Фугальная увертюра
Фугальная увертюра , соч. 40/1, ч 151, короткий (приблизительно 5 минут) [ 1 ] Концертная увертюра для полного оркестра английского композитора Густава Холста . Он был написан в 1922 году и впервые выступил в 1923 году и является очень ранним примером музыкального неоклассицизма . Несмотря на то, что у современников Холста были противоречивые мнения о достоинствах работы, с тех пор они считались привлекательным и захватывающим, хотя и незначительным, примером более позднего стиля Холста.
Счет
[ редактировать ]Фугальная увертюра оценивается для пикколо, двух флейт, двух гобоев, корт -англ, двух кларнетов в B ♭, бас -кларнета, два бассуна, двойной бассун, четыре рога в F, три трубы в C, три тромбоны, туба, Тимпани, Перкуссион (один или два игрока) и струны. Существует расположение для пикколо, флейты, гобоя, кора Англеи, двух кларнетов, двух бассунов, двух рогов, двух труб, двух тромбонов и струн; Также сокращение двух пианино. [ 1 ]
Композиция и ранние выступления
[ редактировать ]Холст начал писать « Фугальскую увертюру» летом 1922 года, составляя по большей части в звукоизоляционной комнате в школе девочек Святого Павла , где он работал учителем музыки. [ 2 ] Первоначально он намеревался превратиться в балет. [ 3 ] Полный счет был завершен 4 января 1923 года. [ 4 ]
Увертюра была впервые исполнена 14 мая 1923 года в Королевском оперном театре , Ковент -Гарден , Югеном Гуссенсом , проводящим оркестр Британской национальной оперной компании . Это послужило представлению оперы Холста «Идеального дурака» , а также премьера в этом случае. [ 1 ] Первое концертное представление было на одном из концертов Генри Вуда в зале «Королева Холла» 11 октября 1923 года, композитор, проводящий новый оркестр Королевы зала; [ 5 ] Он снова показал в выпускных вечера в 1949 и 1985 годах. [ 6 ] Би -би -си транслировала работу впервые в начале 1924 года, и в 1927 году чешский филармонический оркестр, проведенный Вакловом Таличем, исполнил ее в Праге. [ 7 ]
Холст планировал записать работу для компании Columbia Gramophone , но этот проект ничего не пришел. [ 8 ] Первая запись его была сделана сэром Адрином Боултом и Лондонским филармоническим оркестром в 1967 году, выпущенном Лиритой в следующем году. [ 1 ]
Стиль и структура
[ редактировать ]Несмотря на то, что он называл Фугалом и сказал, что он сонатой , Увертюра является несколько нетрадиционным примером обеих форм. [ 9 ] Это было вдохновлено контрапунктом JS Bach , [ 10 ] и можно сравнить с неоклассическими произведениями Стравинского , хотя, слегка унося их, это не может им никакого долга. [ 11 ]
Фугальная увертюра разделена на три секции. Первый имеет осадок фугал в 4
4 раз с сильными перекрестными ритмами, восемь квалификаций падают в шаблон 3 + 3 + 2. Холста Второй раздел намного медленнее и включает в себя соло виолончели, напоминающего звуковой мир более позднего Эгдона Хита . Третий раздел возвращается к предмету Fugal первого. [ 12 ] [ 13 ]
Прием
[ редактировать ]Фугальная увертюра встретилась со смешанным приемом в 1920 -х и 1930 -х годах. Музыкальные времена нашли это «великолепно забавным», [ 14 ] The Times наслаждалась своими "живыми ритмами и ярким цветом", [ 15 ] Но в другой раз сравнил его неблагоприятно с Фугальским концертом , говоря, что в нем «меньше идей ... и такие, как это было лучше выражено композитором раньше». [ 16 ] RWS Mendl назвал это «волнующим кусочком удовольствия от начала до конца», но Dyneley Hussey пожаловался, что и увертюра Холста , и почти современный концерт были «[P] упражнениями в контрапунтировании, лишенные любого тепла и ... Настоящая жизненная сила ». [ 17 ]
Позже неблагоприятные суждения пришли от нормально дружелюбных критиков. Дочь Холста Имоген считала это «неудовлетворительным», обнаруживая только в центральной части «милосердное освобождение» от «шума» фуги, которая напала на ухо; [ 12 ] И Ральф Воган Уильямс , обсуждая музыку Холста, признал, что это «не один из [его] любимых работ». [ 18 ] Но было также много похвалы. «Таймс» , рассмотрение выступления в 1956 году Боулта, подумал, что он сделал убедительный аргумент в пользу этого как «бодрящую работу, которая могла бы эффективно запустить любой симфонический концерт». [ 19 ] Уильям Манн в 1967 году подумал, что это «волнующе». [ 20 ] В 1974 году Хью Оттауэй , в музыкальные времена , писал, что, хотя это не было большим достижением, это было живое произведение, «его заслуживают времени от времени услышать вместо некоторых из наиболее взломанных« стартеров ». [ 21 ] В последние годы это было названо «душераздирающим», [ 22 ] и «захватывающий маленький пьеса ... это похоже на эквивалент короткой поездки 1920 -х годов в быстрой машине ». [ 23 ]
Записи
[ редактировать ]- Лондонский филармонический оркестр, Конд. Сэр Адриан Боулт (1968). Холст: Фугальная увертюра; Моран: Синфониетта; БАКС: ноябрь Вудс (LP). Лирита. SRCS 37.
