Jump to content

Космическое движение электрическое движение

(Перенаправлено из электрической ракеты )

6 кВт зал зал в эксплуатации в НАСА лаборатории реактивного движения

Космическое электрическое движение (или просто электрическая движения ) - это тип техники космического движения , который использует электростатические или электромагнитные поля для ускорения массы до высокой скорости и, таким образом, генерируя тягу для изменения скорости космического корабля на орбите. [ 1 ] Движение системы управляется электроникой питания .

Электрические двигатели обычно используют гораздо меньше пропеллента , чем химические ракеты, потому что они имеют более высокую скорость выхлопных газов (работают при более высоком конкретном импульсе ), чем химические ракеты. [ 1 ] Из -за ограниченной электрической мощности тяга намного слабее по сравнению с химическими ракетами, но электрическое движение может обеспечить тягу в течение более длительного времени. [ 2 ]

Электрическое движение было впервые продемонстрировано в 1960 -х годах и в настоящее время является зрелой и широко используемой технологией на космическом корабле. Американские и российские спутники использовали электрическое движение на протяжении десятилетий. [ 3 ] По состоянию на 2019 год , более 500 космических аппаратов, работающих по всей солнечной системе, использует электрическое движение для хранения станций , поднятия орбиты или первичного движения. [ 4 ] В будущем наиболее продвинутые электрические двигатели могут придать дельта-V 100 км/с (62 миль/с), что достаточно, чтобы взять космический корабль на внешние планеты солнечной системы (с ядерной энергией ) , но недостаточно для межзвездных путешествий . [ 1 ] [ 5 ] Электрическая ракета с внешним источником питания (пропускаемой через лазер на фотоэлектрических панелях ) имеет теоретическую возможность для межзвездного полета . [ 6 ] [ 7 ] Тем не менее, электрическое движение не подходит для запусков с поверхности Земли, так как она предлагает слишком небольшую тягу.

В путешествии на Марс, корабль с электрическим питанием может перенести 70% своей первоначальной массы в пункт назначения, в то время как химическая ракета могла носить только на несколько процентов. [ 8 ]

Идея электрического движения для космического корабля была введена в 1911 году Константином Циольковским . [ 9 ] [ 10 ] Ранее Роберт Годдард отметил такую ​​возможность в своей личной записной книжке. [ 11 ]

15 мая 1929 года в советской лаборатории Лаборатория динамики динамики газ (GDL) начала разработку электрических ракетных двигателей. Возглавляется Валентином Глюшко , [ 12 ] В начале 1930 -х годов он создал первый в мире пример электротермического ракетного двигателя. [ 13 ] [ 14 ] Эта ранняя работа GDL постоянно продолжалась, а электрические ракетные двигатели использовались в 1960-х годах на борту космического корабля Voskhod 1 и зонда Zond-2 Mars. [ 15 ]

Первым испытанием электрического движения был экспериментальный ионный двигатель, который переносился на борту советского космического корабля Zond 1 в апреле 1964 года, [ 16 ] Однако они работали беспорядочно, возможно, из -за проблем с зондом. [ 17 ] Космический корабль Zond 2 также несет шесть импульсных плазменных двигателей (PPT), которые служили приводами системы управления отношением. Система двигателя PPT была протестирована в течение 70 минут 14 декабря 1964 года, когда космический корабль находился в 4,2 миллиона километров от Земли. [ 18 ]

Первой успешной демонстрацией ионового двигателя был космический корабль NASA SERT-1 (Space Electric Rocket Test). [ 19 ] [ 20 ] Он запущен 20 июля 1964 года и работал в течение 31 минуты. [ 19 ] Последующая миссия, запущенная 3 февраля 1970 года, SERT-2. Он нес два ионных двигателя, один работал более пяти месяцев, а другой - почти три месяца. [ 19 ] [ 21 ] [ 22 ]

Электроэлектрическое движение с ядерным реактором была рассмотрена Тони Мартином для межзвездного проекта Daedalus в 1973 году, но подход был отклонен из -за его профиля тяги , веса оборудования, необходимого для преобразования ядерной энергии в электроэнергию, и в результате небольшого ускорения , который займет столетие для достижения желаемой скорости. [ 23 ]

К началу 2010-х годов многие производители спутников предлагали варианты электрического двигателя на своих спутниках-в основном для управления отношением на орбите -в то время как некоторые операторы коммуникационных спутников начинали использовать их для геосинхронной вставки орбиты вместо традиционных химических ракетных двигателей . [ 24 ]

Ионные и плазменные диски

[ редактировать ]

Эти типы ракетных реактивных двигателей используют электрическую энергию для получения тяги от топлива . [ 25 ]

Электрические движители для космического корабля могут быть сгруппированы в три семейства в зависимости от типа силы, используемой для ускорения ионов плазмы:

Электростатический

[ редактировать ]

Если ускорение вызвано главным образом кулоновской силой (то есть применение статического электрического поля в направлении ускорения), устройство считается электростатическим. Типы:

Электротермический

[ редактировать ]

Электротермические устройства групп категорий, которые используют электромагнитные поля для генерации плазмы для повышения температуры массового пропеллента. Тепловая энергия, передаваемая газу пропеллера, затем превращается в кинетическую энергию с помощью насадки из твердого материала или магнитных полей. Низкие молекулярные газы (например, водород, гелий, аммиак) являются предпочтительными пропеллентами для такого рода системы.

