Городская воздушная мобильность
Городская воздушная мобильность (UAM) [1] [2] Это использование небольших высокоавтоматизированных самолетов для перевозки пассажиров или грузов на малых высотах в городских и пригородных районах, которые были разработаны в ответ на пробки на дорогах. [2] Обычно это относится к существующим и новым технологиям, таким как традиционные вертолеты , самолеты с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL), самолеты с вертикальным взлетом и посадкой с электрическим приводом ( eVTOL ) и беспилотные летательные аппараты (БПЛА). Эти самолеты характеризуются использованием нескольких несущих винтов или вентиляторов с электроприводом для подъемной силы и движения, а также электродистанционных систем для их управления. [3] Изобретатели исследовали концепции городской воздушной мобильности с первых дней появления авиационных двигателей. Однако достижения в области материалов, компьютеризированного управления полетом, аккумуляторов и электродвигателей улучшили инновации и дизайн, начиная с конца 2010-х годов. Большинство сторонников UAM предполагают, что самолеты будут принадлежать и эксплуатироваться профессиональными операторами, как и такси, а не частными лицами. [4] [5]
Городская воздушная мобильность является частью более широкой концепции усовершенствованной воздушной мобильности (AAM), которая включает в себя другие варианты использования, помимо внутригородских пассажирских перевозок; [1] НАСА описывает Advanced Air Mobility как включающую в себя небольшие дроны, электрические самолеты и автоматизированное управление воздушным движением, а также другие технологии для выполнения широкого спектра задач, включая грузовые и логистические. [6] Это также подтверждается консалтинговой фирмой Drone Industry Insights, которая также включает вертипорты в определение AAM и UAM. [7]
История
[ редактировать ]Предыстория
[ редактировать ]Разработка самых ранних предшественников самолетов UAM началась в начале 1900-х годов с ранних концепций « летающих автомобилей », таких как «Автоплан» Гленна Кертисса, разработанный в 1917 году. [8] Три года спустя Генри Форд начал прототипировать «самолетные автомобили» как одноместные самолеты, но остановил разработку после фатальной катастрофы на ранних испытаниях. Одним из первых самолетов вертикального взлета и посадки (СВВП) стал «Берлинер № 5» 1924 года. [9] Он зафиксировал свои лучшие характеристики, когда достиг высоты 4,57 м (15 футов) за полет продолжительностью одну минуту тридцать пять секунд. [10] Питкэрн , Сьерва , Буль и другие производители разработали прототипы автожиров . [11] Avrocar . представлял собой дискообразный самолет, предназначенный для использования в военных целях Первоначально финансируемый правительством Канады, проект был прекращен из-за затрат до тех пор, пока армия и ВВС США не взяли на себя разработку Avrocar в 1958 году. У Avrocar возникли проблемы как с тягой, так и с устойчивостью, и в конечном итоге проект был отменен в 1961 году. [12]
Вертолеты и услуги воздушного такси
[ редактировать ]Начиная с начала 1950-х годов авиаоператоры предлагали услуги воздушного такси UAM на вертолетах в нескольких городах США, включая Нью-Йорк , Лос-Анджелес и Сан-Франциско . В 1964 году компании New York Airways (NYA) и Pan American предложили более 30 рейсов между международным аэропортом Джона Ф. Кеннеди и международным аэропортом Ньюарк Либерти с остановками на Манхэттене, например на Уолл-стрит . Средняя стоимость проезда в одну сторону составляла 4–11 долларов. [13]
С 1964 по 1968 год PanAm предлагала регулярные вертолетные рейсы между центром Манхэттена и международным аэропортом Джона Ф. Кеннеди, позволяя пассажирам напрямую подключаться к своим рейсам из здания Pan American в Нью-Йорке. Обслуживание было остановлено в 1979 году после аварии в 1977 году, в которой погибли четыре человека на крыше и один на земле внизу. [14] В 1980-х годах Trump Shuttle предлагала вертолетные перевозки между Уолл-стрит и аэропортом Ла-Гуардия , используя вертолеты Sikorsky S-61. [15] Услуга была прекращена в 1990-х годах после того, как Trump Shuttle была приобретена US Airways. [16] В 1986 году Helijet начинала свою деятельность как вертолетная авиакомпания с маршрутами между Ванкувером и Викторией в Британской Колумбии . [17]
BLADE, запущенная в 2014 году в Нью-Йорке, предоставляет услуги воздушного такси на вертолетах. С тех пор BLADE запустила аналогичные услуги в районе залива Сан-Франциско и Мумбаи . [8] В 2017 году Voom, дочерняя компания производителя самолетов Airbus , перевезла более 15 000 пассажиров в Сан-Паулу, Бразилия, на вертолетах Airbus. Демонстрационная программа Voom UAM действовала четыре года и была закрыта в марте 2020 года. [13] В 2019 году Uber начал предлагать Uber Copter в Нижнем Манхэттене, Нью-Йорк, до международного аэропорта Джона Ф. Кеннеди. [18] Некоторые города поощряют идею недорогих прямых авиаперелетов как способа уменьшения заторов на дорогах и перемещения товаров. [8]
СВВП и eVTOL
