Загрузите
Загрузите | |
---|---|
Научная классификация | |
Королевство: | Растения |
Клэйд : | Трахеофиты |
Клэйд : | покрытосеменные растения |
Клэйд : | Эвдикоты |
Клэйд : | Астериды |
Заказ: | Соланалес |
Семья: | пасленовые |
Подсемейство: | Соланоиды |
Род: | Загрузите Фил. |
Разновидность: | Л. пубифлора
|
Биномиальное имя | |
Латуа пубифлора | |
Синонимы [ 1 ] | |
Ядовитый широколистный Фил. |
Latua pubiflora (общее название на испанском языке : arbol de los brujos , дерево колдунов ) — единственный вид монотипного рода Latua , эндемичного для прибрежных гор южного Чили . Кустарник или небольшое дерево до 10 м в высоту с привлекательными цветками от пурпурного до красного, опыляемыми колибри . Он чрезвычайно ядовит — галлюциногенен ( бред ) в меньших дозах — из-за содержания тропановых алкалоидов и используется чилийскими мачи ( шаманы ) народа мапуче-уильиче в традиционной медицине, как яд и для входа в состояния транса. Его элегантные цветы и желтые плоды, похожие на помидоры, достаточно привлекательны, чтобы их можно было выращивать как декоративное растение (несмотря на чрезвычайную токсичность). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]Древесное, колючее, вечнозеленое , гетобластное растение 2–10 м высотой с одним ( дерево ) или несколькими ( кустарник ) стволами диаметром 3–40 см, стволы от основания простираются вверх и наружу; кора тонкая, серо-зеленая, с пробковыми продольными трещинами, становится сетчатой и несколько шероховатой, от красноватой до серовато-коричневой/желтоватой; ветки гладкие, серо-зеленые, вооруженные шипами; веточки цилиндрические, прироста текущего года покрыты желтовато-коричневым опушением, голые; колючки жесткие, прямостоячие, возникают в виде видоизмененных ветвей в пазухах листьев, до 2 см длины, обычно с небольшим листом у основания и одним или двумя мелкими катафиллами к вершине; листовые пластинки 3–12 см длиной и 1,5–4 см шириной, мелкоопушенные, черешки около 2 мм длиной. Цветы висячие, распускаются в конце зимы/начале весны. цветоножки войлочные, 5–20 мм длиной; чашечка 8–10 мм длины, густо опушенная; венчик крючковидный ( урцевидный ), от пурпурного до красного, 3–4 см в длину и около 1,5 см в середине, снаружи густо опушенный; столбик пурпурный с ярко-зеленым головчатым рыльцем; нити тычинки пурпурные, прикреплены к основанию венчика на протяжении около 8 мм и опушены у основания, пыльники пурпурные, сердцевидные, около 2 мм длиной, раскрываются, обнажая пепельно-серую пыльцу. Плод — шаровидная ягода , немного сплюснутой формы, цвета от желтого до оранжево-желтого, около 2 см в диаметре, помещенная в густо опушенную, нарастающую чашечку длиной 11–16 мм, доли раскидистые, чашечка часто расщепляется при ягода полностью созрела. Семена толстые, немного длиннее ширины, около 2 мм длиной, от темно-коричневого до черного цвета. [ 2 ] [ 5 ]
Цвет цветка
[ редактировать ]Как отмечает Плауман, существуют определенные разногласия относительно цветовой гаммы цветов Latua pubiflora . [ 6 ] [ 7 ] На этикетке типового экземпляра имеется латинское описание flores coccinei , то есть «цветки темно-красные», тогда как последующие авторы называли их по-разному «фиолетовыми». [ 8 ] 'красный' [ 9 ] и атро-фиолетовый (темно-фиолетовый) [ 7 ] по шкале хромотаксии, разработанной Пьером Андреа Саккардо . Однако, наблюдая за цветами, собранными с растений Латуа, растущих в нескольких разных местах, Плауман выразил мнение, что, хотя и существуют некоторые различия в цвете цветов, цветы обычно пурпурные (как определено в Таблице цветов садоводства 27/1). [ 5 ]
Таксономия
[ редактировать ]опубликовал в 1854 году бином Линнея Lycioplesium pubiflorum Растение впервые вошло в научные записи в середине 19 века, когда немецкий ботаник и фитогеограф Август Генрих Рудольф Гризебах . [ 10 ] Гризебах описал растение (под названием Lycioplesium pubiflorum ) по экземпляру, собранному Лехлером недалеко от города Анкуд на северном побережье острова Чилоэ .
