Асоциальность
Асоциальность означает отсутствие мотивации к участию в социальном взаимодействии или предпочтение одиночной деятельности. Асоциальность может быть связана с аволюцией , но может, более того, быть проявлением ограниченности возможностей социальных отношений. [1] Психологи развития используют синонимы несоциальный , несоциальный и социальный незаинтересованность . Асоциальность отличается от антисоциального поведения , но не является взаимоисключающим . Определенная степень асоциальности обычно наблюдается у интровертов , тогда как крайняя асоциальность наблюдается у людей с различными клиническими состояниями.
как полностью негативная черта Асоциальность не обязательно воспринимается обществом , поскольку асоциальность использовалась как способ выразить несогласие с преобладающими идеями. Это рассматривается как желательная черта в некоторых мистических и монашеских традициях, особенно в индуизме , джайнизме , римском католицизме , восточном православии , буддизме. [2] [3] [4] [5] [6] и суфизм . [7]
Интроверсия
[ редактировать ]Интроверсия — это «состояние или тенденция к полной или преимущественной озабоченности и интересу к собственной психической жизни». [8] Интроверты считаются противоположностью экстравертов , которые, кажется, преуспевают в социальной среде, а не в одиночестве. Интроверт может представлять собой человека, предпочитающего одиночество или взаимодействие с меньшими группами, а не взаимодействия с большими группами, пишущего, а не разговорного, имеющего меньше, но более полноценных друзей и нуждающегося во времени для размышлений. [9] Хотя это не измеримая черта личности , некоторые популярные писатели охарактеризовали интровертов как людей, чья энергия имеет тенденцию расширяться в результате размышлений и истощаться во время взаимодействия. [10]
Что касается мозга, исследователи обнаружили различия в анатомии между интровертами и экстравертами. [9] Обнаружено, что у интровертов наблюдается более высокий приток крови к лобной доле , чем у экстравертов, которая является частью мозга, которая способствует решению проблем , памяти и упреждающему мышлению. [9]
Социальная ангедония
[ редактировать ]Социальная ангедония встречается как в типичных, так и в крайних случаях асоциальности или расстройств личности , характеризующихся социальной изоляцией. Социальная ангедония отличается от интроверсии и часто сопровождается алекситимией . [11]
Многие случаи социальной ангедонии характеризуются крайней социальной изоляцией и полным избеганием социального взаимодействия. [12] Одна исследовательская статья, изучающая индивидуальные различия в социальной ангедонии. [13] [14] обсуждает негативные аспекты этой формы крайней или аномальной асоциальности. Некоторые люди с социальной ангедонией подвергаются более высокому риску развития шизофрении, и их психическое функционирование может ухудшаться по сравнению со средним показателем. [13]
В эволюции человека и антропологии
[ редактировать ]Научные исследования показывают, что асоциальные черты человеческого поведения , личности и познания могут иметь несколько полезных эволюционных преимуществ. Черты интроверсии и отчужденности могут защитить человека от импульсивных и опасных социальных ситуаций из-за снижения импульсивности и вознаграждения . [15] Частое добровольное уединение стимулирует творческие способности и может дать человеку время подумать, поработать, поразмышлять и легче увидеть полезные закономерности. [16]
Исследования показывают, что социальные и аналитические функции мозга взаимоисключают друг друга. [17] Имея это в виду, исследователи утверждают, что люди, которые уделяли меньше времени или интереса социализации , чаще использовали аналитическую часть мозга и, таким образом, часто были ответственны за разработку охотничьих стратегий , создание инструментов и обнаружение полезных закономерностей в окружающей среде в целом для обоих. свою собственную безопасность и безопасность группы. [18] [19] [20]
имитация и социальное обучение Было подтверждено, что потенциально ограничивают и дезадаптивны в популяциях животных и людей. [21] Когда социальное обучение преобладает над личным опытом (асоциальное обучение), могут наблюдаться негативные последствия, такие как неспособность искать или выбирать наиболее эффективный способ выполнения задачи. [22] и, как следствие, негибкость к меняющимся условиям. [23] [24] Люди, которые менее восприимчивы, мотивированы и заинтересованы в общении, вероятно, менее чувствительны к социально имитируемой информации или менее чувствительны к ней. [25] и быстрее замечать и реагировать на изменения в окружающей среде, [26] [27] по сути, жестко придерживаясь собственных наблюдений и, следовательно, не имитируя неадаптивное поведение посредством социального обучения. Такое поведение, включая дефицит подражательного поведения, наблюдалось у людей с расстройствами аутистического спектра. [20] [28] [29] и интроверты , [30] и коррелируют с личностными чертами невротизма и неуживчивости. [25]
