Jump to content

Городская воздушная мобильность

(Перенаправлено с Urban Air Mobility )

Городская воздушная мобильность (UAM) [1] [2] Это использование небольших высокоавтоматизированных самолетов для перевозки пассажиров или грузов на малых высотах в городских и пригородных районах, которые были разработаны в ответ на пробки на дорогах. [2] Обычно это относится к существующим и новым технологиям, таким как традиционные вертолеты , самолеты с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL), самолеты с вертикальным взлетом и посадкой с электрическим приводом ( eVTOL ) и беспилотные летательные аппараты (БПЛА). Эти самолеты характеризуются использованием нескольких несущих винтов или вентиляторов с электроприводом для подъемной силы и движения, а также электродистанционных систем для их управления. [3] Изобретатели исследовали концепции городской воздушной мобильности с первых дней появления авиационных двигателей. Однако достижения в области материалов, компьютеризированного управления полетом, аккумуляторов и электродвигателей улучшили инновации и дизайн, начиная с конца 2010-х годов. Большинство сторонников UAM предполагают, что самолеты будут принадлежать и эксплуатироваться профессиональными операторами, как и такси, а не частными лицами. [4] [5]

Городская воздушная мобильность является частью более широкой концепции усовершенствованной воздушной мобильности (AAM), которая включает в себя другие варианты использования, помимо внутригородских пассажирских перевозок; [1] НАСА описывает Advanced Air Mobility как включающую в себя небольшие дроны, электрические самолеты и автоматизированное управление воздушным движением, а также другие технологии для выполнения широкого спектра задач, включая грузовые и логистические. [6] Это также подтверждается консалтинговой фирмой Drone Industry Insights, которая также включает вертипорты в определение AAM и UAM. [7]

Предыстория

[ редактировать ]

Разработка самых ранних предшественников самолетов UAM началась в начале 1900-х годов с ранних концепций « летающих автомобилей », таких как «Автоплан» Гленна Кертисса, разработанный в 1917 году. [8] Три года спустя Генри Форд начал прототипировать «самолетные автомобили» как одноместные самолеты, но остановил разработку после фатальной катастрофы на ранних испытаниях. Одним из первых самолетов вертикального взлета и посадки (СВВП) стал «Берлинер № 5» 1924 года. [9] Он зафиксировал свои лучшие характеристики, когда достиг высоты 4,57 м (15 футов) за полет продолжительностью одну минуту тридцать пять секунд. [10] Питкэрн , Сьерва , Буль и другие производители разработали прототипы автожиров . [11] Avrocar . представлял собой дискообразный самолет, предназначенный для использования в военных целях Первоначально финансируемый правительством Канады, проект был прекращен из-за затрат до тех пор, пока армия и ВВС США не взяли на себя разработку Avrocar в 1958 году. У Avrocar возникли проблемы как с тягой, так и с устойчивостью, и в конечном итоге проект был отменен в 1961 году. [12]

Вертолеты и услуги воздушного такси

[ редактировать ]

Начиная с начала 1950-х годов авиаоператоры предлагали услуги воздушного такси UAM на вертолетах в нескольких городах США, включая Нью-Йорк , Лос-Анджелес и Сан-Франциско . В 1964 году компании New York Airways (NYA) и Pan American предложили более 30 рейсов между международным аэропортом Джона Ф. Кеннеди и международным аэропортом Ньюарк Либерти с остановками на Манхэттене, например на Уолл-стрит . Средняя стоимость проезда в одну сторону составляла 4–11 долларов. [13]

С 1964 по 1968 год PanAm предлагала регулярные вертолетные рейсы между центром Манхэттена и международным аэропортом Джона Ф. Кеннеди, позволяя пассажирам напрямую подключаться к своим рейсам из здания Pan American в Нью-Йорке. Обслуживание было остановлено в 1979 году после аварии в 1977 году, в которой погибли четыре человека на крыше и один на земле внизу. [14] В 1980-х годах Trump Shuttle предлагала вертолетные перевозки между Уолл-стрит и аэропортом Ла-Гуардия , используя вертолеты Sikorsky S-61. [15] Услуга была прекращена в 1990-х годах после того, как Trump Shuttle была приобретена US Airways. [16] В 1986 году Helijet начинала свою деятельность как вертолетная авиакомпания с маршрутами между Ванкувером и Викторией в Британской Колумбии . [17]

BLADE, запущенная в 2014 году в Нью-Йорке, предоставляет услуги воздушного такси на вертолетах. С тех пор BLADE запустила аналогичные услуги в районе залива Сан-Франциско и Мумбаи . [8] В 2017 году Voom, дочерняя компания производителя самолетов Airbus , перевезла более 15 000 пассажиров в Сан-Паулу, Бразилия, на вертолетах Airbus. Демонстрационная программа Voom UAM действовала четыре года и была закрыта в марте 2020 года. [13] В 2019 году Uber начал предлагать Uber Copter в Нижнем Манхэттене, Нью-Йорк, до международного аэропорта Джона Ф. Кеннеди. [18] Некоторые города поощряют идею недорогих прямых авиаперелетов как способа уменьшения заторов на дорогах и перемещения товаров. [8]

СВВП и eVTOL

[ редактировать ]

