Jump to content

Примеры феодализма

(Перенаправлено из Феодальных государств )

Примеры феодализма помогают полностью понять феодализм и феодальное общество. Феодализм практиковался по-разному, в зависимости от места и периода, поэтому всеобъемлющее концептуальное определение высокого уровня не всегда дает читателю такое глубокое понимание, как подробные исторические примеры. [ нужна ссылка ]

Западноевропейский феодализм

[ редактировать ]

Нормандия 10 века

[ редактировать ]

Когда Ролло отобрал Нормандию у французского короля Карла Простого в 911 году, право собственности на Нормандию было передано квазиfundum et allodium — в абсолютном владении, что позволило герцогу Ролло как сеньору предоставлять повседневное пользование участками земли своим последователям в обмен на признание права лордов и согласие на foi et homage – предоставление услуг и выражение почтения. [1] Так продолжалось до 1204 года, когда Нормандия снова стала частью Франции, за исключением Нормандских островов, где в будущем феодальные владения будут принадлежать английской короне по праву герцогского титула. [1]

XII века Феодализм в нормандской Англии был одним из наиболее структурированных и устоявшихся в Европе того времени. Однако структурно оно могло быть сложным, что иллюстрируется примером феодального баронства Стаффорд , описанного в обзоре рыцарских гонораров, сделанном в 1166 году и записанном в « Черной книге казначейства» . Это был рулон пергамента или несколько таких, в которых записывалось количество и размер гонорара каждого рыцаря, хранившегося в столице . Это была запись, заказанная Казначейством, поскольку рыцарский сбор был основной основой для определения некоторых видов налогообложения, например, феодализм - это обмен земли на военную службу, поэтому все основывалось на так называемом рыцарском сборе , который вотчина или земельное поместье . Феодальное баронство содержало несколько рыцарских гонораров, например, барон Роберт де Стаффорд владел баронством, содержащим 60 рыцарских гонораров. Часто лорды были не столько лордами, управлявшими большими поместьями, сколько управляющими сетью арендаторов и субарендов.

Арендаторы Стаффорда сами были лордами поместий, которые им принадлежали от него, что совершенно отличается от того, чтобы быть баронами . Генри Д'Ойи, который держал 3 гонорара от Роберта де Стаффорда, также держал в качестве главного арендатора более 30 гонораров в других местах, которые были предоставлены ему непосредственно королем. Таким образом, хотя Генрих был вассалом своего сюзерена Роберта, Генрих сам был лордом своих поместий, находящихся в столице , и подчинял себе многие из своих поместий, которые он не держал в владениях , то есть под своим управлением, используя простых служащих. Это также было бы возможным и нередким для ситуации, когда Роберт Стаффордский был вассалом Генриха в другом месте, создавая условия взаимного господства/вассала между ними. Эти сложные отношения неизменно создают проблемы с лояльностью из-за конфликта интересов. Чтобы решить эту проблему, существовала концепция сюзерена , что означало, что вассал был верен своему сюзерену превыше всех остальных, кроме самого короля, несмотря ни на что. Однако даже это иногда нарушалось, когда вассал присягал более чем одному сеньору.

С точки зрения самого маленького землевладельца, на одном и том же небольшом участке земли располагалось множество сетей аренды. В хрониках того времени говорится: «Разные владения лежали на земле по-разному». Каждый арендатор претендовал на определенный аспект обслуживания земли.

Великая хартия вольностей была использована в 1215 году баронами, чтобы заставить короля Иоанна уважать феодальные права, ограничивая власть короля, игнорируя его права, предусмотренные феодальным законодательством. [2]

Начиная с XI века, из-за сложности феодального устройства, не существовало никаких гарантий того, что контракты между лордом и вассалом будут соблюдаться, а феодальные контракты мало соблюдались со стороны тех, кто обладал большей властью. Это часто приводило к тому, что более богатая и могущественная партия пользовалась преимуществом более слабой.

