Piaggio с.136
С.136/Королевское золото | |
---|---|
![]() | |
Piaggio P.136L-2 в аэропорту Тамиами недалеко от Майами в 1989 году | |
Роль | Амфибийный самолет |
Национальное происхождение | Италия |
Производитель | Piaggio Aero |
Первый полет | 29 августа 1948 года |
Введение | 1949 |
Статус | Примеры все еще летают в 2018 году |
Производится | 1948-1961 |
Номер построен | 63 [ Цитация необходима ] |
Превратился в | Piaggio P.166 |
Piaggio P.136 -это итальянская двухмоторная летающая лодка , разработанная и изготовленная авиационной компанией Piaggio Aero . Он снабжен всемирным корпусом, пропеллерами толкания , крылом для чайков и выдвижным шасси.
В конце 1948 года прототип с.136 выполнил свой детский полет ; Примерно через шесть месяцев он, как сообщается, завершил сертификационные тесты, очистив вход типа в эксплуатацию. Самолет продавался в Соединенных Штатах как Королевская чайка американским дистрибьютором Кирни и Трекером . В конце 1950-х годов самолет наземного коммунального предприятия , Piaggio p.166 , был разработан с стр. 136 и разделяет много сходств дизайна, несмотря на удаление корпуса в пользу обычного фюзеляжа.
Разработка
[ редактировать ]В течение 1940-х годов, спустя год после окончания Второй мировой войны , итальянский производитель самолетов Piaggio Aero стремился восстановить себя и свою клиентскую базу в послевоенную эпоху, начав разработку нового амфибийского дизайна. Как отмечает авиационная периодическая международная международная интернационала , это был не простой выбор, так как многие авиационные компании были побеждены в своих амбициях по разработке эффективных летающих водных судов и необходимых для достижения изобретательности. [ 1 ] Дизайн, произведенный Piaggio, был относительно большим самолетом, но все же способный работать как из относительно грубых вод, так и из довольно компактных полос с воздушными травами. Кроме того, крупные части самолета, такие как его три-лезвия пропеллеры с постоянной скоростью , были внутренне разработаны компаниями. [ 2 ]
В течение 1954 года Фрэнсис К. Треккер, президент корпорации Kearney & Trecker, был впечатлен, когда он стал свидетелем с.136 в полете и предложил вывести этот тип на североамериканский рынок. [ 3 ] Новая организация, первоначально известная как Королевская авиационная корпорация , была сформирована для распространения самолетов в Канаде , США и Мексике . Треккер получил право на строительство полного самолета, но обычно он импортировал частично построенный с.136 из Италии и собрал их с дополнительными компонентами и системами, связанными с американским источником. Около 75 инженерных модификаций были внесены в планер, чтобы лучше соответствовать требованиям Северной Америки. [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Piaggio P.136 был амфибией типа с двумя двигателями , способным носить максимум пять человек с багажом , или парой носилок и сопровождающего медицинского слуги. [ 1 ] В то время как общая конфигурация и системы оставались в основном одинаковыми в разных моделях, в салоне присутствовали некоторые настройки, чтобы удовлетворить его клиент и предполагаемую цель; В то время как военные самолеты часто были оснащены альтернативными инструментами и радиостанциями , а также дополнительными прозрачными панелями в таких местах, как двери для большей внешней видимости, гражданские с.136 будут предоставлены с более удобными сидениями и дополнительными панелями для исключения звука и удержания тепла. цели. [ 2 ] Топливо самолета натирается в два больших металлических резервуара, размещенных в корпусе. [ 2 ]
