Jump to content

Джон Варли Робертс

Джон Варли Робертс
портретное фото Джона Варли Робертса
Джон Варли Робертс в мантии DMus, возможно, начало 1880-х годов.
Рожденный ( 1841-09-25 ) 25 сентября 1841 г.
Стэннингли , Западный райдинг Йоркшира
Умер 9 февраля 1920 г. ( 1920-02-09 ) (78 лет)
Род занятий Хормейстер, органист, композитор
Супруг Элизабет Манинг

Джон Варли Робертс (25 сентября 1841 — 9 февраля 1920) — английский хормейстер , органист и композитор. Большую часть своей карьеры он провел в колледже Магдалины в Оксфорде .

Семья и ранние годы

[ редактировать ]

Джон Варли Робертс родился 25 сентября 1841 года в Стэннингли , недалеко от Лидса , и был четвертым сыном Джозефа Варли Робертса (1800–1881) и его жены Элизабет. [1] Джон Варли крестился 2 января 1842 года в церкви Святого Уилфреда, Калверли . [2] У него было как минимум семь братьев и сестер: Сара Энн, Эстер, Шарлотта Элизабет, Джозеф, Джеймс, Фрэнсис Элиза и Чарльз Хартли Робертс. [3] Чарльз был единственным ребенком, не дожившим до взрослой жизни. Джозеф описывается как портной, или изготовитель и отделщик шерстяных тканей, профессия, которой район Лидса славился до середины двадцатого века. Дети были вовлечены в то, что в тот период все еще было во многом семейным бизнесом, которым обычно управляли из дома, а отпрыски работали либо прядильщиками (двое молодых людей, Джозеф Варли-младший и Джеймс), либо ткачами или ткачами (молодые женщины). . [4]

К 1851 году Джозеф Варли Робертс был описан как фермер, владевший семью акрами земли на свое имя. Все дети, кроме двоих, все еще жили дома. Трое (двое мальчиков и одна девочка) к этому времени стали школьными учителями. Один из них все еще был «производителем шерстяных тканей». Местной церковью семьи была церковь Святого Томаса в Стэннингли, которой Джон Варли Робертс позже подарил (и спроектировал) орган , существующий до сих пор, в 1906 году. [5] Он изучал «фортепиано и теорию музыки у Берда, а также брал уроки у Уитли, капельмейстера, и Джона Бертона, брата городского органиста». [6]

Лидс и Галифакс

[ редактировать ]

В возрасте 12 лет Джон Варли Робертс был назначен органистом соседнего собора Святого Иоанна в Фарсли . Затем он пошел учиться в недавно открывшийся Йоркский и Рипонский епархиальный колледж подготовки магистров . [7] В 1862 году он стал органистом церкви Святого Варфоломея в Армли . Варли Робертс был не органистом церкви Святого Варфоломея, которую мы знаем сегодня, с ее всемирно известным органом Шульце , а предшествующим зданием и инструментом, хотя он должен был быть там, когда планировалось строительство нового здания, хотя и не органа, были хорошо развиты. [8] К этому времени Робертс пожелал жениться на Элизабет Йейтс и Джейн Мэнинг, дочери викария Фарсли. Однако преподобный Мэнинг это категорически не одобрял. На какое-то время отец, возможно, отослал ее, пытаясь охладить пыл Робертса и разорвать отношения. [9] но позже пара сбежала вместе. Они поженились в мае 1866 года в приходской церкви Илкли по лицензии, без подписи члена ее семьи. [10] Элизабет Варли Робертс умерла в июле 1917 года. [11] Их единственный ребенок, Гертруда, родилась в 1868 году. Варли Робертс указал звание или профессию своего отца как «Джентльмен» в реестре браков, хотя мог ли «фермер с семью акрами», бывший портной, действительно сойти за джентльмена в середине — Термины девятнадцатого века — вопрос спорный.

Робертс переехал в приходскую церковь Галифакса в 1868 году. Самое позднее в 1871 году он жил со своей женой и дочерью в новом фешенебельном районе Норт-Парка на Кинг-Кросс-стрит, 86, в доме, достаточно большом, чтобы нуждаться в услугах жильца. слуга и в переписи того года называл себя «профессором музыки». [12] Семья все еще жила там десять лет спустя. Интересно, что его ближайший сосед в 1881 году Томас Л. Бут также называл себя «профессором музыки». [13]

В 1871 году, поступив в Крайст-Черч в Оксфорде , [14] ему была присуждена внешняя степень бакалавра искусств университета (обычный способ получить музыкальную степень в то время). Он окончил DMus (Оксон) пять лет спустя (минимальный срок, разрешенный после получения степени бакалавра) в 1876 году. [15] в том же году он стал членом (почетным) Колледжа (позже Королевского колледжа) органистов - высшая награда и квалификация для органиста, как тогда, так и сейчас. Степень DMus была вручена ему после исполнения хором приходской церкви Галифакса его кантаты «Иона» с текстом викария Хипперхолма и директора гимназии Хита преподобного Томаса Кокса. [16] Кокс также был лектором в приходской церкви Галифакса, будучи назначенным архидиаконом Масгрейвом в 1871 году. Сидни Мортон был солистом-басистом в главной партии на первом выступлении с хором приходской церкви. Мортон был производителем камвольных изделий в Галифаксе. [17]

«Майское утро на башне Магдалины», картина Холмана Ханта , 1890 год. Слева изображен Варли Робертс, руководящий хором.

9 ноября 1882 г. [18] по рекомендации сэра Ф.Э.Г. Оусли , доктора Пьюри-Каста, декана Йорка, и сэра Джорджа Дж. Элви , покойного органиста часовни Святого Георгия в Виндзоре , Робертс был избран органистом и информатором Choristarum в колледже Магдалины в Оксфорде , вслед за сэром Уолтер Парратт (точный современник Варли Робертса, родившийся в Хаддерсфилде ). Он занимал этот пост тридцать семь лет, уйдя в отставку 31 декабря 1918 года. [19] В 1885 году Робертс стал масоном. Он был инициирован в Ложе № 357 Университета Аполлона. Он стал знакомой, хотя и «неуместной» фигурой в музыкальной жизни Оксфорда, и 22 февраля 1916 года ему была присвоена степень магистра искусств за заслуги перед университетом. [20] Во время своего пребывания в Оксфорде он также был органистом церкви Святого Джайлза (1885–93), дирижером-основателем Университетского хорового и мадригального общества (1885–93) и директором Оксфордского хорового и филармонического общества. Он руководил (пока не стал слишком немощным в старости) пением «Майское утро» с Башни Магдалины — традиции, насчитывающей более 500 лет и продолжающейся по сей день. [21] Руководство пением Варли Робертса увековечено на картине Холмана Ханта , хотя, что характерно, хормейстер жаловался, что ему не было отведено более видное место в картине. [22]

