Еврейские взгляды на инцест
Еврейские взгляды на инцест посвящены сексуальным отношениям , которые запрещены иудаизмом и раввинскими властями из -за близких семейных отношений, которые существуют между людьми. Такие запрещенные отношения обычно называются инцестом или инцестетом, хотя этот термин не появляется в библейских и раввинских источниках. Термин, в основном используемый раввинскими источниками, является « запрещенным отношениями в иудаизме ».
Отношения запрещены в еврейской Библии
[ редактировать ]Еврейская Библия излагает несколько списков отношений сексуальных отношений, между которыми запрещены. Два списка появляются в книге Левит , и один список появляется в книге Второзакония . В списках упоминаются только отношения с родственниками; За исключением лесбиянства , это подразумевает, что список адресован мужчинам. В еврейской Библии сексуальные отношения между братьями и сестрами запрещены евреям, но допустимы язычникам (неевреям). [ 1 ] Поскольку в списке будут описаны женщины, с которыми мужчине запрещено иметь отношения, они также косвенно подразумевают список мужчин, с которыми женщина запрещена иметь отношения.
Списки следующие:
(Обратите внимание, что приведенная ниже таблица не содержит цветовых блоков в приложении Википедии и должна быть просмотрена в браузере для точности.)
Код святости | Второзаконие | ||||
---|---|---|---|---|---|
Левит 18 | Левит 20 | ||||
Супруга бабушки (включая другого бабушки и дедушки) | |||||
Супруга родителя | Родительский | ||||
Шапп | |||||
Родитель | |||||
Дядя/тетя | Родительский брат | ||||
Супруга дяди/тети | Супруг сестра отца | ||||
Супруга брата матери | |||||
Ребенок родителей | Обращение в половину (сторона матери) | ||||
Ребенок отца | Брат или сестра | ||||
Обратно (сторона отца) | |||||
Шаг брат | |||||
Брат-брат (если супруг был еще жив) | |||||
Племянник/племянница | Ребенок брат | ||||
Племянник/племянница | Ребенок брата супруга | ||||
Ребенок сестры супруга | |||||
Ребенок супруга | Ребенок | ||||
Пасынок | |||||
Ребенок | |||||
Внук супруга (включая внука) |
Одна из наиболее заметных особенностей каждого списка заключается в том, что сексуальные отношения между мужчиной и его собственной дочерью явно не запрещены, хотя первое отношение, упомянутое после левитического запрета пола с «близким», - это «отца твоего». [ 2 ] [ 3 ] (Это предполагает, что Тора говорит только с мужчинами. Если она разговаривает со всеми, то женщина не разрешается заниматься сексом со своим отцом. [ 2 ] Это также явно запрещает заниматься сексом с женщиной и ее дочерью. [ 2 ] Дочь мужчины, очевидно, также является дочерью женщины, с которой у него были сексуальные отношения.) Талмуд утверждает, что это отсутствие связано с тем, что запрет был очевиден , особенно учитывая запрет на отношения с внучкой. [ 4 ] Как и в случае с делом собственной дочери человека, одолжение списка в Левите 20, и особенно в «Второзаконии», объясняется классической еврейской стипендией как очевидность пропавших запретов. [ 5 ] [ 6 ]
Помимо случая, когда мужчина, женившийся на своей дочери, список в Левит 18, примерно создает те же правила, что и в ранней (доисламской) арабской культуре. [ 5 ] Тем не менее, большинство племенных стран также не любили экзогамный брак - брак с совершенно не связанными людьми. [ 5 ]
Иудаизм считает, что до дачи Торы на горе Синай некоторые запреты применялись только добровольно. Таким образом, в нескольких выдающихся случаях в Торе правила инцеста игнорируются в пользу брака с близким родственником; Джейкоб описывается как женившийся на сестре своей первой жены. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Светские виды
[ редактировать ]Вместо этого некоторые светские библейские ученые предположили, что запрещающий инцест с дочерью был первоначально в списке, но затем был случайно исключен из копии, от которой в конечном итоге зависят современные версии текста из -за ошибки от писца. [ 10 ]
Раввинские виды
[ редактировать ]В 4 -м веке до н.э. Соферим ( книжники ) заявили, что существуют отношения, в которых брак запрещен, в дополнение к тем, которые запрещены Библией. Эти дополнительные отношения были названы секундами (иврит: Sheniyyot ) и включали жены человека: [ 11 ]
- Полаворот отца на стороне их матери
- сводный брат матери на стороне отца
- дедушка
- внук.
