Jump to content

Асоциальность

(Перенаправлено с Asocial )

Асоциальность означает отсутствие мотивации к участию в социальном взаимодействии или предпочтение одиночной деятельности. Асоциальность может быть связана с аволюцией , но может, более того, быть проявлением ограниченности возможностей социальных отношений. [1] Психологи развития используют синонимы несоциальный , несоциальный и социальный незаинтересованность . Асоциальность отличается от антисоциального поведения , но не является взаимоисключающим . Определенная степень асоциальности обычно наблюдается у интровертов , тогда как крайняя асоциальность наблюдается у людей с различными клиническими состояниями.

как полностью негативная черта Асоциальность не обязательно воспринимается обществом , поскольку асоциальность использовалась как способ выразить несогласие с преобладающими идеями. Это рассматривается как желательная черта в некоторых мистических и монашеских традициях, особенно в индуизме , джайнизме , римском католицизме , восточном православии , буддизме. [2] [3] [4] [5] [6] и суфизм . [7]

Интроверсия

[ редактировать ]

Интроверсия — это «состояние или тенденция к полной или преимущественной озабоченности и интересу к собственной психической жизни». [8] Интроверты считаются противоположностью экстравертов , которые, кажется, преуспевают в социальной среде, а не в одиночестве. Интроверт может представлять собой человека, предпочитающего одиночество или взаимодействие с меньшими группами, а не взаимодействия с большими группами, пишущего, а не разговорного, имеющего меньше, но более полноценных друзей и нуждающегося во времени для размышлений. [9] Хотя это не измеримая черта личности , некоторые популярные писатели охарактеризовали интровертов как людей, чья энергия имеет тенденцию расширяться в результате размышлений и истощаться во время взаимодействия. [10]

Что касается мозга, исследователи обнаружили различия в анатомии между интровертами и экстравертами. [9] Обнаружено, что у интровертов наблюдается более высокий приток крови к лобной доле , чем у экстравертов, которая является частью мозга, которая способствует решению проблем , памяти и упреждающему мышлению. [9]

Социальная ангедония

[ редактировать ]

Социальная ангедония встречается как в типичных, так и в крайних случаях асоциальности или расстройств личности , характеризующихся социальной изоляцией. Социальная ангедония отличается от интроверсии и часто сопровождается алекситимией . [11]

Многие случаи социальной ангедонии характеризуются крайней социальной изоляцией и полным избеганием социального взаимодействия. [12] Одна исследовательская статья, изучающая индивидуальные различия в социальной ангедонии. [13] [14] обсуждает негативные аспекты этой формы крайней или аномальной асоциальности. Некоторые люди с социальной ангедонией подвергаются более высокому риску развития шизофрении, и их психическое функционирование может ухудшаться по сравнению со средним показателем. [13]

В эволюции человека и антропологии

[ редактировать ]

Научные исследования показывают, что асоциальные черты человеческого поведения , личности и познания могут иметь несколько полезных эволюционных преимуществ. Черты интроверсии и отчужденности могут защитить человека от импульсивных и опасных социальных ситуаций из-за снижения импульсивности и вознаграждения . [15] Частое добровольное уединение стимулирует творческие способности и может дать человеку время подумать, поработать, поразмышлять и легче увидеть полезные закономерности. [16]

Исследования показывают, что социальные и аналитические функции мозга взаимоисключают друг друга. [17] Имея это в виду, исследователи утверждают, что люди, которые уделяли меньше времени или интереса социализации , чаще использовали аналитическую часть мозга и, таким образом, часто были ответственны за разработку охотничьих стратегий , создание инструментов и обнаружение полезных закономерностей в окружающей среде в целом для обоих. свою собственную безопасность и безопасность группы. [18] [19] [20]

имитация и социальное обучение Было подтверждено, что потенциально ограничивают и дезадаптивны в популяциях животных и людей. [21] Когда социальное обучение преобладает над личным опытом (асоциальное обучение), могут наблюдаться негативные последствия, такие как неспособность искать или выбирать наиболее эффективный способ выполнения задачи. [22] и, как следствие, негибкость к меняющимся условиям. [23] [24] Люди, которые менее восприимчивы, мотивированы и заинтересованы в общении, вероятно, менее чувствительны к социально имитируемой информации или менее чувствительны к ней. [25] и быстрее замечать и реагировать на изменения в окружающей среде, [26] [27] по сути, жестко придерживаясь собственных наблюдений и, следовательно, не имитируя неадаптивное поведение посредством социального обучения. Такое поведение, включая дефицит подражательного поведения, наблюдалось у людей с расстройствами аутистического спектра. [20] [28] [29] и интроверты , [30] и коррелируют с личностными чертами невротизма и неуживчивости. [25]