Робертс был экзаменатором музыкальных степеней в университете и преподавал там гармонию и контрапункт . Он сочинил множество гимнов , части песен и кантат, а также ряд органных произведений. [23] Он также давал сольные концерты на органе , хотя настоящую известность он прославился как хоровой педагог. Его книга «Трактат о практическом методе обучения хористов» стала одним из самых известных учебников для хормейстеров, впервые опубликованная в 1898 году, с последующими изданиями в 1900, 1905 и 1914 годах; [24] а хор колледжа Магдалины считался лучшим в стране. [25] Он умер 9 февраля 1920 года и был похоронен на кладбище Холиуэлл в Оксфорде, на его похоронах присутствовали известные органисты и хормейстеры того времени, а также бывшие хористы колледжа, которых обучал Варли Робертс. Его дом на Холиуэлл-стрит, 18 все еще существует. [26]

Назначение в приходскую церковь Галифакса

[ редактировать ]

Когда Джозеф Генри Фробишер ушел в отставку в 1862 году (он умер в 1869 году). [27] ), который был органистом приходской церкви Галифакса с 1838 года, вакантная должность не была привлекательной. Зарплата составляла всего 25 фунтов стерлингов в год, и так было с восемнадцатого века, хотя «Попечители органов» обещали дополнить эту сумму деньгами из общей церковной подписки. Однако зарплата была ниже той, которую можно было ожидать от должности в крупная приходская церковь. Сравните зарплату в 25 фунтов с (по общему признанию исключительным) случаем органиста приходской церкви Лидса , которому в то время платили 200 фунтов в год. Орган сильно устарел по сравнению с последней модой. Возможности хоровой музыки также были ограничены.

Генри Эдвин Мур (1842–1915), заместитель органиста приходской церкви Лидса, был назначен органистом вместо Фробишера. [28] Однако под его руководством хор приходской церкви, похоже, пришел в упадок, и в 1868 году его попросили уйти в отставку. Мур остался в Галифаксе в качестве органиста All Souls, Хейли Хилл и «профессора музыки», а также дирижера. местные хоры. На пост, освободившийся Муром, претендовали тридцать семь человек. [29] Семь из этих кандидатов были отобраны для участия в открытом конкурсе. Органные попечители, должно быть, знали о падающей музыкальной репутации их церкви, поскольку прослушивания не только проводились «профессионально» ( судьей был доктор Э. Э. Монк из Йоркского собора ), но и было решено, что Джон Варли Робертс, успешный кандидат, должен платить минимум 60 фунтов стерлингов в год — более чем в два раза больше зарплаты Мура. [30]

Робертс и орган

[ редактировать ]

Робертс был умным церковным музыкантом с широким знанием репертуара. В то время, когда большинство органистов приходской церкви все еще играли транскрипции хоров из ораторий Генделя , Робертс регулярно давал сольные концерты органной музыки Баха и Мендельсона . [31] По прибытии в Галифакс Варли Робертс обнаружил орган в ужасном состоянии: работа была шумной, инструмент был настроен на «средний» темперамент (что ограничивало количество тональностей, в которых воспроизводилась музыка – и, следовательно, тогдашний современный церковный репертуар). - можно было играть стройно), а педальный орган одной ступени был практически бесполезен. [32] Во многом благодаря его усилиям было собрано достаточно денег, чтобы начать работу над инструментом Снетцлера в 1869 году. [33] Была установлена ​​гидравлическая выдувка, что устранило необходимость в нагнетателе человеческих органов, в то время как ручные компасы были стандартизированы, установлена ​​правильная педальная секция и добавлены более модные упоры, сохранив при этом суть оригинальной работы 18-го века. В это время инструмент оставался в западной галерее, где также располагался хор. [34]

Робертс и хор

[ редактировать ]

От Мэри Танкард, известной местной сопрано , мы знаем, что до прибытия Варли Робертса хор был очень небольшим. Танкард присоединилась к приходской церкви Галифакса в 1851 году, а в следующем году стала сопрано и оставалась там большую часть следующих двадцати лет до замужества в 1872 году. При Фробишере и Муре она была одной из девяти певиц. По ее возвращению в приходскую церковь в 1871 году (она была в церкви Святого Джеймса с 1866 года) было шестнадцать голосов. [35]

В течение нескольких лет после назначения Варли Робертса число хористов выросло с шестнадцати до семидесяти, а в разное время в течение 1870-х годов поступали сообщения о еще большем количестве. [36] В своем «Трактате» Робертс говорил о «многих годах» в «крупном производственном центре, где у него был хор из ста голосов, тридцать восемь из которых были мальчиками». [37] Улучшился и уровень выступления хора:

Галифакс - в понедельник, 6-го числа, новый орган в Уэслианской часовне на Брод-стрит... был открыт г-ном Дж. В. Робертсом, штат Массачусетс. Бак., Оксон... Программа состояла из органного концерта и пения, отобранного из произведений самых классических писателей. Вокальные партии были исполнены хором приходской церкви... Местные газеты отзываются в самых высоких тонах как о выступлении мистера Робертса, так и о пении его хора.

[Из «Musical Times» , февраль 1873 г.]

Хористы также могли исполнять обширный репертуар. В 1877 году был опубликован список гимнов, используемых в приходской церкви. [38] Было включено не менее 1004 гимнов, в основном написанных английскими композиторами девятнадцатого века, но также была включена музыка английских композиторов семнадцатого и восемнадцатого веков, Бетховена и Брамса .

К моменту открытия приходской церкви в 1879 году после капитального ремонта хор был полностью мужским. Предполагается, что дамы хора удалились, когда убрали западную галерею, и в произведениях Робертса наверняка есть намеки на то, что он не любил женские голоса, и особенно контральто. Говоря о своем пребывании в приходской церкви Галифакса, Робертс писал:

По опыту автора этого небольшого трактата, в течение нескольких лет он имел смешанный хор, состоящий из женщин и мужчин, некоторые из которых были профессиональными певцами. После вечерней песни, когда был спет гимн Бойса «О, где обретается мудрость», выдающийся музыкант, оказавшийся в церкви, впоследствии заметил необычный и катастрофический эффект «толстого» грудного голоса, поющего самый высокий голос. часть «стиха» гимна… Он сказал правду; ничто не может заменить красивое, тонкое, похожее на флейту звучание чистого альта... [39]

» Робертса « Трактат ... дает и другие интересные сведения о его подходе к обучению хоров. О посещении репетиций он пишет:

Чтобы обеспечить регулярную посещаемость, неплохо было бы выразить мальчикам небольшое признание, даже самое незначительное. На протяжении многих лет автор этого трактата находил хорошо работающей следующую систему...