Польза такого поведения для человека и его родственников привела к тому, что оно сохранилось у части человеческой популяции. Полезность для острых чувств , [31] новые открытия и критическая аналитическая мысль [32] возможно, завершилось сохранением предполагаемых генетических факторов аутизма и самой интроверсии из-за их повышенной когнитивной, сенсорной и аналитической осведомленности. [33] [34]
В психопатологии
[ редактировать ]Шизофрения
[ редактировать ]При шизофрении асоциальность является одним из пяти основных « негативных симптомов », наряду с другими — аволюция , ангедония , снижение аффекта и алогия . Из-за отсутствия желания строить отношения социальная изоляция . у людей с шизофренией часто наблюдается [35] [36] [37] Люди с шизофренией могут испытывать социальный дефицит или дисфункцию в результате расстройства, что приводит к асоциальному поведению. Частые или продолжающиеся бредовые идеи и галлюцинации могут ухудшать отношения и другие социальные связи, изолируя людей с шизофренией от реальности и в некоторых случаях приводя к бездомности. Даже если их лечат лекарствами от этого расстройства, они могут быть неспособны к социальному поведению. К такому поведению относятся такие вещи, как поддержание разговора, точное восприятие эмоций других или функционирование в многолюдных местах. Были проведены обширные исследования по эффективному использованию обучения социальным навыкам (SST) для лечения шизофрении как в амбулаторных клиниках, так и в стационарных отделениях. SST можно использовать, чтобы помочь пациентам с шизофренией улучшить зрительный контакт с другими людьми, повысить уверенность в себе и улучшить свои общие разговорные навыки. [38]
Расстройства личности
[ редактировать ]Избегающее расстройство личности
[ редактировать ]Асоциальность распространена среди людей с избегающим расстройством личности (АВПД). Они испытывают дискомфорт и чувствуют себя скованно в социальных ситуациях, их охватывает чувство неадекватности. Такие люди по-прежнему постоянно боятся социального неприятия , предпочитая избегать социальных обязательств, поскольку они не хотят давать людям возможность отвергнуть (или, возможно, принять) их. Хотя по своей природе они жаждут чувства принадлежности, их страх критики и неприятия заставляет людей с АВЛ активно избегать случаев, требующих социального взаимодействия, что приводит к крайне асоциальным тенденциям; в результате этим людям часто трудно развивать и сохранять близкие отношения. [39]
Люди с AvPD также могут проявлять социофобию, разница в том, что социальная фобия — это страх перед социальными обстоятельствами, тогда как AvPD лучше описывать как отвращение к близости в отношениях. [40]
Шизоидное расстройство личности
[ редактировать ]Шизоидное расстройство личности (ШРЛ) характеризуется отсутствием интереса к социальным отношениям, склонностью к уединенному образу жизни, скрытностью, эмоциональной холодностью, апатией . Пострадавшие люди могут одновременно демонстрировать богатый и сложный, но исключительно внутренний мир фантазий . [41]
Это не то же самое, что шизофрения, хотя они имеют такие общие характеристики, как отстраненность и притупленный аффект . Более того, наблюдается повышенная распространенность этого расстройства в семьях, страдающих шизофренией. [42]
Шизотипическое расстройство личности
[ редактировать ]Шизотипическое расстройство личности характеризуется потребностью в социальной изоляции , тревогой в социальных ситуациях, странным поведением и мышлением, а также часто нетрадиционными убеждениями. Люди с этим расстройством испытывают крайний дискомфорт при поддержании близких отношений с людьми, и поэтому часто этого не делают. Люди, страдающие этим расстройством, могут демонстрировать своеобразную манеру говорить и одеваться и часто испытывают трудности в установлении отношений. В некоторых случаях они могут странно реагировать в разговоре, не отвечать или разговаривать сами с собой. [43]
Аутизм
[ редактировать ]Аутичные люди могут проявлять глубоко асоциальные тенденции из-за различий в том, как общаются аутичные и алличные (неаутичные) люди. Эти разные стили общения могут вызвать взаимные трения между двумя нейротипами . [44] известная как проблема двойной эмпатии . Аутичные люди склонны выражать эмоции иначе и менее интенсивно, чем алличные люди, и часто не улавливают аллистические социальные сигналы или лингвистические прагматики (включая зрительный контакт , мимику , тон голоса , язык тела и импликатуры ), используемые для передачи эмоций и подсказки.