Классические раввины запретили брак между человеком и любой из его секунд , на том основании, что это будет действовать как защита от нарушения библейских запретов; [ 12 ] Одно талмудическое мнение, даже утверждающее, что включение жены дедушки и жены внука, среди секунд , основано на [ 13 ] Библейское правило против внучки жены. [ 14 ] Однако были некоторые дебаты о том, какие отношения, кроме четырех перечисленных выше, считаются секундами ; Талмудические ученые и раввинские ученые среднего возраста, Ришоним , по -разному включали или исключали следующие отношения с секунд человека:
- сестра бабушки [ 15 ]
- Сестра деда отцовской линии [ 16 ]
- Жена брата дедушки по отцовской линии [ 16 ]
- Мать дедушки [ 13 ]
- прабабушка жены [ 17 ]
- Прадбуна жены (включая правнучку) [ 17 ]
- Жена внука дяди [ 18 ]
Степень, в которой запрещенные отношения простираются за секунды, является вопросом спора, но все ученые Талмуда согласны с тем, что брак с женой любого потомка мужчин в прямой мужской линии был запрещен; [ 17 ] Некоторые классические раввины также включали жену любого предка мужчин, в линии прямого мужчины, в этом запрете, [ 19 ] Как и все еврейские ученые средневековья. [ 5 ] В Иерусалиме Талмуд некоторые мнения даже включают всех потомков крови и предков секунд в запрете. [ 13 ]
Что касается секунд, связанных только с браком, некоторые предложили общий принцип, что было бы приемлемо выйти замуж за кого -либо, связанного только с «вторым» дальнейшим браком; [ 16 ] Например, жена тестя (кроме свекрови) или невестки пасынка. Тем не менее, Израиль Липшиц истолковал это как запрещение даже брака с женой бывшего мужа жены. [ 15 ]
По крайней мере, все талмудические мнения согласны с тем, что теоретически было разрешено жениться на жене отчима (за исключением матери), и жениться на шаги (человек, женившийся на его сестре и т. Д.). [ 11 ] Тем не менее, некоторые из мнений, выраженных в Иерусалиме Талмуд, утверждают, что во избежание того, что наблюдатели непредвзят к неверным выводам, браку между поездками или между мачерой мужчины и его жены, должны быть запрещены или, по крайней мере, что -то, что наблюдатели еще не будут еще не будут. Знайте, что участники являются поэтажными релициями. [ 13 ]
Что ясно, так это то, что ни одно мнение в Талмуде не запрещает брак с двоюродным братом или дочерью сестры (класс племянницы), и это даже придает в брак брак с последним [ 20 ] - Более близкая связь двух. Исторически, есть несколько примеров брака между кузенами; В 19 -м веке Англия доля еврейских браков, происходящих между двоюродными братьями, была в 3,5 раза выше, чем для браков других религий; [ 21 ] В 19 -м веке Лотарингии доля была в два раза выше, чем для римских католиков и в 12 раз выше, чем для протестантов. [ 22 ]
На практике
[ редактировать ]Браки, запрещенные в Библии, рассматривались раввинами средневековья, Ришоним как недействительный - как будто они никогда не происходили; [ 23 ] паре рожденные в такой Любые дети , [ 23 ] и родственники супруга не считались запрещенными отношениями для дальнейшего брака. [ 24 ] С другой стороны, те отношения, которые были запрещены из -за квалификации как секунды и т. Д., Считались как злые, но все еще действительные; [ 23 ] Хотя они, возможно, дали такую пару на развод, любые дети союза все еще считались законными. [ 23 ]
В целом, Иерусалим Талмуд является более ограничительным в отношении инцеста, чем вавилонский Талмуд ; Ашкенази -евреи , следуя Джозефу Каро , обычно следуют нормам инцеста Иерусалимского Талмуда, в то время как евреи Сефарди , примером которых является Маймониды , имеют тенденцию следить за вавилонским Талмудом. [ 25 ] Таким образом, Джейкоб Бен Мейр намеренно разбил свадьбу, остановив брак и испортив банкет и празднование, потому что мужчина женился бы на жене своего тестя. [ 25 ]
Классические раввины рассматривали правила инцеста как слишком важные и слишком открытые для неверного толкования, чтобы их учили на публике, вместо этого требовав, чтобы, когда его преподавали, его нужно преподавать каждому студенту индивидуально. [ 26 ] Они также утверждали, что в случаях, когда Библия читалась на публике, и чтение оказалось включало некоторые библейские правила против инцеста, то чтение должно быть остановлено, если читатель интерпретирует правила по -другому с талмудическим мнением. [ 27 ]
Караитские взгляды
[ редактировать ]Караиты , которые отвергают авторитет талмудических мнений, по -разному интерпретируют библейские запреты.