Название рода Latua было опубликовано немецко-чилийским натуралистом Родольфо Амандо Филиппи Крумвиде в журнале Botanisches Zeitung № 33, август 1858 г.: Latua Ph., eine neues Genus der Solanaceen (стр. 241–242) в качестве родового элемента в биномиальная Latua venenosa .
Текущий бином Latua pubiflora , сочетающий видовое имя Grisebach и название рода Philippi, был опубликован французским ботаником и врачом Анри Эрнестом Байоном в Histoire des Plantes vol. 9, опубликовано в Париже в 1888 году издательством Librairie Hachette — стр. 334. [ 5 ]
Научное название
[ редактировать ]Название рода Latua было создано Филиппами путем латинизации местного названия растения Mapudungun (Mapuche / Araucanian), которое существует в ряде местных вариантов, самым старым из которых является (ныне устаревшее) Latue-hue . Это слово происходит от глагола мапуче Lan «умирать», tu , причинной частицы, и hue «инструмент, с помощью которого что-то делается», что дает значение «то, что заставляет (что-то) умереть», то есть «смертельно» или «смертельно». смертельно опасен». [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Еще тремя современными формами того же происхождения являются региональные варианты latue , latué и latuy . [ 5 ] [Интересно, что последнее из них может также обозначать (неродственное) галлюциногенное растение Desfontainia spinosa , которое хотя и психоактивно, но не отмечено в литературе как опасно токсичное]. [ 14 ] Латинский эпитет pubiflora означает просто «имеющий волосатые цветы». Таким образом, биномиальная Latua pubiflora в целом может быть переведена как смертельно ядовитое растение с волосатыми цветками . [ 5 ]
Народные имена на испанском языке
[ редактировать ]Народное название растения на испанском языке, наиболее часто встречающееся в литературе, — arbol de los brujos , что означает «дерево колдунов», в связи с использованием растения чилийскими мачи . Это отражает тот факт, что, хотя сегодняшние мачи обычно являются женщинами, исторически эту важную роль практиков священного часто исполняли мужчины -трансвеститы , гомосексуалисты или интерсексуалы . [ 15 ] [ 16 ] Вывод состоит в том, что в культуре мапуче, менее затронутой европейскими концепциями пола и сакрального, двусмысленный или небинарный статус фактически был одним из знаков или маркеров сакрального статуса. Напротив, по иронии судьбы, гендерно изменчивые люди в современной культуре мапуче могут стать жертвой дискриминации. [ 17 ]
Среди других зарегистрированных народных названий - пало де бруха - «ведьминское дерево» и пало мато - «дерево (палка), которое убивает», причем последнее по смыслу идентично слову мапудунгун «латуэ» (см. Выше). [ 5 ]
Распределение
[ редактировать ]...растение растет только в узкой прибрежной Кордильере между Вальдивией и Чилоэ , в сложной гористой местности с чрезвычайно влажным климатом и небольшим количеством дорог; в сезон дождей существующие дороги практически непроходимы. [ 5 ]
– так Плауман писал в 1971 году, добавляя на странице 66:
Latua pubiflora спорадически встречается в прибрежных горах на юге Чили между 40 и 43 градусами широты от провинции Вальдивия до Чилоэ . В этом регионе выпадает... более 2540 мм (100 дюймов) осадков в год. Латуа встречается в основном на средних высотах Кордильер на высоте от 300 до 900 м (от 900 до 2700 футов). [ 5 ]
Таким образом, ареал распространения вида примерно соответствует региону Лос-Лагос (Регион озер), растение встречается во всех четырех составляющих его провинциях: Чилоэ, Вальдивия, Осорно и Льянкиуэ . Регион Лос-Лагос — единственная территория Чили, классифицированная как имеющая преимущественно тип климата Кеппена Cfb ( океанический климат ) согласно классификации климата Кеппена . Коренной народ уилличе , чьи шаманы обладают многими эзотерическими знаниями о Латуа (и, по сути, всей их местной флоре), называют эту землю, родиной которой они и их растения, Футауиллимапу — «великая земля юга». [ 18 ]
среда обитания
[ редактировать ]Являясь первоначально частью влажных тропических лесов Вальдивии , Латуа все чаще встречается на территориях, занятых полями и пастбищами в результате обширной вырубки лесов, предпринятой для производства древесины и выделения земель под выпас скота . Несмотря на потерю среды обитания , этот вид (на момент написания статьи Пахаря) хорошо адаптировался к более открытым условиям, преобладающим на возделываемых землях, настолько, что, хотя он был известен из относительно небольшого числа мест, он фактически стал чем-то вроде сорняка на обочинах дорог. и на открытых местах в тех местах, где он присутствовал, благодаря своей склонности к присасыванию , легко распространяясь придаточными ветвями из своих подземных частей - несмотря на попытки искоренить его путем удаления верхней поросли. Латуа обычно растет в виде высокого кустарника на полянах и во вторичных лесах и может в затененных лесах достигать максимальной зарегистрированной высоты 10 м. Его часто можно встретить в ассоциации с видами, принадлежащими к родам Eucryphia (например, E. cordifolia и E. Glutinosa) . ), Laurelia (т.е. единственный чилийский вид L. sempervirens ) и Chusquea (род Нового Света бамбука ). [ 5 ]