Так было (предположительно) в случае Хью де Лузиньяна и его отношений с его сеньором Вильгельмом V Аквитанским . Между 1020 и 1025 годами Хью написал или, возможно, продиктовал жалобу на Вильгельма и его вассалов, описывающую несправедливое обращение с ним со стороны обоих. Хью описывает запутанное смешение лояльностей, которое было характерно для того периода и способствовало развитию напряженности между дворянами, что привело к конкуренции за земли друг друга. По словам Хью, Уильям неоднократно причинял ему вред, часто в пользу вассалов Уильяма. Многие из его владений постигла та же судьба: они были захвачены противниками и разделены между ними и Уильямом. Уильям не позаботился послать военную помощь Хью, когда это было необходимо, и поступил крайне несправедливо при обмене заложниками . Каждый раз, когда Хью возвращал себе одно из своих владений, Уильям приказывал ему вернуть его тому, кто недавно отобрал его у него. Уильям нарушил несколько клятв подряд, но Хью продолжал верить слову своего господина, что привело его к гибели. В своем последнем контракте с Уильямом, касающемся владения замком его дяди в Чизе, Хью действовал недвусмысленно и откровенно:

Хью : Вы мой господин, я не приму от вас залога, а просто полагаюсь на милость Бога и себя.

Уильям : Откажитесь от всех тех претензий, из-за которых вы ссорились со мной в прошлом, и поклянитесь в верности мне и моему сыну, и я дам вам честь вашего дяди [Чизеса] или что-то еще равноценное в обмен на это.
Хью : Милорд, я умоляю вас через Бога и это благословенное распятие, сделанное в образе Христа, чтобы вы не заставляли меня делать это, если вы и ваш сын намеревались угрожать мне обманом.
Уильям : Клянусь своей честью и сыном, я сделаю это без обмана.
Хью : И когда я поклянусь тебе в верности, ты потребуешь от меня замок Чизе, и если я не отдам его тебе, ты скажешь, что неправильно отказывать тебе в замке, который я удерживаю от тебя. , а если я отдам его тебе, то ты и твой сын захватите его, потому что вы не дали в залог ничего, кроме милости Божией и себя самого.

Уильям : Мы не будем этого делать, но если мы потребуем этого от вас, не передавайте это нам. [3]

возможно, является приукрашиванием истины ради дела Хью, а не обязательно микрокосмом феодальной системы повсюду, Хотя Соглашение между лордом и вассалом, оно является свидетельством, по крайней мере, коррупции в феодальном правлении.

Феодальный строй был почти полностью уничтожен во Франции революцией 1789 года, ликвидировавшей права сеньора. [1]

Священная Римская империя

[ редактировать ]

Португалия

[ редактировать ]

Португалия, первоначально входившая в состав Королевства Леон , была примером феодального общества По словам Марка Блоха, . [4]

Португалия берет свое начало в феодальном государстве на севере Иберии , графстве Португалия , основанном в 868 году в составе Королевства Астурия . Вимара Перес , династия местных графов, была подавлена ​​в 1071 году, но двадцать два года спустя, в 1093 году, король Леона и Кастилии Альфонс VI передал графство в качестве вотчины Генриху Бургундскому (младшему Капету , участвовавшему в Реконкиста ) , когда он женился на Терезе , естественной дочери короля.

Несмотря на вассальную связь, Генрих обладал замечательной автономией, особенно после того, как его тесть умер в 1109 году. Независимость Португалии получила его сын Афонсу I Португальский , когда после победы над мусульманами в битве при Орике провозгласил себя королем. Португалии в 1139 году, окончательно разорвав все феодальные связи с Королевством Леон. Увидев слабость феодального общества из-за мусульманского вторжения, Португалия стала независимой от Королевства Леон, как это сделала Кастилия столетием ранее. [4]

Североамериканские колонии

[ редактировать ]

Полуфеодальные системы сопровождали колониализм в некоторых европейских поселениях Северной Америки:

«Полуфеодальный» (незападноевропейский) феодализм

[ редактировать ]

За пределами средневекового европейского исторического контекста концепция феодализма обычно используется по аналогии (так называемой « полуфеодальной »), чаще всего при обсуждении Японии при сёгунах , тайской сакдине девятнадцатого века и, иногда, Эфиопии . Однако некоторые пошли дальше, рассматривая аналогию с феодализмом в таких разных местах, как Древний Египет , Парфянская империя , Индия и Юг Америки девятнадцатого века .