Общение с другими людьми важно для общего здоровья. Повышенная сложность точного прочтения социальных сигналов других людей может повлиять на это желание людей с аутизмом. Риск неблагоприятного социального опыта высок для людей с аутизмом, поэтому они могут предпочитать избегать социальных ситуаций, а не испытывать тревогу по поводу социальных действий. Социальный дефицит у людей с аутизмом напрямую коррелирует с увеличением распространенности социальной тревожности в этом сообществе. [45] Поскольку они находятся в значительном меньшинстве , существует риск отсутствия доступа к единомышленникам в своем сообществе, что может привести их к замкнутости и социальной изоляции.
Расстройства настроения
[ редактировать ]Депрессия
[ редактировать ]Асоциальность может наблюдаться у людей с большим депрессивным расстройством или дистимией , поскольку люди теряют интерес к повседневной деятельности и хобби, которые им раньше нравились, это может включать социальную деятельность, что приводит к социальной изоляции и тенденциям к отстранению. [46]
SST можно адаптировать для лечения депрессии с упором на тренировку уверенности в себе. Пациентам с депрессией часто полезно научиться устанавливать ограничения в отношениях с другими, получать удовлетворение своих собственных потребностей и чувствовать себя более уверенно в социальных взаимодействиях. Исследования показывают, что пациенты, которые находятся в депрессии из-за склонности отстраняться от других, могут получить пользу от SST, научившись увеличивать позитивное социальное взаимодействие с другими вместо того, чтобы отказываться от социальных взаимодействий. [47]
Социальное тревожное расстройство
[ редактировать ]Асоциальное поведение наблюдается у людей с социальным тревожным расстройством (СТР), которые испытывают постоянный и иррациональный страх унизить себя в социальных ситуациях. у них часто возникают приступы паники В результате и сильная тревога, которая иногда может привести к агорафобии . Заболевание часто встречается у детей и молодых людей, диагностируется в среднем в возрасте от 8 до 15 лет. [48] Если не лечить, люди с САР демонстрируют асоциальное поведение и во взрослой жизни, избегая социальных взаимодействий и выбора карьеры, требующих навыков межличностного общения . SST может помочь людям с социофобией или застенчивостью улучшить свои коммуникативные и социальные навыки, чтобы они могли общаться с другими людьми или ходить на собеседования с большей легкостью и уверенностью в себе. [49]
Черепно-мозговая травма
[ редактировать ]Черепно-мозговые травмы (ЧМТ) также могут привести к асоциальности и социальной изоляции. [50]
Управление
[ редактировать ]Лечение
[ редактировать ]Обучение социальным навыкам
[ редактировать ]Обучение социальным навыкам (SST) — это эффективный метод, предназначенный для всех, у кого «трудности в общении с другими», что является распространенным симптомом застенчивости, супружеских и семейных конфликтов или нарушений развития; а также многих психических и неврологических расстройств, включая расстройства адаптации, тревожные расстройства, синдром дефицита внимания/гиперактивности, социофобию, алкогольную зависимость, депрессию, биполярное расстройство, шизофрению, избегающее расстройство личности, параноидальное расстройство личности, обсессивно-компульсивное расстройство и шизотипическое расстройство личности.