- Лондонский фестивальный оркестр, Cond. Росс Попл (1992). Холст: планеты, люкс Святого Павла, Фугальная Увертюра (CD). ASV. DCA 782.
- Лондонский симфонический оркестр, Конд. Ричард Хикокс (1996). Холст: оркестровые работы (CD). Чандос. Чан 9420.
- Королевский шотландский национальный оркестр, Конд. Дэвид Ллойд-Джонс (1998). Холст: Бени Мора, Сомерсет Рапсодия, Хаммерсмит, Эгдон Хит, Вызыв для виолончели и оркестра (CD). Наксос. 8.553696.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Короткий 1974 , с. 46
- ^ Короткий 2014 , с. 128–129.
- ^ Холст 1968 , с. 73.
- ^ Короткий 2014 , с. 132.
- ^ «Выпуск 53 20:00 Чт 11 октября 1923 г. Королева Холл» . Би -би -си . Получено 23 марта 2024 года .
- ^ «Все выступления Густава Холста: Фугальная Увертюра, ОП 40.1 на BBC PROM» . Би -би -си . Получено 23 марта 2024 года .
- ^ Короткий 2014 , с. 144, 169.
- ^ Короткий 2014 , с. 138.
- ^ Короткий 2014 , с. 241, 269.
- ^ Mendl, RWS (1971). Размышления о любителе музыки . Лондон: Спирмен. п. 137. ISBN 085435011x Полем Получено 23 марта 2024 года .
- ^ Скоулз, Перси (1954). История музыки слушателя: книга для любого посетителя, грамофониста или радиослушивателя, предоставляя также курс обучения для взрослых классов в оценке музыки. Том III: к композиторам сегодня . Лондон: издательство Оксфордского университета. п. 87 Получено 23 марта 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный Холст 1968 , с. 73–74.
- ^ Кеннеди, Майкл (1992). Boult проводит Holst (PDF) (буклет). Лирита. п. 4. Srcd.222 . Получено 23 марта 2024 года .
- ^ C. (1 ноября 1923 г.). «Концерты набережной» . Музыкальные времена . Тол. 64, нет. 969. с. 794 . Получено 23 марта 2024 года .
- ^ « Эгдон Хит». Новая работа Холста в Челтенхэме ». Время . Лондон 14 февраля 1928 г. с. 12
- ^ «Концерты набережной». Время . Лондон 12 октября 1923 г. с. 7
- ^ Короткий 2014 , с. 137.
- ^ День, Джеймс (1998) [1961]. Воган Уильямс . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. п. 65. ISBN 0198166311 Полем Получено 23 марта 2024 года .
- ^ Симеоне, Найджел (2022). Ральф Воган Уильямс и Адриан Булт . Вудбридж: Бойделл и Брюер. п. 155. ISBN 9781783277292 Полем Получено 23 марта 2024 года .
- ^ Манн, Уильям (23 января 1967 г.). «Гламур и страсть элгарской симфонии». Время . Лондон п. 14
- ^ Оттауэй, Хью (сентябрь 1974 г.). "[Обзор]". Музыкальные времена . Тол. 115, нет. 1579. с. 758.
- ^ Левенталь, Фред М., изд. (2002). Британия двадцатого века: энциклопедия (пересмотренная изд.). Нью -Йорк: Питер Лэнг. п. 256. ISBN 9780820451084 Полем Получено 23 марта 2024 года .
- ^ Парри-Джонс, Гвин. «[Обзор Chandos Chan10911x]» . MusicWeb International . Получено 23 марта 2024 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Холст, Имоген (1968). Музыка Густава Холста (2 -е изд.). Лондон: издательство Оксфордского университета. ISBN 0193154161 Полем Получено 21 марта 2024 года .
- Шорт, Майкл (1974). Густав Холст (1874–1934): столетняя документация . Лондон: белый льв. ISBN 0728500000 Полем Получено 19 марта 2024 года .
- Коротко, Майкл (2014). Густав Холст: Человек и его музыка . Гастингс: Circaidy Gregory Press. ISBN 9781906451820 Полем Получено 19 марта 2024 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Запись Королевским шотландским национальным оркестром , cond. Дэвид Ллойд-Джонс в интернет-архиве