[ редактировать ]К середине 2000-х годов авиаконструкторы стали использовать технологии, впервые разработанные в небольших дронах, в конструкции новых пассажирских самолетов. [19] [20] Эти технологии включали распределенное движение (использование нескольких роторов или вентиляторов), литий-ионные батареи , недорогие акселерометры , миниатюрные навигационные системы и конструкцию из углеродного волокна . В 2010 году корпорация Kitty Hawk , финансируемая соучредителем Google Ларри Пейджем, начала разработку Kitty Hawk Flyer . [19] [21] 5 октября 2011 года Маркус Ленг, основатель Opener, пилотировал первый пилотируемый полет полностью электрического самолета вертикального взлета и посадки. [22] 21 октября 2011 года соучредитель и главный конструктор Volocopter Томас Сенкель совершил первый пилотируемый полет электрического мультикоптера — прототипа Volocopter VC1. В 2012 году Joby Aviation и НАСА объединились для создания прототипа экспериментального eVTOL. В 2014 году в результате сотрудничества Исследовательского центра НАСА в Лэнгли и Центра летных исследований НАСА Армстронг вместе с Empirical Systems Aerospace (ESAero) и Joby Aviation был запущен проект «Передовые асинхронные пропеллерные технологии» (LEAPTech). [23] [24]
Компания Lockheed Martin представила свой опционально пилотируемый вертолет S-76B Sikorsky Autonomous Research Aircraft (SARA) в 2019 году в центре Лос-Анджелеса. [25] В 2018 году испытательный полет Wisk Cora eVTOL состоялся в Маунтин-Вью, Калифорния. В том же году Опенер управлял личным летательным аппаратом BlackFly после девяти лет разработки. [22] Компания Joby Aviation провела испытания своего самолета UAM с поворотным винтом в полете в марте 2021 года. [26] В июне 2021 года компания EHang завершила первый беспилотный испытательный полет AAV EHang216 на Хонсю, Китай. [27] В том же месяце Volocopter продемонстрировал свой первый публичный полет электрического воздушного такси во Франции, а также полет с дистанционным управлением своего eVTOL Volocopter 2X. [20] В июле 2021 года компания Joby завершила полет на своем eVTOL, который пролетел 150 миль на одном заряде аккумулятора, пролетев по 14-мильному кругу 11 раз, общее время полета составило один час 17 минут. [28]
Воздушная мобильность развивается как по пилотируемому, так и по БПЛА направлению. В Гамбурге проект WiNDroVe – (использование дронов в мегаполисе) реализовывался с мая 2017 года по январь 2018 года. [29] В Ингольштадте , Германия, в июне 2018 года начался проект Urban Air Mobility с участием Audi , Airbus , Исследовательского центра Carisma, Прикладного центра мобильности Фраунгофера, Университета прикладных наук THI (THI в исследовательской сети искусственного интеллекта) и других партнеров. Предполагалось использование UAM в службах экстренной помощи, транспортировке крови и органов, мониторинге дорожного движения, общественной безопасности и пассажирском транспорте.
Немецкие, голландские и бельгийские города Маастрихт , Аахен , Хассельт , Херлен и Льеж присоединились к инициативе UAM Европейского инновационного партнерства по «умным городам и сообществам» (EIP-SCC). [30] Тулуза , Франция, участвует в Европейской инициативе по городской воздушной мобильности. Проект координируется Airbus, европейским институциональным партнером Eurocontrol и EASA (Европейское агентство авиационной безопасности). [31]
Выполнение
[ редактировать ]Концепция была реализована в Сан-Паулу , Бразилия, и Voom перевез более 15 000 пассажиров. Там городскую воздушную мобильность обеспечивали вертолеты . Вертолетные воздушные такси уже доступны в Мехико , Мексика. [32] Быстрое воздушное сообщение по-прежнему связано с высокими затратами, вызывает значительный шум и высокое потребление энергии. [33]
Демонстрационная программа Voom UAM действовала четыре года и была закрыта в марте 2020 года. [34]
Urban-Air Port , спонсируемый правительством Великобритании стартап, занимающийся исследованиями и разработками вертолетных площадок и прототипом в Ковентри , оборудованным для eVTOL, PAV и дронов, совместно с Hyundai . [35]
Самолет
[ редактировать ]Тип самолета | Описание |
---|---|
Короткий взлет и посадка (STOL) | Для самолетов СВП требуется более короткая взлетно-посадочная полоса как для взлета, так и для посадки. |
Малый беспилотный летательный аппарат (МАУ) | СУА — это беспилотные летательные аппараты общей массой (включая груз) до 55 фунтов (25 кг). |
Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) | БПЛА чаще называют «дронами», и ими можно управлять дистанционно или автономно. Хотя большинство БПЛА используются для перевозки грузов, более крупные БПЛА могут перевозить пассажиров, не имея возможности вмешиваться в работу корабля. |
Беспилотный самолет (БПЛА) | БПЛА обычно относятся к самолетам без возможности вмешательства человека в работу летательного аппарата, будь то пилоты или пассажиры. |
Вертикальный взлет и посадка (СВВП) | СВВП может взлетать и приземляться вертикально, а также зависать. eVTOL — это самолеты вертикального взлета и посадки с электрическим приводом. |
Персональные летательные аппараты (PAV) разрабатываются для городской воздушной мобильности. К ним относятся такие проекты, как демонстратор CityAirbus , Lilium Jet или Volocopter , EHang 216 и экспериментальный пассажирский летательный аппарат Boeing . [36] [37]
На этапе разработки концепции городские аэромобильные самолеты, обладающие возможностями вертикального взлета и посадки , развертываются для вертикального взлета и посадки на относительно небольшой территории, чтобы избежать необходимости в взлетно-посадочной полосе. [38] Большинство конструкций являются электрическими и используют несколько роторов для минимизации шума (из-за скорости вращения), обеспечивая при этом высокую степень резервирования системы. Многие из них совершили свой первый полет.