Конфигурация толкателя с.136 дает несколько преимуществ, один из которых заключается в том, что и пропеллеры, и двигатели хорошо держатся от спрея и дверей кабины. [ 2 ] Охлаждение двигателей достигается через большие ложки, расположенные над ведущими краями крыла. Проходя через двигатели, этот нагретый воздух затем направляется у пропеллеров, чтобы держать их свободными от льда , делая какой-либо специальный аппарат для обезживания ненужными. По сообщениям, операции показали, что даже длительное такси в тропическом климате не приводило к каким -либо случаям перегрева. [ 2 ] Еще одним преимуществом положения кормовых двигателей является то, что шум кабины по своей природе уменьшается в салоне, обеспечивая более спокойную обстановку как для пассажиров, так и для пилота. Двигатели, как правило, управляли характером фиксированного шага, хотя винты с переменной питкой были доступны в качестве варианта для большей производительности. [ 4 ]

Несколько особенностей с.136 - улучшить удобство клиентов. Доступ в салон ослаблен путем наступления на плотину распыления, установленную на чином , в то время как просторный багажный отсек присутствует в задней части Эта каюта; Некоторый громоздкий груз также может быть уложен в большой камере, доступной через люк, расположенный встал на корме крыла. [ 2 ] Верхняя часть фюзеляжа имеет четыре точки подъема, предназначенную для использования Cranes для подъема самолета. Для простоты обслуживания требуется лишь несколько ходов, чтобы расколоть капоты двигателя , чтобы непосредственно получить доступ к силовым установкам самолета. Панель ветрового стекла правого борта управляет всеми операциями швартовки и привязки, в то время как полные морские катания и навигационные огни установлены. [ 2 ] Самолет имеет в общей сложности шесть герметичных отсеков , которые можно накачать сухой через один гидравлический насос ; Как сообщается, он может оставаться плавучим даже при затопленных двух отсеках. [ 2 ]
С точки зрения его управления и обработки, Flight International заметил, что корпус лодки P.136 мало навязывает характеристики полета: «Как земля, он ведет себя так же, как и любой сопоставимый световой близнец, за исключением того, что он платит штраф немного ниже Крейсерская скорость, понесенная его морскими возможностями "; Публикация также высоко оценила его «превосходную маневренность» и способность выполнять «очень крутой подход". [ 5 ] У всех поверхностей управления полетом было покрытие ткани , они обычно сбалансированы. Как распространено среди летающих лодок, как колесо управления, так и педали являются большими, помогая взлететь, чтобы избежать обструкций на водной основе, таких как буи . [ 4 ] Водяное рулевое управление достигается с помощью большого руля , который связан с кабелем аэродинамического руля; Он расширяется, вытаскивая длинную проволоку из крыши кабины. Высокоэффективные щелевы были расположены в секциях по обе стороны от гонкеров двигателя, полное развертывание которых редко используется, кроме как для быстрого замедления. [ 2 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Согласно Flight International, итальянские ВВС были первой организацией, которая разместила заказ на этот тип. [ 1 ] В течение 1950-х годов итальянские ВВС решили закупить флот 14 с.136-х годов, где они использовались для проведения прибрежных патрулей и спасательных миссий. В дополнение к военным продажам, P. 136 также получил приказы от гражданских операторов. Число были приобретены частными лицами и частными операторами. [ 1 ]
Американский производитель самолетов Кирни и Треккер были назначены оптовым продавцом для этого типа, получили три итальянские с.136, а также частично созданные фюзеляжи и компоненты для производства еще 29 примеров типа под договоренностью лицензирования . Компания представила несколько примеров под брендом Royal Gull . [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]
- С.136f
- Вариант с двигателями Франклина, в основном производимый для итальянских ВВС, 18 построенных.
- С.136L
- Вариант с двигателями Lycoming GO-435, двумя встроенными и одним с.136F.
- С.136L-1
- Пятиместная амфибийская летающая лодка, работающая на двух двигателях Avco Lycoming GO-480-B, 180-километровых (270 л.с.).
- С.136L-2
- Пятиместная амфибийская летающая лодка, работающая на двух поршневых двигателях с 254 кВт (340 л.с.), 24-го собственности в Соединенных Штатах из итальянских комплектов.
