Jump to content

Магнитоплазменная ракета с переменным удельным импульсом

Впечатление художника от космического корабля VASIMR мощностью в несколько мегаватт.

Магнитоплазменная ракета с переменным удельным импульсом ( VASIMR ) представляет собой электротермический двигатель, находящийся в стадии разработки для возможного использования в двигательных установках космических кораблей . Он использует радиоволны для ионизации и нагрева инертного топлива , образуя плазму, а затем магнитное поле для удержания и ускорения расширяющейся плазмы , создавая тягу . Это плазменный маршевый двигатель , один из нескольких типов электрических двигательных установок космических кораблей. [1]

Метод VASIMR для нагрева плазмы был первоначально разработан во время исследований ядерного синтеза . VASIMR призван преодолеть разрыв между с высокой тягой и низким удельным импульсом химическими ракетами и электрическими двигателями с низкой тягой и высоким удельным импульсом, но еще не продемонстрировал высокую тягу. Концепция VASIMR возникла в 1977 году бывшим астронавтом НАСА Франклином Чангом Диасом , который с тех пор занимается разработкой этой технологии. [2]

Конструкция и эксплуатация

[ редактировать ]
Схема ВАСИМР

VASIMR — это тип электротермического плазменного двигателя/электротермического магнитоплазменного двигателя. В этих двигателях нейтральное инертное топливо ионизируется и нагревается с помощью радиоволн. Полученная плазма затем ускоряется магнитными полями для создания тяги. Другими родственными движения космических аппаратов с электрическим приводом концепциями являются безэлектродный плазменный двигатель , микроволновая дуговая реактивная ракета и импульсный индуктивный двигатель .

Пропеллент, нейтральный газ, такой как аргон или ксенон , впрыскивается в полый цилиндр, поверхность которого покрыта электромагнитами. При входе в двигатель газ сначала нагревается до «холодной плазмы» с помощью геликонной радиочастотной антенны/соединителя, которая бомбардирует газ электромагнитной энергией на частоте от 10 до 50 МГц . [3] отрыв электронов от атомов топлива и создание плазмы ионов и свободных электронов. Утверждается, что, изменяя количество энергии радиочастотного нагрева и плазмы, VASIMR способен генерировать либо маломощный импульсный выхлоп с высокой удельной мощностью, либо относительно высокий импульсный выхлоп с низкой тягой. [4] Вторая фаза двигателя представляет собой мощный электромагнит соленоидной конфигурации, который направляет ионизированную плазму, действуя как сужающееся-расширяющееся сопло, подобное физическому соплу в обычных ракетных двигателях.

Второй соединитель, известный как секция ионного циклотронного нагрева (ICH), излучает электромагнитные волны в резонансе с орбитами ионов и электронов, когда они проходят через двигатель. Резонанс достигается за счет уменьшения магнитного поля в этой части двигателя, замедляющего орбитальное движение частиц плазмы. Эта секция дополнительно нагревает плазму до температуры более 1 000 000 К (1 000 000 ° C; 1 800 000 ° F) — примерно в 173 раза выше температуры поверхности Солнца . [5]

Путь ионов и электронов через двигатель приближается к линиям, параллельным стенкам двигателя; однако на самом деле частицы вращаются вокруг этих линий, проходя через двигатель линейно. Последняя, ​​расширяющаяся секция двигателя содержит расширяющееся магнитное поле, которое выбрасывает ионы и электроны из двигателя со скоростью до 50 000 м/с (180 000 км/ч). [4] [6]

Преимущества

[ редактировать ]

В отличие от типичных процессов нагрева с помощью циклотронного резонанса , ионы VASIMR немедленно выбрасываются из магнитного сопла до того, как они достигнут термического распределения . На основании новой теоретической работы Алексея Арефьева и Бориса Брейзмана из Техасского университета в Остине , выполненной в 2004 году , практически вся энергия ионной циклотронной волны равномерно передается ионизированной плазме в ходе однопроходного процесса циклотронного поглощения. Это позволяет ионам выходить из магнитного сопла с очень узким распределением энергии, а также существенно упрощает и компактит расположение магнита в двигателе. [4]

