Передовой технологический двигатель
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Двигатель с передовой технологией — это газотурбинный двигатель, который позволяет различным турбинам вращаться с разными, индивидуально оптимальными скоростями, а не с одной скоростью для всех. Это стало обычным явлением в 21 веке. [ 1 ] Он появился на более крупных самолетах, прежде чем нашел другое применение.
Подробности
[ редактировать ]Одна версия имеет три приводных вала вместо обычного. Это позволяет трем наборам лезвий вращаться с разной скоростью. Промежуточная конструкция представляет собой двухкатушечный двигатель, обеспечивающий две разные скорости. Преимущества ATE позволяют снизить уровень шума.
Примеры
[ редактировать ]Роллс Ройс Ультрафан
[ редактировать ]Rolls Royce Ultrafan — самый большой и эффективный двигатель с несколькими скоростями вращения турбины. Турбины позади главного вентилятора небольшие и пропускают больше воздуха, а планетарный редуктор «позволяет главному вентилятору вращаться медленнее, а компрессорам — быстрее, помещая каждый из них в свои оптимальные зоны». [ 2 ]
Другие турбовентиляторные двигатели с редуктором
[ редактировать ]Редукторы ТРДД также используются в следующих двигателях, некоторые из которых еще находятся в разработке: Garrett TFE731 , Lycoming ALF 502 / LF 507 , Pratt & Whitney PW1000G , Turbomeca Astafan и Turbomeca Aspin , а также «Авиадвигатель ПД-18Р».
Астро Механика
[ редактировать ]В 2024 году этот стартап анонсировал свой TurboElectric Adaptive Engine. Вместо фиксированной коробки передач он использует электродвигатель, который вращает турбину(и) за вентилятором на идеальной скорости для каждого этапа полета. Компания заявила, что будет поддерживать эффективный взлет, дозвуковые, сверхзвуковые и гиперзвуковые скорости. Электродвигатель приводится в движение генератором, который, в свою очередь, приводится в движение турбиной. Этот подход основан на улучшенной удельной мощности новых электродвигателей, таких как двухроторные двигатели с осевым магнитным потоком без ярма , которые предлагают гораздо больше кВт/кг, чем традиционные конструкции, которые были слишком тяжелыми для такого применения. [ 3 ]
Воздух поступает через турбогенератор и производит электроэнергию для питания электродвигателя. Электродвигатель адаптивно управляет двигательной установкой, позволяя ей вести себя как турбовентиляторный, турбореактивный или прямоточный воздушно-реактивный двигатель в зависимости от скорости полета. Фактически двигатель может работать в любой точке кривой удельного импульса (Isp) – с высоким Isp на низкой скорости или с низким Isp на высокой скорости. [ 4 ] [ 3 ] [ 5 ]
В некотором отношении он похож на турбоэлектрические судовые двигатели , которые позволяют гребным винтам вращаться с другой скоростью, чем паровые турбины, которые их приводят в действие.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 4. ISBN 9780850451634 .
- ^ «Самый большой и эффективный в мире авиационный двигатель прошел первые испытания» . Новый Атлас . 22 мая 2023 г. Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Кейл, Кристиан (28 февраля 2024 г.). «Интервью с Яном Бруком» . х.ком .
- ^ Маккормик, Паки (1 апреля 2024 г.). «Астромеханика» . www.notboring.co . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ Коте, Эндрю (28 февраля 2024 г.). «Астромеханика» . х.ком . Проверено 2 апреля 2024 г.