Jump to content

Парокомпрессионное охлаждение

Типичная диаграмма давление-объем для холодильного цикла.

Парокомпрессионная холодильная система или парокомпрессионная холодильная система ( VCRS ), [1] где хладагент претерпевает фазовые изменения , является одним из многих холодильных циклов и наиболее широко используемым методом кондиционирования воздуха в зданиях и автомобилях. Он также используется в бытовых и коммерческих холодильниках , крупных складах для хранения охлажденных или замороженных продуктов и мяса, рефрижераторных грузовиках и железнодорожных вагонах, а также во множестве других коммерческих и промышленных услуг. Нефтеперерабатывающие заводы , нефтехимические и химические заводы, а также заводы по переработке природного газа относятся к числу многих типов промышленных предприятий, которые часто используют большие холодильные системы с компрессией пара. Каскадные холодильные системы также могут быть реализованы с использованием двух компрессоров.

Охлаждение можно определить как понижение температуры замкнутого пространства путем удаления тепла из этого помещения и передачи его в другое место. Устройство, выполняющее эту функцию, также может называться кондиционером , холодильником , тепловым насосом с воздушным источником , геотермальным тепловым насосом или чиллером ( тепловым насосом ).

Описание

[ редактировать ]
Рисунок 1. Парокомпрессионное охлаждение.

При сжатии пара в качестве среды используется циркулирующий жидкий хладагент , который поглощает и отводит тепло из охлаждаемого пространства, а затем отводит это тепло в другом месте. На рисунке 1 изображена типичная одноступенчатая система сжатия пара. Все подобные системы состоят из четырех компонентов: компрессора , конденсатора , дозирующего устройства или терморасширительного клапана (также называемого дроссельным клапаном) и испарителя. Циркулирующий хладагент поступает в компрессор в термодинамическом состоянии, известном как насыщенный пар. [2] и сжимается до более высокого давления, что также приводит к более высокой температуре. Горячий сжатый пар тогда находится в термодинамическом состоянии, известном как перегретый пар, и имеет температуру и давление, при которых он может конденсироваться либо с охлаждающей водой, либо с охлаждающим воздухом, проходящим через змеевик или трубы.

Перегретый пар затем проходит через конденсатор . Здесь тепло передается от циркулирующего хладагента к внешней среде, позволяя газообразному хладагенту охлаждаться и конденсироваться в жидкость. Отброшенное тепло уносится либо водой, либо воздухом, в зависимости от типа конденсатора.

Сконденсированный жидкий хладагент в термодинамическом состоянии, известном как насыщенная жидкость , затем направляется через расширительный клапан , где он подвергается резкому снижению давления. Это снижение давления приводит к адиабатическому мгновенному испарению части жидкого хладагента. Эффект самоохлаждения при адиабатическом мгновенном испарении снижает температуру смеси жидкости и пара хладагента до уровня, при котором она оказывается ниже температуры охлаждаемого замкнутого пространства.

Холодная смесь жидкого и парового хладагента затем направляется через змеевик или трубки испарителя. Воздух в замкнутом пространстве циркулирует по змеевику или трубкам за счет тепловой конвекции или вентилятора . Поскольку воздух теплее холодного жидкого хладагента, тепло передается от воздуха к хладагенту, который охлаждает воздух и нагревает хладагент, вызывая испарение , возвращая его в газообразное состояние. Пока жидкость остается в потоке хладагента, ее температура не поднимется выше точки кипения хладагента, которая зависит от давления в испарителе. Большинство систем спроектированы так, чтобы испарять весь хладагент, чтобы жидкость не возвращалась в компрессор.

Для завершения цикла охлаждения пары хладагента из испарителя снова становятся насыщенными парами и направляются обратно в компрессор. Со временем испаритель может собирать лед или воду из окружающей среды . Лед тает при размораживании . Вода из растаявшего льда или испарителя затем стекает в поддон и уносится самотеком или конденсатным насосом.

Хладагенты

[ редактировать ]

Выбор . рабочей жидкости оказывает существенное влияние на производительность холодильных циклов и поэтому играет ключевую роль при проектировании или просто выборе идеальной машины для определенной задачи Одним из наиболее распространенных хладагентов является « Фреон ». Фреон — торговое название семейства галогеналкановых хладагентов, производимых DuPont и другими компаниями. Эти хладагенты широко использовались из-за их превосходной стабильности и безопасности: они не были воспламеняемыми при комнатной температуре и атмосферном давлении и не были явно токсичными, как жидкости, которые они заменяли, такие как диоксид серы . Галоалканы также на порядок дороже, чем горючие алканы, полученные из нефти, с аналогичными или лучшими охлаждающими характеристиками.