К счастью для людей, которые испытывают трудности в общении с другими, социальным навыкам можно научиться, поскольку они не просто присущи личности или предрасположенностям человека. Поэтому есть надежда для всех, кто желает улучшить свои социальные навыки, в том числе для людей с психосоциальными или неврологическими расстройствами. Тем не менее важно отметить, что асоциальность по-прежнему нельзя считать ни недостатком характера, ни изначально отрицательной чертой.
SST включает в себя улучшение зрительного контакта, продолжительности речи, частоты запросов и использования жестов, а также снижение автоматического подчинения запросам других. Было показано, что SST повышает уровень напористости (положительной и отрицательной) как у мужчин, так и у женщин.
Кроме того, SST может сосредоточиться на навыках получения (например, точного восприятия проблемных ситуаций), навыках обработки (например, рассмотрения нескольких вариантов ответа) и навыках отправки (предоставления соответствующих вербальных и невербальных ответов). [51]
Метакогнитивная межличностная терапия
[ редактировать ]Метакогнитивная межличностная терапия — метод лечения и улучшения социальных навыков людей с расстройствами личности, связанными с асоциальностью. Посредством метакогнитивной межличностной терапии врачи стремятся улучшить метапознание своих пациентов, то есть способность распознавать и читать собственные психические состояния. Терапия отличается от SST тем, что пациента обучают идентифицировать свои собственные мысли и чувства как средство распознавания подобных эмоций у других. Было показано, что метакогнитивная межличностная терапия улучшает навыки межличностного общения и принятия решений, поощряя осознание подавленных внутренних состояний, что позволяет пациентам лучше взаимодействовать с другими людьми в социальной среде.
Терапия часто используется для лечения пациентов с двумя или более сопутствующими расстройствами личности, обычно включая обсессивно-компульсивное и избегающее поведение. [52]
Механизмы преодоления трудностей
[ редактировать ]Чтобы справиться с асоциальным поведением, многие люди, особенно с избегающим расстройством личности, развивают внутренний мир фантазий и воображения, чтобы развлекать себя, когда чувствуют себя отвергнутыми сверстниками. Асоциальные люди часто могут представлять себя в ситуациях, когда они приняты другими или добились успеха в какой-либо деятельности. Кроме того, у них могут быть фантазии, связанные с воспоминаниями о раннем детстве и близких членах семьи. [53]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Американская психиатрическая ассоциация (2013). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (5-е изд.). Арлингтон, Вирджиния: Американская психиатрическая ассоциация. п. 88 . CiteSeerX 10.1.1.988.5627 . дои : 10.1176/appi.books.9780890425596 . ISBN 978-0-8904-2554-1 .
- ^ Златоуст, епископ; Акакий, архимандрит (ноябрь 1991 г.). «Старостильники: социально-психологический профиль греческого православного меньшинства» . Пастырская психология . 40 (2): 83–91. дои : 10.1007/BF01040490 . ISSN 0031-2789 . S2CID 144654988 .
- ^ Айзенштадт, С.Н.; Шульман, Д.; Кахане Р., ред. (1984). Православие, инакомыслие и инакомыслие в Индии . Де Грютер. дои : 10.1515/9783110852561 . ISBN 978-3-1100-9659-0 .
- ^ Майкельсон, Патрик Лалли (2017). За монастырскими стенами: аскетическая революция в русской православной мысли, 1814–1914 гг . Мэдисон, Висконсин: Издательство Университета Висконсина. ISBN 978-0-2747-2870-1 .
