Jump to content

Цензура фильмов в Южной Корее

В различные моменты истории Южной Кореи социальное влияние кино побуждало правительство устанавливать строгие правила, устанавливающие правила, которым фильмы должны следовать, чтобы их можно было смотреть публике. Есть два основных периода, когда цензура фильмов сильно повлияла на рост киноиндустрии в Южной Корее: период колониальной Кореи под властью Японии (японская оккупация) и период военной диктатуры в середине двадцатого века. [ 1 ] когда киноиндустрия находилась под усиленным наблюдением. [ 2 ] В течение этих двух периодов кинематографистам было запрещено свободно выражать свое творчество, мысли и идеи; некоторые считают, что эти ограничения привели к упадку киноиндустрии в Южной Корее.

Цензура фильмов в колониальной Корее под властью Японии

[ редактировать ]

Кино появилось в Корее во времена династии Чосон (1897–1910) и быстро стало преобладающим средством массовой информации. Начало японской оккупации в 1910 году ознаменовалось принятием законов о цензуре, категорически призванных защитить имидж Японской империи. Кроме того, были запрещены фильмы, которые разубеждали цели, связанные с войной, или восхваляли Америку. Законы, принятые в этот период, включали Положение о цензуре кинофильмов и Закон о кинофильмах Чосон.

Положение о цензуре кинофильмов включает в себя:

  1. Все зарубежные и отечественные фильмы перед показом по телевидению нуждаются в согласии.
  2. Японская полиция должна присутствовать на досмотре

Закон о кинофильмах Чосона включает в себя:

  1. Обязательное условие для получения лицензии в киноиндустрии
  2. Предварительное ограничение фильмов
  3. Наказание за несоблюдение закона

Основным стимулом к ​​принятию таких законов было усиление контроля над общественностью, поскольку такие средства массовой информации были отличным средством влияния на своих зрителей. Они требовали от кинематографистов не запятнать имидж Японской империи и не восхвалять своего врага, чтобы предотвратить любые сомнения в превосходстве Японии. Они закрыли несколько корейских кинокомпаний и запретили некоторые фильмы, невыгодные для Японской империи.

Основные фильмы, подвергшиеся цензуре:

Цензура фильмов при новом военном режиме

[ редактировать ]

Цензура фильмов оказала серьезное влияние на южнокорейскую киноиндустрию в период депрессии между 1973 и 1992 годами. В этот период цензура фильмов строго соблюдалась при военном режиме Пак Чон Хи и Чон Ду Хван . До 1987 года правительство приняло Первый закон о кино, чтобы взять под контроль киноиндустрию. Этот закон не позволял киноиндустрии свободно производить фильмы, если их содержание не соответствовало их критериям. Президент Пак Чон Хи учредил Корпорацию по продвижению кинофильмов (MPPC) для поддержки киноиндустрии. Однако главная цель Пака заключалась в том, чтобы не допустить показа в фильмах каких-либо антиправительственных настроений.

Элементы МППК:

  1. Лицензионная система
  2. Импортные квоты установят ограничение на количество производимых фильмов
  3. Сильная цензура

Создателям фильма удалось изобразить только положительную сторону корейского общества. Таким образом, полученные фильмы не всегда могли быть подлинным выражением истинного видения создателей фильма, что приводило к снижению качества. Создатели фильма постоянно требовали от правительства внесения поправок в законы о цензуре, чтобы способствовать свободе выражения мнений, но попытки оказались тщетными из-за непреклонного политического влияния. Это считается основной причиной упадка киноиндустрии Южной Кореи. [ 4 ]

Государственная цензура имеет давнюю историю в корейском кино . В 1907 году генеральный инспектор разработал закон о безопасности, в котором говорилось, что все, что происходит публично, может регулироваться и контролироваться правительством. Когда Корея находилась под властью Японии, цензура регулировалась более строго. Генерал -губернатор Кореи учредил комитет по регулированию деятельности в 1920 году и правила регулирования производительности в 1922 году. В этот период многие фильмы подвергались цензуре. «За Тюменью» разрешили к прокату после удаления некоторых сцен и изменения названия фильма на « Найти любовь» . «Бен-Гур» был выпущен потому, что молчаливый рассказчик поощрял национальное самосознание.

В 1960 году, после Апрельской революции , был основан национальный комитет по этике кино. Это была самая первая общественная организация, оценивавшая фильмы без государственного просмотра. В результате «Бесцельную пулю» и «Ямщик» в кинотеатре можно было показывать — два фильма о национальном самосознании. После военного переворота 5.16 возникло военное правительство, которое внесло поправки в конституцию. В поправке говорится, что в целях общественной морали и социальной этики правительство может подвергать цензуре фильмы и развлечения. После внесения поправки « Бесцельную пулю» убрали из кинотеатров, потому что государство интерпретировало одну строчку фильма «Поехали» как означающую «Пойдем на север». В тот период антикоммунистический закон позволял Центральному разведывательному управлению арестовывать людей, о чем свидетельствует арест Ман Хи Ли , директора организации «Семь женщин-заключенных» . Они заявили, что он назвал северокорейскую армию хорошей и крутой. Его освободили с условием, что он снимет фильм, разоблачающий антикоммунистов. идеалы, поэтому он создал «Солдата без служебного номера» . Его снова арестовали, потому что он пригласил привлекательного мужчину служить в армии Северной Кореи. В течение этого периода все снятые фильмы должны были пройти две различные проверки государственной цензуры: одну до и одну после съемок. Более 80% фильмов перед съемками приходилось пересматривать. Например, в «Марше дураков» многие части сценария пришлось удалить еще до того, как фильм был снят, в результате чего было удалено полчаса фильма.