  1. Журнал посещений велся.
  2. Мальчики были классифицированы в зависимости от их навыков пения.
  3. Они были разделены на четыре стандарта: участники первого получали по 2 пенса за каждое посещение; те, кто находился во втором, получили 1½ пенса; те, кто попал в третий, получили 1 пенни; а те, кто попал в четвертый, получили ½ пенса.

Таким образом поощрялось соревнование, и за пение по воскресеньям не платили никакой платы: стихарь и ряса были достаточно привлекательными. Мальчикам платили еженедельно, в зависимости от количества посещений репетиций. Такая частая оплата повлекла за собой небольшие хлопоты, но удовлетворила мальчиков и обеспечила лучшую посещаемость, чем если бы оплата производилась ежеквартально. [37]

Откуда взялись хористы? В случае Магдалины существовала хоровая школа , и богатые родители платили за обучение своих отпрысков мужского пола. [40] В Галифаксе это скорее был случай вербовки местных жителей, хотя с 1867 года на территории нынешнего Кози-Холла существовала церковная школа, и вполне возможно, что там были набраны несколько мальчиков-певчих. » Робертса « Трактат также дает нам некоторые подсказки относительно источника высоких частот мальчиков для хора.

Национальная школа или школа-интернат в деревнях, где пение повсеместно используется для того, чтобы скрасить повседневную жизнь школьной жизни, является лучшим местом для поиска хористов, и хормейстеру или учителю (если последний более или менее музыкален) будет мало трудности с отбором мальчиков с музыкальными голосами. Если школьный учитель одновременно является и хормейстером, он окажет огромную поддержку священнослужителю, поскольку певчие будут иметь то преимущество, что будут более или менее находиться под дисциплиной и постоянным надзором. [41]

Оксфордское движение в Галифаксе

[ редактировать ]
Приходская церковь Галифакса, ныне Галифаксский собор .

Середина девятнадцатого века была периодом больших перемен в Англиканской церкви . Мы уже видели, как Варли Робертс начал преобразовывать музыку в приходской церкви Галифакса, модернизируя орган и развивая хор. Но трансформация еще не была полной. Религиозные лидеры Викторианской эпохи всех видов церковного мастерства были полны решимости вывести Англиканскую церковь из «оцепенения», продолжавшегося со времен георгианского периода. [42] Но как это сделать? Экклезиологи хотели вернуться к основным принципам ранней церкви и поэтому сделали упор на равнинное пение , в котором мог бы участвовать каждый. Мы знаем, что Варли Робертс мало думал о « григорианцах » (в честь папы Григория Великого , который, как считалось, изобрел первую равнинную песню). [43] Другие группы сосредоточились на ритуальных аспектах поклонения и стремились стимулировать чувства людей посредством основных элементов поклонения, таких как музыка. Группа « Высокая церковь » была одним из названий некоторых из этих людей, и они хотели улучшить качество создания музыки в церквях, а также типы исполняемых композиций. Начиная с 1840-х годов, полноценные хоровые службы начали вводиться в крупных церквях Лондона и других мест, особенно в приходской церкви Лидса на севере. [44]

В то же время англиканская церковь основывала ряд педагогических колледжей (например, тот, который посещал Варли Робертс в Йорке). В этих учреждениях особое внимание уделялось классному обучению музыке. [45] Выпускники этих колледжей пошли бы и научили детей не только читать и писать, но и петь, особенно используя тонизирующее сольфа . [46] Другими словами, старое предположение о том, что люди не умеют читать и писать и поэтому музыка должна быть простой, чтобы ее можно было исполнять и ценить, больше не соответствует действительности. [47] В 1861 году «Гимны древние и современные» были опубликованы . Впервые были собраны основные гимны и мелодии гимнов, которые все больше находили одобрение в Англиканской церкви и которые обычные члены конгрегации могли использовать – и продолжали использовать – вплоть до двадцатого века и даже в последнее время. Большие успехи были достигнуты в технологических аспектах изготовления органов , а это означало, что можно было создавать более крупные и мощные инструменты и распространять их по церкви почти по своему желанию. Это лишь некоторые из факторов, которые привели к тому, что к 1870-м годам ситуация была созрела для того, чтобы такой творческий и амбициозный музыкант, как Варли Робертс, смог оставить свой след.

В 1875 году каноника Масгрейва сменил Фрэнсис Пигу (1832–1916), позднее декан Чичестера , а затем Бристоля . Пигу нашел церковную ткань в плачевном состоянии. В своей книге «Фазы моей жизни» [48] он описал это здание как « склеп ». Могилы в церкви были неглубокими, и запах разлагающихся тел пропитал здание. Интерьер был унылым, а мебель остро нуждалась в ремонте. Для утонченного священнослужителя, выпускника Дублинского Тринити-колледжа (1853 г.), атмосфера едва ли способствовала благочестию и духовному подъему. полная реконструкция, обновление и перестановка здания, сметание галерей и скамей и установка коллегиального или соборного расположения разделенного хора на противоположных сторонах алтаря . Чтобы привести приходскую церковь Галифакса в соответствие с современным церковным мышлением, потребовалась .

Однако Пигу заботился не только о строительстве церкви. В своей книге «Шансы и цели» [49] он говорит:

Неотъемлемой задачей собора является установление и поддержание, ценой значительных затрат музыкального таланта и денег, высокого уровня музыкального исполнения богослужения, которому не следует вяло подражать в каждой приходской церкви, и, конечно, не со скудными ресурсами музыкальных талантов и фунтов стерлингов в деревенских церквях. Но в материнской церкви епархии лучшее, самое лучшее в композиции, мастерстве и голосе должно найти свой дом и выражение.

Приходская церковь Галифакса, хотя и не была собором, широко рассматривалась как «материнская церковь» района, и когда в 1880-х годах кафедра Рипона была разделена, Галифакс был сильным претендентом на место для нового собора, хотя Уэйкфилд в конечном итоге стал центр новой епархии.