Наиболее распространенными конфигурациями городских аэромобильных самолетов являются мультикоптеры (например, Volocopter) или так называемые с наклонным крылом конвертопланы (например, A³ Vahana ). Первый тип использует только несущие винты с вертикальной осью, а второй дополнительно имеет двигательную и подъемную системы для горизонтального полета (например, воздушный винт и крыло ). [39] [40] [41]
Источник питания
[ редактировать ]Чтобы самолеты UAM были наиболее эффективными, подзарядка и заправка должны производиться как можно быстрее, будь то замена батарей, быстрая подзарядка батарей или заправка водородом. [42]
Обычное топливо
[ редактировать ]Традиционное ископаемое топливо легко доступно и обеспечивает высокую удельную мощность (количество энергии, производимой на килограмм топлива). Однако традиционные поршневые или турбинные двигатели выделяют дым и шум. Тяжелые механические соединения, необходимые для распределения мощности, ограничивают количество и конфигурацию несущих винтов на самолете. [43]
Экологичное или синтетическое авиационное топливо
[ редактировать ]Синтетическое топливо потенциально способно производить энергию, практически не содержащую выбросов CO 2 , при использовании существующей инфраструктуры заправки. [44] Но они создают те же проблемы, что и обычное топливо, с точки зрения шума и механических ограничений. [45]
Электрический
[ редактировать ]Аккумуляторные батареи часто используются в БПЛА и eVTOL. Появление транспортных средств eVTOL ограничено относительно низким соотношением плотности энергии к весу в современной аккумуляторной технологии, а также отсутствием инфраструктуры, необходимой для подзарядных станций. [40] [46] [47] : 16–18
Гибридно-электрический
[ редактировать ]Гибридно-электрические системы используют комбинацию компонентов двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и электрической силовой установки. Возможны разные комбинации. [47] : 19–20 Эти системы могут обеспечить комбинированные преимущества от различных источников энергии, но их все равно следует рассматривать с точки зрения общей эффективности системы. [44]
Водородные топливные элементы
[ редактировать ]Водородные топливные элементы генерируют электричество, циркулируя газообразный водород через каталитическую мембрану. Небольшие топливные элементы могут питать легкие дроны в три раза дольше, чем эквивалентные батареи. Топливные элементы разрабатываются для более крупных самолетов. [44] Экспериментальные региональные самолеты, оснащенные электрическими двигательными установками на топливных элементах, совершили полет в 2023 году. В январе 2023 года ZeroAvia подняла в воздух самолет Dornier 228 с одним оригинальным турбовинтовым двигателем Honeywell TPE 331 на правом крыле и запатентованным водородно-электрическим двигателем ZeroAvia на левом крыле. [48] В марте 2023 года Universal Hydrogen компании электрический Dash 8-300 совершил свой первый полет. [49]
Движение
[ редактировать ]Общие конфигурации вертикального взлета и посадки и eVTOL включают:
Мультиротор или мультикоптер
[ редактировать ]Мультироторные самолеты имеют маленькие крылья или вообще не имеют крыльев. Они используют обращенные вниз пропеллеры или вентиляторы для создания большей части подъемной силы. [50]
Лифт-плюс-круиз
[ редактировать ]В самолетах с подъемно-крейсерской системой используются вертикально установленные пропеллеры для взлета и посадки, а также горизонтальные пропеллер и крылья для длительного крейсерского полета. [44] [8]
Канальные вентиляторы
[ редактировать ]Канальные вентиляторы представляют собой тип пропеллера, установленного внутри воздуховода, который оптимизирует тягу кончиков лопастей. [8]
Конвертопланы
[ редактировать ]Конвертопланы поднимаются исключительно за счет жесткого винта и не имеют другого типа горизонтальной движительной установки. Они создают горизонтальную тягу, физически наклоняя несущие винты в горизонтальное положение после взлета. [44] [8]
Тилтвинг
[ редактировать ]Самолеты с наклоняемым крылом похожи на конвертопланы, но вместо независимого вращения несущих винтов вращается все крыло. [44] [8]
Органы управления полетом
[ редактировать ]Органы управления полетом состоят из поверхностей управления полетом, органов управления кабиной и рабочих механизмов для управления направлением самолета в полете. Honeywell, Pipistrel, Upper Aerospace, Lilium и другие компании сотрудничают в создании новых средств управления полетом для различных самолетов eVTOL. Компания Honeywell разработала компьютер дистанционного управления, который управляет несколькими несущими винтами, радар обнаружения и уклонения для навигации по трафику, а также программное обеспечение для отслеживания зон приземления для повторяемых вертикальных приземлений. [51] [52]
Летать по проводам
[ редактировать ]Системы дистанционного управления преобразуют сигналы пилота в команды, посылаемые двигателям самолета, регуляторам винтов, элеронам, рулям высоты и другим движущимся поверхностям. [53] Они необходимы в конструкциях мультикоптеров, поскольку пилоты-люди не могут управлять несколькими пропеллерами без помощи компьютера. В июне 2019 года компания Honeywell представила миниатюрный компьютер, специально разработанный для самолетов UAM. [54] [52]
Программное обеспечение