В VASIMR не используются электроды; вместо этого он магнитно экранирует плазму от большинства частей оборудования, тем самым устраняя эрозию электродов, основной источник износа ионных двигателей. [7] По сравнению с традиционными ракетными двигателями с очень сложной системой трубопроводов, высокопроизводительными клапанами, приводами и турбонасосами, VASIMR почти не имеет движущихся частей (за исключением второстепенных, таких как газовые клапаны), что обеспечивает максимальную долговечность. [8]

Недостатки

[ редактировать ]

По данным Ad Astra по состоянию на 2015 год, двигателю VX-200 требуется электрическая мощность 200 кВт для создания 5 Н , или 40 кВт/Н. тяги [6] Напротив, обычный ионный двигатель NEXT производит 0,327 Н при мощности всего 7,7 кВт или 24 кВт/Н. [6] С электрической точки зрения NEXT почти в два раза эффективнее и в декабре 2009 года успешно прошел испытание в течение 48 000 часов (5,5 лет). [9] [10]

С VASIMR также возникают новые проблемы, такие как взаимодействие с сильными магнитными полями и управление температурным режимом. Неэффективность работы VASIMR приводит к образованию значительного количества отходящего тепла , которое необходимо отводить, не создавая тепловой перегрузки и термического стресса. необходимые Сверхпроводящие электромагниты, для удержания горячей плазмы, генерируют тесла -диапазона. магнитные поля [11] это может вызвать проблемы с другими бортовыми устройствами и создать нежелательный крутящий момент за счет взаимодействия с магнитосферой . Чтобы противостоять этому последнему эффекту, два двигателя могут быть объединены с магнитными полями, ориентированными в противоположных направлениях, образуя чистый магнитный квадруполь с нулевым крутящим моментом . [12]

Исследования и разработки

[ редактировать ]

Первый эксперимент VASIMR был проведен в Массачусетском технологическом институте в 1983 году. В 1990-х годах были введены важные усовершенствования, включая использование источника геликонной плазмы, который заменил первоначально задуманную плазменную пушку и ее электроды, что повысило надежность и долговечность. [13]

По состоянию на 2010 год компания Ad Astra Rocket Company (AARC) отвечала за разработку VASIMR, подписав 23 июня 2005 года первое Соглашение о Космическом законе о приватизации технологии VASIMR. Франклин Чанг Диас является председателем и генеральным директором Ad Astra, и у компании был испытательный центр в Либерии, Коста-Рика, на территории Университета Земли . [14]

От VX-10 до VX-50

[ редактировать ]

был проведен первый эксперимент с геликонной плазмой В 1998 году в ASPL . В эксперименте VASIMR 10 (VX-10) в 1998 году был достигнут геликонный высокочастотный плазменный разряд мощностью до 10 кВт, а в эксперименте VX-25 в 2002 году - до 25 кВт. К 2005 году прогресс в ASPL включал полное и эффективное производство плазмы и ускорение ионов плазмы с помощью двигателя VX-50 мощностью 50 кВт и тягой 0,5 ньютона (0,1 фунта-силы). [4] Опубликованные данные по VX-50 мощностью 50 кВт показали, что электрический КПД составляет 59% при 90% эффективности связи и 65% эффективности повышения скорости ионов. [15] [ не удалось пройти проверку ]

Эксперимент VASIMR мощностью 100 киловатт был успешно проведен к 2007 году и продемонстрировал эффективное производство плазмы со стоимостью ионизации ниже 100   эВ. [16] Выход плазмы VX-100 утроил предыдущий рекорд VX-50. [16]

Ожидалось, что VX-100 будет иметь эффективность повышения скорости ионов 80%, но не смог достичь этой эффективности из-за потерь на преобразование постоянного электрического тока в радиочастотную мощность и вспомогательного оборудования для сверхпроводящего магнита. [15] [17] Напротив, новейшие, проверенные конструкции ионных двигателей 2009 года, такие как High Power Electric Propulsion НАСА (HiPEP), работали с 80% общей двигателя и PPU энергоэффективностью . [18]

Плазменный двигатель VX-200 на полной мощности, использующий обе ступени с полным магнитным полем.