Сезон цветения
[ редактировать ]В северной части своего ареала, в провинциях Осорно и Вальдивия, Latua pubiflora цветет весной и плодоносит осенью, цветы начинают появляться в октябре, в начале сезона дождей , а плоды появляются в феврале и марте. . Напротив, в южной части ареала, где сезонные колебания количества осадков меньше , растение цветет осенью или зимой: в Льянкиуэ Латуа цветет в марте, а в Чилоэ - в июле ( южного полушария сезоны ). . Далее Пауман отмечает, что при благоприятных условиях растение может цвести более одного раза в год, но он и его коллеги лично этого не наблюдали. [ 5 ]
В культивировании в Великобритании Латуа цветет весной, цветет в марте и апреле (как и в дикой природе в провинции Льянкиуэ). [ 19 ]
Токсичность
[ редактировать ]Выраженная токсичность Латуа часто отмечалась в ранней литературе о растении. [ 8 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Симптомы отравления
[ редактировать ]Неудивительно, что для богатого тропаном пасленового растения эффект, вызываемый потреблением Latua pubiflora очень напоминает отравление печально известным родственником Datura stramonium : сухость во рту, чувство жара и лихорадки во всем теле, глаза с сильно расширенными зрачками и нечеткостью зрения, пена изо рта (из-за сгущения слюны), [ 23 ] острые психические расстройства и «сумасшествие», судороги , бред и галлюцинации . [ 5 ]
Церебральные эффекты характеризуются как
сильное психомоторное возбуждение , сопровождающееся бредом, что соответствует острому экзогенному токсическому психозу . [ 24 ]
Народные лекарственные противоядия
[ редактировать ]... los hechiceros [= Machi /колдуны] могли быстро вылечиться [от интоксикации Latua ] с помощью препарата из вида Solanum секции Morella (к которой принадлежит Solanum nigrum ). [ 25 ]
Приведенная выше цитата из письма, отправленного доктором Бенктом Спарре Пахарю, дополняет показания Мурильо. [ 8 ] и Мариани, [ 24 ] по мнению которого наиболее часто упоминаемым противоядием при отравлении Латуа является Solanum nigrum L. (известный в Чили под народным испанским названием hierba mora ): «... отвар моры , пьют в течение восьми дней натощак. Компрессы пропитанные настоем обматывают голову или шею или растирают спину». В отсутствие ваучерного образца д-р Спарре посчитал идентификацию рассматриваемого вида предварительной, т.е. растение, «похожее» на херба мора / «вероятно» вид Solanum.
Аналогичным образом используются виды Oxalis, известные в местном масштабе как culle , и плоды кустарника Rhaphithamnus spinosus (семейство Verbenaceae) – см. страницу Rhaphithamnus – известного в местном масштабе как espino negro («черный шип»). [ 5 ]
Ярким последствием отравления Латуа , как впервые заметил Филиппи в 1861 году, являются постоянные сильные головные боли. [ 26 ]
Эксперименты доктора Спарра над собой
[ редактировать ]Лишь немногие жители региона Лос-Лагос испытали на себе воздействие Латуа , о чем свидетельствует рассказ доктора Бенкта Спарре. [ 25 ] о его экспериментах над собой с настоем Латуа, представляющим особый интерес. Доктор Спарре, впоследствии куратор Музея естественной истории в Стокгольме, на момент своего эксперимента над собой был профессором Чилийского университета Консепсьона и жил в сельскохозяйственном колледже в Сентинеле. Вечером 1 января 1954 года, незадолго до посещения того, что он описывает как fête-champêtre , Спарре выпил примерно 5 мл настоя, приготовленного (очевидно, им самим и способом, описанным его информаторами) из зеленых листьев и коры Латуа. . Первые эффекты проявлялись медленно: примерно через 3 часа он заметил сильную сухость во рту, сопровождавшуюся сильным желанием сплевывать, причем сплевывание было затруднено из-за высыхания его слюны до образования пены, сначала беловатой, а затем более твердой (вязкой). ). Также возникло сильное желание помочиться ( само мочеиспускание практически невозможно). Чуть позже он испытал «тяжелое» опьянение, не похожее (и не такое приятное, как) на алкогольное опьянение, проявившееся в виде «немедленного и почти полного опьянения». потеря памяти ». Спарре присутствовал на вечеринке (где он, кажется, неудачно напал на местную девушку) в одурманенном состоянии, а позже был уложен в постель другом, не помня об этом факте. Позже той же ночью он проснулся с чувством клаустрофобии и слегка поранился, в то время как в очень растерянном состоянии бродил в поисках туалета, и в конце концов тот же друг его физически удержал и запер в своей комнате. На следующее утро Спарре проснулся с сильным похмельем , но все еще был полон решимости принять участие в заранее запланированной экскурсии и считал, что у него «довольно ясная голова», что вскоре оказалось совсем не так:
Я вдруг заговорил с присутствующими на совершенно незнакомом мне языке, не глядя ни на кого из присутствующих. К сожалению, я ничего не помню ни из этого разговора, ни с кем, как мне казалось, я разговаривал... Помню только, что я вдруг вскочил со стула, думая, что кто-то хочет меня избить. Это была моя собственная рука, которая [] висела] на спинке моего стула и [напугала] меня. [ 25 ] [Сравните расстройство соматопарафрения ].
