Jump to content

Загрузите

Загрузите
Научная классификация Изменить эту классификацию
Королевство: Растения
Клэйд : Трахеофиты
Клэйд : покрытосеменные растения
Клэйд : Эвдикоты
Клэйд : Астериды
Заказ: Соланалес
Семья: пасленовые
Подсемейство: Соланоиды
Род: Загрузите
Фил.
Разновидность:
Л. пубифлора
Биномиальное имя
Латуа пубифлора
Синонимы [ 1 ]

Ядовитый широколистный Фил.
Lycioplesium puberulum F.Phil.
Lycioplesium pubiflorum Griseb. (базионим)

Latua pubiflora (общее название на испанском языке : arbol de los brujos , дерево колдунов ) — единственный вид монотипного рода Latua , эндемичного для прибрежных гор южного Чили . Кустарник или небольшое дерево до 10 м в высоту с привлекательными цветками от пурпурного до красного, опыляемыми колибри . Он чрезвычайно ядовит — галлюциногенен ( бред ) в меньших дозах — из-за содержания тропановых алкалоидов и используется чилийскими мачи ( шаманы ) народа мапуче-уильиче в традиционной медицине, как яд и для входа в состояния транса. Его элегантные цветы и желтые плоды, похожие на помидоры, достаточно привлекательны, чтобы их можно было выращивать как декоративное растение (несмотря на чрезвычайную токсичность). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Описание

[ редактировать ]

Древесное, колючее, вечнозеленое , гетобластное растение 2–10 м высотой с одним ( дерево ) или несколькими ( кустарник ) стволами диаметром 3–40 см, стволы от основания простираются вверх и наружу; кора тонкая, серо-зеленая, с пробковыми продольными трещинами, становится сетчатой ​​и несколько шероховатой, от красноватой до серовато-коричневой/желтоватой; ветки гладкие, серо-зеленые, вооруженные шипами; веточки цилиндрические, прироста текущего года покрыты желтовато-коричневым опушением, голые; колючки жесткие, прямостоячие, возникают в виде видоизмененных ветвей в пазухах листьев, до 2 см длины, обычно с небольшим листом у основания и одним или двумя мелкими катафиллами к вершине; листовые пластинки 3–12 см длиной и 1,5–4 см шириной, мелкоопушенные, черешки около 2 мм длиной. Цветы висячие, распускаются в конце зимы/начале весны. цветоножки войлочные, 5–20 мм длиной; чашечка 8–10 мм длины, густо опушенная; венчик крючковидный ( урцевидный ), от пурпурного до красного, 3–4 см в длину и около 1,5 см в середине, снаружи густо опушенный; столбик пурпурный с ярко-зеленым головчатым рыльцем; нити тычинки пурпурные, прикреплены к основанию венчика на протяжении около 8 мм и опушены у основания, пыльники пурпурные, сердцевидные, около 2 мм длиной, раскрываются, обнажая пепельно-серую пыльцу. Плод — шаровидная ягода , немного сплюснутой формы, цвета от желтого до оранжево-желтого, около 2 см в диаметре, помещенная в густо опушенную, нарастающую чашечку длиной 11–16 мм, доли раскидистые, чашечка часто расщепляется при ягода полностью созрела. Семена толстые, немного длиннее ширины, около 2 мм длиной, от темно-коричневого до черного цвета. [ 2 ] [ 5 ]

Цвет цветка

[ редактировать ]
Необычно бледный цветок, в котором жилкование венчика выгодно подчеркивается более темной пигментацией жилок.

Как отмечает Плауман, существуют определенные разногласия относительно цветовой гаммы цветов Latua pubiflora . [ 6 ] [ 7 ] На этикетке типового экземпляра имеется латинское описание flores coccinei , то есть «цветки темно-красные», тогда как последующие авторы называли их по-разному «фиолетовыми». [ 8 ] 'красный' [ 9 ] и атро-фиолетовый (темно-фиолетовый) [ 7 ] по шкале хромотаксии, разработанной Пьером Андреа Саккардо . Однако, наблюдая за цветами, собранными с растений Латуа, растущих в нескольких разных местах, Плауман выразил мнение, что, хотя и существуют некоторые различия в цвете цветов, цветы обычно пурпурные (как определено в Таблице цветов садоводства 27/1). [ 5 ]

Таксономия

[ редактировать ]
Доктор А.С. Август Гризебах , автор базионима Lycioplesium pubiflorum (см. текст).
Доктор Родольфо Амандо Филиппи Крумвиде , автор Mapudungun производного от названия рода Latua, .
Доктор Анри Эрнест Байон , автор биномиальной Latua pubiflora .

