Транспорт в Приштине
Транспорт Приштины образует узел автомобильных, железнодорожных и воздушных сетей Косово. Городские автобусы, поезда и самолеты вместе служат для поддержания высокого уровня сообщения между Приштиной, многими различными районами и за ее пределами. Анализ Дорожной полиции показал, что из 240 000 автомобилей, зарегистрированных в Косово , около 100 000 машин (или 41%) — из Приштинского района . [ 1 ]
Дороги
[ редактировать ]Дороги в Приштине были в плохом состоянии после войны в Косово , что потребовало государственных инвестиций для их улучшения. Сегодня все дороги, соединяющие крупные поселки с центром города, заасфальтированы. [ 2 ] Дороги, соединяющие Приштину с другими городами, образуют основные маршруты сети Косово. Автомагистраль М2, которая начинается с севера от Центральной Сербии , проходит через Приштину и достигает южной границы с Северной Македонией , вскоре соединяя Приштину с Панъевропейским коридором X. Автомагистраль M25 начинается в Нише и проходит через Приштину и Призрен , в конечном итоге достигая границы с Албанией. Эта дорога становится все более важной для своей южной ветки, связывающей Косово с Албанией, где Ррешен – Блиништ – Кукес продолжается строительство дороги . Автомагистраль М9 проходит через восточную административную линию с Центральной Сербией, через Приштину до Пеи до границы с Черногорией . [ 3 ]
Кольцевой маршрут вокруг города Приштина и парка Гермия обслужит деревни Мрамор и Лугаре, а также улучшит движение транспорта в направлении Гжилана и восточной части города. Кроме того, будут созданы внутренние кольцевые и центральные маршруты, которые будут проходить через центр города. Структура оси задумана как основа будущей системы общественного транспорта, состоящей из автобусов. Это повлияет на большое количество мотоциклов и низкий уровень частного транспорта. Основные маршруты движения сместятся в сторону озера Бадовц , при этом существующая ось пройдет через центр с прямым сообщением с аэропортом Приштины , а также пройдет через главный вокзал в Фуше-Косове . [ 4 ]
Жертвы на дорогах в Косово
[ редактировать ]- В следующей таблице показано количество дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом на дорогах Косово с 2008 по 2011 год. [ 5 ]
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |
---|---|---|---|---|
Фатальный | 118 | 152 | 158 | 129 |
Аэропорты
[ редактировать ]Международный аэропорт Приштины Адем Джашари расположен примерно в 15 км к юго-западу от города. [ 6 ] Число пассажиров неуклонно растет с каждым годом: в 2018 году впервые было обслужено более 2 миллионов пассажиров. В 2012 году он был назван «самым посещаемым аэропортом региона». [ 7 ] После принятия Центральным департаментом государственно-частного партнерства решения, разрешающего концессию, управление PIA перешло под ответственность турецко-французского консорциума «Лимак-Аэропорт де Лион» до 2031 года. [ 8 ]
История
[ редактировать ]История PIA начинается в 1965 году, когда он был открыт только для внутренних рейсов в и из Белграда , столицы Югославии . [ 9 ] [ ненадежный источник? ] В 1985 году ИТ-подразделение было оснащено современной техникой в соответствии со стандартами ИКАО. В 1990 году он начал выполнять свои первые международные рейсы, в частности в Германию и Швейцарию . Новая, но недолгая эра началась для аэропорта после войны в Косово, когда он был передан под контроль НАТО и преобразован в военный аэропорт посредством КФОР . Аэропорт вернулся под свой контроль в 2000 году, в нем работало всего 45 человек. После ущерба, нанесенного во время войны, потребовалось 2 года и 50 миллионов евро, чтобы помочь ему снова начать работать должным образом. Аэропорт был полностью реструктурирован и перестроен за 3 года, с 2002 по 2005 год, что улучшило общее качество обслуживания будущих пассажиров. В результате различных проектов, касающихся охраны и безопасности, международный аэропорт Приштины Адем Яшари был сертифицирован Управлением гражданской авиации Исландии в 2008 году. [ 10 ]
После уступки
[ редактировать ]Когда аэропорт перешел под контроль турецко-французской компании «Лимак-Аэропорт де Лион», [ 10 ] его планировалось расширить до площади 25 000 м². 2 , в соответствии с инвестициями, которые составили 100 миллионов евро и согласно контракту между правительством Косово и Limak-Aeroport de Lyon. Инвестиции завершились к 2014 году, в результате чего его площадь была расширена до 40 000 м². 2 , стоимостью 130 миллионов евро (15 000 м 2 и на 30 миллионов евро больше, чем было оговорено в контракте), включая новый пассажирский терминал. В результате теперь пропускная способность аэропорта составляет более 3 миллионов пассажиров в год, а парковка рассчитана примерно на 1700 автомобилей. После инвестиций в размере 130 миллионов евро и завершения строительства терминала аэропорт сейчас пытается создать службу общественного транспорта для доставки пассажиров в столицу и обратно. [ 11 ]
Автовокзал Приштина
[ редактировать ]Автобусы в Косово ходят часто. Автовокзал Приштины обеспечивает транспорт до остальной части Косово и континентальных направлений. Главный вокзал расположен в 2 км к юго-западу от города, недалеко от бульвара Билла Клинтона .
