Примеры феодализма
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Примеры феодализма помогают полностью понять феодализм и феодальное общество. Феодализм практиковался по-разному, в зависимости от места и периода, поэтому всеобъемлющее концептуальное определение высокого уровня не всегда дает читателю такое глубокое понимание, как подробные исторические примеры. [ нужна ссылка ]
Западноевропейский феодализм
[ редактировать ]Нормандия 10 века
[ редактировать ]Когда Ролло отобрал Нормандию у французского короля Карла Простого в 911 году, право собственности на Нормандию было передано квазиfundum et allodium — в абсолютном владении, что позволило герцогу Ролло как сеньору предоставлять повседневное пользование участками земли своим последователям в обмен на признание права лордов и согласие на foi et homage – предоставление услуг и выражение почтения. [1] Так продолжалось до 1204 года, когда Нормандия снова стала частью Франции, за исключением Нормандских островов, где в будущем феодальные владения будут принадлежать английской короне по праву герцогского титула. [1]
Англия
[ редактировать ]XII века Феодализм в нормандской Англии был одним из наиболее структурированных и устоявшихся в Европе того времени. Однако структурно оно могло быть сложным, что иллюстрируется примером феодального баронства Стаффорд , описанного в обзоре рыцарских гонораров, сделанном в 1166 году и записанном в « Черной книге казначейства» . Это был рулон пергамента или несколько таких, в которых записывалось количество и размер гонорара каждого рыцаря, хранившегося в столице . Это была запись, заказанная Казначейством, поскольку рыцарский сбор был основной основой для определения некоторых видов налогообложения, например, феодализм - это обмен земли на военную службу, поэтому все основывалось на так называемом рыцарском сборе , который вотчина или земельное поместье . Феодальное баронство содержало несколько рыцарских гонораров, например, барон Роберт де Стаффорд владел баронством, содержащим 60 рыцарских гонораров. Часто лорды были не столько лордами, управлявшими большими поместьями, сколько управляющими сетью арендаторов и субарендов.
Арендаторы Стаффорда сами были лордами поместий, которые им принадлежали от него, что совершенно отличается от того, чтобы быть баронами . Генри Д'Ойи, который держал 3 гонорара от Роберта де Стаффорда, также держал в качестве главного арендатора более 30 гонораров в других местах, которые были предоставлены ему непосредственно королем. Таким образом, хотя Генрих был вассалом своего сюзерена Роберта, Генрих сам был лордом своих поместий, находящихся в столице , и подчинял себе многие из своих поместий, которые он не держал в владениях , то есть под своим управлением, используя простых служащих. Это также было бы возможным и нередким для ситуации, когда Роберт Стаффордский был вассалом Генриха в другом месте, создавая условия взаимного господства/вассала между ними. Эти сложные отношения неизменно создают проблемы с лояльностью из-за конфликта интересов. Чтобы решить эту проблему, существовала концепция сюзерена , что означало, что вассал был верен своему сюзерену превыше всех остальных, кроме самого короля, несмотря ни на что. Однако даже это иногда нарушалось, когда вассал присягал более чем одному сеньору.
С точки зрения самого маленького землевладельца, на одном и том же небольшом участке земли располагалось множество сетей аренды. В хрониках того времени говорится: «Разные владения лежали на земле по-разному». Каждый арендатор претендовал на определенный аспект обслуживания земли.
Великая хартия вольностей была использована в 1215 году баронами, чтобы заставить короля Иоанна уважать феодальные права, ограничивая власть короля, игнорируя его права, предусмотренные феодальным законодательством. [2]
Франция
[ редактировать ]Начиная с XI века, из-за сложности феодального устройства, не существовало никаких гарантий того, что контракты между лордом и вассалом будут соблюдаться, а феодальные контракты мало соблюдались со стороны тех, кто обладал большей властью. Это часто приводило к тому, что более богатая и могущественная партия пользовалась преимуществом более слабой.
