Jump to content

Фугальная увертюра

(Перенаправлено из Фугальной увертюры )

Фугальная увертюра , соч. 40/1, ч 151, короткий (приблизительно 5 минут) [ 1 ] Концертная увертюра для полного оркестра английского композитора Густава Холста . Он был написан в 1922 году и впервые выступил в 1923 году и является очень ранним примером музыкального неоклассицизма . Несмотря на то, что у современников Холста были противоречивые мнения о достоинствах работы, с тех пор они считались привлекательным и захватывающим, хотя и незначительным, примером более позднего стиля Холста.

Фугальная увертюра оценивается для пикколо, двух флейт, двух гобоев, корт -англ, двух кларнетов в B ♭, бас -кларнета, два бассуна, двойной бассун, четыре рога в F, три трубы в C, три тромбоны, туба, Тимпани, Перкуссион (один или два игрока) и струны. Существует расположение для пикколо, флейты, гобоя, кора Англеи, двух кларнетов, двух бассунов, двух рогов, двух труб, двух тромбонов и струн; Также сокращение двух пианино. [ 1 ]

Композиция и ранние выступления

[ редактировать ]

Холст начал писать « Фугальскую увертюру» летом 1922 года, составляя по большей части в звукоизоляционной комнате в школе девочек Святого Павла , где он работал учителем музыки. [ 2 ] Первоначально он намеревался превратиться в балет. [ 3 ] Полный счет был завершен 4 января 1923 года. [ 4 ]

Увертюра была впервые исполнена 14 мая 1923 года в Королевском оперном театре , Ковент -Гарден , Югеном Гуссенсом , проводящим оркестр Британской национальной оперной компании . Это послужило представлению оперы Холста «Идеального дурака» , а также премьера в этом случае. [ 1 ] Первое концертное представление было на одном из концертов Генри Вуда в зале «Королева Холла» 11 октября 1923 года, композитор, проводящий новый оркестр Королевы зала; [ 5 ] Он снова показал в выпускных вечера в 1949 и 1985 годах. [ 6 ] Би -би -си транслировала работу впервые в начале 1924 года, и в 1927 году чешский филармонический оркестр, проведенный Вакловом Таличем, исполнил ее в Праге. [ 7 ]

Холст планировал записать работу для компании Columbia Gramophone , но этот проект ничего не пришел. [ 8 ] Первая запись его была сделана сэром Адрином Боултом и Лондонским филармоническим оркестром в 1967 году, выпущенном Лиритой в следующем году. [ 1 ]

Стиль и структура

[ редактировать ]

Несмотря на то, что он называл Фугалом и сказал, что он сонатой , Увертюра является несколько нетрадиционным примером обеих форм. [ 9 ] Это было вдохновлено контрапунктом JS Bach , [ 10 ] и можно сравнить с неоклассическими произведениями Стравинского , хотя, слегка унося их, это не может им никакого долга. [ 11 ]

Фугальная увертюра разделена на три секции. Первый имеет осадок фугал в 4
4
раз с сильными перекрестными ритмами, восемь квалификаций падают в шаблон 3 + 3 + 2. Холста Второй раздел намного медленнее и включает в себя соло виолончели, напоминающего звуковой мир более позднего Эгдона Хита . Третий раздел возвращается к предмету Fugal первого. [ 12 ] [ 13 ]

Фугальная увертюра встретилась со смешанным приемом в 1920 -х и 1930 -х годах. Музыкальные времена нашли это «великолепно забавным», [ 14 ] The Times наслаждалась своими "живыми ритмами и ярким цветом", [ 15 ] Но в другой раз сравнил его неблагоприятно с Фугальским концертом , говоря, что в нем «меньше идей ... и такие, как это было лучше выражено композитором раньше». [ 16 ] RWS Mendl назвал это «волнующим кусочком удовольствия от начала до конца», но Dyneley Hussey пожаловался, что и увертюра Холста , и почти современный концерт были «[P] упражнениями в контрапунтировании, лишенные любого тепла и ... Настоящая жизненная сила ». [ 17 ]

Позже неблагоприятные суждения пришли от нормально дружелюбных критиков. Дочь Холста Имоген считала это «неудовлетворительным», обнаруживая только в центральной части «милосердное освобождение» от «шума» фуги, которая напала на ухо; [ 12 ] И Ральф Воган Уильямс , обсуждая музыку Холста, признал, что это «не один из [его] любимых работ». [ 18 ] Но было также много похвалы. «Таймс» , рассмотрение выступления в 1956 году Боулта, подумал, что он сделал убедительный аргумент в пользу этого как «бодрящую работу, которая могла бы эффективно запустить любой симфонический концерт». [ 19 ] Уильям Манн в 1967 году подумал, что это «волнующе». [ 20 ] В 1974 году Хью Оттауэй , в музыкальные времена , писал, что, хотя это не было большим достижением, это было живое произведение, «его заслуживают времени от времени услышать вместо некоторых из наиболее взломанных« стартеров ». [ 21 ] В последние годы это было названо «душераздирающим», [ 22 ] и «захватывающий маленький пьеса ... это похоже на эквивалент короткой поездки 1920 -х годов в быстрой машине ». [ 23 ]

