Jump to content

Интегрированная ферменная конструкция

(Перенаправлено из сегмента фермы P5 )
Вид из открытого космоса на солнечные батареи и стальную ферменную конструкцию МКС. Белая облицовка представляет собой панели из кевлара для защиты от микрометеороидов.
Элементы МКС по состоянию на декабрь 2022 г. в разобранном виде.

Интегрированная ферменная конструкция ( ITS ) Международной космической станции (МКС) состоит из линейно расположенной последовательности соединенных ферм , на которых установлены различные негерметичные компоненты, такие как логистические носители, радиаторы , солнечные батареи и другое оборудование. Он снабжает МКС шинной архитектурой. Его длина составляет около 110 метров, он изготовлен из алюминия и нержавеющей стали .

Компоненты фермы

[ редактировать ]
Вид с высоты на стальные конструкции фермы, радиаторы по левому борту и солнечные батареи, 2019 г.

Все компоненты фермы были названы в честь их запланированных конечных положений: Z для зенита, S для правого борта и P для левого борта, причем номер указывает последовательное положение. Ферму S0 можно считать неправильным названием, поскольку она установлена ​​в центре зенитной позиции Destiny и не находится ни по правому, ни по левому борту.

Производство

[ редактировать ]
Астронавт НАСА Рид Уайзман осматривает стальной каркас ферменной конструкции

Сегменты фермы МКС были изготовлены компанией Boeing на своих предприятиях в Хантингтон-Бич, Калифорния (ранее Макдоннелл-Дуглас), сборочном комплексе Мишуда в Новом Орлеане, штат Луизиана , Центре космических полетов Маршалла в Хантсвилле, штат Алабама , и в Талсе, Оклахома . [ нужна ссылка ] Затем фермы были перевезены или отправлены на технологическую базу космической станции Космического центра Кеннеди для окончательной сборки и проверки.

Конструктивный каркас был изготовлен с использованием нескольких производственных процессов, включая литье по выплавляемым моделям , горячую прокатку стали , сварку трением с перемешиванием и сварку TIG . [ нужна ссылка ]

ферма Z1
Z1 Ферма находится над модулем

Первая часть фермы, ферма Z1, была запущена на борту STS-92 в октябре 2000 года. Она содержит сборки гироскопа управления моментом (CMG), электропроводку, оборудование связи и два плазменных контактора, предназначенных для нейтрализации статического электрического заряда космической станции. .

Другая цель фермы Z1 заключалась в том, чтобы служить временной монтажной точкой для «фермы P6 и солнечной батареи» до ее перемещения в конец фермы P5 во время STS-120. Хоть ферма Z1 и не была частью основной фермы, она была первой постоянной решетчатой ​​конструкцией МКС, очень похожей на балку, и подготовила почву для будущего добавления основных ферм или магистралей станции. Он изготовлен из нержавеющей стали, титана и алюминиевых сплавов.

Хотя основная часть фермы Z1 не находится под давлением, она оснащена портом общего швартовочного механизма (CBM), который соединяет ее надир с зенитным портом Unity и содержит небольшой герметичный купол, который позволял астронавтам подключать электрические заземляющие ленты между Unity и фермой без выход в открытый космос. [1] [2] Кроме того, купол внутри CBM Z1 можно использовать как складское помещение. [3]

Ферма Z1 также оснащена обращенным вперед кольцом механизма ручного причаливания (MBM). [4] Этот MBM не является портом, не находится под давлением и не имеет электрического питания, но им можно управлять с помощью ручного инструмента, чтобы прикрепить к нему любой пассивный CBM. [5] MBM фермы Z1 использовался только один раз, для временного удержания PMA-2 , в то время как лаборатория Destiny была пристыкована к узлу Unity во время STS-98 . С момента установки близлежащей фермы S0 в апреле 2002 года доступ к MBM был заблокирован.