Так было (предположительно) в случае Хью де Лузиньяна и его отношений с его сеньором Вильгельмом V Аквитанским . Между 1020 и 1025 годами Хью написал или, возможно, продиктовал жалобу на Вильгельма и его вассалов, описывающую несправедливое обращение с ним со стороны обоих. Хью описывает запутанное смешение лояльностей, которое было характерно для того периода и способствовало развитию напряженности между дворянами, что привело к конкуренции за земли друг друга. По словам Хью, Уильям неоднократно причинял ему вред, часто в пользу вассалов Уильяма. Многие из его владений постигла та же судьба: они были захвачены противниками и разделены между ними и Уильямом. Уильям не позаботился послать военную помощь Хью, когда это было необходимо, и поступил крайне несправедливо при обмене заложниками . Каждый раз, когда Хью возвращал себе одно из своих владений, Уильям приказывал ему вернуть его тому, кто недавно отобрал его у него. Уильям нарушил несколько клятв подряд, но Хью продолжал верить слову своего господина, что привело его к гибели. В своем последнем контракте с Уильямом, касающемся владения замком его дяди в Чизе, Хью действовал недвусмысленно и откровенно:
Хью : Вы мой господин, я не приму от вас залога, а просто полагаюсь на милость Бога и себя.
Уильям : Откажитесь от всех тех претензий, из-за которых вы ссорились со мной в прошлом, и поклянитесь в верности мне и моему сыну, и я дам вам честь вашего дяди [Чизеса] или что-то еще равноценное в обмен на это.
Хью : Милорд, я умоляю вас через Бога и это благословенное распятие, сделанное в образе Христа, чтобы вы не заставляли меня делать это, если вы и ваш сын намеревались угрожать мне обманом.
Уильям : Клянусь своей честью и сыном, я сделаю это без обмана.
Хью : И когда я поклянусь тебе в верности, ты потребуешь от меня замок Чизе, и если я не отдам его тебе, ты скажешь, что неправильно отказывать тебе в замке, который я удерживаю от тебя. , а если я отдам его тебе, то ты и твой сын захватите его, потому что вы не дали в залог ничего, кроме милости Божией и себя самого.Уильям : Мы не будем этого делать, но если мы потребуем этого от вас, не передавайте это нам. [3]
возможно, является приукрашиванием истины ради дела Хью, а не обязательно микрокосмом феодальной системы повсюду, Хотя Соглашение между лордом и вассалом, оно является свидетельством, по крайней мере, коррупции в феодальном правлении.
Феодальный строй был почти полностью уничтожен во Франции революцией 1789 года, ликвидировавшей права сеньора. [1]
Священная Римская империя
[ редактировать ]Португалия
[ редактировать ]Португалия, первоначально входившая в состав Королевства Леон , была примером феодального общества По словам Марка Блоха, . [4]
Португалия берет свое начало в феодальном государстве на севере Иберии , графстве Португалия , основанном в 868 году в составе Королевства Астурия . Вимара Перес , династия местных графов, была подавлена в 1071 году, но двадцать два года спустя, в 1093 году, король Леона и Кастилии Альфонс VI передал графство в качестве вотчины Генриху Бургундскому (младшему Капету , участвовавшему в Реконкиста ) , когда он женился на Терезе , естественной дочери короля.
Несмотря на вассальную связь, Генрих обладал замечательной автономией, особенно после того, как его тесть умер в 1109 году. Независимость Португалии получила его сын Афонсу I Португальский , когда после победы над мусульманами в битве при Орике провозгласил себя королем. Португалии в 1139 году, окончательно разорвав все феодальные связи с Королевством Леон. Увидев слабость феодального общества из-за мусульманского вторжения, Португалия стала независимой от Королевства Леон, как это сделала Кастилия столетием ранее. [4]
Североамериканские колонии
[ редактировать ]Полуфеодальные системы сопровождали колониализм в некоторых европейских поселениях Северной Америки:
- Патронная система в Новых Нидерландах , которая просуществовала до Антирентной войны и Конституции Нью-Йорка 1846 года.
- Сеньорическая система Новой Франции (ныне Канада), которая была отменена в 1854 году под британским правлением, хотя переходные арендные платежи сохранялись до 1970 года.
