Семейный развлекательный центр
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Семейный развлекательный центр ( ДВЦ ) в сфере развлечений, [1] также известный как крытый парк развлечений , семейный развлекательный центр , семейный развлекательный центр , мягкая игра , [2] или просто развлекательный центр — это небольшой парк развлечений, предназначенный для семей с маленькими детьми и подростками, часто полностью в помещении. Обычно они обслуживают «субрегиональные рынки крупных мегаполисов». [1] FEC, как правило, невелики по сравнению с полномасштабными парками развлечений, с меньшим количеством аттракционов, более низкой почасовой стоимостью для потребителей, чем в традиционных парках развлечений, и обычно не являются основными туристическими достопримечательностями, но поддерживаются местной клиентской базой. Многие из них принадлежат и управляются местными жителями, хотя в этой области существует ряд сетей и франшиз. [1] Некоторые из них, управляемые некоммерческими организациями, такие как детские музеи или научные музеи , как правило, ориентированы на образовательно-развлекательный опыт, а не просто на развлечение.
История
[ редактировать ]ФЭКи, по сути, являются конвергентным продуктом тематических ресторанов , которые все больше развивают свои собственные развлекательные функции, небольших парков развлечений, нуждающихся в большем количестве предложений, чем просто несколько аттракционов и игр на полпути , а также диверсификации мест, которые раньше были одним аттракционом ( аквапарки , скейт-парки , бильярдные залы , боулинг и т.д.). [3] На протяжении нескольких десятилетий все три категории постоянно переходили к стандартным популярным развлекательным решениям, поставляемым сторонними поставщиками. Chuck E. Cheese , открытый в 1977 году как Театр Pizza Time Чака Э. Чеезе в Сан-Хосе, Калифорния , был одним из самых ранних широко известных примеров такого рода в Соединенных Штатах. [1]
Достопримечательности
[ редактировать ]В большинстве развлекательных центров есть как минимум пять общих основных или «опорных» достопримечательностей, чтобы предоставить разным посетителям (часто большими группами) как минимум один-два часа развлечений, стимулировать повторные посещения и сократить время, затрачиваемое на ожидание любого конкретного аттракциона. [1] Некоторые из наиболее распространенных достопримечательностей включают (в зависимости от размера, климата и т. д.):
- Аттракционы/захватывающие аттракционы (повышенные, но, как правило, небольшие)
- аниматроники Дисплеи
- Аркадные игры
- Яма для мячей
- Клетки для ватина
- Боулинг
- Бамперные лодки
- Ресторан
- Еда: Закусочная и фаст-фуд (часто пицца ).
- Еда: Качественный семейный и групповой ужин в тематическом ресторане.
- Надувные лодки
- Детские аттракционы (на уровне земли)
- Картинговые гонки
- Лазертаг
- Мини-гольф
- Кинотеатр
- Музыка и танцы
- Детское игровое оборудование и конструкции для лазания
- Выкупные игры и мерчендайзеров игры
- Катание на роликах
- Специализированные магазины (игрушки, комиксы, музыка и т. д.)