Польза такого поведения для человека и его родственников привела к тому, что оно сохранилось у части человеческой популяции. Полезность для острых чувств , [31] новые открытия и критическая аналитическая мысль [32] возможно, завершилось сохранением предполагаемых генетических факторов аутизма и самой интроверсии из-за их повышенной когнитивной, сенсорной и аналитической осведомленности. [33] [34]

В психопатологии

[ редактировать ]

Шизофрения

[ редактировать ]

При шизофрении асоциальность является одним из пяти основных « негативных симптомов », наряду с другими — аволюция , ангедония , снижение аффекта и алогия . Из-за отсутствия желания строить отношения социальная изоляция . у людей с шизофренией часто наблюдается [35] [36] [37] Люди с шизофренией могут испытывать социальный дефицит или дисфункцию в результате расстройства, что приводит к асоциальному поведению. Частые или продолжающиеся бредовые идеи и галлюцинации могут ухудшать отношения и другие социальные связи, изолируя людей с шизофренией от реальности и в некоторых случаях приводя к бездомности. Даже если их лечат лекарствами от этого расстройства, они могут быть неспособны к социальному поведению. К такому поведению относятся такие вещи, как поддержание разговора, точное восприятие эмоций других или функционирование в многолюдных местах. Были проведены обширные исследования по эффективному использованию обучения социальным навыкам (SST) для лечения шизофрении как в амбулаторных клиниках, так и в стационарных отделениях. SST можно использовать, чтобы помочь пациентам с шизофренией улучшить зрительный контакт с другими людьми, повысить уверенность в себе и улучшить свои общие разговорные навыки. [38]

Расстройства личности

[ редактировать ]

Избегающее расстройство личности

[ редактировать ]

Асоциальность распространена среди людей с избегающим расстройством личности (АВПД). Они испытывают дискомфорт и чувствуют себя скованно в социальных ситуациях, их охватывает чувство неадекватности. Такие люди по-прежнему постоянно боятся социального неприятия , предпочитая избегать социальных обязательств, поскольку они не хотят давать людям возможность отвергнуть (или, возможно, принять) их. Хотя по своей природе они жаждут чувства принадлежности, их страх критики и неприятия заставляет людей с АВЛ активно избегать случаев, требующих социального взаимодействия, что приводит к крайне асоциальным тенденциям; в результате этим людям часто трудно развивать и сохранять близкие отношения. [39]

Люди с AvPD также могут проявлять социофобию, разница в том, что социальная фобия — это страх перед социальными обстоятельствами, тогда как AvPD лучше описывать как отвращение к близости в отношениях. [40]

Шизоидное расстройство личности

[ редактировать ]

Шизоидное расстройство личности (ШРЛ) характеризуется отсутствием интереса к социальным отношениям, склонностью к уединенному образу жизни, скрытностью, эмоциональной холодностью, апатией . Пострадавшие люди могут одновременно демонстрировать богатый и сложный, но исключительно внутренний мир фантазий . [41]

Это не то же самое, что шизофрения, хотя они имеют такие общие характеристики, как отстраненность и притупленный аффект . Более того, наблюдается повышенная распространенность этого расстройства в семьях, страдающих шизофренией. [42]

Шизотипическое расстройство личности

[ редактировать ]

Шизотипическое расстройство личности характеризуется потребностью в социальной изоляции , тревогой в социальных ситуациях, странным поведением и мышлением, а также часто нетрадиционными убеждениями. Люди с этим расстройством испытывают крайний дискомфорт при поддержании близких отношений с людьми, и поэтому часто этого не делают. Люди, страдающие этим расстройством, могут демонстрировать своеобразную манеру говорить и одеваться и часто испытывают трудности в установлении отношений. В некоторых случаях они могут странно реагировать в разговоре, не отвечать или разговаривать сами с собой. [43]

Аутичные люди могут проявлять глубоко асоциальные тенденции из-за различий в том, как общаются аутичные и алличные (неаутичные) люди. Эти разные стили общения могут вызвать взаимные трения между двумя нейротипами . [44] известная как проблема двойной эмпатии . Аутичные люди склонны выражать эмоции иначе и менее интенсивно, чем алличные люди, и часто не улавливают аллистические социальные сигналы или лингвистические прагматики (включая зрительный контакт , мимику , тон голоса , язык тела и импликатуры ), используемые для передачи эмоций и подсказки.