После того, как Южная Корея открыла Олимпийские игры в 1988 году, стало возможным импортировать фильмы о коммунизме , а политика цензуры эротики была уменьшена, но мало что изменилось. В сентябре 1996 года были удалены 10 минут фильма «Авария» режиссера Дэвида Кроненберга , что вызвало большой позор на Международном кинофестивале в Пусане . Месяц спустя Конституционный суд постановил, что цензура неконституционна. Следуя этому правилу, законы о кино пришлось изменить, и был основан Корейский совет по рейтингам СМИ. Они также ввели дополнительный уровень рейтинга по сравнению с рейтингом R, зарезервированный для фильмов, которые нельзя показывать в обычных кинотеатрах и можно показывать только в определенных кинотеатрах без рейтинга, которых нет в Корее. Это означает, что кинематографистам приходится удалять определенные сцены, чтобы их фильмы получили рейтинг R. Несмотря на то, что Корейский совет по рейтингу фильмов не имеет полномочий регулировать сцены в фильмах, они могут подразумевать, что создателям фильмов необходимо подвергать фильмы цензуре, чтобы фильм был показан.

В последние годы сексуальные сцены стали серьезной проблемой, которая настраивает кинематографистов против Совета по рейтингам СМИ. лобковые волосы и мужские или женские гениталии На экране запрещены , если только они не размыты цифровым способом. В редких случаях крайнее насилие, нецензурная лексика проблемой может стать или определенные изображения употребления наркотиков. В Южной Корее существует 5 различных уровней рейтинговых систем: G, PG-12, PG-15, R-18 и ограниченный рейтинг. Это регулируется Указом Президента . Первым фильмом, который был оценен как ограниченный, был фильм « Желтые волосы» . Тот факт, что он получил ограниченную ставку, заставил людей смотреть этот фильм больше, чем обычно. Он был отклонен в начале 1999 года, прежде чем ему был присвоен рейтинг 18+ во второй заявке после того, как сцена секса между двумя женщинами и одним мужчиной была частично вырезана и изменена в цифровом виде. Фильм «Ложь» подал в суд на Совет по рейтингам фильмов с требованием ограничить рейтинг в Конституционный суд, и тот постановил, что уровень резервирования неконституционен. Они изменились с тарифа резервирования на тариф с ограниченным доступом. Она не отличалась от ставки бронирования, поскольку впоследствии Совет ввел кинотеатры с ограниченными ставками; все они обанкротились или закрылись. Фильмы, получившие рейтинг R, лишились места в показе. Фильм «Я видел дьявола» (2010) удалось показать в кинотеатре только после удаления полутора минут.

Фильм 2014 года «Интервью» был запрещен в Южной Корее, поскольку в нем изображена критика и убийство северокорейского лидера Ким Чен Ына . Хотя фильм был доступен на чёрных рынках , в 2015 году перебежчик из Северной Кореи отправил нелицензионные копии фильма на гелиевом шаре в демилитаризованную зону . [ 5 ]

Ли Чан Хо заявил, что большинство его фильмов были показаны после цензуры синим карандашом, хотя он старался не знать о цензуре даже до и во время съемок. [ 6 ]

  1. ^ «Южная Корея — История | Британика» . www.britanica.com . Проверено 25 августа 2022 г.
  2. ^ "Введение" . Совет корейского кино, 2006 г. Проверено 30 ноября 2010 г.
  3. ^ «Киноцензура под властью Японии» . Корейский фильм, 1 марта 2007 г. Проверено 2 декабря 2010 г.
  4. ^ «Элементы МППК» . Журнал «Кино», 2002 . Проверено 1 декабря 2010 г.
  5. ^ Хэнкокс, Паула (7 апреля 2015 г.). «Перебежчик отправляет в Северную Корею тысячи DVD-дисков с «Интервью»» . CNN . Проверено 28 февраля 2024 г.
  6. ^ Борам, Ким (29 октября 2019 г.). «Режиссер говорит, что цензура фильмов задержала развитие корейского кино на десятилетия» . Информационное агентство Йонхап . Проверено 6 сентября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50c97f7081f7c0b2d3fe669edffdaf55__1721643720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/55/50c97f7081f7c0b2d3fe669edffdaf55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Film censorship in South Korea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)