- ^ Зильбер, Илана Фридрих (декабрь 1981 г.). «Несогласие через святость: случай радикального отречения в буддийских странах Тхеравады» . Нумен . 28 (2): 164–193. дои : 10.2307/3270017 . JSTOR 3270017 .
- ^ Луерманн, Соня (2018). Чувственная молитва: современная восточно-православная духовность на практике . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-03167-9 . OCLC 1013820687 .
- ^ Акаев, В.Х.; Абдулаева, З.Е. (2020). «Сохранение этнокультурного наследия народов Северного Кавказа как альтернатива асоциальным проявлениям» . Научный альманах стран Черноморского региона . 22 (2): 50–58. дои : 10.23947/2414-1143-2020-22-2-50-58 . ISSN 2414-1143 . S2CID 226588791 .
- ^ «Определение интроверсии» . Мерриам-Вебстер . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Эллис, Рэйчел Рейфф. «Как определить, интроверт ли вы» . ВебМД . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ Хелго, Лори А. (2013). Сила интроверта: почему ваша внутренняя жизнь — это ваша скрытая сила (2-е изд.). Нейпервилл, Иллинойс: Справочники. ISBN 978-1-4022-8088-7 . OCLC 818985487 .
- ^ Мартин, Элизабет (2016). «Социальная ангедония — это не просто крайняя интроверсия: эмпирические свидетельства различных конструкций» (PDF) . Журнал расстройств личности . 30 (4): 451–468. дои : 10.1521/pedi_2015_29_203 . ПМИД 26067156 .
- ^ «Психологический словарь АПА» . словарь.apa.org . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Сильвия, Пол Дж.; Квапил, Томас Р. (декабрь 2011 г.). «Аберрантная асоциальность: как индивидуальные различия в социальной ангедонии освещают необходимость принадлежности: социальная ангедония» . Журнал личности . 79 (6): 1315–1332. дои : 10.1111/j.1467-6494.2010.00702.x . ПМИД 21480908 .
- ^ Тан, Мелоди; Шаллис, Эми; Баркус, Эмма (апрель 2020 г.). «Социальная ангедония и социальное функционирование: одиночество как посредник» . Психологический журнал . 9 (2): 280–289. дои : 10.1002/pchj.344 . ISSN 2046-0260 . ПМИД 31965741 . S2CID 210870966 .
- ^ Гурвен, Майкл; фон Рюден, Кристофер; Штиглиц, Джонатан; Каплан, Хиллард; Родригес, Даниэль Эйд (1 января 2014 г.). «Эволюционная приспособленность черт личности в условиях мелкого натурального общества» . Эволюция и поведение человека . 35 (1): 17–25. doi : 10.1016/j.evolhumbehav.2013.09.002 . ПМЦ 3885165 . ПМИД 24415896 .
- ^ Боукер, Джули К.; Стоцки, Мириам Т.; Эткин, Ребекка Г. (1 декабря 2017 г.). «Как BIS/BAS и психо-поведенческие переменные различают подтипы социальной изоляции в период взрослой жизни» . Личность и индивидуальные различия . 119 : 283–288. дои : 10.1016/j.paid.2017.07.043 . ISSN 0191-8869 .
- ^ Фальк, Эмили Б.; Морелли, Сильвия А.; Велборн, Б. Локк; Дамбахер, Карл; Либерман, Мэтью Д. (1 июля 2013 г.). «Создание ажиотажа: нейронные корреляты эффективного распространения сообщений» . Психологическая наука . 24 (7): 1234–1242. дои : 10.1177/0956797612474670 . ISSN 0956-7976 . ПМИД 23722983 . S2CID 225695 .
- ^ Барон-Коэн, Саймон (2020). Искатели закономерностей: как аутизм стимулирует человеческие изобретения (1-е изд.). Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 978-1-5416-4714-5 . OCLC 1155485628 .
- ^ Спикинс, Пенни; Райт, Барри (2016). Предыстория аутизма (1-е изд.). Закругленный глобус.