Во время дневной экскурсии сознание Спарра чередовалось между периодами ясности и периодами сонливости, квазигаллюцинаций:
В эти последние периоды я видел лес вокруг дороги каким-то русским боярским балетом в тяжелых костюмах. [ 25 ]
Спарр пришел в норму к вечеру 4 января, когда он восстановил способность читать, которая покинула его во время опыта [частично это объясняется нечеткостью зрения из-за мидриаза]. Однако он отметил, что, когда в тот вечер он писал свой дневник, ему было трудно придерживаться строк. [ 25 ] [Примечание: сравнение опыта доктора Спарра с драматическими (если не сказать мрачными) обобщенными сообщениями об отравлении Латуа других авторов, упомянутыми в статье Плаумана, позволяет предположить, что количество алкалоидов, которые он употребил в 50 мл настоя Латуа, возможно, было относительно небольшим. : он испытывает, как правило, сонную растерянность, а не бредовую манию, хотя длительность его «путешествия» и его последствий (несколько дней) и связанных с ним очаговая амнезия полностью соответствует опыту, вызываемому пасленовыми, содержащими тропановые алкалоиды].
Латуэ и Таю : потенциально смертельная путаница
[ редактировать ]Основной причиной случайного отравления Латуа является его неудачное сходство (когда он не цветет) с Таю деревом Dasyphyllum diacanthoides (семейство Asteraceae ), кора которого является источником популярных средств (как местных, так и пероральных ) от тупых травм . [ 5 ] Опасности, связанные с принятием Латуи за Дасифиллум, впервые упоминаются Филиппом в его оригинальном описании Латуа в 1861 году :
Один из его лесорубов [информатора Филиппы сеньора Хуана Ренуса] получил сильный удар тупым концом топора и пошел в лес за корой таю . Вместо этого он взял Латуэ [Латуа] и выпил смесь этого яда. Он почти сразу сошел с ума и забрел в горы. Через три дня его нашли в бессознательном состоянии. Для его выздоровления потребовалось несколько дней, хотя в течение нескольких месяцев он страдал от сильных головных болей. [ 26 ]
Рыбий яд
[ редактировать ]Латуа использовалась уильиче в качестве рыбного яда еще в первые годы двадцатого века: сок растения (часть растения не указана, но, вероятно, это сочные зеленые ветки) помещали в реки с медленным течением, вызывая рыба в них становится вялой и ее легко поймать. [ 27 ] Косвенная цитата Плаумана об упоминании Помара об этой практике упоминает также Drimys Winteri , еще один вид деревьев, считающийся священным для Уилличе, но из контекста неясно, ли соки Латуа и Дримиса использовались отдельно или в сочетании в качестве ихтиотоксических агентов.
Волшебное дерево шаманов Уильиче: Латуа и Мачи.
[ редактировать ]Филиппы написали в 1861 году.