В октябре 2007 года элемент фермы P6 был отсоединен от Z1 и перенесен на P5; P6 теперь будет постоянно связан с P5. Ферма Z1 теперь используется исключительно для размещения CMG, коммуникационного оборудования и плазменных контакторов; более того, Z1 теперь подключается исключительно к Unity (узел 1) и больше не содержит других элементов космической станции.

В декабре 2008 года компания Ad Astra Rocket летно-испытательной версии ионного двигателя VASIMR, объявила о соглашении с НАСА о размещении на станции который возьмет на себя функции по перезагрузке. В 2013 году модуль подруливающего устройства планировалось разместить на ферме Z1 в 2015 году. [6] В 2015 году НАСА и Ad Astra подписали контракт на разработку двигателя VASIMR сроком до трех лет. [7] Однако в 2015 году НАСА отказалось от планов полета VF-200 на МКС. Представитель НАСА заявил, что МКС «не является идеальной демонстрационной платформой для желаемого уровня производительности двигателей». [8] (Примером космического корабля, который использовал ионный двигатель для поддержания своей орбиты, был Gravity Field and Steady-State Ocean Circulation Explorer , чей двигатель позволял ему поддерживать очень низкую орбиту.)

Анимация, показывающая различные виды фермы Z1, установленной на Международной космической станции экипажем STS-92.
На этой фотографии 2001 года показана альтернативная конфигурация фермы, в которой ферма Z1 была критическим элементом между солнечными батареями и модулями.
11-й экспедиции Командир Сергей Крикалев внутри ферменного купола Z1.
S0 ферма
Стальная ферменная конструкция S0, соединяющая лабораторию в США.

Ферма S0 (также называемая центральной интегрированной ферменной сборкой правого борта 0 ) образует центральную основу космической станции. Он был прикреплен к верхней части лабораторного модуля Destiny во время STS-110 в апреле 2002 года. S0 используется для подачи питания к модулям станции под давлением и отвода тепла от модулей к фермам S1 и P1. Ферма S0 не пристыкована к МКС, а соединена четырьмя стойками из нержавеющей стали «Модуль к ферменной конструкции» (MTS).

Фермы P1, S1

[ редактировать ]
S1 ферма
ферма P1

Фермы P1 и S1 (также называемые фермами теплового радиатора левого и правого борта ) прикреплены к ферме S0 и содержат тележки для перевозки Canadarm2 и астронавтов на рабочие места вместе с космической станцией. Каждый из них пропускает 290 кг (637 фунтов) безводного аммиака через три радиатора отвода тепла. Ферма S1 была запущена на STS-112 в октябре 2002 года, а ферма P1 была запущена на STS-113 в ноябре 2002 года. Детальное проектирование, испытания и строительство конструкций S1 и P1 проводились компанией McDonnell Douglas (ныне Boeing) в Хантингтоне. Бич, Калифорния. Первые детали конструкции были вырезаны в 1996 году, а поставка первой фермы произошла в 1999 году.

Фермы P2, S2

[ редактировать ]

Фермы P2 и S2 планировались как места для ракетных двигателей в первоначальном проекте космической станции «Свобода» . Поскольку российские части МКС также обеспечивали эту возможность, возможность перезагрузки конструкции космической станции «Свобода» в этом месте больше не требовалась. Таким образом, P2 и S2 были отменены. [9]

Сборки ферм P3/P4, S3/S4

[ редактировать ]
Продолжительность: 2 минуты 34 секунды.
Детали компонентов и развертывание фермы P3/P4 (анимация)
Ферма P3/P4
Ферма S3/S4