24 октября 2008 года компания объявила в пресс-релизе, что компонент генерации геликонной плазмы двигателя VX-200 мощностью 200 кВт достиг рабочего состояния. Ключевая технология — полупроводниковая обработка энергии постоянного тока и радиочастот — достигла эффективности 98%. Геликонный разряд использовал радиоволны мощностью 30 кВт для превращения аргона в плазму. Остальные 170 кВт мощности были направлены на разгон плазмы во второй части двигателя за счет ионно-циклотронного резонансного нагрева. [19]

По данным испытаний VX-100, [11] Ожидалось, что, если когда-либо будут открыты сверхпроводники при комнатной температуре, двигатель VX-200 будет иметь КПД системы 60–65% и потенциальный уровень тяги 5 Н. Оптимальный удельный импульс оказался около 5000 с при использовании дешевого аргона. топливо. Один из оставшихся непроверенных вопросов заключался в том, действительно ли горячая плазма отделилась от ракеты. Еще одной проблемой было управление отходящим теплом. Около 60% входной энергии стало полезной кинетической энергией. Большая часть оставшихся 40% — это вторичная ионизация в результате пересечения плазмой силовых линий магнитного поля и расходимости выхлопных газов. Значительная часть этих 40% приходилась на отходящее тепло (см. эффективность преобразования энергии ). Управление и отказ от отходящего тепла имеет решающее значение. [20]

В период с апреля по сентябрь 2009 года были проведены испытания прототипа VX-200 мощностью 200 кВт с двумя сверхпроводящими магнитами Тесла , которые питаются отдельно и не учитываются ни в каких расчетах «эффективности». [21] В ноябре 2010 года были проведены длительные огневые испытания на полной мощности, в результате которых был достигнут устойчивый режим работы в течение 25 секунд и подтверждены основные проектные характеристики. [22]

Результаты, представленные в январе 2011 года, подтвердили, что расчетной точкой оптимальной эффективности VX-200 является скорость истечения 50 км/с, или I sp, равный 5000   с. К 2013 году VX-200 мощностью 200 кВт выполнил более 10 000 запусков двигателя на аргоновом топливе на полной мощности, продемонстрировав эффективность двигателя более 70% по отношению к входной радиочастотной мощности. [23]

В марте 2015 года Ad Astra объявила о награде от НАСА в размере 10 миллионов долларов для повышения технологической готовности следующей версии двигателя VASIMR, VX-200SS, для удовлетворения потребностей миссий в дальний космос. [24] Буква SS в названии означает «стационарное состояние», поскольку цель длительного испытания — продемонстрировать непрерывную работу в устойчивом термическом состоянии. [25]

В августе 2016 года Ad Astra объявила о завершении основных этапов первого года своего трехлетнего контракта с НАСА. Это позволило провести первые мощные плазменные запуски двигателей с заявленной целью достичь   к середине 2018 года мощности 100 часов и 100 кВт. [26] В августе 2017 года компания сообщила о завершении второго года разработки электрического плазменного ракетного двигателя VASIMR. НАСА дало разрешение Ad Astra приступить к третьему году после рассмотрения завершения 10-часовых совокупных испытаний двигателя VX-200SS мощностью 100   кВт. Похоже, что запланированная конструкция мощностью 200 кВт работает на мощности 100 кВт по причинам, которые не упомянуты в пресс-релизе. [27]

В августе 2019 года Ad Astra объявила об успешном завершении испытаний радиочастотного ( РЧ ) силового процессора (ППУ) нового поколения для двигателя VASIMR, построенного компанией Aethera Technologies Ltd. канадской [28] Ad Astra заявила о мощности 120 кВт и эффективности преобразования электроэнергии в радиочастоту >97%, а также о том, что при массе 52 кг новый RF PPU примерно в 10 раз легче, чем PPU конкурирующих электродвигателей ( отношение мощности к весу : 2,31 кВт/кг)