К сожалению, хлор- и фторсодержащие хладагенты при выходе достигают верхних слоев атмосферы. В стратосфере такие вещества, как ХФУ и ГХФУ, распадаются под действием УФ- излучения, выделяя свободные радикалы хлора. Эти свободные радикалы хлора действуют как катализаторы распада озона посредством цепных реакций. Одна молекула CFC может вызвать разрушение тысяч молекул озона. Это наносит серьезный ущерб озоновому слою , который защищает поверхность Земли от сильного ультрафиолетового излучения Солнца, и, как было доказано, приводит к увеличению заболеваемости раком кожи. Хлор будет оставаться активным катализатором до тех пор, пока он не свяжется с другой частицей, образуя стабильную молекулу. Хладагенты CFC, широко распространенные, но их использование сокращается, включают R-11 и R-12 .

Новые хладагенты, которые уменьшают эффект разрушения озона по сравнению с ХФУ, заменили большую часть использования ХФУ. Примеры включают ГХФУ (например, R-22 , используемый в большинстве домов) и ГФУ (например, R-134a , используемый в большинстве автомобилей). ГХФУ, в свою очередь, постепенно выводятся из обращения в соответствии с Монреальским протоколом и заменяются гидрофторуглеродами (ГФУ), которые не содержат атомов хлора . Однако ХФУ, ГХФУ и ГФУ обладают очень большим потенциалом глобального потепления (ПГП).

В настоящее время предметом исследований являются более безопасные хладагенты, такие как сверхкритический диоксид углерода , известный как R-744 . [3] Они имеют схожую эффективность [ нужна ссылка ] по сравнению с существующими соединениями на основе ХФУ и ГФУ, и имеют на много порядков меньший потенциал глобального потепления. Общая промышленность и руководящие органы стремятся к использованию хладагентов, более благоприятных для ПГП. В промышленных условиях обычно используется аммиак , а также такие газы, как этилен , пропан , изобутан и другие углеводороды (и имеют свои собственные обычные числа Rx), в зависимости от требуемых температур и давлений. Многие из этих газов легковоспламеняющиеся, взрывоопасные или токсичные; ограничение их использования (т.е. строгий контроль окружающей среды со стороны квалифицированного персонала или использование очень небольшого количества хладагента). ГФО , которые можно рассматривать как ГФУ с некоторыми углерод-углеродными связями, имеющими двойные связи, действительно обещают настолько незначительное снижение ПГП, что не вызывают дальнейшего беспокойства. В то же время для достижения требуемых свойств и эффективности при разумной стоимости и более низком ПГП используются различные смеси существующих хладагентов.

Термодинамический анализ системы

[ редактировать ]
Рисунок 2: Диаграмма температура – ​​энтропия.

Термодинамику компрессор цикла сжатия пара можно проанализировать на диаграмме зависимости температуры от энтропии , как показано на рисунке 2. В точке 1 на диаграмме циркулирующий хладагент поступает в в виде низкотемпературного насыщенного пара с низким давлением. От точки 1 до точки 2 пар изоэнтропически сжимается (сжимается при постоянной энтропии) и выходит из компрессора в виде пара под высоким давлением и высокой температурой.

Из точки 2 в точку 3 пар проходит через часть конденсатора, который отводит тепло путем охлаждения пара. Между точками 3 и 4 пар проходит через оставшуюся часть конденсатора и конденсируется в переохлажденную жидкость с высокой температурой и высоким давлением. Переохлаждение — это количество явного тепла, отводимого от жидкости ниже ее максимального насыщения. Процесс конденсации происходит практически при постоянном давлении.

Между точками 4 и 5 переохлажденный жидкий хладагент проходит через расширительный клапан и подвергается резкому снижению давления. Этот процесс приводит к адиабатическому мгновенному испарению и самоохлаждению части жидкости (обычно вспыхивает менее половины жидкости). Адиабатический процесс мгновенного испарения является изоэнтальпийным (происходит при постоянной энтальпии ).