Византийская империя

[ редактировать ]

Пронойя , система земельных грантов XI века в Византийской империи , представляет собой полезный контраст с феодальным землевладением на европейском Западе. Еще одно различие между европейским Западом можно провести в том, что пароики (люди, которые жили и занимались сельским хозяйством на земле пронойаров) не имели никаких долгов или лояльности по отношению к проноярам (получателям пронойаров). [5] Эта система была принята Сербией , а затем Османской империей после падения от их рук Византийской империи, которая называла свои земельные гранты тимарами , а получателей земельных грантов « тимариотами ».

В отличие от Западной Европы , где феодализм создал сильную центральную власть, для развития феодализма в России потребовалась сильная центральная власть. Отсутствие истинной центральной власти ослабило и обрекло русских на внешнее господство. Русские разработали свою систему «земля/господин/рабочий», широко называемую феодализмом, после того как создали сильную центральную власть. Отсутствие феодальной системы вассальной лояльности не позволяло ни одному принцу на раннем этапе получить достаточно влияния и власти, чтобы бросить сильные силы против любых захватчиков.

В отличие от других европейских форм крепостного права и феодализма здесь отсутствовала вассальная зависимость и лояльность к господину, на чьей земле работали крепостные. Для развития феодализма потребовался гораздо более длительный период, но когда он это сделал, он принял гораздо более жесткую форму, чем где-либо еще в Европе. Крепостные не имели никаких прав; их лорды могли продавать их, как домашний скот. У них не было собственности ни на что, включая их собственные семьи, которые все принадлежали их господину. [6]

Еще одним важным отличием было отсутствие независимых княжеств; это произошло из-за отсутствия вассальной зависимости. Отдельные лорды не командовали своими войсками для защиты своих земель. [7]

Систему Нахарар, используемую армянской знатью по всей средневековой Армении, часто описывали как феодальную, с наследственными домами дворян, владеющими большими поместьями, каждый из которых возглавлял свой танутер , а сами поместья были разделены между семьями. Для Армении в целом Спарапет (верховный главнокомандующий), король и вождь Аспет были взяты из отдельных дворянских домов. Однако армянский феодализм отличается от феодализма большей части Европы, поскольку поместья принадлежали семьям, а не лордам, и не могли быть разделены или переданы без разрешения семьи. Кроме того, если танутер умирал без наследника, ему наследовала другая ветвь семьи, а не присягнувший ему дворянин. Киликийская Армения благодаря контактам с государствами крестоносцев имела систему, еще более близкую к западному феодализму. Экономические и политические системы средневековой Европы, в которых люди обменивали лояльность и труд на защиту лорда. [ нужны разъяснения ]

Пакистан, Индия и Бангладеш

[ редактировать ]

Систему Талукдари , Джотедари или Заминдари часто называют феодальной или феодальноподобной системой. Первоначально система была введена в доколониальный период для сбора налогов с крестьян и продолжалась во время колониального британского правления. После обретения независимости Заминдари был упразднен в Индии и Восточном Пакистане (ныне Бангладеш ), но он все еще присутствует сегодня в Пакистане . В наше время историки стали очень неохотно классифицировать другие общества по европейским моделям, и сегодня ученые редко называют Заминдари феодальным; Однако это все еще широко используется, но только по уничижительным причинам, чтобы выразить недовольство, обычно со стороны критиков системы.

официально Китайская Народная Республика является марксистско-ленинским обществом и государством , основанным на социализме с китайской спецификой в ​​условиях народно-демократической диктатуры , и ученые-марксисты предпринимали попытки записать историю Китая в КНР. [8] Феодализм - это модель, которую современные китайские марксисты и историки токийской школы используют для определения недавнего прошлого Китая, неологизированная из китайской концепции фэнцзянь. [9] (что означает выделить регион или участок земли отдельному лицу, установив его правителем этого региона [10] ), термин, обозначающий многогосударство, существовавшее в Китае при династии Чжоу и уничтоженное Цинь , [9] к этому времени государство Цинь завоевало все другие государства и основало первую общекитайскую империю .

