Грузовой лайнер
Грузовой лайнер , также известный как пассажирско-грузовое судно или пассажирско-грузовой корабль , представляет собой тип торгового судна , которое перевозит генеральные грузы и часто пассажиров. Они стали обычным явлением сразу после середины 19 века и в конечном итоге уступили место контейнеровозам и другим более специализированным перевозчикам во второй половине 20 века.
Характеристики
[ редактировать ]определяется Грузовой лайнер как:
Судно, выполняющее регулярные регулярные рейсы по фиксированному маршруту между назначенными портами и перевозящее множество партий различных товаров. [1]
Грузовые лайнеры перевозили генеральные грузы: от сырья до продукции и товаров. Многие из них имели грузовые трюмы, приспособленные для определенных услуг, с холодильными отделениями для замороженного мяса или охлажденных фруктов, цистернами для жидких грузов, таких как растительные масла, и шкафчиками для ценных вещей. [2] Грузовые лайнеры обычно перевозили и пассажиров, обычно одного класса. [3] Они отличались от океанских лайнеров , ориентированных на пассажирскую торговлю, и от трамповых пароходов , не ходивших по регулярным расписаниям. [3] Грузовые лайнеры курсировали из порта в порт по заранее опубликованным маршрутам и расписаниям. [4]
История
[ редактировать ]Грузовой лайнер с паровым двигателем был разработан в середине 19 века с развитием технологий, позволивших более крупные пароходы . строить [5] Поскольку грузовые лайнеры, как правило, были быстрее трамповых грузовых судов , они использовались для перевозки скоропортящихся и дорогостоящих товаров, а также для обслуживания пассажиров. Сначала они в основном использовались в Европе и Америке , а также через Атлантический океан между Европой и Америкой. Более длинные маршруты, такие как маршрут в Океанию , в основном оставались в руках парусных судов , из-за неэффективности пароходов того времени, до конца 1860-х годов, когда открытие Суэцкого канала в 1869 году поставило парусники в невыгодное положение. . [6]
Использование и повышенная надежность составной паровой машины обеспечили большую топливную экономичность и открыли эти маршруты для пароходов. Альфред Холт первым применил эти двигатели на своих пароходах. К последней трети XIX века пароход мог перевозить достаточно угля, чтобы преодолеть 6000 миль (9700 км) без необходимости дозаправки. [6] Открытие Суэцкого канала в 1869 году и Панамского канала в 1914 году также сделало использование грузовых лайнеров более выгодным. [6] и сделал возможными регулярные регулярные зарубежные рейсы. [1] Грузовые лайнеры вскоре составили «большую часть британского торгового флота». [3] самый большой в мире.
Ориентируясь на дорогостоящие грузы, большинство грузовых лайнеров перевозили ограниченное количество пассажиров, чаще всего 12, поскольку британские правила требовали присутствия врача на судах с числом пассажиров более 12.
Упадок грузовых лайнеров пришелся на 1970-е годы с появлением контейнеровозов . [6] Сохранившимся примером является Claymore II .
Ряд крупных контейнеровозов по-прежнему предлагают небольшое количество причалов для платных пассажиров. Обычно перевозится максимум 12 пассажиров, поскольку по закону на судне было бы необходимо иметь врача, если бы на борту находилось большее количество пассажиров. Удобства для отдыха используются экипажем и могут ограничиваться комнатой отдыха, тренажерным залом с тренажерами и небольшим бассейном. Подобные путешествия интересны людям, ищущим необычные впечатления от путешествий. [7]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вудман 2002 , с. 341 (словарь).
- ^ Вудман 2002 , стр. 173–174.
- ^ Jump up to: а б с Вудман 2002 , с. 173.
- ^ Крейг 1980 , с. 47.
- ^ Кристофер фон Ширах-Шмигель (май 1979 г.). «Линейное судоходство и сопровождение генеральных грузов» (PDF) . Стокгольмская школа экономики. п. 11 . Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Взлет грузового лайнера» . ПортСитиис Саутгемптон . Партнерство проекта Плимсолл. Архивировано из оригинала 18 октября 2005 года . Проверено 30 мая 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Гилсепи, Эд (20 января 2008 г.). «Грузовой способ путешествовать» . Хранитель . Проверено 17 марта 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Крейг, Робин (1980), «Паровые бродяги и грузовые лайнеры, 1850–1950» , «Корабль » , том. 5, Лондон: Национальный морской музей / WSCowell Ltd. для канцелярии Ее Величества , ISBN 0-11-290315-0
- Вудман, Ричард (2002), История корабля , Лондон: Lyons Press (Globe Pequot Press)/Conway Maritime Press, ISBN 1-58574-621-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гринуэй, лорд Эмброуз (2009). Грузовые лайнеры, иллюстрированная история . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-006-2 .