Узел фермы P3/P4 был установлен в ходе миссии космического корабля "Атлантис" STS-115 , запущенной 9 сентября 2006 года, и прикреплен к сегменту P1. Сегменты P3 и P4 вместе содержат пару солнечных батарей , радиатор и поворотное соединение , которое направляет солнечные батареи и соединяет P3 с P4. После его установки через вращающееся сочленение не проходила мощность, поэтому электричество, вырабатываемое крыльями солнечной батареи P4, использовалось только на сегменте P4, а не на остальной части станции. Затем, в декабре 2006 года, в результате капитальной замены электропроводки станции СТС-116 эта мощность была направлена ​​по всей сети. Узел фермы S3/S4 — зеркальное отражение P3/P4 — был установлен 11 июня 2007 года также на космическом корабле « Атлантис» во время полета STS-117 , миссия 13A и прикреплен к сегменту фермы S1. Это самый тяжелый модуль для станции, когда-либо запускавшийся с помощью космического корабля "Шаттл". [10]

Основные подсистемы P3 и S3 включают систему межсегментного крепления (SSAS), поворотное соединение Solar Alpha (SARJ) и систему крепления негерметичного грузового носителя (UCCAS). Основные функции сегмента фермы P3 заключаются в обеспечении механических, силовых и информационных интерфейсов для полезной нагрузки, прикрепленной к двум платформам UCCAS; осевое индексирование для отслеживания солнечной активности или вращения решеток вслед за солнцем с помощью SARJ; передвижение и размещение на рабочем месте мобильного транспортера . Основная конструкция P3/S3 выполнена из алюминиевой конструкции шестиугольной формы и включает четыре переборки и шесть лонжеронов . [11] Ферма S3 также поддерживает местоположения EXPRESS Logistics Carrier , первая из которых будет запущена и установлена ​​в 2009 году.

Основные подсистемы фотоэлектрических модулей (PVM) P4 и S4 включают два крыла солнечной батареи (SAW), фотоэлектрический радиатор (PVR), структуру интерфейса Alpha Joint (AJIS) и модифицированную систему крепления фермы Rocketdyne (MRTAS) и Beta. Подвес в сборе (BGA).

Спустя годы iROSA 3 и 4 были добавлены перед солнечными батареями Old 3A и 4A на ферме S4 и P4 соответственно, а iROSA 5 была добавлена ​​перед солнечными батареями Old 1B на ферме S4 в декабре 2022 года и июне 2023 года соответственно.

Фермы P5, S5

[ редактировать ]
ферма P5
S5 ферма

Фермы P5 и S5 — это соединители, которые поддерживают фермы P6 и S6 соответственно. Длина ферм P3/P4 и S3/S4 была ограничена вместимостью грузового отсека космического корабля , поэтому эти небольшие (длиной 3,37 м) соединители необходимы для удлинения фермы. Ферма P5 была установлена ​​12 декабря 2006 года во время первого выхода в открытый космос миссии STS-116 . Ферма S5 была выведена на орбиту миссией STS-118 и установлена ​​11 августа 2007 года.

Фермы P6, S6

[ редактировать ]
ферма P6
Ферма П6 после переезда
S6 ферма

Ферма P6 была вторым добавленным сегментом фермы, поскольку она содержит большое крыло солнечной батареи (SAW), которое вырабатывало необходимую электроэнергию для станции до активации SAW на ферме P4. Первоначально он был установлен на ферме Z1, и во время STS-97 его SAW был выдвинут, но SAW складывался пополам, чтобы освободить место для SAW на фермах P4 и S4, во время STS-116 и STS-. 117 соответственно. Миссия шаттла STS-120 (сборочная миссия 10A ) отсоединила ферму P6 от Z1, снова установила ее на ферму P5, переставила панели радиатора и попыталась переместить SAW. Одна SAW (2B) была развернута успешно, но у второй SAW (4B) образовался значительный разрыв, который временно остановил развертывание примерно на 80%. Впоследствии это было исправлено, и теперь массив полностью развернут. В ходе более поздней миссии по сборке (вне последовательности STS-119 ) ферма S6 была установлена ​​на ферму S5, что обеспечило четвертый и последний комплект солнечных батарей и радиаторов.

Спустя годы iROSA 1 и 2 были добавлены перед солнечными батареями Old 4B и 2B на ферме P6, а iROSA 6 была добавлена ​​перед солнечными батареями Old 1B на ферме S6 в июне 2021 и июне 2023 годов соответственно.