К середине 2000-х годов авиаконструкторы стали использовать технологии, впервые разработанные в небольших дронах, в конструкции новых пассажирских самолетов. [19] [20] Эти технологии включали распределенное движение (использование нескольких роторов или вентиляторов), литий-ионные батареи , недорогие акселерометры , миниатюрные навигационные системы и конструкцию из углеродного волокна . В 2010 году корпорация Kitty Hawk , финансируемая соучредителем Google Ларри Пейджем, начала разработку Kitty Hawk Flyer . [19] [21] 5 октября 2011 года Маркус Ленг, основатель Opener, пилотировал первый пилотируемый полет полностью электрического самолета вертикального взлета и посадки. [22] 21 октября 2011 года соучредитель и главный конструктор Volocopter Томас Сенкель совершил первый пилотируемый полет электрического мультикоптера — прототипа Volocopter VC1. В 2012 году Joby Aviation и НАСА объединились для создания прототипа экспериментального eVTOL. В 2014 году в результате сотрудничества Исследовательского центра НАСА в Лэнгли и Центра летных исследований НАСА Армстронг вместе с Empirical Systems Aerospace (ESAero) и Joby Aviation был запущен проект «Передовые асинхронные пропеллерные технологии» (LEAPTech). [23] [24]

Компания Lockheed Martin представила свой опционально пилотируемый вертолет S-76B Sikorsky Autonomous Research Aircraft (SARA) в 2019 году в центре Лос-Анджелеса. [25] В 2018 году испытательный полет Wisk Cora eVTOL состоялся в Маунтин-Вью, Калифорния. В том же году Опенер управлял личным летательным аппаратом BlackFly после девяти лет разработки. [22] Компания Joby Aviation провела испытания своего самолета UAM с поворотным винтом в полете в марте 2021 года. [26] В июне 2021 года компания EHang завершила первый беспилотный испытательный полет AAV EHang216 на Хонсю, Китай. [27] В том же месяце Volocopter продемонстрировал свой первый публичный полет электрического воздушного такси во Франции, а также полет с дистанционным управлением своего eVTOL Volocopter 2X. [20] В июле 2021 года компания Joby завершила полет на своем eVTOL, который пролетел 150 миль на одном заряде аккумулятора, пролетев по 14-мильному кругу 11 раз, общее время полета составило один час 17 минут. [28]

Воздушная мобильность развивается как по пилотируемому, так и по БПЛА направлению. В Гамбурге проект WiNDroVe – (использование дронов в мегаполисе) реализовывался с мая 2017 года по январь 2018 года. [29] В Ингольштадте , Германия, в июне 2018 года начался проект Urban Air Mobility с участием Audi , Airbus , Исследовательского центра Carisma, Прикладного центра мобильности Фраунгофера, Университета прикладных наук THI (THI в исследовательской сети искусственного интеллекта) и других партнеров. Предполагалось использование UAM в службах экстренной помощи, транспортировке крови и органов, мониторинге дорожного движения, общественной безопасности и пассажирском транспорте.

Немецкие, голландские и бельгийские города Маастрихт , Аахен , Хассельт , Херлен и Льеж присоединились к инициативе UAM Европейского инновационного партнерства по «умным городам и сообществам» (EIP-SCC). [30] Тулуза , Франция, участвует в Европейской инициативе по городской воздушной мобильности. Проект координируется Airbus, европейским институциональным партнером Eurocontrol и EASA (Европейское агентство авиационной безопасности). [31]

Выполнение

[ редактировать ]

Концепция была реализована в Сан-Паулу , Бразилия, и Voom перевез более 15 000 пассажиров. Там городскую воздушную мобильность обеспечивали вертолеты . Вертолетные воздушные такси уже доступны в Мехико , Мексика. [32] Быстрое воздушное сообщение по-прежнему связано с высокими затратами, вызывает значительный шум и высокое потребление энергии. [33]

Демонстрационная программа Voom UAM действовала четыре года и была закрыта в марте 2020 года. [34]

Urban-Air Port , спонсируемый правительством Великобритании стартап, занимающийся исследованиями и разработками вертолетных площадок и прототипом в Ковентри , оборудованным для eVTOL, PAV и дронов, совместно с Hyundai . [35]

Тип самолета Описание
Короткий взлет и посадка (STOL) Для самолетов СВП требуется более короткая взлетно-посадочная полоса как для взлета, так и для посадки.
Малый беспилотный летательный аппарат (МАУ) СУА — это беспилотные летательные аппараты общей массой (включая груз) до 55 фунтов (25 кг).
Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) БПЛА чаще называют «дронами», и ими можно управлять дистанционно или автономно. Хотя большинство БПЛА используются для перевозки грузов, более крупные БПЛА могут перевозить пассажиров, не имея возможности вмешиваться в работу корабля.
Беспилотный самолет (БПЛА) БПЛА обычно относятся к самолетам без возможности вмешательства человека в работу летательного аппарата, будь то пилоты или пассажиры.
Вертикальный взлет и посадка (СВВП) СВВП может взлетать и приземляться вертикально, а также зависать. eVTOL — это самолеты вертикального взлета и посадки с электрическим приводом.

Персональные летательные аппараты (PAV) разрабатываются для городской воздушной мобильности. К ним относятся такие проекты, как демонстратор CityAirbus , Lilium Jet или Volocopter , EHang 216 и экспериментальный пассажирский летательный аппарат Boeing . [36] [37]

На этапе разработки концепции городские аэромобильные самолеты, обладающие возможностями вертикального взлета и посадки , развертываются для вертикального взлета и посадки на относительно небольшой территории, чтобы избежать необходимости в взлетно-посадочной полосе. [38] Большинство конструкций являются электрическими и используют несколько роторов для минимизации шума (из-за скорости вращения), обеспечивая при этом высокую степень резервирования системы. Многие из них совершили свой первый полет.