Общение с другими людьми важно для общего здоровья. Повышенная сложность точного прочтения социальных сигналов других людей может повлиять на это желание людей с аутизмом. Риск неблагоприятного социального опыта высок для людей с аутизмом, поэтому они могут предпочитать избегать социальных ситуаций, а не испытывать тревогу по поводу социальных действий. Социальный дефицит у людей с аутизмом напрямую коррелирует с увеличением распространенности социальной тревожности в этом сообществе. [45] Поскольку они находятся в значительном меньшинстве , существует риск отсутствия доступа к единомышленникам в своем сообществе, что может привести их к замкнутости и социальной изоляции.

Расстройства настроения

[ редактировать ]

Депрессия

[ редактировать ]

Асоциальность может наблюдаться у людей с большим депрессивным расстройством или дистимией , поскольку люди теряют интерес к повседневной деятельности и хобби, которые им раньше нравились, это может включать социальную деятельность, что приводит к социальной изоляции и тенденциям к отстранению. [46]

SST можно адаптировать для лечения депрессии с упором на тренировку уверенности в себе. Пациентам с депрессией часто полезно научиться устанавливать ограничения в отношениях с другими, получать удовлетворение своих собственных потребностей и чувствовать себя более уверенно в социальных взаимодействиях. Исследования показывают, что пациенты, которые находятся в депрессии из-за склонности отстраняться от других, могут получить пользу от SST, научившись увеличивать позитивное социальное взаимодействие с другими вместо того, чтобы отказываться от социальных взаимодействий. [47]

Социальное тревожное расстройство

[ редактировать ]

Асоциальное поведение наблюдается у людей с социальным тревожным расстройством (СТР), которые испытывают постоянный и иррациональный страх унизить себя в социальных ситуациях. у них часто возникают приступы паники В результате и сильная тревога, которая иногда может привести к агорафобии . Заболевание часто встречается у детей и молодых людей, диагностируется в среднем в возрасте от 8 до 15 лет. [48] Если не лечить, люди с САР демонстрируют асоциальное поведение и во взрослой жизни, избегая социальных взаимодействий и выбора карьеры, требующих навыков межличностного общения . SST может помочь людям с социофобией или застенчивостью улучшить свои коммуникативные и социальные навыки, чтобы они могли общаться с другими людьми или ходить на собеседования с большей легкостью и уверенностью в себе. [49]

Черепно-мозговая травма

[ редактировать ]

Черепно-мозговые травмы (ЧМТ) также могут привести к асоциальности и социальной изоляции. [50]

Управление

[ редактировать ]

Обучение социальным навыкам

[ редактировать ]

Обучение социальным навыкам (SST) — это эффективный метод, предназначенный для всех, у кого «трудности в общении с другими», что является распространенным симптомом застенчивости, супружеских и семейных конфликтов или нарушений развития; а также многих психических и неврологических расстройств, включая расстройства адаптации, тревожные расстройства, синдром дефицита внимания/гиперактивности, социофобию, алкогольную зависимость, депрессию, биполярное расстройство, шизофрению, избегающее расстройство личности, параноидальное расстройство личности, обсессивно-компульсивное расстройство и шизотипическое расстройство личности.

К счастью для людей, которые испытывают трудности в общении с другими, социальным навыкам можно научиться, поскольку они не просто присущи личности или предрасположенностям человека. Поэтому есть надежда для всех, кто желает улучшить свои социальные навыки, в том числе для людей с психосоциальными или неврологическими расстройствами. Тем не менее важно отметить, что асоциальность по-прежнему нельзя считать ни недостатком характера, ни изначально отрицательной чертой.

SST включает в себя улучшение зрительного контакта, продолжительности речи, частоты запросов и использования жестов, а также снижение автоматического подчинения запросам других. Было показано, что SST повышает уровень напористости (положительной и отрицательной) как у мужчин, так и у женщин.