[ редактировать ]

Подсистемы ферм

[ редактировать ]

Солнечные батареи

[ редактировать ]
Крупный план солнечной батареи, сложенной гармошкой.

Международной космической станции Основным источником энергии являются четыре большие фотоэлектрические батареи американского производства , которые в настоящее время находятся на станции, иногда называемые « Крыльями солнечных батарей» (SAW). Первая пара массивов прикреплена к сегменту фермы P6, который был запущен и установлен поверх Z1 в конце 2000 года во время STS-97 . Сегмент P6 был перемещен в свое окончательное положение и прикреплен болтами к сегменту фермы P5 в ноябре 2007 года во время STS-120 . Вторая пара массивов была запущена и установлена ​​в сентябре 2006 года во время STS-115 , но они не обеспечивали электричеством до STS-116 в декабре 2006 года, когда на станции была произведена замена электропроводки. Третья пара массивов была установлена ​​во время STS-117 в июне 2007 года. Последняя пара прибыла в марте 2009 года на STS-119 . Больше солнечной энергии должно было быть доступно через Россией построенную платформу Science Power , но она была отменена. [11]

Каждое из крыльев солнечной батареи имеет длину 34 м (112 футов), ширину 12 м (39 футов), массу около 1100 кг (2400 фунтов) и способно генерировать почти 30 кВт мощность постоянного тока . [12] Они разделены на два фотоэлектрических покрытия, между которыми расположена мачта развертывания. Каждое одеяло содержит 16 400 кремниевых фотоэлектрических элементов , каждая ячейка размером 8 x 8 см, сгруппированных в 82 активных панели, каждая из которых состоит из 200 ячеек с 4100 диодами . [11]

Каждая пара одеял была сложена гармошкой для компактной доставки в космос. На орбите мачта развертывания между каждой парой одеял разворачивает массив на всю длину. Подвесы , известные как Beta Gimbal Assembly (BGA), используются для вращения решеток так, чтобы они были обращены к Солнцу, чтобы обеспечить максимальную мощность Международной космической станции. [ нужна ссылка ]

Со временем фотоэлектрические элементы на крыльях постепенно пришли в негодность, поскольку были рассчитаны на 15-летний срок службы. Это особенно заметно на первых запущенных группах ферм P6 и P4 в 2000 и 2006 годах. Чтобы увеличить крылья фермы P6, в июне 2021 года и ноябре 2022 года НАСА запустило четыре увеличенные версии Roll Out. Солнечная батарея в двух парах на борту SpaceX Dragon 2 миссии SpaceX CRS-22 , -26 и -28 . Эти массивы более легкие и генерируют больше энергии, чем существующие массивы. Их предполагается развернуть вдоль центральной части крыльев на расстояние до двух третей их длины. Работы по установке опорных кронштейнов для новых массивов на банки ферменной мачты Р6 были инициированы участниками 64-й экспедиции . [13] Работы по установке и развертыванию самих первых двух массивов на кронштейнах P6 были успешно проведены в течение трех выходов в открытый космос Шейном Кимбро и Томасом Песке из 65-й экспедиции . [14] [15] [16] В ноябре и декабре 2022 года астронавты Франсиско Рубио и Джош А. Кассада из 68-й экспедиции установили второй набор кронштейнов и решеток, по одному на фермы P4 и S4. [17] [18] [19] [20] В июне 2023 года астронавты Стивен Боуэн и Уоррен Хобург из 69-й экспедиции установили третий комплект кронштейнов и решеток, по одному на фермы S6 и S4. [21] Окончательный комплект массивов будет установлен на фермах P4 и S6 в 2025 году. [22]

Солнечное альфа-поворотное соединение

[ редактировать ]