Наиболее распространенными конфигурациями городских аэромобильных самолетов являются мультикоптеры (например, Volocopter) или так называемые с наклонным крылом конвертопланы (например, A³ Vahana ). Первый тип использует только несущие винты с вертикальной осью, а второй дополнительно имеет двигательную и подъемную системы для горизонтального полета (например, воздушный винт и крыло ). [39] [40] [41]

Источник питания

[ редактировать ]
Турбогенератор мощностью 1 МВт

Чтобы самолеты UAM были наиболее эффективными, подзарядка и заправка должны производиться как можно быстрее, будь то замена батарей, быстрая подзарядка батарей или заправка водородом. [42]

Обычное топливо

[ редактировать ]

Традиционное ископаемое топливо легко доступно и обеспечивает высокую удельную мощность (количество энергии, производимой на килограмм топлива). Однако традиционные поршневые или турбинные двигатели выделяют дым и шум. Тяжелые механические соединения, необходимые для распределения мощности, ограничивают количество и конфигурацию несущих винтов на самолете. [43]

Экологичное или синтетическое авиационное топливо

[ редактировать ]

Синтетическое топливо потенциально способно производить энергию, практически не содержащую выбросов CO 2 , при использовании существующей инфраструктуры заправки. [44] Но они создают те же проблемы, что и обычное топливо, с точки зрения шума и механических ограничений. [45]

Электрический

[ редактировать ]

Аккумуляторные батареи часто используются в БПЛА и eVTOL. Появление транспортных средств eVTOL ограничено относительно низким соотношением плотности энергии к весу в современной аккумуляторной технологии, а также отсутствием инфраструктуры, необходимой для подзарядных станций. [40] [46] [47] : 16–18 

Гибридно-электрический

[ редактировать ]

Гибридно-электрические системы используют комбинацию компонентов двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и электрической силовой установки. Возможны разные комбинации. [47] : 19–20  Эти системы могут обеспечить комбинированные преимущества от различных источников энергии, но их все равно следует рассматривать с точки зрения общей эффективности системы. [44]

Водородные топливные элементы

[ редактировать ]

Водородные топливные элементы генерируют электричество, циркулируя газообразный водород через каталитическую мембрану. Небольшие топливные элементы могут питать легкие дроны в три раза дольше, чем эквивалентные батареи. Топливные элементы разрабатываются для более крупных самолетов. [44] Экспериментальные региональные самолеты, оснащенные электрическими двигательными установками на топливных элементах, совершили полет в 2023 году. В январе 2023 года ZeroAvia подняла в воздух самолет Dornier 228 с одним оригинальным турбовинтовым двигателем Honeywell TPE 331 на правом крыле и запатентованным водородно-электрическим двигателем ZeroAvia на левом крыле. [48] В марте 2023 года Universal Hydrogen компании электрический Dash 8-300 совершил свой первый полет. [49]

Движение

[ редактировать ]

Общие конфигурации вертикального взлета и посадки и eVTOL включают:

Мультиротор или мультикоптер

[ редактировать ]

Мультироторные самолеты имеют маленькие крылья или вообще не имеют крыльев. Они используют обращенные вниз пропеллеры или вентиляторы для создания большей части подъемной силы. [50]

Лифт-плюс-круиз

[ редактировать ]

В самолетах с подъемно-крейсерской системой используются вертикально установленные пропеллеры для взлета и посадки, а также горизонтальные пропеллер и крылья для длительного крейсерского полета. [44] [8]

Канальные вентиляторы

[ редактировать ]

Канальные вентиляторы представляют собой тип пропеллера, установленного внутри воздуховода, который оптимизирует тягу кончиков лопастей. [8]

Конвертопланы

[ редактировать ]

Конвертопланы поднимаются исключительно за счет жесткого винта и не имеют другого типа горизонтальной движительной установки. Они создают горизонтальную тягу, физически наклоняя несущие винты в горизонтальное положение после взлета. [44] [8]

Тилтвинг

[ редактировать ]

Самолеты с наклоняемым крылом похожи на конвертопланы, но вместо независимого вращения несущих винтов вращается все крыло. [44] [8]

Органы управления полетом

[ редактировать ]

Органы управления полетом состоят из поверхностей управления полетом, органов управления кабиной и рабочих механизмов для управления направлением самолета в полете. Honeywell, Pipistrel, Upper Aerospace, Lilium и другие компании сотрудничают в создании новых средств управления полетом для различных самолетов eVTOL. Компания Honeywell разработала компьютер дистанционного управления, который управляет несколькими несущими винтами, радар обнаружения и уклонения для навигации по трафику, а также программное обеспечение для отслеживания зон приземления для повторяемых вертикальных приземлений. [51] [52]

Летать по проводам

[ редактировать ]
Компактный рабочий стол с электродистанционной системой

Системы дистанционного управления преобразуют сигналы пилота в команды, посылаемые двигателям самолета, регуляторам винтов, элеронам, рулям высоты и другим движущимся поверхностям. [53] Они необходимы в конструкциях мультикоптеров, поскольку пилоты-люди не могут управлять несколькими пропеллерами без помощи компьютера. В июне 2019 года компания Honeywell представила миниатюрный компьютер, специально разработанный для самолетов UAM. [54] [52]

Программное обеспечение

[ редактировать ]