Ранние китайские титулы представляли собой смесь политических и родственных терминов и не получили систематизации до позднего весеннего и осеннего периода . В древних китайских текстах иногда можно спутать, поскольку считалось вежливым обращаться к правителям как к гунам, независимо от их фактического ранга. По мере того как контроль династии Чжоу ослабевал, региональные магнаты вызвали дальнейшую инфляцию титулов, называя себя королями; инфляция была такова, что при династии Хань многие местные лорды получили титул «короля»; Таким образом, в имперском Китае персонаж чаще всего переводится как «принц».

Во времена династии Чжоу каждому лорду давали землю, и его власть была узаконена номинальной преданностью центральному королю Чжоу; Таким образом, политика вращалась вокруг этих благородных семей. Понятие «премьер-министр» 太宰 в древнем китайском языке пришло из феодальных времен и означало «главную экономку» или «дворецкого» дворянского дома, аналогично развитию таких европейских титулов, как « констебль ». Каждое феодальное государство управлялось независимо с помощью налогов, валюты и законов, установленных каждым домом, но дворяне были обязаны оказывать регулярную дань уважения королям Чжоу в знак верности . Во время войны дворяне были обязаны оказывать королю вооруженную службу. При переходе от Западного Чжоу к Восточному Чжоу власть короля уменьшилась, в то время как власть знати возросла. Крах центральной власти привел к геополитической ситуации, характеризующейся серьезной борьбой между земельной аристократией и ее преемниками, часто министерскими линиями. [11]

После того, как последний король Цинь, известный потомкам как Первый император Цинь , победил свои конкурирующие государства, основав первую империю , он формально отменил практически несуществующую систему фэнцзянь , заменив ее бюрократизированной системой грамотных государственных служащих. [12] Несмотря на быстрый крах Цинь и неудачную попытку фэнцзянь восстановить Сян Юя , следующая династия Хань сохранила подавляющее большинство бюрократических реформ Цинь, установив их в качестве нового стандарта правления на следующие две тысячи лет имперской истории Китая. . [13] В то время как ханьские конфуцианские ученые осуждали Первого императора как тирана, чьи «преступления против человечности» включали устранение феодализма, рассматриваемого как неотъемлемую часть идеализированного общества Западного Чжоу , «феодализм» в смысле передачи власти военной элите больше не будет реализован в Китае.

До сих пор ведутся споры о том, представлял ли Тибет феодальную социальную систему или крестьян можно было считать крепостными. [14] Изученные районы Тибета между 17 и 20 веками демонстрируют свидетельства полосатого общества с законами о землевладении и налоговой ответственностью, напоминающими европейские феодальные системы. Однако ученые указали на ключевые различия, которые делают сравнение спорным, и для изучения доступны лишь ограниченные доказательства того периода. [15] Ученый Джефф Сэмюэл далее утверждал, что Тибет даже в начале 20 века представлял собой не единое государство, а скорее совокупность районов, и правовая система Лхасы с конкретными земельными и налоговыми законами не распространялась на всю страну. [16]

Однако, по мнению Мелвина Гольдштейна , для XX века тибетскую политическую систему нельзя отнести к феодальной. [17]

был Сёгунат Токугава феодальной военной диктатурой Японии, установленной в 17 веке и продолжавшейся до 1868 года. Он знаменует собой период, который часто называют «феодальной Японией», иначе известный как период Эдо . В то время как современные историки стали очень неохотно классифицировать другие общества по европейским моделям, в Японии система землевладения и вассала, получающего владение землей в обмен на клятву верности , очень близка к тому, что произошло в некоторых частях средневековой Европы, и, таким образом, Этот термин иногда используется в отношении Японии. [18] Карл Фрайдей отмечает, что в XXI веке историки Японии редко ссылаются на феодализм; вместо того, чтобы искать сходства, специалисты, проводящие сравнительный анализ, концентрируются на фундаментальных различиях. [19]

Современные следы

[ редактировать ]

Шотландия

[ редактировать ]

Полное обсуждение см. в феодальном праве Шотландии.