Альфа - соединение — это основное вращающееся соединение, позволяющее солнечным батареям отслеживать солнце; в номинальном режиме альфа-сустав вращается на 360 ° на каждом витке (однако см. также режим ночного планера ). Одно поворотное соединение Solar Alpha (SARJ) расположено между сегментами фермы P3 и P4, а другое — между сегментами фермы S3 и S4. Во время работы эти соединения постоянно вращаются, чтобы крылья солнечной батареи на внешних сегментах фермы были ориентированы на Солнце. Каждый SARJ имеет диаметр 10 футов, весит около 2500 фунтов и может непрерывно вращаться с помощью подшипниковых узлов и системы сервоуправления. Как по левому, так и по правому борту вся мощность проходит через узел передачи коммунальных услуг (UTA) в SARJ. Узлы роликовых колец позволяют передавать данные и мощность через вращающийся интерфейс, поэтому его никогда не придется раскручивать. SARJ был спроектирован, построен и испытан компанией Lockheed Martin и ее субподрядчиками. [11]

Поворотные соединения Solar Alpha содержат узлы блокировки привода, которые позволяют внешним сегментам ITS вращаться и отслеживать Солнце . Компонентом DLA является шестерня , которая входит в зацепление с кольцевым кольцом, служащим ведущей шестерней . серия выходов в открытый космос В каждом SARJ имеется два гоночных кольца и два DLA, обеспечивающие резервирование на орбите, однако потребуется , чтобы переместить DLA и подшипниковые узлы шатуна (TBA) для использования альтернативного гоночного кольца. Запасной ДЛА доставили на МКС на STS-122 . [23]

В 2007 году проблема была обнаружена в правом борту SARJ и в одном из двух блоков бета-кардана (BGA). [24] Повреждение произошло из-за чрезмерного и преждевременного износа направляющей шарнирного механизма. SARJ замерз во время диагностики проблемы, и в 2008 году для решения этой проблемы на гусеницу была нанесена смазка. [25]

Кондиционирование и хранение электроэнергии

[ редактировать ]

Последовательный шунтирующий блок (SSU) предназначен для грубого регулирования солнечной энергии, собираемой в периоды инсоляции, когда массивы собирают энергию в периоды солнечного света. Последовательность из 82 отдельных ниток, или линий электропередачи, ведет от солнечной батареи к СГУ. Шунтирование или управление выходной мощностью каждой струны регулирует количество передаваемой мощности. Уставка регулируемого напряжения контролируется компьютером, расположенным на IEA, и обычно устанавливается на уровне около 140 Вольт. SSU имеет функцию защиты от перенапряжения, позволяющую поддерживать выходное напряжение ниже 200 В постоянного тока максимум для всех условий эксплуатации. Затем эта мощность передается через BMRRM в DCSU, расположенный в IEA. Размеры SSU составляют 32 на 20 на 12 дюймов (81 на 51 на 30 см) и весят 185 фунтов (84 кг). [ нужна ссылка ]

Каждый аккумуляторный блок, расположенный на фермах S4, P4, S6 и P6, состоит из 24 легких литий-ионных аккумуляторных элементов и соответствующего электрического и механического оборудования. [26] [27] Паспортная емкость каждого аккумуляторного блока составляет 110 Ач (396 000 ° C ) (первоначально 81 Ач) и 4 кВтч (14 МДж). [28] [29] [30] Эта мощность подается на МКС через BCDU и DCSU соответственно.

Батареи гарантируют, что станция никогда не останется без питания для поддержания систем жизнеобеспечения и проведения экспериментов. Во время солнечного участка орбиты происходит подзарядка аккумуляторов. Расчетный срок службы никель-водородных батарей составлял 6,5 лет, что означает, что их заменяли несколько раз в течение ожидаемого 30-летнего срока службы станции. [31] [29] Аккумуляторы и устройства зарядки/разрядки аккумуляторов производятся компанией Space Systems/Loral (SS/L), [32] по контракту с Boeing . [33] Ni-H2-батареи на ферме P6 были заменены в 2009 и 2010 годах на новые Ni-H2-батареи, доставленные в ходе миссий космических кораблей. [30] Расчетный срок службы никель-водородных батарей составлял 6,5 лет, и они могли выполнять более 38 000 циклов зарядки/разрядки при глубине разряда 35%. Каждая батарея имела размеры 40 на 36 на 18 дюймов (102 на 91 на 46 см) и весила 375 фунтов (170 кг). [34] [29]