Между точками 5 и 1 холодный и частично испаренный хладагент проходит через змеевик или трубки испарителя, где он полностью испаряется теплым воздухом (из охлаждаемого помещения), который вентилятор циркулирует по змеевику или трубкам испарителя. Процесс испарения происходит при практически постоянной температуре. После завершения испарения температура пара начнет повышаться. Количество явного тепла, добавленного к пару выше точки его насыщения, то есть точки кипения , называется перегревом.

Образующийся перегретый пар возвращается на вход компрессора в точке 1 для завершения термодинамического цикла.

Приведенное выше обсуждение основано на идеальном холодильном цикле со сжатием пара, который не принимает во внимание такие факторы реального мира, как падение давления из-за трения в системе, небольшая внутренняя необратимость во время сжатия паров хладагента или неидеальное поведение газа (если таковое имеется). ).

Типы газовых компрессоров

[ редактировать ]

Наиболее распространенными компрессорами, используемыми в холодильной технике, являются поршневые и спиральные компрессоры , но в крупных чиллерах или промышленных циклах могут использоваться ротационные винтовые или центробежные компрессоры. Каждое приложение предпочитает тот или иной вариант из-за размера, шума, эффективности и давления. Компрессоры часто называют открытыми, герметичными или полугерметичными, чтобы описать расположение компрессора и/или двигателя по отношению к сжимаемому хладагенту. Вариации типов двигателей/компрессоров могут привести к следующим конфигурациям:

  • Герметичный двигатель, герметичный компрессор
  • Герметичный двигатель, полугерметичный компрессор
  • Открытый двигатель (с ременным приводом или с моноблочным приводом), герметичный компрессор.
  • Открытый двигатель (с ременным приводом или с моноблочным приводом), полугерметичный компрессор.

Обычно в герметичных и большинстве полугерметичных компрессоров (иногда называемых доступными герметичными компрессорами) компрессор и двигатель, приводящий компрессор в действие, интегрированы и работают в системе хладагента. Двигатель герметичен и предназначен для работы и охлаждения сжимаемым хладагентом. Очевидным недостатком герметичных мотор-компрессоров является то, что моторный привод невозможно обслуживать на месте, а в случае выхода из строя мотора необходимо снимать весь компрессор. Еще одним недостатком является то, что перегоревшие обмотки могут загрязнить всю холодильную систему, что потребует полной откачки системы и замены хладагента.

Открытый компрессор имеет электропривод, который находится вне холодильной системы и обеспечивает привод компрессора посредством входного вала с подходящими сальниковыми уплотнениями. Двигатели открытого компрессора обычно имеют воздушное охлаждение и могут быть легко заменены или отремонтированы без дегазации системы охлаждения. Недостатком компрессора этого типа является выход из строя уплотнений вала, приводящий к потере хладагента.

Компрессоры с открытым двигателем, как правило, легче охлаждать (с использованием окружающего воздуха), поэтому они имеют более простую конструкцию и более надежны, особенно в системах с высоким давлением, где температура сжатого газа может быть очень высокой. Однако использование впрыска жидкости для дополнительного охлаждения обычно позволяет решить эту проблему в большинстве герметичных мотор-компрессоров.

Поршневые компрессоры

[ редактировать ]
Поршневой компрессор

Поршневые компрессоры представляют собой поршневые компрессоры объемного действия.

Роторно-винтовые компрессоры

[ редактировать ]
Лисхольм
винтовой компрессор

Роторно-винтовые компрессоры также являются компрессорами объемного действия. Два сцепленных винтовых ротора вращаются в противоположных направлениях, улавливая пары хладагента и уменьшая объем хладагента вдоль роторов до точки выпуска.

Маленькие агрегаты непрактичны из-за обратной утечки, но большие агрегаты имеют очень высокую эффективность и пропускную способность.

Центробежные компрессоры

[ редактировать ]
Центробежный принцип

Центробежные компрессоры являются динамическими компрессорами. Эти компрессоры повышают давление хладагента за счет передачи скорости или динамической энергии с помощью вращающегося рабочего колеса и преобразования ее в энергию давления.

Центробежный компрессор

[ редактировать ]

Чиллеры с центробежными компрессорами имеют «Карту центробежного компрессора», на которой показаны «линия помпажа» и «линия дросселирования». При тех же номинальных значениях производительности в более широком диапазоне рабочих условий чиллеры с низкоскоростным компрессором большего диаметра имеют более широкую «карту центробежного компрессора» и меньше подвержены пульсациям, чем холодильные машины с меньшим диаметром, менее дорогими и высокоскоростными компрессорами. . Высокоскоростные компрессоры меньшего диаметра имеют более пологую кривую. [4] [5] [6]

По мере уменьшения расхода хладагента некоторые компрессоры изменяют зазор между рабочим колесом и улиткой, чтобы поддерживать правильную скорость и избегать помпажных условий. [7]

Спиральные компрессоры

[ редактировать ]
Рисунок 4. Принцип работы спирального компрессора.