«Полуфеодальный» (незападноевропейский) феодализм
[ редактировать ]За пределами средневекового европейского исторического контекста концепция феодализма обычно используется по аналогии (так называемой « полуфеодальной »), чаще всего при обсуждении Японии при сёгунах , тайской сакдине девятнадцатого века и, иногда, Эфиопии . Однако некоторые пошли дальше, рассматривая аналогию с феодализмом в таких разных местах, как Древний Египет , Парфянская империя , Индия и Юг Америки девятнадцатого века .
Византийская империя
[ редактировать ]Пронойя , система земельных грантов XI века в Византийской империи , представляет собой полезный контраст с феодальным землевладением на европейском Западе. Еще одно различие между европейским Западом можно провести в том, что пароики (люди, которые жили и занимались сельским хозяйством на земле пронойаров) не имели никаких долгов или лояльности по отношению к проноярам (получателям пронойаров). [5] Эта система была принята Сербией , а затем Османской империей после падения от их рук Византийской империи, которая называла свои земельные гранты тимарами , а получателей земельных грантов « тимариотами ».
Россия
[ редактировать ]В отличие от Западной Европы , где феодализм создал сильную центральную власть, для развития феодализма в России потребовалась сильная центральная власть. Отсутствие истинной центральной власти ослабило и обрекло русских на внешнее господство. Русские разработали свою систему «земля/господин/рабочий», широко называемую феодализмом, после того как создали сильную центральную власть. Отсутствие феодальной системы вассальной лояльности не позволяло ни одному принцу на раннем этапе получить достаточно влияния и власти, чтобы бросить сильные силы против любых захватчиков.
В отличие от других европейских форм крепостного права и феодализма здесь отсутствовала вассальная зависимость и лояльность к господину, на чьей земле работали крепостные. Для развития феодализма потребовался гораздо более длительный период, но когда он это сделал, он принял гораздо более жесткую форму, чем где-либо еще в Европе. Крепостные не имели никаких прав; их лорды могли продавать их, как домашний скот. У них не было собственности ни на что, включая их собственные семьи, которые все принадлежали их господину. [6]
Еще одним важным отличием было отсутствие независимых княжеств; это произошло из-за отсутствия вассальной зависимости. Отдельные лорды не командовали своими войсками для защиты своих земель. [7]
Армения
[ редактировать ]Систему Нахарар, используемую армянской знатью по всей средневековой Армении, часто описывали как феодальную, с наследственными домами дворян, владеющими большими поместьями, каждый из которых возглавлял свой танутер , а сами поместья были разделены между семьями. Для Армении в целом Спарапет (верховный главнокомандующий), король и вождь Аспет были взяты из отдельных дворянских домов. Однако армянский феодализм отличается от феодализма большей части Европы, поскольку поместья принадлежали семьям, а не лордам, и не могли быть разделены или переданы без разрешения семьи. Кроме того, если танутер умирал без наследника, ему наследовала другая ветвь семьи, а не присягнувший ему дворянин. Киликийская Армения благодаря контактам с государствами крестоносцев имела систему, еще более близкую к западному феодализму. Экономические и политические системы средневековой Европы, в которых люди обменивали лояльность и труд на защиту лорда. [ нужны разъяснения ]
Пакистан, Индия и Бангладеш
[ редактировать ]Систему Талукдари , Джотедари или Заминдари часто называют феодальной или феодальноподобной системой. Первоначально система была введена в доколониальный период для сбора налогов с крестьян и продолжалась во время колониального британского правления. После обретения независимости Заминдари был упразднен в Индии и Восточном Пакистане (ныне Бангладеш ), но он все еще присутствует сегодня в Пакистане . В наше время историки стали очень неохотно классифицировать другие общества по европейским моделям, и сегодня ученые редко называют Заминдари феодальным; Однако это все еще широко используется, но только по уничижительным причинам, чтобы выразить недовольство, обычно со стороны критиков системы.