- ^ Jump up to: а б Спикинс, Пенни; Райт, Барри; Ходжсон, Дерек (1 октября 2016 г.). «Существуют ли альтернативные адаптивные стратегии человеческой просоциальности? Роль коллективной морали в возникновении вариаций личности и аутистических черт» . Время и разум . 9 (4): 289–313. дои : 10.1080/1751696X.2016.1244949 . ISSN 1751-696X . S2CID 151820168 .
- ^ Кендал, Рэйчел Л.; Кулен, Изабель; ван Берген, Ифке; Лаланд, Кевин Н. (1 января 2005 г.), Компромиссы в адаптивном использовании социального и асоциального обучения , Достижения в изучении поведения, том. 35, Academic Press, стр. 333–379, номер документа : 10.1016/s0065-3454(05)35008-x , ISBN. 9780120045358 , получено 9 ноября 2021 г.
- ^ Лаланд, Кевин Н.; Уильямс, Керри (1998). «Социальная передача дезадаптивной информации у гуппи» . Поведенческая экология . 9 (5): 493–499. дои : 10.1093/beheco/9.5.493 .
- ^ Кендал, Джереми; Жиральдо, Люк-Ален; Лаланд, Кевин (21 сентября 2009 г.). «Эволюция правил социального обучения: предвзятая передача, основанная на выплате и частоте» . Журнал теоретической биологии . 260 (2): 210–219. Бибкод : 2009JThBi.260..210K . дои : 10.1016/j.jtbi.2009.05.029 . ISSN 0022-5193 . ПМИД 19501102 . S2CID 26547640 .
- ^ Джонстон, РА; Далл, SRX; Жиральдо, Люк-Ален; Валоне, Томас Дж.; Темплтон, Дженнифер Дж. (29 ноября 2002 г.). «Потенциальные недостатки использования социально полученной информации» . Философские труды Лондонского королевского общества. Серия Б: Биологические науки . 357 (1427): 1559–1566. дои : 10.1098/rstb.2002.1065 . ПМК 1693065 . ПМИД 12495513 .
- ^ Jump up to: а б Ойибо, Киемуте; Васильева, Юлита (сентябрь 2019 г.). «Взаимосвязь между чертами личности и восприимчивостью к социальному влиянию» . Компьютеры в поведении человека . 98 : 174–188. дои : 10.1016/j.chb.2019.01.032 . S2CID 150979344 .
- ^ Ботерберг, Софи; Уоррейн, Петра (апрель 2016 г.). «Понимание всего этого: влияние чувствительности сенсорной обработки на повседневное функционирование детей» . Личность и индивидуальные различия . 92 : 80–86. дои : 10.1016/j.paid.2015.12.022 . hdl : 1854/LU-7172755 .
- ^ Арон, Элейн Н. (2 февраля 2012 г.). «Журнал Time: «Сила (застенчивости)» и высокая чувствительность» . Психология сегодня . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Марш, Л.; Пирсон, А.; Ропар, Д.; Гамильтон, А. (8 апреля 2013 г.). «Дети с аутизмом не слишком подражают» . Современная биология . 23 (7): Р266–Р268. дои : 10.1016/j.cub.2013.02.036 . hdl : 1983/87f3cee8-3429-4afe-acc9-09f4c1ef82a3 . ISSN 0960-9822 . ПМИД 23578869 . S2CID 1817284 .
- ^ Моррис, Барри К. (2008). «Аспергер и межличностные отношения» . www.autism-help.org . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ Фрейд, М. (1924). «Интроверты и экстраверты» . Психологический обзор . 31 (1): 74–87. дои : 10.1037/h0075875 . ISSN 1939-1471 .
- ^ Такахаси, Хидетоши; Накахати, Такаюки; Комацу, Сахоко; Огино, Кадзуо; Иида, Юкако; Камио, Йоко (12 марта 2014 г.). «Гиперреактивность на слабые акустические раздражители и длительная латентность акустического испуга у детей с расстройствами аутистического спектра» . Молекулярный аутизм . 5 (1): 23. дои : 10.1186/2040-2392-5-23 . ISSN 2040-2392 . ПМК 4008133 . ПМИД 24618368 .