опубликовал в 1854 году бином Линнея Lycioplesium pubiflorum Растение впервые вошло в научные записи в середине 19 века, когда немецкий ботаник и фитогеограф Август Генрих Рудольф Гризебах . [ 10 ] Гризебах описал растение (под названием Lycioplesium pubiflorum ) по экземпляру, собранному Лехлером недалеко от города Анкуд на северном побережье острова Чилоэ .

Название рода Latua было опубликовано немецко-чилийским натуралистом Родольфо Амандо Филиппи Крумвиде в журнале Botanisches Zeitung № 33, август 1858 г.: Latua Ph., eine neues Genus der Solanaceen (стр. 241–242) в качестве родового элемента в биномиальная Latua venenosa .

Текущий бином Latua pubiflora , сочетающий видовое имя Grisebach и название рода Philippi, был опубликован французским ботаником и врачом Анри Эрнестом Байоном в Histoire des Plantes vol. 9, опубликовано в Париже в 1888 году издательством Librairie Hachette — стр. 334. [ 5 ]

Научное название

[ редактировать ]

Название рода Latua было создано Филиппами путем латинизации местного названия растения Mapudungun (Mapuche / Araucanian), которое существует в ряде местных вариантов, самым старым из которых является (ныне устаревшее) Latue-hue . Это слово происходит от глагола мапуче Lan «умирать», tu , причинной частицы, и hue «инструмент, с помощью которого что-то делается», что дает значение «то, что заставляет (что-то) умереть», то есть «смертельно» или «смертельно». смертельно опасен». [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Еще тремя современными формами того же происхождения являются региональные варианты latue , latué и latuy . [ 5 ] [Интересно, что последнее из них может также обозначать (неродственное) галлюциногенное растение Desfontainia spinosa , которое хотя и психоактивно, но не отмечено в литературе как опасно токсичное]. [ 14 ] Латинский эпитет pubiflora означает просто «имеющий волосатые цветы». Таким образом, биномиальная Latua pubiflora в целом может быть переведена как смертельно ядовитое растение с волосатыми цветками . [ 5 ]

Народные имена на испанском языке

[ редактировать ]

Народное название растения на испанском языке, наиболее часто встречающееся в литературе, — arbol de los brujos , что означает «дерево колдунов», в связи с использованием растения чилийскими мачи . Это отражает тот факт, что, хотя сегодняшние мачи обычно являются женщинами, исторически эту важную роль практиков священного часто исполняли мужчины -трансвеститы , гомосексуалисты или интерсексуалы . [ 15 ] [ 16 ] Вывод состоит в том, что в культуре мапуче, менее затронутой европейскими концепциями пола и сакрального, двусмысленный или небинарный статус фактически был одним из знаков или маркеров сакрального статуса. Напротив, по иронии судьбы, гендерно изменчивые люди в современной культуре мапуче могут стать жертвой дискриминации. [ 17 ]

Среди других зарегистрированных народных названий - пало де бруха - «ведьминское дерево» и пало мато - «дерево (палка), которое убивает», причем последнее по смыслу идентично слову мапудунгун «латуэ» (см. Выше). [ 5 ]

Распределение

[ редактировать ]
Положение Футауиллимапу ( регион Лос-Лагос – здесь выделен красным – для которого Латуа является эндемиком) на территории Чили.
Карта, показывающая родину коренных народов Чили, включая уилличе Осорно и Вальдивию (слева направо представляет юг на север)
Карта провинции Вальдивия, 1903 год, работа Ф.А. Фуэнтеса для для описательной географии Республики Чили . Атласа Чили. Аранжировка Энрике Эспиносы
Карта провинций Льянкиуэ и Осорно, 1903 год, работа Ф.А. Фуэнтеса для Атласа Чили Arreglado para la Jeografia Descriptiva de la Republica de Чили, автор Энрике Эспиноза.
Карта архипелага Чилоэ и юга провинции Льянкиуэ, являющейся южной частью ареала распространения Latua pubiflora , включая город Анкуд , возле которого растение было впервые собрано. (Карта 1903 года Ф.А. Фуэнтеса, как указано выше).