Прошло уже шесть лет с тех пор, как я впервые узнал, что индейцы провинции Вальдивия владеют секретным способом вызывать безумие с помощью ядовитого растения, на длительное или короткое время, в зависимости от дозы. Это считается с большой секретностью. Падре Ромуальдо, миссионеру из Даглипулли, удалось узнать, что это растение представляет собой высокий кустарник под названием латюэ , который растет в лесах прибрежных гор. [ 26 ]
и 110 лет спустя Пахарь все еще мог наблюдать
...происхождение Латуа и его использование - тщательно охраняемая тайна, окруженная множеством суеверий, поскольку это растение используют в основном местные шаманы и колдуны в своих магических обрядах исцеления. Те, кто знаком с Латуа и ее свойствами, очень защищают эти знания и не желают обсуждать их с посторонними. По этой причине в литературе мало что говорится об этнотоксичности Латуа . [ 5 ]
Самое южное племя [мапуче/арауканцев], известное как Уилличе и простирающееся до Чилоэ, — это люди, которые знают и используют Латуа. [ 5 ]
До публикации статьи Плаумана в 1971 году Латуа обычно изображалась в литературе как ядовитое растение, а не как энтеоген, документально подтверждено, что он присутствует при отравлениях, как случайных, так и преднамеренных: зловещее растение, связанное с безумием и смертью. Плауман изменил этот образ, привлекая внимание ученых к свидетельству некоего Роландо Торо, психолога из Сантьяго , который является первым человеком, зарегистрированным в литературе как фактически ставший свидетелем потребления Латуа как энтеогена Мачи . Он сделал это на мачитуне (церемонии исцеления/шаманском сеансе) в Чилоэ, предваряя свой рассказ таким образом:
Латуа используется в виде настоя шаманами или курандеро , которые принимают его во время ночных церемоний магического характера. [ 28 ]
До этого, в 1953 году, доктор Бенкт Спарре, куратор Шведского музея естественной истории , в Стокгольме хотя он никогда не был свидетелем церемонии, на которой Латуа был съеден Мачи, записал следующие слухи:
По объяснениям пожилых жителей деревни Ла-Посада, которые сами не пробовали латуэ, вечером готовили настой из зеленых листьев и коры. Говорили, что латуэ использовали только los hechiceros (ведьмы). Опьяненные и с соответствующей подпиткой от субхечицеро ( ученика ведьмы), они могли танцевать и проповедовать неделю. Никто из моих информаторов этого не видел, но слышали от стариков. [ 25 ]
Церемония исцеления Латуа, описанная Роландо Торо
[ редактировать ][Примечание: краткий отчет о церемонии мачитун , данный Пахарю Роландо Торо (см. выше), хотя и из первых рук, основанный на личных наблюдениях, сделанных автором в Чилоэ, больше похож на отчет, переданный ему другим человеком, хотя это может быть просто стилистическим выбором].
Торо заявляет, что такие церемонии всегда проводятся ночью и считаются эффективными в лечении всех видов недугов, как физических, так и психических, и сравнивает их с « шабашем ведьм с лечебным результатом». Ночную настройку легко понять, учитывая, что наркотики семейства пасленовых, такие как Латуа, широко расширяют зрачки глаз, как и при низкой интенсивности освещения, - физиологический эффект, который сделал бы их использование в течение дня неприятно ослепляющим для потребителя. Однако сравнение с шабашем ведьм имеет литературный оттенок и создает впечатление оргиастического поведения, несколько расходящегося с описанной довольно медленной и мрачной церемонией, хотя определенные параллели с представлениями о ночном собрании европейских ведьм различимы. [ 28 ]
Как и во многих типах Нового Света, в шаманских лечебных ритуалах не только пациент, но и целитель потребляет «лекарство»: Торо описывает мачи, проводившего церемонию, выпивающего дозы настоя Латуа с интервалом в 20–30 минут, чтобы войти в него. измененное состояние сознания, при котором считается возможным исцеление, прежде чем медленно начать петь и танцевать в кругу . Песни или песнопения состоят из повторений названия самого опьяняющего растения, выраженного с вариациями ритма и темпа . Торо приводит следующий отрывок или образец:
Латуэ - латуэ - убитый
Ла-ла-ла - убит
Убит
- убит
Ла-а-а-а (медленно)
- убил - убил - убил (быстро) [ 28 ]
Торо описывает танец, сопровождающий это ритмичное пение, как монотонный и характеризующийся странной, неизящной жесткостью, напоминающей кататонию [см. также Стереотипия ], ритмы отмечаются топотом ног и резкими движениями головы, в то время как руки вытянуты неподвижно. «висят, как крылья». [ 28 ]
Этот ритмичный, похожий на зомби танец продолжается около 4–6 часов, перемежаясь молитвами, которые демонстрируют синкретизм между традиционными верованиями Уильиче и христианством , пример которых Торо приводит следующий пример:
С горящим брендом
[ перевод : С пылающим факелом ]
Христос сжигает зло
[ перевод : Христос сжигает зло ]
Изнутри (...)