С 2017 по 2021 год никель-водородные аккумуляторы были заменены литий-ионными . [30] 6 января 2017 года 50-й экспедиции члены Шейн Кимбро и Пегги Уитсон начали процесс замены некоторых из самых старых батарей на МКС на новые литий-ионные батареи. [30] 64-й экспедиции Участники Виктор Дж. Гловер и Майкл С. Хопкинс завершили кампанию 1 февраля 2021 года. [35] [36] [37] [38] Между этими двумя аккумуляторными технологиями существует ряд различий. Единственное отличие состоит в том, что литий-ионные батареи могут выдерживать вдвое больший заряд, поэтому при замене потребовалось вдвое меньше литий-ионных батарей. [30] [29] Кроме того, литий-ионные батареи меньше, чем старые никель-водородные батареи. [30] Хотя литий-ионные аккумуляторы обычно имеют более короткий срок службы, чем Ni-H2-аккумуляторы, поскольку они не могут выдержать столько циклов зарядки/разрядки, прежде чем произойдет заметное ухудшение состояния, литий-ионные аккумуляторы ISS рассчитаны на 60 000 циклов и десять лет срока службы, что намного дольше, чем у аккумуляторов ISS. Срок службы оригинальных Ni-H2-батарей составляет 6,5 лет. [30]

Мобильная базовая система

[ редактировать ]

Мобильная базовая система (MBS) представляет собой платформу (установленную на мобильном транспортере ) для роботизированных манипуляторов Canadarm2 и Dextre, переносящую их на 108 метров по рельсам между фермами S3 и P3. [39] За пределами рельсов Canadarm2 может переступить через поворотное соединение альфа и переместиться к захватным приспособлениям на ферме S6 и P6. Во время STS-120 астронавт Скотт Паразински использовал датчик стрелы орбитального аппарата, чтобы устранить разрыв в солнечной батарее 4B.

Последовательность сборки фермы и солнечной батареи

[ редактировать ]
Элемент [40] Полет Дата запуска Длина
(м)
Диаметр
(м)
Масса
(кг)
ферма Z1 3А— СТС-92 11 октября 2000 г. 4.6 4.2 8,755
Ферма P6 — солнечная батарея 4А— СТС-97 30 ноября 2000 г. 18.3 10.7 15,824
S0 ферма 8А— СТС-110 8 апреля 2002 г. 13.4 4.6 13,971
S1 ферма —СТС-112 7 октября 2002 г. 13.7 4.6 14,124
ферма P1 11А— СТС-113 23 ноября 2002 г. 13.7 4.6 14,003
Ферма P3/P4 — солнечная батарея 12А— СТС-115 9 сентября 2006 г. 13.7 4.8 15,824
Ферма P5 — распорка 12А.1— СТС-116 9 декабря 2006 г. 3.37 4.55 1,864
Ферма S3/S4 — солнечная батарея 13А— СТС-117 8 июня 2007 г. 13.7 10.7 15,824
Ферма S5 — распорка 13А.1— СТС-118 8 августа 2007 г. 3.37 4.55 1,818
Ферма P6 — солнечная батарея (перемещение) 10А— СТС-120 23 октября 2007 г. 18.3 10.7 15,824
Ферма S6 — солнечная батарея 15А— СТС-119 15 марта 2009 г. 13.7 10.7 15,824
Компоненты фермы МКС