Электротермический двигатель использует сопло для преобразования тепла в линейное движение, поэтому это настоящая ракета, даже если энергия, производящая тепло, поступает от внешнего источника.

Производительность электротермических систем с точки зрения конкретного импульса (ISP) составляет от 500 до ~ 1000 секунд, но превышает производительность пролистов холодного газа , монопропеллантных ракет и даже большинства бипропеллянтских ракет . В СССР электротермические двигатели вошли в использование в 1971 году; Советский российский « Meteor-3 », «Meteor-Priroda», спутниковая серия «Resurs-O» и спутник «Электро» оборудованы с ними. [ 26 ] Электротермические системы с помощью Aerojet (MR-510) в настоящее время используются на Lockheed Martin спутниках A2100 с использованием гидразина в качестве пропеллера.

Электромагнитный

[ редактировать ]

Электромагнитные двигатели ускоряют ионы либо силой Лоренца , либо эффектом электромагнитных полей, где электрическое поле не находится в направлении ускорения. Типы:

Неоткрытые диски

[ редактировать ]

Фотонный диск взаимодействует только с фотонами.

Электродинамический привязка

[ редактировать ]

Электродинамические Tethers - это давно проводящие провода, такие как один, развернутый со спутника привязки , который может работать на электромагнитных принципах в качестве генераторов , путем преобразования их кинетической энергии в электрическую энергию или в качестве двигателей , превращая электрическую энергию в кинетическую энергию. [ 27 ] Электрический потенциал генерируется через проводящую привязь благодаря его движению через магнитное поле Земли. Выбор металлического проводника , который будет использоваться в электродинамическом привязке, определяется такими факторами, как электрическая проводимость и плотность . Вторичные факторы, в зависимости от применения, включают в себя стоимость, прочность и температуру плавления.

Некоторые предложенные методы движения, по-видимому, нарушают в настоящее время понятные законы физики, в том числе: [ 28 ]

Устойчиво против неустойчивого

[ редактировать ]

Электрические движительные системы можно охарактеризовать как стабильный (непрерывное стрельбу в течение предписанной продолжительности), либо нестабильные (импульсные стрельбы, накапливающиеся до желаемого импульса ). Эти классификации могут быть применены ко всем типам двигательных двигателей.

Динамические свойства

[ редактировать ]