...растение растет только в узкой прибрежной Кордильере между Вальдивией и Чилоэ , в сложной гористой местности с чрезвычайно влажным климатом и небольшим количеством дорог; в сезон дождей существующие дороги практически непроходимы. [ 5 ]

– так Плауман писал в 1971 году, добавляя на странице 66:

Latua pubiflora спорадически встречается в прибрежных горах на юге Чили между 40 и 43 градусами широты от провинции Вальдивия до Чилоэ . В этом регионе выпадает... более 2540 мм (100 дюймов) осадков в год. Латуа встречается в основном на средних высотах Кордильер на высоте от 300 до 900 м (от 900 до 2700 футов). [ 5 ]

Таким образом, ареал распространения вида примерно соответствует региону Лос-Лагос (Регион озер), растение встречается во всех четырех составляющих его провинциях: Чилоэ, Вальдивия, Осорно и Льянкиуэ . Регион Лос-Лагос — единственная территория Чили, классифицированная как имеющая преимущественно тип климата Кеппена Cfb ( океанический климат ) согласно классификации климата Кеппена . Коренной народ уилличе , чьи шаманы обладают многими эзотерическими знаниями о Латуа (и, по сути, всей их местной флоре), называют эту землю, родиной которой они и их растения, Футауиллимапу — «великая земля юга». [ 18 ]

среда обитания

[ редактировать ]
Характерная растительность Вальдивского умеренного тропического леса, Парк Онкол, Провинция Вальдивия.

Являясь первоначально частью влажных тропических лесов Вальдивии , Латуа все чаще встречается на территориях, занятых полями и пастбищами в результате обширной вырубки лесов, предпринятой для производства древесины и выделения земель под выпас скота . Несмотря на потерю среды обитания , этот вид (на момент написания статьи Пахаря) хорошо адаптировался к более открытым условиям, преобладающим на возделываемых землях, настолько, что, хотя он был известен из относительно небольшого числа мест, он фактически стал чем-то вроде сорняка на обочинах дорог. и на открытых местах в тех местах, где он присутствовал, благодаря своей склонности к присасыванию , легко распространяясь придаточными ветвями из своих подземных частей - несмотря на попытки искоренить его путем удаления верхней поросли. Латуа обычно растет в виде высокого кустарника на полянах и во вторичных лесах и может в затененных лесах достигать максимальной зарегистрированной высоты 10 м. Его часто можно встретить в ассоциации с видами, принадлежащими к родам Eucryphia (например, E. cordifolia и E. Glutinosa) . ), Laurelia (т.е. единственный чилийский вид L. sempervirens ) и Chusquea (род Нового Света бамбука ). [ 5 ]

Сезон цветения

[ редактировать ]

В северной части своего ареала, в провинциях Осорно и Вальдивия, Latua pubiflora цветет весной и плодоносит осенью, цветы начинают появляться в октябре, в начале сезона дождей , а плоды появляются в феврале и марте. . Напротив, в южной части ареала, где сезонные колебания количества осадков меньше , растение цветет осенью или зимой: в Льянкиуэ Латуа цветет в марте, а в Чилоэ - в июле ( южного полушария сезоны ). . Далее Пауман отмечает, что при благоприятных условиях растение может цвести более одного раза в год, но он и его коллеги лично этого не наблюдали. [ 5 ]

В культивировании в Великобритании Латуа цветет весной, цветет в марте и апреле (как и в дикой природе в провинции Льянкиуэ). [ 19 ]

Токсичность

[ редактировать ]

Выраженная токсичность Латуа часто отмечалась в ранней литературе о растении. [ 8 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Симптомы отравления

[ редактировать ]

Неудивительно, что для богатого тропаном пасленового растения эффект, вызываемый потреблением Latua pubiflora очень напоминает отравление печально известным родственником Datura stramonium : сухость во рту, чувство жара и лихорадки во всем теле, глаза с сильно расширенными зрачками и нечеткостью зрения, пена изо рта (из-за сгущения слюны), [ 23 ] острые психические расстройства и «сумасшествие», судороги , бред и галлюцинации . [ 5 ]

Церебральные эффекты характеризуются как

сильное психомоторное возбуждение , сопровождающееся бредом, что соответствует острому экзогенному токсическому психозу . [ 24 ]

Народные лекарственные противоядия

[ редактировать ]
Черно- и желтоягодные формы хьербы моры (= Solanum nigrum - по словам мачи, являются противоядием от отравления Латуа .
Привлекательные плоды Rhaphithamnus spinosus (семейство: Вербеновые ): по мнению Мачи, одно из травяных противоядий при отравлении Latua pubiflora .
Oxalis rosea Распространенное название на чилийско-испанском языке Culle rosada . Третье растение, по словам Мачи, является противоядием Латуа .

... los hechiceros [= Machi /колдуны] могли быстро вылечиться [от интоксикации Latua ] с помощью препарата из вида Solanum секции Morella (к которой принадлежит Solanum nigrum ). [ 25 ]

Приведенная выше цитата из письма, отправленного доктором Бенктом Спарре Пахарю, дополняет показания Мурильо. [ 8 ] и Мариани, [ 24 ] по мнению которого наиболее часто упоминаемым противоядием при отравлении Латуа является Solanum nigrum L. (известный в Чили под народным испанским названием hierba mora ): «... отвар моры , пьют в течение восьми дней натощак. Компрессы пропитанные настоем обматывают голову или шею или растирают спину». В отсутствие ваучерного образца д-р Спарре посчитал идентификацию рассматриваемого вида предварительной, т.е. растение, «похожее» на херба мора / «вероятно» вид Solanum.