[ перевод : Из чрева (здесь имя пациента)] [ 28 ]
Физический аспект лечения состоит из трех действий, которые, как полагают, изгоняют демонов болезни из тела пациента: сначала его бьют вонючими ветвями другого ядовитого пасленового кустарника Cestrum parqui , известного в местном масштабе под названием palqui ; во-вторых, его/ее заставляют выпить рвотное снадобье [ингредиенты не указаны] и, в-третьих, его/ее лицо покрывают кожей, снятой с гениталий ( мошонки ?) козы . [ 28 ] Хотя второе лечение, очевидно, предназначено для того, чтобы вызвать рвоту, два других, похоже, рассчитаны на тот же эффект. Вывод состоит в том, что демоны, которые, как считается, ответственны за болезнь пациента, живут в его/ее брюшной полости или, точнее, в желудке . Что касается сравнения Торо церемонии Латуа с шабашем ведьм, символическое присутствие гениталий козла напоминает традиционную форму козла. [ 29 ] и выдающиеся гениталии [ 30 ] Дьявола , как это показано в свидетельствах ранних процессов над ведьмами Нового времени и в изображениях хозяина субботы у некоторых художников. [ 29 ]
латуа Использование мачи в 21 веке
[ редактировать ]отмечает Басигалупо (2007) в своем недавнем исследовании мачи , что употребление латуа ни в коем случае не исчезло среди уильиче, хотя отношение к использованию галлюциногенов мачи, похоже, стало менее позитивным, чем в прошлом. [ 17 ]
Некоторые мачи употребляют пало де бруха ( Latua pubiflora ) или семена растения мияя , или чамико ( Datura stramonium ), чтобы вызвать галлюцинации, предсказывать будущее, изгонять злых духов и лечить боль, психические заболевания, астму и ревматизм . Мачи, не употребляющие галлюциногены, часто критикуют тех, кто их употребляет, иногда называя их кальку (=[злобные] ведьмы), поскольку предполагается, что они будут использовать эти растения для отравления других. [ 17 ]
В этом контексте Бачигалупо цитирует одного из своих информаторов, Гортензию, мачи , которая не употребляет галлюциногенные растения, поскольку утверждает, что только
...плохие мачи , которые не впадают в транс самостоятельно [т.е. не могут войти в шаманские состояния транса без помощи галлюциногенов], используют эти травы. [ 17 ]
Такое «пуристское» отношение и практика можно противопоставить замечаниям Плаумана относительно общего поведения мати в 1970-х годах и ранее:
Период обучения мачи поста посвящен развитию ее способностей с помощью различных методов: интенсивной умственной концентрации и медитации , пения , экстрасенсорных , жестоких упражнений в виде кружащихся танцев [сравните суфийское кружение ], самогипноза и постоянного употребления наркотиков . [Курсив добавлен.] [ 5 ]
и снова:
Галлюциногенные и наркотические растения играют важную роль в жизни шамана мапуче. Эти препараты обычно используются во время церемонии мачитун и вводятся юной мати в рамках ее обучения. [ 5 ]
Химия
[ редактировать ]Latua pubiflora производит четыре тропановых алкалоида : скополамин , гиосциамин , апоатропин и 3α- циннамоилокситропан , что придает ему химический и фармакологический состав, сходный с таковыми у видов, принадлежащих к Нового Света трибам Datureae и Старого Света трибам Hyoscyameae и Mandragoreae , которые, как и Latua , помещены в из подсемейства пасленовых Solanoideae. и обладают сходными антихолинергическими свойствами, а также имеют схожую историю использования в качестве энтеогенов в практике шаманизма и колдовства . [ 31 ] [ 3 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Репродукция ботанической иллюстрации с изображением цветов и фруктов.
-
Иллюстрация из ботанического журнала Кертиса, 1863 г.
-
Зрелый экземпляр в бутоне в середине февраля, Адфортон , Херефордшир.
-
Деталь стебля с бутонами цветка с человеческими пальцами для масштабирования
-
Зрелый экземпляр с листьями и полным цветением, конец апреля, Королевский ботанический сад Эдинбурга, Шотландия .
-
Плакучие/выгибающиеся нижние ветви зрелого экземпляра, цветущего в Королевском ботаническом саду Эдинбурга .
-
Висячие цветы среди весенних побегов на изогнутых ветвях.
-
Цветочная гроздь культурного растения в середине октября (южная весна), сады Сент-Эрт , Виктория , Австралия.
-
Зрелый экземпляр в Королевском ботаническом саду Эдинбурга демонстрирует цветную капусту .
-
Флэш-фотография цветка, на которой видны нераскрывшиеся пыльники.