Кроме того, SST может сосредоточиться на навыках получения (например, точного восприятия проблемных ситуаций), навыках обработки (например, рассмотрения нескольких вариантов ответа) и навыках отправки (предоставления соответствующих вербальных и невербальных ответов). [51]

Метакогнитивная межличностная терапия

[ редактировать ]

Метакогнитивная межличностная терапия — метод лечения и улучшения социальных навыков людей с расстройствами личности, связанными с асоциальностью. Посредством метакогнитивной межличностной терапии врачи стремятся улучшить метапознание своих пациентов, то есть способность распознавать и читать собственные психические состояния. Терапия отличается от SST тем, что пациента обучают идентифицировать свои собственные мысли и чувства как средство распознавания подобных эмоций у других. Было показано, что метакогнитивная межличностная терапия улучшает навыки межличностного общения и принятия решений, поощряя осознание подавленных внутренних состояний, что позволяет пациентам лучше взаимодействовать с другими людьми в социальной среде.

Терапия часто используется для лечения пациентов с двумя или более сопутствующими расстройствами личности, обычно включая обсессивно-компульсивное и избегающее поведение. [52]

Механизмы преодоления трудностей

[ редактировать ]

Чтобы справиться с асоциальным поведением, многие люди, особенно с избегающим расстройством личности, развивают внутренний мир фантазий и воображения, чтобы развлекать себя, когда чувствуют себя отвергнутыми сверстниками. Асоциальные люди часто могут представлять себя в ситуациях, когда они приняты другими или добились успеха в какой-либо деятельности. Кроме того, у них могут быть фантазии, связанные с воспоминаниями о раннем детстве и близких членах семьи. [53]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Американская психиатрическая ассоциация (2013). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (5-е изд.). Арлингтон, Вирджиния: Американская психиатрическая ассоциация. п. 88 . CiteSeerX   10.1.1.988.5627 . дои : 10.1176/appi.books.9780890425596 . ISBN  978-0-8904-2554-1 .
  2. ^ Златоуст, епископ; Акакий, архимандрит (ноябрь 1991 г.). «Старостильники: социально-психологический профиль греческого православного меньшинства» . Пастырская психология . 40 (2): 83–91. дои : 10.1007/BF01040490 . ISSN   0031-2789 . S2CID   144654988 .
  3. ^ Айзенштадт, С.Н.; Шульман, Д.; Кахане Р., ред. (1984). Православие, инакомыслие и инакомыслие в Индии . Де Грютер. дои : 10.1515/9783110852561 . ISBN  978-3-1100-9659-0 .
  4. ^ Майкельсон, Патрик Лалли (2017). За монастырскими стенами: аскетическая революция в русской православной мысли, 1814–1914 гг . Мэдисон, Висконсин: Издательство Университета Висконсина. ISBN  978-0-2747-2870-1 .
  5. ^ Зильбер, Илана Фридрих (декабрь 1981 г.). «Несогласие через святость: случай радикального отречения в буддийских странах Тхеравады» . Нумен . 28 (2): 164–193. дои : 10.2307/3270017 . JSTOR   3270017 .
  6. ^ Луерманн, Соня (2018). Чувственная молитва: современная восточно-православная духовность на практике . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-03167-9 . OCLC   1013820687 .
  7. ^ Акаев, В.Х.; Абдулаева, З.Е. (2020). «Сохранение этнокультурного наследия народов Северного Кавказа как альтернатива асоциальным проявлениям» . Научный альманах стран Черноморского региона . 22 (2): 50–58. дои : 10.23947/2414-1143-2020-22-2-50-58 . ISSN   2414-1143 . S2CID   226588791 .
  8. ^ «Определение интроверсии» . Мерриам-Вебстер . Проверено 25 июня 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Эллис, Рэйчел Рейфф. «Как определить, интроверт ли вы» . ВебМД . Проверено 1 марта 2023 г.