Китай
[ редактировать ]официально Китайская Народная Республика является марксистско-ленинским обществом и государством , основанным на социализме с китайской спецификой в условиях народно-демократической диктатуры , и ученые-марксисты предпринимали попытки записать историю Китая в КНР. [8] Феодализм - это модель, которую современные китайские марксисты и историки токийской школы используют для определения недавнего прошлого Китая, неологизированная из китайской концепции фэнцзянь. [9] (что означает выделить регион или участок земли отдельному лицу, установив его правителем этого региона [10] ), термин, обозначающий многогосударство, существовавшее в Китае при династии Чжоу и уничтоженное Цинь , [9] к этому времени государство Цинь завоевало все другие государства и основало первую общекитайскую империю .
Ранние китайские титулы представляли собой смесь политических и родственных терминов и не получили систематизации до позднего весеннего и осеннего периода . В древних китайских текстах иногда можно спутать, поскольку считалось вежливым обращаться к правителям как к гунам, независимо от их фактического ранга. По мере того как контроль династии Чжоу ослабевал, региональные магнаты вызвали дальнейшую инфляцию титулов, называя себя королями; инфляция была такова, что при династии Хань многие местные лорды получили титул «короля»; Таким образом, в имперском Китае персонаж чаще всего переводится как «принц».
Во времена династии Чжоу каждому лорду давали землю, и его власть была узаконена номинальной преданностью центральному королю Чжоу; Таким образом, политика вращалась вокруг этих благородных семей. Понятие «премьер-министр» 太宰 в древнем китайском языке пришло из феодальных времен и означало «главную экономку» или «дворецкого» дворянского дома, аналогично развитию таких европейских титулов, как « констебль ». Каждое феодальное государство управлялось независимо с помощью налогов, валюты и законов, установленных каждым домом, но дворяне были обязаны оказывать регулярную дань уважения королям Чжоу в знак верности . Во время войны дворяне были обязаны оказывать королю вооруженную службу. При переходе от Западного Чжоу к Восточному Чжоу власть короля уменьшилась, в то время как власть знати возросла. Крах центральной власти привел к геополитической ситуации, характеризующейся серьезной борьбой между земельной аристократией и ее преемниками, часто министерскими линиями. [11]
После того, как последний король Цинь, известный потомкам как Первый император Цинь , победил свои конкурирующие государства, основав первую империю , он формально отменил практически несуществующую систему фэнцзянь , заменив ее бюрократизированной системой грамотных государственных служащих. [12] Несмотря на быстрый крах Цинь и неудачную попытку фэнцзянь восстановить Сян Юя , следующая династия Хань сохранила подавляющее большинство бюрократических реформ Цинь, установив их в качестве нового стандарта правления на следующие две тысячи лет имперской истории Китая. . [13] В то время как ханьские конфуцианские ученые осуждали Первого императора как тирана, чьи «преступления против человечности» включали устранение феодализма, рассматриваемого как неотъемлемую часть идеализированного общества Западного Чжоу , «феодализм» в смысле передачи власти военной элите больше не будет реализован в Китае.
Тибет
[ редактировать ]До сих пор ведутся споры о том, представлял ли Тибет феодальную социальную систему или крестьян можно было считать крепостными. [14] Изученные районы Тибета между 17 и 20 веками демонстрируют свидетельства полосатого общества с законами о землевладении и налоговой ответственностью, напоминающими европейские феодальные системы. Однако ученые указали на ключевые различия, которые делают сравнение спорным, и для изучения доступны лишь ограниченные доказательства того периода. [15] Ученый Джефф Сэмюэл далее утверждал, что Тибет даже в начале 20 века представлял собой не единое государство, а скорее совокупность районов, и правовая система Лхасы с конкретными земельными и налоговыми законами не распространялась на всю страну. [16]
Однако, по мнению Мелвина Гольдштейна , для XX века тибетскую политическую систему нельзя отнести к феодальной. [17]
Япония
[ редактировать ]был Сёгунат Токугава феодальной военной диктатурой Японии, установленной в 17 веке и продолжавшейся до 1868 года. Он знаменует собой период, который часто называют «феодальной Японией», иначе известный как период Эдо . В то время как современные историки стали очень неохотно классифицировать другие общества по европейским моделям, в Японии система землевладения и вассала, получающего владение землей в обмен на клятву верности , очень близка к тому, что произошло в некоторых частях средневековой Европы, и, таким образом, Этот термин иногда используется в отношении Японии. [18] Карл Фрайдей отмечает, что в XXI веке историки Японии редко ссылаются на феодализм; вместо того, чтобы искать сходства, специалисты, проводящие сравнительный анализ, концентрируются на фундаментальных различиях. [19]
Современные следы
[ редактировать ]Шотландия
[ редактировать ]Полное обсуждение см. в феодальном праве Шотландии.
