы" . Нью-Йорк Таймс . 29 января 1945 г. с. 13.
УИТФИЛД – в Калифорнии, 24 января 1945 года, Рауль Ф. Уитфилд из Нью-Йорка, любимый сын Уильяма Ф. и Мейбл П. Уитфилд. Погребенное Арлингтонское национальное кладбище, Вашингтон, округ Колумбия
- ^ Немецкий 2010 , с. ix.
- ^ «Джек Рэтер купил историю «Внутренняя работа» » . Остин Американец . 2 февраля 1947 г. с. 44 – через Newspapers.com .
- ^ Нейлор, Дуглас (29 декабря 1946 г.). «Пресса замешана в заговоре загадочного убийства; «Крутой омнибус» - это антология историй о том, как убить или убить»» . Питтсбург Пресс . п. 36 – через Newspapers.com .
- ^ «Прилив (1947)» . Классические фильмы Тернера .
- ^ Хорошо, Дэвид (2004). «Вид из задней комнаты: крутые тридцатые годы». Представляя Лос-Анджелес: город в фантастике . Рино, Невада: Издательство Университета Невады. стр. 87–88. ISBN 978-0-87417-603-2 .
- ^ Хагеманн 1980 , с. 183.
- ^ Пенцлер, Отто (2010). Черная ящерица. Большая книга историй о Черной маске . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Random House, Inc., с. 446. ИСБН 978-0-307-45543-7 .
Источники
[ редактировать ]- Дойч, Кейт Алан (2010). "Введение". В Пенцлере, Отто (ред.). Черная ящерица. Большая книга историй о Черной маске . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: ISBN Random House, Inc. 978-0-307-45543-7 .
- Дралюк, Борис (2013). «Рауль Уитфилд: Введение». Зеленый лед . Уитфилд , Рауль . Нью-Йорк: Интегрированные СМИ Open Road. ISBN 9789049980245 . (электронная книга)
{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - Гехерин, Дэвид (1985). «Джо Гар (Рауль Уитфилд)». Американский частный сыщик: образ в художественной литературе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Frederick Ungar Publishing Co., стр. 30–36. ISBN 0-8044-2243-5 .
- Хагеманн, ER (1980). «Рауль Уитфилд, Звезда с маской » . Кресельный детектив . Том. 13, нет. 3. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Таинственная пресса. стр. 179–184.
- Хагеманн, ER (1981). «Рамон Декольта, он же Рауль Уитфилд, и его миниатюрный коричневый человечек: Джо Гар, островной детектив» . Кресельный детектив . Том. 14, нет. 1. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Таинственная пресса. стр. 3–8.
- Макдональд, Крейг (22 ноября 2021 г.). «История криминала — Рауль Уитфилд, забытый ас Черной Маски» . PulpFest.com .
- Мерфи, Брюс Ф. (1999a). «Зеленый лед». Энциклопедия убийств и тайн . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв. п. 219. дои : 10.1057/9780230107359 . ISBN 978-0-230-10735-9 .
- Мерфи, Брюс Ф. (1999b). «Рауль Уитфилд». Энциклопедия убийств и тайн . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв. п. 525. дои : 10.1057/9780230107359 . ISBN 978-0-230-10735-9 .
- Нолан, Уильям Ф. (1985). Мальчики в черной маске : мастера крутой школы детективной фантастики . Уильяма Морроу и компании, Inc. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: ISBN 0-688-03966-9 .
- Рубер, Питер ; Берч, Виктор А. (7 сентября 2017 г.) [2002]. «Рауль Уитфилд: Забытый человек Черной Маски » . BlackMaskMagazine.com . Стигер Пропертиз, ООО.
- Штайнбруннер, Крис; Пенцлер, Отто (1976). «Рауль Уитфилд» . Энциклопедия тайн и обнаружений . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 419–420. ISBN 0-7100-8503-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рауль Уитфилд: Введение Бориса Дралюка. Новый критически-биографический очерк на BlackMaskMagazine.com.
- Рауль Уитфилд: Забытый человек Черной маски Питера Рубера и Виктора А. Берча . Старое эссе на BlackMaskMagazine.com.
- Проект Гутенберг