Аналогичным образом используются виды Oxalis, известные в местном масштабе как culle , и плоды кустарника Rhaphithamnus spinosus (семейство Verbenaceae) – см. страницу Rhaphithamnus – известного в местном масштабе как espino negro («черный шип»). [ 5 ]

Ярким последствием отравления Латуа , как впервые заметил Филиппи в 1861 году, являются постоянные сильные головные боли. [ 26 ]

Эксперименты доктора Спарра над собой

[ редактировать ]

Лишь немногие жители региона Лос-Лагос испытали на себе воздействие Латуа , о чем свидетельствует рассказ доктора Бенкта Спарре. [ 25 ] о его экспериментах над собой с настоем Латуа, представляющим особый интерес. Доктор Спарре, впоследствии куратор Музея естественной истории в Стокгольме, на момент своего эксперимента над собой был профессором Чилийского университета Консепсьона и жил в сельскохозяйственном колледже в Сентинеле. Вечером 1 января 1954 года, незадолго до посещения того, что он описывает как fête-champêtre , Спарре выпил примерно 5 мл настоя, приготовленного (очевидно, им самим и способом, описанным его информаторами) из зеленых листьев и коры Латуа. . Первые эффекты проявлялись медленно: примерно через 3 часа он заметил сильную сухость во рту, сопровождавшуюся сильным желанием сплевывать, причем сплевывание было затруднено из-за высыхания его слюны до образования пены, сначала беловатой, а затем более твердой (вязкой). ). Также возникло сильное желание помочиться ( само мочеиспускание практически невозможно). Чуть позже он испытал «тяжелое» опьянение, не похожее (и не такое приятное, как) на алкогольное опьянение, проявившееся в виде «немедленного и почти полного опьянения». потеря памяти ». Спарре присутствовал на вечеринке (где он, кажется, неудачно напал на местную девушку) в одурманенном состоянии, а позже был уложен в постель другом, не помня об этом факте. Позже той же ночью он проснулся с чувством клаустрофобии и слегка поранился, в то время как в очень растерянном состоянии бродил в поисках туалета, и в конце концов тот же друг его физически удержал и запер в своей комнате. На следующее утро Спарре проснулся с сильным похмельем , но все еще был полон решимости принять участие в заранее запланированной экскурсии и считал, что у него «довольно ясная голова», что вскоре оказалось совсем не так:

Я вдруг заговорил с присутствующими на совершенно незнакомом мне языке, не глядя ни на кого из присутствующих. К сожалению, я ничего не помню ни из этого разговора, ни с кем, как мне казалось, я разговаривал... Помню только, что я вдруг вскочил со стула, думая, что кто-то хочет меня избить. Это была моя собственная рука, которая [] висела] на спинке моего стула и [напугала] меня. [ 25 ] [Сравните расстройство соматопарафрения ].

Во время дневной экскурсии сознание Спарра чередовалось между периодами ясности и периодами сонливости, квазигаллюцинаций:

В эти последние периоды я видел лес вокруг дороги каким-то русским боярским балетом в тяжелых костюмах. [ 25 ]

Спарр пришел в норму к вечеру 4 января, когда он восстановил способность читать, которая покинула его во время опыта [частично это объясняется нечеткостью зрения из-за мидриаза]. Однако он отметил, что, когда в тот вечер он писал свой дневник, ему было трудно придерживаться строк. [ 25 ] [Примечание: сравнение опыта доктора Спарра с драматическими (если не сказать мрачными) обобщенными сообщениями об отравлении Латуа других авторов, упомянутыми в статье Плаумана, позволяет предположить, что количество алкалоидов, которые он употребил в 50 мл настоя Латуа, возможно, было относительно небольшим. : он испытывает, как правило, сонную растерянность, а не бредовую манию, хотя длительность его «путешествия» и его последствий (несколько дней) и связанных с ним очаговая амнезия полностью соответствует опыту, вызываемому пасленовыми, содержащими тропановые алкалоиды].

Латуэ и Таю : потенциально смертельная путаница

[ редактировать ]
Листва молодой нецветущей веточки Латуа (слева) сравнивается и контрастирует с листвой Таю (справа). Примечание: 1.) Стеблевые шипы Latua располагаются поодиночке, а стеблевые шипы Dasyphyllum - парами. 2.) Листья дасифиллума имеют концевой шип, которого нет у листьев латуа. 3.) По мере взросления листья дазифиллума вскоре становятся более кожистыми, чем у Латуа.