- Королевское золото
- Как P.136-L1, так и с.136-L2 продавались в Соединенных Штатах Корпорацией Kearney и Trecker.
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]- Итальянские ВВС управляли 22 самолетами (14 Piaggio P-136F и восемь Piaggio P-136L-1) с 1951 по 1961 год [ 7 ]
- Перуанские ВВС -четыре самолета (один с.136 и три с.136L-2S)
- Армия Бангладеш -один с.136L-1 (зарегистрированный AP-ALV)
Гражданское лицо
[ редактировать ]- Олимпийская авиация управляла двумя с.136 L2, в том числе SX-BDC, который сбился с взлетом из Афин (аэропорт Эллиникона) 22 января 1973 года, что привело к смерти Александра Онассиса [ 8 ]
- Компания Macau Air Transport Company (Гонконг) Limited работает 1 с.136 L2
Технические характеристики (с.136-l-2)
[ редактировать ]Данные из Jane's All The World's Aircraft 1958-59 [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Емкость: 3
- Длина: 10,8 м (35 футов 5 дюймов)
- Размах крыльев: 13,53 м (44 фута 5 дюймов)
- Высота: 3,83 м (12 футов 7 дюймов)
- Область крыла: 25,1 м 2 (270 кв. Футов)
- Соотношение сторон : 7.4
- Аэродинамическая профиль : серия NACA 230 [ 10 ]
- Пустой вес: 2110 кг (4652 фунта)
- Вес валового веса: 2994 кг (6 601 фунт)
- Топливная емкость: 730 л (193 США Гал; 161 IMP GAL) в двух банках корпуса
- Силовая установка: 2 × Lycoming GSO-480 6-цилиндровый воздушный охладный горизонтальный
- Пропеллеры: 3-летняя Piaggio P.1033 или Hartzell HC-83X20-2AL Полно скоростной пропеллеры
Производительность
- Максимальная скорость: 335 км/ч (208 миль в час, 181 кН) при 2994 кг (6 601 фунт)
- Скорость круиза: 268 км/ч (167 миль в час, 145 кН) при оценке 70% мощности при 2800 м (9,200 футов)
- Скорость стойла: 110 км/ч (68 миль в час, 59 кв.
- Диапазон: 1450 км (900 миль, 780 нм). 50% мощность при 4300 м (14 100 футов)
- Потолок обслуживания: 7800 м (25 600 футов)
- 3600 м (11 800 футов) на одном двигателе
- Загрузка крыла: 119,3 кг/м 2 (24,4 фунта/кв.
- Мощность/масса : 0,169 кВт/кг (0,103 л.с./фунт)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ламберт 1958, с. 486.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Ламберт 1958, с. 487.
- ^ Jump up to: а беременный Буньян, Фред Дж. (Август 1957 г.). Треккер Королевская чайка . Том.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) - ^ Jump up to: а беременный Ламберт 1958, с. 487-478.
- ^ Ламберт 1958, с. 488.
- ^ Ламберт 1958, с. 486-487.
- ^ «Итальянские ВВС» . аэрофлянт . Получено 31 мая 2019 года .
- ^ «Olympic Airways SX-BDC Crash 22 января 1973 года» . Авиационная сеть безопасности . Получено 15 августа 2024 года .
- ^ Бриджман, Леонард, изд. (1958). Джейн все мировые самолеты 1958-59 . Лондон: Jane's All The World's Aircraft Publishing Co. Ltd. p. 199.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
Библиография
[ редактировать ]- Callier, Ian. «Пиаджио с.136». Air-Britain Aviation World (март 2010 г.). Air-Britain (историки) Ltd. ISSN 1742-996x .
- Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировых самолетов . Просперо книги. п. 733. ISBN 1-85605-375-х .
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - Ламберт, CM «Обработка Piaggio P.136-L». Flight International , 11 апреля 1958 года. С. 486–488.
Внешние ссылки
[ редактировать ]