-
Зеленое рыльце и незрелые сердцевидные пурпурные пыльники.
-
Спайка контрастирует с пурпурным цветом и зеленым головчатым рыльцем выступающего пестика.
-
Рот венчика, на котором видны складки внутренней части конечности и созревшие пыльники.
-
Зрелые и стареющие цветки с выступающими пыльниками.
-
Пурпурный стиль, сохраняющийся после опадения венчика.
-
Упавший венчик, расположенный вертикально, чтобы показать трубку сбоку.
-
У основания упавшего венчика видны сросшиеся волосистые основания тычинок, придающие структурную прочность.
-
На разрезе упавшего венчика видны волосатые основания тычинок, сросшиеся с внутренней частью.
-
Одиночные, поврежденные насекомыми и/или моллюсками спелые плоды зрелого экземпляра, Ботанический сад Логана .
-
Тот же плод (после падения) поднялся, обнажив опушенную плодоножку и широкие доли чашечки.
-
Тот же плод, расположенный на плодоножке вверху и демонстрирующий характерные широкие, раскидистые доли чашечки, которые с возрастом становятся коричневыми.
-
Спелые плоды с остатками пестика, на растении наблюдаются признаки отмирания, возможно, вызванные сухим воздухом, Адфортон.
-
Спелые плоды с широкой зеленой чашечкой на изогнутом колючем стебле, Адфортон.
-
Весенние побеги, появляющиеся из более старых, изогнутых побегов зрелого экземпляра, Королевский ботанический сад Эдинбурга .
-
Молодые колючки с катафиллами в пазухах листьев сильного весеннего побега с густо опушенным стеблем.
-
Летняя листва зрелого экземпляра, Королевский ботанический сад Эдинбурга .
-
Полог 6-метрового древесного экземпляра в ботаническом саду Логана, вид снизу.
-
Молодая серо-зеленая кора с охристыми полосками на стволе молодого экземпляра из Королевского ботанического сада Эдинбурга .
-
Полузрелая кора с характерными пробковыми трещинами.
-
Зрелая (кустарниковая) кора полностью покрыта пробковой тканью с сетчатым рисунком. Основание основного ствола зрелого экземпляра Королевского ботанического сада Эдинбурга .
-
Главный ствол (обхват 11 см) зрелого кустарника, Королевский ботанический сад Эдинбурга .
-
Ствол дерева (обхват 37 см) 6-метрового древесного экземпляра Logan с полностью зрелой корой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Латуа » . Информационная сеть по ресурсам зародышевой плазмы . Служба сельскохозяйственных исследований Министерства сельского хозяйства США . Проверено 21 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Армандо Т. Хунцикер: Роды пасленовых . ARG Gantner Verlag KG, Руггель, Лихтенштейн, 2001 г. ISBN 3-904144-77-4
- ^ Jump up to: а б Шультес, Ричард Эванс; Хофманн, Альберт (1979). Ботаника и химия галлюциногенов (2-е изд.). Спрингфилд, Иллинойс: Чарльз К. Томас.
- ^ Эмбоден, Уильям, Наркотические растения - галлюциногены, стимуляторы, опьяняющие и снотворные средства, их происхождение и использование, 2-е издание, исправленное и дополненное , паб. Macmillan Publishing Co., Inc., Нью-Йорк, 1979 г., ISBN 0-02-535480-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Пахарь, Тимоти , Джилленхол, Ларс Олоф и Линдгрен, Ян Эрик Волшебное растение Латуа pubiflora из южного Чили Брошюры Ботанического музея Гарвардского университета Том. 23, № 2, Кембридж, Массачусетс, 12 ноября 1971 г.
- ^ Скала, AC 1920, Вклад в гистологическое исследование чилийской флоры IV: Latua pubiflora (Griseb.) Phil. в Чилийском журнале естественной истории , том XXIV (4). стр. 73–78.
- ^ Jump up to: а б Гункель, Л.Х., Вклад в знание вальдивской флоры VI. Журнал Чилийской ассоциации химии и фармации, том I (5), стр. 23.
- ^ Jump up to: а б с Мурильо А., 1899 г. Лекарственные растения Чили. Всемирная выставка в Париже, чилийская секция, стр. 152–155.
- ^ Веттштейн Р. против. 1891 г. Пасленовые в Энглере А. и Прантле К., Семейства природных растений , Часть IV, Раздел 3a, стр. 12 и 15.
- ^ Август Гризебах, Родольфо Амандо Филиппи Крумвиде и Клод Гей (1854), Систематические замечания о первых двух коллекциях растений Филипп и Лехлера на юге Чили и в Магеллановом проливе ( Систематические замечания о первых двух коллекциях растений Филипп и Лехлера в юг Чили и Магелланова пролива район – сокращение: Syst ): стр. 40–41.