Ракетные двигатели с электрическим питанием обеспечивают более низкую тягу по сравнению с химическими ракетами на несколько порядков из -за ограниченной электрической мощности, доступной в космическом корабле. [ 2 ] Химическая ракета напрямую придает энергию продуктам сгорания, тогда как электрическая система требует нескольких этапов. Тем не менее, высокая скорость и более низкая реакционная масса , затраченная на той же тяги, позволяют электрическим ракетам работать на меньшем топливе. Это отличается от типичного космического корабля с химическим питанием, где двигатели требуют большего топлива, требуя, чтобы космический корабль в основном следил за инерционной траекторией . Вблизи планеты, низкая тяга может не компенсировать гравитационную силу. Электрический ракетный двигатель не может обеспечить достаточную тягу, чтобы поднять автомобиль с поверхности планеты, но низкая тяга, применяемая на длительный интервал, может позволить космическому космическому космическому космическому Комрачности маневрировать возле планеты.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в Choueiri, Edgar Y. (2009) New Dawn of Electric Rocket Scientific American 300, 58–65 Два : 10.1038/Scientific American0209-58
  2. ^ Jump up to: а беременный «Электрическое и химическое движение» . Электрическое пространство космического корабля . Эса ​Получено 17 февраля 2007 года .
  3. ^ «Исследование электрического движения в Институте фундаментальных технологических исследований» . 16 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2011 года.
  4. ^ Лев, Дэн; Майерс, Роджер М.; Леммер, Кристиан М.; Коллек, Джонатан; Койзуми, Хироюки; Ползин, Курт (июнь 2019 г.). «Технологическое и коммерческое расширение электрического движения». Акт астронавтики 159 : 213–2 Bibcode : 2019acau.159..213L . doi : 10.1016/j.acourt . S2CID   115682651 .
  5. ^ "Choueiri, Edgar Y. (2009). Новый рассвет электрической ракеты" .
  6. ^ "Google Scholar" . Scholar.google.com .
  7. ^ Джеффри А. Лэндис. Лазерный межзвездный зонд, архивные 22 июля 2012 года на машине Wayback на Джеффри А. Лэндис: наука. Документы в Интернете
  8. ^ Бойл, Алан (29 июня 2017 г.). «Плазменный груз MSNW просто может запустить Конгресс при слушании по космическому движению» . Geekwire . Получено 15 августа 2021 года .
  9. ^ Палашевский, Брайан. «Электрическое движение для будущих космических миссий (PowerPoint)» . Электрическое движение для будущих космических миссий . НАСА Гленн Исследовательский центр. Архивировано из оригинала (PPT) 23 ноября 2021 года . Получено 31 декабря 2011 года .
  10. ^ Хуири, Эдгар (26 июня 2004 г.). «Критическая история электрического движения: первые пятьдесят лет (1906-1956)» . 40 -я AIAA/ASME/SAE/ASEE COMIT CONFERPION и выставка . Рестон, Виригина: Американский институт аэронавтики и астронавтики. doi : 10.2514/6.2004-3334 .
  11. ^ Choueiri, Edgar Y. (2004). «Критическая история электрического движения: первые 50 лет (1906–1956)» . Журнал движения и власти . 20 (2): 193–203. Citeseerx   10.1.1.573.8519 . doi : 10.2514/1,9245 .
  12. ^ Siddiqi, Asif (2000). Вызов Аполлону: Советский Союз и космическая гонка, 1945-1974 (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная авиационная и космическая Управление, История НАСА Div. п. 6 ​Получено 11 июня 2022 года .
  13. ^ «Газовая динамическая лаборатория (на русском языке)» . История российской советской космонавтики . Получено 10 июня 2022 года .
  14. ^ Черток, Борис (31 января 2005 г.). Ракеты и люди (Том 1 изд.). Национальная авиационная и космическая администрация. С. 164–165 . Получено 29 мая 2022 года .
  15. ^ Глюшко, Валентин (1 января 1973 г.). Разработки ракетных и космических технологий в СССР . Novosti Press Pub. Дом. С. 12–13.
  16. ^ "Зонд 1" . НАСА космическая наука Данные Стученный архив . НАСА . Получено 28 февраля 2024 года .
  17. ^ Лепейдж, Эндрю (28 апреля 2014 г.). «… Попробуй, попробуй еще раз» . Космический обзор . Получено 28 февраля 2024 года .
  18. ^ Shchepetilov, VA (декабрь 2018 г.). «Разработка электроэлектрических двигателей в Институте атомной энергии Кучатов» . Физика атомных ядер . 81 (7): 988–999 . Получено 28 февраля 2024 года .
  19. ^ Jump up to: а беременный в Администратор, контент НАСА (14 апреля 2015 г.). «Вклад Гленна в Deep Space 1» . НАСА .
  20. ^ Cybulski, Ronald J.; Shellhammer, Daniel M.; Ловелл, Роберт Р.; Домино, Эдвард Дж.; Котник, Джозеф Т. (1965). «Результаты Sert I Ion Rocket Flight Test» (PDF) . НАСА . NASA-TN-D-2718.
  21. ^ НАСА Гленн, «Космическая электрическая ракетная тест II (SERT II)» Архивировано 27 сентября 2011 года на The Wayback Machine (по состоянию на 1 июля 2010 г.)
  22. ^ SERT ARACHIVED 25 октября 2010 года на странице Machine Wayback на AstroNautix (по состоянию на 1 июля 2010 г.)
  23. ^ «Проект DaeDalus: движущая система, часть 1; теоретические соображения и расчеты. 2. Обзор передовых двигательных систем» . Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года.
  24. ^ Де Селдинг, Питер Б. (20 июня 2013 г.). «Электрические пропульсионные спутники-все это в моде» . Spacenews . Получено 6 февраля 2015 года .
  25. ^ Defelice, Дэвид (18 августа 2015 г.). «Иоонная тяга» . НАСА . Получено 31 января 2023 года .
  26. ^ «Нативные электрические двигатели сегодня» (на русском языке). Новости Космонавтики. 1999. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года.
  27. ^ NASA, Tethers in Space Randbook , под редакцией ML Cosmo и EC Lorenzini, третье издание декабрь 1997 года (по состоянию на 20 октября 2010 г.); См. Также версия в НАСА MSFC ; Доступно на Scribd
  28. ^ «Почему« электромагнитный диск »Шавиера - это мошенничество» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 августа 2014 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e7d944cf9c9d6dde697da519a1ace82__1724166420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/82/4e7d944cf9c9d6dde697da519a1ace82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spacecraft electric propulsion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)