[ редактировать ]Передовым автономным паркам eVTOL требуется программное обеспечение для управления, чтобы масштабироваться до прибыльного уровня. [45] Обучение пилотов стоит дорого и дорого, а сами пилоты занимают большую часть полезной нагрузки самолета. По мере совершенствования технологий автоматизации многие производители разрабатывают самолеты, которые могут летать автономно. [55] [44] [52] Sikorsky разрабатывает технологию MATRIX, а Honeywell сотрудничает с Pipistrel и другими производителями в разработке систем автоматической посадки для соответствующих самолетов. [51] [56] [57] Искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение необходимы для разработки автономных летательных аппаратов, но усложняют сертификацию, поскольку они недетерминированы, то есть могут вести себя по-разному при одних и тех же входных данных в одном и том же сценарии. [8] [44]
Авионика
[ редактировать ]Авионика — это электронные системы, предназначенные для самолетов. Honeywell разрабатывает интегрированные системы авионики, включающие систему управления транспортным средством, автономную навигацию, электродистанционную систему управления и компактную спутниковую связь. Авионика является модульной и способна интегрироваться со сторонними приложениями. Архитектура также может включать в себя упрощенные операции с транспортными средствами, которые заменяют традиционные дисплеи пилотов изображениями, аналогичными автомобильной системе GPS или приложению для смартфона. [45]
Инфраструктура
[ редактировать ]UAM требует инфраструктуры для взлета, посадки, ремонта, подзарядки или заправки транспортных средств и парковки. [7] Размер физической инфраструктуры определяет размер рынка, поскольку поездки могут совершаться только между установленными зонами высадки. Хотя некоторые компоненты могут быть интегрированы в существующую авиационную и аэрокосмическую инфраструктуру, необходимо построить дополнительные объекты. По оценкам, в крупных городах может быть 85–100 взлетно-посадочных площадок для размещения среды UAM. [58] [59] [60]
Вертипорты
[ редактировать ]основную статью См .
Согласно ФАУ , вертипорт — это идентифицируемая наземная или надземная площадка, на которой может быть установлено различное оборудование и средства, используемые для взлета и посадки конвертопланов и винтокрылых машин. [61] : 72–73 В отрасли используются разные термины для описания различных уровней оснащения и размеров этих объектов. Вертипады — это простые посадочные площадки, предназначенные для одновременного использования одним самолетом. Вертипорты или вертибазы могут иметь одну или несколько зон конечного захода на посадку и взлета (FATO) и зон приземления и взлета (TLOF), а также несколько трибун вертикального взлета и посадки и других объектов для самолетов и пассажиров. Vertihubs — это более крупные авиационные объекты, обслуживающие крупнейшую структуру в среде UAM. Они могут предлагать такие услуги, как FBO и MRO . Vertihubs будут обслуживать концентрированные регионы с высоким трафиком. [62]
В 2020 году Lilium объявила о своих планах построить вертипорт возле международного аэропорта Орландо. Джоби сотрудничает с REEF Technology и Neighborhood Property Group (NPG), чтобы использовать крыши парковочных сооружений в качестве площадок для взлета и посадки. [63]
Вертолетные площадки
[ редактировать ]Существующие вертолетные площадки или посадочные площадки для вертолетов могут использоваться для размещения самолетов UAM. Вертолетных площадок недостаточно для поддержания отрасли без строительства дополнительной инфраструктуры или модификации существующих вертолетных площадок. [64]
Аэропорты
[ редактировать ]Аэропорты уже используются в ограниченных местах для предоставления услуг вертолетов и eVTOL по требованию. К таким аэропортам относятся аэропорт Джона Уэйна, международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди и международный аэропорт Портленда. [64]
Управление воздушным движением
[ редактировать ]Управление движением беспилотных авиационных систем (UAS) (совместно UTM) — это специальная система управления воздушным движением, разработанная с учетом уникальных потребностей беспилотных и маловысотных самолетов. [65] UTM обеспечивает интеграцию воздушного пространства, необходимую для обеспечения безопасной эксплуатации, посредством таких услуг, как проектирование фактического воздушного пространства, разграничение воздушных коридоров, динамическое геозонирование для поддержания траекторий полета, предотвращение погодных условий и планирование маршрутов без постоянного контроля со стороны человека. [64] Airspace Link разработала AirHub — систему, объединяющую города, штаты, операторов дронов и ФАУ в единое пространство для определения наиболее безопасных маршрутов для автономных дронов с использованием общедоступных полетных данных. [66]
Правила
[ редактировать ]Правительства по всему миру начали обсуждать изменения в своих правилах использования воздушного пространства, чтобы обеспечить возможность размещения большого количества автономных или полуавтономных самолетов, работающих на малых высотах. [67] [68] НАСА и EASA предложили концепции требований к системе UAM. Концепция операций НАСА, или ConOps, опирается на определенные коридоры для кораблей UAM, которые затем должны соблюдать определенные протоколы, находясь внутри коридора. [69] Регулирующий подход EASA оставляет местные решения на усмотрение «местных субъектов» и вместо этого будет стремиться сертифицировать самолеты на предмет безопасности. [70] Они разработали специальные условия вертикального взлета и посадки для сертификации конкретного класса самолетов, которые ранее не были определены. [71]