В июле 2021 года Ad Astra объявила о завершении рекордных испытаний двигателя, проработавших его в течение 28 часов на уровне мощности 82,5   кВт. [29] В ходе второго испытания, проведенного с 12 по 16 июля, двигатель успешно проработал 88 часов при мощности 80   кВт. [30] Ad Astra планирует провести   испытания уровня мощности 100 кВт в 2023 году. [31]

Возможные применения

[ редактировать ]

VASIMR имеет сравнительно низкую тяговооруженность и требует окружающего вакуума.

Предлагаемые применения VASIMR, такие как быстрая транспортировка людей на Марс, потребуют очень мощного источника энергии с малой массой, в десять раз более эффективного, чем ядерный реактор (см. Ядерная электрическая ракета ). В 2010 году администратор НАСА Чарльз Болден заявил, что технология VASIMR может стать прорывной технологией, которая сократит время путешествия на Марс с 2,5 лет до 5 месяцев. [32] Однако это утверждение не повторялось за последнее десятилетие.

В августе 2008 года Тим Гловер, директор по развитию Ad Astra, публично заявил, что первым ожидаемым применением двигателя VASIMR является «перевозка вещей [нечеловеческого груза] с низкой околоземной орбиты на низкую лунную орбиту», поддерживая усилия НАСА по возвращению на Луну. . [33]

Марс через 39 дней

[ редактировать ]

Чтобы совершить воображаемое путешествие на Марс с экипажем за 39 дней, [34] VASIMR потребует уровень электрической мощности, намного превышающий все возможное в настоящее время.

Кроме того, любая технология производства электроэнергии будет производить отходящее тепло. Необходимый реактор мощностью 200 мегаватт «с удельной мощностью 1000 ватт на килограмм » потребует чрезвычайно эффективных радиаторов, чтобы избежать необходимости в «радиаторах размером с футбольное поле». [35]