  10. ^ Хелго, Лори А. (2013). Сила интроверта: почему ваша внутренняя жизнь — это ваша скрытая сила (2-е изд.). Нейпервилл, Иллинойс: Справочники. ISBN  978-1-4022-8088-7 . OCLC   818985487 .
  11. ^ Мартин, Элизабет (2016). «Социальная ангедония — это не просто крайняя интроверсия: эмпирические свидетельства различных конструкций» (PDF) . Журнал расстройств личности . 30 (4): 451–468. дои : 10.1521/pedi_2015_29_203 . ПМИД   26067156 .
  12. ^ «Психологический словарь АПА» . словарь.apa.org . Проверено 3 мая 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б Сильвия, Пол Дж.; Квапил, Томас Р. (декабрь 2011 г.). «Аберрантная асоциальность: как индивидуальные различия в социальной ангедонии освещают необходимость принадлежности: социальная ангедония» . Журнал личности . 79 (6): 1315–1332. дои : 10.1111/j.1467-6494.2010.00702.x . ПМИД   21480908 .
  14. ^ Тан, Мелоди; Шаллис, Эми; Баркус, Эмма (апрель 2020 г.). «Социальная ангедония и социальное функционирование: одиночество как посредник» . Психологический журнал . 9 (2): 280–289. дои : 10.1002/pchj.344 . ISSN   2046-0260 . ПМИД   31965741 . S2CID   210870966 .
  15. ^ Гурвен, Майкл; фон Рюден, Кристофер; Штиглиц, Джонатан; Каплан, Хиллард; Родригес, Даниэль Эйд (1 января 2014 г.). «Эволюционная приспособленность черт личности в условиях мелкого натурального общества» . Эволюция и поведение человека . 35 (1): 17–25. doi : 10.1016/j.evolhumbehav.2013.09.002 . ПМЦ   3885165 . ПМИД   24415896 .
  16. ^ Боукер, Джули К.; Стоцки, Мириам Т.; Эткин, Ребекка Г. (1 декабря 2017 г.). «Как BIS/BAS и психо-поведенческие переменные различают подтипы социальной изоляции в период взрослой жизни» . Личность и индивидуальные различия . 119 : 283–288. дои : 10.1016/j.paid.2017.07.043 . ISSN   0191-8869 .
  17. ^ Фальк, Эмили Б.; Морелли, Сильвия А.; Велборн, Б. Локк; Дамбахер, Карл; Либерман, Мэтью Д. (1 июля 2013 г.). «Создание ажиотажа: нейронные корреляты эффективного распространения сообщений» . Психологическая наука . 24 (7): 1234–1242. дои : 10.1177/0956797612474670 . ISSN   0956-7976 . ПМИД   23722983 . S2CID   225695 .
  18. ^ Барон-Коэн, Саймон (2020). Искатели закономерностей: как аутизм стимулирует человеческие изобретения (1-е изд.). Нью-Йорк: Основные книги. ISBN  978-1-5416-4714-5 . OCLC   1155485628 .
  19. ^ Спикинс, Пенни; Райт, Барри (2016). Предыстория аутизма (1-е изд.). Закругленный глобус.
  20. ^ Jump up to: а б Спикинс, Пенни; Райт, Барри; Ходжсон, Дерек (1 октября 2016 г.). «Существуют ли альтернативные адаптивные стратегии человеческой просоциальности? Роль коллективной морали в возникновении вариаций личности и аутистических черт» . Время и разум . 9 (4): 289–313. дои : 10.1080/1751696X.2016.1244949 . ISSN   1751-696X . S2CID   151820168 .
  21. ^ Кендал, Рэйчел Л.; Кулен, Изабель; ван Берген, Ифке; Лаланд, Кевин Н. (1 января 2005 г.), Компромиссы в адаптивном использовании социального и асоциального обучения , Достижения в изучении поведения, том. 35, Academic Press, стр. 333–379, номер документа : 10.1016/s0065-3454(05)35008-x , ISBN.  9780120045358 , получено 9 ноября 2021 г.
  22. ^ Лаланд, Кевин Н.; Уильямс, Керри (1998). «Социальная передача дезадаптивной информации у гуппи» . Поведенческая экология . 9 (5): 493–499. дои : 10.1093/beheco/9.5.493 .
  23. ^ Кендал, Джереми; Жиральдо, Люк-Ален; Лаланд, Кевин (21 сентября 2009 г.). «Эволюция правил социального обучения: предвзятая передача, основанная на выплате и частоте» . Журнал теоретической биологии . 260 (2): 210–219. Бибкод : 2009JThBi.260..210K . дои : 10.1016/j.jtbi.2009.05.029 . ISSN   0022-5193 . ПМИД   19501102 . S2CID   26547640 .