Основной причиной случайного отравления Латуа является его неудачное сходство (когда он не цветет) с Таю деревом Dasyphyllum diacanthoides (семейство Asteraceae ), кора которого является источником популярных средств (как местных, так и пероральных ) от тупых травм . [ 5 ] Опасности, связанные с принятием Латуи за Дасифиллум, впервые упоминаются Филиппом в его оригинальном описании Латуа в 1861 году :

Один из его лесорубов [информатора Филиппы сеньора Хуана Ренуса] получил сильный удар тупым концом топора и пошел в лес за корой таю . Вместо этого он взял Латуэ [Латуа] и выпил смесь этого яда. Он почти сразу сошел с ума и забрел в горы. Через три дня его нашли в бессознательном состоянии. Для его выздоровления потребовалось несколько дней, хотя в течение нескольких месяцев он страдал от сильных головных болей. [ 26 ]

Рыбий яд

[ редактировать ]

Латуа использовалась уильиче в качестве рыбного яда еще в первые годы двадцатого века: сок растения (часть растения не указана, но, вероятно, это сочные зеленые ветки) помещали в реки с медленным течением, вызывая рыба в них становится вялой и ее легко поймать. [ 27 ] Косвенная цитата Плаумана об упоминании Помара об этой практике упоминает также Drimys Winteri , еще один вид деревьев, считающийся священным для Уилличе, но из контекста неясно, ли соки Латуа и Дримиса использовались отдельно или в сочетании в качестве ихтиотоксических агентов.

Волшебное дерево шаманов Уильиче: Латуа и Мачи.

[ редактировать ]
Мачи , сфотографированные ударами в культрун (священные барабаны) в 1900 году.
Культрун ритм : шаманский бубен мачи , которого помогает шаманам мапуче-уильиче войти в коллекцию ASC Национального музея естественной истории, Сантьяго, Чили .
Соледад, молодая современная Мачи, сфотографирована в возрасте 16 лет в 2009 году.

Филиппы написали в 1861 году.

Прошло уже шесть лет с тех пор, как я впервые узнал, что индейцы провинции Вальдивия владеют секретным способом вызывать безумие с помощью ядовитого растения, на длительное или короткое время, в зависимости от дозы. Это считается с большой секретностью. Падре Ромуальдо, миссионеру из Даглипулли, удалось узнать, что это растение представляет собой высокий кустарник под названием латюэ , который растет в лесах прибрежных гор. [ 26 ]

и 110 лет спустя Пахарь все еще мог наблюдать

...происхождение Латуа и его использование - тщательно охраняемая тайна, окруженная множеством суеверий, поскольку это растение используют в основном местные шаманы и колдуны в своих магических обрядах исцеления. Те, кто знаком с Латуа и ее свойствами, очень защищают эти знания и не желают обсуждать их с посторонними. По этой причине в литературе мало что говорится об этнотоксичности Латуа . [ 5 ]

Самое южное племя [мапуче/арауканцев], известное как Уилличе и простирающееся до Чилоэ, — это люди, которые знают и используют Латуа. [ 5 ]

До публикации статьи Плаумана в 1971 году Латуа обычно изображалась в литературе как ядовитое растение, а не как энтеоген, документально подтверждено, что он присутствует при отравлениях, как случайных, так и преднамеренных: зловещее растение, связанное с безумием и смертью. Плауман изменил этот образ, привлекая внимание ученых к свидетельству некоего Роландо Торо, психолога из Сантьяго , который является первым человеком, зарегистрированным в литературе как фактически ставший свидетелем потребления Латуа как энтеогена Мачи . Он сделал это на мачитуне (церемонии исцеления/шаманском сеансе) в Чилоэ, предваряя свой рассказ таким образом:

Латуа используется в виде настоя шаманами или курандеро , которые принимают его во время ночных церемоний магического характера. [ 28 ]

До этого, в 1953 году, доктор Бенкт Спарре, куратор Шведского музея естественной истории , в Стокгольме хотя он никогда не был свидетелем церемонии, на которой Латуа был съеден Мачи, записал следующие слухи:

По объяснениям пожилых жителей деревни Ла-Посада, которые сами не пробовали латуэ, вечером готовили настой из зеленых листьев и коры. Говорили, что латуэ использовали только los hechiceros (ведьмы). Опьяненные и с соответствующей подпиткой от субхечицеро ( ученика ведьмы), они могли танцевать и проповедовать неделю. Никто из моих информаторов этого не видел, но слышали от стариков. [ 25 ]

Церемония исцеления Латуа, описанная Роландо Торо

[ редактировать ]
Дневной мачитун сильно отличается от ночной церемонии Латуа , описанной Роландо Торо. Обратите внимание, что мачи бьют культрун . Иллюстрация Ф. Лемерта к «Атласу физической и политической истории Чили» Клаудио Гая .
Фантастическая сцена ночного хоровода на (европейском) шабаше ведьм, параллельного танцу на церемонии Huilliche Latua [обратите внимание также на председательствующего козлиного дьявола]. La danse du Sabbat , художник Эмиль Баярд : Иллюстрация из «Истории магии» Поля Кристиана , Париж, 1870 год.
Палки ( Cestrum parqui ) — зловонный кустарник, ветвями которого били пациента во время церемонии исцеления Латуа , свидетелем которой был Роландо Торо.