См. также

[ редактировать ]
Электрическая двигательная установка
Космические реакторы деления
  1. ^ Рекламная компания «Ракетная компания Астра». «ВАСИМР» . Рекламная компания «Ракетная компания Астра». Архивировано из оригинала 7 июля 2019 года . Проверено 9 июля 2019 г.
  2. ^ Рекламная компания «Ракетная компания Астра». «История» . Рекламная компания «Ракетная компания Астра» . Проверено 9 июля 2019 г.
  3. ^ Алессандра Негротти (2008). «Предварительный технико-экономический анализ VASIMR». Передовые двигательные системы и технологии, сегодня – 2020 : 335.
  4. ^ Jump up to: а б с д Тим В. Гловер; и др. (13–17 февраля 2005 г.). Основные результаты и текущие цели VASIMR (PDF) . Международный форум космических технологий и приложений - Staif 2005. Vol. 746. стр. 976–982. Бибкод : 2005AIPC..746..976G . дои : 10.1063/1.1867222 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 мая 2015 года . Проверено 27 февраля 2010 г.
  5. ^ Бет Дики (март 2004 г.). «Звездная сила» . Воздух и космос, Смитсоновский институт . Проверено 7 февраля 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Рекламная компания Astra Rocket Company (2009). «Технология» . Рекламная компания «Ракетная компания Астра». Архивировано из оригинала 22 мая 2013 года . Проверено 10 декабря 2012 г.
  7. ^ Джаред П. Сквайр; Франклин Р. Чанг Диас; Верлин Т. Джейкобсон; Тим В. Гловер; Ф. Уолли Бейти; Ричард Х. Гулдинг; Роджер Бенгтсон; и др. «ХОД ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДВИГАТЕЛЯ VASIMR» (PDF) . 28-я Международная конференция по электродвижению, Тулуза, Франция, 17–21 марта 2003 г. 28-я Международная конференция по электродвижению. Архивировано из оригинала (PDF) 1 августа 2014 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
  8. ^ Кипп Ларсон (май 2016 г.). Двигатель VASIMR (PDF) (Отчет). Университет Колорадо — Боулдер . Проверено 2 апреля 2023 г.
  9. ^ Дуэйн Браун; Кэтрин К. Мартин; Гленн Махоуни. «Двигатель НАСА достиг мирового рекорда за 5+ лет работы» . Проверено 24 июня 2013 г.
  10. ^ Нэнси Смит Килкенни. «NEXT обеспечивает длительную тягу и высокие скорости для полетов в дальний космос» . Проверено 29 сентября 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б Джаред П. Сквайр; и др. (5–6 сентября 2008 г.). «Измерения производительности VASIMR при мощности более 50 кВт и приложения для лунных роботизированных миссий» (PDF) . Международный междисциплинарный симпозиум по газообразной и жидкой плазме. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2015 года . Проверено 27 февраля 2010 г.
  12. ^ «Миссия Международной космической станции» . Рекламная компания «Ракетная компания Астра». 2011. Архивировано из оригинала 15 марта 2011 года . Проверено 8 февраля 2011 г. VX-200 предоставит критически важный набор данных для создания VF-200-1, первого летного аппарата, который будет испытан в космосе на борту Международной космической станции (МКС). Электрическая энергия будет поступать с МКС на малом уровне мощности, храниться в батареях и использоваться для запуска двигателя мощностью 200 кВт.
  13. ^ «ВАСИМР (Магнитоплазменная ракета с переменным удельным импульсом)» . eoportal.org . 28 июля 2021 г. . Проверено 2 апреля 2023 г.
  14. ^ «Резюме» (PDF) . Рекламная компания «Ракетная компания Астра». 24 января 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2010 г. . Проверено 27 февраля 2010 г.
  15. ^ Jump up to: а б Сквайр, Джаред П.; и др. (17–20 сентября 2007 г.). «Эксперименты VASIMR высокой мощности с использованием дейтерия, неона и аргона» (PDF) . Международная конференция по электродвижению, 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2015 г. . Проверено 27 февраля 2010 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Испытательный стенд Ad Astra VX-100 достиг рекордной производительности плазмы» (PDF) . ПРЕСС-РЕЛИЗ 061207, 12 июня 2007 г. Ад Астра. Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2012 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
  17. ^ Беринг, Эдгар А; и др. (9–12 января 2006 г.). «Недавние улучшения в затратах на ионизацию и эффективности ионного циклотронного нагрева в двигателе VASIMR» (PDF) . Встреча и выставка AIAA по аэрокосмическим наукам. Архивировано из оригинала (PDF) 19 января 2016 года . Проверено 27 февраля 2010 г.
  18. ^ Эллиотт, Фредерик В.; и др. (14 июля 2004 г.). «Обзор проекта электроэнергетической установки большой мощности (HiPEP)» . Совместная конференция и выставка AIAA/ASME/SAE/ASEE по двигательным установкам . дои : 10.2514/6.2004-3453 . ISBN  978-1-62410-037-6 . Проверено 2 апреля 2023 г.