В 1879 году западная галерея была удалена, а орган на северной стороне алтаря полностью перестроен компанией Abbott & Smith из Лидса. Старый кейс Snetzler использовался для фасада северного прохода. [50] совершенно новый корпус, спроектированный Джоном Олдридом Скоттом а в хоре был установлен . По завершении восстановленный орган стал одним из крупнейших в стране. Сам Робертс довольно подробно описал реконструкцию в брошюре, воспроизведенной к вводу в эксплуатацию нового органа. Инструмент имел все новейшие упоры и аксессуары, включая два запатентованных гидравлических двигателя Walker Joy . [51] Преобразование органа, начавшееся в 1869 году, теперь завершилось. Это больше не был инструмент, используемый для ведущих метрических псалмов, исполнения добровольных партий и действующий как инструмент континуо для исполнения ораторий, таких как «Мессия» , но, как это случилось почти со всеми инструментами восемнадцатого века в крупных церквях викторианского периода, настоящим соборным органом. , способный сопровождать все хоровые службы, а также, при необходимости, руководить массовым коллективным пением. [52]

Чтобы отметить повторное открытие и повторное освящение церкви, а также восстановление органа, в течение недели, начинающейся 7 октября 1879 года, была проведена «октава» служб, каждая из которых включала гимн и проповедь. хор [53] – для которых в алтаре были предоставлены новые скамьи – впервые надели свои мантии на этих службах. [54] Изучив списки нот для «октавы», можно увидеть, что Варли Робертс, не теряя времени, претворил в жизнь идеи Пигу о музыке «материнской церкви». Несмотря на то, что существовали церковные гимны, упор делался на хоровые, причем не только все псалмы , назначенные на каждый день (исполняемые, как предполагается, только хором), но также гимны и постановки ведущих церковных композиторов того времени. , включая самого Робертса. Уолтер Парратт, предшественник Робертса в Магдалине и один из выдающихся музыкантов того времени, дал органный концерт на восстановленном инструменте вскоре после его завершения.

В этот период приходская церковь Галифакса конкурировала со многими ведущими хоровыми учреждениями. Несколько членов хора ушли, чтобы стать клерками собора , как, например, (Дэниел) Саттон Шепли (1853–1931), который стал главным басом Королевской капеллы . Пигу очень гордился своим хором и никогда не упускал возможности похвастаться их высокими стандартами, когда у него была возможность. Он пишет:

Часто, проповедуя в одном из наших соборов, мне после службы сердечно пожимал руку какой-нибудь мирянин, знавший меня в Йоркшире. Главным басом Королевской капеллы Сент-Джеймса в то время был мистер Шепли, который играл в моем хоре в Галифаксе. Заместитель декана Королевской капеллы был очень расстроен моими словами: когда он спросил меня, как, по моему мнению, хор исполнил литанию однажды воскресным утром, я ответил: «Мне должно было быть стыдно за это в Галифаксе!» [55]

Интересно отметить, что позже, во время своего пребывания в Магдалине, Варли Робертс назначил ряд альтовых, теноровых и басовых певцов рабочего класса из церковных хоров северных приходов. [56]

По традиции, музыка на соборных службах исполнялась только хором, за исключением разве что песнопений. В Колледже Магдалины Варли Робертс – при поддержке властей – разработал такое полностью хоровое служение, исключив прихожан от любого, кроме пассивного участия. Посетитель колледжа в 1895 году писал: 

Посетителей просят с помощью карточек, вывешенных в вестибюле , молча присоединиться к службе. Гимны поются редко, музыка в основном впечатляет, а посетителей допускают только в часовню через любезность; но притвор открыт для публики до службы.

Яркий анекдот подтверждает этот подход:

Всякий раз, когда кто-нибудь из прихожан Колледжа Магдалины осмеливался подпевать хору, Робертс перегибался через край галереи и кричал: «Заткнись!» Однажды соответствующий джентльмен возразил, сказав: «В конце концов, это Дом Божий!» «Правда, - ответил Робертс, - но это также часовня колледжа Магдалины, и я буду благодарен вам за то, что вы сохраняете спокойствие, сэр!» [57]

Его подход в Галифаксе (как и в большинстве других приходских церквей) [58] Однако, похоже, это не было таким уж исключительным, а представляло собой смесь общинного и коллективного участия в сочетании с хоровым и исключительным. В его некрологе в «Таймс» от 10 февраля 1920 года, озаглавленном «Великий хормейстер», говорится, что в приходской церкви «с ее большими возможностями он добился успеха как в хоровой, так и в коллективной музыке [новый акцент]», а также в редактировании и обновлении сочинений Читама. Псалмодий предлагает спрос на коллективную музыку в приходской церкви во время пребывания Варли Робертса у власти. «Псалмодия » представляла собой чрезвычайно популярный сборник мелодий для псалмов и песнопений, впервые опубликованный около 1741 года и впоследствии время от времени обновлявшийся, в том числе другими органистами приходской церкви. Версия Робертса включала в себя дополнение к церковным произведениям (включая мелодии гимнов и псалмы), написанным, составленным и аранжированным им. Между 1875 и 1877 годами было опубликовано пять изданий. В своем «Трактате» он старается указать, что гораздо лучше хорошо петь простую музыку, чем плохо исполнять более сложную хоровую музыку:

Не выбирайте слишком сложную музыку для конкретного хора... Если компетентный хор не может хорошо спеть «службы» и гимны, лучше стремиться к теплому и душевному пению собрания. Выберите «певческую» музыку для этого объекта. [59]

Его музыка не была эксклюзивной для церкви. И в Галифаксе, и в колледже Магдалины Робертс был влиятельной фигурой за пределами хоров и органного чердака. Уже упоминалось о его сольных концертах на органе и его работе в качестве дирижера, когда его хор Галифакса выступал на других площадках, а отдельные члены хора пели (иногда как солисты) с местными музыкальными обществами, такими как Филармоническое общество, Союз квартетов [так в оригинале] (основан в 1871 году), Хоровое общество Хейли-Хилл и Хоровое общество Галифакса. Он также руководил многочисленными хоровыми фестивалями благочиния, на которых церковные хоры местности собирались вместе для исполнения полностью хоровых служб, включая музыку, написанную самим Робертсом. [60]

Робертс как композитор

[ редактировать ]