Сертификаты
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]Воздушное судно должно быть сертифицировано как годное к полетам, а также зарегистрировано в соответствующем руководящем органе. Правила для самолетов UAM наиболее похожи на правила для вертолетов, но для электрических и/или автономных летательных аппаратов потребуются дополнительные правила. [45] ФАУ создало основу для сертификации своих самолетов eVTOL. [72] eVTOL классифицируются ФАУ как самолет, который может взлетать и приземляться вертикально. [73] EASA выпустило сертификацию вертикального взлета и посадки для особых условий, чтобы отделить вертолеты вертикального взлета и взлета и посадки от обычных вертолетов или самолетов. [74] Archer Aviation использует сочетание требований FAA Part 23, 27, 33, 35 и 36 для сертификации своего eVTOL. [75] BETA подала заявку на сертификацию eVTOL в соответствии с Частью 23 в FAA. БЕТА была первым пилотируемым самолетом eVTOL, получившим военную летную годность от ВВС. [76]
Операции
[ редактировать ]Все самолеты VTOL и eVTOL, перевозящие людей или имущество по найму, должны управляться соответствующим сертифицированным эксплуатантом. Джоби подала заявку на получение сертификата FAA Part 135 на право эксплуатации собственных самолетов для проектов UAM. [77] Lilium заключила партнерское соглашение с Luxaviation для эксплуатации самолетов eVTOL в Европе. [78]
Пилоты
[ редактировать ]Пилоты должны быть сертифицированы для управления eVTOL и удаленными eVTOL. [79] [45] Пилоты могут получить лицензию коммерческого пилота (CPL(H)) или лицензию пилота воздушного транспорта (ATPL(H)) для пилотируемых судов. [76] CAE разрабатывает программы обучения с использованием анализа данных и сложных симуляторов. CAE и BETA объединились, чтобы предложить обучение пилотов eVTOL и техников по техническому обслуживанию eVTOL ALIA. CAE и Volocopter объединились для разработки пилотной программы обучения для Volocopter eVTOL. [76]
Механика
[ редактировать ]Механики также должны быть сертифицированы, но, поскольку это развивающаяся отрасль, еще не существует правил, регулирующих это для соответствующих самолетов и технологий. [80]
Приложения
[ редактировать ]Приложения включают в себя поездки на работу, правоохранительные органы, авиационную медицинскую помощь, пожарную безопасность, частную охрану и военную службу. [81]
Общественное признание
[ редактировать ]Общественное признание UAM зависит от множества факторов, включая, помимо прочего, безопасность, энергопотребление, шум, безопасность и социальную справедливость. Риски безопасности пересекаются с большинством текущих рисков для самолетов, включая возможность полетов за пределами разрешенного воздушного пространства, близость к людям и/или зданиям, сбои критических систем или потерю управления, а также потерю корпуса. В случае с автономными или дистанционно пилотируемыми самолетами кибербезопасность также становится риском. Тип и громкость шума, создаваемого самолетами и винтокрылыми машинами, являются двумя ведущими факторами, влияющими на восприятие общественностью аппаратов eVTOL в приложениях UAM. [82] Конкретные проблемы безопасности включают физическую безопасность пассажиров в отсутствие членов экипажа и кибербезопасность как корабля, так и систем, управляющих им. Что касается социальной справедливости, высокие первоначальные затраты на услуги UAM могут оказаться пагубными для общественного мнения, особенно потому, что доступность услуг и технологий не гарантирована. В исследовании рынка UAM НАСА респонденты с более высокими доходами чаще совершали поездки с UAM. [83] Опрос EASA показал, что 83% респондентов положительно относятся к UAM, а 71% готовы попробовать услуги UAM. [84] В число реализуемых проектов входит объявление Lilium о создании первого в США вертихаба в Орландо для обслуживания электрических реактивных самолетов по требованию. [85] и EHang создали пилотную программу UAM в Испании, в городе Севилья. [86]
Обучение и образование
[ редактировать ]В декабре 2016 года Центры передового опыта исследований вертикального подъема (VLRCOE) объявили о создании новых академических групп для своей программы. [87] Совместные усилия армии США , ВМС США и НАСА направлены на содействие прямому сотрудничеству между правительством и академическими учреждениями. Университеты были объединены в различные команды: Технологический институт Джорджии , Государственный университет Айовы , Университет Пердью , Мичиганский университет и Вашингтонский университет ; Ливерпульский университет , Университет штата Пенсильвания , Университет аэронавтики Эмбри Риддла , Калифорнийский университет в Дэвисе и Университет Теннесси , Университет Мэриленда, Военно-морская академия США , Техасский университет в Арлингтоне , Техасский университет в Остине и Техасский университет A&M ; Технический университет Мюнхена , Университет Рома Тре и Технион – Израильский технологический институт . [88]