Передовым автономным паркам eVTOL требуется программное обеспечение для управления, чтобы масштабироваться до прибыльного уровня. [45] Обучение пилотов стоит дорого и дорого, а сами пилоты занимают большую часть полезной нагрузки самолета. По мере совершенствования технологий автоматизации многие производители разрабатывают самолеты, которые могут летать автономно. [55] [44] [52] Sikorsky разрабатывает технологию MATRIX, а Honeywell сотрудничает с Pipistrel и другими производителями в разработке систем автоматической посадки для соответствующих самолетов. [51] [56] [57] Искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение необходимы для разработки автономных летательных аппаратов, но усложняют сертификацию, поскольку они недетерминированы, то есть могут вести себя по-разному при одних и тех же входных данных в одном и том же сценарии. [8] [44]

Авионика

[ редактировать ]

Авионика — это электронные системы, предназначенные для самолетов. Honeywell разрабатывает интегрированные системы авионики, включающие систему управления транспортным средством, автономную навигацию, электродистанционную систему управления и компактную спутниковую связь. Авионика является модульной и способна интегрироваться со сторонними приложениями. Архитектура также может включать в себя упрощенные операции с транспортными средствами, которые заменяют традиционные дисплеи пилотов изображениями, аналогичными автомобильной системе GPS или приложению для смартфона. [45]

Инфраструктура

[ редактировать ]

UAM требует инфраструктуры для взлета, посадки, ремонта, подзарядки или заправки транспортных средств и парковки. [7] Размер физической инфраструктуры определяет размер рынка, поскольку поездки могут совершаться только между установленными зонами высадки. Хотя некоторые компоненты могут быть интегрированы в существующую авиационную и аэрокосмическую инфраструктуру, необходимо построить дополнительные объекты. По оценкам, в крупных городах может быть 85–100 взлетно-посадочных площадок для размещения среды UAM. [58] [59] [60]

Вертипорты

[ редактировать ]

основную статью См .

Согласно ФАУ , вертипорт — это идентифицируемая наземная или надземная площадка, на которой может быть установлено различное оборудование и средства, используемые для взлета и посадки конвертопланов и винтокрылых машин. [61] : 72–73  В отрасли используются разные термины для описания различных уровней оснащения и размеров этих объектов. Вертипады — это простые посадочные площадки, предназначенные для одновременного использования одним самолетом. Вертипорты или вертибазы могут иметь одну или несколько зон конечного захода на посадку и взлета (FATO) и зон приземления и взлета (TLOF), а также несколько трибун вертикального взлета и посадки и других объектов для самолетов и пассажиров. Vertihubs — это более крупные авиационные объекты, обслуживающие крупнейшую структуру в среде UAM. Они могут предлагать такие услуги, как FBO и MRO . Vertihubs будут обслуживать концентрированные регионы с высоким трафиком. [62]

В 2020 году Lilium объявила о своих планах построить вертипорт возле международного аэропорта Орландо. Джоби сотрудничает с REEF Technology и Neighborhood Property Group (NPG), чтобы использовать крыши парковочных сооружений в качестве площадок для взлета и посадки. [63]

Вертолетные площадки

[ редактировать ]

Существующие вертолетные площадки или посадочные площадки для вертолетов могут использоваться для размещения самолетов UAM. Вертолетных площадок недостаточно для поддержания отрасли без строительства дополнительной инфраструктуры или модификации существующих вертолетных площадок. [64]

Аэропорты

[ редактировать ]

Аэропорты уже используются в ограниченных местах для предоставления услуг вертолетов и eVTOL по требованию. К таким аэропортам относятся аэропорт Джона Уэйна, международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди и международный аэропорт Портленда. [64]

Управление воздушным движением

[ редактировать ]

Управление движением беспилотных авиационных систем (UAS) (совместно UTM) — это специальная система управления воздушным движением, разработанная с учетом уникальных потребностей беспилотных и маловысотных самолетов. [65] UTM обеспечивает интеграцию воздушного пространства, необходимую для обеспечения безопасной эксплуатации, посредством таких услуг, как проектирование фактического воздушного пространства, разграничение воздушных коридоров, динамическое геозонирование для поддержания траекторий полета, предотвращение погодных условий и планирование маршрутов без постоянного контроля со стороны человека. [64] Airspace Link разработала AirHub — систему, объединяющую города, штаты, операторов дронов и ФАУ в единое пространство для определения наиболее безопасных маршрутов для автономных дронов с использованием общедоступных полетных данных. [66]

Правительства по всему миру начали обсуждать изменения в своих правилах использования воздушного пространства, чтобы обеспечить возможность размещения большого количества автономных или полуавтономных самолетов, работающих на малых высотах. [67] [68] НАСА и EASA предложили концепции требований к системе UAM. Концепция операций НАСА, или ConOps, опирается на определенные коридоры для кораблей UAM, которые затем должны соблюдать определенные протоколы, находясь внутри коридора. [69] Регулирующий подход EASA оставляет местные решения на усмотрение «местных субъектов» и вместо этого будет стремиться сертифицировать самолеты на предмет безопасности. [70] Они разработали специальные условия вертикального взлета и посадки для сертификации конкретного класса самолетов, которые ранее не были определены. [71]

Сертификаты

[ редактировать ]

Воздушное судно должно быть сертифицировано как годное к полетам, а также зарегистрировано в соответствующем руководящем органе. Правила для самолетов UAM наиболее похожи на правила для вертолетов, но для электрических и/или автономных летательных аппаратов потребуются дополнительные правила. [45] ФАУ создало основу для сертификации своих самолетов eVTOL. [72] eVTOL классифицируются ФАУ как самолет, который может взлетать и приземляться вертикально. [73] EASA выпустило сертификацию вертикального взлета и посадки для особых условий, чтобы отделить вертолеты вертикального взлета и взлета и посадки от обычных вертолетов или самолетов. [74] Archer Aviation использует сочетание требований FAA Part 23, 27, 33, 35 и 36 для сертификации своего eVTOL. [75] BETA подала заявку на сертификацию eVTOL в соответствии с Частью 23 в FAA. БЕТА была первым пилотируемым самолетом eVTOL, получившим военную летную годность от ВВС. [76]