Законодательство Шотландии существенно отличается от английского права. Один учёный объяснил это в 1924 году следующим образом:

Это закон римского и феодального происхождения, который за восемь столетий был адаптирован законодательством и судебными решениями к нуждам шотландского народа, а в течение последнего столетия постепенно был объединен с английским правом путем медленного операция слияния. [20]

Система землевладения в Шотландии до недавнего времени была феодальной. Теоретически это означало, что земля принадлежала Короне как высшему феодальному правителю. Исторически сложилось так, что Корона предоставляла землю в обмен на военные или другие услуги, а получатели грантов, в свою очередь, предоставляли субгранты на другие услуги и так далее. Те, кто предоставлял гранты - «начальники» - сохраняли законный интерес к земле («dominium Directum»), и поэтому была создана иерархическая структура, в которой каждая собственность имела несколько владельцев, сосуществующих одновременно. Только один из них, вассал , имеет то, что на обычном языке можно было бы рассматривать как право собственности на собственность («dominium utile»).

Закон 2000 года об отмене феодального землевладения и т. д. (Шотландия) отменил феодальную систему землевладения в Шотландии и заменил ее системой прямого владения землей. Поскольку Закон вступил в полную силу 28 ноября 2004 года, вассал полностью владеет землей, и интересы превосходства исчезли. Право феодальных начальников обеспечивать соблюдение условий было прекращено с учетом некоторых ограничительных положений ограниченного характера. Пошлина феу была отменена, хотя компенсация может подлежать выплате. Задержка между королевским согласием и вступлением в силу была вызвана большим количеством переходных мер, которые необходимо было принять перед окончательной отменой, а также тесной связью Закона 2000 года с Законом об условиях титула 2003 года. [21]

Единственная в Англии деревня Лакстон в Ноттингемшире продолжает сохранять некоторые пережитки феодальной системы, при которой земля до сих пор обрабатывается с использованием системы открытого поля . Феодальный суд теперь собирается только ежегодно, и его полномочия теперь ограничены управлением сельскохозяйственными угодьями. [22]

В штате -Форест, Нью созданном 900 лет назад, до сих пор существуют около 500 простолюдинов, которые реализуют свои права на выпас определенных животных и сбор древесины для топлива. [23] Управляется компанией Verderers , которая поддерживает закон в суде Вердерера.

Крошечный остров Сарк на Нормандских островах был, пожалуй, последним феодальным государством в Европе, которое прекратило свое существование через 450 лет 9 апреля 2008 года. Остров был вотчиной более крупного соседнего острова Гернси и управлялся независимо сеньором , который был вассал владелицы земли, королевы Соединенного Королевства . Правящий орган Сарка 4 октября 2006 года проголосовал за замену оставшихся многоквартирных мест в Главном суде полностью избранным демократическим правительством, что было реализовано 9 апреля 2008 года. [24]

Северная Корея

[ редактировать ]