Volocopter и CAE объединились для создания первой программы обучения и развития пилотов eVTOL в июле 2021 года. [89] [90]
См. также
[ редактировать ]- Списки авиационных тем
- Список сокращений авиации, авионики, аэрокосмической и аэронавигационной техники
- Указатель авиационных статей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Городская воздушная мобильность и продвинутая воздушная мобильность» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Городская аэромобильность (УАМ)» . eu-smartcities.eu . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ «Позиционирование вертолетов в городской экосистеме воздушной мобильности» . asd-europe.org . Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ Тербер, Мэтт. «Эковертолеты начинают работу в сфере городской воздушной мобильности» . Международные авиационные новости . Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ Васчик, Паркер Д. (Паркер Денис Нефф) (2020). Системный анализ оперативного масштабирования городской аэромобильности (Диссертация). Массачусетский технологический институт. hdl : 1721.1/128057 .
- ^ Хилл, Брайан (2 декабря 2020 г.). «Концепция операций UAM (ConOps) Уровень зрелости UAM (UML) 4» . Сервер технических отчетов НАСА . НАСА . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Альварадо, Эд (3 февраля 2023 г.). «Видение перспективной воздушной мобильности (AAM) | Droneii.com 2023» . Обзор индустрии дронов . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Городская воздушная мобильность | Центр исследования устойчивости транспорта» . tsrc.berkeley.edu . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ «Берлинерский вертолет № 5 1924 года | MNCCPPC, Мэриленд» . www.pgparks.com . Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ «Берлинерский вертолет образца 1924 года | Национальный музей авиации и космонавтики» . airandspace.si.edu . Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ "$имя" . www.eaa.org . Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ «Берлинерский вертолет образца 1924 года | Национальный музей авиации и космонавтики» . airandspace.si.edu . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО СЕРТИФИКАЦИИ ЛЕТАЮЩИХ АВТОМОБИЛЕЙ» (PDF) . atca.org .
- ^ Центр оборонной технической информации (01 декабря 2001 г.). DTIC ADA398619: Библиография ФАУ по вертикальным полетам, 1962–2001 гг .
- ^ «Расписание шаттла Трампа на 4 декабря 1989 года» . Изображения расписания авиакомпаний .
- ^ Фланаган, Грэм. «Взлет и падение авиакомпании Дональда Трампа стоимостью 365 миллионов долларов» . Бизнес-инсайдер . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ «История Helijet Airways из Америки и Канады» . История авиакомпании . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Вора, Шивани (05.06.2019). «Uber Copter будет предлагать рейсы из Нижнего Манхэттена в аэропорт Кеннеди», The New York Times . ISSN 0362-4331 . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Ларри Пейдж по-тихому создает империю «летающих автомобилей»» . Грань . 19 июля 2018 г. Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Волокоптер летает на Парижском авиафоруме» . HeliHub.com . 2021-06-23 . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ «Kitty Hawk Flyer (несуществующий прототип)» . evtol.news . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Открывалка БлэкФлай» . evtol.news . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Ларсон, Джордж К. «Электроэнергия изменит внешний вид авиации» . Журнал «Авиация и космос» . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ «Большая гонка на электрических самолетах» . www.pbs.org . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ «Каково управлять вертолетом с планшетом?» . Вертикальный маг . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Макнабб, Мириам (01 марта 2021 г.). «Воздушное такси Joby Aviation: первые кадры полета автомобиля [ВИДЕО]» . ДРОНЖИЗНЬ . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ «EHang завершает свой первый испытательный полет на беспилотном автомобиле в Японии» . ДронДЖ . 09.06.2021 . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Хокинс, Эндрю Дж. (27 июля 2021 г.). «Смотрите, как электрическое воздушное такси Joby Aviation совершает полет длиной 150 миль» . Грань . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ «Коммерческое использование дронов: стартовал проект WiNDroVe» . зал.аэро . 11 июля 2017 г. Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ «Инициатива городской воздушной мобильности» . icas.org . 24 сентября 2018 г. Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ МАШИО, Изабелла (14 января 2016 г.). «Европейское инновационное партнерство по умным городам и сообществам» . e3p.jrc.ec.europa.eu . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ «Вум» . airbus.com . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Андреас Тельманн (20 марта 2018 г.). «Будущее городской воздушной мобильности — TEDxWHU» . youtube.com . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ «Завершение этой главы: наши знания об изменении способов передвижения людей» . airbus.com . 30 марта 2020 г. Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ «Правительство Великобритании финансирует развитие всплывающего аэропорта eVTOL в Ковентри» . Авиация сегодня . 08 февраля 2021 г. Проверено 7 января 2022 г.