  19. ^ «Первая ступень VASIMR VX-200 достигает полной номинальной мощности» (PDF) (пресс-релиз). Рекламная компания «Ракетная компания Астра». 24 октября 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2015 г. . Проверено 27 февраля 2010 г.
  20. ^ де Фаоит, Дайти; Браун, Дэвид Дж; Чанг-Диас, Франклин Р.; Стэнтон, Кеннет Т. (17 ноября 2011 г.). «Обзор обработки, состава и температурно-зависимых механических и термических свойств диэлектрической технической керамики». Журнал материаловедения . 47 (10): 4211–4235. Бибкод : 2012JMatS..47.4211F . дои : 10.1007/s10853-011-6140-1 . hdl : 10197/8477 . S2CID   137329155 .
  21. ^ «VASIMR VX-200 достигает рубежа мощности 200 кВт» (PDF) (Пресс-релиз). Рекламная компания «Ракетная компания Астра». 30 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2012 г. . Проверено 24 февраля 2012 г.
  22. ^ Бенвл (15 декабря 2010 г.). «Видео стрельбы VASIMR VX-200 в течение 25 секунд на полной мощности» . Рекламная компания «Ракетная компания Астра». Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Проверено 4 января 2011 г.
  23. ^ Ильин Андрей Владимирович; Гилман, Дэниел А.; Картер, Марк Д.; Чанг Диас, Франклин Р.; Сквайр, Джаред П.; Фарриас, Джозеф Э. (2013). Миссии VASIMR на солнечной энергии для поиска и отклонения NEA (PDF) . 33-я Международная конференция по электродвижению. 6–10 октября 2013 г. Вашингтон, округ Колумбия IEPC-2013-336. Архивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2014 года . Проверено 14 мая 2014 г.
  24. ^ «НАСА объявляет о новом партнерстве с промышленностью США для реализации ключевых возможностей глубокого космоса» (пресс-релиз). НАСА. 30 марта 2015 г. Проверено 24 июля 2021 г.
  25. ^ «Компания Ad Astra Rocket выигрывает крупный контракт НАСА на усовершенствованные двигательные установки» (PDF) (пресс-релиз). Рекламная компания «Ракетная компания Астра». 31 марта 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2021 г. . Проверено 24 июля 2021 г.
  26. ^ «Компания Ad Astra Rocket успешно завершает все этапы контракта NASA NextStep за первый год и получает одобрение НАСА на продолжение второго года» (PDF) (пресс-релиз). Рекламная компания «Ракетная компания Астра». 3 августа 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. . Проверено 24 июля 2021 г.
  27. ^ «Компания Ad Astra Rocket успешно завершает все этапы контракта NASA NextStep на второй год и получает одобрение НАСА на продолжение третьего года» (PDF) (пресс-релиз). Рекламная компания «Ракетная компания Астра». 9 августа 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. . Проверено 9 августа 2017 г.
  28. ^ «Новый блок обработки радиочастотной энергии Aethera для двигателя VASIMR успешно завершает испытания на полной мощности в вакууме и магнитном поле на заводе Ad Astra Rocket Company в Техасе» (PDF) (пресс-релиз). Рекламная компания «Ракетная компания Астра». 20 августа 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. . Проверено 24 июля 2021 г.
  29. ^ «Компания Ad Astra Rocket побила рекорд мощности и выносливости в недавних испытаниях плазменной ракеты VASIMR VX-200SS» (PDF) (пресс-релиз). Рекламная компания «Ракетная компания Астра». 9 июля 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. . Проверено 15 июля 2021 г.
  30. ^ «Плазменная ракета VASIMR VX-200SS завершила рекордные 88-часовые испытания на выносливость при высокой мощности» (PDF) (пресс-релиз). Рекламная компания «Ракетная компания Астра». 22 июля 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 24 июля 2021 г.
  31. ^ «Франклин Чанг Диас обсуждает водород, VASIMR, Артемиду и космическое агентство Коста-Рики» . 10 февраля 2023 г.
  32. ^ Морринг, Фрэнк (2010). «Торговый маршрут». Неделя авиации и космических технологий . 172 (6): 20–23.
  33. ^ Ирен Клотц (7 августа 2008 г.). «Плазменная ракета может быть испытана на космической станции» . Новости Дискавери . Проверено 27 февраля 2010 г.
  34. ^ Видео: « Марс за 39 дней?: Плазменный двигатель VASIMR. Франклин Чанг-Диас, доктор философии »
  35. ^ Видео: Дебаты VASIMR/Мистификация VASIMR - доктор Роберт Зубрин - 14-й съезд Международного марсианского общества , указатель времени 14:30

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Документы НАСА
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af8a301998e4e732249726c8b73c6a9c__1720942980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/9c/af8a301998e4e732249726c8b73c6a9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Variable Specific Impulse Magnetoplasma Rocket - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)