Операции

[ редактировать ]

Все самолеты VTOL и eVTOL, перевозящие людей или имущество по найму, должны управляться соответствующим сертифицированным эксплуатантом. Джоби подала заявку на получение сертификата FAA Part 135 на право эксплуатации собственных самолетов для проектов UAM. [77] Lilium заключила партнерское соглашение с Luxaviation для эксплуатации самолетов eVTOL в Европе. [78]

Пилоты должны быть сертифицированы для управления eVTOL и удаленными eVTOL. [79] [45] Пилоты могут получить лицензию коммерческого пилота (CPL(H)) или лицензию пилота воздушного транспорта (ATPL(H)) для пилотируемых судов. [76] CAE разрабатывает программы обучения с использованием анализа данных и сложных симуляторов. CAE и BETA объединились, чтобы предложить обучение пилотов eVTOL и техников по техническому обслуживанию eVTOL ALIA. CAE и Volocopter объединились для разработки пилотной программы обучения для Volocopter eVTOL. [76]

Механика

[ редактировать ]

Механики также должны быть сертифицированы, но, поскольку это развивающаяся отрасль, еще не существует правил, регулирующих это для соответствующих самолетов и технологий. [80]

Приложения

[ редактировать ]

Приложения включают в себя поездки на работу, правоохранительные органы, авиационную медицинскую помощь, пожарную безопасность, частную охрану и военную службу. [81]

Общественное признание

[ редактировать ]

Общественное признание UAM зависит от множества факторов, включая, помимо прочего, безопасность, энергопотребление, шум, безопасность и социальную справедливость. Риски безопасности пересекаются с большинством текущих рисков для самолетов, включая возможность полетов за пределами разрешенного воздушного пространства, близость к людям и/или зданиям, сбои критических систем или потерю управления, а также потерю корпуса. В случае с автономными или дистанционно пилотируемыми самолетами кибербезопасность также становится риском. Тип и громкость шума, создаваемого самолетами и винтокрылыми машинами, являются двумя ведущими факторами, влияющими на восприятие общественностью аппаратов eVTOL в приложениях UAM. [82] Конкретные проблемы безопасности включают физическую безопасность пассажиров в отсутствие членов экипажа и кибербезопасность как корабля, так и систем, управляющих им. Что касается социальной справедливости, высокие первоначальные затраты на услуги UAM могут оказаться пагубными для общественного мнения, особенно потому, что доступность услуг и технологий не гарантирована. В исследовании рынка UAM НАСА респонденты с более высокими доходами чаще совершали поездки с UAM. [83] Опрос EASA показал, что 83% респондентов положительно относятся к UAM, а 71% готовы попробовать услуги UAM. [84] В число реализуемых проектов входит объявление Lilium о создании первого в США вертихаба в Орландо для обслуживания электрических реактивных самолетов по требованию. [85] и EHang создали пилотную программу UAM в Испании, в городе Севилья. [86]

Обучение и образование

[ редактировать ]

В декабре 2016 года Центры передового опыта исследований вертикального подъема (VLRCOE) объявили о создании новых академических групп для своей программы. [87] Совместные усилия армии США , ВМС США и НАСА направлены на содействие прямому сотрудничеству между правительством и академическими учреждениями. Университеты были объединены в различные команды: Технологический институт Джорджии , Государственный университет Айовы , Университет Пердью , Мичиганский университет и Вашингтонский университет ; Ливерпульский университет , Университет штата Пенсильвания , Университет аэронавтики Эмбри Риддла , Калифорнийский университет в Дэвисе и Университет Теннесси , Университет Мэриленда, Военно-морская академия США , Техасский университет в Арлингтоне , Техасский университет в Остине и Техасский университет A&M ; Технический университет Мюнхена , Университет Рома Тре и Технион – Израильский технологический институт . [88]

