Jump to content

Статис Джаллелис

Статис Джаллелис
Рожденный ( 1941-01-21 ) 21 января 1941 г. (83 года)
Годы активности 1963–1983

Статис Джаллелис ( греч . Στάθης Γιαλελής ; родился 21 января 1941 г.) — греческий актер на пенсии. Он получил международную известность в начале 1960-х годов как звезда Элиа Казана » на премию Оскар номинированного эпического фильма « Америка Америка , роль, которая принесла ему премию «Золотой глобус» как «Новая звезда года – актер» , а также номинацию на «Золотой глобус». Премия «Глобус» за лучшую мужскую роль в драматическом фильме .

Америка Америка

[ редактировать ]

Вся известность Джаллелиса вращается вокруг его центральной роли в Америке . Он появляется почти в каждой сцене 174-минутного фильма и демонстрирует то, что некоторые критики в то время называли «выдающейся игрой». Однако он не смотрел в камеру с 1980 года, и его биографические данные остаются отрывочными. Дата его рождения общепринята как правильная, хотя в двух источниках указывается 1939 год. Во всех списках указано, что он родился в Греции, но ни в одном не указано местонахождение. Джаллелису среднего роста, худощавого телосложения, в середине 1962 года был двадцать один год, когда Элиа Казан прибыл в Грецию в поисках человека, который мог бы запечатлеть жизнь его дяди в Анатолии 1890-х годов и борьбу за осуществление его твердой мечты об иммиграции в Соединенные Штаты. Штаты. Казань хотела неизвестного актера, в котором зрители увидели бы характер, а не знакомое лицо. В своей автобиографии « Элиа Казан: Жизнь » режиссер описывает подробности своих поисков «хорька, а не льва», человека, который, как и его дядя, не всегда вел себя благородно, но обладал «единственным искупительным качеством моего мальчика, преданность отцу и семье».

Казан сначала пытался найти своего ведущего актера в Англии, а затем во Франции, где вероятный кандидат был найден, проверен и отвергнут как «слишком красивый» и «отсутствующий отчаяния». Даже Актерская студия оказалась не в состоянии предоставить идеального претендента. Наконец, как он описал это: «Я сделал очевидное: поехал в Афины , и в офисе кинорежиссер обнаружил ученика, подметающего пол, чтобы он мог быть рядом с производственными работами». Это был офис греческого продюсера и режиссера Даниэля Бурлы. К сожалению, Джаллелис был сильно ограничен как в актерском опыте, так и в знании английского языка . Единственный сын в семье с четырьмя дочерьми, он, тем не менее, поразил Казани своей искренностью и глубокими воспоминаниями о смерти своего отца- коммуниста после коммунистически- центристской / правой борьбы во время Гражданской войны в Греции . Позже Казан сравнил игру Джаллелиса с игрой главного героя в произведении Витторио Де Сики 1949 года неореалистическом классическом «Восхититель велосипедов» .

Недолговечная слава

[ редактировать ]

Джаллелис работал над своим английским почти 18 месяцев, готовясь и снимая свою роль. Он получил положительные критические отзывы. New York Times из Босли Кроутер в своей рецензии на фильм от 16 декабря 1963 года отметил, что «греческий парень Статис Джаллелис (произносится как STAH-this-Ya-lah-LEASE) невероятно хорош в роли решительного героя, зажигающего огонь и дух. в роль». Другие критики назвали его выступление «завораживающим», «душераздирающим» и «незабываемым».

Америка Америка получила три номинации на «Оскар» за Элиа Казана ( «Лучший фильм» , «Лучший режиссер» и «Лучший оригинальный сценарий» ), но ее единственная победа в ночь на «Оскар», 13 апреля 1964 года, была присуждена Джина Каллахана черно-белой художественной постановке . Еще одиннадцать номинаций были получены от других наград, включая «Золотой глобус », который месяцем ранее, 11 марта, назвал Элиа Казана « Лучшим режиссером », а Джаллелиса — «Самым многообещающим мужчиной-новичком/новой звездой года». Эту награду он разделил с двумя из остальные пять номинантов — Альберт Финни и Роберт Уокер-младший. Он также был номинирован на «Лучшего актера в драме», но проиграл Сидни Пуатье в его оскароносной роли «Лилии полевые» .