Варли Робертс сочинил около сорока гимнов , четыре полных службы , органные соло , песни , части песен и кантату « Иона», уже упомянутую в связи с его DMus 1876 года. Находясь в Галифаксе, он сочинил гимн « Ищите Господа», который, по словам Клея в его «Истории музыки приходской церкви Галифакса», «распространил его имя на край земли». Музыка Робертса мелодична, часто (как в «Призыве к памяти» и «Ищите Господа») начинается с сольной части перед тем, как войдет весь хор, повторяя вступительную мелодию, что-то в стиле стихотворных гимнов семнадцатого и восемнадцатого веков . Другие гимны повсюду «полны». Стиль простой, с небольшим контрапунктом и непринужденным органным аккомпанементом. Гармонический язык во многом принадлежит своему времени: Мендельсон и Сэмюэл Себастьян Уэсли оказали на него очевидное влияние, хотя текстуры, возможно, также восходят к моделям восемнадцатого века, особенно в партиях органа или фортепиано. В более длительных работах используются речитатив , например «Страсти» [61] , которая явно чем-то обязана как , Стейнера «Распятию» так и более широкому стилю оратории. Это не был период великой церковной или светской музыки. Это произошло только с приходом к власти Пэрри , Стэнфорд [62] и Элгара , что как духовная, так и светская музыка достигла высот Перселла и Генделя . Тем не менее, музыка Варли Робертса служила цели, будь то в церкви или дома. Бывший хорист писал о своей работе:

Сочинения Робертса, многочисленные, хотя все они естественным образом попадают в одну из немногих групп, по-видимому, находятся в некоторой опасности быть недооцененными из-за забывчивости одного качества, которое отличает их в высокой степени. Некоторые композиторы, видимо, намеренно усложняли свои произведения, возможно, для того, чтобы отпугнуть от них второсортных исполнителей. Других... казалось, их мало заботило, легкие или трудные их произведения... Робертс любил говорить, что идеальное исполнение хорошего музыкального произведения можно найти только на небесах; но он всегда мыслил с точки зрения идеального исполнения, и поэтому следует избегать любых ненужных трудностей как препятствий. Было бы ошибкой заключить, что между исполнением произведения Робертса нет никакой разницы, являются ли исполнители первоклассным хором или нет; Напротив, можно считать правдой то, что высочайшая эффективность часто наиболее заметно проявляется при исполнении произведения, которое обычно называют «легким». Но артисты не самого высокого уровня могут исполнить сочинение Робертса, во всяком случае, приблизительно адекватно; и вполне вероятно, что его произведения не только сохранят свою популярность, но и будут заслуживать того, чтобы оставаться примерами замечательного мастерства, проявленного в действиях на основе принципа, который сам по себе является правильным. [63]  

Робертс как органист

[ редактировать ]

Уже упоминалось о уровне Варли Робертса как органиста , и сам он «не претендовал на принадлежность к тому же классу». [63] как и другие ведущие исполнители, особенно соборные органисты, его поколения. Но для Робертса орган предназначался скорее для аккомпанемента, чем для сольной работы. В « Трактате» он пишет:

Нет ничего более губительного для хорошего пения, чем расстраивать хор постоянно громким аккомпанементом органа. Орган предназначен не для того, чтобы заглушать пение, а для того, чтобы сопровождать его. [59]

В своем органном аккомпанементе Варли Робертс продемонстрировал «редкую проницательность и вкус в отношении качества звука, и, хотя иногда ему не хватает того, что называется «щелканием», он никогда не прибегает к каким-либо грубым контрактам, которые так любят многие английские органисты». [64] Это очень соответствует позднему викторианскому подходу, с очень четким разделением между церковью и более виртуозными «органистами ратуши». [65]

Робертс как руководитель хора

[ редактировать ]

Мы не знаем, дружили ли Пигу и Робертс (хотя последний посвятил свою балладу «Далекая земля » миссис Пигу), но нет сомнений в том, что викарий Галифакса ценил незаурядные таланты своего органиста как хорового педагога. Он отдал должное способностям Робертса в «Фазы моей жизни» . Робертс всегда утверждал, что его успех среди хористов во многом был обусловлен его пребыванием в педагогическом колледже в Йорке . [66] У него был простой подход к хоровому пению:

После съезда, на котором было зачитано множество документов по тренировке голоса... Робертс созвал свой хор и сказал им: «Ребята, вы много слышали о голосе за последние несколько дней, но я Я хочу сказать тебе только это, и не забывай этого. Все, что тебе нужно сделать, это встать, запрокинуть голову и петь, все остальное - вздор.

Бывший певчий вспоминает его как откровенного йоркширца с честными моральными качествами, твердо верившего в « гнев Божий ». Уважение, которое мальчики испытывали к своему хормейстеру, должно быть, было смешано с немалой долей страха, тем более что в воспоминаниях говорится о его «периодических вспышках». Тем не менее, его притягательная личность гарантировала, что он пользовался большим уважением среди тех, кто попал под его влияние:

Он никогда не щадил себя, редко отсутствовал на службе... и всегда требовал высочайшего внимания и усилий от всех членов хора. Во времена Робертса могло быть немного хористов, которые не испытывали бы к нему привязанности, когда они хоть сколько-нибудь переживали его заботу не только об их музыкальном совершенствовании, но также об их интеллектуальном и моральном развитии во всех отношениях, а также о его постоянной заботе. интерес к любому из своих занятий или хобби. [67]

Робертс четко осознавал свою роль и обязанности церковного органиста:

Разумная интерпретация музыкальной части церковной службы, несомненно, во многом зависит от вкуса и культуры органиста. Он должен быть прежде всего «церковником», и если он сам обладает благочестивым чувством, то это чувство будет передано хору своей игрой; если он лишен такого религиозного инстинкта, то он непригоден для занимаемой должности, каким бы способным исполнителем он ни был. Не будет преувеличением сказать, что красота и интерпретация музыки почти полностью зависят от органиста; ибо он обладает силой с помощью своего инструмента и хора столь поразительно подчеркивать и «выявлять» смысл слов... Правильное музыкальное выражение исходит из сердца, а не просто механическое соблюдение «света и тени». когда-нибудь будет удовлетворительным. [59]

Его некролог в The Times комментирует:

Но его настоящую тайну невозможно было передать ни в одной книге. Это был магнетизм его собственной личности, его природный дар заставлять каждого члена хора, попадавшего под его влияние, мужчину, женщину или мальчика, и особенно последнего, дать свой лучший и наиболее полный ответ, и его заразительное рвение что выступление должно быть одновременно самым совершенным и энергичным.