Спиральные компрессоры также являются компрессорами объемного действия. Хладагент сжимается, когда одна спираль вращается вокруг второй неподвижной спирали, создавая все меньшие и меньшие карманы и более высокое давление. К моменту выпуска хладагента он находится под полным давлением.

Смазка компрессора

[ редактировать ]

Для смазки движущихся частей компрессора при монтаже или вводе в эксплуатацию в хладагент добавляется масло. Тип масла может быть минеральным или синтетическим в зависимости от типа компрессора, а также выбираться так, чтобы не вступать в реакцию с типом хладагента и другими компонентами системы. В небольших холодильных системах масло может циркулировать по всему контуру, но необходимо уделить внимание проектированию трубопроводов и компонентов таким образом, чтобы масло могло стечь обратно в компрессор под действием силы тяжести. В более крупных и распределенных системах, особенно в розничных холодильных установках, масло обычно улавливается маслоотделителем сразу после компрессора и, в свою очередь, повторно доставляется системой управления уровнем масла обратно в компрессор(ы). Маслоотделители не обладают эффективностью на 100%, поэтому трубопроводы системы все равно должны быть спроектированы так, чтобы масло могло стекать обратно под действием силы тяжести в маслоотделитель или компрессор.

В некоторых новых технологиях компрессоров используются магнитные или воздушные подшипники , которые не требуют смазки, например, Danfoss линейка центробежных компрессоров Turbocor. Отказ от необходимости масляной смазки и связанных с ней конструктивных требований и вспомогательного оборудования упрощает конструкцию системы хладагента, увеличивает коэффициент теплопередачи в испарителях и конденсаторах, исключает риск загрязнения хладагента маслом и снижает требования к техническому обслуживанию. [8]

Контроль

[ редактировать ]

В простых коммерческих холодильных системах компрессор обычно управляется простым реле давления, а расширение осуществляется с помощью капиллярной трубки или терморасширительного клапана . В более сложных системах, включая установки с несколькими компрессорами, типично использование электронного управления с регулируемыми заданными значениями для управления давлением, при котором компрессоры включаются и выключаются, а также контролем температуры с помощью электронных расширительных клапанов.

В дополнение к средствам оперативного управления обычно используются отдельные реле высокого и низкого давления для обеспечения вторичной защиты компрессоров и других компонентов системы от работы за пределами безопасных параметров.

В более совершенных электронных системах управления использование плавающего давления напора и упреждающего давления всасывания позволяет регулировать работу компрессора для точного удовлетворения различных потребностей в охлаждении при одновременном снижении энергопотребления.

Другие особенности и интересные факты

[ редактировать ]

Принципиальная схема одноступенчатой ​​холодильной системы, показанная на рисунке 1, не включает другие элементы оборудования, которые могут быть предусмотрены в крупной коммерческой или промышленной парокомпрессионной холодильной системе, например:

  • Горизонтальный или вертикальный сосуд под давлением , оснащенный внутри каплеуловителем , расположенный между испарителем и входом в компрессор для улавливания и удаления любой остаточной, захваченной жидкости в парах хладагента, поскольку жидкость может повредить компрессор. Такие парожидкостные сепараторы чаще всего называют «аккумуляторами всасывающей линии». (В других промышленных процессах их называют «всасывающими барабанами компрессора» или «выбивными баками».)
  • Большие коммерческие или промышленные холодильные системы могут иметь несколько расширительных клапанов и несколько испарителей для охлаждения нескольких закрытых помещений или помещений. В таких системах сконденсированный жидкий хладагент может быть направлен в сосуд под давлением, называемый ресивером, из которого жидкий хладагент отбирается и направляется по множеству трубопроводов к множеству расширительных клапанов и испарителей.
  • Фильтры-осушители, установленные перед компрессорами для улавливания влаги и загрязнений в системе и, таким образом, защиты компрессоров от внутренних повреждений.
  • Некоторые холодильные установки могут иметь несколько ступеней, что требует использования нескольких компрессоров в различных компоновках. [9]

В большинстве стран мира холодопроизводительность холодильных систем измеряется в ваттах . Обычные бытовые кондиционеры имеют мощность от 3,5 до 18 киловатт . В некоторых странах оно измеряется в « тоннах холода », а обычные бытовые кондиционеры — от 1 до 5 тонн холода.

