Jump to content

Аутун -собор

Координаты : 46 ° 56´42 ″ с.ш. 4 ° 17´57 ″ E / 46,9450 ° N 4,2991 ° E / 46,9450; 42991
(Перенаправлен из собора Сен-Лазир )
Аутун -собор
Собор Святого Лазаря
Собор Сен-Лазар д'Аутун
Карта
46 ° 56´42 ″ с.ш. 4 ° 17´57 ″ E / 46,9450 ° N 4,2991 ° E / 46,9450; 42991
Расположение Autun , Burgundy , Франция
Деноминация Католик
Веб -сайт https://cathedrale.autun-art-et-histoire.fr
История
Статус Собор
Преданность Лазарь из Экс
Освящен 1132
Архитектура
Функциональный статус Активный
Обозначение наследия Исторический памятник
Назначен 1840
Стиль Романский , готический
Новаторский 1120
Завершенный 1146
Значительные модификации в 13 и 16 веках
Спецификации
Количество башен 2
Количество шпилей 1
Администрация
Епархия Аутун
Официальное имя Святой-Лейз собор
Ссылка №. PA00113073

Собор Святого Лазаря Аутуна ( Французский : Катедрал Сен-Лазар Д'Аутун ), широко известный как , является римско-католическим собором в Аутуне и национальным памятником Франции Аутун . Знаменитый своим вдохновением Cluniac и романским скульптурами Gislebertus , это основной момент романского искусства [ 1 ] в Бургундии. Это место епископа Аутуна . Епископ Аутун установил строительство собора Святого Лазаря в результате большого движения паломников, путешествующих в Везелай, когда они прогрессировали по маршруту паломничества в Сантьяго -де -Компостела. [ 2 ]

Из -за социальных практик, в которых пилигримы почитали реликвии святых в этот период, епископ Ауун приказал создать более крупный собор для размещения реликвий и приспособления к притоку паломников в Autun. [ 3 ] Столицы колонны и основной фасад церкви украшены реалистичными скульптурами, вырезанными Gislebertus. Искусство - это средство обучения массам христианской этики с драматическими сценами небес и ада. [ 4 ] Другие особенности включают редкий баллончик, подписанный Гизельбертусом из Autun. [ 5 ]

Аутунский собор представляет собой великолепный показ романского искусства и архитектуры. Скульптуры, созданные Gislebertus, успешно интегрируют библейскую иконографию, связанную с новым и Ветхим Заветом с легкостью и удивительными художественными способностями. Размер и качество Tympanum о последнем суждении и перемычка искушения Евы являются впечатляющими и изысканно детализированными произведениями искусства. Аутун -собор остается на высшей высоте в Аутуне, Франция и считается прекрасным примером французского романского.

Святой Назэр собор

[ редактировать ]

Первый собор Аутуна был построен с 5 -го века и далее (позже посвященный святым Назариусу (Святой Назаире), поскольку он держал реликвии святых Назария и Цельса ) и несколько раз отремонтировался и увеличивался. Примерно в 970 году он получил от Марселя некоторых реликвий Лазаря Аиса , полагая, что они были реликвиями Лазаря Бетании , друга Иисуса. Они стали объектом паломничества, и толпа стала слишком великой для здания собора. Таким образом, епископ Аутун, Этьен де Баге, поэтому примерно в 1120 году решил построить новый собор в качестве церкви паломничества и к лучшему почитанию реликвий. Новому собору было выделено место к северу от предыдущего собора Святого Назера, о котором некоторые остаются остальные.

Святой Лазаре собор

[ редактировать ]
Передний фасад
Аутунский собор ночью
Мадонна канцлера Ролина , масло на панели, c. 1435. 66 см х 62 см. Музей Лувра , Париж

Работа над новым собором Святого Лазаря (St. Lazare) началась примерно в 1120 году и достаточно быстро продвинулась для того, чтобы здание было освящено в 1132 году. В основном это было завершено к 1146 году, когда реликвии Лазаря были переведены из старого собора. Гробница Лазаря, святыня реликвий, была построена в хоре в 1170–11180 годах. [ 6 ] Нартекс или портик не были завершены до самого конца века.