А о самом Варли Робертсе некролог продолжается:

Основательный йоркширец, телосложения, внешности и диалекта, полный резкого юмора своего графства, которым он очень гордился, сильный в уверенности в своих способностях и способности суждения, он не боялся никого, ни дона, ни сановника. . [68]

  1. ^ http://www.calverley.info/stthomas_bur-1881-1900.htm ; http://www.calverley.info/stthomas_mar.htm ; . Фостер, Дж., Выпускники оксонианцев (Оксфорд: Паркер, 1888)
  2. ^ «Присоединяйтесь к Ancestry®» . www.ancestry.co.uk .
  3. ^ http://www.calverley.info/cen_stan_1841.htm ; http://www.calverley.info/stthomas_mar.htm ; http://www.calverley.info/stthomas_bur-1881-1900.htm ; Джеймс Варли Робертс из Поплар Хаус, Стэннингли, умер 28 января 1915 года. Шарлотта Элизабет (родилась 27 марта 1828 года) жила в одном доме с Джеймсом и его женой Элизабет (умерла 9 июня 1938 года) и ее мужем Мэтью Россом, каменщиком [1] до ее смерти 1 февраля 1907 года. Росс умер 31 декабря 1881 года. http://www.genuki.org.uk/big/eng/YKS/Misc/MIs/WRY/StanningleyStThomasMIs.html ; http://www.calverley.info/cen_stan_1851.htm . В книге «Выпускники Фостера Oxonienses» (Оксфорд: Паркер, 1888) говорится, что Джон Варли был четвертым сыном, хотя мне удалось найти свидетельства только о трех потомках мужского пола.
  4. ^ Класс переписи 1851 года: HO107; Штука: 2315; Фолио: 4; Страница: 1; Рулон ГСУ: 87534-87535.
  5. ^ Национальный реестр органов, запись N02644.
  6. ^ http://grandemusica.net/musical-biographys-r-2/roberts-john-varley . Я считаю Джона Бертона братом Роберта-старшего Бертона, органиста приходской церкви Лидса.
  7. ^ Часть переписи 1861 года: 3550; Фолио: 5; Страница: 3; Рулон ГСУ: 543150.
  8. ^ «Собор Святого Варфоломея, Армли» . www.armley-schulze.co.uk .
  9. ^ Перепись 1861 года: Класс: RG 9; Штука: 423; Фолио: 50; Страница: 18; Рулон ГСУ: 542635.
  10. ^ Архивная служба Западного Йоркшира; Уэйкфилд, Йоркшир, Англия; Записи прихода Йоркшира об Илкли, Всех Святых 2.
  11. ^ Документы колледжа Магдалины, PR/2/12, стр. 146–7; МК: P96/N1/4
  12. ^ Класс переписи 1871 года: RG10; Штук: 4394; Фолио: 11; Страница: 15; Рулон ГСУ: 848094.
  13. ^ Перепись 1871 года: Класс: RG11; Штука: 4402; Фолио: 10; Страница: 13; Рулон ГСУ: 1342052.
  14. Варли Робертс поступил в Крайст-Черч 7 марта 1871 года в возрасте 29 лет. Ему была присвоена степень бакалавра музыки (BMus) 8 июля 1871 года и степень доктора музыки (DMus) в колледже Магдалины 29 июня 1876 года. Подробности взяты из книги Джозефа Фостера Alumni Oxonienses (Оксфорд: Паркер, 1888).
  15. В Оксфорде кандидаты на степень бакалавра искусств должны были сочинить музыкальное произведение, а затем представить экзаменаторам сертификат, подтверждающий, что они занимались изучением или практикой музыки в течение семи лет. Для этого им не обязательно быть зачисленными в университет. Им нужно было только поступить в университет, чтобы получить степень. Таким образом, кандидаты, чья работа соответствовала требуемому стандарту, по всей видимости, поступили в университет после сдачи экзамена. Это могло бы объяснить часто короткий промежуток времени между поступлением кандидата в университет и окончанием учебы. Требования к кандидату DMus были аналогичны: композиция плюс сертификат, подтверждающий, что кандидат занимался изучением или практикой музыки в течение пяти лет с момента окончания BMus.
  16. ^ Абди Уильямс, CF, Краткий исторический отчет о музыкальных степенях в Оксфорде и Кембридже: с хронологическим списком выпускников этого факультета с 1463 года, Кембридж: CUP, 2009, стр.105.
  17. ^ Сидней или Сидни Мортон был производителем камвольных изделий в Галифаксе. Он родился здесь в 1851 году и был сыном Уильяма и Эстер. Его отец был краснодеревщиком родом из Стейнленда. В апреле 1881 года он жил на Листер-лейн, Галифакс. Сидни женился на Саре Джейн Уэйд в Галифаксе в 1881 году. У них родилась дочь – Хильда. В 1891 году они жили на Бонд-стрит, 7, Галифакс; в 1911 году на Сэвил-роуд, 4, Галифакс; недавно они были в Огдене. Мортон умер 24 ноября 1918 года. Я благодарен мистеру Дэвиду Гловеру за то, что он предоставил мне эту информацию.
  18. ^ Архив Колледжа Магдалины PR/2/7, стр.32; Архив Колледжа Магдалины PR/2/7, с. 28, 21 октября 1882 г.
  19. ^ Выдержка из справочника книги протоколов колледжа Магдалины CMM/1/7; Архивные документы MC: P96/N1/5.
  20. Архив колледжа Магдалины PR/2/12, стр. 278, без даты, но март 1916 г.: отчет о получении доктором Робертсом почетной степени магистра. Отчеты о резке:С 1882 года, когда Робертс приехал из Галифакса, чтобы стать преемником сэра Уолтера Парратта в Магдалине, его поступки и высказывания оживили разговоры в каждой гостиной Оксфорда. Его энергичная внешность и сердечная йоркширская речь, великолепное невнимание к академическим стандартам, его реплики на самонадеянности, будь то у августейшего члена Созыва или у самого молодого хорового ученого, его сердечность и доброта - все это способствовало тому, что он занял гораздо большее место в жизнь университета, чем жизнь искусного практика в музыке. Доктора музыки находятся на задворках университетской жизни: пришло время университету показать, что он принял доктора Робертса в свое сердце.Члены коллегии ранее выразили доктору свою благодарность, как PR/2/12 с. 266 шоу:29 июля 1905 года: вырезка из «Оксфорд Таймс», репортаж о вручении доктору Робертсу серебряного подноса, «чека на приличную сумму» и яркого адреса. Напечатанная копия адреса была вставлена ​​на эту страницу:Дорогой доктор Робертс,Мы, нижеподписавшиеся, - лишь немногие из многих друзей, которых вы можете перечислить в Колледже, но которые более тесно связаны с Хором Колледжа, для которого Часовня и ее службы являются столь неотъемлемой и важной частью или лично с самим собой, имели честь с особой внимательностью наблюдать за неослабевающими и неослабевающими навыками и ресурсами, которые вы в течение вот уже почти четверти века посвятили себя служению и услугам Колледжа.