Приложения

[ редактировать ]
Холодильное применение Краткие описания Типичные используемые хладагенты
Бытовое охлаждение Приборы, используемые для хранения продуктов питания в жилых помещениях Р-600а, Р-134а, Р-22 ,
Коммерческое охлаждение Хранение и демонстрация замороженных и свежих продуктов в торговых точках Р-134а, Р-404А, Р-507
Пищевая промышленность и холодильное хранение Оборудование для консервирования, обработки и хранения продуктов питания от источника до оптовой точки распределения. Р-123, Р-134а, Р-407С, Р-410А, Р-507
Промышленное охлаждение Крупное оборудование, обычно мощностью от 25 кВт до 30 МВт, используемое для химической обработки, холодильного хранения, пищевой промышленности, строительства, а также централизованного отопления и охлаждения. Р-123, Р-134а, Р-404А, Р-407С, Р-507, Р-717
Транспортное охлаждение Оборудование для консервирования и хранения товаров, в первую очередь пищевых продуктов, при транспортировке автомобильным, железнодорожным, воздушным и морским транспортом. Р-134а, Р-407С, Р-410А
Электронное охлаждение Низкотемпературное охлаждение схем КМОП и других компонентов в больших компьютерах и серверах. [10] Р-134а, Р-404А, Р-507
Медицинское охлаждение  Р-134а, Р-404А, Р-507
Криогенное охлаждение  Этилен , пропан , азот , гелий
Рисунок 5. Коммерческая установка жидкостного охладителя с водяным охлаждением для кондиционирования воздуха в здании.

Экономический анализ

[ редактировать ]

Преимущества

[ редактировать ]
  • Очень зрелая технология.
  • Относительно недорого.
  • Может приводиться в движение напрямую с помощью механической энергии (воды, двигателя легкового или грузового автомобиля) или электрической энергии.
  • Эффективность до 60 % от теоретического предела Карно (согласно оценкам в условиях испытаний ASHRAE : температура испарения -23,3 °C, температура конденсации 54,4 °C и температура окружающей среды 32 °C). [ нужна ссылка ] основан на одних из лучших коммерчески доступных компрессоров, производимых производителями Danfoss , Matsushita , Copeland , Embraco , Bristol и Tecumseh . Однако во многих холодильных системах используются компрессоры с более низким КПД — от 40 до 55 %, поскольку компрессоры с КПД 60 % стоят почти вдвое дороже, чем компрессоры с более низким КПД.

Недостатки

[ редактировать ]

Во многих системах до сих пор используются ГХФУ хладагенты , которые способствуют истощению озонового слоя Земли . В странах, присоединившихся к Монреальскому протоколу , ГХФУ должны быть постепенно выведены из обращения и в основном заменяются озонобезопасными ГФУ . Однако системы, использующие хладагенты ГФУ, как правило, немного менее эффективны, чем системы, использующие ГХФУ. ГФУ также обладают чрезвычайно большим потенциалом глобального потепления , поскольку они остаются в атмосфере в течение многих лет и удерживают тепло более эффективно, чем углекислый газ .

Поскольку окончательный отказ от ГХФУ уже определен, альтернативные негалогеновые хладагенты набирают популярность. В частности, некогда заброшенные хладагенты, такие как углеводороды ( , бутан например ) и CO 2 , вновь начинают более широко использоваться. Например, Coca-Cola в торговых автоматах на чемпионате мира по футболу 2006 года в Германии использовалось охлаждение, использующее CO 2 . [11] Аммиак (NH 3 ) — один из старейших хладагентов, обладающий превосходными характеристиками и практически не вызывающий проблем с загрязнением. Однако у аммиака есть два недостатка: он токсичен и несовместим с медными трубками. [12]

Схема механической льдогенератора доктора Джона Горри 1841 года.

В 1805 году американский изобретатель Оливер Эванс описал замкнутый парокомпрессионный холодильный цикл для производства льда эфиром в вакууме. Тепло будет удаляться из окружающей среды путем переработки испаренного хладагента, где оно будет проходить через компрессор и конденсатор и в конечном итоге вернется в жидкую форму, чтобы снова повторить процесс охлаждения. Однако Эванс не построил такую ​​холодильную установку. [13]

В 1834 году американский эмигрант в Великобритании Джейкоб Перкинс построил первую в мире работающую парокомпрессионную холодильную систему. [14] Это был замкнутый цикл, который мог работать непрерывно, как он описал в своем патенте:

Я могу использовать летучие жидкости с целью охлаждения или замораживания жидкостей, и в то же время постоянно конденсировать такие летучие жидкости и снова вводить их в эксплуатацию без отходов.