Святой Лазаре собор находится в самом высоком и наиболее укрепленном углу города, и благодаря внешним модификациям, которые были применены к зданию, внешний вид был значительно изменен добавлением готической башни, шпиль и боковой часовни в 15 веке Полем Собор по -прежнему содержит очень романский вид на интерьере. [ 7 ] В период 1462-1469 гг. Епископ Джин Ролин получил новую защиту в замене романского, который, к сожалению, был уничтожен молнией.

Вдохновение нового здания, как в макете, так и в украшении, было Cluniac . Дизайн была работой епископа Этьена де Баге, которого особенно влияло аббатства Клуниака Парай-ле-Мон . Собор Святого Лазара был освящен в 1132 году. [ 8 ]

В течение нескольких лет после 1146 года два собора работали в тандеме, с Святым Лазаром в качестве летнего собора (от Пасхи до Дня всех святых) и Святой Назаир в качестве зимнего собора. Собор был закончен в 1146 году (за исключением крыльца, которое было добавлено несколько лет спустя); Аббе Гриво, пишущая в своем превосходном гиде по собору, объясняет, что внутренняя часть здания не является готическим, так как нет скрещенных диагональных ребер, но романские сводки, которые использовались в Клуни III. [ 9 ] Святой Лазар был в конечном итоге подтвержден как один собор Аутуна в 1195 году. С 1793 по 1805 год в Знаменитой картине Мадонны Канцлера Ролина от Яна Ван Эйка , который теперь в Музее дю Лувра .

Архитектура

[ редактировать ]

Интерьер

[ редактировать ]
Святая Мария Магдалина Аутуна Ролин , скульптура из старой гробницы Святого Лазаря в Аутунском соборе, теперь в Музее

Интерьер имеет неф и два прохода, разделенные на массивные колонны с продольной резьбой, акцентированной красиво оформленными романскими столицами. План собора имеет нартекс из двух бухтов, увенчанных двумя башнями, за которым следует 7-часовый неф в окружении бок о бок и транспепт с преодолевающим крестом башни. Двойные фланкирующие башни датируются 19 -го века. [ 10 ]

Повышение нефа состоит из трех уровней: Grand Arcade, Triforium и Clerestory, каждый из которых отмечен карнизом. Трехэтажная высота Св. Лазара стала возможной благодаря использованию заостренных арков для нефа. Каждый залив нефа разделяется в хранилище поперечным ребром. Каждый трансепт проецирует по ширине двух залива нефа, а западный вход имеет нартекс, который экранирует основной портал. Основание трифориума украшена фризом розетков и состоит из трех слепых арков.

Обеспокованная арка была адаптирована из архитектуры исламского искусства, где она использовалась в течение некоторого времени. [ 8 ] Многие из исторических столиц, которые украшают колонны в Сент -Лазаре, были вырезаны Gislebertus, которые включают прекрасные представления о полете в Египет и обожание волшебных . Капиталы украшают колонны вдоль нефа. Что делает St. Lazare шедевром романского искусства, так это качество скульптуры Gislebertus, которая появляется на десятках столиц в невом и алтаре, включая сцены из Библии, вырезанных в камне в очень конкретном стиле. [ 11 ]

Экстерьер

[ редактировать ]
Аутунский план собора
Астрономические часы, расположенные на восточном фасаде собора Сен-Лазар.

Собор Святого Лазаре имеет плану в форме латинского креста, с нефоном, простым трансептом и трехступенчатым хором с полукруглым концом. Готический шпиль датируется 15-м веком, хотя западные башни были восстановлены в 19 веке, основанный на романском стиле Paray-le-Monial. [ 12 ]

Собор Св. Лазаре содержит некоторые из самых впечатляющих романских столиц, сделанных Гислебертом в его невом и хоре. Gislebertus создал столицы, которые использовали усики реальной столицы Коринфы, чтобы создать архитектурную рамку для повествования истории для развития. Капиты портала вырезаны с библейскими и традиционными сценами. Один изображает св. Иерома, удаляя шипую из лапы льва; Другой показывает презентацию Христа. [ 12 ] Известно, что более 60 столиц в Сент -Лазаре являются работами Gislebertus и включают в себя другие библейские повествования, включая Самсона, Пророка Хабаккука, Каина и Авеля, Святого Петра, а также столиц, содержащих Христос и Апостолы. Сложные резьбы, которые составляют столицы Gislebertus, ярко демонстрируют повествование, которое он предназначен для изображения.