Volocopter и CAE объединились для создания первой программы обучения и развития пилотов eVTOL в июле 2021 года. [89] [90]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Городская воздушная мобильность и продвинутая воздушная мобильность» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 20 июля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Городская аэромобильность (УАМ)» . eu-smartcities.eu . Проверено 20 августа 2019 г.
  3. ^ «Позиционирование вертолетов в городской экосистеме воздушной мобильности» . asd-europe.org . Проверено 16 декабря 2021 г.
  4. ^ Тербер, Мэтт. «Эковертолеты начинают работу в сфере городской воздушной мобильности» . Международные авиационные новости . Проверено 16 декабря 2021 г.
  5. ^ Васчик, Паркер Д. (Паркер Денис Нефф) (2020). Системный анализ оперативного масштабирования городской аэромобильности (Диссертация). Массачусетский технологический институт. hdl : 1721.1/128057 .
  6. ^ Хилл, Брайан (2 декабря 2020 г.). «Концепция операций UAM (ConOps) Уровень зрелости UAM (UML) 4» . Сервер технических отчетов НАСА . НАСА . Проверено 29 июня 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б Альварадо, Эд (3 февраля 2023 г.). «Видение перспективной воздушной мобильности (AAM) | Droneii.com 2023» . Обзор индустрии дронов . Проверено 9 февраля 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Городская воздушная мобильность | Центр исследования устойчивости транспорта» . tsrc.berkeley.edu . Проверено 6 января 2022 г.
  9. ^ «Берлинерский вертолет № 5 1924 года | MNCCPPC, Мэриленд» . www.pgparks.com . Проверено 16 декабря 2021 г.
  10. ^ «Берлинерский вертолет образца 1924 года | Национальный музей авиации и космонавтики» . airandspace.si.edu . Проверено 16 декабря 2021 г.
  11. ^ "$имя" . www.eaa.org . Проверено 16 декабря 2021 г.
  12. ^ «Берлинерский вертолет образца 1924 года | Национальный музей авиации и космонавтики» . airandspace.si.edu . Проверено 21 декабря 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б «ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО СЕРТИФИКАЦИИ ЛЕТАЮЩИХ АВТОМОБИЛЕЙ» (PDF) . atca.org .
  14. ^ Центр оборонной технической информации (01 декабря 2001 г.). DTIC ADA398619: Библиография ФАУ по вертикальным полетам, 1962–2001 гг .
  15. ^ «Расписание шаттла Трампа на 4 декабря 1989 года» . Изображения расписания авиакомпаний .
  16. ^ Фланаган, Грэм. «Взлет и падение авиакомпании Дональда Трампа стоимостью 365 миллионов долларов» . Бизнес-инсайдер . Проверено 7 января 2022 г.
  17. ^ «История Helijet Airways из Америки и Канады» . История авиакомпании . Проверено 7 января 2022 г.
  18. ^ Вора, Шивани (05.06.2019). «Uber Copter будет предлагать рейсы из Нижнего Манхэттена в аэропорт Кеннеди», The New York Times . ISSN   0362-4331 . Проверено 21 декабря 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Ларри Пейдж по-тихому создает империю «летающих автомобилей»» . Грань . 19 июля 2018 г. Проверено 21 декабря 2021 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Волокоптер летает на Парижском авиафоруме» . HeliHub.com . 2021-06-23 . Проверено 21 декабря 2021 г.
  21. ^ «Kitty Hawk Flyer (несуществующий прототип)» . evtol.news . Проверено 21 декабря 2021 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Открывалка БлэкФлай» . evtol.news . Проверено 21 декабря 2021 г.
  23. ^ Ларсон, Джордж К. «Электроэнергия изменит внешний вид авиации» . Журнал «Авиация и космос» . Проверено 21 декабря 2021 г.
  24. ^ «Большая гонка на электрических самолетах» . www.pbs.org . Проверено 21 декабря 2021 г.
  25. ^ «Каково управлять вертолетом с планшетом?» . Вертикальный маг . Проверено 21 декабря 2021 г.
  26. ^ Макнабб, Мириам (01 марта 2021 г.). «Воздушное такси Joby Aviation: первые кадры полета автомобиля [ВИДЕО]» . ДРОНЖИЗНЬ . Проверено 21 декабря 2021 г.
  27. ^ «EHang завершает свой первый испытательный полет на беспилотном автомобиле в Японии» . ДронДЖ . 09.06.2021 . Проверено 21 декабря 2021 г.
  28. ^ Хокинс, Эндрю Дж. (27 июля 2021 г.). «Смотрите, как электрическое воздушное такси Joby Aviation совершает полет длиной 150 миль» . Грань . Проверено 21 декабря 2021 г.
  29. ^ «Коммерческое использование дронов: стартовал проект WiNDroVe» . зал.аэро . 11 июля 2017 г. Проверено 20 августа 2019 г.
  30. ^ «Инициатива городской воздушной мобильности» . icas.org . 24 сентября 2018 г. Проверено 20 августа 2019 г.
  31. ^ МАШИО, Изабелла (14 января 2016 г.). «Европейское инновационное партнерство по умным городам и сообществам» . e3p.jrc.ec.europa.eu . Проверено 20 января 2022 г.
  32. ^ «Вум» . airbus.com . Проверено 20 августа 2019 г.
  33. ^ Андреас Тельманн (20 марта 2018 г.). «Будущее городской воздушной мобильности — TEDxWHU» . youtube.com . Проверено 20 августа 2019 г.
  34. ^ «Завершение этой главы: наши знания об изменении способов передвижения людей» . airbus.com . 30 марта 2020 г. Проверено 24 сентября 2021 г.
  35. ^ «Правительство Великобритании финансирует развитие всплывающего аэропорта eVTOL в Ковентри» . Авиация сегодня . 08 февраля 2021 г. Проверено 7 января 2022 г.