- ^ Сульер, Изабель; Доусон, Мишель; Самсон, Фабьен; Барбо, Элиза Б.; Сахюн, Шериф П.; Стренгмен, Гэри Э.; Зеффиро, Томас А.; Моттрон, Лоран (декабрь 2009 г.). «Улучшенная обработка изображений способствует матричному мышлению при аутизме» . Картирование человеческого мозга . 30 (12): 4082–4107. дои : 10.1002/hbm.20831 . ПМЦ 2787806 . ПМИД 19530215 .
- ^ Полиманти, Ренато; Гелернтер, Джоэл (10 февраля 2017 г.). «Широко распространенные признаки положительного отбора общих аллелей риска, связанных с расстройствами аутистического спектра» . ПЛОС Генетика . 13 (2): e1006618. дои : 10.1371/journal.pgen.1006618 . ISSN 1553-7404 . ПМК 5328401 . ПМИД 28187187 .
- ^ Креспи, Бернард Дж. (2016). «Аутизм как расстройство высокого интеллекта» . Границы в неврологии . 10 : 300. дои : 10.3389/fnins.2016.00300 . ISSN 1662-453X . ПМЦ 4927579 . ПМИД 27445671 .
- ^ Карсон, Верна Беннер (2000). Уход за психическим здоровьем: путешествие медсестры и пациента (2-е изд.). Филадельфия, Пенсильвания: В. Б. Сондерс. п. 638. ИСБН 978-0-7216-8053-8 . ОСЛК 41528003 .
- ^ Хирш, Стивен Р.; Вайнбергер, Дэниел Р. (2003). Шизофрения (2-е изд.). Молден, Массачусетс: Blackwell Science. п. 481. ИСБН 978-0-6320-6388-8 . OCLC 50803907 .
- ^ Веллиган, Дон И.; Альфс, Ларри Д. (1 марта 2008 г.). «Негативные симптомы шизофрении: важность выявления и лечения» . Психиатрические времена . 25 (3).
- ^ Комер, Р.Дж. (2007). Аномальная психология (6-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Worth Publishers.
- ^ Американская психологическая ассоциация (2015). ВанденБос, Гэри Р. (ред.). Психологический словарь APA (2-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия. ISBN 978-1-4338-1944-5 . OCLC 898086816 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Комер, Р.Дж. (2007). Аномальная психология (7-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Worth Publishers.
- ^ Ребер, Артур С. (1995). Психологический словарь Penguin (2-е изд.). Лондон: Книги Пингвина. п. 690. ИСБН 978-0-1405-1280-9 . ОСЛК 35002089 .
- ^ Болл, Джефф. «Шизоидное расстройство личности» . Центр психологической помощи и лечебной терапии. Архивировано из оригинала 24 августа 2010 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
- ^ Шактер, Дэниел Л.; Гилберт, Дэниел Тодд; Вегнер, Дэниел М. (2011). Психология (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Worth Publishers. ISBN 978-1-4292-3719-2 . OCLC 755079969 .
- ^ Кромптон, Кэтрин Дж.; Халлетт, Сонни; Ропа, Даниэль (март 2020 г.). « Я никогда не осознавал, что все чувствуют себя такими счастливыми, как я, когда я рядом с аутичными людьми»: тематический анализ отношений взрослых, страдающих аутизмом, с аутичными и нейротипичными друзьями и семьей» . Аутизм: Международный журнал исследований и практики . 24 (6): 1438–1448. дои : 10.1177/1362361320908976 . ПМЦ 7376620 . ПМИД 32148068 .
- ^ Эспелёер, Дж.; Хеллмих, М.; Вогели, К.; Фальтер-Вагнер, КМ (январь 2021 г.). «Краткий отчет: социальная тревога при расстройствах аутистического спектра основана на дефиците социальной компетентности» . Журнал аутизма и нарушений развития . 51 (1): 315–322. doi : 10.1007/s10803-020-04529-w . ISSN 0162-3257 . ПМЦ 7810630 . ПМИД 32410100 .