Мы верим, что вы никогда не были более энергичными и более успешными в выполнении своих обязанностей, чем сегодня. Мы надеемся, что ваши полномочия будут переданы вам и Колледжу в полном объеме на многие годы вперед.Тем временем мы просим вас принять это обращение и небольшой подарок, который сопровождает его, как признание и свидетельство работы в прошлом и настоящем, за которую мы испытываем равное восхищение и благодарность, и поверить в то, что мы всегда в привязанности и привязанности...Робертсу были предоставлены привилегии магистра университета с 1883 года (CMM1/6, 11 июня 1883 года).
  21. ^ «Майское утро» . 4 мая 2019 г. – через Википедию.
  22. ^ http://www.liverpoolmuseums.org.uk/picture-of-month/displaypicture.asp?venue=7&id=376 . См. также Архив Колледжа Магдалины PR/2/7, стр. 285; ПР/2/9, стр.105.
  23. ^ Хендерсон, Дж., Третье издание «Справочника композиторов для органа» (Swindon: The Author, 2005) перечисляет следующее: «Анданте 1877 года, Постлюдия в F 1880 года и Ларгетто и Аллегро 1885 года были в Ежеквартальном журнале органиста, а затем в [НОЯБРЬ]. Добровольный колокол, Праздничный марш C 1902 года, Пастораль до мажор (из его кантаты «История воплощения»), Марш ре мажор и шесть томов Трех вводных добровольцев 1897–1902 годов (всего 18 пьес) были из [WEE ]. Siciliano in F было из [REE] 1879, затем [DJK] 1895 и Three Pieces (Andante in F, Diapason Movement in G, Fuga in G) из [PTM]».
  24. ^ Робертс, СП, Трактат о практическом методе обучения хористов. Лондон: Генри Фроуд, 1898 г. (далее Робертс, Трактат).
  25. Архив колледжа Магдалины, PR/2/10, стр. 449–50: здесь вставлена ​​вырезка из «Музыкальных новостей» от 14 сентября 1895 года со статьей под названием «Английская музыка и американские посетители». Он отмечает:Но для музыканта главной достопримечательностью Оксфорда является музыка в часовне колледжа Магдалины под руководством доктора Дж. Варли Робертса. Хор Магдалины состоит из 16 мальчиков и 11 мужчин, состав прекрасно адаптирован к размеру часовни. Быть связанным с хором Магдалины само по себе большая честь, а если это сочетается с отличным обучением и питанием, неудивительно, что на каждую вакансию подается 30 или 40 заявок. Благодаря этому стандарты приема остаются высокими, и в результате у доктора Робертса есть хор солистов. Каждый мальчик или мужчина способен выполнить любое требуемое от него сольное произведение, и поскольку качество голоса является важным моментом для поступления в хор, а часовня недостаточно велика, чтобы создать тенденцию навязывать голоса, Одним из первых вещей, которые впечатляют музыкального слушателя, является прекрасный тон хора Магдалины. Здесь нет ни малейшего следа резкости, а подготовка настолько совершенна, что псалмы, гимны, гимны и ответы поются одним голосом, с разумным замыслом, точностью атаки и совершенным отдыхом. Великое утончение, проявляющееся в пении хора Магдалины, является музыкальным отражением артистического темперамента доктора Робертса.См. также: «Три органиста Магдалины: воспоминания Пола Бенеке о Джоне Стейнере, Уолтере Парратте и Джоне Варли Робертсе», The Organ, lxvii: 269, (июль 1989 г.), стр. 142 (далее «Три органиста Магдалины»).
  26. ^ Архив Колледжа Магдалины PR/2/12, стр. 250-2; МК: P95/X1/1; Робертса сменил Холдейн Кэмпбелл Стюарт, бывший хорист Магдалины под руководствомРобертс. См. http://hcstewart.com/ ; http://o.mfcreative.com/f4/file07/objects/f/4/6/4/7f464985-4e0b-43b3-96b2-02154956b231-0.jpg
  27. Надгробие его старшего сына можно увидеть в соборе Галифакса рядом с надгробием Томаса Стопфорда. Последняя выжившая дочь Дженни умерла в 1944 году в возрасте 91 года. Остальные члены семьи, включая самого органиста приходской церкви, были похоронены в соборе Святого Павла в Кинг-Кроссе. Я благодарен г-ну Дэвиду Гловеру за предоставление этой информации.
  28. Лидс Меркьюри, 26 сентября 1862 г.
  29. ^ История музыки Клея в приходе Галифакса. Я благодарен г-ну Дэвиду Гловеру за предоставление этой информации.
  30. Зарплата Робертса в Магдалине составляла 300 фунтов стерлингов и выросла до 400 фунтов стерлингов. После выхода на пенсию его пенсия также составила 400 фунтов стерлингов. Архив колледжа Магдалины, CMM/1/6 25 мая 1882 г., 17 марта 1886 г., 6 ноября 1918 г., 1 февраля 1919 г.
  31. ^ Архив колледжа Магдалины, PR/2/9 содержит программы сольных концертов Робертса. Записанные здесь отзывы о его игре особенно хвалят его интерпретацию органной музыки Мендельсона.
  32. Так, в январе 1869 года в «Musical Times» появилась следующая заметка:Галифакс – сейчас предпринимаются попытки отремонтировать орган в приходской церкви. Изначально инструмент был одним из лучших в стране; и г-н Хилл (из Лондона), который тщательно его осмотрел, гарантирует, что за 600 фунтов стерлингов он может быть полностью способен поддерживать свою прежнюю репутацию...Цена Хилла на эти изменения составила 995 фунтов стерлингов 1 шиллинг 7 пенсов.
  33. ^ Секции Swell и Choir были увеличены, а сильфоны теперь питались от гидравлического двигателя. Компас в руководствах был стандартизирован (CC-a3) и было добавлено совершенно новое деление педали на пять ступеней. Эти регистры, все с деревянными трубками, выглядели следующим образом:Двойной открытый диапазон 32'Открытый диапазон 16'Бурдон 16'Виолончель 8'Тромбон 16'
  34. ^ «Национальный реестр трубочных органов — NPOR» . www.npor.org.uk.
  35. ^ Я благодарен г-ну Дэвиду Гловеру за эту информацию.