Из-за почти коллеги в 19 веке столицы под центральной башней были заменены репликами; Оригиналы можно увидеть рядом в доме главы наверху (вход справа от хора). Среди сцен на столицах в доме главы - полет в Египет, Бог ставит под сомнение Каина, повешение Иуды и обожание маги. [ 12 ]

Три волшебных капитала

[ редактировать ]

Gislebertus зачат столицы через литургическую драму. Эти столицы изображают попытку ангела разбудить три спящих волшебства. Ангел указывает на звезду, пытаясь заставить три волшебника следовать за звездой. Повествование о трех магах простирается вдоль колонн в нефе. Каждый капитал показывает большие детали и яркое описание истории, которую он рассказывает. [ 13 ]

Полет в Капитал Египта

[ редактировать ]

Полет в столицу Египта от Gislebertus расположен на колонне, противоположной обожанию повествования о маги. Полет в столицу Египта изображает Марию со спокойным поведением, показывая нам своего ребенка, когда она сидит на пони. [ 13 ] Похоже, она плавает на осле, а не сидит на нем, что, похожее на выдвинутую мадонну и ребенка. [ 14 ]

Самоубийство Иуды Капитал

[ редактировать ]

Когда Иуда понимает, что он сделал с Иисусом, он раскаивается. В своем ужасе он вешает себя, неспособный вынести предательство своего хозяина. Столица показывает Иуду с открытым лицом, показанным в гримасе с языком. В столице также изображены демоны, подтягивающие Иуду и висят его. [ 13 ] Gislebertus на самом деле использует одну из усиков столицы Коринфяна инновационным способом продемонстрировать то, что использовалось для повествования Иуды. Огненные волосы дьяволов представляют собой ссылку на ад. Gislebertus демонстрирует сильный дидактический образ в самоубийстве столицы Иуды. [ 13 ]

Стоимость и добродетели капитал

[ редактировать ]

Эта столица изображает благотворительную организацию, побеждающую жадность и терпение, покоряющее гнев. Такая резьба напомнила бы прихожанам, что злые намерения должны быть преодолены, если чистота сердца и жизни будет преобладать. Этот романский капитал обеспечит дидактическую функцию для паломников, которые были неграмотны и не могли прочитать сценарий. Капитал Vice and Goodues содержит Acanthus уходит на заднем плане с благотворительностью и терпением, наступающим на «пороки», которые являются демоническими существами. [ 15 ]

Искушение Евы

[ редактировать ]
Алебастерная реконструкция барельефа (и), показывающего слева Адам (оригинальный отсутствующий) и справа искушение Евы . (Оригинал выжил) в коллекции Фонда Юко НИИ, 12-18 веков

Соблазн Gislebertus Евы (французский: La Tentation d'Heve ) изначально был перемычкой северной двери собора. Утверждается, что искушение Евы было создано около 1130 -х годов в то же время, когда были сделаны последнее суждение и повествовательные столицы. Эта большая скульптура теперь отображается в Музее Ролин, Аутун, Франция. [ 16 ]

Последнее суждение щипля

[ редактировать ]
Последнее решение Гислебертуса в северном барабане

Считается, что последнее решение было создано около 1130 года. [ 13 ] Тампанум был спасен от потенциальной руины, поскольку каноны, которые управляли собором в восемнадцатом веке, считали, что работа Гислебертуса была уродливой, они покрыли его штукатуркой. Tympanum была заново открыта и выпущена из штукатурки в 1837 году. [ 13 ]

В 1766 году каноны решили, что скульптура не стоит сохранять, потому что она была посредственной. Затем они покрыли все в слое штукатурки, чтобы прикрепить другие художественные работы на вершине баймпана. Только в 1837 году, когда другой канон с любопытством начал ускоряться в штукатурке, была обнаружена Tympanum. К счастью, он был сохранен под штукатуркой, за исключением главы Христа, который, как было задокументировано, было удалено, чтобы гипсовая штукатурка могла полностью заполнить Tympanum.