  36. ^ «Городская воздушная мобильность – небо ваше» . icas.org . 27 ноября 2018 г. Проверено 20 августа 2019 г.
  37. ^ «Полный обзор рынка отрасли eVTOL» . Transportup.com . Проверено 20 августа 2019 г.
  38. ^ Майкл Шамие, Рауль Ротфельд, Мирко Хорнунг (14 сентября 2018 г.). «Эталон производительности последних концепций персональных воздушных транспортных средств для городской воздушной мобильности» (PDF) . icas.org . Проверено 20 августа 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  39. ^ Джефф Холден, Нихил Гоэл (27 октября 2016 г.). «Ускоренный переход к будущему городского воздушного транспорта по требованию» (PDF) . Убер . Архивировано из оригинала (PDF) 28 октября 2016 г. Проверено 20 августа 2019 г.
  40. ^ Jump up to: а б Нагеш, Гаутам (22 ноября 2021 г.). «Такси! В аэропорт — самолетом, пожалуйста» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 20 января 2022 г.
  41. ^ Гроссман, Эрик. «Электрические воздушные такси вот-вот взлетят» . www.barrons.com . Проверено 20 января 2022 г.
  42. ^ «Чтобы взлететь, летательным аппаратам сначала нужно место для приземления | McKinsey» . www.mckinsey.com . Проверено 21 декабря 2021 г.
  43. ^ «Неизбежное слияние БПЛА и БПЛА: Часть 1» . www.commercialuavnews.com . Проверено 21 декабря 2021 г.
  44. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Мультикоптер в службе спасения» (PDF) . Волокоптер .
  45. ^ Jump up to: а б с д и «ИЗУЧЕНИЕ РЫНКА ГОРОДСКОЙ АВИАМОБИЛЬНОСТИ (UAM)» (PDF) . НАСА .
  46. ^ «Действительно ли батарей достаточно для питания eVTOL?» . Interactive.aviationtoday.com . Проверено 26 января 2022 г.
  47. ^ Jump up to: а б Ле Брис, Дж; и др. (2022). Отчет об исследовании ACRP 236: Подготовка аэропорта к использованию электрических самолетов и водородных технологий . Совет транспортных исследований (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия.
  48. ^ Соломон, Т. С первым полетом и многим другим, ZeroAvia поворачивает за угол в 2023 году. 22 февраля 2023 г.: https://www.zeroavia.com/first-flight-and-more . По состоянию на 8 марта 2023 г.
  49. ^ Вергер, Р. Этот самолет, работающий на водороде, совершил первый потрясающий полет. 7 марта 2023 г.: https://www.popsci.com/technology/ Hydrogen-fuel-cell-aircraft-explained /. По состоянию на 8 марта 2023 г.
  50. ^ «Конфигурация самолета — обзор | Темы ScienceDirect» . www.sciencedirect.com . Проверено 26 января 2022 г.
  51. ^ Jump up to: а б «Honeywell формирует бизнес-подразделение, занимающееся беспилотными авиационными системами и городской воздушной мобильностью» . www.honeywell.com . Проверено 21 декабря 2021 г.
  52. ^ Jump up to: а б с Гаубац, Наиш (11 июня 2019 г.). «Honeywell выпускает новую компактную электродистанционную систему для UAM» . ТранспортУП . Проверено 20 января 2022 г.
  53. ^ «Комплект дистанционного управления для электрического полета» . Международная организация аэрокосмического тестирования . 23 июля 2020 г. Проверено 26 января 2022 г.
  54. ^ «Honeywell делает ставку на городскую воздушную мобильность» . evtol.news . Проверено 21 декабря 2021 г.
  55. ^ «Автономия UAM: что для этого потребуется» . Аэрокар журнал . 25 апреля 2021 г. Проверено 21 декабря 2021 г.
  56. ^ «Airflow сотрудничает с Pipistrel для проверки концепции самолета с электрической силовой установкой» . Авиация сегодня . 07.12.2021 . Проверено 20 января 2022 г.
  57. ^ «Airflow, партнер Pipistrel по концепции eSTOL» . Журнал ЛЕТАЮЩИЙ . 12.11.2021 . Проверено 20 января 2022 г.
  58. ^ Limited, EHang Holdings (12 января 2021 г.). «EHang будет предоставлять услуги UAM в новом районе Хэнцинь в Чжухае, Китай» . Отдел новостей GlobeNewswire (пресс-релиз) . Проверено 21 декабря 2021 г.
  59. ^ «Азбука инфраструктуры UAM: если вы ее не построите, они не придут», Джефф Гуззетти | Обзор аэрокосмических технологий» . www.aerospacetechreview.com . 27 февраля 2021 г. Проверено 21 декабря 2021 г.
  60. ^ «Понимание инфраструктурных проблем для развития городской воздушной мобильности в США» . Авиация сегодня . 2020-10-12 . Проверено 21 декабря 2021 г.
  61. ^ Маллела, Дж.; Уиллер, П.; Ле Брис, Г.; Нгуен, Л.-Г. (2023). Отчет об исследовании ACRP 243: Городская воздушная мобильность: перспектива аэропорта. Совет транспортных исследований, Вашингтон, округ Колумбия: https://nap.nationalacademies.org/catalog/26899/urban-air-mobility-an-airport-perspective
  62. ^ «Чтобы взлететь, летательным аппаратам сначала нужно место для приземления | McKinsey» . www.mckinsey.com . Проверено 6 января 2022 г.
  63. ^ говорит Алан Макмиллан. «Joby сотрудничает с REEF Technology в сфере инфраструктуры совместного использования воздушных судов» . evtol.com . Проверено 21 декабря 2021 г.
  64. ^ Jump up to: а б с «Городская воздушная мобильность | Центр исследования устойчивости транспорта» . tsrc.berkeley.edu . Проверено 6 января 2022 г.
  65. ^ Гипсон, Лилиан (31 августа 2018 г.). «Проект управления движением БПЛА (UTM)» . НАСА . Проверено 26 января 2022 г.