- ^ «Городская воздушная мобильность – небо ваше» . icas.org . 27 ноября 2018 г. Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ «Полный обзор рынка отрасли eVTOL» . Transportup.com . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Майкл Шамие, Рауль Ротфельд, Мирко Хорнунг (14 сентября 2018 г.). «Эталон производительности последних концепций персональных воздушных транспортных средств для городской воздушной мобильности» (PDF) . icas.org . Проверено 20 августа 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Джефф Холден, Нихил Гоэл (27 октября 2016 г.). «Ускоренный переход к будущему городского воздушного транспорта по требованию» (PDF) . Убер . Архивировано из оригинала (PDF) 28 октября 2016 г. Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Нагеш, Гаутам (22 ноября 2021 г.). «Такси! В аэропорт — самолетом, пожалуйста» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Гроссман, Эрик. «Электрические воздушные такси вот-вот взлетят» . www.barrons.com . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ «Чтобы взлететь, летательным аппаратам сначала нужно место для приземления | McKinsey» . www.mckinsey.com . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ «Неизбежное слияние БПЛА и БПЛА: Часть 1» . www.commercialuavnews.com . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Мультикоптер в службе спасения» (PDF) . Волокоптер .
- ^ Jump up to: а б с д и «ИЗУЧЕНИЕ РЫНКА ГОРОДСКОЙ АВИАМОБИЛЬНОСТИ (UAM)» (PDF) . НАСА .
- ^ «Действительно ли батарей достаточно для питания eVTOL?» . Interactive.aviationtoday.com . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ле Брис, Дж; и др. (2022). Отчет об исследовании ACRP 236: Подготовка аэропорта к использованию электрических самолетов и водородных технологий . Совет транспортных исследований (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ Соломон, Т. С первым полетом и многим другим, ZeroAvia поворачивает за угол в 2023 году. 22 февраля 2023 г.: https://www.zeroavia.com/first-flight-and-more . По состоянию на 8 марта 2023 г.
- ^ Вергер, Р. Этот самолет, работающий на водороде, совершил первый потрясающий полет. 7 марта 2023 г.: https://www.popsci.com/technology/ Hydrogen-fuel-cell-aircraft-explained /. По состоянию на 8 марта 2023 г.
- ^ «Конфигурация самолета — обзор | Темы ScienceDirect» . www.sciencedirect.com . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Honeywell формирует бизнес-подразделение, занимающееся беспилотными авиационными системами и городской воздушной мобильностью» . www.honeywell.com . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Гаубац, Наиш (11 июня 2019 г.). «Honeywell выпускает новую компактную электродистанционную систему для UAM» . ТранспортУП . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ «Комплект дистанционного управления для электрического полета» . Международная организация аэрокосмического тестирования . 23 июля 2020 г. Проверено 26 января 2022 г.
- ^ «Honeywell делает ставку на городскую воздушную мобильность» . evtol.news . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ «Автономия UAM: что для этого потребуется» . Аэрокар журнал . 25 апреля 2021 г. Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ «Airflow сотрудничает с Pipistrel для проверки концепции самолета с электрической силовой установкой» . Авиация сегодня . 07.12.2021 . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ «Airflow, партнер Pipistrel по концепции eSTOL» . Журнал ЛЕТАЮЩИЙ . 12.11.2021 . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Limited, EHang Holdings (12 января 2021 г.). «EHang будет предоставлять услуги UAM в новом районе Хэнцинь в Чжухае, Китай» . Отдел новостей GlobeNewswire (пресс-релиз) . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ «Азбука инфраструктуры UAM: если вы ее не построите, они не придут», Джефф Гуззетти | Обзор аэрокосмических технологий» . www.aerospacetechreview.com . 27 февраля 2021 г. Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ «Понимание инфраструктурных проблем для развития городской воздушной мобильности в США» . Авиация сегодня . 2020-10-12 . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Маллела, Дж.; Уиллер, П.; Ле Брис, Г.; Нгуен, Л.-Г. (2023). Отчет об исследовании ACRP 243: Городская воздушная мобильность: перспектива аэропорта. Совет транспортных исследований, Вашингтон, округ Колумбия: https://nap.nationalacademies.org/catalog/26899/urban-air-mobility-an-airport-perspective