Автобусы дальнего следования
[ редактировать ]Начинать | Конец | Цена (евро) | Время |
---|---|---|---|
Приштина | Пежа | 4.00 | 07:30; каждые 20 минут |
Приштина | Я истекал кровью | 4.00 | 07:30; каждые 20 минут |
Приштина | Призрен | 4.00 | 07:30; каждые 20 минут |
Приштина | Митровица | 1.00 | 07:30; каждые 20 минут |
Приштина | Гилан | 2.00 | 07:30; каждые 20 минут |
Приштина | Скендерай | 1.50 | 07:30; каждые 20 минут |
Приштина | Феризай | 2.00 | 07:30; каждые 20 минут |
Международные автобусы
[ редактировать ]Начинать | Конец | Цена (евро) | Время | День |
---|---|---|---|---|
Приштина | Тетово | 5-10 | 06:30 09:30 | понедельник-воскресенье |
Приштина | Тирана | 20-25 | 06:00 12:00 | понедельник-воскресенье |
Приштина | Скопье | 5.00 | 07:55 09:30 | понедельник-воскресенье |
Приштина | Подгорица | 10-15 | 17:45 23:00 | понедельник-воскресенье |
Приштина | Белград | 10-15 | 11:00-17:00 |
Общественный транспорт
[ редактировать ]Городское движение (албанский: Trafiku Urban ) обслуживает только автобусные линии, в том числе маршруты 4 и 3A. Остальные линии обслуживаются частными операторами. Чтобы улучшить услуги общественного транспорта, муниципалитет Приштины решил инвестировать около 2 миллионов евро в Urban Traffic на покупку новых автобусов. [ 14 ] С 1907 года в Приштине существуют планы строительства паровой трамвайной линии, обнаруженные в архивах Приштины. [ 15 ] Первая автобусная линия в городе открылась в 1932 году. [ 16 ] Новые планы строительства трамвайной линии и легкорельсового транспорта предусмотрены Планом городской мобильности города (2018 г.). [ 17 ] Железнодорожная линия, которая свяжет Приштину с аэропортом, также является частью планов развития Косовских железных дорог. [ 18 ]
Городские автобусные маршруты
[ редактировать ]Автобусная линия | Начинать | Конец |
---|---|---|
1 | Технический факультет | Поле Косово |
2 | Технический факультет | Кастри |
3 | Саншайн-Кост | белый |
3/А | Матикан | Холм Храбрых |
3/Б | Больничный округ | белый |
4 | Саншайн-Кост | Германия |
5 | Саншайн-Кост | падать |
6 | Арбер | Улица Малуш Косово |
6/А | Арбер | VIVA Market (напротив ETC) |
7 | Коловица | 7 марта (Эмшир) |
7/А | Улица Джавит Ахмети | Большой круг |
8 | Приштина Бутофк | Центральная больница |
9 | Матикан | Гермия Парк |
10 | Зверь | Вокруг Приштины |
Таксис
[ редактировать ]В Приштине есть несколько служб такси. Есть некоторые частные лицензированные водители такси со счетчиками, но иногда они предлагают цены по счетчику. [ 19 ]
Велоспорт
[ редактировать ]В Приштине проложено 15 велосипедных маршрутов общей протяженностью 120 км. [ нужна ссылка ] Приштину описывают как неудобную для велосипедистов, она холмистая, с водостоками, выбоинами и интенсивным движением транспорта. [ 20 ]
Поезда
[ редактировать ]Первая железнодорожная линия в Косово была построена в 1874 году, начиная от Хани-и-Элезита через Фушэ-Косове и заканчивая Митровицей . Позже Косово завершило строительство существующей железнодорожной сети по всей территории Косово. [ 21 ] Косовские железные дороги по всей территории Косово имеют сеть протяженностью 333 451 км. [ 21 ] Протяженность грузовых железнодорожных линий, не включенных в эту статистику, составляет 103,4 км. [ 21 ] Сербские железные дороги управляют линией между Кралево и Северной Митровицей , а Косовские железные дороги управляют линией, соединяющей Косово с Северной Македонией и через нее с другими странами мира. [ 21 ]
В Приштине фактически есть два железнодорожных вокзала: железнодорожный вокзал Приштины расположен к западу от центра, недалеко от конца ул. Гарибальди, а железнодорожная станция Фуше-Косове является главным железнодорожным узлом Косово. [ 22 ] Приштину обслуживает один ежедневный поезд до Скопье . Поезд забирает пассажиров в 7:10 утра на станции Приштина, расположенной в промышленном районе Приштины, сразу же вниз по склону от района Драгодан на бульваре Тирана. [ 23 ] Дорога до Скопье занимает чуть менее 3 часов. [ 23 ]
2 октября 2007 года Косовские железные дороги открыли новую пассажирскую линию Приштина - Пея, по которой ежедневно курсируют два поезда в каждом направлении. [ 24 ]