Более поздние роли 1960-х годов

[ редактировать ]

Когда в 1964–65 годах «Америка Америка» получила широкое распространение в Европе и других странах, Джаллелис находился в центре внимания. За несколько месяцев между окончанием производства и его декабрьским выпуском он сыграл эпизодическую роль в Никоса Кундуроса 1963 года греческом художественном фильме «Микрес Афродиты» ( «Молодые Афродиты» ). Вернувшись в Голливуд, молодой актер, казалось, оказался на пороге долгой и успешной кинокарьеры. В конечном итоге, однако, за 16-летний период между 1964 и 1980 годами он появился перед камерой всего лишь семь раз в широко разошедшихся кинопроектах, из которых только три (« Отбрасывая гигантскую тень» , «Синий» и «Дети Санчеса» ) были Американские производства.

Первое предложение Джаллелиса снять фильм о пост- Америке-Америке поступило вскоре после того, как эпопея вышла в широкий прокат на рождественской неделе 1963 года. Леопольдо Торре Нильссон , самый известный во всем мире кинорежиссер Аргентины , чьи фильмы на темы лицемерия и коррупции регулярно получали признание на европейских кинофестивалях. фестивалей, пригласил его сняться в своем новом проекте El Ojo de la Cerradura ( «Подслушиватель »). Его партнершей по фильму и единственным человеком, не говорящим по-испански в актерском составе, будет яркая 21-летняя актриса Джанет Марголин , которая двумя годами ранее получила похвалу критиков за свою очень драматическую главную роль (с Кейром Дуллеа). ) в Фрэнка Перри фильме « Дэвид и Лиза» . Снятый в Буэнос-Айресе фильм «Охо де ла Серрадура» получил обнадеживающие отзывы на ряде кинофестивалей и получил премию «Серебряный кондор» за лучший фильм от Аргентинской ассоциации кинокритиков . Два года спустя он был выпущен с опозданием в арт-хаусах США, включая премьеру в сентябре 1966 года в Нью-Йорке. Несмотря на хорошие отзывы, вскоре он прекратил свое существование и остался неуловимым. Второй релиз Джаллелиса в США в 1966 году. «Отбрось гигантскую тень » — единственное название в его краткой фильмографии, построенной как крупное студийное произведение. Звездная эпопея о ключевой руководящей роли офицера еврейско-американской армии в победе в битвах, которые привели к созданию Израиля в 1948 году , поставила его на пятое место после Кирка Дугласа (в качестве центральной фигуры полковника Микки Маркуса ), Сенты Бергер и Энджи Дикинсон и Джеймс Дональд . Его роль преданного израильского борца за независимость была замечена в различных коротких моментах на протяжении всего фильма, но не оставила сильного впечатления. Несмотря на свою голливудскую родословную, фильм «Отбрось гигантскую тень» был снят режиссером Мелвиллом Шавельсоном полностью на открытых площадках в Израиле и Италии, а также в интерьерах римской студии Cinecittà .

Прошло еще два года, прежде чем Джаллелиса увидели в другом фильме. «Синий» — независимый вестерн в живописных штата Юта местах с хорошим бюджетом, снятый Сильвио Наризцано . Объявленный четвертым после Теренса Стэмпа (как «Азул» («Синий» на испанском языке )), Джоанны Петтет и Карла Молдена , Джаллелис, как сын мексиканского бандита Рикардо Монтальбана, мало что мог показать своими драматическими усилиями, а с «Специальным гостем» Монтальбана С учетом счетов он снова оказался на пятом месте. Выпущенный компанией Paramount 10 мая 1968 года, «Синий» был воспринят рядом критиков как антивоенная аллегория, специально ориентированная на Вьетнам . Получив в основном негативную реакцию критиков, фильм быстро ушел из кинотеатров.

Последние годы актерской деятельности

[ редактировать ]

Некоторые источники приписывают Джаллелису роль в военном фильме югославского производства Реквием « » , но его участие остается неподтвержденным. принесла Второй мировой войны Демонстрация героизма наибольшую известность американцу Таю Хардину , который в конце 1960-х - начале 1970-х годов снялся в ряде боевиков европейского производства и спагетти-вестернов . Премьера «Реквиема» состоялась в Югославии 15 июля 1970 года, и, хотя он так и не был выпущен в США, позже его показали по телевидению в вырезанной и дублированной версии под названием « Последнее буйство» .