Северный фасад св. Лазаре содержит Tympanum (1130–1135), подписанный Gislebertus hoc fecit («Gislebertus сделал это») в портике, который находится среди шедевров романской скульптуры во Франции. Тем не менее, историк искусства Линда Сайдель бросил вызов этому чтению, утверждая, что вместо этого Гислебертус был покровителем. [ 17 ]

Огромный размер Tympanum требовал, чтобы двойные перемычки поддерживали его со средней колонкой для дальнейшей поддержки скульптуры. Левая сторона бакалавтуры показывает подъем к небесному царству, и справа - изображение демонов в аду с ангелом и дьяволом, взвешивающим души на равновесии. [ 18 ]

Знаки зодиака окружают хранилище Арки с Христом в центре, изображенном как безмятежная фигура. Христос расположен в идеальном симметричном положении со сбалансированной композицией удлиненных фигур. Иисус окружен Своими мать, Дева Мария и его апостолы, которые высказывают покаяния и наблюдатели за последним судом. Святой Петр охраняет ворота на небеса и смотрит на воскресшие люди, пытаются втиснуть с помощью ангелов. [ 5 ]

Gislebertus успешно интегрировал современный взгляд на небеса и ада и создал скульптуру, которая будет служить визуальным образовательным устройством для людей, которые были неграмотными. Просмотр Tympanum позволил бы паломникам знать, что будет с ними, если они окажутся в аду. [ 19 ] Двое мужчин возле центра переноски переноса с крестом и ракушкой. Это символы паломников, которые путешествовали из Иерусалима в Сантьяго -де -Компостела. [ 19 ]

Tympanum вдохновил бы террор верующих, которые проходили под ним и просмотрели подробную скульптуру с высокой рельефом. В дне багальтера под взвешиванием душ есть надпись, в которой говорится: «Пусть этот террор испугает тех, кого земная ошибка связывает для ужаса изображений здесь, таким образом, действительно изображает то, что будет». [ 19 ] Tympanum обрамлен двумя архиволтами. Внутренний имеет резнь листву, в то время как внешний архиволт состоит из великолепно детальных медальонов, представляющих четыре сезона, зодиаки и труды месяцев.

Были различные попытки объяснить тот факт, что фигуры и сцены на перемычке, по -видимому, являются ненужным удвоением некоторых фигур и сцен из основного облегчения. Например, утверждалось, что люди, представленные на перемычке, ожидают суждения или что сцена представляет идею « особого суждения », а не « общее суждение », которое представлено в основном облегчении. Dębicki отвергает все эти интерпретации. По его словам, символизм облегчения последовательно отражает богословские взгляды, выраженные Гонорием Агуагуодуненсисом в его общении . В частности, удвоение основано на идее о том, что «в Судный день два класса [людей] будут разделены на четыре» ( в Die Judicii Duo Ordine в Quattuor Dividentur ): цифры на перемычке представляют два общих класса людей ( Сохраненные и проклятые), в то время как цифры на багажнике представляют четыре конкретных класса. [ 20 ] Между тем, Филипп Ариес предполагает, что две сцены в барабанной площади представляют собой различные и даже исключительные концепции воскресения. В сцене слева «судьба мертвых определяется с момента их воскресения», и они перемещаются прямо либо в рай, либо в ад, в то время как на сцене слева изображены «судебные операции» стоят между момент воскресения и окончательное суждение. [ 21 ]

Tympanum граничит снаружи серией около тридцати круговых медальонов, где альтернативные сцены сезона и астрологические знаки.

Слева направо и по часовой стрелке мы узнаем:

  • Цветочный рисунок с шестью лепестками.
  • Диск (представляющий солнце?), От которого попеременно излучают восемь ушей и восемь листьев.
  • Предвидя его в шипе, импровидент плачет в своей одежде.
  • Мудрый (в привычке священника?) И сумасшедший (голый).
  • Январь: крестьянец разрезает кусок хлеба, нагревая себя в огне.
  • Водолей: персонаж, одетый в простой плащ (ванны?) Наливает воду.
  • Февраль: крестьянец, сидящий на стуле, согревается у огня.
  • Рыба: две рыбы с головой, пойманной той же рыбалкой.
  • Март: Фермер претендует на лозу (или фруктовое дерево?).
  • Овен: прохождение барана проходит.
  • Апрель: фермер кормит козу и овцу (чтобы отвезти их на поля?) 14.
  • Телец: проходящий бык обходил.
  • Май: Рыцарь на баннере готовится к упражнению15: он ведет свою лошадь, позади него мы видим его щит и его баннер, висящий на копье.
  • Близнецы: два обнаженных молодых людей, каждый из которых держит баннер.
  • Летнее солнцестояние: сидячий персонаж управляет годовым циклом. Этот персонаж будет представлять год, согласно освещению в романской рукописи, Chronicon Zweifaltense Minus (Folio 6v.) 16.
  • Рак: огромный раки.
  • Июнь: персонаж выбирает и ест плоды деревьев.
  • Лео: проходящий лев.
  • Июль: Hay Harvest15, мужчина обостряет свою подделку.
  • Дева: ангел.
  • Август: омокача пшеница, мужчина держит чуму на связанных сноках пшеницы18. Он без рубашки, брется, чтобы избежать укусов пшеницы.
  • Весы: женщина проверяет баланс шкалы.
  • Сентябрь: мужчина стучит в виноград, который он собирает левой рукой.
  • Скорпион: «Скорпион», представленная своего рода восьминогим жаб.
  • Октябрь: мужчина избивает дуб, чтобы бросить желуди, чтобы накормить своих свиней (справа от Паснаж15) 20.
  • Стрелец: Кентавр стреляет в лук.
  • Ноябрь: коллекция мертвого дерева для зимы, человек несет пакет на спине 15.
  • Козерог: мифологическая фигура с головой козы, орлиными крыльями и рыбным хвостом.
  • Декабрь: бойня свиней.
  • Цветочный рисунок с шестью симметричными лепестками первого.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Ван Бокстел, Эдуард. «Место романского искусства в Бургундии» . Архивировано из оригинала 2012-07-12 . Получено 14 марта 2012 года .
  2. ^ Кларк, Уильям (2006). Средневековые соборы . Westport, CT, USA: Greenwood Publishing Group Inc. с. 34–35 . ISBN  0-313-32693-2 .
  3. ^ Никелл, Джо (2007). Реликвии Христа . Лексингтон, Кентукки: университетская пресса Кентукки. ISBN  978-0-8131-2425-4 .
  4. ^ Dietsch, Deborah (2002). Архитектура для чайников . Хобокен, Нью -Джерси, США: Wiley Publishing Inc.
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Последнее решение, Гислебертус» . Искусство и культура 104 . Архивировано из оригинала 21 ноября 2023 года . Получено 12 марта 2012 года .
  6. ^ уничтожен в 1766 году
  7. ^ "Город" . Бургундия, Франция . Получено 11 марта 2012 года .
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Янсон, Хорст Волдемар (2004). История искусства: западная традиция . Нью -Джерси, США: Pearson Education Inc.
  9. ^ Burgundy Today St. Lazare Autun .
  10. ^ "Город" . Бургундия, аутун . Получено 14 марта 2012 года .
  11. ^ Ван Бокстел, Эдуард. «Сайт романского искусства в Бургундии: Autun» . Архивировано из оригинала 2012-07-12 . Получено 14 марта 2012 года .
  12. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Аутун -собор » . Священные направления . Архивировано из оригинала 1 октября 2021 года . Получено 15 марта 2012 года .
  13. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Seidel, Linda (1999). Легенды в известняке: Лазарь, Гислебертус и собор Аутун . Соединенные Штаты Америки: Университет Чикагской Прессы.
  14. ^ «Полет в Египет от Gislebertus» . Веб -галерея искусства . Архивировано из оригинала 26 декабря 2023 года . Получено 15 марта 2012 года .
  15. ^ Капитал: добродетели и пороки . Джин и Александр слышали библиотеку. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь )
  16. ^ «Искушение Евы Гислебертус» . Священные направления . Архивировано из оригинала 15 марта 2013 года . Получено 14 марта 2012 года .
  17. ^ История искусства, 4 -е издание, Stokstad
  18. ^ Calkins, Robert (1979). Памятники средневекового искусства . Нью -Йорк: Корнелл в мягкой обложке. С. 102–104.
  19. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Кляйнер, Фред (2010). Искусство Гарднера на протяжении веков: западная перспектива Том 1 . Бостон, Массачусетс, США: Кларк Бакстер. С. 317–319.
  20. ^ Dębicki, Jacek (2002). Западный портал собора Святого Лазаря в Аутун. Исследование в истории искусства и истории идей . Краков: Университет. П.
  21. ^ Ариес, Филипп (1982). Час нашей смерти: классическая история западного отношения к смерти за последние тысячу лет . Великобритания: издательская группа Knopf Doubleday. п. 100

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50eb2321d69ddcd5c420d76bb9f2689b__1716885840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/9b/50eb2321d69ddcd5c420d76bb9f2689b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Autun Cathedral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)