  24. ^ Джонстон, РА; Далл, SRX; Жиральдо, Люк-Ален; Валоне, Томас Дж.; Темплтон, Дженнифер Дж. (29 ноября 2002 г.). «Потенциальные недостатки использования социально полученной информации» . Философские труды Лондонского королевского общества. Серия Б: Биологические науки . 357 (1427): 1559–1566. дои : 10.1098/rstb.2002.1065 . ПМК   1693065 . ПМИД   12495513 .
  25. ^ Jump up to: а б Ойибо, Киемуте; Васильева, Юлита (сентябрь 2019 г.). «Взаимосвязь между чертами личности и восприимчивостью к социальному влиянию» . Компьютеры в поведении человека . 98 : 174–188. дои : 10.1016/j.chb.2019.01.032 . S2CID   150979344 .
  26. ^ Ботерберг, Софи; Уоррейн, Петра (апрель 2016 г.). «Понимание всего этого: влияние чувствительности сенсорной обработки на повседневное функционирование детей» . Личность и индивидуальные различия . 92 : 80–86. дои : 10.1016/j.paid.2015.12.022 . hdl : 1854/LU-7172755 .
  27. ^ Арон, Элейн Н. (2 февраля 2012 г.). «Журнал Time: «Сила (застенчивости)» и высокая чувствительность» . Психология сегодня . Проверено 9 ноября 2021 г.
  28. ^ Марш, Л.; Пирсон, А.; Ропар, Д.; Гамильтон, А. (8 апреля 2013 г.). «Дети с аутизмом не слишком подражают» . Современная биология . 23 (7): Р266–Р268. дои : 10.1016/j.cub.2013.02.036 . hdl : 1983/87f3cee8-3429-4afe-acc9-09f4c1ef82a3 . ISSN   0960-9822 . ПМИД   23578869 . S2CID   1817284 .
  29. ^ Моррис, Барри К. (2008). «Аспергер и межличностные отношения» . www.autism-help.org . Проверено 12 апреля 2023 г.
  30. ^ Фрейд, М. (1924). «Интроверты и экстраверты» . Психологический обзор . 31 (1): 74–87. дои : 10.1037/h0075875 . ISSN   1939-1471 .
  31. ^ Такахаси, Хидетоши; Накахати, Такаюки; Комацу, Сахоко; Огино, Кадзуо; Иида, Юкако; Камио, Йоко (12 марта 2014 г.). «Гиперреактивность на слабые акустические раздражители и длительная латентность акустического испуга у детей с расстройствами аутистического спектра» . Молекулярный аутизм . 5 (1): 23. дои : 10.1186/2040-2392-5-23 . ISSN   2040-2392 . ПМК   4008133 . ПМИД   24618368 .
  32. ^ Сульер, Изабель; Доусон, Мишель; Самсон, Фабьен; Барбо, Элиза Б.; Сахюн, Шериф П.; Стренгмен, Гэри Э.; Зеффиро, Томас А.; Моттрон, Лоран (декабрь 2009 г.). «Улучшенная обработка изображений способствует матричному мышлению при аутизме» . Картирование человеческого мозга . 30 (12): 4082–4107. дои : 10.1002/hbm.20831 . ПМЦ   2787806 . ПМИД   19530215 .
  33. ^ Полиманти, Ренато; Гелернтер, Джоэл (10 февраля 2017 г.). «Широко распространенные признаки положительного отбора общих аллелей риска, связанных с расстройствами аутистического спектра» . ПЛОС Генетика . 13 (2): e1006618. дои : 10.1371/journal.pgen.1006618 . ISSN   1553-7404 . ПМК   5328401 . ПМИД   28187187 .
  34. ^ Креспи, Бернард Дж. (2016). «Аутизм как расстройство высокого интеллекта» . Границы в неврологии . 10 : 300. дои : 10.3389/fnins.2016.00300 . ISSN   1662-453X . ПМЦ   4927579 . ПМИД   27445671 .
  35. ^ Карсон, Верна Беннер (2000). Уход за психическим здоровьем: путешествие медсестры и пациента (2-е изд.). Филадельфия, Пенсильвания: В. Б. Сондерс. п. 638. ИСБН  978-0-7216-8053-8 . ОСЛК   41528003 .
  36. ^ Хирш, Стивен Р.; Вайнбергер, Дэниел Р. (2003). Шизофрения (2-е изд.). Молден, Массачусетс: Blackwell Science. п. 481. ИСБН  978-0-6320-6388-8 . OCLC   50803907 .
  37. ^ Веллиган, Дон И.; Альфс, Ларри Д. (1 марта 2008 г.). «Негативные симптомы шизофрении: важность выявления и лечения» . Психиатрические времена . 25 (3).
  38. ^ Комер, Р.Дж. (2007). Аномальная психология (6-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Worth Publishers.