В 1974 году Жюль Дассен и его жена Мелина Меркури воспользовались пожертвованными услугами многих ведущих деятелей индустрии развлечений для создания «Репетиции» , злобной документальной драмы, реконструирующей события, приведшие к убийству около сорока студентов в Афинах , когда они протестовали против деспотических действий. власть греческой хунты . Будучи греком, живущим за границей, Джаллелис был приглашен принять участие вместе с Олимпией Дукакис , Микисом Теодоракисом и другими знаменитостями разных национальностей, такими как Лоуренс Оливье и Максимилиан Шелл . Социально активные писатели, в том числе Лилиан Хеллман и бывший соотечественник Элиа Казана Артур Миллер, также принимали редкие актерские роли в постановке. Фильм , снятый во временной нью-йоркской студии, был закончен всего за несколько дней до падения хунты в июле, и поэтому был отложен без публичного показа. Десятилетия спустя, 17 октября 2001 года, состоялась короткая премьера фильма в Нью-Йорке. Теперь, имея возможность вернуться на родину, Джаллелис появился в фильме уважаемого греческого режиссера Пантелиса Вулгариса « Девятнадцать восемьдесят четыре». -подобная аллегории Happy Day , играющая одну из главных ролей в истории о тюремном заключении и репрессиях в неустановленном обществе европейского типа. Будучи недолго голливудской звездой в предыдущее десятилетие, он все еще считался знаменитостью на своей родине, но фильм, несмотря на получение главных призов на греческих кинофестивалях в 1976 году и показ в Канаде на Фестивале фестивалей в Торонто в 1977 году , имел успех. мало повлияло на его карьеру.

По прошествии еще двух лет Джаллелис появился в своем последнем на сегодняшний день американском фильме « Дети Санчеса» . Холла Бартлетта Экранизация романа Оскара Льюиса была снята в Мексике, сыграл уроженец Энтони Куинн своей страны а главную роль в роли предполагаемого обывателя , Хесуса Санчеса, . Джаллелис получила еще один пятый счет после двух мексиканских актрис-ветеранов, Долорес дель Рио и Кэти Хурадо , а также венесуэльской Лупиты Феррер , которая в то время была замужем за Холлом Бартлеттом. Роль Джареллиса в роли Роберто была относительно небольшой и гарантированной, но он все же получил пару крупных планов, которые показали преждевременное старение некогда молодого лица 37-летнего актера. После премьеры в Лос-Анджелесе 22 ноября 1978 года фильм получил смешанные и плохие отзывы, причем основное внимание было уделено Чака Менджионе яркой музыке .

Прошло еще два года, прежде чем Джаллелис сделал еще один проход перед камерами. В ), снятом писателем и режиссером Джузеппе Феррарой в 1980 году на канале RAI TV итальянском мини-сериале « Panagulis vive » ( «Панагулис жив» , в котором рассказывается о жизни и смерти известного замученного греческого поэта, политика и активиста демократии Александроса Панагулиса (1939–1976), главная роль досталась актер, чья этническая принадлежность, все еще сохраняющаяся международная известность и возраст (на полтора года моложе Панагулиса) сделали его естественным кандидатом на эту роль. Возглавив большой актерский состав, он получил в целом положительные отзывы в различных европейских СМИ. Однако 220-минутная постановка так и не была доступна американской публике.

Оценка карьеры

[ редактировать ]

В своей автобиографии Элиа Казан обвиняет Джаллелиса в том, что его мать и четыре сестры избаловали его и у него никогда не развилось достаточно амбиций, чтобы стать жизнеспособной экранной личностью. Он пишет, что молодому актеру следовало бы посвятить больше времени избавлению от акцента, чтобы его не играли исключительно этнические роли и чтобы его манера речи могла быть лучше понята американской публикой. Однако биограф Казани, кинокритик и историк Ричард Шикель не согласен, заявляя, что манера речи Джаллелиса в Америке ясна и отчетлива. Каковы бы ни были причины прерванной кинокарьеры актера, как одного из немногих актеров экрана, известных по одной-единственной известной роли (наилучшим примером может служить Мария Фальконетти ), его выступление в Америке обеспечивает ему надежное место в истории кино. .

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После многих лет работы отмеченным наградами актером Джаллелис оставил жизнь голливудского гламурного образа и пошел работать в Международную школу Организации Объединенных Наций на Манхэттене, Нью-Йорк, работая воспитателем и наставником детей. Летом 2008 года он ушел на пенсию. [ нужна ссылка ]

  • Байрон, Стюарт и Рубин, Мартин Л. (под редакцией Бэра, Уильяма ) (2000). Элиа Казан: Интервью , стр. 152–53, 191. Университетское издательство Миссисипи. ISBN   1-57806-223-3 ; ISBN   1-57806-224-1
  • Казань, Элия (1988). Элиа Казан: Жизнь , стр. 444, 629. Нью-Йорк: Кнопф. ISBN   0-306-80804-8
  • Шикель, Ричард (2005). Элиа Казан: Биография , стр. 392–93. Нью-Йорк: ХарперКоллинз. ISBN   0-06-019579-7 ; ISBN   978-0-06-019579-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51a0d29611d6182c362e56b5819648c3__1720731240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/c3/51a0d29611d6182c362e56b5819648c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stathis Giallelis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)