Ранние караиты приняли принцип, согласно которому брак был истинным и полным союзом - каждый супруг должен рассматриваться юридически как один и тот же человек, и, следовательно, кто -то, связанный с одним супругом, считался точно таким же отношением к другому. [ 5 ] Применил к библейским нормам, это дало радикально простые правила, запрещающие брак между почти всеми отношениями и супружескими отношениями, за исключением того, что мужчина все еще мог жениться Жена дедушки супруга). Тем не менее, это также запрещало брак с родственниками каждого последующего мужа разведенной жены. [ 5 ]
В 11 -м веке два караитских реформиста отвергли принцип, что брак был истинным и полным союзом, вместо этого утверждая, что единственные отношения, которые должны быть запрещены, были аналогичными для библейских запретов. [ 5 ] Разделение принципа родственников на две группы:
- Родственники первой степени-родитель, шпагат, брат, невестка, ребенок и ребенок [ 5 ]
- Родственники второй степени-тетя (включая жену дяди), дядя (включая мужа тети), внук, жена внука [ 5 ]
Они организовали запретные отношения на пять или шесть категорий: [ 5 ]
- Родственники первой степени, их прямые предки и их прямые потомки [ 5 ]
- Родственники второй степени, их прямые предки и их прямые потомки [ 5 ]
- Родственники супруга первой степени (например, мужчина, женившийся на двух сестрах или женщине и ее дочери), и своих соперников (жены их мужей) [ 5 ]
- Родственники супруга второй степени (например, мужчина, женившийся на женщине и ее внучке) [ 5 ]
- Родственник (по крови или браку) супруга родственника, если такой брак создаст параллельное отношение (например, мужчина, женившийся на сестре жены его брата, внучку жены дедушки или племянницу его дяди); [ 5 ] Приблизительно параллели считаются параллельными отношениями (например, мужчина, женившийся на сестре жены своего отца, или мать жены его брата); Снаски для этой цели рассматриваются как братья и сестры [ 5 ]
- Родственники первой степени второй степени (например, тетя невестки); [ 5 ] Споминания считаются родственниками первой степени для этой цели. Эта последняя категория включена только одним из двух реформистов. [ 5 ]
Этот реформированный список запрещенных отношений был впоследствии принят почти всеми караитами. [ 5 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Киль, Ишай (2015). «Закон Ноахида и инклюзивность сексуальной этики: между римской Палестиной и Сасанианской Вавилонией» . В Порате, Бенджамин (ред.). Еврейский закон ежегодный . Тол. 21. Абингдон, Оксфордшир : Routledge . С. 64–65. ISBN 978-0-415-74269-6 .
- ^ Jump up to: а беременный в Левит 18: 6–7
- ^ ср . Второзаконие 22:30
- ^ Yebamot 3a
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). "Incest" . Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls.
- ^ Сэмюэль Бен Мейр , Комментарий , AD Loc.
- ^ Бытие 29:16
- ^ Бытие 29:23
- ^ Бытие 29:28
- ^ Эта статья включает в себя текст из Encyclopeedia Biblica статьи 1903 года «Брак» , публикации, в настоящее время в общественном доступе .
- ^ Jump up to: а беременный Yebamot ( Tosefta ) 2:3
- ^ Yebamot 21a
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Йебамот ( только Иерусалим Талмуд ) 2: 4
- ^ Левит 18:17
- ^ Jump up to: а беременный Израиль Липшитц , Тиф'ре -Исраэль на Ебамоте 2: 1
- ^ Jump up to: а беременный в Yebamot 21b
- ^ Jump up to: а беременный в Йебамот 22а
- ^ Yebamot (только палестинский Талмуд) 21b
- ^ Yebamot (tosefta) 21a
- ^ Yebamot 62b, см. Также RC Klein, «Авенкулярный брак в Библии» , блог Seforim (25 октября 2015 г.).
- ^ Джозеф Джейкобс, Исследования по еврейской статистике (1885; переиздано 2008), гл. 1
- ^
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). "свадьба" . Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Шульхан Арух , даже Хазер , 16, 1
- ^ Yebamot 94b
- ^ Jump up to: а беременный Джозеф Каро , « Эзеф » , 15 : Kl39a
- ^ Хагига 2: 1
- ^ Мегилла 6: 9