Северную Корею называют феодальным государством из-за ее кастовой системы Сонгбун . Обычных граждан можно рассматривать как крестьян, солдат как рыцарей, высших членов Трудовой партии Кореи как дворян, а династию Кимов как монархов. [25]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Обзор законодательства Джерси и Гернси – июнь 2008 г. ОБЫЧНЫЙ ЗАКОН О ПРИБРЕЖЕ (1)» (PDF) . Проверено 21 июня 2023 г.
  2. ^ «Великая хартия вольностей в контексте» . Проверено 22 июня 2023 г.
  3. ^ Гири, П. (2010). Чтения по средневековой истории (Четвертое изд.). Торонто: Университет Торонто .
  4. ^ Jump up to: а б Блох, Марк . Феодальное общество . Том. 2. Routledge & Kegan Paul Ltd.
  5. ^ Харви, Аллен (1989). Экономическая экспансия в Византийской империи, 900–1200 гг . Издательство Кембриджского университета . стр. 1–13. ISBN  978-0521521901 .
  6. ^ Рот, Митчел П. (2014). Око за око. Глобальная история преступлений и наказаний . Книги реакции . п. 98. ИСБН  9781780233819 .
  7. ^ Блюм, Джером (1961). Господин и крестьянин в России: с IX по XIX век . Принстон: Издательство Принстонского университета . ISBN  9780691007649 .
  8. ^ Хуа, Ю (11 апреля 2013 г.). «В Китае феодальные ответы на современные проблемы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 января 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б Брук, Тимоти; Блю, Грегори (5 сентября 2002 г.). Китай и исторический капитализм: генеалогия китаеведческих знаний . Издательство Кембриджского университета . п. 136. ИСБН  978-0-521-52591-6 – через Google Книги .
  10. ^ Левенсон, Джозеф; Шурманн, Франц (1969). Китай: интерпретирующая история: от истоков до падения Хань . Лондон, Англия: Регенты Калифорнийского университета . стр. 34–36 . ISBN  0-520-01440-5 .
  11. ^ Герне, Жак (1964). Древний Китай – от истоков до империи . Лондон: Фабер и Фабер . С. 99, 105–6, 115, 122.
  12. ^ Лоу, Майкл (2006). Правительство империй Цинь и Хань . Индианаполис: Хакетт. стр. 21, 37, 41.
  13. ^ Льюис, Марк (2007). Ранние китайские империи . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 53 . ISBN  9780674024779 .
  14. ^ Барнетт, Роберт (2008). «Каковы были условия с правами человека в Тибете до демократической реформы?». В Блондо, Анн-Мари; Баффетрил, Катя (ред.). Аутентификация Тибета: ответы на 100 вопросов Китая . Издательство Калифорнийского университета . стр. 81–83. ISBN  978-0-520-24464-1 . ; ISBN   978-0-520-24928-8
  15. ^ Чайлдс, Джефф (2003). «Полиандрия и рост населения в историческом тибетском обществе». История семьи . стр. 423–428.
  16. ^ Сэмюэл, Джеффри (февраль 1982 г.). «Тибет как общество без государства и некоторые исламские параллели». Журнал азиатских исследований . 41 (2): 215–229. дои : 10.2307/2054940 . JSTOR   2054940 . S2CID   163321743 .
  17. ^ Гольдштейн, Мелвин (1988). «О природе тибетского крестьянства». Тибетский журнал . XIII (1): 61–65. В рассматриваемой статье я не утверждал, что тибетскую политическую систему 20-го века следует отнести к категории феодальной системы, и, по сути, специально отверг этот аргумент в диссертации и в более поздней статье, в которой я утверждал, что Тибет обладал централизованный тип государства.
  18. ^ Уитни Холл, Джон (1962). «Феодализм в Японии — переоценка». Сравнительные исследования в обществе и истории . 5 (1): 15–51. дои : 10.1017/S001041750000150X . JSTOR   177767 . S2CID   145750386 .
  19. ^ Пятница, Карл (2010). «Тщетная парадигма: в поисках феодализма в раннесредневековой Японии». Исторический компас . 8 (2): 179–196. дои : 10.1111/j.1478-0542.2009.00664.x .
  20. ^ Х. Леви-Ульманн «Закон Шотландии» (1925) 37 Юридический обзор 370-91, цитируется по Гектору МакКуину, «Частное право, национальная идентичность и случай Шотландии» (2012), стр. 12 онлайн [ постоянная мертвая ссылка ]
  21. ^ Бойл, Алан Э. (2002). Права человека и шотландское законодательство . Харт Паблишинг. п. 287. ИСБН  9781841130446 – через Google Книги .
  22. ^ Беккет, СП (1989). История Лакстона: последняя деревня открытого поля в Англии . Оксфорд. п. 271. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  23. ^ «ИСТОРИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА НЬЮ-ФОРЕСТ» (PDF) . Проверено 22 июня 2023 г.
  24. ^ Юэн, А.Х.; Картерет, Аллан Р. де (1969). Феод Сарка . Гернси: Гернси Пресс .
  25. ^ Харрис, Брайан (21 июня 2017 г.). «Северная Корея начинает путь от феодализма к клановому капитализму» . Файнэншл Таймс .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 458c2956e481de56f87f4f9877c0da9c__1721588520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/9c/458c2956e481de56f87f4f9877c0da9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Examples of feudalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)