[Примечание: краткий отчет о церемонии мачитун , данный Пахарю Роландо Торо (см. выше), хотя и из первых рук, основанный на личных наблюдениях, сделанных автором в Чилоэ, больше похож на отчет, переданный ему другим человеком, хотя это может быть просто стилистическим выбором].

Торо заявляет, что такие церемонии всегда проводятся ночью и считаются эффективными в лечении всех видов недугов, как физических, так и психических, и сравнивает их с « шабашем ведьм с лечебным результатом». Ночную настройку легко понять, учитывая, что наркотики семейства пасленовых, такие как Латуа, широко расширяют зрачки глаз, как и при низкой интенсивности освещения, - физиологический эффект, который сделал бы их использование в течение дня неприятно ослепляющим для потребителя. Однако сравнение с шабашем ведьм имеет литературный оттенок и создает впечатление оргиастического поведения, несколько расходящегося с описанной довольно медленной и мрачной церемонией, хотя определенные параллели с представлениями о ночном собрании европейских ведьм различимы. [ 28 ]

Как и во многих типах Нового Света, в шаманских лечебных ритуалах не только пациент, но и целитель потребляет «лекарство»: Торо описывает мачи, проводившего церемонию, выпивающего дозы настоя Латуа с интервалом в 20–30 минут, чтобы войти в него. измененное состояние сознания, при котором считается возможным исцеление, прежде чем медленно начать петь и танцевать в кругу . Песни или песнопения состоят из повторений названия самого опьяняющего растения, выраженного с вариациями ритма и темпа . Торо приводит следующий отрывок или образец:

Латуэ - латуэ - убитый

Ла-ла-ла - убит

Убит

- убит

Ла-а-а-а (медленно)

- убил - убил - убил (быстро) [ 28 ]

Торо описывает танец, сопровождающий это ритмичное пение, как монотонный и характеризующийся странной, неизящной жесткостью, напоминающей кататонию [см. также Стереотипия ], ритмы отмечаются топотом ног и резкими движениями головы, в то время как руки вытянуты неподвижно. «висят, как крылья». [ 28 ]

Этот ритмичный, похожий на зомби танец продолжается около 4–6 часов, перемежаясь молитвами, которые демонстрируют синкретизм между традиционными верованиями Уильиче и христианством , пример которых Торо приводит следующий пример:

С горящим брендом

[ перевод : С пылающим факелом ]

Христос сжигает зло

[ перевод : Христос сжигает зло ]

Изнутри (...)

[ перевод : Из чрева (здесь имя пациента)] [ 28 ]

Физический аспект лечения состоит из трех действий, которые, как полагают, изгоняют демонов болезни из тела пациента: сначала его бьют вонючими ветвями другого ядовитого пасленового кустарника Cestrum parqui , известного в местном масштабе под названием palqui ; во-вторых, его/ее заставляют выпить рвотное снадобье [ингредиенты не указаны] и, в-третьих, его/ее лицо покрывают кожей, снятой с гениталий ( мошонки ?) козы . [ 28 ] Хотя второе лечение, очевидно, предназначено для того, чтобы вызвать рвоту, два других, похоже, рассчитаны на тот же эффект. Вывод состоит в том, что демоны, которые, как считается, ответственны за болезнь пациента, живут в его/ее брюшной полости или, точнее, в желудке . Что касается сравнения Торо церемонии Латуа с шабашем ведьм, символическое присутствие гениталий козла напоминает традиционную форму козла. [ 29 ] и выдающиеся гениталии [ 30 ] Дьявола , как это показано в свидетельствах ранних процессов над ведьмами Нового времени и в изображениях хозяина субботы у некоторых художников. [ 29 ]

латуа Использование мачи в 21 веке

[ редактировать ]
Открытая капсула дурмана страмониума , известного в Чили как чамико или мияя и обладающего химическим составом, сходным с химическим составом латуа , содержит галлюциногенные семена.