Технические схемы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уильям Харвуд (14 октября 2000 г.). «Сегодня к космической станции будет добавлена ​​ферменная конструкция» . Космический полет сейчас . Проверено 21 сентября 2009 г.
  2. ^ «Брифинг о статусе Международной космической станции, 13 июня 2005 г.» .
  3. ^ «Брифинг о статусе Международной космической станции, 13 июня 2005 г. - Командир с упакованным Z1» .
  4. ^ «Пресс-кит НАСА STS-92» (PDF) (Пресс-релиз). 02.06.2002.
  5. ^ «Активный и пассивный с защелками и болтами». Механизмы интерфейса МКС и их наследие . 01.01.2011. 20110010964.
  6. ^ «Высокотехнологичный двигатель VASIMR может обеспечить сверхбыстрые путешествия на Марс» . Space.com . 19 ноября 2013 г.
  7. ^ «Компания Ad Astra Rocket и НАСА переходят к этапу реализации партнерства NextSTEP VASIMR» . spaceref.com . 10 августа 2015 г.
  8. ^ НАСА отменяет испытание ракеты Ad Astra на космической станции . Новости SEN , Ирен Клотц. 17 марта 2015 г.
  9. ^ «Спросите команду миссии — сессия вопросов и ответов» . НАСА . Проверено 12 сентября 2006 г.
  10. ^ Ховард, Кортни Э. (1 июля 2007 г.). «Ферма, построенная компанией Boeing, обеспечивает увеличенную электроэнергию для Международной космической станции» . Военная и аэрокосмическая электроника . Проверено 28 мая 2023 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д «Пресс-кит СТС-115» (PDF) . Проверено 20 сентября 2006 г.
  12. ^ «Расправь крылья, пора летать» . НАСА. 26 июля 2006 года . Проверено 21 сентября 2006 г.
  13. ^ Гарсия, Марк (11 января 2021 г.). «Новые солнечные батареи для обеспечения исследований Международной космической станции НАСА» . НАСА . Проверено 19 апреля 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  14. ^ Хауэлл, Элизабет (25 июня 2021 г.). «Смотрите, как астронавты, выходящие в открытый космос, сегодня добавляют новую солнечную батарею на Международную космическую станцию» . Space.com . Будущее США Inc. Проверено 30 июня 2021 г.
  15. ^ Перлман, Роберт З. (25 июня 2021 г.). «Астронавты, выходящие в открытый космос, развертывают вторую новую солнечную батарею для космической станции» . Space.com . Будущее США Inc. Проверено 2 июля 2021 г.
  16. ^ «Информационная страница 65-й экспедиции» . Spacefacts.de . 2 июля 2021 г. Проверено 3 июля 2021 г.
  17. ^ Перлман, Роберт З. (15 ноября 2022 г.). «Астронавты НАСА, выходящие в открытый космос, устанавливают опорный каркас для новой солнечной батареи МКС» . Space.com . Проверено 28 марта 2023 г.
  18. ^ Гарсия, Марк (3 декабря 2022 г.). «Станция выхода в открытый космос для установки выкатной солнечной батареи» . blogs.nasa.gov . Проверено 3 декабря 2022 г.
  19. ^ Гарсия, Марк (3 декабря 2022 г.). «Выходцы в открытый космос завершают установку новой солнечной батареи на станции» . blogs.nasa.gov . Проверено 28 марта 2023 г.
  20. ^ Перлман, Роберт З. (22 декабря 2022 г.). «Астронавты НАСА разворачивают четвертую развернутую солнечную батарею во время выхода в открытый космос возле космической станции» . Space.com . Проверено 28 марта 2023 г.
  21. ^ Гарсия, Марк (9 июня 2023 г.). «Выходцы в открытый космос НАСА завершили установку солнечной батареи» . blogs.nasa.gov . Проверено 10 июня 2023 г.
  22. ^ Давенпорт, Джастин (15 июня 2023 г.). «В этом месяце МКС завершает первоначальную модернизацию iROSA двумя выходами в открытый космос» . NASASpaceFlight.com . Проверено 18 июня 2023 г.
  23. ^ Крис Бергин (28 ноября 2007 г.). «Выходцы в открытый космос STS-122 получают дополнительную защиту» . НАСА SpaceFlight.com . Проверено 1 декабря 2007 г.
  24. ^ УИЛЬЯМ ХАРВУД, « Новый приводной двигатель солнечной батареи успешно испытан» , 30 января 2008 г., Spaceflight Now (по состоянию на 9 июля 2012 г.)