  66. ^ админ (31 марта 2021 г.). «Выставка и конференция DroneX – Что вы можете ожидать увидеть на новой выставке в этом году?» . Новости городской воздушной мобильности . Проверено 6 января 2022 г.
  67. ^ Серрао, Жаклин; Нильссон, Сара; Киммел, Шон (21 ноября 2018 г.). «Правовая и нормативная оценка потенциала городской воздушной мобильности (UAM)» . дои : 10.7922/G24M92RV . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  68. ^ Альварадо, Эд (23 января 2023 г.). «Эволюция законов о дронах в 2023 году | Droneii.com» . Обзор индустрии дронов . Проверено 9 февраля 2023 г.
  69. ^ «Пять вещей, которые нужно знать о планах НАСА по обеспечению городской воздушной мобильности» . evtol.com . Проверено 6 января 2022 г.
  70. ^ Баттерворт-Хейс, Филип (19 мая 2021 г.). «EASA объявляет о сертификации eVTOL, ожидаемой в 2024 году, о четком одобрении граждан и ключевой роли местных органов власти» . Беспилотное воздушное пространство . Проверено 6 января 2022 г.
  71. ^ Штаб-квартира, Осинто (20 января 2020 г.). «ПРОЦЕСС СЕРТИФИКАЦИИ EVTOL EASA» . Осинто . Проверено 6 января 2022 г.
  72. ^ говорит Джаспер Найенс. «Джоби делится подробными сроками сертификации и коммерциализации eVTOL» . evtol.com . Проверено 6 января 2022 г.
  73. ^ «Сертификация eVTOL: где они сейчас и проблемы, которые еще ждут впереди» . Авиация сегодня . 24 мая 2021 г. Проверено 6 января 2022 г.
  74. ^ говорит Лукас Маркезини. «Подробности EASA касаются особых условий вертикального взлета и посадки» . evtol.com . Проверено 7 января 2022 г.
  75. ^ «Сертификация eVTOL: где они сейчас и проблемы, которые еще ждут впереди» . Авиация сегодня . 24 мая 2021 г. Проверено 7 января 2022 г.
  76. ^ Jump up to: а б с «CAE и BETA объединяются для обучения пилотов eVTOL» . Авиация сегодня . 20 сентября 2021 г. Проверено 6 января 2022 г.
  77. ^ «Работа переезжает на основании сертификата Части 135» . www.aopa.org . 29 июля 2021 г. Проверено 7 января 2022 г.
  78. ^ Гислам, Стивен (28 мая 2021 г.). «Партнер Luxaviation и Lilium по созданию авиакомпаний eVTOL в Европе» . Промышленность Европы . Проверено 7 января 2022 г.
  79. ^ «Описание шкалы уровня зрелости городской воздушной мобильности (UML) НАСА» . 11.01.2020. дои : 10.2514/6.2021-1627.vid . Проверено 6 января 2022 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  80. ^ Стонор, Крис (21 сентября 2021 г.). «CAE и BETA Technologies объявляют о сотрудничестве в рамках программы обучения пилотов и технического обслуживания» . Новости городской воздушной мобильности . Проверено 22 декабря 2021 г.
  81. ^ Гарроу, Лори А.; Герман, Брайан Дж.; Леонард, Кэролайн Э. (01 ноября 2021 г.). «Городская воздушная мобильность: всесторонний обзор и сравнительный анализ автономного и электрического наземного транспорта для информирования будущих исследований» . Транспортные исследования, часть C: Новые технологии . 132 : 103377. doi : 10.1016/j.trc.2021.103377 . ISSN   0968-090X . S2CID   244185347 .
  82. ^ Едавалли, Паван; Муберри, Джесси. «Оценка общественного восприятия городской воздушной мобильности (UAM)» (PDF) . Аэробус. S2CID   208253593 .
  83. ^ Гарроу, Лори А.; Герман, Брайан Дж.; Леонард, Кэролайн Э. (01 ноября 2021 г.). «Городская воздушная мобильность: всесторонний обзор и сравнительный анализ автономного и электрического наземного транспорта для информирования будущих исследований» . Транспортные исследования, часть C: Новые технологии . 132 : 103377. doi : 10.1016/j.trc.2021.103377 . S2CID   244185347 .
  84. ^ «EASA публикует результаты первого исследования ЕС о принятии гражданами городской воздушной мобильности» . ЕАСА . 19 мая 2021 г. Проверено 7 марта 2022 г.
  85. ^ Спир, Кевин (11 ноября 2020 г.). «Электрический реактивный самолет нацелен на озеро Нона как первый в стране «вертипорт» для обслуживания летающих такси» . orlandosentinel.com . Проверено 7 января 2022 г.
  86. ^ «Севилья запустит первую в Испании пилотную программу городской аэромобильности | Eltis» . www.eltis.org . Проверено 7 января 2022 г.
  87. ^ Маргетта, Роберт (10 августа 2021 г.). «НАСА возобновляет поддержку передовых центров исследований вертикального подъема» . НАСА . Проверено 26 января 2022 г.
  88. ^ Мюрран, Мигель А.; Надджаран, Хомаюн (1 октября 2012 г.). «Приведение в действие последовательности импульсов постоянного тока для улучшения контроля капель в цифровой микрофлюидике» . Письма по прикладной физике . 101 (14): 144102. Бибкод : 2012АпФЛ.101н4102М . дои : 10.1063/1.4756914 .
  89. ^ «Volocopter и канадское CAE запускают первую программу обучения пилотов eVTOL» . ДронДЖ . 15 июля 2021 г. Проверено 7 января 2022 г.
  90. ^ Шварц, Кеннет И. (8 июля 2021 г.). «CAE и Volocopter партнеры по созданию глобальной программы обучения пилотов eVTOL» . Новости электрического вертикального взлета и посадки .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e3b1fdfc0f0a8bfe9f401053fc8a394__1714665000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/94/4e3b1fdfc0f0a8bfe9f401053fc8a394.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Urban air mobility - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)