Билеты относительно дешевы: от 0,30 до 3 евро для внутренних рейсов. [ 25 ] Косовские железные дороги предлагают несколько видов билетов: разовый, туда и обратно, льготный (для студентов и пенсионеров) и месячный. [ 25 ]
Косовские железные дороги обслуживают следующие ежедневные поезда:
Автомобили
[ редактировать ]В 2002 году в Косово приходилось около 113 автомобилей на 1000 жителей. [ нужна ссылка ] Для сравнения, в Вене 393 автомобиля на 1000 жителей, а в Штутгарте – 549 на 1000 жителей. [ нужна ссылка ] Ориентируясь на лучшее развитие и принимая во внимание географическое положение Приштины , правительство Косово отмечает, что увеличение количества мотоциклов с 290 до 380 на 1000 жителей к 2030 году не является невозможным. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Список авиакомпаний Косово
- Список аэропортов по коду ИКАО: B
- Номерные знаки транспортных средств Косово
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Арбер Силеймани (5 августа 2013 г.). «240 тысяч машин в «ркс», 100 тысяч только в Приштине» . Информационный архив . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ «Профиль Приштины/Приштина» . сайт ОБСЕ . Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ «Национальный справочный отчет о транспорте Косово» (PDF) . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Плани Стратеджик» . kk.rks-gov.net . Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 г. Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2013 г. Проверено 2 марта 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Транспорт в Косово - Быть в Косово - Посетите Косово - Бизнес в Косово - Инвестируйте в Косово - Туризм в Косово - Аренда автомобиля в Приштине - Гиды в Косово - Обучение в Косово» . beinkosovo.com . Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ «Страница .16» (PDF) . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ Лоуренс, Марзук (12 апреля 2011 г.). «Консорциум захватывает аэропорт Косово» . БалканИнсайт . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ «Международный аэропорт Приштина, Косово – технологии аэропортов» . Airport-Technology.com . Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Аэропорт» . www.airportpristina.com . Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ «РТК» . rtklive.com . Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ «Автобусы дальнего следования - Прибытие и транспорт в Приштине - Путеводитель по городу в вашем кармане - основные путеводители по городам Косово» . inyourpocket.com . Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ «Путеводитель по городам назначения в вашем кармане» (PDF) . Inyourpocket.com . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ «Коха НЭТ – Аркиви» . коха.нет. Архивировано из оригинала 02 марта 2014 г. Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ Паровой трамвай 1907 года , Архив Приштины.
- ^ Первый автобус в Приштине , Бота Сот.
- ^ План устойчивой городской мобильности , ENG Муниципалитет Приштины
- ^ Проекты 2020 Железная дорога Косово
- ^ «Стр. 36» (PDF) . Inyourpocket.com . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ «Передвижение по Приштине» . worldtravelguide.net . Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Железные дороги» . kosovorailway.com . Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ «Поезда - Прибытие и транспорт в Приштине - Путеводитель по городу в вашем кармане - основные путеводители по городам Косово» . inyourpocket.com. Архивировано из оригинала 02 марта 2014 г. Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Расписание поездов - ТРЕЙНКОС» . trainkos.com . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Железные дороги» . kosovorailway.com . Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Цены на билеты - ТРЕЙНКОС» . trainkos.com . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Расписание Приштина – Пежа – Приштина» (PDF) . www.trainkos.com
- ^ «Расписание Приштина – Хани и Элезит – Приштина» (PDF) . www.trainkos.com .