отмечает Басигалупо (2007) в своем недавнем исследовании мачи , что употребление латуа ни в коем случае не исчезло среди уильиче, хотя отношение к использованию галлюциногенов мачи, похоже, стало менее позитивным, чем в прошлом. [ 17 ]

Некоторые мачи употребляют пало де бруха ( Latua pubiflora ) или семена растения мияя , или чамико ( Datura stramonium ), чтобы вызвать галлюцинации, предсказывать будущее, изгонять злых духов и лечить боль, психические заболевания, астму и ревматизм . Мачи, не употребляющие галлюциногены, часто критикуют тех, кто их употребляет, иногда называя их кальку (=[злобные] ведьмы), поскольку предполагается, что они будут использовать эти растения для отравления других. [ 17 ]

В этом контексте Бачигалупо цитирует одного из своих информаторов, Гортензию, мачи , которая не употребляет галлюциногенные растения, поскольку утверждает, что только

...плохие мачи , которые не впадают в транс самостоятельно [т.е. не могут войти в шаманские состояния транса без помощи галлюциногенов], используют эти травы. [ 17 ]

Такое «пуристское» отношение и практика можно противопоставить замечаниям Плаумана относительно общего поведения мати в 1970-х годах и ранее:

Период обучения мачи поста посвящен развитию ее способностей с помощью различных методов: интенсивной умственной концентрации и медитации , пения , экстрасенсорных , жестоких упражнений в виде кружащихся танцев [сравните суфийское кружение ], самогипноза и постоянного употребления наркотиков . [Курсив добавлен.] [ 5 ]

и снова:

Галлюциногенные и наркотические растения играют важную роль в жизни шамана мапуче. Эти препараты обычно используются во время церемонии мачитун и вводятся юной мати в рамках ее обучения. [ 5 ]

Latua pubiflora производит четыре тропановых алкалоида : скополамин , гиосциамин , апоатропин и 3α- циннамоилокситропан , что придает ему химический и фармакологический состав, сходный с таковыми у видов, принадлежащих к Нового Света трибам Datureae и Старого Света трибам Hyoscyameae и Mandragoreae , которые, как и Latua , помещены в из подсемейства пасленовых Solanoideae. и обладают сходными антихолинергическими свойствами, а также имеют схожую историю использования в качестве энтеогенов в практике шаманизма и колдовства . [ 31 ] [ 3 ]