  36. Архив колледжа Магдалины, PR/2/7, 21 октября 1882 г.; Клэй записывает 80 голосов за время работы Варли Робертса органистом.
  37. ^ Перейти обратно: а б Робертс, Трактат, стр.15.
  38. ^ Гимны, используемые в Кафедральном соборе Йорка, собраны и расположены в хронологическом порядке; опубликовано под руководством достопочтенного. И очень преподобный декан Йорка; принят в приходской церкви Галифакса с санкции преподобного. Архидиакон Масгрейв, доктор медицинских наук. Продавец Дж. Фаррар, книготорговец, Юнион-стрит, Галифакс, 1877 год.
  39. ^ Робертс, Трактат, стр.11.
  40. ^ Архив колледжа Магдалины, PR/2/10, стр. 449–50.
  41. ^ Робертс, Трактат, стр.1.
  42. ^ Гейтенс, WJ, Викторианская соборная музыка в теории и практике. Лондон: CUP, 1986, стр.7 (далее Гейтенс).
  43. ^ Три органиста Магдалины, стр.142
  44. ^ Хатчингс, А., Церковная музыка в девятнадцатом веке. Лондон: Герберт Дженкинс, 1967, стр. 125 (далее Хатчингс).
  45. ^ Подробное обсуждение см. в Гейтенсе, главу 1.
  46. ^ Гейтенс, стр.41.
  47. ^ Хатчингс, стр.121
  48. ^ Лондон: Эдвард Арнольд, 1898.
  49. ^ Лондон: Эдвард Арнольд, 1903 г.
  50. От него отказались в 1900 году, когда нынешний ящик с северным проходом был подарен семьей Холдсвортов из Шоу Лодж. Местонахождение дела Снетцлера неизвестно.
  51. ^ Робертс, СП, Приходская церковь Галифакса: История органа и его последовательных расширений. Галифакс: Типография Guardian, 1878. стр. 13. Уокер Джой также заплатила за то, чтобы металл труб был высочайшего качества.
  52. ^ Более подробную информацию о преобразовании грузинского языка в викторианские органы см. Тистлтуэйт, Н., Изготовление викторианского органа. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1990.
  53. Когда в 1913 году умер Верни Биннс, бывший хорист и (тогда) приходской церкви Вержера, венок был отправлен от двух пожилых дам, которые пели в хоре приходской церкви до 1878 года. Я благодарен г-ну Дэвиду Гловеру за эту информацию.
  54. Хор носил стихари и, возможно, рясу, хотя (черные) сутаны не носили в Магдалине до 1896 года. См. Архив колледжа Магдалины, CMM/1/6, 27 мая. Все хоры Оксбриджской университетской капеллы опоздали с принятием рясы. До недавнего времени стихарь был обязательным для всех членов коллегии при посещении часовни. Это относилось бы и к хору. Хористы Кинга просто носили стихарь поверх своих «Итонов» вплоть до Второй мировой войны.
  55. ^ Пиндер, А.Т., Краткая история хора приходской церкви Галифакса. 1942 год; Пигу Ф., Фазы моей жизни
  56. ^ См., например, Архивы колледжа Магдалины, PR/2/12: Страница 149: 28 марта 1899 г.: Назначение клерком-тенором. Кандидатов было от 40 до 50, и комитет «сидел весь день, слушая их». На следующий день они снова услышали имена четырех финалистов. Они избрали назначенным Джона Хейвуда из Миддлтона, Манчестер. Прилагается его регистрационная форма: он родился в 1869 году и по профессии был угольным агентом. Он пел в Миддлтонской церкви и, очевидно, в Манчестерском соборе. Страница 412: 21 июля 1900 г.: состоялись слушания по двум кандидатам на вакантную должность мирского клерка. Победителем стал Винсент Уорд. Ему было 26 лет, он был из Уоррингтона... Он пел в церкви Всех Святых в Брэдфорде. Страница 433: 5 октября 1900 г.: конкурс на должность клерка тенора-мирянина. Около 15 кандидатов. Чарльз Генри Морт победил. Он родился в 1869 году и пел в Брэдфорде.См. также: Лайн Р., Воспоминания и воспоминания: Уоткинс Шоу, 1911–1996.Опубликовано от имени Общества церковной музыки Маргарет Сильвер, Banks Music Publications, The Old Forge, Sand Hutton, York, YO41 1LB.
  57. ^ Архив колледжа Магдалины, PR/2/10, стр. 449–50. Здесь помещена вырезка из «Музыкальных новостей» от 14 сентября 1895 года со статьей под названием «Английская музыка и американские посетители». См. также CMM/1/6, 29 мая 1895 г.: «Чтобы на карточках допуска в хор и на объявлениях в вестибюле с просьбой к посетителям не ходить и не разговаривать во время добровольных собраний, были напечатаны следующие слова, а именно: «Посетителей просят присоединиться к службе молча».
  58. ^ Гейтенс, стр.15.
  59. ^ Перейти обратно: а б с Робертс, Трактат, стр.24.
  60. См., например, Порядок служения на Фестивале церковных хоров в благочинии Галифакса, который пройдет в приходской церкви Галифакса, 19 ноября 1881 года. Музыкальный руководитель: доктор Робертс. Лондон: Новелло, [1881]. На этой службе были исполнены «Магнификат» и «Нунк Димиттис ре мажор» Робертса. См. также Хатчингс, стр. 116-117.
  61. ^ Лондон: Новелло, 1902.
  62. Стэнфорд мало думал об обучении Робертсом композиторов, о чем свидетельствуют его комментарии об изменениях в программе Кембриджской музыкальной программы - не включать «обязательные лекции по фуге от Варли Робертса!» Диббл Дж., Чарльз Вильерс Стэнфорд: человек и музыкант. Оксфорд: ОУП, 2002, стр.402.
  63. ^ Перейти обратно: а б Три органиста Магдалины, стр.142-3.
  64. Архив колледжа Магдалины, PR/2/10, стр. 449–50.
  65. ^ Гейтенс, стр.63-4.
  66. За эту информацию я благодарен мисс Э.А. Робертс, племяннице Джона Варли Робертса, давшей интервью в 1972 году.
  67. ^ Три органиста Магдалины, стр.142.
  68. ^ Архив колледжа Магдалины, CMM/1/6, стр. 250–2. Сообщения о смерти и похоронах Джона Варли Робертса. The Times, 10 февраля 1920 г. Цитируется по книге Brockliss, LWB, Оксфордский колледж Магдалины: история. Оксфорд: Колледж Магдалины, 2008, стр.509.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40053cb8ca3e9e90f4ae8f6cf56dddb5__1710885120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/b5/40053cb8ca3e9e90f4ae8f6cf56dddb5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Varley Roberts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)