- ^ Харрис, Ребекка Арден (15 сентября 2014 г.). «Хроническая боль, социальная изоляция и депрессия» . Журнал исследований боли . 7 : 555–556. дои : 10.2147/JPR.S71292 . ISSN 1178-7090 . ПМК 4168867 . ПМИД 25246807 .
- ^ «Тренинг социальных навыков» . Энциклопедия психических расстройств . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ «Что такое социальная тревога?» . Институт детского разума . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ Шнайер, Франклин; Голдмарк, Джулия (2015), Штейн, Дэн Дж.; Витилингум, Бави (ред.), «Социальное тревожное расстройство» , «Тревожные расстройства и гендер» , Cham: Springer International Publishing, стр. 49–67, doi : 10.1007/978-3-319-13060-6_3 , ISBN 978-3-319-13059-0 , получено 20 января 2023 г.
- ^ Баулкман, Джалиса (10 апреля 2014 г.). «Травмы головного мозга могут сделать детей одинокими» . Университетский вестник . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ Моррисон, Рэндалл Л.; Викстед, Джон Т. (1989), Беллак, Алан С. (редактор), «Тренинг социальных навыков» , Клиническое руководство по лечению шизофрении , Бостон, Массачусетс: Springer US, стр. 237–261, doi : 10.1007. /978-1-4757-8979-9_10 , ISBN 978-1-4757-8981-2 , получено 12 апреля 2023 г.
- ^ Фиоре, Д.; Димаджио, Г.; Николо Г.; Семерари А. и Карчионе А. (2008). «Метакогнитивная межличностная терапия при обсессивно-компульсивных и избегающих расстройствах личности» . Журнал клинической психологии . 64 (2): 168–180. дои : 10.1002/jclp.20450 . ПМИД 18186113 .
- ^ Миллон, Теодор; Миллон, Кэрри М.; Мигер, Сара Э.; Гроссман, Сет Д.; Рамнатх, Ровена (2004). Расстройства личности в современной жизни (2-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. ISBN 978-0-4712-3734-1 . OCLC 57291241 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвидсон, Джеральд К.; Нил, Джон М. (1994). Аномальная психология (6-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0-4715-6891-9 .
- Кани, Леандер (28 января 2004 г.). «Социальные сети не заводят друзей» . Проводной .
- Коплан, Роберт Дж.; Пракаш, Кавита; О'Нил, Ким; Армер, Мандана (2004). «Хотите ли вы играть? Различие между конфликтной застенчивостью и социальной незаинтересованностью в раннем детстве». Психология развития . 40 (2): 244–258. дои : 10.1037/0012-1649.40.2.244 . ПМИД 14979764 .
- Коплан, Роберт Дж.; Армер, Мандана (2007). «Множество» одиночества: более пристальный взгляд на социальную изоляцию и несоциальную игру в раннем детстве» . Перспективы развития ребенка . 1 (1): 26–32. дои : 10.1111/j.1750-8606.2007.00006.x .
- Ларсон, Рид В. (1990). «Уединенная сторона жизни: исследование времени, которое люди проводят в одиночестве, от детства до старости». Обзор развития . 10 (1): 155–183. дои : 10.1016/0273-2297(90)90008-R . S2CID 55889843 .
- Лири, Марк Р.; Хербст, Кеннет К.; МакКрари, Фелисия (2003). «Нахождение удовольствия в уединенной деятельности: желание одиночества или незаинтересованность в социальных контактах?». Личность и индивидуальные различия . 35 : 59–68. дои : 10.1016/0273-2297(90)90008-R . S2CID 55889843 .
- Дженнингс, Кей Д. (1975). «Люди и объектная ориентация, социальное поведение и интеллектуальные способности у детей дошкольного возраста». Психология развития . 11 (4): 511–519. дои : 10.1037/h0076679 .