- Трубчатый лабиринт
- Виртуальная реальность
- Водная горка
По данным отраслевых специалистов StoneCreek Partners, наиболее распространенными видами деятельности являются мини-гольф, картинг, аркадные игры и игры на выкуп, а также еда и напитки. [1] FEC редко используют аттракционы, построенные по индивидуальному заказу, из-за связанных с этим затрат, а вместо этого устанавливают готовые системы, предоставляемые и обслуживаемые поставщиками промышленного оборудования. [1]
Любой конкретный FEC может больше склоняться к активному отдыху, аркадным играм или пассивным развлечениям и обедам. Каждый из них может обслуживать разные возрастные группы, постоянно или в определенные часы, например, детей и целые семьи в дневное время, от подростков до молодых людей в вечернее время, со специальными рекламными программами для привлечения различных сегментов рынка в разное время. [1]
Бизнес-модель
[ редактировать ]ТЭК, как правило, обслуживают «субрегиональные рынки», [1] такие как небольшие города, квадранты или районы крупных городов, а также большая пригородная зона за пределами такого города. Их самое загруженное время — вечер выходных и вечер с четверга по субботу. [1]
Поскольку большинство достопримечательностей в разных ТРЦ по сути одинаковы, [1] Двумя наиболее важными факторами, отличающими тот или иной центр от потенциальных клиентов, являются хорошо заметное расположение. [1] (трудно получить, поскольку другие виды использования земли зачастую более конкурентоспособны [1] ), а также последовательно разрабатываемая и продвигаемая тема, привлекательная для целевых сегментов рынка, «веселый фактор в общем декоре». [1]
Забота родителей также важна. Хотя сами дети редко об этом думают, основным фактором привлекательности ФК для родителей является безопасность на месте, поскольку взрослые могут оставить детей старшего возраста в таком учреждении, чтобы развлечься. [1] Все более важным фактором успеха становится качественная еда и напитки, позволяющие привлечь родительские расходы, а также обедать всей семьей. [1]
Нетрадиционные ФЭК
[ редактировать ]Различные крупные медийные и развлекательные бренды, в том числе Disney , Lego , NASCAR , Sega , Sony , United Artists/Regal и Viacom , присоединились к семейным развлекательным центрам, часто гораздо менее «традиционным», чем местные и сетевые развлекательные центры, со специально построенными, уникальные достопримечательности, как правило, известные под брендом и чаще всего расположенные в крупных мегаполисах. Первым таким городским развлекательным центром (UEC) стал Universal CityWalk в Лос-Анджелесе, штат Калифорния , который открылся в 1993 году и объединил несколько объектов Universal. [4] Включая различные торговые точки, рестораны и достопримечательности, CityWalk вызвал большой «устойчивый ажиотаж» в индустрии торговой недвижимости, которая начала «принимать идею о том, что Universal Studios, Sony, Disney и другие развлекательные компании могут создать новые якоря». и развлекательные программы для торговых центров». [4] Еще одним значительным UEC был Sony Metreon в Сан-Франциско, Калифорния (1999–2006 гг.). [5]
Некоторые некоммерческие образовательные учреждения, такие как Эксплораториум в Сан-Франциско, также имеют аспекты FEC по формату и атмосфере, но их деятельность направлена на обучение и получение опыта, а не на простое развлечение. Некоторые коммерческие предприятия также используют эту модель или смешивают образовательно-развлекательную деятельность с более простыми развлекательными аттракционами.
В Канаде
[ редактировать ]- Чак Э. Чиз (принадлежит США)
- Плейдиум
- Galaxyland в торговом центре West Edmonton Mall (ранее называвшийся Fantasyland)
В Мексике
[ редактировать ]- Кидзания (Мехико, 1999 г.)
- America's Incredible Pizza Company (Монтеррей, принадлежит США)
В Соединенном Королевстве
[ редактировать ]В Соединенных Штатах
[ редактировать ]Основной национальной отраслевой группой в США является Национальная ассоциация семейных развлекательных центров (NAFEC) , которая является подразделением Международной ассоциации лазертагов (ILTA).
Некоторые американские компании также имеют офисы в Канаде (отмечено выше), но это редкость из-за юридических/политических трудностей, связанных с трансграничными корпорациями.
Североамериканские FEC сильно различаются по тематике, размеру и функциям. Некоторые из крупных предприятий в этой категории включают: [1]
- Купол приключений
- Adventure Landing (Джексонвилл-Бич, Флорида, 1995)
- America's Incredible Pizza Company (сеть, базирующаяся в Спрингфилде, штат Миссури, 2002 г.)
- Бумеры! Парки (сеть)
- Brunswick Zone XL (несуществующая сеть боулинга, бильярда и видеоигр)
- Буллвинкля
- Боулеро
- Касл-парк (полный парк развлечений с секцией FEC, Техас)
- Станция Празднование (сеть)
- Чак Э. Чиз (сеть, базирующаяся в Сан-Хосе, Калифорния, 1977 г.)