- ^ Фебре, Пенсильвания, 1764, Искусство общего языка Королевства Чили (издатель не указан), Лима, стр. 528.
- ^ Ленц, Р., 1904, Этимологический словарь чилийских голосов, полученный из паба «Языки коренных народов Америки». Типография Сервантеса, Сантьяго. страница 425.
- ^ Валенсуэла, Пенсильвания, 1917 «Этимологический словарь названий людей, животных, растений, рек и мест, а также лексики, включенных в вульгарный язык аборигенов Чили» , Чилийский журнал истории и географии , том 22, стр. 290.
- ^ Рэч, Кристиан (1998). Энциклопедия психоактивных растений: этнофармакология и ее приложения . Рочестер: Park Street Press: стр. 219.
- ^ Латчем, RE 1924 Социальная организация и религиозные верования древних арауканцев Публикации Музея этнологии и антропологии Том III.
- ^ Фарон, LC, 1964 «Шаманизм и колдовство среди мапуче Чили» в изд. RA Manners. Паб «Процесс и закономерности в культуре» . Издательство Aldine, Чикаго.
- ^ Jump up to: а б с д Басигалупо, Ана (2007). Шаманы Дерева Фойе . Остин: Издательство Техасского университета.
- ^ «Регион Лос-Лагоса» . правительства Чили Комитет по иностранным инвестициям . Проверено 13 марта 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ [Личное наблюдение, подтвержденное датами, когда были сделаны конкретные фотографии, использованные на этой странице].
- ^ Драгендорф, Г. , 1898. Лекарственные растения разных народов и времен. Их применение, основные компоненты и история (пер. «Лекарственные растения разных народов и времен. Их применение, действующие начала и история»), изд. Издательство Ferdinand Enke, Штутгарт, стр. 589.
- ^ Райх, К. , 1901. Местные овощные продукты Чили , паб. Типография Сервантеса, Сантьяго.
- ^ Левин, Л. , 1929 Яды и отравления. Учебник токсикологии (пер. «Яды и отравления: Учебник токсикологии») изд. Издательство Георга Штильке, Берлин. Перепечатано Хаугом, Гейдельберг, 1992 г., ISBN 3-7760-1286-2 . страница 808.
- ^ Серна, отец Леандро из Рио-Фрио, провинция Льянкиуэ , Чили, 1969 г. - личное общение с авторами брошюры Гарвардского ботанического музея о Латуа : Плауманом, Джилленхолом и Линдгреном.
- ^ Jump up to: а б Мариани, Рамирес К., 1965, паб «Темы гипноза» . Редакционная статья Андреса Белло, Библиотека медицинских исследований, Сантьяго. стр. 336.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Спарре, Б. (куратор Музея естественной истории, Стокгольм, в начале 1950-х годов) 1970. Письмо авторам брошюры Гарвардского ботанического музея о Латуа : Плауману, Джилленхолу и Линдгрену.
- ^ Jump up to: а б с Филиппи, Р.А., 1861, Описание нового рода растений семейства Anales Solanaceae, Чилийский университет, Том XVIII (3), стр. 309–311.
- ^ Помар, Л. 1901 Отчет о рыбной промышленности в Чили , Публикация Панамериканской выставки IV, паб. Импрента Модерна, Сантьяго. Страница 33.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Торо, Р. 1969: личное общение с доктором. Тимоти Плауман в Сантьяго-де-Чили.
- ^ Jump up to: а б Грильо де Живри, Эмиль-Жюль , Музей чародеев, магов и алхимиков , Имп. De Compiègne, Librairie de France, 1929, 1-е издание, английский перевод Дж. Кортни Локка, опубликованный Causeway Books, Нью-Йорк, 1973 г., под названием « Иллюстрированная антология колдовства, магии и алхимии». ISBN 0-88356-018-6 . Книга 1 Волшебники Глава VI Суббота (стр. 72-89).
- ^ Уилби, Эмма, 2010 «Видения Изобель Гауди: магия, колдовство и темный шаманизм в пабе Шотландии семнадцатого века». Sussex Academic Press, твердый переплет ISBN 978-1-84519-179-5, стр. 212.
- ^ Муньос, О.; Казале, Дж. Ф. (2003). «Тропановые алкалоиды из Latua pubiflora » (PDF) . Журнал естественных исследований C. 58в (9–10): 626–628. дои : 10.1515/znc-2003-9-1003 . ISSN 0939-5075 . ПМИД 14577619 . S2CID 28412937 .