Его прототип системы работал, хотя и не имел коммерческого успеха. [15]

Подобную попытку предпринял в 1842 году американский врач Джон Горри . [16] который построил рабочий прототип, но это был коммерческий провал. В 1850 году американский инженер Александр Твининг получил британский патент на систему сжатия пара, в которой использовался эфир.

Фердинанда Карре . Устройство для изготовления льда

Первая практическая холодильная система с компрессией пара была построена Джеймсом Харрисоном , британским журналистом, эмигрировавшим в Австралию . [17] Его патент 1856 года касался системы сжатия пара с использованием эфира, спирта или аммиака. Он построил механическую машину для производства льда в 1851 году на берегу реки Барвон в Роки-Пойнт в Джилонге , штат Виктория , а его первая коммерческая машина для производства льда последовала за ним в 1854 году. Харрисон также представил коммерческое парокомпрессионное охлаждение на пивоварнях и предприятиях по упаковке мяса. домов, а к 1861 году дюжина его систем действовала в Австралии и Англии.

Первая газоабсорбционная холодильная система, использующая газообразный аммиак, растворенный в воде (называемый «аквааммиак»), была разработана Фердинандом Карре из Франции в 1859 году и запатентована в 1860 году. Карл фон Линде , профессор инженерного дела в Технологическом университете Мюнхена в Германии, запатентовал улучшенный метод сжижения газов в 1876 году. Его новый процесс сделал возможным использование таких газов, как аммиак , диоксид серы. SO 2 и метилхлорид (CH 3 Cl) в качестве хладагентов широко использовались для этой цели до конца 1920-х годов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ИВК Рао (2003). Введение в термодинамику (2-е изд.). Университетская пресса. ISBN  978-81-7371-461-0 .
  2. ^ Насыщенные пары и насыщенные жидкости — это пары и жидкости при температуре насыщения и давлении насыщения . Перегретый пар имеет температуру выше температуры насыщения, соответствующей его давлению.
  3. ^ r744.com - Все R744. Архивировано 24 июля 2017 г. на Wayback Machine , The Natural Refrigerant R744 (CO) 2 , 2006–2012 гг.
  4. ^ Основы центробежных охладителей | Джонсон Контролз
  5. ^ Руководство по проектированию установки охлажденной воды | Тейлор Инжиниринг | Страницы 281
  6. ^ Всплеск чиллера
  7. ^ Центробежный охладитель — основы | Маккуэй
  8. ^ «Различные типы охлаждающих компрессоров» . Проверено 13 января 2024 г.
  9. ^ Циклы парокомпрессионного охлаждения , Принципиальные схемы многоступенчатых агрегатов, Университет Южного Иллинойса, Карбондейл, 30 ноября 1998 г.
  10. ^ Шмидт, Р.Р.; Нотохарджоно, Б.Д. (2002). «Высококачественное низкотемпературное охлаждение серверов» . Журнал исследований и разработок IBM . 46 (6): 739–751. дои : 10.1147/rd.466.0739 .
  11. ^ Экологические показатели 2006 г., компания Coca-Cola. Архивировано 10 ноября 2011 г. в Wayback Machine (прокрутите вниз до 6-й из 9 страниц pdf-файла).
  12. ^ Охлаждение аммиаком – Свойства аммиака , osha.gov, 2011 г.
  13. ^ Колин Хемпстед; Уильям Э. Уортингтон (2005). Энциклопедия технологий ХХ века, том 2 . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  1-57958-464-0 .
  14. ^ Роберт Т. Балмер (2011). Современная техника термодинамики . Академическая пресса. ISBN  978-0-12-374996-3 .
  15. ^ Берстолл, Обри Ф. (1965). История машиностроения . Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN  0-262-52001-Х .
  16. ^ «Патентные изображения» . pdfpiw.uspto.gov .
  17. ^ «Что происходит» . Научные работы . 16 сентября 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 474dc0c1c142093186da284175111b04__1718315640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/04/474dc0c1c142093186da284175111b04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vapor-compression refrigeration - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)