  39. ^ Американская психологическая ассоциация (2015). ВанденБос, Гэри Р. (ред.). Психологический словарь APA (2-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия. ISBN  978-1-4338-1944-5 . OCLC   898086816 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  40. ^ Комер, Р.Дж. (2007). Аномальная психология (7-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Worth Publishers.
  41. ^ Ребер, Артур С. (1995). Психологический словарь Penguin (2-е изд.). Лондон: Книги Пингвина. п. 690. ИСБН  978-0-1405-1280-9 . ОСЛК   35002089 .
  42. ^ Болл, Джефф. «Шизоидное расстройство личности» . Центр психологической помощи и лечебной терапии. Архивировано из оригинала 24 августа 2010 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
  43. ^ Шактер, Дэниел Л.; Гилберт, Дэниел Тодд; Вегнер, Дэниел М. (2011). Психология (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Worth Publishers. ISBN  978-1-4292-3719-2 . OCLC   755079969 .
  44. ^ Кромптон, Кэтрин Дж.; Халлетт, Сонни; Ропа, Даниэль (март 2020 г.). « Я никогда не осознавал, что все чувствуют себя такими счастливыми, как я, когда я рядом с аутичными людьми»: тематический анализ отношений взрослых, страдающих аутизмом, с аутичными и нейротипичными друзьями и семьей» . Аутизм: Международный журнал исследований и практики . 24 (6): 1438–1448. дои : 10.1177/1362361320908976 . ПМЦ   7376620 . ПМИД   32148068 .
  45. ^ Эспелёер, Дж.; Хеллмих, М.; Вогели, К.; Фальтер-Вагнер, КМ (январь 2021 г.). «Краткий отчет: социальная тревога при расстройствах аутистического спектра основана на дефиците социальной компетентности» . Журнал аутизма и нарушений развития . 51 (1): 315–322. doi : 10.1007/s10803-020-04529-w . ISSN   0162-3257 . ПМЦ   7810630 . ПМИД   32410100 .
  46. ^ Харрис, Ребекка Арден (15 сентября 2014 г.). «Хроническая боль, социальная изоляция и депрессия» . Журнал исследований боли . 7 : 555–556. дои : 10.2147/JPR.S71292 . ISSN   1178-7090 . ПМК   4168867 . ПМИД   25246807 .
  47. ^ «Тренинг социальных навыков» . Энциклопедия психических расстройств . Проверено 13 мая 2016 г.
  48. ^ «Что такое социальная тревога?» . Институт детского разума . Проверено 20 января 2023 г.
  49. ^ Шнайер, Франклин; Голдмарк, Джулия (2015), Штейн, Дэн Дж.; Витилингум, Бави (ред.), «Социальное тревожное расстройство» , «Тревожные расстройства и гендер» , Cham: Springer International Publishing, стр. 49–67, doi : 10.1007/978-3-319-13060-6_3 , ISBN  978-3-319-13059-0 , получено 20 января 2023 г.
  50. ^ Баулкман, Джалиса (10 апреля 2014 г.). «Травмы головного мозга могут сделать детей одинокими» . Университетский вестник . Проверено 25 июня 2016 г.
  51. ^ Моррисон, Рэндалл Л.; Викстед, Джон Т. (1989), Беллак, Алан С. (редактор), «Тренинг социальных навыков» , Клиническое руководство по лечению шизофрении , Бостон, Массачусетс: Springer US, стр. 237–261, doi : 10.1007. /978-1-4757-8979-9_10 , ISBN  978-1-4757-8981-2 , получено 12 апреля 2023 г.
  52. ^ Фиоре, Д.; Димаджио, Г.; Николо Г.; Семерари А. и Карчионе А. (2008). «Метакогнитивная межличностная терапия при обсессивно-компульсивных и избегающих расстройствах личности» . Журнал клинической психологии . 64 (2): 168–180. дои : 10.1002/jclp.20450 . ПМИД   18186113 .
  53. ^ Миллон, Теодор; Миллон, Кэрри М.; Мигер, Сара Э.; Гроссман, Сет Д.; Рамнатх, Ровена (2004). Расстройства личности в современной жизни (2-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. ISBN  978-0-4712-3734-1 . OCLC   57291241 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43f1ff7370c1997677a9d89913b50d3b__1708907580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/3b/43f1ff7370c1997677a9d89913b50d3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Asociality - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)