  25. ^ Харик, Эллиотт П.; и др. (2010). «Совместное исследование вращающейся аномалии Международной космической станции «Солнечная альфа»» (PDF) . Материалы 40-го симпозиума по аэрокосмическим механизмам, Космический центр Кеннеди НАСА, 7–9 мая 2010 г. НАСА . Проверено 8 октября 2018 г.
  26. ^ Гарсия, Марк (6 января 2017 г.). «Астронавты совершают первый из двух выходов в открытый космос с повышением мощности» . НАСА. Архивировано из оригинала 12 октября 2019 года . Проверено 28 февраля 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  27. ^ Шванбек, Юджин; Далтон, Пенни (16 декабря 2019 г.). «Литий-ионные аккумуляторы Международной космической станции для первичной электроэнергетической системы» . Европейская конференция по космической энергетике (ESPC) 2019 года . IEEE. п. 1. дои : 10.1109/ESPC.2019.8932009 . ISBN  978-1-7281-2126-0 . S2CID   209382968 . Проверено 5 марта 2021 г.
  28. ^ «Никель-водородные батареи Международной космической станции приблизились к трехлетней отметке на орбите» . НАСА. Архивировано из оригинала 7 марта 2005 года . Проверено 14 сентября 2007 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д Далтон, Пенни; Боуэнс, Эбони; Норт, Тим; Бальцер, Соня (19 ноября 2019 г.). «Состояние литий-ионной батареи Международной космической станции» (PDF) . НАСА . Проверено 5 марта 2021 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «ЕВА-39: Выходцы в открытый космос завершают модернизацию батарей МКС» . 13 января 2017 года . Проверено 5 марта 2021 г.
  31. ^ «Ресурс никель-водородных аккумуляторов для Международной космической станции» . НАСА. Архивировано из оригинала 25 августа 2009 г.
  32. ^ «Международная космическая станция» (PDF) . Космические системы Лорал. Февраль 1998 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2014 г.
  33. ^ «Space Systems/Loral заключила контракт на сумму 103 миллиона долларов на строительство критически важных энергосистем для Международной космической станции» (пресс-релиз). Лорал. 8 июля 2003 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г.
  34. ^ «Полезная нагрузка STS-97: сборка фотоэлектрической матрицы (PVAA)» . НАСА. Архивировано из оригинала 23 января 2001 года . Проверено 14 сентября 2007 г.
  35. ^ Гарсия, Марк (1 февраля 2021 г.). «Выходцы в открытый космос завершают многолетнюю работу по модернизации батарей космической станции» . НАСА . Проверено 5 марта 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  36. ^ Гарсия, Марк (1 февраля 2021 г.). «Выходцы в открытый космос завершают работу по установке аккумуляторов и камер» . НАСА . Проверено 5 марта 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  37. ^ Год, Челси (1 февраля 2021 г.). «Астронавты, выходящие в открытый космос, завершают модернизацию батареи космической станции, над которой работали многие годы» . Space.com . Проверено 5 марта 2021 г.
  38. ^ Гарсия, Марк (27 января 2021 г.). «Выход в открытый космос завершается модернизацией европейского лабораторного модуля» . НАСА . Проверено 28 февраля 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  39. ^ «О мобильной базовой системе» . Канадское космическое агентство. 20 июня 2018 года . Проверено 18 ноября 2022 г.
  40. ^ «Основы международной космической станции» (PDF) . НАСА . Проверено 18 ноября 2022 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50e99d4a2fd284c1f0f2d57c76768b38__1720564260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/38/50e99d4a2fd284c1f0f2d57c76768b38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Integrated Truss Structure - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)