  1. ^ « Латуа » . Информационная сеть по ресурсам зародышевой плазмы . Служба сельскохозяйственных исследований Министерства сельского хозяйства США . Проверено 21 января 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б Армандо Т. Хунцикер: Роды пасленовых . ARG Gantner Verlag KG, Руггель, Лихтенштейн, 2001 г. ISBN   3-904144-77-4
  3. ^ Jump up to: а б Шультес, Ричард Эванс; Хофманн, Альберт (1979). Ботаника и химия галлюциногенов (2-е изд.). Спрингфилд, Иллинойс: Чарльз К. Томас.
  4. ^ Эмбоден, Уильям, Наркотические растения - галлюциногены, стимуляторы, опьяняющие и снотворные средства, их происхождение и использование, 2-е издание, исправленное и дополненное , паб. Macmillan Publishing Co., Inc., Нью-Йорк, 1979 г., ISBN   0-02-535480-9 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Пахарь, Тимоти , Джилленхол, Ларс Олоф и Линдгрен, Ян Эрик Волшебное растение Латуа pubiflora из южного Чили Брошюры Ботанического музея Гарвардского университета Том. 23, № 2, Кембридж, Массачусетс, 12 ноября 1971 г.
  6. ^ Скала, AC 1920, Вклад в гистологическое исследование чилийской флоры IV: Latua pubiflora (Griseb.) Phil. в Чилийском журнале естественной истории , том XXIV (4). стр. 73–78.
  7. ^ Jump up to: а б Гункель, Л.Х., Вклад в знание вальдивской флоры VI. Журнал Чилийской ассоциации химии и фармации, том I (5), стр. 23.
  8. ^ Jump up to: а б с Мурильо А., 1899 г. Лекарственные растения Чили. Всемирная выставка в Париже, чилийская секция, стр. 152–155.
  9. ^ Веттштейн Р. против. 1891 г. Пасленовые в Энглере А. и Прантле К., Семейства природных растений , Часть IV, Раздел 3a, стр. 12 и 15.
  10. ^ Август Гризебах, Родольфо Амандо Филиппи Крумвиде и Клод Гей (1854), Систематические замечания о первых двух коллекциях растений Филипп и Лехлера на юге Чили и в Магеллановом проливе ( Систематические замечания о первых двух коллекциях растений Филипп и Лехлера в юг Чили и Магелланова пролива район – сокращение: Syst ): стр. 40–41.
  11. ^ Фебре, Пенсильвания, 1764, Искусство общего языка Королевства Чили (издатель не указан), Лима, стр. 528.
  12. ^ Ленц, Р., 1904, Этимологический словарь чилийских голосов, полученный из паба «Языки коренных народов Америки». Типография Сервантеса, Сантьяго. страница 425.
  13. ^ Валенсуэла, Пенсильвания, 1917 «Этимологический словарь названий людей, животных, растений, рек и мест, а также лексики, включенных в вульгарный язык аборигенов Чили» , Чилийский журнал истории и географии , том 22, стр. 290.
  14. ^ Рэч, Кристиан (1998). Энциклопедия психоактивных растений: этнофармакология и ее приложения . Рочестер: Park Street Press: стр. 219.
  15. ^ Латчем, RE 1924 Социальная организация и религиозные верования древних арауканцев Публикации Музея этнологии и антропологии Том III.
  16. ^ Фарон, LC, 1964 «Шаманизм и колдовство среди мапуче Чили» в изд. RA Manners. Паб «Процесс и закономерности в культуре» . Издательство Aldine, Чикаго.
  17. ^ Jump up to: а б с д Басигалупо, Ана (2007). Шаманы Дерева Фойе . Остин: Издательство Техасского университета.
  18. ^ «Регион Лос-Лагоса» . правительства Чили Комитет по иностранным инвестициям . Проверено 13 марта 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  19. ^ [Личное наблюдение, подтвержденное датами, когда были сделаны конкретные фотографии, использованные на этой странице].
  20. ^ Драгендорф, Г. , 1898. Лекарственные растения разных народов и времен. Их применение, основные компоненты и история (пер. «Лекарственные растения разных народов и времен. Их применение, действующие начала и история»), изд. Издательство Ferdinand Enke, Штутгарт, стр. 589.
  21. ^ Райх, К. , 1901. Местные овощные продукты Чили , паб. Типография Сервантеса, Сантьяго.
  22. ^ Левин, Л. , 1929 Яды и отравления. Учебник токсикологии (пер. «Яды и отравления: Учебник токсикологии») изд. Издательство Георга Штильке, Берлин. Перепечатано Хаугом, Гейдельберг, 1992 г., ISBN   3-7760-1286-2 . страница 808.
  23. ^ Серна, отец Леандро из Рио-Фрио, провинция Льянкиуэ , Чили, 1969 г. - личное общение с авторами брошюры Гарвардского ботанического музея о Латуа : Плауманом, Джилленхолом и Линдгреном.
  24. ^ Jump up to: а б Мариани, Рамирес К., 1965, паб «Темы гипноза» . Редакционная статья Андреса Белло, Библиотека медицинских исследований, Сантьяго. стр. 336.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж Спарре, Б. (куратор Музея естественной истории, Стокгольм, в начале 1950-х годов) 1970. Письмо авторам брошюры Гарвардского ботанического музея о Латуа : Плауману, Джилленхолу и Линдгрену.
  26. ^ Jump up to: а б с Филиппи, Р.А., 1861, Описание нового рода растений семейства Anales Solanaceae, Чилийский университет, Том XVIII (3), стр. 309–311.
  27. ^ Помар, Л. 1901 Отчет о рыбной промышленности в Чили , Публикация Панамериканской выставки IV, паб. Импрента Модерна, Сантьяго. Страница 33.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж Торо, Р. 1969: личное общение с доктором. Тимоти Плауман в Сантьяго-де-Чили.
  29. ^ Jump up to: а б Грильо де Живри, Эмиль-Жюль , Музей чародеев, магов и алхимиков , Имп. De Compiègne, Librairie de France, 1929, 1-е издание, английский перевод Дж. Кортни Локка, опубликованный Causeway Books, Нью-Йорк, 1973 г., под названием « Иллюстрированная антология колдовства, магии и алхимии». ISBN   0-88356-018-6 . Книга 1 Волшебники Глава VI Суббота (стр. 72-89).
  30. ^ Уилби, Эмма, 2010 «Видения Изобель Гауди: магия, колдовство и темный шаманизм в пабе Шотландии семнадцатого века». Sussex Academic Press, твердый переплет ISBN   978-1-84519-179-5, стр. 212.
  31. ^ Муньос, О.; Казале, Дж. Ф. (2003). «Тропановые алкалоиды из Latua pubiflora » (PDF) . Журнал естественных исследований C. 58в (9–10): 626–628. дои : 10.1515/znc-2003-9-1003 . ISSN   0939-5075 . ПМИД   14577619 . S2CID   28412937 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d8e84db8613fd48b61072a1b85d080b__1716336360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/0b/4d8e84db8613fd48b61072a1b85d080b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Latua - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)