  • Лондонский филармонический оркестр, Конд. Сэр Адриан Боулт (1968). Холст: Фугальная увертюра; Моран: Синфониетта; БАКС: ноябрь Вудс (LP). Лирита. SRCS 37.
  • Лондонский фестивальный оркестр, Cond. Росс Попл (1992). Холст: планеты, люкс Святого Павла, Фугальная Увертюра (CD). ASV. DCA 782.
  • Лондонский симфонический оркестр, Конд. Ричард Хикокс (1996). Холст: оркестровые работы (CD). Чандос. Чан 9420.
  • Королевский шотландский национальный оркестр, Конд. Дэвид Ллойд-Джонс (1998). Холст: Бени Мора, Сомерсет Рапсодия, Хаммерсмит, Эгдон Хит, Вызыв для виолончели и оркестра (CD). Наксос. 8.553696.
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Короткий 1974 , с. 46
  2. ^ Короткий 2014 , с. 128–129.
  3. ^ Холст 1968 , с. 73.
  4. ^ Короткий 2014 , с. 132.
  5. ^ «Выпуск 53 20:00 Чт 11 октября 1923 г. Королева Холл» . Би -би -си . Получено 23 марта 2024 года .
  6. ^ «Все выступления Густава Холста: Фугальная Увертюра, ОП 40.1 на BBC PROM» . Би -би -си . Получено 23 марта 2024 года .
  7. ^ Короткий 2014 , с. 144, 169.
  8. ^ Короткий 2014 , с. 138.
  9. ^ Короткий 2014 , с. 241, 269.
  10. ^ Mendl, RWS (1971). Размышления о любителе музыки . Лондон: Спирмен. п. 137. ISBN  085435011x Полем Получено 23 марта 2024 года .
  11. ^ Скоулз, Перси (1954). История музыки слушателя: книга для любого посетителя, грамофониста или радиослушивателя, предоставляя также курс обучения для взрослых классов в оценке музыки. Том III: к композиторам сегодня . Лондон: издательство Оксфордского университета. п. 87 ​Получено 23 марта 2024 года .
  12. ^ Jump up to: а беременный Холст 1968 , с. 73–74.
  13. ^ Кеннеди, Майкл (1992). Boult проводит Holst (PDF) (буклет). Лирита. п. 4. Srcd.222 . Получено 23 марта 2024 года .
  14. ^ C. (1 ноября 1923 г.). «Концерты набережной» . Музыкальные времена . Тол. 64, нет. 969. с. 794 . Получено 23 марта 2024 года .
  15. ^ « Эгдон Хит». Новая работа Холста в Челтенхэме ». Время . Лондон 14 февраля 1928 г. с. 12
  16. ^ «Концерты набережной». Время . Лондон 12 октября 1923 г. с. 7
  17. ^ Короткий 2014 , с. 137.
  18. ^ День, Джеймс (1998) [1961]. Воган Уильямс . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. п. 65. ISBN  0198166311 Полем Получено 23 марта 2024 года .
  19. ^ Симеоне, Найджел (2022). Ральф Воган Уильямс и Адриан Булт . Вудбридж: Бойделл и Брюер. п. 155. ISBN  9781783277292 Полем Получено 23 марта 2024 года .
  20. ^ Манн, Уильям (23 января 1967 г.). «Гламур и страсть элгарской симфонии». Время . Лондон п. 14
  21. ^ Оттауэй, Хью (сентябрь 1974 г.). "[Обзор]". Музыкальные времена . Тол. 115, нет. 1579. с. 758.
  22. ^ Левенталь, Фред М., изд. (2002). Британия двадцатого века: энциклопедия (пересмотренная изд.). Нью -Йорк: Питер Лэнг. п. 256. ISBN  9780820451084 Полем Получено 23 марта 2024 года .
  23. ^ Парри-Джонс, Гвин. «[Обзор Chandos Chan10911x]» . MusicWeb International . Получено 23 марта 2024 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d25198b359dd519b19e57d3a0fe1084__1722285840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/84/3d25198b359dd519b19e57d3a0fe1084.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Fugal Overture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)