- ^ «Чтобы взлететь, летательным аппаратам сначала нужно место для приземления | McKinsey» . www.mckinsey.com . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ говорит Алан Макмиллан. «Joby сотрудничает с REEF Technology в сфере инфраструктуры совместного использования воздушных судов» . evtol.com . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Городская воздушная мобильность | Центр исследования устойчивости транспорта» . tsrc.berkeley.edu . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Гипсон, Лилиан (31 августа 2018 г.). «Проект управления движением БПЛА (UTM)» . НАСА . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ админ (31 марта 2021 г.). «Выставка и конференция DroneX – Что вы можете ожидать увидеть на новой выставке в этом году?» . Новости городской воздушной мобильности . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Серрао, Жаклин; Нильссон, Сара; Киммел, Шон (21 ноября 2018 г.). «Правовая и нормативная оценка потенциала городской воздушной мобильности (UAM)» . дои : 10.7922/G24M92RV .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Альварадо, Эд (23 января 2023 г.). «Эволюция законов о дронах в 2023 году | Droneii.com» . Обзор индустрии дронов . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ «Пять вещей, которые нужно знать о планах НАСА по обеспечению городской воздушной мобильности» . evtol.com . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Баттерворт-Хейс, Филип (19 мая 2021 г.). «EASA объявляет о сертификации eVTOL, ожидаемой в 2024 году, о четком одобрении граждан и ключевой роли местных органов власти» . Беспилотное воздушное пространство . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Штаб-квартира, Осинто (20 января 2020 г.). «ПРОЦЕСС СЕРТИФИКАЦИИ EVTOL EASA» . Осинто . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ говорит Джаспер Найенс. «Джоби делится подробными сроками сертификации и коммерциализации eVTOL» . evtol.com . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ «Сертификация eVTOL: где они сейчас и проблемы, которые еще ждут впереди» . Авиация сегодня . 24 мая 2021 г. Проверено 6 января 2022 г.
- ^ говорит Лукас Маркезини. «Подробности EASA касаются особых условий вертикального взлета и посадки» . evtol.com . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ «Сертификация eVTOL: где они сейчас и проблемы, которые еще ждут впереди» . Авиация сегодня . 24 мая 2021 г. Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «CAE и BETA объединяются для обучения пилотов eVTOL» . Авиация сегодня . 20 сентября 2021 г. Проверено 6 января 2022 г.
- ^ «Работа переезжает на основании сертификата Части 135» . www.aopa.org . 29 июля 2021 г. Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Гислам, Стивен (28 мая 2021 г.). «Партнер Luxaviation и Lilium по созданию авиакомпаний eVTOL в Европе» . Промышленность Европы . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ «Описание шкалы уровня зрелости городской воздушной мобильности (UML) НАСА» . 11.01.2020. дои : 10.2514/6.2021-1627.vid . Проверено 6 января 2022 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Стонор, Крис (21 сентября 2021 г.). «CAE и BETA Technologies объявляют о сотрудничестве в рамках программы обучения пилотов и технического обслуживания» . Новости городской воздушной мобильности . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ Гарроу, Лори А.; Герман, Брайан Дж.; Леонард, Кэролайн Э. (01 ноября 2021 г.). «Городская воздушная мобильность: всесторонний обзор и сравнительный анализ автономного и электрического наземного транспорта для информирования будущих исследований» . Транспортные исследования, часть C: Новые технологии . 132 : 103377. doi : 10.1016/j.trc.2021.103377 . ISSN 0968-090X . S2CID 244185347 .
- ^ Едавалли, Паван; Муберри, Джесси. «Оценка общественного восприятия городской воздушной мобильности (UAM)» (PDF) . Аэробус. S2CID 208253593 .
- ^ Гарроу, Лори А.; Герман, Брайан Дж.; Леонард, Кэролайн Э. (01 ноября 2021 г.). «Городская воздушная мобильность: всесторонний обзор и сравнительный анализ автономного и электрического наземного транспорта для информирования будущих исследований» . Транспортные исследования, часть C: Новые технологии . 132 : 103377. doi : 10.1016/j.trc.2021.103377 . S2CID 244185347 .
- ^ «EASA публикует результаты первого исследования ЕС о принятии гражданами городской воздушной мобильности» . ЕАСА . 19 мая 2021 г. Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ Спир, Кевин (11 ноября 2020 г.). «Электрический реактивный самолет нацелен на озеро Нона как первый в стране «вертипорт» для обслуживания летающих такси» . orlandosentinel.com . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ «Севилья запустит первую в Испании пилотную программу городской аэромобильности | Eltis» . www.eltis.org . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Маргетта, Роберт (10 августа 2021 г.). «НАСА возобновляет поддержку передовых центров исследований вертикального подъема» . НАСА . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Мюрран, Мигель А.; Надджаран, Хомаюн (1 октября 2012 г.). «Приведение в действие последовательности импульсов постоянного тока для улучшения контроля капель в цифровой микрофлюидике» . Письма по прикладной физике . 101 (14): 144102. Бибкод : 2012АпФЛ.101н4102М . дои : 10.1063/1.4756914 .
- ^ «Volocopter и канадское CAE запускают первую программу обучения пилотов eVTOL» . ДронДЖ . 15 июля 2021 г. Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Шварц, Кеннет И. (8 июля 2021 г.). «CAE и Volocopter партнеры по созданию глобальной программы обучения пилотов eVTOL» . Новости электрического вертикального взлета и посадки .