Законодательство Шотландии существенно отличается от английского права. Один учёный объяснил это в 1924 году следующим образом:
- Это закон римского и феодального происхождения, который за восемь столетий был адаптирован законодательством и судебными решениями к нуждам шотландского народа, а в течение последнего столетия постепенно был объединен с английским правом путем медленного операция слияния. [20]
Система землевладения в Шотландии до недавнего времени была феодальной. Теоретически это означало, что земля принадлежала Короне как высшему феодальному правителю. Исторически сложилось так, что Корона предоставляла землю в обмен на военные или другие услуги, а получатели грантов, в свою очередь, предоставляли субгранты на другие услуги и так далее. Те, кто предоставлял гранты - «начальники» - сохраняли законный интерес к земле («dominium Directum»), и поэтому была создана иерархическая структура, в которой каждая собственность имела несколько владельцев, сосуществующих одновременно. Только один из них, вассал , имеет то, что на обычном языке можно было бы рассматривать как право собственности на собственность («dominium utile»).
Закон 2000 года об отмене феодального землевладения и т. д. (Шотландия) отменил феодальную систему землевладения в Шотландии и заменил ее системой прямого владения землей. Поскольку Закон вступил в полную силу 28 ноября 2004 года, вассал полностью владеет землей, и интересы превосходства исчезли. Право феодальных начальников обеспечивать соблюдение условий было прекращено с учетом некоторых ограничительных положений ограниченного характера. Пошлина феу была отменена, хотя компенсация может подлежать выплате. Задержка между королевским согласием и вступлением в силу была вызвана большим количеством переходных мер, которые необходимо было принять перед окончательной отменой, а также тесной связью Закона 2000 года с Законом об условиях титула 2003 года. [21]
Англия
[ редактировать ]Единственная в Англии деревня Лакстон в Ноттингемшире продолжает сохранять некоторые пережитки феодальной системы, при которой земля до сих пор обрабатывается с использованием системы открытого поля . Феодальный суд теперь собирается только ежегодно, и его полномочия теперь ограничены управлением сельскохозяйственными угодьями. [22]
В штате -Форест, Нью созданном 900 лет назад, до сих пор существуют около 500 простолюдинов, которые реализуют свои права на выпас определенных животных и сбор древесины для топлива. [23] Управляется компанией Verderers , которая поддерживает закон в суде Вердерера.
Сарк
[ редактировать ]Крошечный остров Сарк на Нормандских островах был, пожалуй, последним феодальным государством в Европе, которое прекратило свое существование через 450 лет 9 апреля 2008 года. Остров был вотчиной более крупного соседнего острова Гернси и управлялся независимо сеньором , который был вассал владелицы земли, королевы Соединенного Королевства . Правящий орган Сарка 4 октября 2006 года проголосовал за замену оставшихся многоквартирных мест в Главном суде полностью избранным демократическим правительством, что было реализовано 9 апреля 2008 года. [24]
Северная Корея
[ редактировать ]Северную Корею называют феодальным государством из-за ее кастовой системы Сонгбун . Обычных граждан можно рассматривать как крестьян, солдат как рыцарей, высших членов Трудовой партии Кореи как дворян, а династию Кимов как монархов. [25]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Обзор законодательства Джерси и Гернси – июнь 2008 г. ОБЫЧНЫЙ ЗАКОН О ПРИБРЕЖЕ (1)» (PDF) . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ «Великая хартия вольностей в контексте» . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Гири, П. (2010). Чтения по средневековой истории (Четвертое изд.). Торонто: Университет Торонто .
- ^ Jump up to: а б Блох, Марк . Феодальное общество . Том. 2. Routledge & Kegan Paul Ltd.