- Клуб Дисней (несуществующий)
- Опыт Крайолы
- Dave & Buster's (Даллас, Техас, 1982)
- Зона открытий (Ленекса, Канзас, 1990 г.)
- Детская игровая зона Диснея
- DisneyQuest (несуществующий)
- Дисней Спрингс (Городской развлекательный центр)
- Даунтаун Дисней (Городской развлекательный центр)
- GameWorks (Сиэтл, Вашингтон, 1997 г.)
- Пицца мистера Гатти
- Golfland Sunsplash (полный аквапарк и поле для мини-гольфа с секцией FEC, Калифорния и Аризона)
- Компания John's Incredible Pizza (1997)
- Джиперс! (несуществующий)
- Кидзания
- Центр открытий Леголенда (Шаумбург, Иллинойс, 2008 г.)
- Гран-при Малибу.
- Главное событие: развлечения
- Семейные развлекательные центры Маунтасия
- NASCAR Speedpark ( гоночная тема NASCAR; четыре локации в США)
- Вселенная Никелодеона
- Питер Пайпер Пицца (сеть)
- Развлекательный центр «Патт-Патт»
- Regal FunScape (сеть; кино, мини-гольф, видео и «VR»-игры, фуд-корт и т. д., в зависимости от местоположения)
- Round1 Bowling and Amusement и Spo-Cha (сеть, принадлежит Японии)
- Парк развлечений Scandia (полный парк развлечений с секцией FEC, Калифорния)
- Sky Zone (сеть, крытый батутный парк; места в США и Канаде)
- Sony Metreon (Городской развлекательный центр, Сан-Франциско, Калифорния, 1999–2006 гг., Принадлежит Японии)
- Семейный развлекательный центр Stars and Strikes
- Tilt Studio (сеть, ответвление оригинальной сети игровых автоматов Tilt)
- Universal CityWalk (Городской развлекательный центр)
- Universal Studios Hollywood (Лос-Анджелес, Калифорния, 1993)
- Universal Orlando Resort (Орландо, Флорида, 1999 г.)
- уВинк (2007)
- Городские воздушные парки приключений (2011)
- Ваннадо-Сити (несуществующий)
- Парк развлечений ZDT (полный парк развлечений с секцией FEC, Техас)
В других странах
[ редактировать ]- Город развлечений ( Манила Бэй , Филиппины )
- Счастливый город ( Колумбия )
- Раунд1 ( Япония )
- Sega Republic ( Дубай , Объединенные Арабские Эмираты , 2009 г., принадлежит Японии, но закрыта)
- Universal CityWalk (часть Universal Studios Japan , Осака, принадлежит США)
- Мир Феррари Абу-Даби ( Объединённые Арабские Эмираты )
- Trans Studio Makassar ( Макассар , Индонезия )
- Джойполис ( Япония )
- Даззелэнд ( Аделаида , Австралия, 1991-1998, сейчас закрыт)
- СуперПарк ( Финляндия )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «О семейных развлекательных центрах» . StoneCreekLLC.com . Лас-Вегас, Невада: консультационные услуги StoneCreek Partners, коммерческая недвижимость и индустрия досуга. 2011 . Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ О'Рейли, Симас (29 января 2023 г.). «В зоне мягкой игры нужно усвоить трудные уроки» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ Маколифф, Ховард (16 июня 2023 г.). «Эволюция и потенциал городских развлекательных центров» . Группа развлечений «Пиннакл» . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Городские развлекательные центры». StoneCreekLLC.com . оп. цит. 2011.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Либерман, Ал; Эсгейт, Патрисия (2002). Революция в маркетинге развлечений: привнесение в мир магнатов, средств массовой информации и волшебства . ФТ Пресс. п. 274. ИСБН 9780130293503 .