- ^ Харви, Аллен (1989). Экономическая экспансия в Византийской империи, 900–1200 гг . Издательство Кембриджского университета . стр. 1–13. ISBN 978-0521521901 .
- ^ Рот, Митчел П. (2014). Око за око. Глобальная история преступлений и наказаний . Книги реакции . п. 98. ИСБН 9781780233819 .
- ^ Блюм, Джером (1961). Господин и крестьянин в России: с IX по XIX век . Принстон: Издательство Принстонского университета . ISBN 9780691007649 .
- ^ Хуа, Ю (11 апреля 2013 г.). «В Китае феодальные ответы на современные проблемы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Брук, Тимоти; Блю, Грегори (5 сентября 2002 г.). Китай и исторический капитализм: генеалогия китаеведческих знаний . Издательство Кембриджского университета . п. 136. ИСБН 978-0-521-52591-6 – через Google Книги .
- ^ Левенсон, Джозеф; Шурманн, Франц (1969). Китай: интерпретирующая история: от истоков до падения Хань . Лондон, Англия: Регенты Калифорнийского университета . стр. 34–36 . ISBN 0-520-01440-5 .
- ^ Герне, Жак (1964). Древний Китай – от истоков до империи . Лондон: Фабер и Фабер . С. 99, 105–6, 115, 122.
- ^ Лоу, Майкл (2006). Правительство империй Цинь и Хань . Индианаполис: Хакетт. стр. 21, 37, 41.
- ^ Льюис, Марк (2007). Ранние китайские империи . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 53 . ISBN 9780674024779 .
- ^ Барнетт, Роберт (2008). «Каковы были условия с правами человека в Тибете до демократической реформы?». В Блондо, Анн-Мари; Баффетрил, Катя (ред.). Аутентификация Тибета: ответы на 100 вопросов Китая . Издательство Калифорнийского университета . стр. 81–83. ISBN 978-0-520-24464-1 . ; ISBN 978-0-520-24928-8
- ^ Чайлдс, Джефф (2003). «Полиандрия и рост населения в историческом тибетском обществе». История семьи . стр. 423–428.
- ^ Сэмюэл, Джеффри (февраль 1982 г.). «Тибет как общество без государства и некоторые исламские параллели». Журнал азиатских исследований . 41 (2): 215–229. дои : 10.2307/2054940 . JSTOR 2054940 . S2CID 163321743 .
- ^ Гольдштейн, Мелвин (1988). «О природе тибетского крестьянства». Тибетский журнал . XIII (1): 61–65.
В рассматриваемой статье я не утверждал, что тибетскую политическую систему 20-го века следует отнести к категории феодальной системы, и, по сути, специально отверг этот аргумент в диссертации и в более поздней статье, в которой я утверждал, что Тибет обладал централизованный тип государства.
- ^ Уитни Холл, Джон (1962). «Феодализм в Японии — переоценка». Сравнительные исследования в обществе и истории . 5 (1): 15–51. дои : 10.1017/S001041750000150X . JSTOR 177767 . S2CID 145750386 .
- ^ Пятница, Карл (2010). «Тщетная парадигма: в поисках феодализма в раннесредневековой Японии». Исторический компас . 8 (2): 179–196. дои : 10.1111/j.1478-0542.2009.00664.x .
- ^ Х. Леви-Ульманн «Закон Шотландии» (1925) 37 Юридический обзор 370-91, цитируется по Гектору МакКуину, «Частное право, национальная идентичность и случай Шотландии» (2012), стр. 12 онлайн [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Бойл, Алан Э. (2002). Права человека и шотландское законодательство . Харт Паблишинг. п. 287. ИСБН 9781841130446 – через Google Книги .
- ^ Беккет, СП (1989). История Лакстона: последняя деревня открытого поля в Англии . Оксфорд. п. 271.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «ИСТОРИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА НЬЮ-ФОРЕСТ» (PDF) . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Юэн, А.Х.; Картерет, Аллан Р. де (1969). Феод Сарка . Гернси: Гернси Пресс .
- ^ Харрис, Брайан (21 июня 2017 г.). «Северная Корея начинает путь от феодализма к клановому капитализму» . Файнэншл Таймс .